Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Путешествие по "Стране огней" » Искусство Страны Огней


Искусство Страны Огней

Сообщений 31 страница 60 из 267

31

Иногда поверх архалыга надевали суконную чуху (род черкески) с украшенными чеканным серебром или шитьем газырями - гнездами для патронов, которые в Азербайджане называли везне. Разрезные рукава чухи, отделанные галуном и подбитые яркой материей, в теплую погоду забрасывали за спину.

В холодных предгорных и горных местностях в качестве верхней одежды носили кюрк - непромокаемый овчинный тулуп длинной до пят, или бурку (япынджы).
Наряд довершал серебряный или кожаный пояс, иногда - шелковый кушак (гуршак). Популярностью пользовались также парчовые пояса с каймой и бахромой по концам, изготовлявшиеся на фабриках России или Польши (т.н. слуцкие пояса). Пояса завязывали на турецкий манер - несколько раз оборачивая вокруг талии, оставляя украшенные бахромой концы висеть сбоку. За поясом хранили табакерку, нож и тому подобную мелочевку, которую современные мужчины рассовывают по карманам.

Обувью служили чарыхи, сшитые из сыромятной кожи (их носили с высокими носками, перевязанными полутораметровыми шерстяными шнурками), бархатные или кожаные башмаки, иногда - сапоги. Позднее азербайджанцы очень привязались к блестящим резиновым галошам. Дома носили сафьяновые чувяки без каблука. В Баку и на Апшероне бытовали также мужские легкие летние чусты без каблука под названием - дубенди, шитые из юфти.

Одним из основных элементов национальной обуви (как у мужчин, так и у женщин) были шерстяные и хлопчатобумажные узорчатые носки джорабы. Их вязали из овечьей либо верблюжьей шерсти и носили повсеместно. На каждый день - попроще, однотонные или с простеньким рисуночком. В праздник - нарядные, с ковровым орнаментом. Такие выходные носки в семье передавали из поколения в поколение и надевали лишь в самых торжественных случаях.

Детский костюм. XIX в.

http://i052.radikal.ru/0911/b6/b79920f5f5f4.jpg

0

32

Nina написал(а):

рано или поздно Дольче с Габаной уйдут в небытие, Лагерфельд развеется прахом, имя Версаче забудется, а золотая парча, невесомые шелка, сверкающие рубины и серебро галунов по-прежнему будут ласкать взор и радовать сердце – и через триста лет, и через тысячу...

Да будет так!

Нина. Столько интересного узнала. http://s58.radikal.ru/i162/0910/7d/2931f5a9f1a7.gif
А какие красавицы, Как им идет национальная одежда. А горящие, озорные глазки девчушек.   http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif

Отредактировано Горшик (2009-11-07 16:08:31)

0

33

Рада, что понравилось! http://i051.radikal.ru/0906/96/fdd72f36a931.gif

0

34

Мона написал(а):

Это тоже Ниночка писала,но я абсолютно согласна!

http://i005.radikal.ru/0906/e1/5b5db54f6406.gif  Какая разница, главное, что согласна!!! http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif
Горшик пока еще не привыкла , что на этом форуме цитата выделяется внизу... :shine:

0

35

Nina написал(а):

Горшик пока еще не привыкла , что на этом форуме цитата выделяется внизу

Извиняюсь.  http://i010.radikal.ru/0905/98/cfc6a943bdad.gif   Отредактировала.  http://s50.radikal.ru/i127/0908/32/28956885afc5.gif  Но остаюсь при своем мнении. http://s52.radikal.ru/i137/0905/82/b04c000ff945.gif

0

36

В каждом районе страны есть своя "изюминка". Один знаменит своими гончарами, другой - оружейниками, третий - ювелирами и медниками...
А вот село Баскал, расположенное в Исмаиллинском районе, на Великом Шелковом пути, известно производством изделий из шелка.
Предлагаю Вам посетить музей-мастерскую по производству кялагаи - легких платков из натурального шелка.
Мастер Гадыр-муаллим рассказал о многих людях этого края, которые сохраняют шелковое производство и передают потомкам традиции мастеров древности.

http://i008.radikal.ru/0911/d1/16f861fcae81.jpg

http://i017.radikal.ru/0911/4b/4ec03a96937c.jpg

Выполненные из тончайшей натуральной шелковой ткани платки-калагаи принесли славу этому краю.
Мастера работают исключительно с натуральными красителями: корой дерева, цветами, луковой шелухой и т.д.
Работы мастеров Баскала были награждены на многих международных конкурсах, демонстрировались на выставках

+1

37

Хотелось бы обратить внимание и на символы декоративно-прикладного искусства Азербайджана.
Символ "бута" - один из основных элементов азербайджанского орнаментального искусства. Бута - это название полевого кустарникового растения, напоминающего колючку, чертополох. В старину ее использовали для топки печей, бань, тендиров. Если приглядеться к буте, горящей веточке в отдельности она напоминает свечу, от которой поднимается язычок пламени, напоминая буту. Изображение буты было одной из форм декора, развитых в искусстве народов - огнепоклонников. Изображение буты можно встретить в тирме Индии, в декоре металлических изделий, рисунках тканей Ирана. Бута в древние времена определялась религиозными и фантастическими представлениями, а позднее имела символический смысл, со временем же утратила эти значения и превратилась в декоративный элемент.

http://s13.radikal.ru/i186/0911/14/69556578997d.jpg

+1

38

Спасибо, Моночка!  http://s58.radikal.ru/i161/0906/e6/4bc0a24d9f48.gif
Келагаи - один из любимейших сувениров, увозимых туристами.

0

39

Памятники материальной культуры свидетельствуют о глубоких корнях гончарного мастерства. Раскопки на суше и под водой, на дне Каспия, дали богатый археологический материал. Находки, относящиеся к эпохе неолита, подтвердили местный характер их изготовления, что доказывает спектральный анализ почвы и изделий.  Множество данных, почерпнутых из палеонтологических, археологических, нумизматических и письменных источников убедительно свидетельствуют о ранних следах человека на территории Азербайджана. Сам Апшерон был обитаем уже 35-40 тысяч лет назад.
Изыскания, проводимые на территории Азербайджана, археологические находки, и, в частности, хорошо сохранившиеся образцы поливной (т.е. глазурованной) и неполивной (терракоты) керамики - уникальны по свои росписям. Многочисленные керамические печи для обжига керамики, найденные в Мингечауре и в других районах республики, показывают высокий уровень мастерства древних гончаров. Само занятие керамическим ремеслом предполагает прежде всего оседлый вид жизни, наличие исходного материала и высокий спрос на гончарную продукцию. Все эти факторы способствуют развитию ремесла, накоплению опыта, традиций. О глубокой древности керамических материалов свидетельствуют архаика форм и способы декорирования поверхности изделий керамики. Само появление гончарных изделий в неолите дало возможность варить и хранить пищу, что, в свою очередь, влияло на культуру приготовления и хранения продуктов.

http://s54.radikal.ru/i143/0911/9b/6f7962ef5c70.jpg

+1

40

Наиболее высокого уровня гончарство достигло в эпоху бронзы (3000-2000 лет до н.э.).Эту культуру обработки керамики условно назвали кура-араксинской. Она представлена находками из Куль-тепе (Нахичевань), Мингечауром, Баба-дервиш, Кара-Кепек-тепе, Гюнеш-тепе-прилегающих к Мильско-Карабахской степи и в междуречье рек Кенделанчай и Куручай.
Основной признак керамики кура-араксинской культуры то, что она изготовлена без гончарного круга. Часты добавки песка в глину. Цвет преобладает серого и черного цвета с залощенной поверхностью, изредка орнаментированной врезным и рельефным орнаментом. Чаще всего орнамент геометрический, редко встречаются стилизованные изображения птиц и животных. Черный цвет сосудов доведен до металлического блеска. Позже встречается ангобирование цветными глинами. Как и тогда, в глубокой древности, так и сейчас, техника ангобирования осталась без изменения; чуть расширилась палитра ангобных жидких и пластичных масс в связи с добавкой цветных керамических красок, флюсующих добавок, цветных глазурей.

http://s04.radikal.ru/i177/0911/24/d01bda1c3f79.jpg

0

41

Из всех ремесел гончарство является одним из самых технологичных, как по технике изготовления, так и по количеству операций. Хоть и доходным это было дело, но очень трудным, требующим к себе пристального внимания, знания материала, его секретов, и, конечно, огромного желания работать с этим капризным материалом.

Из глубины веков, 1400 лет до нашей эры, как некие тайные письмена, мы видим на сосудах, оружии, каменных столбах, на памятных знаках, и на многом другом, что изготовили наши предки – эти знаки: тамги, штампы, орнаменты, составленные из простых и сложных элементов. Эта тайнопись перешла позже в ковры и в килимы.

Тамга (тоже керамика):

http://i063.radikal.ru/0911/2b/dc09f844e36a.jpg

0

42

Иллюстрация к гончарной теме:

http://s11.radikal.ru/i184/0911/71/801ef0c473a2.jpg

0

43

Нина.  все очень красиво! Мне очень нравятся и народные костюмы и народные промыслы - это действительно вещи "вне времени"! http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif

0

44

Спасибо, Мимиша!!! http://s58.radikal.ru/i161/0906/e6/4bc0a24d9f48.gif

Хочу показать вам медную посуду, которую с древности мастерски изготовляют наши умельцы...

http://s44.radikal.ru/i105/0911/00/06f0be97d043.jpg

http://i081.radikal.ru/0911/34/0ef7e90af7af.jpg

0

45

Вот еще немножко "древностей" с живым "экспонатом" посередине...

http://s46.radikal.ru/i113/0911/7d/c8b580334f39.jpg

+1

46

Nina,спасибо за ярчайшую экскурсию,начинаю жалеть,что не была в Баку.

0

47

ВАЛЕРИЯ написал(а):

Nina,спасибо за ярчайшую экскурсию,начинаю жалеть,что не была в Баку.

Валерия, это поправимо, не так ли?... http://s61.radikal.ru/i173/0905/d8/985f45cd5eb0.gif 

Мона написал(а):

Что-то никого не вижу...живого

Как??? http://i077.radikal.ru/0910/89/90208c22814c.gif  А рыжий кыс, который примостился между двумя мюттэкЭ (продолговатыми подушечками) и рогами прямо на переднем плане??? http://i005.radikal.ru/0906/0b/32061511ea7b.gif

0

48

Еще немного медных изделий:

http://i025.radikal.ru/0911/ef/e6206eeec995.jpg

http://s61.radikal.ru/i174/0911/2d/a433da611a0b.jpg

Кстати, все изделия изготовлены из  местной меди, которую начали добывать на территории Азербайджана в незапамятные времена, еще в эпоху бронзы...

0

49

А  вот и современный мастер-гончар из Шеки:

http://s45.radikal.ru/i107/0911/9e/9cdd962631a1.jpg

0

50

Живописное село Лагич в горном Исмаиллинском районе издавна славится как центр ремесленного производства, в частности изготовления высокохудожественных медных изделий.
Первый большой успех выпал на долю лагичских мастеров на Всемирной Венской выставке 1873 года. В специальной газете выставки по этому поводу писалось: "Деревня Лагич (Шемахинского уезда) издавна и высоко славится медной посудой, и коллекции этой посуды, которая представлена на Венскую выставку, может поддержать и распространить эту славу. Выставленные блюда, чаши, кружки чрезвычайно красивы, характеристичны и решительно принадлежат к совершеннейшим произведениям в своем роде. Вся эта посуда богата и изящно гравирована" ("Записки Кавказского общества сельского хозяйства". Тифлис, 1873). Таким образом, искусство мастеров Лагича свидетельствует об уходящих вглубь веков исторических традициях азербайджанского народа в области декоративно-прикладной культуры. Свидетельством высокого мастерства лагичцев в изготовлении медных изделий являются образцы азербайджанского ремесла, хранящиеся в  известных музеях Европы.

0

51

Медная ваза из Лагича:

http://s50.radikal.ru/i129/0911/fd/cde2b5b2b947.jpg

0

52

Нина, замечательно! удивительно изящные изделия!

0

53

Мими написал(а):

Нина, замечательно! удивительно изящные изделия!

Согласна! http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif
Наверное, никто бы не отказался иметь такое чудо у себя дома... :rolleyes:

0

54

Чеканщик и его работы:

http://s13.radikal.ru/i186/0911/a5/41d42569b2e4.jpg

0

55

Итак, я продолжу... Хочу  рассказать Вам об искусстве каллиграфии и орнамента...

В мечетях и других  сооружениях запрещалось изображение живых существ. Особенно это относилось к священной книге Коран. Они (Коран, архитектура) украшались только орнаментом, очень сложным по рисунку в растительном, геометрическом и каллиграфическом стиле. Архитектура средних веков блестяще иллюстрирует труд устадов, многие из которых оставили свои зашифрованные имена в розетках, в хитрых переплетениях, на первый взгляд чисто геометрических узоров. Многое разгадано, увидено, но еще больше надлежит увидеть. Тенденция развития орнамента нашла свое выражение и в декоративно-прикладном искусстве: оружие, сбруя, костюм, мебель, посуда, ювелирные украшения, обувь, монеты, и даже в узко-специфическом инструментарии окулиста, хирурга, анатома, стоматолога. Иногда эти инструменты так богато украшались резьбой, инкрустацией золотой и серебряной проволокой, вставками из драгоценных и полудрагоценных камней и самоцветов (яхонт, бирюза, агат, яшма, малахит, сердолик), что понимаешь с какой любовью, с какой тщательностью и трудолюбием сделаны эти инструменты и вещи.
Прошло 800 лет, а нам, современным жителям дано огромное удовольствие лицезреть эти произведения. В чем секрет? Почему мы, не знающие ни арабский, ни фарсидский, увлеченно, подолгу всматриваемся в эти древние кружева надписей? Почему так притягательна магия коротких и длинных пластичных линий и точек?
А секрет в музыке каллиграфии и растительного орнамента, в той любви мастера к своему делу, огромной ответственности за свое имя, труд! Вот ответ…

http://s56.radikal.ru/i152/0912/88/276782673996.jpg

0

56

А сейчас - немного об искусстве миниатюры...

К 15 в. азербайджанская миниатюра окончательно заявила о себе как самобытное, художественное явление в мире книжной иллюстрации.
Тебризскую школу миниатюры Ф. Шульц называет «школой-матерью», а это слова самого известного немецкого востоковеда, чьи суждения и мысли признаваемы во всем научном мире ориенталистов.

В 16 в. Тебриз обретает значение центра художественной культуры всего Востока. Столица Азербайджана – Тебриз - становится своего рода магнитом, притягивающим талантливую молодежь из всех стран, «кузницей» по ковке мастеров – устадов мирового значения.

Идея создания централизованного государства удалась Сефевидам. Развивается экономика, торговля, ремесла. В стране была создана благоприятная обстановка для развития культуры и искусства. Тебриз  стал крупнейшим центром торговли, ремесла и искусства. Этому способствовала политика просвещенных правителей: шаха Исмаила  и его сына Тахмасиба. Дворец шаха больше напоминает литературный меджлис. Здесь известный азербайджанский поэт Хабиби читал свои стихи и слушал в ответ стихи самого шаха. Двор шаха Исмаила Хатаи наглядно демонстрировал расцвет поэзии, искусства, музыки. Можно смело проводить аналогию с флорентийским двором Лоренцо Медичи. В обоих дворцах часто проводились «соревнования» поэтов, художников, музыкантов. Два разных народа (Италия, Азербайджан), два разных города, две разные культуры, - но их объединяло одно: любовь и уважение к мастерам слова, музыки и кисти.

Характерные черты тебризской школы миниатюры лучше всего проявляются в работах художников 16 в. посвященных «Хамсе» Низами (1539-1543). Они хранятся в Британском музее.
Более 13 000 миниатюр 16 в. тебризской школы миниатюры хранятся в музее Топкапы в Стамбуле. Богатейшая коллекция находится в России, в публичной библиотеки им. Салтыкова-Щедрина. Перечислять все страны мира, где есть миниатюры тебризской школы нет смысла - это будет обширный реестр, но упомянуть крупнейшие музеи мира я считаю необходимым:
Париж – собрание Картье, Ротшильда, М. Вебера, Лувр
Лондон – Британский музей
Бостон – музей Изящных Искусств
Тегеран – музей Гюлистан
Нью-Йорк – библиотека Моргана, музей Метрополитен
Веллингтон – галерея Фрир
Кембридж – музей искусств Фогг, Гарвардский университет
Дублин – библиотека Честера и это далеко не полный перечень музеев, собраний коллекций где хранятся, чем гордятся хранители сокровищ азербайджанского искусства рукописной книги 13-14 вв.

0

57

Возможно, у многих вызовет недоумение тот факт, что Тебриз был столицей Азербайджана. Но это исторический факт. Так было до заключения Гюлистанского и Туркменчайского договоров(1813 и 1828), разделивших страну на Северный и Южный Азербайджан. Теперь в Северном Азербайджане, именуемом Азербайджанской республикой со столицей в Баку живут 8 млн. азербайджанцев, а в Южном - 30 (!) млн. Вот такие невеселые исторические реалии... :roll:

А теперь - несколько иллюстраций знаменитых миниатюр:

Девушка, играющая на кеманче (1662 ):

http://i061.radikal.ru/0912/09/2da3c2225113.jpg

Таристка:

http://s53.radikal.ru/i142/0912/8c/5a0b0af0ce05.jpg

Литературный меджлис:

http://s52.radikal.ru/i136/0912/4b/85db6d0149fb.jpg

0

58

Nina написал(а):

Прошло 800 лет, а нам, современным жителям дано огромное удовольствие лицезреть эти произведения. В чем секрет? Почему мы, не знающие ни арабский, ни фарсидский, увлеченно, подолгу всматриваемся в эти древние кружева надписей? Почему так притягательна магия коротких и длинных пластичных линий и точек?
А секрет в музыке каллиграфии и растительного орнамента, в той любви мастера к своему делу, огромной ответственности за свое имя, труд! Вот ответ…

Nina, действительно, как точно подмечено. http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif  Языка не знаем, а смотрим, любуемся, как завороженные. http://s56.radikal.ru/i152/0906/e1/e7a06e16842a.gif

0

59

Моночка и Солнышко! Спасибо за положительные отзывы!!! http://s58.radikal.ru/i161/0906/e6/4bc0a24d9f48.gif

0

60

Не видела раньше эту тему... :blush:
Нина, и еще раз тебе спасибо! С какой любовью ты все это делаешь - знакомишь нас с культурой, архитектурой , природой, кухней страны, в которой живешь и которую, видимо, полюбила всем сердцем...
Когда смотрю фото, сделанные тобою - слышу запах раскаленных солнцем камней... свежий горный ветер..., или как сейчас - вкус воды из медного кувшина...   http://s56.radikal.ru/i152/0906/e1/e7a06e16842a.gif  http://s58.radikal.ru/i161/0906/e6/4bc0a24d9f48.gif http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif

Отредактировано Talushka (2009-12-07 17:38:33)

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Путешествие по "Стране огней" » Искусство Страны Огней


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно