Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Юриспруденция » Права потребителя.


Права потребителя.

Сообщений 1 страница 30 из 92

1

В магазине наблюдала такую сцену сегодня. Молодой человек рассматривал флаконы с туалетной водой. И угораздило его, бедолагу, разбить флакон за 2700 руб., а не за 700. Его заставили заплатить полную стоимость. И что-то я засомневалась в правильности действий администрации магазина. Придется на ночь поизучать Закон о правах потребителя.

Теги: Советы юриста

0

2

Поизучала Закон о защите прав потребителей. Не нашла, что мне надо, а узнать охота :( Светик, ты же у нас по профессии юрист, что на это скажешь? Кто в этой ситуации прав?

0

3

Насколько я знаю, что если покупка еще не оплачена, то вся ответственность на магазине, а не на покупателе... а там кто его знает, может в разных магазинах по разному...

0

4

Laura написал(а):

Светик, ты же у нас по профессии юрист, что на это скажешь? Кто в этой ситуации прав?

Ситуацию нужно рассматривать досконально.
Закон о потребителях(потребительский Закон), стоит на защите потребителей всегда.
НО и там можно найти лазейки всякие.
Пока попробую почитать и что-то найти по этом уповоду.
тогда дам точный ответ.)))

а пока, представьте,что вы сами владелец магазина. Как бы поступили вы сами в такой ситуации?

0

5

Нужно ли оплачивать сломанный в магазине товар?

Кратко

Нам часто задают вопрос «Что делать при случайном повреждении неоплаченного товара на территории магазина»? Обязаны ли Вы оплачивать этот товар, если нет, то на какой закон можно сослаться?

Если Вы случайно, без умысла, повредили принадлежащий магазину товар, например, задели бутылку вина, стоящую на полке, и она разбилась, и это произошло до момента его оплаты, то сотрудники магазина не вправе требовать у Вас оплаты ненамеренно испорченного товара. Порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения.

По гражданскому праву, решение вопроса о том, на кого возлагаются возможные неблагоприятные последствия случайной гибели или случайной порчи отчуждаемых собственником вещей (убытки), связано с определением момента перехода права собственности (права оперативного управления).

Риск случайной гибели или порчи отчуждаемых вещей переходит на приобретателя одновременно с возникновением у него права собственности, если иное не предусмотрено договором. Следовательно, по общему правилу убытки (риск) в связи с гибелью или порчей вещей несет их собственник, но стороны могут установить в договоре иной порядок, например, что риск случайной гибели переходит на покупателя с момента уплаты ее стоимости.
Риск случайной гибели имущества или случайного его повреждения, согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ, несет магазин, если иное не предусмотрено договором. В данном случае, до оплаты товара в кассе, собственником является магазин.

Подробнее

Казалось бы на простой вопрос должен быть простой ответ. Но в данной ситуации однозначного ответа нет и быть не может. Поскольку вопрос гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Здесь придется рассмотреть различные ситуации и оперировать такими понятиями, как наличие и степень вины, умысел и неосторожность, обстоятельства причинения вреда.

Бытует расхожее мнение, что ответственность за случайную гибель и повреждение товара лежит на его собственнике. Об этом вроде как напрямую говорят некоторые статьи  Гражданского кодекса РФ.

Статья 211. Риск случайной гибели имущества

Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 459. Переход риска случайной гибели товара

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Но на самом деле, они не имеют отношения к рассматриваемой ситуации. Под случайной гибелью товара применительно к договору купли-продажи подразумевается утрата или повреждение товара, которые произошли по независящим от продавца и покупателя причинам вследствие случайных явлений или обстоятельств непреодолимой силы. А также об ответственности продавца в отношении проданного (к примеру по предоплате), но еще не переданного покупателю товара.

А в ситуации, когда покупатель по неосторожности поспособствовал повреждению или гибели товара, здесь вступает в силу совсем другая статья.

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Вот здесь мы сталкиваемся с понятием вины в гражданском праве. И придется смириться с тем, что вина не всегда предусматривает наличие умысла. Причинение вины по неосторожности, не избавляет от ответственности от возмещения убытков.

Вина в гражданском праве  - по общему правилу необходимая составляющая гражданского правонарушения, обусловливающая применение гражданско-правовой ответственности. Формами вины считаются умысел и неосторожность, т.е. лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, отвечает при наличии вины (умысла или неосторожности).

С подобным определением вины мы сталкиваемся и в Кодексе об Административных правонарушениях.

2.2. Формы вины

1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

То есть если покупатель умышленно или по неосторожности причинил вред имуществу юридического лица, в данном случае, магазина, он обязан компенсировать причиненный вред. Именно об этом и говорят  Примерные правила работы предприятия розничной торговли, разработанные Комитетом РФ по торговле. Письмо от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9

42. В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары.

Также существует заблуждение, что в подобных случаях покупатель должен возместить продавцу стоимость товара по его закупочной цене. Это не так. Покупатель должен компенсировать стоимость товара по цене в розницу, поскольку в данном случае продавец не должен терпеть убытки в виде упущенной выгоды.

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Но существуют обстоятельства при которых степень вины покупателя будет признана минимальной и в таких случаях, ответственности покупатель нести не будет. Что же это за ситуации? А это те ситуации, где присутствует вина самого продавца. К примеру, узкие и загроможденные проходы между стеллажами, скользкий пол, шаткие конструкции из выставленного товара, товар, выставленный к самому краю без заградительных бортиков, дернувшийся транспортер на кассе и т.п. Но, следует помнить, что отсутствие вины, должен доказывать именно причинитель вреда.  Об этом сказано в п.2 ст.1064

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Отдельно коснемся ситуации, когда обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющимся причинителем вреда. Такое оговаривается в той же статье. Это может быть, к примеру,  причинение вреда несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет.

Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет

1.За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны.

Поэтому, находясь с детьми на территории магазина, стоит помнить, что именно вы несете ответственность за их действия и за возможный вред, который они могут причинить.

Ну а теперь следует упомянуть непосредственно о самой процедуре возмещения ущерба, о правах и полномочиях действий сотрудников магазина и охраны.

Если покупатель по неосторожности повредил товар в магазине, то продавец вправе  взыскать с него его стоимость, если покупатель не докажет, что вред причинен не по его вине. Компенсация вреда должна оформляться не товарно-кассовым чеком, поскольку в данном случае не заключается договор купли-продажи, а приходным кассовым ордером, в котором указывается причина выплаты. Если покупатель отказывается компенсировать ущерб на месте, то продавец вполне может составить акт о случившемся правонарушении. В этом акте покупатель может внести все свои замечания и соображения, по которым он отказывается компенсировать причиненный вред. С данным актом продавец вправе обратиться в суд и в исполнительном порядке взыскать понесенные убытки с покупателя. Как раз в этом случае пригодятся все внесенные дополнения и примечания. Не стоит отказывать продавцу в предоставлении паспортных данных, а также пытаться покинуть магазин. Поскольку в этом случае продавец и представители охраны могут вызвать наряд милиции, а также задержать покупателя до момента его прибытия. Формальным прикрытием для их действий может послужить обвинение в мелком хулиганстве, то есть в умышленном повреждении чужого имущества, которое подпадает под действие КоАП.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества,

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

Или статьи 12 . Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»:

Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемые жизнь и здоровье граждан или собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в органы внутренних дел (милицию).

Но в любом случае охранники могут остановить покупателя только аккуратно и уважительно.

Статья 203. Превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб

1. Превышение руководителем или служащим частной охранной или детективной службы полномочий, предоставленных им в соответствии с лицензией, вопреки задачам своей деятельности, если это деяние совершено с применением насилия или с угрозой его применения, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Поэтому лучше решать подобные вопросы цивилизованно и если Вы не согласны с обвинением продавца, то лучше решать вопрос в судебном порядке. Тем более, как правило, продавцы либо закрывают глаза на мелкие случаи порчи товара, такие как бутылка вина или банка лечо, либо имеют в своем бюджете расходную статью на поврежденный товар. Опять же не стоит допускать самоуправства и при любых спорных ситуациях стоит самостоятельно вызывать наряд милиции, чтобы зафиксировать противоправные действия сотрудников магазина. В любом случае никто не вправе Вас задерживать или требовать произвести оплату товара, если Вы не согласны с наличием Вашей вины. Также следует помнить, что в подобных случаях покупатель может всегда позвонить на горячую линию Роспотребнадзора, где сотрудники посоветуют, как решить спорные вопросы. К тому же обычно, когда ситуация спорная и покупатель ведет себя адекватно, сотрудники магазина всегда готовы решить вопрос полюбовно, не доводя до судебных разбирательств и стараясь поддержать положительный имидж магазина.

Источник: http://ozpp.ru

0

6

Друзья, если кто не поймет по терминологии,то могу объяснить по проще:
Покупатель вправе категорически отказаться от оплаты порченной вещи и ему ничего не будет.
Все зависит от самого покупателя.Т.е. выдержать у него нервы настоять на своем.
И магазин не имеет право требовтаь оплаты товара насильно,т.к. до самого случая( падение вещи, или люой порчи вещи) межуд хозяином магазина и покупателем никакие договрные обязательств ане были заключены: как устные, так и письменные.А раз нет договра(бумаги или слов),то нет и самого дела.)))
пусть передают делов  суд. И не бойтесь этих слов: "суд" и "дело".
Никто никуда ничего не передаст,поверьте мне.)))

0

7

Лана написал(а):

а пока, представьте,что вы сами владелец магазина. Как бы поступили вы сами в такой ситуации?

Рассмотрим ситуацию глазами владельца магазина. Я вложила в этот товар конкретную сумму, мне этот товар испортили, и дальнейшему исправлению и продаже он не подлежит. Остается - выбросить. Магазин в убытке? Но... Ведь предусматривается же везде статья - непредвиденные расходы или как там еще... Думаю, здесь нужно исходить не из хотения конкретного владельца магазина, а из четко прописанных прав и обязанностей обеих сторон. Я их не нашла в Законе.
Это был случай непродовольственных товаров. А представьте, вы берете с полки кассету яиц, или же вам ее передает с рук на руки продавец... и, о ужас! кассета летит на пол, яйца вдребезги. Вы должны платить за разбитые яйца?
Почему меня так интересует этот вопрос? Как-то знакомый прогуливался по одному ну очень крутому магазину, присматривал себе часы. Посередине! зала стоял выставочный стенд с часами, цены запредельные! Знакомый продефелировал мимо стенда, покрутился около, и пошел дальше... Не заметив, что стенд зацепил носком туфля и он как-то заваливается набок. На его счастье рядом проходил более шустрый покупатель, который на лету словил этот стенд. А если бы его не словили? Знакомый платил бы за все разбитые часы?   https://forumupload.ru/uploads/0002/25/06/8547-3.gif

0

8

Лаурочка, надеюсь.что я подробно тебе написала ответ на этот вопрос.
Искать нужно не  в Законе о правах потребителя, а в Гражданском кодексе.
Что выше и приведено по тексту.)))

0

9

Спасибо, Светик

0

10

Светик! Я работаю как раз в торговле. Прошу вашей помощи, именно в защите прав
       продавцов товаров.
       
      1случай. Девушка купила платье, а на следующий день принесла обратно, мотивируя тем, что оно ей
                    не подошло. От платья шел сильный запах духов, и выглядело оно ,честно говоря, ношенным.
                    Подозрение на то, что оно было куплено на один вечер, у нас возникло сразу, но  платье это
                    категория товаров "обмену подлежат". Дело в том,что многие грешат этим. Это происходит
                    постоянно. Они (покупатели)  практикуют и передают из рук в руки.
     2случай.  Нижнее белье не обменивается. Так вот, если не обменивается, то в самых не просматриваемых
                    местах они его режут ножницами и приносят как брак. Иногда, не можешь доказать, что брака не
                    было. Как поступить?
                      Порой доходит до настоящего цинизма со стороны покупателей,так как же о защите прав
                    продавцов? Нас так часто просто используют, а мы действительно вложили свои деньги.
               
                         Господи, как странно разместился текст.

Отредактировано LUBAVA (2009-10-16 22:41:58)

0

11

LUBAVA
А вы не обязаны сразу возвращать деньги. Вы обязаны лишь принять заявление. После чего можно либо провести собственную экспертизу, либо дать письменный мотивированный отказ покупателю. И тогда уже его проблемы идти в суд и доказывать свою правоту. В случае с платьем, если следы носки очевидны, как и в случае повреждения нижнего белья, покупателю в суде на 99% ничего не светит, кроме расходов.
Странно, что продавцы знают свои права так же плохо, как и потребители.

Отредактировано Кот (2009-10-16 22:56:30)

0

12

LUBAVA написал(а):

Господи, как странно разместился текст.

Да Бог с этим, главное,что я поняла  в чем дело.

Любава отвечу непременно,но чуть позже.Мне нужно подготовиться к этому ответу.
ладушки?

0

13

Любава.Котик прав.
Но я все-равно дам ответ.

Кот написал(а):

Странно, что продавцы знают свои права так же плохо, как и потребители.

Это не продавцы, котик, это их хозяева(директора) с них требуют.
Не хотят связываться.Ведь в суд пойдет не сам продавец, а директор.А продавец на суде будет лишь свидетелем.

0

14

Лана написал(а):

Ведь в суд пойдет не сам продавец, а директор.

Дело в том, что дама принёсшая мятое и пропахшее духами платье, или прорезавшая, извините, трусики, никогда в суд не пойдёт. В данных конкретных случаях всё рассчитано именно на собственную наглость и незнание продавцом своих прав. Из-за таких денег обычно не судятся. В любом случае, с потребительским экстремизмом бороться можно и нужно. Наглости в торговле хватает с обоих сторон. А директор - тоже наёмный работник, и не заинтересован в возврате денег по любому капризу покупателя.

0

15

Кот написал(а):

незнание продавцом своих прав

И нежелание растаться с местом.
тут играет еще и психологический фактор потери работы.

А в остальном я согласна с тобой,Котик,полностью.

0

16

Интересная тема...............буду изучать!!!!!!!!

0

17

LUBAVA написал(а):

Нижнее белье не обменивается.

Согласно принятому постановлению Санитарно-эпидемиологического надзора, средства гигиены, а также предметы нижнего белья возврату и обмену не подлежат. Так же деньги не выплачиваются магазином.

LUBAVA написал(а):

Как поступить?

Настоять на своем и не  обменивать!

0

18

Тема действительно интересна, особенно с юридической точки зрения.... У меня профессиональный интерес проснулся:)...

0

19

Любава!
ПРИМЕР:

-Покупатель вернул товар платье белого цвета, в области груди два развода. При написании претензии, она указал, что платье бралось для беременной женщины. Подозреваем, что разводы не что иное, как следы молока. Что делать? Должны ли мы делать возврат, ведь вещь испорчена покупателем.

Тут не совсем понятно, на основании чего покупатель требует возврата уплаченных за платье денег. Если на основании обнаруженного покупателем недостатка (белые разводы), то согласно п. 5 ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» Вы обязаны принять данный товар, и если недостаток очевиден, но возник спор о причинах его возникновения, провести экспертизу за свой счет, предварительно уведомив покупателя о сроках и месте ее проведения. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Если экспертиза установит, что выявленные недостатки возникли не по вине продавца или изготовителя, то покупатель обязан возместить Вам ее стоимость, а также расходы, связанные с хранением и транспортировкой товара. В ином случае, вы обязаны возвратить деньги за товар ненадлежащего качества.

Отказаться от товара надлежащего качества с возвратом уплаченной за него суммы покупатель может в течении 7 дней после его передачи (или в течении 3 месяцев, если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена в письменной форме), но лишь в случае если данный товар, был приобретен дистанционным способом (через интернет-магазин или каталог) и не имеет индивидуально-определенных свойств.

Если покупка платья была произведена обычным, недистанционным путем, то в этом случае покупатель имеет право на обмен на аналогичный товар в течении 14 дней. Потребовать возврат денег, покупатель может лишь в том случае, если аналогичный товар отсутствует в день обращения.

Товар, в данном случае платье, должен сохранить свой товарный вид и потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки. В этом случае товарный вид платья был нарушен (белые разводы), поэтому продавец(магазин) вправе отказать покупателю в обмене.

0

20

Анастасия написал(а):

У меня профессиональный интерес проснулся:).

Вот и славно!
Будем ждать предложений!

0

21

Спасибо, что вас мой вопрос заинтересовал. Кот написал(а):

    незнание продавцом своих прав.
Права я свои знаю, как предприниматель и часто доказываю это своим знакомым, попавшим в такую историю. Вопрос задала с целью, как отреагируют юристы. И случаи не мои, просто люди боялись реально угроз, что придут с налоговой инспекцией. А вы знаете,одна проверка,сначала придут и найдут
какое-нибудь несоответствие. Цепляются мертвой хваткой.Когда налоговая уйдет и не придет ее время для проверки, то присылают полицейских, поэтому и боятся. На моем веку насмотрелась я на это безобразие. Людям приходиться откупаться. Со мной такие штуки не проходят, насмотрюсь на действия налоговой и полицейских,  сразу в кодексы, разбираю ситуацию.
              А главное в моем послании-это, что такие ситуации стали типичны.
              Благодарю всех за ответ,буду отстаивать свои права.

0

22

LUBAVA написал(а):

Благодарю всех за ответ,буду отстаивать свои права.

Удачи!

0

23

Как просто в книжном бизнесе! Согласно постановлению №81 книжная продукция обмену и возврату не подлежит с 2002 года (кроме брака,конечно) ! А раньше был просто караул. Покупали книги,особенно студенты к экзаменам, и через дней 10 возвращали. Цитаты понавыписывали,экзамены сдали и привет! А теперь лафа отошла. Но иногда встречаются и наглые экземпляры,пытаются права качать. Но ничего не выходит. Сама сталкивалась. И судом и налоговой пугали,но если твёрдо стоишь на своём и опираешься на законы-скисают вмиг,куда только гонор девается. Остаются только гадкие пожелания.

0

24

Делия написал(а):

если твёрдо стоишь на своём и опираешься на законы-скисают вмиг

Совершенно верно!

0

25

Вот и я так поступаю, стараюсь всем помочь; главное не бояться.
        !-ое. Спрашиваю документы:Ф.И.О. должность., и документ на право проверки.
        2-ое.Никогда не надо бояться, любят они попугать, спрашиваю статью в кодексе ,что бы прочитать о тяжести нарушений. Главное,любят они повторять,"...что не знания закона-не освобождает от ответственности...", вот и спрашиваю,в отместку, что за статья. Парадокс-не знают. Мздоимцы!!!
         Так же и с ГАИ- обязательно четко фамилию, звание,отряд.  Главное невозмутимо,вежливо.

+1

26

LUBAVA
Ну так ты сама всё лучше нас знаешь! А проверки сейчас и вообще только раз в два года имеют право проводить. С предписанием руководства на руках. На внеплановую проверку нужны очень веские основания.
Да и я, как покупатель не раз отстаивавший свои права, могу точно сказать - очень мало кто из нас, покупателей, будет упорствовать не будучи правым. Есть конечно сутяги, но их всё же не так много. И они пасуют, когда понимают, что продавец юридически подкован.

0

27

К нам  на форум  пришла юрист, практикующий, профессионал, так  что теперь  мы  все и  про все  знать будем.

0

28

Самое обидное, что не все знают свои права. Наверное неохота заглянуть в кодекс.
          Когда проверка у кого в Т.Ц. все в полубморочном состоянии. Вот и пользуются нашим незнанием -инспекция и полиция, покупатели. А последние по принципу "...покупатель всегда прав..." При чем не правы,а как позвонить в налоговую и настучать, знают. Вот некоторые продавцы и говорят " себе дороже."

0

29

Вся беда в том, что отстоять свои права и добиться правды у нас всё равно ещё очень непросто. И покупателям и продавцам, да и вообще всем. Иногда просто сил нет, особенно из-за мелочи, идти и доказывать, что ты не верблюд. Эта волокита и нервотрёпка иногда обрубают на корню желание бороться за правду даже сильнее, чем страх перед возможными неприятностями.

0

30

LUBAVA написал(а):

Наверное неохота заглянуть в кодекс.

В Кодексы еще нужно уметь заглядывать.
В этом и состоит основное профессианальное правило юриста(адвоката).
Не нужно знать наизусть законы, нужно уметь ими пользоваться.)))))
А для этого необходиом знать какие бывают законы, подзаконные акты, указания и т.д....
Не каждый гражданин знает это.
А зря..
но сейчас в школе начали вместо НВП давать эти законы.Правда поверхностно, но все -таки.
Свои права и обязанности гражданин должен знать.Хотя бы элементарные.
И умеь их добиваться.
А наших предков(родителей) наоборот, отучалиот этоо дела.
Тем жесамым: мол, не найдете вы правду и все!
и люди, расстроивись и не веря в свои силы и права, опускали руки.
Это тоже своего рода агитация психологическая,чтобы никто никуда не обращался.
Посмотрите: ведь многие из старшего поколения не умеют и не могут даже испорченный товар поменять в магазине(типа6 тухлый помидор и т.п.)- не удобно, не найдешь прав и т.д....

так что,Котик, перестань говорить,что "все равно мы ничего не докажем"
Нужно пытаться и доказывать.
иначе все мы - рабы для высших сословий и рангов.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Юриспруденция » Права потребителя.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно