Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Календари » Католические праздники.


Католические праздники.

Сообщений 1 страница 30 из 56

1

Особенности католических праздников
http://s2.uploads.ru/6CbHe.jpg
Католицизм — самое мощное религиозное направление в христианстве (Фото: Marijus Auruskevicius, Shutterstock)

Особенности католических праздников Римско-католические церковные праздники, как и христианские праздники в целом, — сложное переплетение народных традиций и христианской обрядности.

Дохристианский календарь аграрно-скотоводческих праздников, распределявшихся по временам года, отмечал важные в хозяйственной деятельности сроки наступления зимы, весны, лета и осени.

Главная часть календарных и культовых праздников приурочивалась к зимнему и летнему солнцестоянию. Церковь стремилась прикрепить народные обычаи к определенным дням христианского календаря — церковным праздникам, дням памяти святых.

Самого большого влияния Церковь добилась в католических странах — Испании, Португалии, Италии, Франции, Польше, странах Латинской Америки.

Большую роль сыграли - характерные для католицизма - торжественная литургия, пышная обрядность и яркое музыкальное сопровождение, усиливающие эмоциональное воздействие на прихожан.

Дни памяти определенных святых сделались не только днями обязательного посещения богослужения, но и вехами в распределении сельскохозяйственных работ, смены времен года.

0

2

Праздники римско-католического литургического года
http://s7.uploads.ru/8bhB7.jpg

Церковь святого Петра в Ватикане (Фото: Roca, Shutterstock)

Римско-католический литургический год содержит два вида праздников: непереходящие и переходящие.

Первые закреплены за определенными датами года, вторые каждый год меняют свое место в гражданском (Григорианском) календаре.

Переходящие праздники всегда приходятся на весеннее время года в зависимости от даты празднования главного из христианских католических праздников — Пасхи, наступление которой исчисляется по лунному календарю.

Пасха у западных христиан

http://sa.uploads.ru/ULYVE.jpg

Для верующих Пасха — праздник воскресения Христа (Фото: Shutterstock) 27 марта (дата для 2016 года)

  Для всего христианского мира самым большим и почитаемым праздником богослужебного года является Пасха.

Пасха — христианский праздник в честь воскресения Иисуса Христа, отмечаемый католической церковью в первое воскресенье после полнолуния после весеннего равноденствия (между 22 марта и 25 апреля).

Для верующих Пасха (Easter) — праздник воскресения Христа. Но корни этого праздника глубоки и связаны с дохристианским культом умирающих и воскресающих богов растительности, почитаемых еще в Древнем Востоке.

По существу своему, это древний праздник весенней пробуждающейся природы, переосмысленный в духе христианской легенды на европейской почве.

Главным атрибутом Пасхи считаются яйца и зайцы, их приносящие.

http://sg.uploads.ru/P62Kv.jpg

Яйца и зайцы, их приносящие, - главный атрибут праздника (Фото: Kzenon, Shutterstock)

Утром в Пасхальное воскресенье после богослужения дети и молодежь обходят дома с песнями и поздравлениями, сходными с рождественскими колядами.

Среди пасхальных развлечений наиболее популярны игры с крашеными яйцами: их кидают друг в друга, катают по наклонной плоскости, разбивают, разбрасывая скорлупу.

Крашеными яйцами обмениваются родные и знакомые, крестные дарят их детям-крестникам, девушки — возлюбленным, в обмен на пальмовые ветки.

В течение всей Пасхальной недели посещаются богослужения в костелах, продолжаются уличные представления на религиозные темы.

0

3

Неподвижные и подвижные церковные праздники каждый год сочетаются иначе.

Литургический год начинается с Адвента (от лат. adventus — пришествие), периода предрождественского Поста.

Во время Адвента верующие готовятся ко второму пришествию Христа, вспоминают о предсказании пророков и Иоанна Крестителя о пришествии Спасителя.

Католическая церковь считает Адвент временем всеобщего покаяния.

Памятные дни отдельных святых, приходящиеся на период Адвента, не связаны с циклом рождественских обычаев.

Это День святой Варвары — покровительницы ремесленников (4 декабря),

День святой Варвары

http://sg.uploads.ru/ugA3e.jpg

Святая великомученица Варвара (Фото: Zvonimir Atletic, Shutterstock)

   4 декабря в католическом литургическом календаре отмечается День святой Варвары (St. Barbara's Day), с именем которой связана красивая легенда. Святая великомученица Варвара была дочерью знатного язычника Диоскора, жила она с отцом в городе Илиополе Финикийском, в царствование Максимиана Галерия (305—311).

Она рано лишилась матери и была окружена прислугой, среди которой было немало христиан. Когда Диоскор узнал, что его любимая дочь тайком от отца стала христианкой, гневу отца не было предела. Девушка была затворена в башне, пристроенной к его дому.

Все попытки принудить Варвару отказаться от христианской веры, снова поклоняясь языческим богам, были отвергнуты.

Однажды Диоскор в ярости выхватил меч и хотел ударить им Варвару, но она бросилась бежать. Диоскор стал догонять ее, но дорогу Варваре преградила гора. Тогда девушка обратилась к Богу за помощью.

Гора расступилась, и она вошла в расселину, по которой вышла на вершину горы. Там Варвара укрылась в пещере (с тех пор святая Варвара считается покровительницей горняков).

Однако, скала не могла долго скрывать девушку. Диоскор нашел дочь с помощью пастуха и жестоко избил ее. Закрыв Варвару в небольшой темной комнате, он стал морить ее голодом и жаждой, чтобы заставить отречься от христианской веры.

Не добившись этого, он предал свою дочь в руки правителя Мартиана, гонителя христиан. Мартиан долго старался уговорить святую Варвару поклониться идолам. Он обещал ей всякие земные блага, а затем, видя ее непреклонность, отдал на истязания. Бог покарал мучителей Варвары: Диоскор и Мартиан погибли от удара молнии.

В 6 веке мощи святой великомученицы Варвары были перенесены в Константинополь. В эпоху средневековья великомученица Варвара почиталась как одна из 14 святых помощников господних и как небесная посредница «счастливого» смертного часа.

Немалое количество великолепнейших изображений этой великомученицы можно увидеть среди коллекции Национальной галереи средневекового искусства в Анежском монастыре.

Отличительный знак образа святой Варвары — непременное присутствие на изображениях башенки и горы. Если вспомнить древнюю русскую историю, дочь византийского императора Алексия I Комнина (1081-1118), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Святополком Изяславовичем (во святом Крещении Михаилом), привезла с собой в Киев в 1108 году мощи святой великомученицы Варвары, где они и ныне почивают во Владимирском соборе.

0

4

День святого Николая (6 декабря) известен своим «детским» акцентом — дети ждут подарков, по традиции «приносимых» святым Николаем.

День святого Николая

http://sg.uploads.ru/ukdTf.jpg

Святой Николай (Фото: oriontrail, Shutterstock) 6 декабря

  Рождественские праздники в Европе начинаются со Дня святого Николая (Saint Nicholas Day) — 6 декабря.

В этот день католики почитают память святого Николая, покровителя путешественников и детей. День святого Николая имеет религиозные корни и традиции празднования, выработанные в народе веками. О земной жизни святого Николая из исторических хроник известно немного. Родился он на территории современной Турции, примерно в 270 году, упокоился 6 декабря 342 года.

С молодых лет Николай посвятил себя служению Богу, был епископом города Миры, за что был прозван Николаем из Мира (Nicholas of Myra). Во время гонений на христиан Николай был заключен в тюрьму, где провел целых восемь лет.

Находясь в заключении, несмотря на пытки, продолжал проповедовать христианство. Лишь после прихода к власти императора Константина преследования христиан прекратились, и епископ вновь стал править своей паствой. Был он и участником первого Вселенского Собора, проходившего в 325 году в Никее.

Из исторических источников известно, что епископ Николай выступил защитником трех несправедливо приговоренных к смерти византийцев. О других добрых делах святого Николая в народе сложены предания, передаваемые из поколения в поколение.

Они повествуют о том, как святой Николай помогал бедным и обездоленным, а детям тайно подбрасывал монетки и еду в выставленные за дверь башмачки. Еще одна легенда повествует о том, как он помог бедной девушке выйти замуж за возлюбленного, дав ей денег на приданое.

В 10 веке в Кельнском соборе в день памяти святого Николая 6 декабря ученикам церковноприходской школы стали раздавать сладости. А позже в Германии в домах стали вывешивать башмачки или носочки для того, чтобы святой Николай положил туда детям подарки.

Эти традиции быстро распространились по всей Европе. Правда, подарки получают в этот день только послушные дети, а непослушных ждут розги. Но в ожидании праздника дети стараются не шалить, и без подарков от святого Николая не остается никто.

http://s0.uploads.ru/bpA6h.jpg
День святого Николая. Картина голландского художника Яна Стена, ок.1665-1668 гг.

0

5

http://s6.uploads.ru/F8Hpr.jpg

Икона Девы Марии (Фото: Bogdan VASILESCU, Shutterstock)

8 декабря отмечается один из главных богородичных праздников — День непорочного зачатия Девы Марии, культ которой очень популярен в католицизме.
Этот праздник был официально закреплен догматом папы Пия IX в 1954 году.
Согласно католическому вероучению, избранница Отца Небесного, была чистой от последствий первородного греха от рождения.

Торжество непорочного зачатия Девы Марии

http://sd.uploads.ru/gaWR9.jpg

Пресвятая Дева Мария (Фото: thaagoon, Shutterstock) 8 декабря 

День непорочного зачатия Девы Марии, культ которой очень популярен в католицизме, — один из главных праздников, посвященных Богородице. Во всех европейских костелах в этот день совершаются торжественные богослужения.

Непорочное зачатие Девы Марии (лат. Immaculata conceptio) — католический догмат, согласно которому Дева Мария была зачата от обычных родителей, но на Нее не перешел первородный грех.

Догмат отвергается православием (непорочное зачатие Марии, но не ее девственность), протестантизмом и более мелкими христианскими течениями. Библейское обоснование девственности Марии содержалось в ветхозаветном пророчестве Исайи (7:14), которое Евангелие от Матфея отнесло к Марии: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет, и родит Сына…».

Но не следует путать Непорочное зачатие Девы Марии с Непорочным зачатием Иисуса Христа. Догмат о Непорочном зачатии Богородицы не утверждает, что она была зачата бессеменным образом, а подчеркивает лишь снятие Божественной волей с Девы Марии первородного греха.

В древней церковной традиции не было версии о зачатии без греха Марии ее матерью Анной. Версия непорочного зачатия была официально закреплена догматом Папы Пия IX 8 декабря 1854 года, хотя еще в 1476 году торжество Непорочного зачатия (8 декабря) ввел папа Сикст IV.

http://s7.uploads.ru/0xuBg.jpg

Церковь непорочного зачатия Девы Марии в Вильнюсе (Фото: Bokstaz, Shutterstock)

Согласно католическому вероучению, Мария, единственная из людей, с момента зачатия была освобождена от первородного греха и, вместе с тем, была защищена от самой возможности грешить. Православная церковь, как и католическая, тоже учит, что Мария не совершила ни одного греха в своей жизни.

Но причину этого она видит в наличии у Марии нравственной чистоты, ума и силы воли. Католическая же церковь учит, что способность не грешить была заложена в нее при зачатии.

0

6

Рождество

— один из важнейших христианских праздников, католики отмечают его 25 декабря.

Содержанием его является факт рождения Девой Марией Сына Божьего Иисуса Христа.

Это второй после Пасхи праздник с четырьмя Литургиями (Мессами): накануне вечером, ночью, на рассвете и днем.

Церковь учит, что рождение Христа открыло возможность для спасения души и вечной жизни для каждого верующего. Во всех католических странах широко распространен обычай изготовления своеобразных яслей-вертепов.

http://s4.uploads.ru/znkPM.jpg

Этот обычай церковного происхождения приписывается святому Франциску из Ассизы. В католических храмах с 13 века устраиваются небольшие ниши, в которых изображаются сцены из легенды о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Они стоят несколько недель до праздника Сретения.

Домашние вертепы — макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи, а также животные — бык, осел.

Изображаются сценки из народного быта: например, рядом со святым семейством помещают крестьян в народных костюмах.

Рождество — семейный праздник.

В канун праздника, в сочельник, традиционная семейная трапеза состоит из постных блюд. Это рыба, овощи и фрукты, сладости. После появления первой звезды, в храмах начинаются торжественные богослужения, присутствие на которых для католиков обязательно.

В первый день Рождества подается праздничная пища — мясные блюда: свинина, индейка, гусь, ветчина. Изобилие на праздничном столе считается залогом благополучия в новом году. Повсюду принято дарить друг другу подарки.

Рождество Христово в западной церкви стало праздноваться 25 декабря только в 4 веке.

Ранее христиане отмечали его 6 января. Обычаи, приуроченные к Рождеству, распространяются на все «Рождественское двенадцатидневье».

0

7

В этом цикле выделяются отдельные дни — 28 декабря — Память Невинных Младенцев — день воспоминания уничтожения по приказу царя Ирода всех младенцев, которые по возрасту могли быть Христом;

День святых Невинных Младенцев Вифлеемских

http://sd.uploads.ru/utLwQ.png

«Избиение младенцев» (Кодекс Гертруды, 10 век) 28 декабря 

28 декабря Римско-католическая церковь отмечает День святых Невинных Младенцев Вифлеемских. Христиане почитают святых младенцев как мучеников, полагая, что всякий, кто был убит из ненависти ко Христу, должен рассматриваться как мученик, даже если он не подозревал о смысле происходящего.

Согласно Евангелию от Матфея (2:16), царь Ирод приказал убить всех невинных младенцев, узнав от волхвов о рождении Христа (Мессии).

«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов».

http://sg.uploads.ru/Qe2it.jpg

Икона «Вифлеемских младенцев»

Ирод хотел устранить Иисуса как потенциального претендента на свой трон, однако, младенцу Иисусу удалось избежать смерти, так как святой Иосиф ушел с семьей в Египет.

Синоптические евангелия объясняют казнь Иисуса тем, что роль Иисуса как Христа (Мессии) подразумевала также и политические притязания на царство. Рассказ об избиении невинных младенцев относит возникновение этого ошибочного мнения ко времени Рождества Иисуса Христа.

День памяти святых невинно убиенных младенцев, начиная с 5 века, стала праздновать Константинопольская Церковь, а затем и остальные Христианские Церкви. Мощам святых невинно убиенных младенцев поклонялись в трех главных центрах восточного христианства – Константинополе, Антиохии и Александрии.

Нетленные останки одного из младенцев были переданы в дар римским епископам, а позднее Папа Римский Стефан II передал их французскому королю Пипину Короткому.

В 770 году Карл Великий поместил их в монастыре в Брантоме (Франция), и с тех пор сюда совершаются массовые паломничества верующих, особенно перед данным праздником. Русская православная церковь чтит память Мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, 11 января (по новому стилю).

0

8

День Святого Сильвестра

http://s5.uploads.ru/8mcDv.jpg

В странах Европы празднуется день Святого Сильвестра (Фото: Senohrabek, Shutterstock) 31 декабря 

В самый канун Нового года, 31 декабря, во многих католических странах, в частности в странах Европы, празднуется день Святого Сильвестра (Feast of St. Silvestr). Всеобщими усилиями праздник с каждым годом становится все масштабнее, веселее и красочнее.

В этот день все веселятся, шутят, много едят, пьют и ждут наступления Нового года. Какова же история этого праздника? По легенде, в 314 году нашей эры Папа Римский Сильвестр I (Pope St. Sylvester I) изловил ужасного монстра — чудовищного ветхозаветного змея Левиафана.

Считалось, что в 1000 году этот монстр вырвется на свободу и уничтожит мир. К всеобщей радости, этого не произошло — Сильвестр змея победил и людей в обиду не дал.

Умер Сильвестр в канун нового 336 года, 31 декабря 335 года. День кончины его почитается как день Святого Сильвестра. С тех самых пор 31 декабря люди наряжаются в маскарадные костюмы и называют себя Сильвестр-клаусами. А в некоторых странах сохранилась традиция называть последний день уходящего года «Сильвестром». Поэтому вопрос «Куда пойдешь на Сильвестра?», который в канун Нового года можно услышать во многих странах, означает «Где будешь встречать Новый год?».

0

9

1 января — День Нового года.

Этот день посвящен Деве Марии. В 19 веке в католических странах в канун Нового года жгли большие костры и организовывали факельные шествия.

Зимний цикл святочных праздников католики завершают Днем Богоявления (Эпифании), или «трех королей» — 6 января. Содержанием праздника является евангельское сказание о поклонении младенцу Иисусу королей (в иной традиции — волхвов) — Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем.

В память о явлении Христа язычникам и поклонении трех царей, в храмах совершаются святые Мессы.

По евангельской традиции, приношения волхвов, трактуются как приношения Христу-Царю — золото, Христу-Богу — ладан, Христу-человеку — мирро.

Всемирный день мира (День всемирных молитв о мире)

http://sg.uploads.ru/WlBkm.jpg

День всемирных молитв о мире (Фото: Choat, Shutterstock) 1 января 

Всемирный день мира (World Day of Peace) — это праздник романо-католической церкви, отмечаемый ежегодно 1 января в День торжества Божией Матери Марии. 8 декабря 1967 года римский папа Павел VI провозгласил Всемирный день мира.

У католиков этот праздник называется День всемирных молитв о мире. В течении нескольких лет его отмечали в первый день каждого нового года.

17 декабря 1969 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всемирный день мира официальным праздником, во время которого верующие призывают Бога прекратить все войны и ниспослать людям мир на Земле.

Общим лозунгом Всемирного дня мира стали слова: «Прости, и ты обретешь мир». Борьба с бедностью, построение мира на Земле, ослабление напряженности в международных и межгосударственных отношениях, права человека и права женщин, экономическое развитие — вот некоторые темы ежегодных предпраздничных посланий понтификов к верующим. Всемирный день мира является выходным днем в Ватикане; в Бразилии отмечается как Всемирный день братства.

0

10

Праздник Марии — Царицы мира

http://se.uploads.ru/TAr8q.jpg

Богородица Дева Мария (Фото: OndroM, Shutterstock) 1 января 

1 января католическая церковь отмечает праздник, посвященный Деве Марии - Торжество Пресвятой Богородицы (лат. In Sollemnitate Sanctae Dei Genetricis Mariae) или Праздник Марии — Царицы мира. Известен еще с 4 века.

Он завершает собой Октаву Рождества и входит в число праздников, когда посещение мессы обязательно. Мария, мать Иисуса Христа, в христианской традиции — Богородица (Матерь Божья), и величайшая из христианских святых. Предлагалась различная этимология имени «Мария» (евр. Мариам): «прекрасная», «горькая», «госпожа» и «возлюбленная Богом».

Ученые отдают предпочтение последнему значению, которое восходит к древнеегипетскому языку и может быть объяснено четырехвековым пребыванием евреев в Египте. В католической традиции непорочное зачатие самой Девы Марии (ее родителями) рассматривается как естественное условие, подготовившее ее к роли матери Спасителя.

Ее свобода от греха была особой благодатью, исключением из общего правила, привилегией, которой, как утверждает католическая теология (в отличие от протестантской), не было удостоено никакое другое тварное существо.

Девственная непорочность Девы Марии и чуждость плотскому вожделению соединялись в ней с ее неподверженностью никакому личному греху. На ее безгрешность указывает определение «благодатная», которое ей дается в Евангелии, поскольку нравственный порок несовместим с полнотой божественной благодати. Августин считал, что понятие личной греховности не применимо к Пресвятой Деве уже потому, что ее почтил Бог.

С ролью Марии как Матери Спасителя сопряжена и ее роль посредницы между Христом и родом человеческим. В теологической доктрине романо-католической церкви признано, что, поскольку Дева Мария родила Спасителя, который есть источник всякой благодати, благодаря ей эта благодать сообщается человечеству.

В 1950 году Папа Пий XII провозгласил, что «Пренепорочная Дева, предохраненная от всякой скверны первородного греха, завершив путь земной жизни, была взята телом и душой в небесную славу...».

Католическое учение о вознесении Девы Марии зиждется на двоякой традиции: на утвердившемся издревле веровании и на том, что католический епископат с полным единодушием принял эту догматическую истину в качестве части вероучения.

0

11

17 января — День святого Антонио — покровителя животных. Во Франции в этот день священники благословляют домашний скот, который хозяева приводят к церкви.

День святого Антонио

http://s3.uploads.ru/ClhKR.jpg

Святой Антонио

  17 января итальянцы празднуют День аббата святого Антонио (Festa di Sant’ Antonio Abate). Этот день отмечается во всей Италии, но особенно красочные и широкие празднования проходят в южной и центральной Италии. Святой Антонио (St. Antonio) прославился тем, что стал одним из первых, кто опробовал аскетическую жизнь в пустыне, будучи полностью оторванным от цивилизации.

Поэтому, его по праву считают основателем монашества, нового духовного движения того времени. Антоний появился на свет приблизительно в середине 3 века недалеко от Гераклеополя в Верхнем Египте. Он был сыном богатых родителей и в возрасте двадцати лет остался сиротой.

Антоний раздал все свое богатство бедным и нуждающимся и посвятил себя исключительно религиозным занятиям.

Среди христиан был широко распространен аскетизм, воздержание, пост и молитвы. Они совершали эти ритуалы в своих семьях и не покидали дом. Антоний же прославился тем, что стал первым отшельником, который попробовал жить в пустыне в суровых условиях. Он отправился в место под названием Нитра, которое было расположено примерно в 95 километрах от Александрии и считалось одним из самых суровых мест в западной пустыне.

Там Антонио одолевали соблазны, искушения, которые сменялись видениями и ужасающим гулом. Но он стойко выдержал все испытания с помощью молитв и веры в Бога. Затем Антонио нашел себе жилище в одной из гробниц, недалеко от его родной деревни, где он прожил за запертой дверью, поддерживаемый некоторыми местными жителями, которые приносили ему еду.

Через некоторое время он стал совсем истощен, измучен и обессилен, тогда друзья из ближайшей деревни отнесли его в церковь.

http://s9.uploads.ru/FCWoc.jpg

Искушения святого Антонио

После выздоровления Антонио сделал очередную попытку и вернулся в пустыню. Позднее он решил совсем избавить себя от общества людей и остался в абсолютном одиночестве.

Он перешел Нил и на горе возле восточного берега Писпир (сейчас Дер эль Мемум) нашел старую римскую крепость, в которой запер себя и прожил в ней двадцать лет. Однажды Антонио вышел из крепости. Многие ожидали увидеть его изнуренным и лишенным рассудка, но он предстал здоровым, спокойным и просвещенным. Каждый был изумлен тем, что он прошел через все эти испытания и вышел духовно сильным.

Дважды Антонио приезжал в Александрию: первый раз, чтобы поддержать христианских мучеников, которые подвергались гонениям в 311 году, а второй раз — ближе к концу своей жизни, чтобы читать наставления против ариан. Жизнь Антонио завершил в возрасте примерно 105 лет. Когда Антонио почувствовал приближение своей смерти, он приказал двум своим ученикам похоронить его тело в неприметном месте, чтобы из его персоны не сделали объект поклонения.

0

12

2 февраля праздник Сретения Господнего. В качестве обряда очищения в костелах святили свечи, а целые процессии с горящими свечами обходили улицы и поля.

Сретение Господне

http://s5.uploads.ru/Fqvt3.jpg

Сретение Господне - христианский праздник, отмечаемый в католицизме, православии и некоторых протестантских конфессиях, в том числе и в лютеранстве.

Праздник установлен в память о знаменательном для христиан событии — встрече (славянск. сретении) в Иерусалимском Храме Младенца Иисуса с праведным старцем Симеоном.

Сретение в Римско-католической церкви — праздник Очищения Девы Марии, посвященный воспоминанию о принесении младенца Иисуса во храм и очистительном обряде, совершенном его матерью на сороковой день после рождения первенца.

При входе в храм Богородицу встретили святой Симеон, которому сказано было, что он не умрет, пока не увидит Христа, и старица Анна, обитавшая при храме. Как предписывал Закон Моисея, родители принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский Храм на 40-й день после рождения для совершения обряда посвящения.

Евангелист Лука повествует о том, что когда Мария стояла в Храме с Младенцем Иисусом на руках, к ней подошел старец Симеон, известный в городе своей мудростью и праведностью. Увидев младенца Иисуса, он взял его на руки и произнес: «Ныне отпускаешь раба твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал перед лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:29-32). В католической церкви праздник Сретения Господня с незапамятного времени называется Candlemas (Chandeleur).

В память о словах праведного Симеона, назвавшего Иисуса «светом к просвещению язычников», в праздник Сретения с 11 часов вечера в храмах совершается обряд освящения свечей, которые затем зажигаются во время богослужения.

Верующие бережно хранят сретенские свечи на протяжении всего года и зажигают их, когда обращаются с молитвой ко Христу в тяжелые для себя минуты: во время болезни, семейных неурядиц и других житейских трудностей. Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви.

Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане (527—565), Антиохию постигло бедствие — землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек.

В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее. Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее. Таким образом, этот день вошел в число двенадцати особо торжественных общецерковных празднеств — двунадесятых праздников.

0

13

3 февраля в День святого Блаза — патрона виноградарей и землепашцев опять святили свечи, но меньших размеров.

5 февраля — День святой Агаты отмечался церковным богослужением.

День святой Агаты

http://sg.uploads.ru/VWE0z.jpg

Фрагмент картины Дж.Тьеполо «Мученичество святой Агаты» (1755) 5 февраля   Святая Агата Сицилийская (St. Agatha of Sicily, 231—251) происходила из одного знаменитого рода, проживавшего на острове Сицилия. После принятия крещения она, из любви к Христу, решила сохранить девственность. Но ее красота привлекла внимание римского наместника Квициана.

Когда Квициан, как и прочие кандидаты в женихи, получил отказ Агаты, он возненавидел девушку. Квициан, выполняя распоряжения императора, возглавил волну гонений на сицилианских христиан. Одной из первых была арестована Агата. Сначала наместник отдал ее в распоряжение одной из распутных женщин, чтобы та своими действиями способствовала лишению девственности Агаты. Когда это не получилось, наместник приказал ее пытать.

В это время на Сицилии произошло землетрясение, в ходе которого погибло много язычников, и тогда испуганный наместник, видя в этом руку провидения, прекратил гонения на христиан. Испуганные палачи прекратили терзать Агату, но та уже, не выдержав пыток, скончалась в тюрьме. Это произошло 5 февраля 251 года. В свои юные годы святая мученица оставила этот мир со словами на устах: «Господи, который охранял меня с самого детства, вынул из моего сердца любовь к миру и помог претерпеть множество испытаний, прими духа моего».

http://s7.uploads.ru/ofFtz.jpg

Кафедральный собор Святой Агаты в Катании (Фото: ollirg, Shutterstock)

Святую мученицу Агату местные христиане похоронили за городом, а спустя 60 лет перенесли ее останки в заново выстроенный кафедральный собор в городе Катане, где тело святой и покоится до сегодняшнего дня. Через год после смерти Агаты началось извержение вулкана Этна.

Верующие возносили многочисленные молитвы своей покровительнице Агате, и лава обошла город стороной. Святую Агату считают небесной защитницей от природных катастроф. По древней традиции, в День святой Агаты освящается хлеб, соль и вода, благодаря которым место, где они находятся, охраняется от пожаров и ударов молнии. Верующие часто бросают в огонь освященные в ее день хлеб и соль, чтобы охранить свои жилища от бушующего огня. Начиная с этого церковного праздника, вводятся некоторые ограничения в пище — верующие готовятся к Великому посту.

0

14

Начало Великого сорокадневного Поста всегда приходится на Пепельную среду.

Название ее произошло от старого обряда посыпания голов пеплом как символа отпущения грехов.

Сохранилась древняя традиция, когда во время святой Мессы, после проповеди, священник посыпает горсткой пепла головы подходящим верующим, произнося слова: «Из праха вышел и в прах возвратишься».

В период Поста (25 марта) отмечается праздник Благовещения, посвященный Деве Марии. Последняя неделя Великого Поста — «Страстная» или «Святая» неделя — литургически связана с Пасхой.

В это время совершаются богослужения в память страданий и смерти Христа, тема которых — земная жизнь Иисуса Христа, начиная от входа его в Иерусалим. Каждый день Страстной недели почитается как «Великий».

Благовещение Девы Марии

http://s7.uploads.ru/YdBfm.jpg

"Благовещение" Сандро Боттичелли (1489—1490)

  25 марта католическая церковь отмечает светлый праздник - Благовещение Девы Марии, связанный с важным евангельским событием - возвещением архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от нее Спасителя. В Евангелии от Луки рассказывается, как архангел Гавриил был послан Богом возвестить Марии, деве, обрученной с Иосифом, что ей предстоит зачать от Духа Святого и родить младенца Иисуса, который станет Мессией и наречется Сыном Божьим.

Смущенная приветствием ангела Мария затем уверилась в правдивости его обещания и выразила свою веру словами: «Да будет Мне по слову твоему». Начиная по крайней мере со 2 века Благовещение Девы Марии (Annunciation of the Virgin Mary) рассматривалось как первый в христианской истории акт искупления, в котором послушание Девы Марии уравновешивает непослушание Евы (толкование Иринея Лионского). Днем празднования Благовещения было установлено 25 марта, за девять месяцев до Рождества.

С 4 века существует и другое объяснение этой даты: искупление действительно должно было начаться с зачатия Христа в день весеннего равноденствия, который по традиции считали днем сотворения мира, и в месяц смерти и воскресения Христова (Пасхи). В Средние века отсчет дней в году нередко вели от дня Благовещения (в Англии этот обычай сохранялся до 1752).

Первые изображения сцены Благовещения относятся к 5 веку, и впоследствии Благовещение становится излюбленным сюжетом в христианском искусстве и постоянной темой византийских икон, средневековой скульптуры и ренессансной живописи. Благовещение выпадает либо на дни Великого поста, либо на неделю пасхальных торжеств (Светлую седмицу). В зависимости от этого праздник каждый раз имеет особую литургию.

Церковное празднование Благовещения не отменяется, если даже праздник приходится на Пасху (такое соединение великих праздников называется «Кириопасхой»), и тогда с пасхальными песнопениями соединяются песнопения Благовещения.

Если Благовещение приходится на пост, то пост ради него ослабляется. Название праздника «Благовещение Пресвятой Богородицы», установившееся в средние века как на Востоке, так и на Западе, появилось сравнительно позднее.

Католическая Церковь после 2-го Ватиканского собора вернула ему более раннее название — Благовещение Господне (русские католики, ввиду непривычности подобного наименования для русской традиции, называют праздник просто «Благовещением»).

0

15

Первый из них — праздник Пальмового (вербного) воскресенья, предшествующий Пасхальному.

В этот день принято святить в церкви ветки пальмы, оливы, лавра, самшита, вербы.

Большие ветки украшают сладостями, фруктами, лентами и преподносят детям. Освященные ветки прикрепляют к изголовью постели, у распятий, очагов каминов, в стойлах.

Вход Господень в Иерусалим у западных христиан (Пальмовое воскресенье)

http://s0.uploads.ru/WJdfU.jpg

Вход Господень в Иерусалим (Фото: VojtechVlk, Shutterstock) 20 марта (дата для 2016 года) 

Праздник Входа Господня в Иерусалим (также часто называемый «Вербным» или «Пальмовым» воскресеньем) отмечается за неделю до Пасхи, в шестое воскресенье Великого Поста.

Еврейский народ, находившийся под владычеством Римской империи, ожидал Мессию как политического освободителя, и многим казалось, что Чудотворец, способный воскресить мертвого и накормить несколькими хлебами пять тысяч человек, и есть тот, кто поведет евреев к политической свободе. Поэтому Иисуса и приветствовали как царя — пальмовыми ветвями.

Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, в чем на самом деле состоит его Миссия: что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего — от рабства греха. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к казни на кресте.

Праздник символизирует, с одной стороны, признание миссии Иисуса Христа, а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай. Сегодня в этот день перед началом торжественной службы верующие и священнослужители традиционно проходят шествием вокруг храма или внутри самого храма и в это время поют праздничные антифоны и гимн Христу-Царю.

В руках участники хода держат ветви (в южных странах — пальмовые, в северных — вербные или другие) и зажжённые свечи. Всё это действо символизирует встречу Спасителя людьми во время Входа Господня в Иерусалим. Чинопоследование мессы в этот день также включает в себя чтение Страстей Господних, которые читаются кроме этого дня только в Великую Пятницу.

А освящённые во время богослужения ветви пальмы или других растений хранятся до следующего Великого поста верующими дома. У католиков есть традиция сжигать эти ветви перед Великим постом, чтобы получить пепел для службы Пепельной среды.

В России (как и в других северных странах) вместо пальмовых ветвей используют ветви вербы (отсюда и традиционное русское название праздника - Вербное воскресенье) — в основном потому, что верба первой цветет весной, когда празднуется Вход Господень в Иерусалим.

0

16

С Великого четверга до полудня субботы молчат церковные органы и колокола. Это период Пасхального Триденствия (Triduum Paschalis) — четверг, пятница и суббота. Вечером в Великую Субботу во всех храмах начинается празднование великого Торжества. После захода солнца служится первая пасхальная Литургия (Месса) Пасхи — зажигаются пасхальные свечи.

Центром Пасхального Торжества является воскресший Христос. Утром в Пасхальное воскресенье после торжественной утренней Мессы дети и молодежь обходят дома с песнями и поздравлениями, сходными с рождественскими колядами. Среди пасхальных развлечений наиболее популярны игры с крашеными яйцами: их кидают друг в друга, катают по наклонной плоскости, разбивают, разбрасывая скорлупу.

Крашеными яйцами обмениваются родные и знакомые, крестные дарят их детям-крестникам, девушки — возлюбленным, в обмен на пальмовые ветки. В течение всей Пасхальной недели посещаются богослужения в церквях, продолжаются уличные представления на религиозные темы.

Великий четверг

http://s2.uploads.ru/X0bn4.jpg

«Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета...» (Фото: sagasan, Shutterstock) 24 марта (дата для 2016 года)

  Великий четверг (также его называют Страстной четверг или Чистый четверг) — четверг Страстной недели, первый день Пасхальных торжеств (Пасхального триденствия).

В этот день вспоминается Тайная Вечеря и установление Иисусом Христом таинства Евхаристии — Святого Причастия. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

(Евангелие от Матфея 26:26-27) Утром в кафедральных соборах епископами служится особая месса освящения мира. Священники во время этой мессы обновляют обеты, принесенные ими при рукоположении.

Вечером служится месса воспоминания Тайной Вечери, во время которой священники проводят обряд омовения ног прихожанам. Потом (Иисус) влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги?». Иисус сказал ему в ответ: «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». (Евангелие от Иоанна 13:5-7) Во время этой мессы после гимна «Слава в вышних Богу» смолкают орган и колокола, которые не используются до Навечерия Пасхи.

Святые Дары (Хлеб и Вино) переносят с процессией через храм в место, подготовленное в одной из часовен, где они хранятся до следующего дня, что символизирует арест и заключение под стражу Христа.

Процессию возглавляет служитель с крестом, а перед Святыми Дарами идут служители с кадилом и со свечами. После Великого четверга освящение Хлеба и Вина не совершается до Навечерия Пасхи, а для причастия используются Святые Дары, освященные в Великий четверг.

0

17

Первый церковный праздник мая — «Обретение святого Креста» (3 мая), установленный в память нахождения «подлинного креста». Было принято освящать в церкви самодельные крестики и нести их на поля.

В Испании разыгрывалось действо поисков креста императрицей Еленой (в сопровождении свиты, ряженой византийцами, ангелами, евреями) и установка его в костеле.

15 мая — День памяти святого Исидора-землепашца — покровителя Мадрида. У часовни с источником, где по преданию жил св. Исидор, собираются паломники, праздник превращается в народное гуляние.

Вознесение Господне

— переходящий праздник. Дата его передвигается в пределах мая — начала июня и приходится на сороковой день после Пасхи.

Во Франции, в начале 20 века накануне Вознесения совершались трехдневные церковные молебны: в первый день молились о сенокосе, во второй — о жатве, в третий — об уборке винограда. На границе пасхального цикла и летних праздников стоит большой католический праздник «Божьего тела» (Corpus Domini, Corpus Cristi) в первый четверг после Святой Троицы.

Это сравнительно новый католический праздник, официально учрежденный в память установления Иисусом Христом таинства причащения (Евхаристии). Католическая Церковь рассматривает Евхаристию как священный дар, оставленный Христом Своей Церкви.

Этот праздник празднуется всеми католиками, но особо торжественно в Испании. В этот день устраиваются массовые процессии под звон колоколов с хвалебными гимнами, со свечами и хоругвями в руках.

Во главе идет священник и несет под балдахином дарохранительницу с Евхаристическим Хлебом — Телом Христовым. Процессии обставляются с особой пышностью, по пути ее поперек улиц протягивают гирлянды цветов, украшаются зеленью, цветами и коврами балконы близлежащих домов, дорога устилается живыми цветами.

У четырех алтарей на открытом воздухе читается Евангелие, затем все отправляются в храм на праздничную Литургию.

Вознесение Господне

http://s2.uploads.ru/MZdrY.jpg

Вознесение Господне (Фото: Zvonimir Atletic, Shutterstock) 5 мая (дата для 2016 года)

  Вознесение, завершающее спасение Христа после смерти и возрождения, — это переходящий праздник в память вознесения Иисуса Христа на небеса, совершившегося, по преданию, на Масличной горе близ Вифании.

Дата его передвигается в пределах мая — начала июня и приходится на сороковой день после Пасхи. Самое раннее документальное свидетельство об этом празднике, относящееся к 5 веку, указывает на то, что обычай празднования Вознесения утвердился задолго до этого времени. Иконографическое отображение этого события, описанного в Деяниях апостолов, можно обнаружить на диптихах (складнях) и фресках 5 века.

В Римской литургии Вознесение относится к числу великих праздников и отмечается всенощным богослужением. С этим праздником связано несколько особых обрядов, включающих благословение бобов и винограда во время мессы, тушение пасхальной свечи, торжественные процессии.

Для наглядного представления народу самого события Вознесения Христова на небо, в некоторых римско-католических церквях совершается поднятие статуи Христа до самого потолка храма, сопровождаемое разными церемониями и песнопениями.

0

18

Рождество святого Иоанна Крестителя (24 июня)

популярно у всех католиков. Отличительная черта Дня святого Иоанна — огни, костры, фейерверки, зажигаемые не только в деревнях, но и на площадях больших городов. Верующие ходят с факелами и на общие молебны в ближайшие часовни.

Празднование Дня святого Иоанна продолжается несколько дней вплоть до Дня святого Петра и Павла (29 июня).

Рождество Иоанна Крестителя

http://sg.uploads.ru/NLe8l.jpg

Иоанн Креститель 24 июня 

24 июня католическая церковь отмечает торжественный праздник — Рождество Иоанна Предтечи, который установлен в воспоминание событий, связанных с рождением Иоанна Крестителя, которые описаны в Евангелии от Луки (Лк.1:24-25, 57-68, 76, 80). По учению иудаизма, перед приходом Мессии должен явиться его предшественник — предтеча, которым в соответствии с пророчеством Малахии (Мал. 4:5) считается пророк Илия.

В христианстве учение о провозвестнике Мессии — Иисуса Христа — связано с образом пророка Иоанна Крестителя, возобновившего и продолжившего служение Илии. Как повествует Евангелие, сам Иисус назвал Иоанна «Илией, которому должно прийти» (Мф. 11:14).

Ёлочное укра­шение ручной росписи Роскошные укра­шения на ёлку для себя и в подарок! Дед Мороз и СантаСимвол года giftsart.ruАдрес и телефон Объявление скрыто. Когда Иоанну исполнилось тридцать лет, он начал проповедовать в Иудейской пустыне, а затем в окрестностях реки Иордан.

Он сурово обличал пороки общества и призывал к покаянию, возвещая о скором пришествии Мессии. Его внешний вид также соответствовал описаниям облика Илии: он носил одежду из верблюжьего волоса, подпоясанную кожаным поясом, а пищей ему служила саранча и дикий мед (Мк. 1:10-16). Проповедь Иоанна была настолько сильна, что вскоре вокруг него стали собираться ученики, основавшие общину его последователей — кумранитов. Внешним знаком покаяния и духовного обновления Иоанн избрал крещение — омовение в воде и погружение в нее (отсюда и имя — Креститель).

Принять крещение пришел и Иисус, о достоинстве которого как Мессии возвещал в своей проповеди Иоанн (Мф. 3: 14-15). Тем самым Иоанн Креститель проложил путь служению и учению Иисуса Христа. Традиция прославлять Иоанна Крестителя в дни его рождения и мученической кончины сложилась еще в первых христианских общинах.

С 3 века праздник Рождества Иоанна Предтечи уже широко отмечался как восточными, так и западными христианами — его называли «светлым торжеством» и «денницей Солнца правды». В начале 4 века праздник был введен в христианский календарь.

0

19

Празднование Дня святого Иоанна продолжается несколько дней вплоть до Дня святого Петра и Павла (29 июня).

Во Франции культ святого Иоанна распространен особенно широко: более тысячи церковных приходов считают его своим патроном.

День святых апостолов Петра и Павла

http://sh.uploads.ru/JcD5o.jpg

Святые апостолы Петр и Павел 29 июня   Апостолы Петр и Павел особо почитаются как ученики Иисуса Христа, которые после смерти и воскресения Христа начали проповедовать и распространять учение Евангелия по всему миру.

Праздник святых апостолов Петра и Павла (Feast of SS. Peter and Paul) сначала был введен в Риме, епископы которого по учению Западной Церкви считаются преемниками апостола Петра, а затем распространился и в других христианских странах.

Петр (первоначальное имя Симон) занимался рыбной ловлей и был призван Иисусом Христом в апостолы вместе с братом Андреем. Петр получает предназначение стать «основанием» церкви Христа, ему вручаются ключи небесного царства.

Согласно учению Римско-католической церкви, это наречение (и особенно слова о «ключах от Царства Небесного») указывает на то, что Петру была вручена реальная власть и юридические полномочия, и что эти полномочия — в силу того, что церковь будет существовать до скончания времен, — должны быть переданы его преемникам. Петр был первым из апостолов, кому Христос явился после своего воскресения.

После смерти Христа Петр занимался проповеднической деятельностью.

В Католической Церкви согласно положению Петра как «главы апостолов» и преемника Христа, существует учение о примате Римского папы как единого главы церкви. Павел (до крещения Савл), первый из христианских писателей, чьи сочинения дошли до нас, и самая авторитетная фигура в истории христианской мысли. Его воззрения сыграли огромную роль в формировании христианства как самостоятельной религии.

Павел родился в малоазийском городе Тарс в фарисейской семье. Ревнитель еврейского закона, Савл жестоко преследовал христиан, считая, что это вредное еретическое учение. Испытав чудесное видение на пути в Дамаск, Савл принимает крещение и становится истовым проповедником христианства среди язычников. Павел почитается церковью как первопрестольный апостол.

Церковь приписывает ему 14 посланий, включенных в Новый Завет. Оба апостола приняли мученическую смерть за веру Христову в один день (67 год н.э.) в Риме. Павел, как римский гражданин, «усечен мечом» (то есть обезглавлен), Петр распят. Поскольку он считал, что недостоин быть распятым на кресте, как Спаситель, его, по собственной просьбе, распяли «стремглав» (то есть вниз головой).

Он был погребен на Ватиканском холме, и над местом его погребения в настоящее время расположен главный алтарь собора святого Петра.

0

20

Почитание святых — одна из важнейших сторон католического вероучения.

15 августа — праздник Успения Богоматери. Он основывается на истине, что умершая естественной смертью и похороненная в Гефсимании Мария вознеслась на небо: после вскрытия ее гроба вместо останков был обнаружен букет роз.

В 1950 году папа Пий XII особым декретом принял Догмат о телесном вознесении Богоматери на небо. Существует традиция в этот день приносить первые плоды нового урожая в дар Марии. Праздник сопровождается торжественным богослужением и церковной процессией.

Успение Пресвятой Богородицы

http://s2.uploads.ru/e832X.jpg

Фрагмент картины Кабазалеро "Успение Богородицы" (1665-1670, Музей Прадо, Испания) 15 августа 

Празднование Успения Пресвятой Богородицы (Assumption of Mary) посвящено воспоминанию о кончине Божией Матери Марии и Ее телесного вознесения на небеса. Этот праздник в католической церкви имеет статус торжества (высшая степень в иерархии католических праздников) и отмечается ежегодно 15 августа. На Востоке и на Западе он имеет различные названия. Греки называли его «Koimesis» — «Погружение в сон» (от церковно-славянского — успение).

На Западе закрепилось латинское название «Assumption» — «взятие», «принятие», поэтому среди русских католиков латинского обряда используется наряду с устоявшимся в русской традиции «Успением» название «Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу».

Ранние христианские памятники содержат различные и, зачастую, противоречивые сведения о том, где и как долго жила Богоматерь после окончания земной жизни Христа.

Также неточны сведения о кончине и погребении Богородицы. В большинстве текстов упоминается следующий сюжет: после вознесения Иисуса Христа на небо Дева Мария жила в Иерусалиме под опекой и заботой Иоанна Богослова, творила молитвы в ожидании встречи с Сыном. За три дня до кончины Девы Марии к Ней явился архангел Гавриил и возвестил о скором переходе к блаженному успению.

Она призвала всех апостолов, чтобы с ними проститься. Согласно желанию Богоматери Ее тело было погребено в Гефсимании около Иерусалима, между могилами родителей и Иосифа Обручника. Через три дня к могиле пришел апостол Фома, отсутствовавший в Иерусалиме в день Ее кончины, но вместо тела Девы Марии в гробнице были розы.

Телесное взятие Богородицы на небеса, так же как и ее свобода от первородного греха, является догмой католического вероучения. И хотя в Ее успение люди верили на протяжении веков, официально этот догмат был оформлен лишь в 1950 году.

Как и другие праздники почитания Богородицы, в этот день для верующих обязательно посещение мессы и совершение молитв. В некоторых странах Западной Европы, например, Австрии, Греции, Франции, этот день является национальным праздником и выходным.

0

21

Последний крупный праздник римско-католического литургического года —

Торжество Всех святых и День поминовения усопших

, следующие один за другим 1 и 2 ноября. Праздник Всех святых был введен в начале 7 века папой Бонифацием IV, а позднее, в начале 11 века был установлен День поминовения усопших, со временем они слились в один день — День поминовения святых и усопших.

Католическая Церковь считает соблюдение обрядов поминовения важным долгом всех верующих. Люди должны помнить тех, кто ушел из жизни, но могут, находится в Чистилище, где Бог очищает их, спасенных, от последствий греха. Сократить срок пребывания в Чистилище могут добрые дела и молитвы, покаяние живущих.

Первый день католики проводят в храмах, участвуя в святых Мессах, а во второй день с самого утра отправляются на кладбище, часто с молитвами и песнопениями общей процессией. Там молятся, приводят в порядок могилы и оставляют горящие свечи.

Праздник Христа-Царя завершает литургический год Римско-католической Церкви.

День поминовения всех усопших

http://sh.uploads.ru/Yanci.jpg

Почитание мертвых является неотделимой частью истории человечества (Фото: Rafal Olechowski, Shutterstock) 2 ноября 

Традиционно 2 ноября, вслед за Днем всех святых, католическая церковь отмечает День поминовения всех усопших верных (лат. In Commemoratione Omnium Fidelium Defunctorum). В отличие от Дня всех святых, это, прежде всего, поминовение умерших родных и близких. Почитание мертвых является неотделимой частью истории человечества уже с самого ее начала.

Оно входит органичной составляющей в верования как первобытного, так и современного человека. Проявления его разнообразны. С одной стороны это почитание, вера в охранительную силу духов умерших предков, с другой стороны — боязнь их мести. Католическая религия считает соблюдение обрядов поминовения важным долгом всех верующих.

День поминовения усопших основан на догмате католицизма о чистилище. Люди должны помнить тех, кто ушел из жизни, но находится в чистилище и обязан очиститься от грехов. Сократить срок очищения могут добрые дела и молитвы, покаяние живущих и помнящих об усопших.

День поминовения усопших был установлен аббатом Одило Клюнийским в 998 году. Поминать усопших начали уже в раннее средневековье. Под влиянием Клюнийской реформы этот обычай очень скоро распространился.

В этот день католики отправляются на кладбище, часто с молитвами и песнопениями, приводят в порядок могилы, украшают их зеленью и цветами, ставят горящие свечи, а вечером дома устраивают семейную трапезу. В некоторых странах этот день носит название День Мертвых.

0

22

Сочельник
http://s7.uploads.ru/wxbTl.jpg

Один из главных атрибутов праздника - облатки (Фото: Joanna Dorota, Shutterstock)

Сочельник — день накануне Рождества Христова и приготовления к этому великому празднику.

Название «сочельник» происходит, как полагают, от слова «сочиво» — это особая зерновая каша, обычно с медом и фруктами.

Традиционно вкушать «сочиво» положено в канун праздника только после литургии, которая соединяется с вечерней.

Традиция не вкушать пищи до первой вечерней звезды, связана с воспоминанием о явлении звезды на Востоке, возвестившей о рождении Христа.

Однако, уставом эта традиция не предписана.

Весь ритуал трапезы Сочельника возглавляет отец семейства.

Перед самым началом застолья читают отрывок Евангелия от Святого Луки о Рождестве Христа и читают общую семейную молитву.

Во время ужина присутствующие обмениваются облатками.

Облатки — это пластинки пресного хлеба, с фигурным рисунком, которые символизируют тело Христа.

Отломив кусочек облатки, тот, кому ее дарят, произносит доброе пожелание.

Это очень трогательное и важное событие вечера.

Повсеместно распространен и обычай оставлять за рождественским столом незанятое место.

Если кто-нибудь придет в дом в Рождество, то будет принят, как брат.

Этот обычай — знак памяти о близких и дорогих людях, которые не могут в этот день встретить праздник вместе с семьей.

0

23

Рождество Христово

http://s8.uploads.ru/VKCaO.jpg

Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников (Фото: Marcin Pawinski, Shutterstock)

  Рождество является великим праздником, установленным в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников и государственный праздник в более чем 100 странах мира. 25 декабря Рождество Христово празднуют не только католики, но и православные ряда стран мира, лютеране и другие протестантские конфессии. Первые сведения о праздновании христианами Рождества относятся к 4 веку.

Вопрос о реальной дате рождения Иисуса Христа является спорным и неоднозначно решенным среди церковных авторов. Возможно, выбор 25 декабря связан с приходившимся на этот день языческим солярным праздником «Рождения Солнца Непобедимого», который после принятия в Риме христианства наполнился новым содержанием.
Согласно одной из современных гипотез, выбор даты Рождества произошел по причине одновременного празднования ранними христианами Боговоплощения (зачатия Христа) и Пасхи. Соответственно, в результате прибавления к этой дате (25 марта) девяти месяцев, Рождество пришлось на день зимнего солнцестояния. Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднества (с 20 по 24 декабря) и шесть дней попразднества.

В канун, или в день навечерия праздника (24 декабря) соблюдается особо строгий пост, получивший название сочельника, так как в этот день употребляется в пищу сочиво — сваренные с медом пшеничные или ячменные зерна. По традиции, пост сочельника заканчивается с появлением на небе первой вечерней звезды. В навечерие праздника вспоминаются ветхозаветные пророчества и события, относящиеся к Рождеству Спасителя.

Рождественские богослужения совершаются три раза: в полночь, на заре и днем, что символизирует Рождество Христово в лоне Бога Отца, во чреве Богоматери и в душе каждого христианина. В 13 веке, во времена святого Франциска Ассизского, появился обычай выставлять в храмах для поклонения ясли, в которые помещается фигурка Младенца Иисуса.

Со временем ясли стали ставить перед Рождеством не только в храмах, но и в домах. Домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках изображают грот, а в яслях лежит младенец Иисус. Рядом с ним Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи, а также животные — бык, осел. Изображаются также целые сценки из народного быта: например, рядом со святым семейством помещают крестьян в народных костюмах.
http://sh.uploads.ru/xXVtC.jpg

Главная традиция праздника — устанавливать в домах наряженное дерево ели (Фото: Sandra Cunningham, Shutterstock)

Церковные и народные обычаи гармонично сплелись в праздновании Рождества. В католических странах хорошо известен обычай колядования — хождения по домам детей и молодежи с песнями и добрыми пожеланиями. В ответ колядующие получают подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости. Скупых хозяев высмеивают и грозят им бедами. В процессиях участвуют различные маски, ряженые в шкуры животных, это действо сопровождается шумным весельем.

Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями как языческий, и постепенно с колядками стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям. О пережитках языческого культа солнца в рождественских святках свидетельствует традиция зажигания обрядового огня в домашнем очаге — «рождественского полена».

Полено торжественно, соблюдая различные церемонии, вносили в дом, поджигали, одновременно творя молитву и вырезая на нем крест (попытка примирить языческий обряд с христианской религией). Полено посыпали зерном, поливали медом, вином и маслом, клали на него кусочки еды, обращались к нему как к живому существу, поднимали в его честь бокалы вина.

В дни празднования Рождества установился обычай преломлять «рождественский хлеб» — особые пресные облатки, освящаемые в храмах во время Адвента, — и вкушать его как перед праздничной трапезой, так и во время приветствий и поздравлений друг друга с праздником. Характерным элементом праздника Рождества является обычай устанавливать в домах наряженное дерево ели.

Эта языческая традиция зародилась у германских народов, в обрядовости которых ель была символом жизни и плодородия. С распространением христианства среди народов Центральной и Северной Европы украшенная разноцветными шарами ель обретает новую символику: ее стали устанавливать в домах 24 декабря, как символ райского древа с изобильными плодами.

0

24

День святого Стефана
http://s2.uploads.ru/baeL9.jpg

Собор Святого Стефана в Вене (Фото: TTstudio, Shutterstock)

  День святого Стефана празднуется католической церковью во многих европейских странах 26 декабря, на второй день после Рождества. В ряде стран он является государственным праздником и официальным выходным днем.

Первый христианский мученик, архидиакон Стефан (St. Stephen), был одним из семи апостолов, избранных апостолом Петром для помощи нищим и проповеди христианства. Он принял мученическую смерть (Стефана забили камнями) приблизительно в 34 году новой эры. Известно, что одним из его мучителей был Савл — впоследствии ставший апостолом Павлом, светочем и столпом христианства.

Стефан был христианским первомучеником и пострадал за Христа в возрасте около 30 лет. По выражению Астерия, это был «начаток мучеников, учитель страданий за Христа, основание доброго исповедания, ибо прежде Стефана никто не изливал крови своей за Евангелие».

Будучи исполнен Духа Святого, святой Стефан с дерзновением убедительно проповедовал христианское учение и побеждал иудейских законоучителей в спорах. За это иудеи оклеветали Стефана, будто бы он произносит хулы на Бога и на Моисея.

С таким обвинением святой Стефан предстал перед синедрионом и первосвященником. Он произнес пламенную речь, в которой изложил историю еврейского народа и смело обличил иудеев в гонениях на пророков и в казни ожидавшегося ими Мессии, Иисуса Христа.
http://sh.uploads.ru/VyCXN.gif

Святой Стефан (Джотто)

Во время речи святой Стефан вдруг увидел небо разверстым и Иисуса Христа во славе. Он громко провозгласил об этом.

Тогда иудеи, затыкая уши, набросились на него, повлекли его за город и побивали камнями, а святой мученик молился за своих убийц. Вдали, на возвышении, стояла Матерь Божия со святым апостолом Иоанном Богословом и усердно молилась за мученика. Перед смертью Стефан произнес: «Господи Иисусе, приими дух мой, Господи, не вмени им это во грех», — и затем предал Христу свою чистую душу.

Тело святого первомученика Стефана, оставленное на съедение зверям, тайно взял известный еврейский учитель Гамалиил с сыном своим Авивом и предал погребению в своем имении. Впоследствии они оба уверовали во Христа и приняли святое Крещение.

0

25

День апостола и евангелиста Иоанна
http://s7.uploads.ru/XR5HS.jpg

Монастырь евангелиста Иоанна в Греции (Фото: Panos Karas, Shutterstock)

Апостол Иоанн (St. John the Evangelist, около 6 — 104) — автор одного из Евангелий Иисуса Христа и Откровения. Иоанн был сыном Зеведея и Соломии, дочери святого обручника Иосифа. Он был призван Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере: оставив отца своего Зеведея в лодке, он, вместе со своим братом Иаковом, последовал за Христом.

Апостол Иоанн был особенно любим Господом за совершенное незлобие и девственную чистоту. После своего призвания святой Иоанн не расставался со Спасителем и был одним из трех учеников, которых Господь особенно приблизил к Себе. На Кресте Иисус поручил Иоанну заботиться о Деве Марии.
http://s5.uploads.ru/JWYHf.jpg

Апостол и евангелист Иоанн Богослов

В Откровении Иоанна Богослова (Откр. 4:6-8) написано о четырех животных, которые находятся у трона Бога на небесах и беспрестанно восхваляют Господа. Эти животные похожи на льва, быка, орла, а у четвертого лицо как у человека. В соответствии с этим каждый из четырех Евангелистов получил в христианской традиции свой символ, который часто изображают на картинах.

Символом евангелиста Иоанна является орел. День этого Евангелиста, также как и трех других авторов Евангелий, отмечается в православных и лютеранских, а также в некоторых протестантских Церквях.

0

26

День святых Невинных Младенцев Вифлеемских

http://sh.uploads.ru/hjltV.jpg

Пост № 7

0

27

Всемирный день мира (День всемирных молитв о мире)
http://sf.uploads.ru/FXY8T.jpg
01 января 2017 г.  воскресенье

Католицизм, или католичество — крупнейшее по численности приверженцев направление в христианстве, объединяющее более чем 1,25 миллиардов членов.

Католическая церковь сформировалась на протяжении I тысячелетия н. э. на территории Западной Римской империи и играла важную роль в истории Западной цивилизации. Отличается организационной централизацией и наибольшим числом приверженцев среди христианских церквей. Римско-католическая церковь, придерживающаяся западных литургических обрядов, вместе с 23-мя восточнокатолическими церквями составляет единую Католическую церковь, которая полагает себя Церковью, обладающей всей полнотой истины.

Всемирный день мира (World Day of Peace) — это праздник романо-католической церкви, отмечаемый ежегодно 1 января в День торжества Божией Матери Марии.

8 декабря 1967 года римский папа Павел VI провозгласил Всемирный день мира. У католиков этот праздник называется День всемирных молитв о мире. В течении нескольких лет его отмечали в первый день каждого нового года.

Павел VI — папа римский с 21 июня 1963 года по 6 августа 1978 года. Завершил начатый его предшественником Второй Ватиканский собор и до своей смерти следил за подготовкой соборных документов. Павел VI завершил III и IV сессии Второго Ватиканского собора. Во время III сессии участники собора рассматривали роль епископов в Католической церкви. 19 октября 2014 года провозглашён блаженным.

17 декабря 1969 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всемирный день мира официальным. Общим лозунгом Всемирного дня мира стали слова: «Прости, и ты обретешь мир».

Борьба с бедностью, построение мира на Земле, ослабление напряженности в международных и межгосударственных отношениях, права человека и права женщин, экономическое развитие — вот некоторые темы ежегодных предпраздничных посланий понтификов к верующим.

Но дело даже не в религии - это желания и идеалы любого здравомыслящего человека. Каждый хочет спокойной, стабильной и интересной жизни без войн, кризисов и конфликтов. Любому человеку важно, чтобы его дети росли здоровыми и счастливыми, видя не горе и разрушения от войн, а радостную многогранную жизнь, которая дает им все необходимое в огромных количествах.

Это естественно и правильно. Только сумасшедший желает самоутверждения за счет других жизней, чужого счастья. На чужом несчастье, своего счастья не выстроишь - это истина, о которой забывают такие индивидуумы. Надо созидать, а не разрушать; строить, а не ломать. Только тогда жизнь станет лучше и проще.

Давайте вспомним в этот день обо всех погибших во время Второй мировой и в остальных войнах. Сколько людей трагически рано покинули этот мир, оставив нас жалеть и с печалью вспоминать о них. Мы их никогда не забудем. И именно поэтому так хочется сегодня пожелать мира и спокойствия всем нам навсегда, прекращения всех войн. Чтобы никогда не пришлось нам узнавать о трагических потерях. Пусть всегда над нашими головами будет только мирное, чистое небо.

Всемирный день мира является выходным днем в Ватикане; в Бразилии отмечается как Всемирный день братства.

0

28

Праздник Марии — Царицы мира
http://sd.uploads.ru/0revh.jpg

1 января католическая церковь отмечает праздник, посвященный Деве Марии - Торжество Пресвятой Богородицы (лат. In Sollemnitate Sanctae Dei Genetricis Mariae) или Праздник Марии — Царицы мира. Он завершает собой Октаву Рождества и входит в число праздников, когда посещение мессы обязательно.

Праздник, посвящённый Деве Марии, отмечался 1 января в Риме и ряде регионов Запада ещё в VI столетии. В XIII и XIV веках в латинском календаре праздник Обрезания Господня вытеснил богородичный праздник 1 января. В 1570 году папа Пий V распространил праздник Обрезания, как обязательный, на всю Католическую церковь.

В 1914 году в Португалии был установлен праздник Материнства Пресвятой Девы, отмечаемый 11 октября. В 1931 году он был распространён на всю Церковь. В 1974 году в ходе реформы литургического календаря Павел VI отменил праздник 11 октября и установил Торжество Пресвятой Богородицы 1 января. Католики-традиционалисты продолжают праздновать 1 января только Обрезание Господне, а праздник Материнства Пресвятой Девы отмечают 11 октября.

Мария, мать Иисуса Христа, в христианской традиции — Богородица (Матерь Божья), и величайшая из христианских святых. Предлагалась различная этимология имени «Мария» (евр. Мариам): «прекрасная», «горькая», «госпожа» и «возлюбленная Богом». Ученые отдают предпочтение последнему значению, которое восходит к древнеегипетскому языку и может быть объяснено четырехвековым пребыванием евреев в Египте.

В католической традиции непорочное зачатие самой Девы Марии (ее родителями) рассматривается как естественное условие, подготовившее ее к роли матери Спасителя. Ее свобода от греха была особой благодатью, исключением из общего правила, привилегией, которой, как утверждает католическая теология (в отличие от протестантской), не было удостоено никакое другое тварное существо.

Девственная непорочность Девы Марии и чуждость плотскому вожделению соединялись в ней с ее неподверженностью никакому личному греху. На ее безгрешность указывает определение «благодатная», которое ей дается в Евангелии, поскольку нравственный порок несовместим с полнотой божественной благодати. Августин считал, что понятие личной греховности не применимо к Пресвятой Деве уже потому, что ее почтил Бог.

С ролью Марии как Матери Спасителя сопряжена и ее роль посредницы между Христом и родом человеческим. В теологической доктрине романо-католической церкви признано, что, поскольку Дева Мария родила Спасителя, который есть источник всякой благодати, благодаря ей эта благодать сообщается человечеству.

В 1950 году Папа Пий XII провозгласил, что «Пренепорочная Дева, предохраненная от всякой скверны первородного греха, завершив путь земной жизни, была взята телом и душой в небесную славу...». Католическое учение о вознесении Девы Марии зиждется на двоякой традиции: на утвердившемся издревле веровании и на том, что католический епископат с полным единодушием принял эту догматическую истину в качестве части вероучения.

0

29

Обрезание Господне
http://s9.uploads.ru/lrMsZ.jpg

Католицизм, или католичество — крупнейшее по численности приверженцев направление в христианстве, объединяющее более чем 1,25 миллиардов членов.

Католическая церковь сформировалась на протяжении I тысячелетия н. э. на территории Западной Римской империи и играла важную роль в истории Западной цивилизации. Отличается организационной централизацией и наибольшим числом приверженцев среди христианских церквей. Римско-католическая церковь, придерживающаяся западных литургических обрядов, вместе с 23-мя восточнокатолическими церквями составляет единую Католическую церковь, которая полагает себя Церковью, обладающей всей полнотой истины.

Обрезание Господне (греч. ή Περιτομή του Κυρίου, лат. Circumcisio Domini) — евангелическое событие совершения над Младенцем Иисусом иудейского обряда обрезания, а также церковный праздник в воспоминание этого события.

Отмечается в католицизме 1 января по григорианскому календарю, в православии — также 1 (14) января, но либо по юлианскому, либо по новоюлианскому календарю (дата юлианского календаря соответствует в XX и XXI веках 14 января григорианского и новоюлианского календарей), в зависимости от того, какой стиль принят в конкретной поместной Церкви. В Русской православной церкви принят старый стиль.

В России дата Обрезания Господня широко известна в светском контексте как «Старый Новый год», так как до 1918 совпадала с началом нового года (так называемым гражданским новолетием).

Об обрезании Иисуса по закону Моисееву на 8-й день после Его рождения сообщается только в Лк 2, 21; там же говорится о наречении Ему имени «Иисус» (ср. Мф 1, 21). С древности церковные авторы видели в Обрезании Господнем знак вхождения Иисуса в потомство Авраамово, в народ завета. Христиане усматривали в празднике также прообраз того «обрезания Христова» (Кол 2, 11-13), каковым является крещение (ср. ККЦ 527).

Церковное празднование Обрезания Господня в 8-й день Рождества Христова, т.е. 1 января, известно в Галлии уже в VI в., в Испании по меньшей мере в VII в. В Риме празднование 1 января долгое время посвящалось Деве Марии и не ассоциировалось с Обрезанием Господним, которое вошло там в литургическую практику только в IX в. В византийских календарях VIII—IX вв. на 1 января приходились праздник Обрезания Господня (полное название По плоти Обрезание Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа) и память святого Василия Великого; это сочетание поныне сохраняется в византийской традиции.

В Армянской Апостольской Церкви ввиду празднования 6 января Рождества Христова Обрезание Господне приходится на 13 января. На Западе в некоторых ранних миссалах можно обнаружить второе частное последование мессы, предусмотренное для 1 января: против идолопоклонства (ad prohibendum ab idolis). В частных последованиях Обрезания Господня сохранялись богородичные коннотации; вступительная молитва по-прежнему была посвящена Деве Марии.

В Католической Церкви латинского обряда в ходе литургической реформы XX века решено было восстановить древнее празднование 1 января в честь тайны богоматеринства Девы Марии и вывести из употребления название «Обрезание Господне» применительно к празднованию этого дня; с 1969 в литургическом календаре 1 января стало днем торжества Пресвятой Богородицы Марии (в то же время евангелическое чтение этого торжества говорит об Обрезании Господнем).

0

30

Католическое Богоявление
http://sh.uploads.ru/OJltv.jpg
06 января 2017 г.  пятница

сайт Hollydays.ru
Католические праздники

Католицизм, или католичество — крупнейшее по численности приверженцев направление в христианстве, объединяющее более чем 1,25 миллиардов членов.

Католическая церковь сформировалась на протяжении I тысячелетия н. э. на территории Западной Римской империи и играла важную роль в истории Западной цивилизации. Отличается организационной централизацией и наибольшим числом приверженцев среди христианских церквей. Римско-католическая церковь, придерживающаяся западных литургических обрядов, вместе с 23-мя восточнокатолическими церквями составляет единую Католическую церковь, которая полагает себя Церковью, обладающей всей полнотой истины.

Праздник Крещения Господня, или Богоявления, наравне с праздником Пасхи, является древнейшим христианским праздником. Посвящен он крещению Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан и празднуется Римско-католической церковью 6 января.

Согласно христианскому вероучению, именно после Крещения Иисус начал просвещать людей, озаряя их светом истины. Кроме того, в Крещении Христовом человечество приобщилось Его Божественной благодати, получив в этом таинстве очищение живой водой, дарующее вечную жизнь. Поэтому принятие таинства Крещения является обязательным условием принадлежности верующих к Церкви.

В западной церкви праздник получил название Богоявления (греч. Эпифания, Теофания), потому что во время Крещения Иисуса Христа произошло особое явление всех трех лиц Божества: Бог Отец с небес свидетельствовал о крещаемом Сыне и Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая таким образом Слово Отца.

В церковный календарь праздник Богоявления вошел в середине 2 века и сначала отмечался вместе с Рождеством Христовым (Армянская Церковь и до сих пор придерживается этой традиции). В 4 веке празднование Рождества было перенесено на 25 декабря, а у праздника Богоявления сохранилась прежняя дата — 6 января.

У католиков центральным содержанием праздника Богоявления является церковное сказание о поклонении младенцу Иисусу языческих королей — магов Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем. Поэтому праздник Богоявления получил также название Festum magorum (Праздник волхвов) или Festum regum (Праздник царей). В память о явлении Христа язычникам и поклонении трех королей в костелах совершаются благодарственные молебны: Христу как царю приносится в жертву золото, как богу — ладан, как человеку — мирра.

Празднование Богоявления включает посещение торжественной мессы в костеле и семейный ужин после полуночи у камина с «рождественским поленом». По западной традиции в день Богоявления совершается не только освящение воды, но также ладана и мела, которым верующие пишут у входа в свои дома начальные буквы имен волхвов: «К+М+В». Верят, что эти буквы отгоняют злые силы и злые помыслы от дома и от благополучия семьи, живущей в нем. Мел же хранится весь год, как и вода у православных. До сих пор сохраняется традиция жечь костры — «эпифанские огни», освещающие «путь волхвов».

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Календари » Католические праздники.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно