Здесь происходит сеанс черной магии Воланда с последующим разоблачением. Разоблачение в данном случае происходит буквально: обладатели полученных от дьявола взамен на их скромные московские платья новейших парижских туалетов после сеанса в одно мгновение помимо своей воли разоблачаются, так как модные парижские платья исчезают неведомо куда.
Булгаковская Москва
Сообщений 31 страница 60 из 62
Поделиться322009-11-25 10:33:00
Интересно читать тему, когда идёт фильм "Мастер и Маргарита"...
Поделиться332009-11-25 11:12:23
Спасибо, Серега!
немного позже продолжу...
Поделиться342009-11-25 16:25:15
МАССОЛИТ
(Дом Грибоедова).
"Старинный двухэтажный дом кремового цвета помещался на бульварном
кольце в глубине чахлого сада, отделенного от тротуара кольца резною
чугунною решеткой. Небольшая площадка перед домом была заасфальтирована, и в
зимнее время на ней возвышался сугроб с лопатой, а в летнее время она
превращалась в великолепнейшее отделение летнего ресторана под парусиновым
тентом.
Дом назывался "домом Грибоедова" на том основании, что будто бы некогда
им владела тетка писателя -- Александра Сергеевича Грибоедова. Ну владела
или не владела -- мы того не знаем. Помнится даже, что, кажется, никакой
тетки-домовладелицы у Грибоедова не было... Однако дом так называли. Более
того, один московский врун рассказывал, что якобы вот во втором этаже, в
круглом зале с колоннами, знаменитый писатель читал отрывки из "Горя от ума"
этой самой тетке, раскинувшейся на софе, а впрочем, черт его знает, может
быть, и читал, не важно это!
А важно то, что в настоящее время владел этим домом тот самый МАССОЛИТ,
во главе которого стоял несчастный Михаил Александрович Берлиоз до своего
появления на Патриарших прудах.
С легкой руки членов МАССОЛИТа никто не называл дом "домом Грибоедова",
а все говорили просто -- "Грибоедов": "Я вчера два часа протолкался у
Грибоедова", -- "Ну и как?" -- "В Ялту на месяц добился". -- "Молодец!".
Или: "Пойди к Берлиозу, он сегодня от четырех до пяти принимает в
Грибоедове..." И так далее."
Скорее всего Булгаков запечатлел так называемый Дом Герцена (Тверской бульвар, 25), где в 20-е годы размещался ряд литературных организаций: РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей) и МАПП (Московская ассоциация пролетарских писателей), по образцу которых и создан вымышленный МАССОЛИТ. Расшифровки этого сокращения в тексте "Мастера и Маргариты" нет, однако наиболее вероятным представляется Мастера (или Мастерская) социалистической литературы, по аналогии с существовавшим в 20-е годы объединением драматургов МАСТКОМДРАМ (Мастерская коммунистической драмы).
Поделиться352009-11-25 16:35:43
(на первом плане - памятник Герцену)
В "Мастере и Маргарите" приведена история дома Грибоедова: "Дом назывался "Домом Грибоедова" на том основании, что будто бы некогда им владела тетка писателя - Александра Сергеевича Грибоедова (Домом Герцена владел дядя автора "Былого и дум".
В ресторане "Грибоедов" отразились черты не только ресторана Дома Герцена, но и ресторана Клуба театральных работников, директором которых в разное время был Я. Д. Розенталь (1893-1966), послуживший прототипом директора ресторана Арчибальда Арчибальдовича. Ресторан Клуба театральных работников, располагавшийся в Старопименовском переулке, на весну и лето переезжал в филиал, которым служил садик у старинного особнячка (дом № 11) на Страстном бульваре, где размещалось журнально-газетное объединение ("Жургаз"). В этом объединении Булгаков предполагал издавать своего "Мольера". В саду "Жургаза", куда проникнуть можно было только по специальным пропускам, играл знаменитый джаз-оркестр Александра Цфасмана, часто исполнявший популярный в 20-е и 30-е годы фокстрот "Аллилуйя" . "Аллилуйя" играет оркестр ресторана Дома Грибоедова перед тем, как туда приходит известие о гибели Берлиоза, а также джаз-оркестр на Великом балу у сатаны.
Отредактировано Мими (2009-11-25 16:36:57)
Поделиться362009-11-25 16:46:09
Дом Герцена ("Грибоедов")
Поделиться372009-11-25 18:22:56
Мими, отличный рассказ! Фото твои?
Поделиться382009-11-25 18:39:15
Серега, спасибо! фото, увы, не мои - хотя я тверской бульвар фотографировала - но сейчас фото не могу найти , такие дворики там колоритные были...
Поделиться392009-11-25 19:21:10
Разоблачение в данном случае происходит буквально: обладатели полученных от дьявола взамен на их скромные московские платья новейших парижских туалетов после сеанса в одно мгновение помимо своей воли разоблачаются, так как модные парижские платья исчезают неведомо куда.
вот ходишь по городу и думаешь - сколько же образов здесь рождалось, сколько историй, сколько событий...
Я читаю и мне интересно, а представляю, когда на все это смотришь осознанно. Для меня этот материал открытие.
Мими,
Отредактировано Solnce (2009-11-25 19:29:30)
Поделиться402009-11-25 22:28:55
Solnce
и тебе спасибо за проявленный интерес!
Поделиться412009-11-26 17:56:23
Спасибо, Мона!
Продолжаю - Торгсин
Примерно через четверть часа после начала пожара на Садовой, у зеркальных дверей торгсина на Смоленском рынке появился длинный гражданин в клетчатом костюме и с ним черный крупный кот.
Ловко извиваясь среди прохожих, гражданин открыл наружную дверь магазина. Но тут маленький, костлявый и крайне недоброжелательный швейцар преградил ему путь и раздраженно сказал:
- С котами нельзя.
- Я извиняюсь, - задребезжал длинный и приложил узловатую руку к уху, как тугоухий, - с котами, вы говорите? А где же вы видите кота?
Швейцар выпучил глаза, и было отчего: никакого кота у ног гражданина уже не оказалось, а из-за плеча его вместо этого уже высовывался и порывался в магазин толстяк в рваной кепке, действительно, немного смахивающий рожей на кота. В руках у толстяка имелся примус.
Эта парочка посетителей почему-то не понравилась швейцару-мизантропу.
- У нас только на валюту, - прохрипел он, раздраженно глядя из-под лохматых, как бы молью изъеденных, сивых бровей.
- Дорогой мой, - задребезжал длинный, сверкая глазом из разбитого пенсне, - а откуда вам известно, что у меня ее нет? Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого, драгоценнейший страж! Вы можете ошибиться, и притом весьма крупно. Перечтите еще раз хотя бы историю знаменитого калифа Гарун-аль-Рашида. Но в данном случае, откидывая эту историю временно в сторону, я хочу сказать вам, что я нажалуюсь на вас заведующему и порасскажу ему о вас таких вещей, что не пришлось бы вам покинуть ваш пост между сверкающими зеркальными дверями.
- У меня, может быть, полный примус валюты, - запальчиво встрял в разговор и котообразный толстяк, так и прущий в магазин. Сзади уже напирала и сердилась публика. С ненавистью и сомнением глядя на диковинную парочку, швейцар посторонился, и наши знакомые, Коровьев и Бегемот, очутились в магазине.
Доходим по Бульварному кольцу до Арбатской площади, проходим по Арбату. Доходим до самого его конца, здесь находится еще одно место, описанное в романе - Торгсин.
Здание строили с 1928 по 1933 годы. После постройки первый этаж дома отдали под крупнейший московский Торгсин. Слово «торгсин» было официальным сокращением от «торговля с иностранцами». Иностранцы, которые приезжали в СССР, могли купить в Торгсине привычные себя продукты и товары.
Советский человек мог попасть сюда лишь одним способом: сдать в Торгсине драгоценности (на нужды индустриализации) и получить «боны», на которые можно было купить вожделенный дефицит.
Сейчас просто заурядный супермаркет, в советское время же Торгсин или гастроном Смоленский был очень популярен, его можно было назвать Елисеевским местного масштаба. В романе Коровьев и Бегемот громят магазин и устраивают там пожар.
Поделиться422009-11-27 15:30:37
Дом Пашкова
«На закате солнца высоко над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий Москвы находились двое: Воланд и Азазелло. Снизу их никто не мог видеть, но им самим город был виден почти весь».
Неспроста, герои знаменитого булгаковского романа прощались с Москвой не где-нибудь, а именно на террасе дома Пашкова.
Пашков дом был построен в 1784—1786 гг. по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Егоровича Пашкова, сына денщика Петра I, предположительно, по проекту архитектора Василия Ивановича Баженова. Задача у архитектора была сложная: здание должно было быть выстроено на Ваганьковском холме – неровном, с одной стороны резко сужающемся. Баженов сумел остроумно обыграть особенности участка: в узком конце расположил нарядные ворота, сквозь которые открывается вид на дом, фасад же широко развернул на кромке холма над спускающимся к городу садом. Существует легенда, что архитектор специально сделал так, что дворец «отвернулся» от Кремля – якобы это была маленькая месть Екатерине II, с которой у Баженова были сложные отношения.
Поделиться432009-11-27 15:31:23
Дом Пашкова единодушно признавали шедевром и русские и иностранцы. В 1818 году прусский король Фридрих Вильгельм III вместе с сыном посетил Москву. И попросил отвести его туда, откуда он может лицезреть красоту города. Высокого гостя привели на террасу Пашкова дома. Король, восхищенный открывшейся перспективой и в знак признательности за спасение Европы от Наполеона, преклонил колено, приказав и сыну сделать то же самое.
В 1839 г. дом был приобретен у наследников Пашкова казной для Московского Университета. В 1843 году здесь разместился Дворянский институт, преобразованный из Университетского Благородного пансиона, затем здание было передано для хранения коллекций и библиотеки Румянцевского музея.
Библиотекой же Пашков дом стал в 1921 г.когда в музей после революции поступили более четырехсот личных библиотек, реквизированных новой властью. Все отделы музея были выведены из Пашкова дома. В нем осталась только библиотека музея, переименованная в знаменитую Публичную библиотеку СССР им. В. И. Ленина, теперь же она называется – Российская государственная библиотека.
Глубины Ваганьковского холма под Пашковым домом считаются одним из нескольких возможных вариантов местонахождения легендарной Библиотеки Ивана Грозного. Известный археолог Стеллецкий, в 30-е годы обследовавший Ваганьковский холм, обнаружил множество пустот – погребов, ходов, подвалов. В одном из подземелий были обнаружены таинственные ступени. Стеллецкий высказал предположение, что в этих подземельях может быть спрятана загадочная Библиотека Ивана Грозного, однако обследовать подземелья не увилось - ступени обвалились и раскопки, под угрозой обвала, были прекращены (обвал тогда связали с проходившей рядом линией метро).
Поделиться442009-11-28 21:25:41
Решил сегодня съездить поснимать Патриарший пруд.
Вытащил камеру, но она за месяц в ящике конечно разрядилась.
Стал искать зарядку,пока нашел, да пока батарейка зарядилась - получилсь 3 часа. поехал, а елки-палки, в 4 часа уже темно
Ну поснимал, что получилось, сейчас посмотрим.
А получилось вот что.
Снял я место, где "Здесь Берлиоз попал под трамвай, «поворачивающий по новопроложенной линии с Ермолаевского на Бронную".
Ну снял и снял. Пришел домой, скопировал на комп - а на фотографии под решеткой Патриаршего, как раз на повороте Ермолавского на Бронную, голова Берлиоза видна... а снимал-то сегодня...
Поделиться452009-11-28 21:30:11
А вот это самое место, где Булгаков хотел провести трамвайную линию - угол Ермолаевского и малой Бронной - но трамвая там так и не провели
Правда, движение очень оживленное, пока я стоял на улице и снимал, меня три раза чуть не переехали
Поделиться462009-11-28 21:32:16
Целый час там ходил, но видимо у Воланда со товарищи сегодня выходной, ни явно, ни тайно (призраками) мне не являлись, а может их распугали пьяные брачующиеся, они залезли на скамейки и на них танцевали. жених с невестой и куча сопроводающих. Шум, гвалт подняли, я отошел подальше - еще камеру сломают, что с пьяных возьмешь...
Поделиться472009-11-28 21:59:14
Около входа со стороны Ермолаевского сделали детскую площадку, там на качелях качается ребенок
Поделиться482009-11-28 22:03:04
В объявлении упоминается, что в пруду разводили рыбу
Поделиться492009-11-28 22:04:55
А памятник чей ? надписи не нашел...
Поделиться502009-11-28 22:07:22
Рядом с памятником - Лиса и Ворона...
Поделиться512009-11-28 22:09:07
Вид на пруд ночью
Поделиться522009-11-28 22:11:36
Лунные дорожки.... от фонарей
Поделиться532009-11-28 23:03:38
Создатель, огромное спасибо за фотографии!
А памятник Крылову (потому и ворона с лисицей).
Поделиться542009-11-28 23:08:12
На здоровье.
Фото не очень, потому что это видеокамера, а не фотик, а видеокамеры может видео и снимают хорошо, а фото всегда хуже.
Вот видеосъемка - половина, потому на Ю-туб больше 10 минут не лезет.
Поделиться552009-11-28 23:39:37
А у меня вопрос ... на засыпку... а что вообще там делает Крылов ?
Поделиться562009-11-29 01:50:19
Кто хочет посмотреть качество повыше и полностью съемку (там еще с другой стороны пруда) (камера-то высокой чекости), могут скачать вот здесь
http://humanclub.ru/film/2009/Partiar09-1-576.avi
1024х576 дивикс 11 минут 200 мб
Поделиться572009-11-29 03:37:57
Создатель
Спасибо! Фотографии красивые! Особенно люблю огни и дорожки на воде. Ассоциация с лунной дорожкой,по которой можно пройти.
Поделиться582009-11-29 17:56:31
А у меня вопрос ... на засыпку... а что вообще там делает Крылов ?
А это риторический вопрос - он у многих возникает. А памятника Булгакову (что было бы логично ) на Патриарших нет. хотя его планировали установить, но проекты все были уж очень безумными - так до сих пор и не установили.
Поделиться592009-11-29 22:17:59
А Крылов ДО романа Булгакова Булгакова там был ? Если ДО, тогда вопросов нету - мало ли где ставить памятник... а вот если ПОСЛЕ - это уже странновато....
Поделиться602009-11-30 07:51:53
Крылов там появился, если не ошибаюсь в 1976 г.