Нумерология в Египте
Каждое число имеет свою собственную особенную вибрацию и ритм. Не случайно в концепции "Логос - Слово" (зародившейся в древнем Египте) Слово изначально связывается с определенной вибрацией.
Речь идет о вибрациях, возникших в результате Большого Взрыва и приводящих в действие множество других последовательностей и процессов, которые, по представлениям египтян, могли быть четко выражены числами. Каждое число символизировало и представляло собой функцию, процесс, силу или принцип. Каждое число объединяло в себе все комбинации функций, приводящих к данному числу (явлению). Взаимодействие чисел приводило к феноменам физического мира или к различным проявлениям физического опыта. Как резонанс космических ритмов люди, символы, периоды времени, места, и все, что вообще существует в мире, может быть описано в цифровых терминах. То есть, все предметы и процессы в мире как таковые - это числа.
Египтяне выразили свое знание магии чисел и гармонии пропорций в своем искусстве и архитектуре. Стоит только посмотреть на Пирамиды и их числовые пропорции не столько в свете их собственной геометрии, сколько соотносительно к числовым характеристикам Вселенной, и вы будете абсолютно потрясены тем, что обнаружите. Косвенные свидетельства того, что Египет обладал этим знанием, не только очевидны, но и совершенно убедительны.
Все элементы дизайна в египетской храмовой архитектуре (измерения, пропорции, числа, и т.п.) основаны на египетском символизме чисел. Античное имя величайшего храма в Египте - а именно, храма Карнак - Апет-Эут - переводится как Нумератор Мест. Имя храма говорит само за себя. Строительство этого храма было начато во времена Среднего Царства (2040-1783 до н.э.), и было закончено в своем теперешнем виде спустя две тысячи лет. Дизайн и пропорции этого храма представляют числовую символику физического устройства Вселенной. Центральный зал храма Карнак состоит из семи рядов девяти колонн каждый, с обеих сторон двойного ряда - шесть более высоких колонн в центре. Эта тема шести, семи и девяти отражена только в Карнаке. Центральный зал - это олицетворение папирусной рощи Творения. Семь - число движения и прироста, умноженного на девять. Девять, Девятка - это повторяемая тема Древнего Египта.
Важно понимать, что использование чисел в древнем Египте было всегда основано на неявном и последовательном символизме. К сожалению, если это знание и было когда-либо записано в книгах, оно было проигнорировано или уничтожено невежественными захватчиками Египта. Египетское понятие символизма числа было впоследствии популяризировано в западном мире стараниями греческого философа Пифагора.
Пифагор и Древний Египет
Пифагор (580-500 до н.э.) известен благодаря многим достижениям, но, возможно, самое выдающееся его достижение - это Цифровой Мистицизм. Это теория, согласно которой числа имеют инстинктивное значение и гармоничную пропорцию. Известно, что Пифагор несколько лет учился в Египте вскоре после того, как Египет был открыт для греческого исследования и иммиграции (7-е столетие до н.э.). Пифагор не оставил письменного наследия. Детали его жизни и его различных доктрин, религиозных и нерелигиозных, известны только благодаря его ученикам и комментаторам. В результате известная нам биография Пифагора крайне отрывочна, во многом состоит из поздних интерпретаций и вставок, и, таким образом, не может считаться достоверной. То, что сегодня мы называем Пифагорейской мистикой числа, фактически, имеет египетское происхождение и соответствует базовой основе философии в науке и искусстве Древнего Египта.
В Египте Пифагор проникся идеей о том, что все в окружающем мире - это число. Пифагор воспринимал числа как Божественные Понятия, идеи Бога, который создал Вселенную бесконечного разнообразия, упорядоченную по принципу чисел. Эти же принципы были указаны несколькими столетиями раньше в заголовке египетского папируса Rhind, в котором были приведены правила для исследования природы и познания всего сущего, тайн и секретов мироздания. Знаменитый Лейденский папирус также подтверждает, что символизм числа практиковался в Египте, как минимум начиная со времен Древнего Царства. Лейденский папирус включает в себя широкое описание принципиальных аспектов античных мифов творения. Система исчисления, приведенная в папирусе, определяет принципы создания и соответствия между явлением и его неявным символическим числом. И Пифагор, и Платон неоднократно упоминали, что почерпнули теорию чисел из наследия Древнего Египта. Платон, особенно в труде Timaeus, подчеркивал, что является пифагорейцем, подобно тому, как в 3-м, 4-м и 5-м столетиях н.э. поклонники его трудов именовали себя неоплатониками.
Теги: История нумерологии