Дай сайт сказочный этот пожалуйста, откуда взяла историю про жертву.
Так и есть - wwwelfikarussian.ru/zhertva-skazka-ot-ehlfiki/
Lilitochka-club |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Lilitochka-club » Литература » Сказки для взрослых
Дай сайт сказочный этот пожалуйста, откуда взяла историю про жертву.
Так и есть - wwwelfikarussian.ru/zhertva-skazka-ot-ehlfiki/
Так и есть
Ой, класс! Значит узнала я ее способ выражаться
— Пришла все-таки?
— Угу.
Смерть усела на край постели и посмотрела на заваленную лекарствами тумбочку. Стандартный набор: раскаленная лампа, горевшая всю ночь напролет, куча разнообразных таблеток, кружка остывшего чая и книга с закладкой.
Старик смотрел на Смерть спокойно, без страха. Он давно ее ждал.
— Сколько мне еще?
— Две минуты.
— А я в памперсы только что нассал.
Смерть засмеялась, ощерив свой оскал гнилых, желтых зубов, в пустых глазницах блеснул зеленый огонек.
— Люблю юморных.
Снова повисло молчание. Секунды текли чудовищно медленно, казалось, что часы остановились.
— Смерть, можно тебе задать вопрос?
— Валяй.
— В чем смысл жизни?
Смерть хмыкнула. Обычно спрашивали: «Что будет дальше?». Никого уже не интересовала жизнь, которую она забирала.
— Ты философ?
— Нет. Я всю жизнь проработал учителем. И всегда задавался этим вопросом. В чем же мой смысл жизни? Родился у меня сын. Думал, вот он, он мой смысл жизни! Смысл жизни в продолжении жизни! И ты его забрала в восемнадцать.
Старик говорил спокойно, воспоминания о давно умершем сыне уже не рвали душу, боль ушла.
— Я это вытерпел. Было тяжело, но пережил. Я решил, что смысл жизни в любви. Люба. Любовь моя. Не смогла со мной жить после смерти сына, и моя любовь ей была не нужна. Мы ведь могли еще завести детей, но нет. Ушла к другому.
Смерть хмыкнула. Привычное дело, сколько уже она слышала такое.
— И тогда я решил, что смысл жизни в моем призвании. Я учил детей. Я полностью отдался работе. Вкладывал в их умы все, что знал сам, отдавался весь им без остатка. Бессонные ночи ради того, чтобы донести им больше, чем может дать школа. Столько лиц я озарил воодушевлением, сколько ясных глаз горели, слушая меня часами. И что получилось?
— Что? – невольно спросила Смерть.
— Да, ничего! В лучшем случае серые клерки, да болтливые менеджеры. Те же, в которых я видел будущих великих людей стали совсем никчемными. Отбросами. Пришел ко мне как-то Андрей Васнецов. Ведь любимцем моим был. Пришел пьяным оборванцем на День Учителя. И говорит: «Зря вы все это делали, Сан Саныч. Зря». У меня в тот момент сердце прекратило биться. Больше половины жизни положил впустую. Не оставил после себя ничего. Ничего!
Стрелка часов очень медленно, но ползла. Прошло полторы минуты. Смерть поднялась с кровати.
— Так в чем смысл жизни? Скажи, может не зря я прожил эту жизнь и лежу сейчас обоссаным?
— Помнишь в седьмом классе Яну Смирнову?
Старик наморщил лоб, пытаясь вспомнить.
— Рыжая такая?
— Да. Правда умерла уже давно.
— Помню.
— Помнишь ты ей подножку подставил и она со всего маху пролетела, да приземлилась лицом в кучу собачьего дерьма?
Старику не понравились такие воспоминания.
— Глупым ребенком был. Дети все жестокие.
— Неважно. Ее еще стали называть «Янка-говнянка» и ей пришлось перевестись в далекую школу.
— И?
— Все. Весь твой смысл жизни. Ты выполнил свое предназначение.
Старик охнул и затрясся.
— Как так? – сухо спросил он.
— Она родила великого человека, политика, который войдет навеки в историю. Ты же был лишь пазлом мозаики. Как и большинство людей. Просто пазлы. Не более.
— Нет. Не верю… Как же так…
Смерть не стала слушать старика и взмахнула над ним косой. Серая субстанция души покинула старое тело, воспарив к потолку и рассыпавшись невидимым пеплом.
— Вот так. – сказала Смерть и закинув косу на плечо вышла из комнаты. В комнате запахло мочой.
(с)
Гарри Поттер и смертельные трюки
Главным сказочным героем под занавес ХХ века стал Гарри Поттер - с ним мы и влетели на своих метелках в новый век. Первая книга, "Гарри Поттер и философский камень", вышла в 1997-м. Последняя, "Гарри Поттер и Дары Смерти", - в 2007-м.
Название последней прямо отсылает всех к настоячивым объяснениям Джоан Роулинг, придумавшей этого мальчика-героя: о чем все семь ее сказочных книг? Не о чем-нибудь легкомысленном, а о смерти. "Мои книги в основном о смерти… Мы все боимся ее".
Смысл всех ее романов, уверяет Роулинг, в двух библейских цитатах, приведенных в последней книге:
"Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Евангелие от Матфея 6:21).
"Последний же враг истребится - смерть" (Первое послание к Коринфянам 15:26).
Роулинг написала хорошую книгу, от романа к роману приключения юного героя все изобретательней и запутанней. Роулинг заставила многих страшно нервничать - миллиарды ее доходов от новорожденного бренда впечатляют. Придуманные ею словечки так въелись в подкорку, что уже и внесены в Оксфордский словарь английского языка.
Тем временем исследователи раскапывают или додумывают смыслы противостояния Гарри и темного лорда Волан-де-Морта, мечтающего о бессмертии и порабощении магического мира. Для кого-то это "битва с абсолютным мировым злом" - прикладывай к любому месту нынешней истории и толкуй, как велит тебе твое политизированное сознание.
Некоторым кажется, что главное в поттериане - "связь личного с общим, выяснение своей судьбы через коллективную участь. Ведь Гарри Поттер не только мир спасает - он выясняет тайну своего собственного происхождения, понимает постепенно, кто он такой и как спасся".
Можно заметить в этом некоторое преувеличение: мальчику свободы выбора-то никто и не оставлял. Он мстит за погибель родителей и, если спасает, то исключительно свой элитный мир магов - вся остальная часть мира, наводненная простыми магглами, его интересует так, постольку-поскольку. Количество смертей ближе к концу всех увлекательных приключений растет угрожающе: кем-то подсчитано, в последней книге пал смертю храбрых под пером писательницы 21 персонаж. Но оттого, что умирает их все больше, - страшнее не становится. Сколько Роулинг ни сгущает смертоносных туч - а к финалу все отчетливее, что ждет ее героя.
Счастье клерка, бюргерская благодать и мармелад политкорректности. Подружка Джинни Уизли станет женой, родит вполне удобное количество детей - двоих. И наконец герою объяснят его чиновничьи перспективы: "Это может показаться странным, Гарри, но, может быть, для власти лучше всего приспособлены те, кто никогда к ней не стремился. Такие, как ты, принимающие руководство, потому что им его поручили, надевающие генеральский мундир по необходимости, а потом с удивлением обнаруживающие, что он сидит на них неплохо"… И что же выйдет: что спаситель мира - всего лишь аккуратный офисный планктон?
Воображайте, что угодно. А пока - нелишне будет вкратце вспомнить, что неуловимо изменилось в сказочных героях (и в их отношении к смерти), владевших умами поколений на протяжении последних лет ста.
1. Счастливый принц
Герой сказки Оскара Уайльда, написанной в 1888 году.
Внешность: вообще-то Счастливый принц - статуя, стоит на высокой колонне, над городом. Принц покрыт сверху донизу листочками чистого золота. Вместо глаз сапфиры, на рукояти шпаги крупный алый рубин.
Подруга: Ласточка, помогающая принцу раздать все, что у него есть - сапфиры, рубин и листочки золота - тем, кто в них нуждается больше всего. Погибает, оставшись зимовать, потому что не может бросить статую Принца.
Судьба: когда на статуе не осталось ничего ценного, ее выбрасывают - чтобы поставить памятник кому-нибудь из городских чиновников. Оловянное сердце Принца и мертвую Ласточку ангел приносит Господу, как самое ценное, что есть в этом городе.
Цитаты:
"Я весь позолоченный, - молвил Счастливый Принц. - Сними с меня золото, листок за листком, и раздай его тем, кто нуждается. Люди, покуда живут, думают, что в золоте счастье".
"Не в Египет я улетаю, - ответила Ласточка. - Я улетаю в обитель Смерти. Смерть и Сон не родные ли братья? И она поцеловала Счастливого Принца в уста и упала мертвая к его ногам. И в ту же минуту страшный треск раздался у статуи внутри, словно что-то там разорвалось. Это раскололось оловянное сердце".
2. Питер Пэн
Герой, придуманный шотландским писателем Джеймсом Барри, появился в 1904 году ("Питер Пэн в Кенсингтонских садах", "Питер Пэн", позже, в 1911-м, - "Питер Пэн и Венди").
Внешность: обыкновенный вечно юный мальчик, который летает, не хочет взрослеть, у него даже зубы молочные. Он улетел из дома через дымоход, жил в Нетландии, обзавелся собственной феей Динь-Динь и воевал с пиратским Капитаном Крюком.
Цитаты:
"Ты знаешь, что такое поцелуй? - Когда подаришь, узнаю, - холодно ответил он".
"Чего ты сейчас хочешь, - приключений или чаю?"
"Ты что же думаешь, - возмутился Питер, - я стану убивать человека, когда он спит? Я сначала сам его разбужу!"
"Когда кто-то в мире произносит "я не верю, что феи есть", - где-то умирает чья-нибудь фея".
3. Тутти
Герой сказки Юрия Олеши "Три толстяка", увидевшей свет в 1924 году.
Внешность: с виду довольно невзрачный, "худенький, похожий на злую девочку мальчик, сероглазый и немного печальный, наклонивший растрепанную голову набок". 12-летний Тутти рос, как маленький принц, во Дворце Трех Толстяков и должен был унаследовать все их богатство и управление страной.
Подруга: Чудо-кукла, которая росла вместе с Тутти, но однажды была поломана - но возродилась после "смерти": доктор Гаспар подменил ее живой девочкой Суок. Как выяснится в самом финале, Суок - родная сестра Тутти, а пока она, выросшая с цирковыми артистами, готова пожертвовать жизнью, помогая трудящимся свергнуть Трех злодейских толстяков.
Цитаты:
"- Скажите, чем больна эта девочка? Неужели дифтеритом?
- Нет, у нее дыра в груди.
(…) Доктор из вежливости не спорил.
- Бедная девочка! - вздохнул он.
- Это не девочка, а кукла, - сказал чиновник".
"Наследник прислушался. "Это не часы, - сказал он тихо. - Это бьется мое железное сердце".
"Жуткая ночь наступила для богатых и толстых".
4. Маленький принц
Герой сказки Антуана де Сент-Экзюпери, написанной в 1943 году.
Внешность: "забавный маленький человечек", прилетевший с астероида В-612 (где надо выпалывать баобабы), побывал на шести планетах, встречаясь с самыми разными их обитателями. Пока не добрался до Земли, где подружился со змейкой, Лисом и летчиком. Лис научил его дружить. А летчик нарисовал ему барашка в ящичке и даже намордник для барашка. Змея обещала помочь ему, когда он совсем заскучает, - и помогла. Укус ее вернул Маленького Принца к звездам.
Подруга: Прекрасная роза, которую он оставил на своем астероиде. Она казалась ему высокомерной, но потом оказалось, что она любит его - как и он ее.
Цитаты:
"Каждый может кого-то приручить и стать ему другом, но всегда нужно быть в ответе за тех, кого приручил".
"Зорко одно лишь сердце - самого главного глазами не увидишь".
"Напрасно ты идешь со мной. Тебе будет больно на меня смотреть. Тебе покажется, будто я умираю, но это неправда..."
"И я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр".
"Дети! - говорю я. - Берегитесь баобабов!"
5. Гарри Поттер
Герой семи романов Джоан Роулинг.
Внешность: зеленоглазый мальчик в очочках, получивший от сов известие, что он "избранный" и принят в спецшколу для юных волшебников - Хогвартс, на факультет Гриффиндор, где особенно ценится храбрость. От книге к книге у мальчика все больше шрамов: шрам в виде молнии на лбу, шрам на правой руке в виде слов "Я не должен лгать", шрам на груди овальной формы от медальона-крестража, шрам на руке от укуса змеи Нагайны.
Как он прикончил Волан-де-Морта, виновного в смерти его родителей? Последняя дуэль: Гарри и Волан-де-Морт одновременно выстрелили заклятиями друг в друга - Волан-де-Морт заклятием Авада Кедавра, а Гарри Поттер - заклятием Экспеллиармус. Плюс помогла волшебная бузинная палочка, подыгравшая Гарри.
Подруга: по сути верней, интересней и надежней подруги, чем Гермиона, ему не найти. Но Гермиона ближе к их дружку Рону, доброму, но не очень начитанному: "Золушка" для него - это болезнь какая-то (типа "золотухи", видимо), а любимая книжка, из которой он узнает все о женщинах, - "Двенадцать безотказных способов, позволяющих зачаровывать волшебниц". К концу эпопеи Поттер влюбляется в такую же банальную и уютную Джинни Уизли. С ней он и совьет семейное гнездышко.
Цитаты:
"Гарри, если мы из-за них умрем, я тебя убью!"
"И что дальше? Пока мы тут готовим пирожки с мясом, кто-то другой убьет Волан-де-Морта?"
"Ты - настоящий Повелитель смерти, потому что настоящий повелитель не убегает от нее. Он сознает, что (…) в жизни есть вещи намного худшие, чем смерть".
"Вы позволите вашу руку? - Руку, ногу… Я вся ваша".
"Но вы же умерли, - сказал Гарри. - Несомненно, - деловито подтвердил Дамблдор".
"Какой он все-таки милый, а я-то хотел отрезать ему голову и приколотить ее к стене".
"Я готов был умереть, чтобы ты прекратил мучить этих людей.
- Однако не умер!
- Я был готов, и этого достаточно”.
Текст: Игорь Вирабов
А что может погубить серость? Ничего! Она, просто неинтересна смерти, скорее всего.
Сказка о ненужной жертве
Просто и наглядно о том, как мы сами готовы испортить себе жизнь.
— Здесь занимают очередь на жертвоприношение?
— Здесь, здесь! За мной будете. Я 852, вы — 853.
— Ой, мамочки... Это когда же очередь дойдет?
— Не беспокойтесь, тут быстро. Вы во имя чего жертву приносите?
— Я — во имя любви. А вы?
— А я — во имя детей. Дети — это мое все!
— А вы что в качестве жертвы принесли?
— Свою личную жизнь. Лишь бы дети были здоровы и счастливы. Все, все отдаю им. Замуж звал хороший человек — не пошла. Как я им отчима в дом приведу? Работу любимую бросила, потому что ездить далеко. Устроилась нянечкой в детский сад, чтобы на виду, под присмотром, ухоженные, накормленные. Все, все детям! Себе — ничего.
— Ой, я вас так понимаю. А я хочу пожертвовать отношениями... Понимаете, у меня с мужем давно уже ничего не осталось... У него уже другая женщина. У меня вроде тоже мужчина появился, но... Вот если бы муж первый ушел! Но он к ней не уходит! Плачет... Говорит, что привык ко мне... А мне его жалко! Плачет же! Так и живем...
Распахивается дверь, раздается голос: «№ 852, проходите!».
— Ой, я пошла. Я так волнуюсь!!! А вдруг жертву не примут?
№ 853 сжимается в комочек и ждет вызова.
Время тянется медленно, но вот из кабинета выходит № 852.
— Что? Ну что? Что вам сказали? Приняли жертву?
— Нет... Тут, оказывается, испытательный срок. Отправили еще подумать.
— А как? А почему? Почему не сразу?
— Ох, милочка, они меня спрашивают: «А вы хорошо подумали? Это же навсегда!». А я им: «Ничего! Дети повзрослеют, оценят, чем мама для них пожертвовала». А они мне: «Присядьте и смотрите на экран». А там такое кино странное! Про меня. Как будто дети уже выросли. Дочка замуж вышла за тридевять земель, а сын звонит раз в месяц, как из-под палки, невестка сквозь зубы разговаривает... Я ему: «Ты что ж, сынок, так со мной, за что?». А он мне: «Не лезь, мама, в нашу жизнь, ради бога. Тебе что, заняться нечем?». А чем мне заняться, я ж, кроме детей, ничем и не занималась? Это что ж, не оценили детки мою жертву? Напрасно, что ли, я старалась?
Из двери кабинета доносится: «Следующий! № 853!».
— Ой, теперь я... Господи, вы меня совсем из колеи выбили... Это что ж??? Ай, ладно!
— Проходите, присаживайтесь. Что принесли в жертву?
— Отношения...
— Понятно... Ну, показывайте.
— Вот... Смотрите, они, в общем, небольшие, но очень симпатичные. И свеженькие, неразношенные, мы всего полгода назад познакомились.
— Ради чего вы ими жертвуете?
— Ради сохранения семьи...
— Чьей, вашей? А что, есть необходимость сохранять?
— Ну да! У мужа любовница, давно уже, он к ней бегает, врет все время, прямо сил никаких нет.
— А вы что?
— Ну что я? Появился в моей жизни другой человек, вроде как отношения у нас.
— Так вы эти новые отношения — в жертву?
— Да... Чтобы семью сохранить.
— Чью? Вы ж сами говорите, у мужа — другая женщина. У вас — другой мужчина. Где ж тут семья?
— Ну и что? По паспорту-то мы — все еще женаты! Значит, семья.
— То есть вас все устраивает?
— Нет! Нет! Ну как это может устраивать? Я все время плачу, переживаю!
— Но променять на новые отношения ни за что не согласитесь, да?
— Ну, не такие уж они глубокие, так, времяпровождение... В общем, мне не жалко!
— Ну, если вам не жалко, тогда нам — тем более. Давайте вашу жертву.
— А мне говорили, у вас тут кино показывают. Про будущее! Почему мне не показываете?
— Кино тут разное бывает. Кому про будущее, кому про прошлое... Мы вам про настоящее покажем. Включаем, смотрите.
— Ой, ой! Это же я! Боже мой, я что, вот так выгляжу? Да вранье! Я за собой ухаживаю.
— Ну, это ваша душа таким образом на внешности проецируется.
— Что, вот так? Плечи вниз, губы в линию, глаза тусклые, волосы повисшие...
— Так всегда выглядят люди, если душа плачет...
— А это что за мальчик? Славненький какой... Смотрите, как он ко мне прижимается!
— Не узнали, да? Это ваш муж. В проекции души.
— Муж? Что за ерунда! Он взрослый человек!
— А в душе — ребенок. И прижимается, как к мамочке...
— Да он и в жизни так! Прислоняется. Тянется!
— Значит, не вы к нему, а он к вам?
— Ну, я с детства усвоила — женщина должна быть сильнее, мудрее, решительнее. Она должна и семьей руководить, и мужа направлять!
— Ну так оно и есть. Сильная, мудрая решительная мамочка руководит своим мальчиком-мужем. И поругает, и пожалеет, и приголубит, и простит. А что вы хотели?
— Очень интересно! Но ведь я ему не мамочка, я ему жена! А там, на экране... Он такой виноватый, и к лахудре своей вот-вот опять побежит, а я его все равно люблю!
— Конечно, разумеется, так оно и случается: мальчик поиграет в песочнице, и вернется домой. К родной мамуле. Поплачет в фартук, повинится... Ладно, конец фильма. Давайте завершать нашу встречу. Будете любовь в жертву приносить? Не передумали?
— А будущее? Почему вы мне будущее не показали?
— А его у вас нет. При таком настоящем — сбежит ваш выросший «малыш», не к другой женщине, так в болезнь. Или вовсе — в никуда. В общем, найдет способ вырваться из-под маминой юбки. Ему ж тоже расти охота...
— Но что же мне делать? Ради чего я тогда себя буду в жертву приносить?
— А вам виднее. Может, вам быть мамочкой безумно нравится! Больше, чем женой.
— Нет! Мне нравится быть любимой женщиной!
— Ну, мамочки тоже бывают любимыми женщинами, даже часто. Так что? Готовы принести жертву? Ради сохранения того, что имеете, и чтобы муж так и оставался мальчиком?
— Нет... Не готова. Мне надо подумать.
— Конечно, конечно. Мы даем время на раздумья.
— А советы вы даете?
— Охотно и с удовольствием.
— Скажите, а что нужно сделать, чтобы мой муж... ну, вырос, что ли?
— Наверное, перестать быть мамочкой. Повернуться лицом к себе и научиться быть Женщиной. Обольстительной, волнующей, загадочной, желанной. Такой цветы дарить хочется и серенады петь, а не плакать у нее на теплой мягкой груди.
— Да? Вы думаете, поможет?
— Обычно помогает. Ну, это в том случае, если вы все-таки выберете быть Женщиной. Но если что — вы приходите! Отношения у вас замечательные просто, мы их с удовольствием возьмем. Знаете, сколько людей в мире о таких отношениях мечтают? Так что, если надумаете пожертвовать в пользу нуждающихся — милости просим!
— Я подумаю...
№ 853 растерянно выходит из кабинета, судорожно прижимая к груди отношения.
№ 854, обмирая от волнения, заходит в кабинет.
— Готова пожертвовать своими интересами ради того, чтобы мамочка не огорчалась.
Дверь закрывается. По коридору прохаживаются люди, прижимая к груди желания, способности, карьеры, таланты, возможности — все то, что они готовы самоотверженно принести в жертву...
Автор — практикующий психолог, специалист по сказкотерапии Ирина Семина.
Просто и наглядно о том, как мы сами готовы испортить себе жизнь.
Очень наглядная сказка
Буривух
Очень наглядная сказка
Буривух
По-моему очень актуальная проблема
По-моему очень актуальная проблема
Так и есть.
Дверь закрывается. По коридору прохаживаются люди, прижимая к груди желания, способности, карьеры, таланты, возможности — все то, что они готовы самоотверженно принести в жертву...
да....в тему!
Вот так и приносим в жертву.... А, как хотелось бы изменить....,но, увы, поздняя метаться, как говорится
о том, как мы сами готовы испортить себе жизнь.
Прочла.Произвела впечатление сказка....
По-моему очень актуальная проблема
Она во все времена актуальна, т.к. большинству легче найти смысл жизни в том, кто рядом (дети, мужья, вроде как любимые, родители, мамы, карьера...) - это, по крайней мере, понятно, т.к. можно потрогать руками.
А вот понять себя, заниматься собой, со-творить себя - это что-то либо эфемерное, непонятное, либо эгоистичное
Она во все времена актуальна, т.к. большинству легче найти смысл жизни в том, кто рядом (дети, мужья, вроде как любимые, родители, мамы, карьера...) - это, по крайней мере, понятно, т.к. можно потрогать руками.
Да, я помню, что мы еще на Оракуле эту тему обсуждали. Вывод всегда один - все эти добровольные жертвы никому не нужны.
А может это их предназначение по жизни быть такими, а нам, с высоты "птичьего полета" кажется, что они не правильно
живут, что должны по- нашему мнению быть другими, заниматься другим,
говорить по-другому, а им в этой жизни
необходим данный урок, побыть
мамочками, стервами, отрабатывая предыдущие воплощения изменяя карму, выравния баланс?
Что значит "предназначение по жизни"? Быть стервой (т.е. падалью), это предназначение? Карма тут не при чем от слова вообще. Это причинно-следственный закон, это условия. А вот каким быть в этих условиях, это воля и выбор. Чтобы "побыть мамочками" надо детей рожать и быть матерью им, а не взрослым дядькам с эмоциональной незрелостью. И да, правильно-неправильно, плохо-хорошо, добро-зло, категории вымышленные и примитивные. Всё меняется постоянно и то, что было правильно вчера, завтра вдруг оказывается неправильным и в итоге "ах-ах, за что мне это". Но каждый должен это осознать самостоятельно и у каждого свои сроки, научить этому нельзя, можно только показать на пальцах с помощью вот таких притч.
Сказка о ненужной жертве
Сказка..........ушла в народ)
Читают, думают.....и удивляются от строчки к строчке.Как верно все написано.
А может это их предназначение по жизни быть такими, а нам, с высоты "птичьего полета" кажется, что они не правильно
живут, что должны по- нашему мнению быть другими, заниматься другим,
говорить по-другому, а им в этой жизни
необходим данный урок, побыть
мамочками, стервами, отрабатывая предыдущие воплощения изменяя карму, выравния баланс?
Ilana, 'птичий полет' это чудесное дополнение к сказке от Буривуши:-) неотъемлемая его часть:-)
Потому как проживая чужую жизнь и принося себя в жертву, без него не обойтись никак:-)
Верно?
Она во все времена актуальна, т.к. большинству легче найти смысл жизни в том, кто рядом (дети, мужья, вроде как любимые, родители, мамы, карьера...) - это, по крайней мере, понятно, т.к. можно потрогать руками.
А вот понять себя, заниматься собой, со-творить себя - это что-то либо эфемерное, непонятное, либо эгоистичное
Со-творить себя Интересный подход. Обычно акцент на понимание себя.
Лилито4ка ведь и тему открывала:-) СОТВОРЧЕСТВО
Отредактировано Alice (2015-09-07 09:13:13)
Буривуша, спасибо за притчу. Оглянулась в прошлое, есть о чем задуматься в настоящем.
Почему сразу приносить себя в жертву?
Жертва ищет себе жертву. Можно самому не заметить, как этот круг будешь втянут.
Основа всему это манипуляции.
Мне понравилась книжка.
Манипуляторы всегда рядом...
Почему сразу приносить себя в жертву?
А если обоим в таком состоянии
комфортно, и не возникает по
прошествии многих лет совместной
жизни никаких сожалений, упреков
взаимных? Мне знакомы такие пары.
В любых правилах есть свои исключения.
Исключения обычно подтверждают правило, это аксиома. Ты не можешь знать, испытывают ли они дискомфорт на самом деле, или это не жертва. Есть в психологии такое понятие "поведение жертвы" и завести оно может далеко, если перейдёт в патологию. Главный вопрос "ради чего вы приносите жертву". Этот вопрос и есть ключ к смыслу притчи (или сказки, как кому).
Есть в психологии такое понятие "поведение жертвы" и завести оно может далеко, если перейдёт в патологию.
Абсолютно под впечатлением фильма
youtube.com/watch?v=KRkskuqb3I0
"Сотворившая чудо". Фильм о Хелен Келлер и Учителе
Знаю, что по фильмам есть отдельная тема. Но хотелось этот фильм добавить сюда:-)
Автор: Петр Бормор
— Где девочка? — набросилась на кота Баба-яга. — Только что тут была, куда подевалась?
— Удрррала, — промурлыкал кот, облизывая лапку.
— Как — удрала? — опешила Баба-яга. — Не могла она удрать! Ты тут для чего сидишь? Должен же был наброситься на нее и исцарапать!
— Понимаешь, какое дело, хозяйка... — кот задумчиво уставился на свои коготки, — она мне сметаны дала.
— Тебе?
— Мнне.
— Сметаны?
— Мням.
— Да разве ж так можно? И ты съел?!
— А что такого? — кот потянулся и широко зевнул. — Я тебе уже служу без малого сто лет, а ты мне даже простокваши не наливала. А тут — сметана!
— Я же тебе запрещала!
— Я тебя, хозяйка, очень уважаю, — дернул ушами кот, — но сметану я уважаю тоже.
— И это вместо благодарности! — укоризненно покачала головой Яга. — Нет чтоб сказать спасибо старушке за сто лет, которые ты прожил. Еще и простоквашей попрекает! Ты вообще знаешь, сколько кошки в среднем живут?
— Да ну, ерунда, хозяйка. Не переживай. Ничего мне не будет от одной мисочки сметаны.
— От целой мисочки?! — Баба-яга прикрыла глаза.
— Одной жизнью больше, одной меньше, — пожал плечами кот. — У меня их еще восемь останется.
Баба-яга нахмурилась и задумчиво посмотрела в окошко.
— Та-ак... А собаки ее почему пропустили? Э-эй, вы там! Шавки! А ну идите сюда!
— Да не ори ты, — зевнул кот. — Не придут они. Спят.
— Как спят?
— Так. Наелись и переваривают.
— Что... переваривают?
— Колбасу. — Кот прищурился и еле заметно вздохнул. — Колбаса — это хорошо. Хотя... ладно уж, сметана тоже неплохо.
— Ироды! — Баба-яга села на перевернутую ступу и всхлипнула. — Я вас для чего кормлю-пою строго по диете? Чтобы вы мне в одночасье передохли от гастрита?
— Брррось, хозяйка, — примирительно мурлыкнул кот, — собакам тоже надо развеяться. Сто лет во рту черствой корки не было, страшно сказать!
— А страшно — так и молчи! — прикрикнула старуха.
Кот покладисто замолчал, повернулся на бочок и стал ловить свой хвост, негромко урча.
— Догнать ее, что ли? — задумчиво протянула старуха через некоторое время.
— На чем, на помеле? — фыркнул кот.
— Между прочим, — недобро прищурилась Баба-яга, — в Европе, как я слышала, ведьмы летают верхом на черных котах.
— Я необъезженный, — осклабился кот, — и норовистый.
Баба-яга отвернулась и замолчала.
— Хозяйка, а хозяйка?
— Чего?
— А что бы ты с ней сделала, если бы догнала? Зажарила и съела?
— Да что я, зверь какой? — обиделась старуха. — Как же я могу ее съесть? Триста лет живу, и все мне: «Баба-яга, костяная нога...» А она — бабушкой назвала!
Старуха всхлипнула и утерла глаза уголком платка.
— Я вот тут ей яблочков на дорожку собрала... И пирожков, с повидлом... — призналась она и смущенно улыбнулась ошеломленному коту.
Лигия, миленькая сказочка и картинка очень понравилась мне. Забираю ее себе,на аватарку поставлю. Бабуся просто прелесть
Забираю ее себе,на аватарку поставлю.
Я балдею... из такой нежной, застенчивой, покладистой в Бабу Ягу...
То Незабудка удивила своей последней аватаркой, теперь ты. Ну, дерзай
Лигия, сказка замечательная! Спасибо!
Я балдею... из такой нежной, застенчивой, покладистой в Бабу Ягу...
То Незабудка удивила своей последней аватаркой, теперь ты. Ну, дерзай
Monika,посмотри какая она веселая
Monika,посмотри какая она веселая
Так я не против, что Баба Яга классная. Я о совмести ее с твоим образом.
Посмотри какая у тебя аватарка скромная, печальная, мечтательная, вся такая правильная... тургеневская девушка.
— Здравствуйте! Мне, пожалуйста, один билет. В один конец. Только туда.
— В один конец не бывает. Только туда и обратно!
— Ну, тогда давайте туда и обратно. На сегодня!
— На сегодня уже давно нет.
— А на когда есть? Только на самое ближайшее время! Очень надо!
— Самое ближайшее… Извините, только через год.
— Давайте хоть через год… На целый день, пожалуйста!
— На целый день по лимиту не положено!
— Ну, хоть на час тогда!
— Свободна только всего лишь одна минута!
— Хорошо. Давайте на одну минуту!
— Э-э… Есть на три часа, но это только через два года…
— Нет, давайте через год на минуту!
— Так. Тогда проверяем параметры: один билет туда и обратно, через год, на одну минуту. Всё верно? Согласны? Оформляем?
— Да!
— Держите Ваш билетик в детство!
— Спасибо огромное!
— А позвольте полюбопытствовать?…
— Конечно.
— Всего минута… Что Вы будете делать? Что Вы сможете успеть сделать…
— Я крепко-крепко обниму своих родителей, сразу обоих, одновременно!!!
Вы здесь » Lilitochka-club » Литература » Сказки для взрослых