Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Нумерология » История нумерологии.


История нумерологии.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Нумерология в Египте

Каждое число имеет свою собственную особенную вибрацию и ритм. Не случайно в концепции "Логос - Слово" (зародившейся в древнем Египте) Слово изначально связывается с определенной вибрацией.

Речь идет о вибрациях, возникших в результате Большого Взрыва и приводящих в действие множество других последовательностей и процессов, которые, по представлениям египтян, могли быть четко выражены числами. Каждое число символизировало и представляло собой функцию, процесс, силу или принцип. Каждое число объединяло в себе все комбинации функций, приводящих к данному числу (явлению). Взаимодействие чисел приводило к феноменам физического мира или к различным проявлениям физического опыта. Как резонанс космических ритмов люди, символы, периоды времени, места, и все, что вообще существует в мире, может быть описано в цифровых терминах. То есть, все предметы и процессы в мире как таковые - это числа.

Египтяне выразили свое знание магии чисел и гармонии пропорций в своем искусстве и архитектуре. Стоит только посмотреть на Пирамиды и их числовые пропорции не столько в свете их собственной геометрии, сколько соотносительно к числовым характеристикам Вселенной, и вы будете абсолютно потрясены тем, что обнаружите. Косвенные свидетельства того, что Египет обладал этим знанием, не только очевидны, но и совершенно убедительны.

Все элементы дизайна в египетской храмовой архитектуре (измерения, пропорции, числа, и т.п.) основаны на египетском символизме чисел. Античное имя величайшего храма в Египте - а именно, храма Карнак - Апет-Эут - переводится как Нумератор Мест. Имя храма говорит само за себя. Строительство этого храма было начато во времена Среднего Царства (2040-1783 до н.э.), и было закончено в своем теперешнем виде спустя две тысячи лет. Дизайн и пропорции этого храма представляют числовую символику физического устройства Вселенной. Центральный зал храма Карнак состоит из семи рядов девяти колонн каждый, с обеих сторон двойного ряда - шесть более высоких колонн в центре. Эта тема шести, семи и девяти отражена только в Карнаке. Центральный зал - это олицетворение папирусной рощи Творения. Семь - число движения и прироста, умноженного на девять. Девять, Девятка - это повторяемая тема Древнего Египта.

Важно понимать, что использование чисел в древнем Египте было всегда основано на неявном и последовательном символизме. К сожалению, если это знание и было когда-либо записано в книгах, оно было проигнорировано или уничтожено невежественными захватчиками Египта. Египетское понятие символизма числа было впоследствии популяризировано в западном мире стараниями греческого философа Пифагора.

Пифагор и Древний Египет

Пифагор (580-500 до н.э.) известен благодаря многим достижениям, но, возможно, самое выдающееся его достижение - это Цифровой Мистицизм. Это теория, согласно которой числа имеют инстинктивное значение и гармоничную пропорцию. Известно, что Пифагор несколько лет учился в Египте вскоре после того, как Египет был открыт для греческого исследования и иммиграции (7-е столетие до н.э.). Пифагор не оставил письменного наследия. Детали его жизни и его различных доктрин, религиозных и нерелигиозных, известны только благодаря его ученикам и комментаторам. В результате известная нам биография Пифагора крайне отрывочна, во многом состоит из поздних интерпретаций и вставок, и, таким образом, не может считаться достоверной. То, что сегодня мы называем Пифагорейской мистикой числа, фактически, имеет египетское происхождение и соответствует базовой основе философии в науке и искусстве Древнего Египта.

В Египте Пифагор проникся идеей о том, что все в окружающем мире - это число. Пифагор воспринимал числа как Божественные Понятия, идеи Бога, который создал Вселенную бесконечного разнообразия, упорядоченную по принципу чисел. Эти же принципы были указаны несколькими столетиями раньше в заголовке египетского папируса Rhind, в котором были приведены правила для исследования природы и познания всего сущего, тайн и секретов мироздания. Знаменитый Лейденский папирус также подтверждает, что символизм числа практиковался в Египте, как минимум начиная со времен Древнего Царства. Лейденский папирус включает в себя широкое описание принципиальных аспектов античных мифов творения. Система исчисления, приведенная в папирусе, определяет принципы создания и соответствия между явлением и его неявным символическим числом. И Пифагор, и Платон неоднократно упоминали, что почерпнули теорию чисел из наследия Древнего Египта. Платон, особенно в труде Timaeus, подчеркивал, что является пифагорейцем, подобно тому, как в 3-м, 4-м и 5-м столетиях н.э. поклонники его трудов именовали себя неоплатониками.

Теги: История нумерологии

0

2

Корни нумерологии. Часть1

"Число есть Слово неизреченное;оно есть волна и свет, хотя никто их не видит; оно есть ритм и музыка, хотя никто их не слышит. Оно неизменно, но вариации его безграничны. Любая форма жизни есть конкретное проявление Числа".
Морис Дрюон. "Воспоминания Зевса"

  Невозможно внимательно читать нумерологов, игнорируя значение, которое они придают понятию "вибрация". "Нумерология является лишь расширенным исследованием вибрации", а числа от 1 до 9 "представляют собой полный цикл вибрации". "Мы живем в мире вибраций, и каждое существо, появляющееся на свет, имеет свою индивидуальную вибрацию, отличающуюся от всех остальных". Теория вибрирующей Вселенной вошла в оккультизм в XIX веке, вслед за открытиями природы света, электричества и магнетизма. В начале века физики продемонстрировали волновую природу света, указав, что электрические и магнитные импульсы тоже передаются волнами. В этот же период было признано, что молекулы всех веществ находятся в постоянном колебательном движении. Базируясь на этих данных, оккультисты разработали теорию, что все во Вселенной колеблется и вибрирует. Разным вещам присуща разная частота колебаний, и природа или суть каждой вещи определяется частотой вибрации точно так же, как видимые нами различные цвета определяются световыми волнами различной длины. И хотя физики XIX века содействовали возникновению этой теории, в основном она базируется на аналогии со звуком и, в особенности со звуком музыкальным. Вселенная представляется нумерологу гигантским музыкальным инструментом с бесчисленными струнами. Струны вибрируют с разной частотой. Существует девять основных уровней вибрации - девять нот, издаваемых инструментом, - которым приписаны цифры от 1 до 9. Каждая струна инструмента представляет человека, место или какой-нибудь предмет. Каждая вибрирует со своей собственной частотой, издавая свой слабый звук, присоединяющийся к звукам других струн, сумма которых создает одну общую ноту, которой в данный конкретный момент звучит Вселенная. Имя человека отражает свойственную ему "ноту", так как имя хранит в себе суть человеческого существа. Но, кроме этого, человек находится под сильным влиянием числа своего рождения, так как общая тональность вибрации Вселенной неизбежно накладывает отпечаток на его судьбу и характер.
  Эта картина мирозданья была с энтузиазмом воспринята современными оккультистами, хотя для оккультизма она и не является новой. Она восходит еще к Пифагору и к открытию соотношений между музыкальными интервалами. О Пифагоре известно очень мало. Он родился на острове Самое в Малой Азии. Считается, что он предпринял путешествия в Египет, Вавилон и Индию, где почерпнул древние знания Востока. Около 530 года до н. э. он организовал религиозное братство и философскую школу в Кротоне, греческой колонии на юге Италии. Граждане Кротоны были возмущены поведением Пифагора и его учеников и изгнали их.
  Ни одно из письменных свидетельств Пифагора или его ранних последователей не дошло до наших дней. Вероятно, Пифагор верил в реинкарнацию. Ему же приписываются довольно странные максимы, некоторые из которых указывают на то, что Пифагор боялся враждебной магии: плюй на свои срезанные ногти и волосы; поднявшись после сна, скатай постель и разгладь место, где лежал; не носи колец; Не шевели огонь мечом; помоги тому, кто нагружает, но никогда не помогай тому, кто разгружает; когда обуваешься, начинай с правой ноги, но когда моешь ноги, начинай с левой. И мое любимое: "Не поддавайся безудержной радости". Вероятно, именно Пифагор открыл, что известные к его времени музыкальные интервалы - октава, квинта и кварта - могут быть выражены соотношением между числами 1, 2, 3 и 4, Высота звука будет зависеть от длины вызывающей его струны. "Возьми струну и издай звук. Затем увеличь длину струны вдвое, и новая нота будет на октаву ниже предыдущей". Таким образом октава может быть выражена как отношение 2:1. Соответственно, соотношение квинты 3:2, а кварты - 4:3.
  Раннегреческие философы были озабочены поисками какого-либо принципа, упорядочивающего Вселенную. Открытие музыкальных интервалов навело пифагорейцев на мысль, что этот упорядочивающий принцип может быть математическим. Если соотношение нот в музыкальном звукоряде можно выразить в числовых терминах, тогда почему бы все необычные и, казалось бы, разрозненные явления Вселенной не свести к ним же. Согласно Аристотелю, пифагорейцы придерживались именно такого взгляда на
мирозданье: "Такой-то набор цифр является справедливостью, другой - душой и рассудком, третий - возможностью, и соответственно все остальное тоже может быть выражено в числах".
  Отталкиваясь от этого, Никомах, пифагореец I века н. э., объяснял, что в основе мирозданья лежит числовая схема. "Все, что систематически создано природой во Вселенной, и в частях своих, и в целом, определено и упорядочено в соответствии с числом по замыслу создателя всего сущего; ибо замысел был отражен в предварительной схеме под влиянием числа, задуманного Богом-творцом, числа еще умозрительного и нематериального, но в то же время отражающего суть и смысл. В соответствии с ним, с этим художественным планом, должно было быть создано все - вещи, время, движение, небеса, звезды и все виды преобразований". Теория о том, что все явления Вселенной связаны между собой одним общим замыслом или рисунком - одно из фундаментальных утверждений магии. А уверенность в том, что замысел этот является числовым - основа нумерологии. Стоит добавить к этому убеждение, что название вещи таит в себе ее суть, а также метод перевода названий в числа, и основной принцип нумерологии, как ключа к тайнам Вселенной, предстает в своем завершенном виде.
  Первые четыре целых числа, определяющих музыкальные интервалы, составляют в сумме 10 (1+2+3+4=10). Согласно пифагорейской теории, числа первой десятки являются главными. При дальнейшем счете используются те же основные числа. (Это было очевидно еще первобытным народам, которые считали на пальцах.) То, что 10 получается в результате сложения 1+2+3+4 приводит к выводу, что эти четыре цифры являются основой всех остальных и, следовательно, лежат в основе организации Вселенной.
  Это подтверждается и тем, что все материальные объекты определяются теми же четырьмя числами: 1 обозначает точку, которая теоретически не имеет параметров; 2 - прямую (соединяющую две точки), которая имеет длину, но не имеет ширины; 3 - треугольник (соединяющий три точки), который имеет и длину и ширину, но не обладает толщиной. Когда над треугольником добавляется четвертая точка и все четыре точки соединяются, получается простейшая фигура - тетраэдр.

0

3

Лана написал(а):

Вероятно, именно Пифагор открыл, что известные к его времени музыкальные интервалы - октава, квинта и кварта - могут быть выражены соотношением между числами 1, 2, 3 и 4, Высота звука будет зависеть от длины вызывающей его струны. "Возьми струну и издай звук. Затем увеличь длину струны вдвое, и новая нота будет на октаву ниже предыдущей". Таким образом октава может быть выражена как отношение 2:1. Соответственно, соотношение квинты 3:2, а кварты - 4:3.

Могу сказать точно, что Пифагор изобрел фортепиано.
Именно на основе своих исчислений. Все гениальное просто.

0

4

http://s018.radikal.ru/i511/1210/b2/40f231ea1d44.gif

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Нумерология » История нумерологии.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно