Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Литература » Литературные мистификации


Литературные мистификации

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Я решила перенести сюда свою статью с "нового оракульского" форума - я ее сама  писала и собирала информацию, поэтому полагаю, что имею право перенести;)
Может быть вам покажется интересной.

Заглянем в словарь:
Мистификации литературные,
литературные произведения, авторство которых нарочито приписано их сочинителями другому лицу (реальному, иногда вымышленному) или народному творчеству; мистификация предполагает создание стилистической манеры и творческого образа мнимого автора.

При словосочетании «литературная мистификация», первым приходит на ум имя Козьмы Пруткова, созданного фантазией А. К Толстого и братьев Жемужниковых. Произведения за авторством Козьмы Пруткова они публиковали в журналах «Современник», «искра» и других в 50-60е гг. 19 века. Были созданы не только его стихи и афоризмы (многие из которых популярны и по сей день – «Зри в корень», «Хочешь быть счастливым – будь им», «Солнце светит днём, когда и так светло»), но и биография ( родился 11 апреля 1801 года недалеко от Сольвычегодска,.В 1820 году он вступил в военную службу, где в гусарах прослужил 2 года, затем была служба в Пробирной Палатке, где он добился немалых поощрений и наград, скончался 13 января 1863 года».
На литературном небосклоне появилась даже родственница Козмы Пруткова – поэтесса Анжелика Сафьянова, приходившаяся ему племянницей. Стихи за ее подписью в 1913 г. появились в журнале Сатирикон (многие восприняли их как пародию на женскую будуарную поэзию), затем в журнале «Рудин» - фельетон «О старце Григории и русской истории», высмеивающий Распутина. Позже появилась книга «История и стихи Анжелики Сафьяновой с приложением ее родословного древа и стихов, посвященных ей», в послесловии которой поэт Л Никулин, признавался «что все стихи, приписываемые Анжелике Сафьяновой» написаны им.
Intime
Я очень мечтаю о лирике смерти,
Какой-то простой и печальной;
О траурной рамке на белом конверте,
О крепе, о ризе венчальной.

Я очень мечтаю о лирике ночи
В степи над зеленым бурьяном:
Какой-то родной и внимательный Зодчий
Расставил курган за курганом.

Я очень мечтаю о пыльной дороге,
О парке. О музах в пыли, -
Но белые ниши оставили боги
И бледные музы ушли.

Были и другие литературные мистификации :

Нелли
Автором этой литературной мистификации был В. Брюсов. В 1913 г. Вышел поэтический сборник «Стихи Нелли», где своеобразным предисловием выступал сонет В. Брюсова, обращенный к «автору» стихов. Затем стихи новой поэтессы публиковались в сборниках «Крематорий здравомыслия», «Избранные стихотворения русских поэтов». Возлюбленная Брюсова, надежда Львова, которая участвовала в мистификации, писала рецензии на стихи Нелли, хвалила новую поэтессу «сумевшую найти особые слова для выражения женской темы», называла ее стихи великолепными.

Из моих наблюдений

В дождевом тумане улица.
Я смотрю в седую даль.
Как на смутную мечту лица
Сквозь вуаль…

Роковая усыпальница,
Твердь ,– в покровах полотна…
Встань скорей, земли печальница,
Ты, луна!

Ах порвав объятья савана,
Выпив дождь, как сладкий мед,
Тайну сумрачных отрав она
Нам вернет!

И, в петлице с веткой жимолости,
Город ночи словно вор,
Обратит к домам терпимости
Хищный взор.

Теги: Литературные мистификации,литература мистификации

Отредактировано Мими (2011-07-19 16:03:32)

0

2

Нина Воскресенская

Еще одна «поэтесса», но создал ее на сей раз поэт Эдуард Багрицкий. Стихи за подписью Нины Воскресенской были опубликованы в 1915 г. в одесском альманахе «Авто в облаках». Литературные критики «клюнули» на этот розыгрыш и нелестно встретили стихи Воскресенской (даже посоветовали ей «заняться домашним хозяйством»). Стилистически Багрицкий в этих стихах подражал Маяковскому:

Дерибасовская ночью
На грязном небе выбиты лучами
Зеленые буквы: «Шоколад и какао»,
И автомобили, как коты с придавленными хвостами,
Неистово визжат: «Ах, мяу! мяу!»
Черные деревья растрепанными метлами
Вымели с неба нарумяненные звезды,
И краснорыжие трамваи, погромыхивая мордами,
По черепам булыжников ползут на роздых.
Гранитные дельфины — разжиревшие мопсы —
У грязного фонтана захотели пить,
И памятник Пушкина, всунувши в рот папиросу.
Просит у фонаря: «Позвольте закурить!»
Дегенеративные тучи проносятся низко,
От женских губ несет копеечными сигарами,
И месяц повис, как оранжевая сосиска.
Над мостовой, расчесавшей пробор тротуарами.
Семиэтажный дом с вывесками в охапке
Курит уголь, как денди сигару,
И красноносый фонарь в гимназической шапке
Подмигивает вывеске — он сегодня в ударе.
На черных озерах маслянистого асфальта
Рыжие звезды служат ночи мессу...
Радуйтесь, сутенеры, трубы дома подымайте —
И у Дерибасовской есть поэтесса!
1915

0

3

Черубина де Габриак
Самая известная, интересная и трагическая литературная мистификация… Стихи, собранные под этим «экзотическим» именем принадлежат Елизавете Дмитриевой (в замужестве – Васильевой). Она с детства была болезненной девочкой, страдала заболеванием легких, хромотой. Сама о себе писала «люди, которых воспитывали болезни, они совсем иные…». Непродолжительное время училась в Сорбонне, где познакомилась с Н. Гумилевым, с которым у нее позже были романтические отношения. В молодости работала учительницей русской словесности. Свои стихи она посылала М. Волошину, а в 1909 г. принесла стихи в литературный журнал «Аполлон» С. П. Маковскому, который просмотрел их невнимательно и отверг, так как внешне неприметная преподавательница гимназии не соответствовала его идеалу поэтессы – роковой женщины. Волошин, узнав об этом, предложил ей устроить мистификацию. Для псевдонима вымышленной поэтессы выбрали имя беса – Габриак, имя Черубина взяли из произведений Брет Гарта. Максимилиан Волошин в воспоминаниях признается, что он был «режиссером» образа, стихи же писала Елизавета Дмитриева.
В августе 1909 г. Сергей Константинович Маковский, занятый получил письмо, напечатанное на превосходной бумаге в траурной рамке, запечатанное черным сургучом, на печати был девиз: «Vae victis!» - «Горе побежденным!». Неизвестная поэтесса предлагала «Аполлону» стихи, которые заинтересовали Маковского изысканностью и загадочностью. «Поэтесса, - вспоминал позже Маковский, - как бы невольно проговаривалась о себе, о своей пленительной внешности и о своей участи, загадочной и печальной». Почерк был изящен, бумага пропитана пряными духами, листки стихов переложены засушенными растениями. Черубина представала страстной католичкой, писала о свой преступной любви к Христу:
Как люблю эти тонкие кисти
И ногтей удлиненных эмаль,
О, загар этих рук золотистей,
Чем Ливанских полудней печаль.

Эти руки, как гибкие грозди,
Все сияют в камнях дорогих.
Но оставили острые гвозди
Чуть заметные знаки на них».
Облик свой в стихах описывала так:
Царицей призрачного трона
Меня поставила судьба...
Венчает гордый выгиб лба
Червонных кос моих корона.

Успех Черубины был колоссальным. Ею восхищали И. Анненский, Н. Гумилев, Вяч. Иванов. Сергей Маковский писал ей письма, присылал цветы. Однажды в ответ на присланный букет орхидей, Черубина ответила ему так:

Люблю в наивных медуницах
Немую скорбь умерших фей
И лик бесстыдных орхидей
Я ненавижу в светских лицах…

Мистификация затянулась надолго, и со временем она начала тяготить Дмитриеву:

Есть на дне геральдических снов
Перерывы сверкающей ткани:
В глубине амфилад и дворцов
На последней, таинственной грани
Повторяется сон между снов.

В нем все смутно, но с жизнию схоже...
Вижу девушки бледной лицо,
Как мое, но иное и то же,
И мое на мизинце кольцо.
Это — я, и все так не похоже.

Никогда среди грязных дворов.
Среди улиц глухого квартала.
Переулков и пыльных садов —
Никогда я еще не бывала
В низких комнатах старых домов.

Но Она от томительных будней,
От слепых паутин вечеров —
Хочет только заснуть непробудней,
Чтоб уйти от неверных оков,
Горьких грез И томительных будней.

Я так знаю черты ее рун,
И, во время моих новолуний,
Обнимающий сердце испуг,
И походку крылатых вещуний.
И речей ее вкрадчивый звук.

И мое на устах ее имя,
Обо мне ее скорбь и мечты,
И с печальной каймою листы.
Что она называет своими,
Затаили мои же мечты.

И мой дух ее мукой волнуем...
Если б встретить ее наяву
И сказать ей: «Мы обе тоскуем,
Как и ты, я вне жизни живу»—
И обжечь ей глаза поцелуем.
В один прекрасный момент Черубина все же раскрыла тайну (по одним свидетельствам ее выследили, по другим – она сама призналась Маковскому, который постарался сгладить ситуацию, сказав, что догадывался обо всем, но давал возможность поэтессе довести игру до конца).
Когда история раскрылась, Гумилев, в довольно грубых выражениях, на «Башне» у Вячеслава Иванова стал рассказывать о том, что у него был роман с «таинственной Черубиной». Елизавета Дмитриева узнала об этом и сочла себя оскорбленной, оскорбленным себя почувствовал и Максимилиан Волошин, который дал Гумилеву пощечину. На следующее утро состоялась их дуэль – Гумилев промахнулся, пистолет Волошин дважды дал осечку…
На этом история с Черубиной завершилась. Елизавета Дмитриева позже вышла замуж за инжинера Васильева и взяла его фамилию. После революции ненадолго попала в Екатеринодар, где вместе с С. Маршаком работала для детского театра. Вернувшись в 1922 в Петербург, первое время продолжала сотрудничать с ТЮЗом, затем перешла в Библиотеку Академии наук. За участие в Антропософском обществе в 1927 году была сослана в Ташкент, где создала свою последнюю мистификацию - написала книжку стихов от имени китайского поэта Ли Сян Цзы, заброшенного на чужбину, —«Домик под грушевым деревом»…

0

4

Мими написал(а):

была сослана в Ташкент, где создала свою последнюю мистификацию - написала книжку стихов от имени китайского поэта Ли Сян Цзы, заброшенного на чужбину, —«Домик под грушевым деревом»…

молодец!
люблю таких людей)))
От своего неоткажутся и точка!))))

0

5

Мимиша, как интересно.
А я не видела этой темы. Прошу прощения. Очень интересно. Продолжай. http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif  http://s48.radikal.ru/i120/1007/9a/148d5c8643d5.gif
Надо покопаться в архи ве, и на форуме.
Есть ,наверное, места, где я не хаживала. http://s55.radikal.ru/i149/1104/63/d9348f1873e4.gif

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Литература » Литературные мистификации


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно