Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Моя Москва » Любопытные факты о московском метро


Любопытные факты о московском метро

Сообщений 31 страница 58 из 58

31

Мими написал(а):

потереть псу нос

я тоже терла http://s07.radikal.ru/i180/1007/20/fb521e0bf999.gif
Мимиш, спасибо за темку!!! http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

32

Ярило написал(а):

Мимиш, спасибо за темку!!

Рада, что понравилась! будет свободная минутка - продолжу;)

0

33

Мими написал(а):

ни у кого из знакомых не происходило ничего подобного

Жаль...

Кадлен написал(а):

как-то пришлось выбираться из вагона и идти до следующей станции пешком прямо по туннелю

Ну, от этого все метрополитены мира не застрахованы, так же, как и от крыс... :D

0

34

Мими написал(а):

не все знают, что при оформлении станции использовались самоцветные камни -  небесно-синий лазурит, фиолетовый чароит, оникс, многоцветная уральская яшма и прочие ювелирно-поделочные камни — всего более 17 видов

Действительно, не все, даже скорее всего  - мало кто знает!

Мими написал(а):

будет свободная минутка - продолжу;)

Обязательно!
Очень хорошая тема :cool:

0

35

Мими написал(а):

будет свободная минутка - продолжу;)

ждем!!!! http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

36

Мими написал(а):

Получалось, в темном вагоне она просидела не пять-десять минут, а три с половиной часа!

Обалдеть... Я всегда  побаивалась метро...

0

37

Кадлен написал(а):

пришлось выбираться из вагона и идти до следующей станции пешком прямо по туннелю

И мне пришлось один раз идти по туннелю. Это было в районе метро "Парк культуры". Колеса в рост человека. Было страшновато. Я уже и забыла этот случай. Где-то лет десять-12 назад.
Я даже причину не помню. Помню только, что подогнали какие-то автобусы, и всех развозили. Это было приключение. Но шли недалеко, только отъехали от "Парка". А там уже на станции стоял состав.

0

38

Сейчас вспомнила, что там было. Там разошлись рельсы. Станция очень близко к Москве реке. Что-то связано с  дефектом рельсы, или разорвало соединение, или саму рельсу.

0

39

Нашла любопытную инфу о "неосуществлённых проектах" метро. Конечно, история не терпит сослагательного наклонения, но иногда интересно пофантазировать - "А что, если бы..."

Итак, немного "исторического контекста":
в1863 году произошло главное событие в истории мирового метростроения - пуск первого в мире 3,6 километрового подземного участка внеуличной железной дороги в Лондоне.Концессия на его постройку была выдана еще в 1853 году, до появления конножелезных дорог, когда уличное экипажное и омнибусное движение перестало справляться с разгрузкой заполненных людьми и грузами улиц.
Несмотря на то, что поездки в заполненных паровозным дымом и копотью тоннелях были далеко не комфортабельными, практическая целесообразность движения превзошла все ожидания, и уже в год пуска, в 1863 году парламентская комиссия одобрила сооружение подземной окружной железной дороги общей протяженностью около 30 км.

К этому времени население Москвы превысило миллион человек и вопрос о строительстве внеуличных железных дорог встал довольно остро.
Самые первые предложения по созданию метро в Москве появились ещё в 1873 году, когда возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи.  Но до проекта дело так и не дошло.
В 1902 году инженеры П. А. Балинский и Е. К. Кнорре предложили проект, по которому метро должно было соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией.
http://s017.radikal.ru/i420/1205/10/bd359704b6a7.jpg
проект Балинского

План П. И. Балинского состоял из двух частей: "сооружения в Москве электрической железной дороги большой скорости внеуличного типа (метрополитена)" и "расширения сети московских конножелезнодорожных линий и переустройства их для электрической тяги". Сначала предполагалось осуществить первую часть этого проекта.

Наиболее интенсивное движение в Москве проходило от центра к Преображенской и Тверской заставам, Садовым бульварам и в Замоскворечье. Предполагалось соорудить диаметральную линию от строившейся в то время окружной железной дороги возле Петровско-Разумовского через центр к Красной площади и храму Василия Блаженного. Около него построить Центральный вокзал. Далее по эстакадам через Москву-реку к Большой Ордынке и Серпуховской заставе до соединения ее с окружной железной дорогой близ Павелецкого вокзала. Следующим этапом было сооружение двух кольцевых линий, проходящих по Садовым улицам и Замоскворечью, а также радиальной от Черкизова по реке Яузе до центра города.
Общая протяженность пути составляла - 54 километра, стоимость сооружения - 155 миллионов рублей.Пройдя множество инстанций, проект, наконец, вынесли на обсуждение. Оно состоялось 18 сентября 1902 года в Большом зале Московской Городской думы.

Участь проекта предрешило то, что его авторы "посягали на имущественные интересы" московских тузов. Но самое главное - они не предусмотрели участия городских властей в прибылях метрополитена. Городские власти получали свою долю лишь с того момента, когда количество пассажиров в год достигнет 100 миллионов человек. Кроме того проект предусматривал безвозмездное отчуждение городских земель вокруг наземных линий и снос некоторых домов. Иначе сооружение эстакад на узких и кривых улицах Москвы стало бы задачей невыполнимой.

И последнее. Местные предприниматели - пайщики трамвайной компании опасались конкуренции со стороны владельцев нового, быстрого и удобного вида транспорта.

Опасения высказывались очень откровенно при разработке основных положений комиссии Городской управы: "Проект гг. Кнорре и Балинского захватывает бесплатно недра земли, которые следует рассматривать как полную собственность городской управы... он лишает городское управление дохода от эксплуатации площадей для доходных статей... Условия эксплуатации предприятий таковы, что грозят серьезным ущербом для имущественных интересов городского управления".
Проект вызвал также усиленные нападки со стороны духовенства. 23 ноября 1902 года члены Московского Городского Императорского археологического общества обратились к городскому голове князю В. М. Голицыну: "Проект господ Кнорре и Балинского поражает дерзким посягательством на то, что в городе Москве дорого всем русским людям... Необъяснимое отношение к святыням... выражается в нарушении целостности Казанского собора для устройства под ним тоннеля... Другие храмы, как, например, церковь Трех Святителей у Красных ворот, Никиты Чудотворца на Ордынке, Св. Духа у Пречистенских ворот и другие, ввиду близости эстакады, которая в некоторых местах приближается к храмам на расстояние 3-х аршин, умаляются в своем благолепии".
Результатом поднятой шумихи было решение городской думы: "Господину Балинскому в его домогательствах отказать".

0

40

Спустя десять лет, в 1912 году новый проект Московской подземной железной дороги обсуждался городской думой. Проектом предполагалось строительство трех подземных линий:
От Смоленского рынка до Каланчевской площади
Между Тверской и Покровской (Абельмановской) заставой и между Виндавским (Рижским) вокзалом и Серпуховской площадью.  Эти линии метро должны были соединяться с существующими железнодорожными линиями.
Первая мировая война помешала реализации этого проекта.

Также известен детально проработанный  неосуществленный проект, предложенный электротехником М. К. Поливановым в 1916 году. Тоннели трёх подземных диаметров соединялись с путями магистральных железных дорог, пригородные участки которых должны были быть электрифицированы.

В 1923 году проект московского метрополитена был заказан известной иностранной компании Siemens Bauunion GmbH. К 1925 году немецкий проект, включавший 80 км тоннелей и 86 станций был готов. Однако денег на реализацию не нашли и проект Siemens Bauunion GmbH остался на бумаге.

Одновременно с немцами в 1923 году Московская городская железная дорога приступает к работе и создает свой подотдел метро, который разрабатывает проект московского метрополитена в течение 7 лет. Проект 1930 года полностью совпадает с современным расположением первых построенных станций, кроме нереализованной станции под мавзолеем на Красной площади.
В декабре 1930 года подотдел МГЖД закрывают, а всех специалистов с дореволюционным образованием объявляют во вредительстве и арестовывают. А через неделю 6 января 1931 года Москва встает в транспортном коллапсе. Арестованные специалисты ещё в 1927 году высчитали, что это случится. Трамвай не мог обеспечить перевозку увеличившегося до 4 миллионов населения столицы (выражение «хам трамвайный» пошло с той поры).

0

41

В июне 1931 года первый секретарь Московского комитета ВКП(б) Л. М. Каганович продвигает на партийном пленуме решение срочно строить метро. В сентябре Московское руководство учреждает Мосметрострой и пишет письмо в ОГПУ, где просит вернуть арестованных специалистов МГЖД. В ноябре 1931 года в горкоме представлен проект линий московского метрополитена. Это был тот же проект годичной давности с небольшими поправками. Была утверждена первая очередь строительства: от Сокольников до будущего места строительства Дворца Советов (храм Христа Спасителя) и от Смоленской площади до библиотеки им. Ленина.
В январе 1932 года работы начались на всех участках, однако они проводились вручную, так как предполагалось, что московский метрополитен будет в большинстве своём надземным, а под землёй проходить только в самом центре на небольшой глубине. Когда работы уже начались, благодаря молодому инженеру Мосметростроя Вениамину Маковскому появилась идея пустить метро на большой глубине — до 35 метров. Против были все инженеры, однако идея понравилась руководству в лице Кагановича и Хрущёва. В мае 1932 года строительство было остановлено, а Мосметрострой за неделю разработал проект метро глубокого заложения. Точку в споре поставил  Сталин, приняв проект глубокого заложения.

0

42

К намеченной дате открытия — 7 ноября 1934 года метрополитен не был введён в строй из-за отсутствия эскалаторов. Тогда это устройство впервые появилось только в Лондонском метрополитене в 1932 году и делали их только 2 фирмы в мире. Мосметрострой за 200 000 золотых рублей приобрёл один эскалатор, только чтобы его разобрать и скопировать, увеличив длину лестниц. Советские эскалаторы появились в январе 1935 года. Работая круглосуточно в течение 20 дней, эскалаторы собрали на ряде построенных станций, а опробовали их 6 февраля 1935 года 2000 делегатов Всесоюзного Съезда. 4 февраля 1935 года по построенной трассе прошёл первый тестовый поезд. Над построенными надземными павильонами станций появилась красная буква «М», нарисованная архитектором Иваном Тарановым, которая стала символикой московского метрополитена.

0

43

Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. В 5 часов 48 минут в метро был включён ток и через 4 минуты из депо вышел первый поезд. В 6 часов 45 минут открылись двери надземных вестибюлей. Пусковый комплекс включал в себя 11,5 км трассы, 13 станций и 14 поездов.
http://s019.radikal.ru/i622/1205/65/b519104a539e.jpg

Вот так непросто "начиналась" история метро у нас в стране.

+1

44

А теперь, пользуясь случаем, хочу рассказать о своей станции - а именно "Выхино":))) "ну эгоист я, эгоист!"(с)

Выхино - наземная станция, состоит из двух платформ (одна из которых - общая с ж/д платформой, т.называемый кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы «Выхино» Казанского направления). Станция самая загруженная в метро - пассажиропоток на станции рекордный в Москве (176 629 человек по данным на начало 2009 года). В честь нашей станции получил свое название "Эффект Выхино или выхинская давиловка" (честь сомнительная, но все же;)) - термин возник из-за перегруженности станции, являющейся крупным пересадочным узлом (рядом располагаются железнодорожная станция и автовокзал) — к станции стекаются пассажиры из близлежащих районов Москвы и Подмосковья. Ситуация особенно усугубилась после строительства новых жилых районов за МКАД, для которых Выхино является ближайшей станцией метрополитена. Эффект «Выхино» заключается в том, что на этой конечной станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции (Рязанский проспект), а в час пик — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию — в него невозможно поместиться кому-либо из пассажиров. Таким образом, одна станция «выключает» большую часть ветки в одном направлении, на других станциях тоже начинаются скопления пассажиров и давка. С этим эффектом борются, пуская каждые 10 минут в часы-пик через станцию пустые составы, с организацией посадки только на станции Кузьминки.
http://s018.radikal.ru/i524/1205/57/93d43c990afb.jpg
так что берем вагоны не просто штурмом, а с боем;)

0

45

Еще пара фактов про родную станцию:
В связи с особенностями конструкции (боковые платформы не имеют прямого перехода) «Выхино» является единственной станцией, на которой фактически нарушается существующий в Московском метрополитене принцип фиксированной оплаты независимо от продолжительности и направления поездок. Если пассажир, прибывший на станцию из центра, решит вернуться обратно, ему придётся выйти на улицу и ещё раз пройти через турникеты, произведя оплату. Таким образом, ошибка в выборе направления поездки со станции «Рязанский проспект» будет стоить не только потерянного времени, но и денег в размере стоимости одной поездки на метро.
«Выхино» — единственная станция в Московском метрополитене, на которую можно легально зайти бесплатно, поскольку турникеты и контроль на платформе в сторону от центра отсутствуют, правда, проезжать с неё куда-либо запрещено. В свою очередь, с платформы к центру формально нельзя выйти, поскольку она имеет только турникеты на вход.

0

46

Ну и, конечно, печальную известность нашей станции принесло знаменитое "убийство на Ждановской" (убийство сотрудника КГБ в 1980 году на станции "Ждановская"). вот документальный фильм об этой истории, там и нашу станцию показывают:
http://sledstvie.at.ua/load/stancija_qu … t/1-1-0-27
там как раз говорится, о том, что роковую роль в этой истории сыграли особенности конструкции станции (2 платформы).

Не особо патриотичный рассказ у меня получился;) но что поделать... из песни слов не выкинуть.

0

47

Мими написал(а):

Не особо патриотичный рассказ у меня получился;

А еще там молодежь забегает,садится и закрывает глазки,чтоб стариков не видеть,которые возле них стоят и мучаются от болей в ногах.
Я тоже часто с Выхино езжу на работу. http://s50.radikal.ru/i130/1007/fc/08a3e89264ad.gif

0

48

ОЛЬГА
мне кажется такие персонажи везде есть;) просто на "вышке" это все несколько стихийно  происходит. еще напрягают товарищи, которые встают  стеной на платформе и не пускают никого в вагон - дабы удобнее разместиться в следующем (хоть кричи - пустите меня, я спешу, я поеду стоя!) ну да ладно, не буду брюзжать, в конце концов - это не их вина, что так все по-дурному на нашей стнции... как говорит мой муж: "Мы, выхинцы, слишком суровы!"

0

49

Мими написал(а):

встают  стеной на платформе и не пускают никого в вагон

В Марьино тоже также... http://s41.radikal.ru/i091/1104/80/0837f452fa16.gif

0

50

Значит, и в те времена процветала бюрократия.

0

51

Мими! Великолепно, интересно, насыщенно событиями, слухами, фото...

Замечательные материалы! http://s48.radikal.ru/i120/1007/9a/148d5c8643d5.gif  http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

52

Жозефина
Спасибо огромное! я рада, что понравилось! если найду еще какую-нибудь интересную инфу, всенепременнейше выложу.

0

53

Мими написал(а):

не пускают никого в вагон - дабы удобнее разместиться в следующем (хоть кричи - пустите меня, я спешу, я поеду стоя!) ну да ладно, не буду брюзжать, в конце концов - это не их вина, что так все по-дурному на нашей стнции... как говорит мой муж: "Мы, выхинцы, слишком суровы!"

А мне наоборот в Риме в метро бросилось в глаза, что при всей громкости, вспыльчивости итальянцев, они соблюдают дистанцию относительно друг друга. Причем там не надо стоять и не пускать в вагоны людей чтобы не набивались и народ, даже который будет стоять, стоял свободно, а не зажатым. Люди сами смотрят сколько вошло и стоят спокойно ждут следующую, мне так вначале это было так необычно, как сейчас не знаю, это в 2009 году было, вот в Испании... они и подтолкнуть могут, а В Риме нет.

0

54

Мими написал(а):

Станция самая загруженная в метро - пассажиропоток на станции рекордный в Москве (176 629 человек по данным на начало 2009 года).

Вспомнился В.Вишневский:
"Мне в Выхино интим не предлагайте!" :D

ОЛЬГА написал(а):

Я тоже часто с Выхино езжу на работу.

Ты же в Марьино работаешь?! На кой тебе Выхино? http://s03.radikal.ru/i176/1007/4d/c3c23832df2f.gif   Как ты оттуда добираешься?

0

55

Лигия написал(а):

Ты же в Марьино работаешь?! На кой тебе Выхино?    Как ты оттуда добираешься?

окольными путями......... http://i016.radikal.ru/1104/cb/58ed4fd5894f.gif
Девочки, Выхино конечно загруженная ветка... но и у нас в Царицыно не подарок.. http://s55.radikal.ru/i149/1104/63/d9348f1873e4.gif .Подольские, Чеховские ,и пр. электрички делают свое черное дело. Раньше стоять нужно было на платформе в несколько рядов и пропускать несколько электричек прежде чем подходила к вагону.... Сейчас слава богу не езжу в этом направлении с раннего утра, а то в вагоне дурно становится от толчеи. http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif ..и люди как селедки в банке в вагоне.Хотя помню времена что умудрялись с утра читать МК. http://i073.radikal.ru/1007/d0/656f51f724b9.gif
Мими,читаю с удовольствием твою подборку... http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

56

Мими написал(а):

а Мосметрострой за неделю разработал проект метро глубокого заложения.

Вот это были темпы!!! http://s45.radikal.ru/i107/1007/96/9caddbdb1f51.gif

Мими написал(а):

термин возник из-за перегруженности станции, являющейся крупным пересадочным узлом (рядом располагаются железнодорожная станция и автовокзал)

Какой кошмар!!! Боюсь, с пуском строящейся у нашего дома станции, которая является началом новой ветки, у нас будет то же самое: все прибывающие с огромного автовокзала будут тесниться на нашей платформе... http://s015.radikal.ru/i331/1104/e8/9988924a326f.gif  Правда, будет это не раньше конца 2013 года, но уже сейчас страшно себе такое представить... http://s49.radikal.ru/i123/1007/04/09a549de9853.gif
Мимиша, спасибо за интересные факты! Всегда с удовольствием читаю эту тему!

0

57

Да, Мими, очень интересно!

0

58

Станция открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Код станции — 080. Названа по бывшему городу, вошедшему в состав Москвы. Располагается под Зелёным проспектом между 2-й и 3-й Владимирскими улицами.
У станции два подземных вестибюля, к которым ведут лестницы из станционного зала. Оба вестибюля ведут в подземные переходы под Зелёным проспектом. Переход с западной стороны станции соединён с двумя переходами под 2-й Владимирской улицей. Всего из западного вестибюля шесть выходов на поверхность по разные стороны Зелёного проспекта и 2-й Владимирской улицы, из восточного — два.
Глубина заложения станции - 9 м.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7d/Perovo_001.jpg/800px-Perovo_001.jpg

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Моя Москва » Любопытные факты о московском метро


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно