Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Домашний очаг » Занимательная история


Занимательная история

Сообщений 61 страница 90 из 134

61

Лана
Спасибо!Столько историй разных вещей(предметов)

Мона написал(а):

На самом деле, спам - это такие консервы, вроде китайского колбасного фарша

Хохо.

Лана написал(а):

История женской сумочки

Наши модные мешочки

0

62

Imagination
Заглядывай

0

63

История принтера

История принтеров началась с того самого момента, как пещерный человек нарисовал кусочком угля мамонта на стене своего жилища. Но так далеко мы не будем заглядывать.

Первый «принтер» (если это можно назвать принтером) был создан вместе с первым «компьютером» (если это можно назвать компьютером). Два в одном :). Прадедушка этих девайсов появился в далеком 1834 году (а разработки начались аж в 1822 году). Его изобретателем стал небезызвестный Чарльз Бэббидж. Изобретенное им устройство получило название Difference Engine (Разностная машина). Оно предназначалось для использования в навигации, проектировании, банковском деле. Это был настоящий механический компьютер, способный автоматически печатать! К сожалению, в то время работающая модель так и не была построена, она увидела свет 150 лет спустя. Сотрудники Лондонского Музея Науки, под руководством его директора Дорона Суода, по чертежам автора собрали устройство, состоящее из более чем 8000 деталей весом 5 тонн. Difference Engine могла решать простейшие уравнения и распечатывать результаты на бумаге.

/подробнее кто захочет узнать: http://www.xard.ru/post/13475/default.asp  /

0

64

История вентилятора
/Полная версия: http://www.norris.ru/nrsp/page435ptS.html /

Слово «вентиляция» имеет латинское происхождение – «ventilati» и означает «проветривание». На протяжении сотен и тысяч лет вентиляция сводилась в основном к простому эпизодическому проветриванию. В лучшем случае, особо важные и ответственные архитектурные здания и памятники, такие как дворцы, храмы, гробницы имели специальные воздуховодные каналы, движение воздуха в которых обуславливалось разницей температур и давлений между наружной атмосферой и воздухом в помещении.

Так, например, устроена система вентиляции знаменитой гробницы фараона – пирамиды Хеопса, которая насчитывает на своем веку более четырех с половиной тысяч лет. Древние египтяне, почитая своих богов и провожая фараонов в загробный мир, обустраивали царские пирамиды-усыпальни по высшему разряду – с набором всего необходимого «реквизита». И, конечно же, такое грандиозное сооружение не могло не предусматривать в своей инфраструктуре наличие системы вентиляции, которая сводилась к простым прямоугольным воздуховодам шириной 20-25 см. Простенькая, но надежная вентиляция успешно справлялась со своей задачей тысячи лет, однако сейчас такого «проветривания» явно недостаточно. Массовый наплыв туристов провоцирует значительное увеличение влажности в пирамиде, и сейчас остро стоит вопрос «модернизации» системы вентиляции, и как один из вариантов - при помощи приточных и вытяжных вентиляторов, которые смогут придать воздухообмену нужную интенсивность.

Еще один из значительных и наиболее важных вопросов в истории человечества – вентиляция шахт, рудников, штолен и т.д. В данном случае вентиляция необходима не для комфорта, а в принципе для возможности проведения работ. Как и везде раньше в шахтах полагались на естественное движение воздуха. Но здесь вентиляция зависела уже не только от климатических условий, но и от параметров самого шахтного ствола – угла наклона, глубины залегания пласта и т.д.

Одним из вариантов, за неимением вентиляторов, было использование под землей специальных печей и воздуховодов. Печи были предназначены для нагрева воздуха, который поднимался по воздуховодам наружу, и внутри шахтного ствола заменялся новым. Однако данный метод помимо своей низкой эффективности был еще и опасен, особенно в угольных шахтах.
Подобная система вентиляции (основанная на естественном движении воздуха) дешева и проста в использовании, однако недостаточна и сильно зависима от погодных условий. И так как естественного движения воздуха оказалось недостаточно для обеспечения нормального воздухообмена, появилась идея принудительного движения воздушных масс, посредством вентиляторов.

Сегодня вентиляторы имеют существенные конструктивные различия и области применения. Если провести классификацию вентиляторов, то можно выделить следующие классы. Первый класс вентиляторов – осевые. Осевой вентилятор является наиболее простым по конструкции и наиболее дешевым в изготовлении, что в значительной степени обусловило его широкое распространение, несмотря на относительно низкий коэффициент полезного действия. Конструкция осевого вентилятора предусматривает движение воздуха вдоль оси, на которой закреплены лопасти (или лопатки), которые посредством вращения и обуславливают принудительное перемещение воздушных масс.

Самый первый осевой вентилятор был установлен в Британии в 1734 году в палате лордов. В то время это был колоссальный прорыв в вопросе вентиляции. Впервые воздушные потоки перемещались посредством механического воздействия. Человек получил власть «над ветром». Первый в мире вентилятор приводился в движение при помощи паровой машины Джеймса Уатта. Конструкция отлично зарекомендовала себя в плане надежности – вентилятор проработала без поломок и отказов целых 80 лет! А в 1754 году математик Леонард Эйлер разработал теорию вентиляторов, основы которой используются при расчетах и проектировании и по сей день.

0

65

шляпки

То, что теперь мы называем шляпами, придумали в конце 13 века. Называлось это чудо портновского искусства - генин. Такие остроносые колпаки. В 15 веке по головному убору можно было определить профессию человека: нотариус ходил в бобровой шапке, ученый богослов - в черной шапке с плоской четырехугольной тульей, художник и врач предпочитали берет.
Шло время. Шляпа видоизменялась. В Англии стали носить цилиндр - высокую шляпу с небольшими полями. Параллельно с цилиндром, еще с XVIII века, существовала касторовая шляпа. Гибридом цилиндра и шляпы стал тот самый котелок. Который плавно превратился в капот - небольшую, высоко надетую дамскую шляпу.
(с)

0

66

История губной помады

Губная помада, как и многие другие косметические средства, была изобретена в Древнем Египте.

Тогда в ходу была помада ярких и темных оттенков, получавшаяся из красной охры и натуральных оксидов железа и делавшая губы зрительно тоньше и изящнее.

Египтянки так любили свои губные помады, что брали их с собой в загробный мир, чтобы иметь возможность щеголять красотой и в царстве мертвых.

Древние греки позаимствовали у египтян и охотно использовали губную помаду. При этом она была ничуть не менее популярной, чем в Древнем Египте.

Свидетельство тому - широко известный миф о «яблоке раздора»: Зевс поручил Парису, сыну троянского царя, рассудить между собой богинь Геру, Афину и Афродиту, спорящих за звание первой красавицы Олимпа. Парис вручил приз - то самое яблоко - богине любви Афродите.

Однако вскоре разгорелся скандал: победительницу уличили в жульничестве - она применяла пудру и губную помаду!

А вот в годы мрачного Средневековья использование губной помады могло стать поводом для уличения женщины в колдовстве. Взойти на костер не улыбалось, пожалуй, даже самым отчаянным чаровницам, поэтому возрождение в сфере косметики случилось лишь в эпоху Ренессанса с ее культом человеческой красоты.

Причем косметика в то время использовалась настолько интенсивно, что в XVII веке английский парламент принял закон, дававший мужчине право развестись с женой, если после свадьбы он обнаружит, что в действительности она не так красива, как была в период сватовства.

0

67

Во Франции в эти времена губную помаду изготавливали только из натуральных продуктов, причем предназначалась она не только для женщин: при дворе Людовика XVI красили губы и мужчины - чтобы контуры рта были заметны и не сливались с бородой и усами.

Рождением современной губной помады можно назвать 1903 год, когда на Всемирной выставке в Амстердаме новинка, предназначенная для нанесения на губы, стала настоящей сенсацией. Она была изготовлена на основе оленьего жира и по сути представляла собой столь знакомую нам губную помаду. Это средство по достоинству оценили посетившие выставку женщины, среди которых была знаменитая актриса Сара Бернар.

Авторство самого популярного в мире косметического продукта - помады в тюбике - принадлежит фирме GUERLAIN. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915) породило "помадный бум", ведь пользоваться помадой стало удобно.

Достижения современной химии и технологий делают возможным производство поистине высококачественных продуктов. В течение последних 20 лет губную помаду изготовляли преимущественно насыщенных тонов, а основа имела твердую консистенцию и прочно держалась на губах. По сравнению с современными губными помадами прежние содержали больше красящих веществ и в основном растворимые красители.

0

68

Из растворимых красителей чаще всего в состав помады по-прежнему входит эозин – вещество синтетического происхождения, растворимое в масле и жире. Эозины производят различные фирмы под разными патентными наименованиями. Красители, растворимые в жире, не используют в чистом виде, так как при этом возникает опасность их фиксации в поверхностных тканях – эффект «красных губ» после смывания губной помады. Эозины обладают повышенной светочувствительностью. Включенные в помады светлых прозрачных тонов без пигментного покрытия, они быстро бледнеют под воздействием солнечных лучей; это становится заметным уже через час после нанесения.

Исторически первым красителем, примененным в производстве губных помад, был кармин. Цвет этого пигмента может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового. Самое интересное, что это красящее вещество получают из высушенных красно-бурых насекомых ложнощитовок или кошенили. Обитают эти жучки в Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Армении и Азербайджане. В Мексике получают до 5 поколений в год! Высушенная масса легко растирается в порошок, с некоторыми химическими реагентами дает ярко-алую окраску – на этом и основано получение красителя кармина. Он имеет преимущества перед синтетическими красителями: безопасность для человека и стойкость цвета с течением времени.

Парфюмерные средства, включаемые в состав губной помады, требуют особого внимания, так как в первую очередь воспринимаются на вкус. При производстве губных помад основное внимание уделяют тому, чтобы добавляемые ароматические вещества не влияли на физические свойства помады, например, не кристаллизовались на поверхности.

Основа губной помады, которая определят консистенцию, это комплекс жира, воска и масла натурального и синтетического происхождения.

0

69

20-30-е годы - благодаря кинозвездам Марлен Дитрих, Грете Гарбо, Джоан Кроуфорд, помада прочно вошла в повседневную жизнь каждой женщины, перестав быть уделом избранных. В 1947 году, Париж переживает настоящий косметический бум. Отныне уже большенство женщин постоянно носит в своих сумочках тюбик помады. Парфюмерная промышленность очень быстро смогла предложить женщинам на выбор помаду всех цветов и оттенков.

Предприимчивые американцы в 1949 году сконструировали машины, автоматически закручивающие палочку помады в тюбик. Изобретение пришло в Европу, и с тех пор губная помада стала абсолютным и недосягаемым среди прочих средств красоты фаворитом женщин всех возрастов.

Уже давно известны сотни тональностей и цветовых нюансов помады на любой вкус - от изысканного тюбика класса "люкс", который и по сей день изготавливается ручным наполнением (за одну рабочую смену выпускается около 1000 таких тюбиков), до ширпотреба из машин-автоматов, каждая из которых производит за свой рабочий день по 12 тысяч "красных поцелуев. К тому же она теперь бывает и матовой, и глянцевой, и супер-глянцевой - по желанию также с серебряными или золотыми блестками.

Сегодня это самое распространенное средство косметики, которым пользуются миллионы женщин во всём мире.
http://www.374.ru/index.php?x=2007-09-07-61

0

70

Русские валенки

Слово "валенок" часто вызывает у нас улыбку как нечто устаревшее и просто забавное. Но, несмотря на все современные технологии, не придумали для нашей суровой зимы ничего более удобного и теплого, чем русские валенки.

Хотя если заглянуть в глубь веков, то валенки, или, как они еще назывались, "коты", "катанки", оказываются не такими уж русскими. Историки считают, что приоритет в изобретении валяной обуви принадлежит степным кочевым народам. Именно они первыми придумали скатывать шерсть животных и делать из нее обувь, которая не только противостояла бы холоду степей зимой, но и защищала стопу от жестких колючек и острых камней. От кочевников этот вид обуви распространился на Руси.

Изначально валенки, или, по-сибирски, пимы, были коротенькими, а их голенища суконными. Такой обувкой не брезговали даже коронованные особы: и Петр I, и Анна Иоанновна с удовольствием носили изготовленные специально для них пимы. И лишь в XVIII веке валенки приобрели свой привычный вид: ремесленники Ярославской области "догадались" валять их целиком с голенищем. Ведь в том-то и достоинство валенка, что он делается без единого шва, потому и мягкий, и удобный, и ногу не натирает. Вот за эту гениальную простоту "валенком" в народном фольклоре и зовется наивный до глупости человек. Есть у этой обуви только один недостаток, но довольно серьезный: очень они боятся сырости, поэтому сначала на подошву надевали кожаные, а позднее резиновые галоши.

Раньше валенки стоили очень дорого, и позволить себе такую роскошь могли только состоятельные люди. Зажиточной считалась та крестьянская семья, где валенки носили все ее члены, а в других домах хорошо, если была одна пара на всех.

Валенки были дорогим подарком, их передавали по наследству. Для солдата, отправляющегося на службу, вообще ничего дороже валенок не было - теплая и прочная обувь не только берегла от холода, но и в бою могла защитить ноги от мелких осколков. Прошло немало времени, пока валяное производство освоили в деревнях. Уж очень прибыльным оказался этот промысел - для каждого дома валенок скатать. Технология валяния передавалась из поколения в поколение, а потому у каждого умельца был свой секрет и валенки получались особые.

0

71

Делают валенки так. После того как овечку остригли, шерсть моют и вычесывают, потом прогоняют через шерстобитную машину - в результате получается тонкое мягкое полотно. Затем его долго сглаживают пальцами, чтобы шерсть слиплась, словно из пластилина вылепляют форму валенка, и вываривают заготовку в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась еще плотнее. Эта заготовка уже отдаленно напоминает по форме валенок, только очень большого размера. Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет обычного для валенка размера.

Надо сказать, что технология изготовления за последние триста лет совсем не изменилась. Точно так же поступали и деды и прадеды современных мастеров. Процесс несложный только на словах, на деле же здесь нужна физическая сила и много терпения, на которое способны немногие. По завершении всех этих процедур валенок отправляют сушиться, и его остается только побрить, чтобы он сделался гладким и блестящим.

И сейчас валенки пользуются немалым спросом, который в последние годы только возрастает: их держат для прогулок в лес, поездок на дачу. А представители многочисленной армии уличных торговцев ценят их особенно: на морозе ноги совсем не мерзнут. До сих пор валенки с удовольствием покупают для детей; считается, что это очень полезно для профилактики простудных заболеваний, да и практично. Делают из овечьей шерсти и домашние валенки-тапочки, конечно же не такие высокие и толстые, как для улицы.

0

72

Говорят, что помогают от ревматизма, да и просто тепло и удобно их носить, особенно в загородном доме. Несмотря на обилие самой различной зимней обуви, отыскать валенки даже в столице все еще не слишком сложно. Можно купить валенки на рынке, причем попадаются как фабричные, так и кустарного производства, так называемые самовалки, обычно их везут из Чувашии.

При выборе валенок важно помнить, что их покупают на размер больше: через некоторое время обувь дает усадку равномерно по ноге хозяина. Важно также вовремя просушивать валенки. Конечно, это не относится к домашним валенкам - их сразу нужно подбирать по ноге.

Технология - технологией, но без самой важной составляющей древнего ремесла - любви к своему делу и к людям, которые будут носить эту обувь, вряд ли валенки пережили бы столько столетий практически без изменений, без труда выдержав конкуренцию с самыми современными моделями обуви. Может, потому так хорошо и уютно носить их, что они сохраняют тепло рук своих создателей. Как и прежде, ремесло валяния передается от мастера к мастеру из поколения в поколение.

http://www.374.ru/index.php?x=2008-01-15-61

0

73

Мешок для мусора.

Гарри Василюк (Harry Wasylyk) в 1950 году изобрел первый мешок для мусора. Василюк был изобретателем и инженером и однажды к нему обратился муниципалитет города, который поставил задачу: сделать так, чтобы бытовые отходы не высыпались в процессе загрузки мусоросборочных машин. Василюк долгое время раздумывал над созданием подобия пылесоса, но решение пришло внезапно. Кто-то из его знакомых или домашних (версии расходятся) кинул фразу: «Мне нужна сумка для мусора!». Василюк сообразил, что для операций с мусором следует использовать одноразовые мешки и предложил делать их из полиэтилена. Первым пластиковые мешки для мусора стал использовать госпиталь города Виннипега. Первые мешки для мусора, предназначенные для частных лиц, появились в 1960-е годы. Ныне одной из важнейших проблем, которые предстоит решать человечеству, является утилизация мусора.

(с)

0

74

Микроволновая печь.
Известный исследователь Перси Спенсер, получивший более 120 патентов на изобретения, сотрудник одной из крупнейших компаний мирового военно-промышленного комплекса Raytheon, случайно стал создателем микроволновой печи. В 1945 году, незадолго до конца Второй Мировой войны, он проводил исследования, ставившие своей задачей улучшить качество радаров. В момент опыта, Спенсер прошел перед работавшим излучателем и обнаружил, что шоколадный батончик в его кармане расплавился. После серии экспериментов была создана первая микроволновая печь, которая весила около 400 кг. Ее предполагалось использовать в ресторанах, самолетах и кораблях - там, где требовалось быстро разогревать пищу. Сейчас микроволновая печь стоит примерно на каждой двенадцатой кухне мира.

(с)

0

75

История Бермудского треугольника
http://a-nomalia.ru/bermudi/46-history-bermudi.html
Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Выдвигаются различные гипотезы для объяснения этих исчезновений, от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами. Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов в бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана и объясняются естественными причинами.

Впервые о «таинственных исчезновениях» в бермудском треугольнике упомянул корреспондент Associated Press Джонс, в 1950 году он назвал этот район «морем дьявола». Автором словосочетания «бермудский треугольник» обычно считают Винсента Гладдиса, опубликовавшего в 1964 году в одном из журналов, посвящённых спиритизму, статью «Смертоносный бермудский треугольник».

В конце 60-х и начале 70-х годов XX века стали появляться многочисленные публикации о тайнах бермудского треугольника.

В 1974 году Чарльз Берлиц опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были собраны описания различных таинственных исчезновений в этом районе. Книга стала бестселлером, и именно после её публикации теория о необычных свойствах бермудского треугольника стала особенно популярной. В дальнейшем, однако, было показано, что некоторые факты в книге Берлица изложены неверно.

В 1975 году Лоуренс Дэвид Куше опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность», в которой он попытался доказать, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит. Эта книга основана на многолетних исследованиях документов и беседах с очевидцами, которые выявили многочисленные фактические ошибки и неточности в публикациях сторонников существования тайны бермудского треугольника.

0

76

История возникновения мягкой игрушки

У всех в детстве были любые игрушки. И конечно же особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек?

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

0

77

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульптуров каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки.

0

78

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло п изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками-ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который. возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

wwwwarstoy.ru

0

79

Компас
http://www.374.ru/index.php?x=2008-01-14-61

Компас, как и бумагу, еще в глубокой древности изобрели китайцы.
В III веке до Р.Х. китайский философ Хэнь Фэй-цзы так описывал устройство современного ему компаса: он имел вид разливательной ложки из магнетита с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью.

Этой выпуклой частью ложка устанавливалась на столь же тщательно отполированной медной или деревянной пластине, так что черенок не касался пластины, а свободно висел над ней, и при этом ложка легко могла вращаться вокруг оси своего выпуклого основания. На пластине были нанесены обозначения стран света в виде циклических зодиакальных знаков. Подтолкнув черенок ложки, ее приводили во вращательное движение. Успокоившись, компас указывал черенком (который играл роль магнитной стрелки) точно на юг. Таким был самый древний прибор для определения сторон света.

В XI веке в Китае впервые появилась плавающая стрелка компаса, изготовленная из искусственного магнита. Обычно она делалась в форме рыбки. Эту рыбку опускали в сосуд с водой. Здесь она свободно плавала, указывая своей головой в ту сторону, где находился юг.

Несколько разновидностей компаса придумал в том же XI веке китайский ученый Шэнь Гуа, который много работал над исследованием свойств магнитной стрелки. Он предлагал, например, намагнитить о природный магнит обычную швейную иглу, затем прикрепить ее с помощью воска в центре корпуса к свободно висящей шелковой нити. Этот компас указывал направление более точно, чем плавающий, так как испытывал гораздо меньшее сопротивление при своем повороте.

Другая конструкция компаса, предложенная Шэнь Гуа, была еще ближе к современной: намагниченная иголка здесь насаживалась на шпильку. Во время своих опытов Шэнь Гуа установил, что стрелка компаса показывает не точно на юг, а с некоторым отклонением, и правильно объяснил причину этого явления тем, что магнитный и географический меридианы не совпадают между собой, а образуют угол.

Ученые, которые жили после Шэнь Гуа, уже умели вычислять этот угол (его называют магнитным склонением) для различных районов Китая. В XI веке многие китайские корабли были оснащены плавающими компасами. Они устанавливались обычно на носу и на корме кораблей, так что капитаны в любую погоду могли держать правильный курс, сообразуясь с их указаниями.

В таком виде китайский компас в XII веке заимствовали арабы. В начале XIII века "плавающая игла" стала известна европейцам. Первыми ее переняли у арабов итальянские моряки. От них компас перешел к испанцам, португальцам и французам, а позднее — к немцам и англичанам.

Поначалу компас состоял из намагниченной иголки и кусочка дерева (пробки), плававшего в сосуде с водой. Вскоре догадались закрывать этот сосуд стеклом, чтобы защитить поплавок от действия ветра. В середине XIV века придумали помещать магнитную стрелку на острие в середине бумажного круга (картушки). Затем итальянец Флавио Джойя усовершенствовал компас, снабдив его картушкой, разделенной на 16 частей (румбов) по четыре на каждую часть света.

Это нехитрое приспособление стало большим шагом в усовершенствовании компаса. Позже круг был разделен на 32 равных сектора. В XVI веке для уменьшения воздействия качки стрелку стали крепить на кардановый подвес, а век спустя компас снабдили вращающейся линейкой с визирами на концах, что позволило точнее отсчитывать направления.

Компас произвел такой же переворот в мореплавании, какой порох — в военном деле, а переделочный процесс — в металлургии. Он был первым навигационным прибором, позволившим прокладывать курс в открытом море. Вооружившись компасом, испанские и португальские моряки в конце XV века отважились на далекие плавания. Они оставили морские берега (к которым мореплавание было привязано на протяжении нескольких тысячелетий) и пустились в плавание через океан.   
Автор: Арина Родионова

0

80

История жилета
http://www.gorizont.org/eto_interesno/C … YA_ZHLETA/

   Жилет Одежда многим знакомая. Короткая, даже кургузая, без рукавов, надевают обычно под пиджак. А бывает, что носят напоказ, предпочитая курткам или пиджакам. Одежда привычная, но вот в происхождении ее разобраться не так уж просто. Европейским предком жилета был камзол. Владимир Иванович Даль, автор замечательного “Толкового словаря живого великорусского языка”, лет 130 назад называл жилет “камзолом, безрукавной короткой поддевкой до поясницы”. Вот значит как: всплывает другое слово, другая вещь- камзол. На самом деле, камзол на свет появился гораздо раньше жилета, лет что-нибудь на четыреста, если не больше. В его названии угадывается латинское слово “камизиа”, то есть рубаха, сорочка. Со временем эта рубаха удлинилась чуть ли не до колен и от ворота до самого низа обрела застежки. Получился камзол. Его с конца XV века носили в Италии, в XVI - во Франции, примерно сто лет спустя в Германии. К нам камзол пожаловал в самом начале XVIII века с реформами Петра Великого, который взялся переодеть Россию на западный лад. И, как известно, преуспел в этом. Впрочем, сродни камзолу древнерусский зипун; шили его из тонкой ткани и надевали под кафтан, в котором выходили на улицу. Так что зипун считался домашней одеждой. У людей с достатком зипуны были из дорогих ярких тканей, обычно привозных из стран Дальнего Зарубежья, как бы сказали в наше время. Камзол же, “долгий жилет”, обычно выставляли напоказ. Поэтому грудь его часто была украшена дорогим шитьем, пуговицами, блестками. До чего же были хороши старинные камзолы! Их можно рассмотреть на портретах знати XVII - XVIII веков. Художник Антон Павлович Лосенко написал, например, президента Академии Художеств Ивана Ивановича Шувалова, своего современника, в драгоценном золотом камзоле при звездах и орденской ленте. Этот наряд обошелся его крепостным, наверно, в год работы на барский оброк. А французский живописец Антуан Ватто изобразил молодого дворянина в сером камзоле из переливчатого шелка... Но на исходе XVIII века камзолам пришел конец. И наступила пора жилетов, которые пришли к нам из революционной Франции. Наш император Павел I был уверен, что именно жилеты совершили французскую революцию и запретил их носить. За этим строго следили, и стоило кому-то появиться в жилете, как его немедля препровождали в полицейскую часть. Как только стало известно о смерти императора (его, как известно, убили придворные), молодежь сразу же, почувствовав свободу, нарядилась в жилеты. И все-таки жилеты были еще в диковину. Пушкин в “Евгении Онегине” (а это уже 1830 год) замечает: “Но панталоны, фрак, жилет / Всех этих слов на русском нет”. Зато спустя каких-нибудь два- три года столичная публика заболевает жилетами. Их стали шить из самых разных тканей, даже из очень дорогого кашемира; носили по два-три жилета сразу, выбирая из множества фасонов. То была своего рода жилетомания, затянувшаяся не на одно десятилетие. За разговором мы чуть не забыли сказать о происхождении слова “жилет”. Тут тоже есть разные версии. Одна из них указывает на имя Жиль - так во Франции называли ярмарочных балагуров, которые носили безрукавку; другая отсылает к портному по имени Жиле - он, как будто, первым сшил жилет. Но самое неожиданное предположение, что начало положила турецкая безрукавка желек, которую переняли сначала арабы, затем испанцы, а уж потом французы, от которых жилет (по-французски gilet) в концеXVIII века получили русские.

0

81

История ожерелья.


Когда-то этим древнерусским словом называли воротники, расшитые золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями, их носили и мужчины, и женщины. Стоячие или отложные воротники-ожерелья пристегивались к одежде и были съемными. Одно и то же ожерелье могло украшать различные наряды. После 1700 года, когда указами Петра Великого была введена одежда европейского образца, появились колье, ривьеры, фермуары и т. п. Все перечисленные украшения выполняют функции старинных ожерелий.

Перевод одного из значений французского слова collier — ошейник, надетый на шею. Все колье обязательно имеют застежку и с разной степенью плотности прилегают к шее. Жена принца Эдуарда Уэльского (впоследствии английский король Эдуард VII), датская принцесса Александра, первой начала носить колье «собачий воротник», сделанное из отборного жемчуга. Это произошло в конце 19 века и произвело громадное впечатление на модниц. В отличие от других колье, которые, в зависимости от длины, окружали шею или спускались с нее, изобретение принцессы Александры плотно охватывало горло, и о ней говорили как о любительнице «душащих» драгоценностей.

Такой тип колье сохранился в моде до сих пор. Знаменитая киноактриса и богатая женщина Софи Лорен позировала для журнала «Vogue» в таком «ошейнике» из рубинов и бриллиантов. Подобного типа украшение достается из сейфа крайне редко. Прототипом для таких колье послужили так называемые «тур ля горжи» — оборка из кружев, бархотка, ленточка, которые дамы носили в 18 веке. Черный бархат подчеркивал белизну кожи, считавшуюся признаком красоты этого века, увлекавшегося фарфором. К тому же кружевная оборка или ленточка помогали скрыть увядающую кожу шеи стареющих прелестниц.

Другой разновидностью ожерелья была ривьера — колье, в котором однородные камни соединены воедино и закреплены так, что мест соединения элементов оправы почти не видно. Блестящий водопад бриллиантов или сапфиров кажется настоящим сверкающим потоком. Французское слово riviere — река, очень точно передает тот образ, к которому стремился ювелир. Предмет роскоши в 17-18 веках. Украшение доступное представителям высшего общества. Сегодня ожерелья редко изготавливают. В основном это дорогие вечерние украшения.

Ожерелье (от старорусск. — горло, жерло) — украшение, одеваемое вокруг шеи, известное с глубокой древности. Оно может быть в виде бус из жемчуга и драгоценных камней, цепочки с драгоценными камнями. Ожерелья всегда считались парадными украшениями; они существуют в России с 11 в. и являлись поначалу привилегией знати, но уже к 13 в. распространились широко. В старинных русских мужских и женских одеждах 15-17 вв. ожерельем называлась обшивка по вороту и сам ворот, украшенный жемчугом, золотом, драгоценными камнями. Ожерелье, которое только пристегивалось к одежде, называлось пристяжным. По виду воротника ожерелья были отложными и стоячими. Высокое стоячее ожерелье-воротник, закрывавшее весь затылок, называлось козырем. Роскошно украшенные, они были предметом щегольства. Отсюда выражение ходить козырем.

Существовали следующие виды ожерелий:
— Окладень (перевязь) — золотое ожерелье из цепей, украшенное драгоценными камнями;

— Склаваж (от фр. Esclavage — рабский, имеется в виду воротник раба) — ожерелье,
которое носилось на шее, плотно облегая ее. Склаваж состоял из нескольких рядов цепочек, образовывавших лентообразную полоску, часто служившую основой для драгоценных камней и декоративных элементов. В России склаваж бытовал со 2 половины 18 века;

— Пластрон (фр. Plastron — нагрудник, грудь сорочки, у птиц — ярко раскрашенная грудь) — разновидность ожерелья, драгоценная лента с декоративными элементами. Пластрон носился как ожерелье, но мог и крепиться по контуру шейного выреза платья, выделяя его;

— Баядера — ожерелье, состоящее из нескольких нитей жемчуга контрастных цветов, перевитых в жгут

Сходны по задумке с подвесками, но главное различие заключается в том, что роль подвесок в ожерелье выполняют именно бусинки, которые могут быть как дорогостоящими, так и нет.


http://dragocennosti.dljavseh.ru/Cepi_o … el'ja.html

Отредактировано Лана (2011-04-25 12:41:21)

0

82

История штор

Шторы – древнейшее изобретение человечества. Наверняка древние люди, использовавшие в качестве занавески шкуру мамонта или убитого медведя, не могли и подумать, какое значение будут иметь шторы для современного человека. Конечно, первые шторы разительно отличались от того, что мы имеем сейчас. В те далекие времена, когда жилищем служила пещера, шторы выполняли, скорее, защитную функцию, нежели декоративную. Такая экзотическая, на наш взгляд, штора защищала домашний очаг древнего человека от ненастной погоды. Но, наконец, желание украшать себя и окружающие предметы, сделало свое дело. И вот, пройдя через тысячелетия, мы имеем те самые полюбившиеся нам шторы. Но, не будем забегать вперед и посмотрим, как же происходило это перевоплощение. Человечество развивалось, появлялись новые орудия и инструменты. И вот, наконец, люди научились делать ткани. Ткани использовались для изготовления одежды и… штор.

Начнем с Древнего Египта. Именно в эту интересную эпоху люди начали уделять огромное внимание своему жилищу. Тогда и шторы стали настоящим украшением. Ткани для штор были непростыми. Их украшали всевозможными орнаментами и элементами, имеющими не только декоративное, но и магическое значение. Кроме штор, дома древних египтян украшали балдахины, которые помещались над кроватью. Получила распространение и обивка для мебели.

Говоря о Месопотамии, существующей еще задолго до нашей эры, стоит отметить, что именно в этот период в оформлении жилья появилось понятие роскоши и помпезности. Шторы отделывали бахромой и вышивками, мебель украшали покрывалами и подушками. Вскоре, роскошный стиль распространился не только на Востоке, но и покорил Европу. Наиболее интересным периодом развития штор (впрочем, не только штор) является Древняя Греция. Именно, в период этой эпохи, со свойственным ей стремлением ко всему прекрасному, появились различные драпировки, которые мы используем по сей день.

Говоря о Византии, отметим как раз то самое влияние восточной культуры на способ оформления интерьера. Для византийских штор характерно обилие пышных драпировок, золотых вышивок и украшений. Часто материалом для штор служил ценный китайский шелк.

Но вот, постепенно, роскошь стала вытесняться практичностью и функциональностью. Долгое время в оформлении жилища господствовал аскетизм. Это было связано с политической, военной ситуацией и, как следствие, с особенностями архитектуры.

Возьмем, к примеру, эпоху Средневековья. Окна средневековых замков были чрезвычайно узки. Поэтому вполне естественно, что шторы представляли собой простые куски ткани. Ткань имела довольно грубую обработку и не представляла никакой декоративной ценности. Основное и единственное значение средневековых штор – защищать от солнечного света.

Постепенно архитектура видоизменяется, окна становятся шире. Простые средневековые занавески смотрятся уже неуместно. К тому же, в моду входят различные ткани, например, гобелен или вельвет. Как раз приблизительно к 17 веку началось «украшательство» шторами. Правда, шторами сначала занавешивали не столько окна, сколько дверные проемы и стены. Но со временем эта ситуация изменилась. Появился стиль барокко, со свойственной ему роскошью. Шторы удостоились самых дорогих тканей, драпировок, ламбрекенов. Теперь шторы можно считать действительно украшением. Как раз в период барокко появились шторы, открывающиеся вверх.

Чем дальше, тем больше роскоши и комфорта. Это относится и к шторам эпохи рококо. Пышные ламбрекены причудливой формы, всевозможные рюши, кисточки и шнуры. Дорогие шикарные ткани, собранные в изящную складку. Все это было актуально в эпоху рококо. В этот период появляются новые причудливые фасоны штор. Последующие эпохи можно охарактеризовать появлением новых тканей, моделей, способов оформления штор. Так, для эпохи неоклассицизм свойственно изобретение деревянного ламбрекена, украшенного резьбой. Для ампира – украшение штор орнаментом и бахромой. Для модерна – появление новых форм. Но вот мы пришли к развитию научно-технического прогресса. Изящество и пышность форм снова вытесняется функциональностью и практичностью. Наличие декоративных элементов сводится к минимуму. Появляется стиль минимализм. Похоже, что история повторяется.

И что же мы имеем сейчас? А сейчас мы имеем в своем распоряжении многообразие форм и моделей штор, созданных во все предыдущие эпохи. И называем мы эти варианты стилями. Для пошива современных штор существует множество сочетаний тканей, элементов. Дизайн штор – это целая наука. Современное многообразие штор может удовлетворить вкус любого человека. К тому же, продолжают появляться новые варианты оформления окна, например, металлические или тканевые жалюзи, бамбуковые шторы и много другое. Дизайн современных штор ограничивается только фантазией и законами гармонии.
http://www.supershtori.ru/library/hist_shtori.php

0

83

История штор. 19 век.История оконных занавесей и штор насчитывает несколько тысячелетий. Именно шторы делают помещение по-настоящему уютным. Сложно себе представить жилище без штор, каким бы скромным ни было его убранство. Обычно, люди предпочитают большие окна, что с одной стороны позволяет красиво подать шторы, а с другой - комната не выглядит слишком тёмной. Декор окна как правило состоит из нескольких элементов: карниза, оборки, одной или двух штор. В 19-м веке карниз, как правило, красили и наносили позолоту либо использовали крашеную штангу. Оборка свисала с карниза, поддерживаемая двумя кольцами.
Шторы, оборки и драпировки изготовлялись из самых разных материалов, в состав которых входили натуральные волокна (лён, хлопок, шерсть). Внешний вид штор сильно зависел от отделки помещений. Внутренняя отделка представляла собой слой фланели, который служил дополнительной защитой от воздействия внешней среды и помогал добиться нужного натяга штор. Внутренняя отделка использовалась с тяжёлыми (парча, вельвет) и дорогими тканями (шерсть и шёлк), гораздо реже - с хлопком.

В середине 19-го века резные позолоченные или металлические с чеканкой карнизы пришли на замену архитектурным карнизам и штангам. Такие карнизы обычно украшались оборками, которые получили название ламбрекен. Ламбрекен стала неотъемлемым элементом декора окна. Под шторы, обычно, вешались швейцарские или ноттингемские кружева.
Штанги для драпировки крепились к лепнине, украшающей окно. В комнатах с низким потолком карниз и ламбрекен обычно располагали  максимально высоко, чтобы не закрывать окно. Если окно было излишне узким,  выбирали штангу, которая бы выходила за лепнину на 15-20 сантиметров. Таким образом, окно визуально становилось шире, а комната - светлее. Длина штор рассчитывалась таким образом, чтобы последняя доставала до пола после того, как уже были сделаны сборки. Сборки могли быть самыми разными, например шторы могли представлять собой длинную петлю из шёлка или шнур из шерсти, который подвешивался за крюк, висящий на уровне 1 метра выше пола. Также использовали специальные деревянные и металлические крепежи. К концу 19 века архитектурные излишества, как, впрочем, и шторы до пола вышли из моды. Обычно основой для штор являлись хлопок, лён и шерсть. Самый шикарный вид достигался использованием разного вида парчи, сатина, тафты и плиса. Поскольку шёлк был недоступен людям из среднего класса, для украшения гостиных, столовых, и библиотек предпочтение отдавалось шерсти. В спальнях преобладали хлопок и ситец. В приемных, обычно, использовали самые дорогие ткани, которым старались придать необычный внешний вид.

В середине 19 века было принято выбирать шторы в соответствии с принципом контраста.  В спальных комнатах господствовал принцип аналогии. Какой бы материал не использовался, большинство критиков сошлись на мнение, что прозрачные шторы сами по себе мало привлекательны. Летом в комнату могли повесить лишь шторы и ламбрекен из кружева, но в другое время года окна требовали более серьёзного подхода. В последней четверти 19 века стало модно вешать шторы в дверном проёме.

http://www.tvoyaliniya.ru/sht8.php

0

84

ЁЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ

Ёлочные украшения — шары или фигурки животных, людей, предметов быта, которыми наряжают новогоднюю ёлку. Помимо игрушек, ёлка может украшаться сладостями, фруктами и орехами.

По некоторым сведениям, первые ёлочные игрушки (стеклянные шары) появились в Саксонии в XVI веке. По другим источникам, первые стеклянные ёлочные шары были сделаны в 1848 году в местечке Лауша в Тюрингии - по той причине, что в этот год был неурожай яблок - а именно ими в основном украшали праздничное дерево, но стеклодувы пришли на выручку традиции и сделали стеклянные шары вместо яблок, затем их начали выдувать в Саксонии в середине XIX века. Позже появились сложные фигурки, птицы, виноградные гроздья.

На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Этим производством занимались специальные картонажные мастерские. Стеклянные украшения появились позднее.

Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под Клином, в имении князя Меньшикова, в начале XIX века. Сейчас в Высоковске недалеко от города Клин находится одно из крупнейших предприятий по изготовлению ёлочных украшений — ОАО «Ёлочка».

После 1917 года рождественские ёлки были большевиками запрещены - данная информация является не точной и поэтому прошу заглянуть сюда - здесь более достоверные сведенья : http://christmas-museum.blogspot.com

0

85

какие интересные темы,не успеваешь по времени ограниченна ...

0

86

11 невероятных изобретений Древнего Рима, на которых построена современная цивилизация
Автор: Аридика Шарм

Думаете, 2 тыс. лет назад люди были настолько примитивными, что жили в грязи? А вот и нет. Именно изобретения Античности заложили основу современного технологического прогресса, подарив нам внушительный список вещей, которые стали частью повседневного комфорта. О чем мы? Представляем изобретения Древнего Рима, прототипы которых мы с удовольствием используем и поныне.

https://forumupload.ru/uploads/0009/61/87/1290/t931421.jpg

11 невероятных изобретений римлян, на которых держится современная цивилизация!

1. Канализационная система
Догадка соорудить сточную трубу, по которой бы утекали городские нечистоты, появились в Вавилоне. Однако Древний Рим – первый город, который воплотил в жизнь эту идею настолько эффективно, что мы пользуемся ею и сейчас. Большая Клоака представляла собой канал, облицованный камнем и зарытый на глубине 4 метров под городом. Причем само сооружение исполнили настолько мастерски, что оно до сих пор служит в качестве ливневой канализации.

2. Дорожные правила и знаки
https://forumupload.ru/uploads/0009/61/87/1290/t73104.jpg

Начиная с V века до н. э. римляне вели активное строительство дорог, которое сопровождалось черчением дорожных атласов и придумыванием правил движения. К слову сказать, все они были оснащены мильными столбами — прототипами современных дорожных знаков, на которых указывали пройденное расстояние, имя императора и ближайшее место отдыха для путников. Разве не впечатляет?

3. Заведения быстрого питания

Если состоятельным господам пищу готовила прислуга, то бедняки не могли позволить себе подобной роскоши, ведь у многих даже кухни нормальной не было. Вот почему в те времена были так распространены термополии — прототипы современных забегаловок. Они представляли собой небольшие заведения с открытым прилавком, на которых кипели чаны с едой. Пища готовилась дешевая и быстрая – чечевица, горох, фасоль – при этом посетители часто если на ходу, так что стульев не предлагали. Ничего не напоминает?

4. Отопление

Вы скажите: «Не может быть!» А вот и может. Именно римляне придумали своеобразный пол с подогревом, который поначалу использовался в банях, но потом конструкция перекочевала в дома богатых рабовладельцев, живущих в холодных провинциях. Называлась она «гипокауст» и представляла собой дровяные печи под полом, огонь которых подогревал вышестоящие чаны с водой, формируя горячие массы воздуха, которые проникали в комнаты и давали тепло.

5. Кесарево сечение

Сама по себе эта процедура стала вынужденной мерой по спасению малыша, если женщина погибала во время родов, поэтому ни о какой гуманности к матерям говорить не приходилось. Но впоследствии эта медицинская практика усовершенствовалась, став одним из главных достижений медицины. Помимо кесарева, уже тогда были придуманы такие важные инструменты для лекарей как вагинальное зеркало и катетер.

6. Право veto

Мало того что римское право стало основой для правовой системы многих государств Европы, именно древнеримские правители придумали право вето, которое давало возможность блокировать недальновидные решения консулов или отклонять дискредитирующие законы, принятые Сенатом. Сегодня оно есть у каждого главы государства, что входит в ООН и поддерживает мировую безопасность.

7. Новостные газеты

https://forumupload.ru/uploads/0009/61/87/1290/t534227.jpg

Может, раньше и не существовало интернета, зато первые прототипы газет были очень даже в ходу, представляя собой свитки пергамента, заполненные от руки текстами на злободневные темы. Называлась такая программка «Дела римского народа», ее часто вывешивали на площадях или доставляли прямо в руки знатным горожанам. О чем писали? О новых законах, необычных происшествиях на улицах города, слухах, природных явлениях, наконец, просто о жизни выдающихся лиц. Спустя время Юлий Цезарь сделал такой формат оповещения обязательным, основав первую в мире новостную газету.

8. Такси с таксометром

Повозки, которые развозили богачей, были популярны всегда. Но только в Древнем Риме оплата поездки совершалась по километражу, который считали с помощью специально приспособленного устройства. Каждые 200-300 метров поездки в мешочек падал камушек, который переводился в валюту. Так пассажиры могли контролировать процесс, не чувствуя себя обманутыми.

9. Бетон

Нет, это не то жалкое подобие, которым мы пользуемся сегодня. Римский бетон был настолько прочен, что здания из него сохранились практически в идеальном состоянии даже спустя века. Создателем бетона считают инженера Марка Витрувия, который первым догадался смешать щебень, вулканический пепел и пемзу с морской водой, получив тот самый материал, прототипом которого мы так активно пользуемся. Кстати, именно из него сделан знаменитый купол Пантеона.

10. Прошивка книг

https://forumupload.ru/uploads/0009/61/87/1290/t247714.jpg

Во времена Античности не было никаких книг, только свитки из папируса и каменные таблички. Однако именно в Древнем Риме родилась идея прошивки пергамента для того, чтобы скрепить листы вместе. Благодаря этому изобретению появились первые кодексы, которые стали прообразом современных книг.

11. Настенное граффити

Речь не о примитивной настенной живописи, которую можно найти даже у первобытных предков. Речь о вандализме и карикатурах на городских стенах. Зачинателями этого вида «искусства» считаются именно римляне, которые первыми стали оставлять безграмотные надписи на городской архитектуре. Кстати, среди найденных археологами «настенных сообщений» было много рекламы, ругательств, любовных признаний и смешных шаржей, что позволило составить четкое представление о духе той эпохи.Flytothesky.ru

Текст: Flytothesky.ru

0

87

Странница, спасибо за познавательную информацию

0

88

Как и когда появился первый журнал о моде?

Пожалуй, самое удивительное в истории создания самого первого модного журнала, это тот факт,что придумал его мужчина… для мужчин!

Все мы прекрасно знаем, сколько мужских имен в списке самых прославленных модельеров. Но судя по всему, моду действительно придумали мужчины, ведь именно сильному полу принадлежит идея создания журнала, в котором рассказывалось бы о модных трендах и приводились бы советы о стиле и гардеробе. Более того, адресовалось такое издание опять-таки мужской аудитории!

ПО КОРОЛЕВСКОМУ ВЕЛЕНИЮ

«Галантный Меркурий» — именно так назывался журнал литературно-критического содержания, который в 1672 году начал издавать писатель Жан Донно-де Визе во французском городе Лионе. Журнал выходил нерегулярно, пока однажды к издателю не обратился сам король, Людовик XIV, который потребовал, чтобы журнал выходил каждый месяц на благо просвещения!

Особой популярностью в «Галантном Меркурии» пользовались колонки светской хроники и модные обзоры, дополненные рисунками, которые помогали придворным и всем желающим разобраться в модных веяниях и определить, что и как следует носить в этом сезоне. Журнал действительно стал единственным и самым авторитетным источником новостей о моде, что делает его, без сомнения, прародителем современного модного «глянца»!


Следует отметить, что французская мода той эпохи предполагала в мужском гардеробе кружева, корсеты и парики, да так, что кавалерам нередко удавалось перещеголять дам в пышности и роскошности наряда. Неудивительно, что таким рафинированным аристократам журнал мод потребовался раньше, чем дамам!

Кстати, для женщин модное издание появилось лишь спустя 16 лет, в 1693 году. Вышло оно в Лондоне под названием «Дамский Меркурий». Его редактор, Джон Делтон, в первом же номере написал, что журнал с радостью будет давать ответы на вопросы о любви, браке, стиле и одежде.

burdastyle.ru

0

89

Челночная дипломатия.

https://forumupload.ru/uploads/0009/61/87/1290/307060.jpg

Однажды у Генри Киссинджера спросили:
— Что такое челночная дипломатия?

Киссинджер ответил:
— О! Это универсальный еврейский метод! Поясню на примере: Вы хотите методом челночной дипломатии выдать дочь Рокфеллера замуж за простого парня из русской деревни. — Каким образом? — Очень просто. Я еду в русскую деревню, нахожу там простого парняи спрашиваю: — Хочешь жениться на американской еврейке? Он мне: — Нахрена?! У нас и своих девчонок полно. Я ему: — Да. Но она — дочка миллиардера! Он: — О! Это меняет дело… … Тогда я еду в Швейцарию, на заседание правления банка и спрашиваю: — Вы хотите иметь президентом сибирского мужика? — Фу, — говорят мне в банке. — А если он, при этом, будет зятем Рокфеллера? — О! Это конечно меняет дело!.. И таки–да, я еду домой к Рокфеллеру и спрашиваю: — Хотите иметь зятем русского мужика? Он мне: — Что вы такое говорите, у нас в семье все — финансисты! Я ему: — А он, как раз, — президент правления Швейцарского банка! Он: — О! Это меняет дело! Сюзи! Пойди сюда. Мистер Киссинджер нашел тебе жениха. Это президент Швейцарского банка! Сюзи: — Фи… Все эти финансисты — дохляки или педики! А я ей: — Да! Но этот — здоровенный сибирский мужик! Она: — О–о–о! Это меняет дело!!

0

90

💢 В графстве Ханау земли Гессен, что в самом сердце Германии, жили-были братья Гримм. Братьев было, что пальцев на руке, да ещё маленькая сестрица Лотта. Отец их был судьёй, а добрая матушка вела хозяйство.
Старших детей звали Якоб и Вильгельм. Были они неразлучными братьями-погодками. И если писать о Вильгельме, то надо писать и о Якобе - иначе нельзя.... Вместе бегали в соседнюю мастерскую перчаточника, вместе, под надзором служанки, шагали улочками родного городка к учителю французского.

https://forumupload.ru/uploads/0009/61/87/1290/440338.png

Сказка детства кончилась, когда ставший главой семьи одиннадцатилетний Якоб сделал в семейной Библии запись о смерти отца. А в это время по дорогам, ведущим через городок в разные концы света, маршировали солдаты, вдали грохотали пушки. В Европе разгорался пожар Наполеоновских войн. И они не обошли стороной Германию, разделённую на десятки земель и крохотных княжеств.

Ах, как нужна была тогда семье Гримм добрая фея из сказки, «знающая, как лучше всего отвести беду»! Этой доброй феей для братьев Гримм долгие годы была сестра их матери. Она помогла дать детям образование. И перед двумя серьёзными и усердными юношами из провинции распахнулся весь мир: Париж, Вена, Берлин, Стокгольм. А пока почтовая карета, украшенная гербами, увозила их в город Кассель, в лицей, который они смогли закончить за четыре года вместо положенных семи.

Бегут месяцы, и вот братья — студенты Марбургского университета в ярко-красных фраках, блестящих ботфортах со шпорами — спешат на лекции любимого профессора Фридриха Савиньи. Но юридическая профессия, выбранная по семейной традиции, привлекала всё меньше. Насколько интереснее было отыскивать в старинных рукописях величественные средневековые поэмы и сказания.

Однако поэзия поэзией, а братьям постоянно приходилось думать о куске хлеба. В первую очередь, об этом вынужден был заботиться Якоб: Вильгельм часто болел.
Одна за другой сменялись должности: секретарь военной миссии, дипломат, библиотекарь. Но даже работа в библиотеке вместе с Вильгельмом (временами «приятное и полезное занятие») — не позволяла заняться главным. Родной «старый язык, поэтическое искусство и право» — вот что увлекало братьев всё сильнее и сильнее.
В 1806-1807 годах появились первые статьи Якоба и Вильгельма, а к 1811 году и первые книги. Иногда они были подписаны именем одного из братьев. А если работу невозможно было разделить, они просто ставили два слова: «Братья Гримм».

«Собрано братьями Гримм» написали они и на самой знаменитой своей книге «Детские и семейные сказки», первый том которых стал подарком к Рождеству 1812 года. Среди тех, кто помогал братьям в собирании сказок, были и скромные служанки, и баронские дочки, а одна из рассказчиц, двенадцатилетняя дочка аптекаря, через много лет стала женой Вильгельма.
Младший брат особенно увлекался сказками. Вильгельм Гримм не «расшивал блёстками» простые истории, но после его бережной работы над ними сказки становились ещё краше.

Сказки сделали братьев знаменитыми, но не смогли уберечь от жизненных невзгод. «Мы впятером съедаем три порции…» — это написано в год издания сказок. И позже: «Мы, как странники, пережили одно за другим дождь, бурю, солнечные дни…»
Бурю — изгнание из университета Геттингена и из владений ганноверского короля за поддержку свободы и конституции — помогла пережить верная дружба. «Мы с тобой никогда не расстанемся!» «Мы так привыкли к нашему содружеству, что разлука для меня равносильна смерти». Это из писем Вильгельма и Якоба друг другу.

Братья не были похожи: серьёзный, сторонящийся «бездельных» компаний Якоб и мягкий, романтичный Вильгельм (как тут не вспомнить их студенческие прозвища «Старик» и «Малыш»).
И всё-таки слава настигла их. Она встречала братьев приветственными возгласами в студенческих аудиториях. Работа Якоба Гримма над «Грамматикой» и «Словарём» немецкого языка вызвала интерес больший, чем в своё время сказочный сборник. Братья стали членами многих научных обществ, национальных академий, профессорами и одними из основателей науки германистики.

Что же, всё, как в сказке? Нет, признание не было тем золотым дождём, что пролился в одной из сказок братьев Гримм. Это был всего лишь результат работы, той работы, что заставляла молодого Якоба так экономить время, что стричься он шёл, только отрастив настоящие локоны, и стригся как можно короче, чтобы реже тратить на это время.

За всю жизнь братья Гримм написали и подготовили к печати множество необыкновенно важных и сложных научных работ, которые живут по сей день: «Немецкая грамматика» в четырёх томах в тысячу страниц каждый, многотомный «Словарь немецкого языка», который смогли закончить только через сто лет другие учёные, «Германские героические сказания», «Немецкая мифология», «Древности германского права», «История немецкого языка» и многое другое.

А сказки? Эти таинственные «Маленькие человечки», «Бременские музыканты» и «Чёрт с тремя золотыми волосками»?.. Как говорится в одной из сказок братьев Гримм: «Если они ещё не умерли, то здравствуют до сих пор».
.........................................................................
(Источник: материалы Надежды Ильчук)

+1


Вы здесь » Lilitochka-club » Домашний очаг » Занимательная история


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно