Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Домашний очаг » Занимательная история


Занимательная история

Сообщений 1 страница 30 из 134

1

Из истории пуговиц.

Считается, что «пуговица» происходит от слова «пугать». У древних славян они выполняли роль оберегов. В пуговицу помещали кусок металла или круглый камешек – при движении он звенел как бубенец и отгонял нечистую силу.

А в переводе с английского пуговица – «button» - означает нераспустившийся бутон цветка. Известно немало древних пуговиц из дерева, кости, металла и перламутра с рисунками цветов, плодов или стилизованных животных.

В Европе пуговицы вошли в моду в XVIII веке. Интерес к новым застежкам проявили только мужчины. Женщины встретили появление пуговиц «в штыки» и продолжали пользоваться булавками. Мужчины не возражали – им вовсе не хотелось расстегивать бесчисленные пуговки на корсете возлюбленной.

Европейские монархи потратили немало денег, чтобы превзойти друг друга роскошью застежек. Французский король Франциск I, например, заказал для черного бархатного камзола 13 500 маленьких золотых пуговиц, а его сын Генрих III приказал изготовить 216 серебряных пуговиц в виде черепа. Больше всех отличился венгерский король Рудольф II – в погоне за пуговицами с драгоценными камнями он почти разорил родное государство.

Людям среднего достатка дивные пуговицы были не по карману. Об этом украшении они могли только мечтать. «Твои глаза прекрасней пуговиц!» - так воспевали красоту своих избранниц средневековые поэты.

Петр I придавал пуговицам особый смысл. Один из его указов, например, предписывал пришивать оловянные пуговицы к обшлагам солдатских мундиров – пуговицы мешали вытирать рукавом рот после еды. Так государь отучил солдат от дурной привычки портить казенное сукно.

Говорят, что найти красивую пуговку на улице – хорошая примета. А носить в кармане заветный кружок с дырочками сулит удачу. Так или иначе, пуговицы – простые и изысканные, большие и малюсенькие – уникальная деталь нашего гардероба, без которой не обойтись ни строгому костюму, ни изящному платью.

Теги: Занимательные истории о знакомых вещах

0

2

Из истории зонтика.

Первый зонт изобрел обычный плотник в Древнем Китае в XI веке до н.э. Он приподнес в подарок любимой жене – «крышу, которая всегда при ней».

С тех пор пошла мода на зонты, которые применялись для защиты от солнца. Они были внушительного размера: имели ручку длиной полтора метра и вес более двух килограммов.

В древности зонт служил символом власти. Пользоваться им мог только член королевской фамилии или придворные высокого ранга.

Король Сиама прогуливался под зонтом с семью куполами – каждый из них венчал крупный бриллиант. А повелитель Бирмы очень гордился зонтом, который украшали 24 купола из чистого серебра.

Вторая волна популярности зонтов пришлась на XVIII век – именно в это время во Франции их стали использовать как укрытие от дождя.

Французское название «парасоль» прижилось только на Украине (укр. «парасоля»). Русский «зонт» произошел от голландского слова «zondec», что в переводе означает навес от солнца на корабле.

В конце XIX века в Англии зонт был превращен в ручной громоотвод: на нем устанавливался металлический стержень, соединенный проволокой с землей. Во время грозы владелец зонта, укрытый шелковым шатром, крепко держал в руках деревянную ручку - изолятор.

В середине XX века в США зонтик использовали как защиту от хулиганов: после нажима на ручку он выпускал облако слезоточивого газа и включал громкую сирену.

0

3

Приключения бисера в России.

…XIX век неслучайно был назван «золотым веком» русского бисера. Рукоделием занимались царицы и придворные дамы, дворяне и модистки, помещики и крепостные. Вышивали все подряд: от настенных гобеленов внушительных размеров до кошельков, поясков и крошечных чехольчиков для зубочистки. Бисером обвязывали переплеты книг, футляры для карт, кисеты, бумажники, портсигары, монетницы, трости, курительные трубки, вазы, подстаканники и даже рожки для кормления детей.

…В Ясной Поляне хранится покрывало на диван размером 2х3 метра, вышитое мельчайшим бисером. В 1820 году в светских салонах Петербурга только и разговоров было о том, что княгиня Мария Николаевна Волконская (впоследствии мать Льва Николаевича Толстого) создала сей шедевр всего за полгода. И при этом, заметьте, не пропустила ни одного бала. Позже выяснилось, что заслуги княгини немного преувеличены. Мария Николаевна приложила руку только к букетам цветов и опереньям птиц. Вышивать же основной фон она любезно доверила восьми мастерицам из крепостных.   

…Бисерным рукоделием занимались и мужчины. Как-то раз лихой гусарский корнет Андрей Иванович Солоницын был застигнут с пяльцами в руках. На семейном совете всерьез обсуждалось, прилично ли молодому человеку воинского звания иметь тягу к столь дамскому занятию. В конце концов было решено, что это гораздо приличней, чем напиваться до чертиков и ночи напролет просиживать за карточной игрой. Матушка корнета так расчувствовалась, что подарила ему новые пяльцы и бархатный мешочек с разноцветными бусинками.

…Михаил Юрьевич Лермонтов в юности был любителем рукоделия. Он вязал крючком и вышивал бисером различные милые мелочи, которые потом с гордостью дарил родственникам и знакомым. Среди них бисерный чехольчик для мела, футляр для табака, дамская сумочка и обложка альбома со стихами, украшенная цветным орнаментом.

…Знаменитый архитектор Альберто Кавос (середина XIX века), автор проекта Мариинского театра в Петербурге и родной дедушка Александра Бенуа, имел две тайные страсти. Первой была императрица Мария Федоровна, супруга царя Александра III, второй – вышивка бисером по собственным эскизам. Однажды он преподнес царице в подарок картину своего исполнения. Мария Федоровна пришла в восторг. «Эта работа – настоящее чудо терпения и кропотливого труда! – воскликнула она, - Передайте рукодельнице мою искреннюю благодарность!» С этими словами императрица протянула растерянному поклоннику коробочку с парой бриллиантовых серег.

0

4

Из бурного прошлого узлов.

…Первый веревочный компьютер придумали инки – жители Древнего Перу. Он назывался «кипу». Кипу состояла из шерстяной веревки, к которой рядами были привязаны шнуры, свисавшие в виде бахромы. На шнурах завязывались узлы различной формы и цвета. Черный означал смерть, белый - серебро или мир, красный - война, опасность, желтый - золото, богатство, зеленый - хлеб. Неокрашенный узел представлял собой цифру. Одинарный – единицы, двойной - десятки, тройной – сотни и т.д. Хранители кипу –кипукамайоки - мгновенно расшифровывали информацию, с невероятной скоростью перебирая пальцами узелки.

…Один из самых известных узлов – геркулесов или гераклов узел – был назван в честь мифического героя Геракла, который так завязывал на своей груди передние лапы шкуры убитого им льва. Древние греки и римляне с большим уважением относились к этому узлу и часто использовали его. Например, в медицинских целях. По свидетельству римского историка Плиния (23-79 г.н.э.) с помощью геркулесова узла раны заживали быстрее, а от переломов не оставалось и следа.

…У римских невест существовал обычай во время свадебной церемонии завязывать пояс геркулесовым узлом. Молодой супруг должен был развязать его в первую брачную ночь. Если он быстро справлялся с этой задачей, юная жена могла вздохнуть с облегчением: новую пару ожидало здоровое, полноценное потомство. Тот, кому не удавалось развязать зловредный узел, как правило, попросту разрывал пояс. Что ж, ни один мужчина не хотел уронить свое мужское достоинство!

…Узлы считались препятствием при родах. В Древнем Риме существовал обряд: отец будущего ребенка должен был сначала прочно обвязать свою беременную супругу поясом, а потом быстро развязать его. Успешное проведение такого ритуала обещало легкие роды. В Скандинавии это поверье, наоборот, использовалось для контроля над рождаемостью. Многодетные родители в надежде ограничить свое потомство давали последнему чаду, появившемуся на свет, имя Кнут, что в переводе означало «узел».

…Моряки всегда слыли народом суеверным. В Лапландии считалось, что колдуны и ведьмы обладают способностью завязывать ветер в узлы. Мастера «нечистой силы» иногда содействовали мореплавателям, «заштиленным» в открытом море, развязывая ветровые узлы. Согласно преданию, развязав три таких узла, можно было вызвать ветер умеренной силы, крепкий ветер и шквал ураганной мощи.

…Оказывается, узлы помогают пищеварению. В некоторых племенах Африки и по сей день существует вот какой обычай. Убив животное к обеду, охотники обязательно завязывают узел на его хвосте. По их мнению, это способствует хорошему аппетиту и предотвращает боли в животе после еды сырого мяса.

0

5

Истории с ожерельем.

История первая. Колье Марии Антуанетты.
Эта история – одна из самых запутанных детективных загадок прошлого. Она началась за 10 лет до приезда графа Kалиостро в Париж…

…В 1772 году Людовик XV решил преподнести своей фаворитке мадам Дюбарри роскошный подарок – ожерелье из 629 бриллиантов чистой воды! Король Франции заказал украшение у лучших придворных ювелиров. Спустя два года оно было готово. Но высокий клиент не смог оплатить заказ… к этому моменту он скоропостижно скончался. Новая правящая чета – Людовик XVI и Мария Антуанетта – выкупать ожерелье не стали. Королева была поражена его великолепием, но решила сперва посоветоваться с мужем. А Людовик XVI предпочел на те же деньги купить несколько военных кораблей.

Несчастные ювелиры оказались на грани разорения. Все камни были закуплены в кредит! Какова же была их радость получить письмо от кардинала Франции герцога де Рогана. В нем говорилось, что королева все-таки решила выкупить ожерелье в рассрочку, но хочет сделать это втайне от мужа. Посредничество Рогана мастеров вовсе не смутило: во Франции давно привыкли к особым отношениям между королевами и кардиналами. Ювелиры отдали ожерелье герцогу лично в руки и вздохнули с облегчением.

Прошел срок первого платежа, затем второго, а королева и не думала возвращать долг. Более того, узнав о письме, она пришла вначале в недоумение, а потом в ярость. Мария Антуанетта понятия не имела об ожерелье. Герцог де Роган подвергся королевскому допросу.

Оказывается, некая особа сообщила кардиналу, что королева испытывает к нему нежные чувства и приглашает на тайное свидание глубокой ночью. Разумеется, в назначенное время герцог был в условленном месте. Дама в беседке и в самом деле напоминала королеву: особенно под плотной вуалью и в кромешной темноте. Роган легко согласился выступить посредником в таком несложном деле, как покупка ожерелья! За это ему даже дали приложиться к королевской руке!

Загадочная особа – графиня де Ламотт, которой кардинал передал украшение для королевы, – вскоре была арестована. На допросе она заявила, что центром и автором всей интриги был ее близкий знакомый граф Калиостро. Этот знаменитый алхимик и оккультист как раз гостил в Париже. И не только пользовался высоким покровительством кардинала, желавшего узнать секрет эликсира бессмертия, но и легко мог задурить ему голову.

21 августа 1785 года весь Париж был поражен известием о том, что граф Калиостро заточен в Бастилию. Вскоре состоялся суд. Благодаря умелым действиям адвокатов Калиостро оправдали за недостатком улик. Однако на следующий же день он получил предписание Людовика XVI покинуть Париж в 24 часа. Калиостро был очень зол. Покидая город, он проклял ненавистную Бастилию и предсказал, что простоит она недолго и скоро обратится в прах.

Так и случилось. Не прошло и десяти лет, как Бастилия была сметена бурей Французской революции, а Людовик XVI и Мария Антуанетта лишились не только украшений, но и головы!

Куда же все-таки исчезло ожерелье, и по сей день остается секретом.

0

6

История вторая. Алмаз махараджи.
У богатых свои причуды. Одному индийскому махарадже однажды сделали такое ожерелье, которое даже с искусственными драгоценными камнями вызывает восторг и удивление.

…В 1925 году на пороге магазина Картье в Париже появилась яркая процессия. Ее возглавлял великолепный Бхупиндар Сингх – правитель Патьялы и Пенджаба, один из богатейших людей мира. Пышная свита махараджи состояла из 40 слуг в розовых тюрбанах, 20 любимых танцовщиц в прозрачных одеяньях и 6 носильщиков с большими шкатулками, набитыми алмазами, изумрудами, сапфирами и рубинами несравненной красоты. Махараджа распорядился превратить все эти богатства стоимостью в 1800 миллионов франков в диадемы, пояса и другие украшения, которые можно носить под сари.

Для своей царской особы Бхупиндар Сингх заказал парадный нагрудник – специальное ожерелье, надеваемое в торжественных случаях. «Он привез в Париж знаменитый алмаз «Де Бирс» - бледно-желтый бриллиант весом в 234.69 карата, - рассказывает Эрик Нуссбаум, куратор-искусствовед коллекции Картье. – По размеру этот камень похож на большой мяч для игры в гольф и является седьмым по величине в мире».

Три года мастера Картье трудились над ожерельем, в центре которого сиял «Де Бирс». В 1928 году работа была завершена. Украшение насчитывало 2930 бриллиантов и весило около тысячи карат (примерно 200 г)! Махараджа остался доволен и даже позволил выставить роскошный нагрудник на ювелирной выставке в Париже. Последний раз в нетронутом виде ожерелье видели на его сыне, махарадже Ядавиндра Сингхе в 1941 году.

В 1951 году Англия отказала в налоговом иммунитете наследным принцам, и многим семьям пришлось расстаться с частью своих богатств. Наиболее крупные камни из ожерелья, включая алмаз «Де Бирс», были сняты и проданы. Последними продали платиновые цепи. Они появились на аукционе в Лондоне в 1998 году. «Хотя цепи были разделены, и камней на них уже не было, я сразу узнал их, – говорит мистер Нуссбаум. – Я сообщил Картье, что хочу купить их и восстановить ожерелье. Согласие последовало незамедлительно».

Через два года реставрация была завершена. Дом Картье праздновал это событие, как возвращение легенды. Правда, вместо красавцев алмазов пришлось использовать синтетические камни. Природных аналогов «Де Бирсу» не нашлось. Зато новое ожерелье идеально походит на оригинал. Для неопытного глаза, конечно.

По окончании работы Эрик Нуссбаум посетил нынешнего махараджу Амариндера Сингха и показал ему фотографию восстановленного шедевра. Махараджа хитро прищурился и произнес:«300 лет назад основателю семьи Патьялы вручили небольшой огонек. До тех пор, пока не погаснет этот огонь, семья будет продолжать существовать..»

Кстати, их семья процветает до сих пор.

0

7

История третья. Жемчуга Грейс Келли.
Грейс Келли – одна из самых стильных женщин прошлого века. Жемчужное ожерелье «от Грейс» - простая нитка из одинаковых белых жемчужин – отныне считается классическим украшением аристократок.

…В 1955 году звезда Голливуда Грейс Келли во главе делегации кинематографистов США прибыла на Каннский фестиваль.

«Холодная» блондинка с классическими чертами лица сразу оказалась в центре внимания. Еще бы! Грейс Келли! Живая легенда, лауреат «Оскара», муза Альфреда Хичкока, икона стиля 50-х. Ее сердца безуспешно добивались великие Кларк Гейбл, Франк Синатра, Марлон Брандо…И что же? Увы! Сердце красавицы до сих пор оставалось свободным!

Фестивальная программа оказалась довольно напряженной. В один из выходных дней Грейс пригласили посетить княжество Монако, развлечься в казино и, кстати, познакомиться с принцем Ренье III Гримальди.

Ренье был сражен наповал. Первый раз он увидел актрису на киноэкране еще в юности и тут же потерял голову. Может быть, именно эта юношеская страсть заставляла его оставаться холостяком до 32 лет. В жизни Грейс оказалась даже лучше, чем он предполагал: скромная, милая и обворожительно красивая!

Грейс тоже не осталась равнодушной. Ренье приятно отличался от нахальных и самовлюбленных красавцев Голливуда. К тому же он был настоящий принц! Но, покидая Европу, она и не предполагала, что их встреча будет иметь продолжение. Она всего лишь написала вежливое письмо, в котором поблагодарила за теплый прием и… получила ответ! Их переписка длилась полгода…В прекрасную Рождественскую ночь 1956 года принц Ренье сделал ей официальное предложение.

В истории княжества Монако не было Золушки прекраснее. Принц хотел с утра до ночи осыпать свою принцессу подарками и драгоценностями. Но Грейс отказывалась. Ведь ее стиль: скромность, элегантность, аристократизм был присущ ей не только на экране, но и в жизни. Бриллианты она искренне считала слишком официальными, рубины – слишком роковыми, сапфиры – старомодными, а изумруды, по ее словам, и вовсе шли только брюнеткам. «Но принцесса не может обходиться без драгоценностей!» - однажды воскликнул Ренье. «Подари мне жемчужное ожерелье», - ответила Грейс.

Вскоре в честь рождения наследника престола счастливый князь преподнес своей принцессе нить крупных молочно-белых жемчужин. Она влюбилась в это простое и благородное украшение с первого взгляда и стала появляться в нем на торжественных приемах. Похожие ожерелья быстро обрели популярность. Неслучайно в те годы родился термин «to be so Grace» - быть похожей на Грейс - что означало быть модной.

Современные колье куда более вычурны, чем ожерелье Грейс Келли. Она-то знала: скромность - лучшее украшение для принцессы!

0

8

Пояс оби.

Два слова о поясе оби

Пояс для кимоно называется оби. С древних времен оби считался амулетом - охранителем души, а узел на поясе - символом верности и любви. Члены одного рода завязывали свои пояса одинаковыми узлами, которые позднее стали прототипами фамильных гербов.

Женский оби - это полоса из плотного, часто жатого, шелка шириной около 40 сантиметров и длиной три метра. Пояс надо обернуть вокруг тела 2 раза, затем завязать на спине бантом. Чтобы научиться делать это правильно, необходимо пройти целый курс обучения. Замужние женщины завязывают простые плоские банты. Банты для девичьих кимоно сложнее – они похожи на огромных цветных бабочек.

Начинающих гейш называют майко. Только они могли использовать в своем наряде сочетание черного и красного цветов, что считалось в Японии верхом красоты с налетом эротики. Майко гордились возможностью носить пояса оби с тонким алым узором, который перекликался с обязательным красным воротничком.

0

9

Веер.

Два слова о веере

Веер родом из Китая. Он предназначался не только для «вентиляции» и защиты от солнца, но и для сокрытия женского лица от посторонних глаз. Первый веер – он назывался утива – не складывался и напоминал опахало. Это был лист бумаги или шелка, вклеенный в круглую рамку из бамбука. Больше всего утива походил на ракетку для игры в пинг-понг.

В Японии утива появился в середине VIII века. И быстро завоевал популярность в разных кругах общества. Именно там, в Японии, был изобретен новый вариант – складной веер, или сэнсу. Эта идея пришла в голову одной гейше, когда она спасалась от жары, обмахивая себя листком бумаги, сложенным гармошкой. Вскоре сэнсу стали использовать в Китае, а потом и во всем мире.

Сэнсу украшали живописью и стихами. Планки вееров покрывали золотым и серебряным лаком, инкрустировали вставками из золота и пурпурного сандала, на них наносили сложнейшую резьбу. На несказанно красивой бумаге писали японские песни и китайские стихи, перерисовывали картинки из книг, изображали географические карты. Считалось, что веер приносит счастье и процветание. Иногда император жаловал веера особо отличившимся придворным.

0

10

Однажды в Калифорнии.(о джинсах)

Всем известно, что самые популярные штаны на земле родом из Америки. Однако изобрел джинсы не американец. Лейб Штраус (он же Леви Страусс), еврей немецкого происхождения, перебрался в Нью-Йорк из Баварии в 1847 году. Вскоре в Калифорнии разразилась «золотая лихорадка». В 1853 году он отравился туда.

…Сан-Франциско гудел как улей. А как еще может выглядеть город, до предела набитый искателями шального счастья? Леви Страусс стал одним из них. Правда, свой коммерческий успех он спланировал заранее – с ним прибыл большой груз холста для повозок и палаток.

15 мая 1853 года Леви наблюдал за разгрузкой своего товара. «Чем торгуешь?» – спросил проходивший мимо оборванный старатель. «Это прочнейшая холстина для палаток, рекомендую – отвечал Леви Страусс. «На кой черт мне палатка? Мне нужны прочные штаны. Все, что я покупал раньше, – полное барахло». Леви мгновенно осенило. «Я помогу твоему горю!» – воскликнул он и потащил старателя к портному. Тот тут же скроил из грубой коричневой холстины простые, но очень прочные брюки. Первая пара джинсов была готова!

Предприимчивый парень быстро понял, что напал на «золотую жилу». Весь город заговорил о чудо-штанах «от Леви» (англ. Levi's), которым сносу нет. Число заказов росло как снежный ком. Вскоре Леви бросил палатку и переехал в новый магазин на Сакраменто-стрит, 117. В 1856 году здесь появилась вывеска: Levi Strauss & Co.

Постепенно крой менялся, и джинсы становились все более удобными: добавились петли для ремней, большие карманы спереди и специальные карманы сзади. Штанины соединяли двойной строчкой, что придавало им прочность и своеобразный вид. Когда палаточный брезент подошел к концу, для пошива стали использовать «деним». Так называлась французская ткань, из которой шили комбинезоны для рабов. Красили ее почти исключительно в цвет индиго. Синий цвет и стал «фирменным» для джинсов Levi's.

Однажды к Леви Страуссу пришел портной по имени Джейкоб Дэвис и сказал: «Я шью штаны на заказ и вот попробовал укрепить карманы заклепками, какие я обычно вставляю в конские попоны. Клиенты говорят, что карманы не выдерживают веса самородков, рвутся. Штаны с заклепками служат им гораздо дольше. Как по-вашему, неплохая идея?» «Почему же ты сам не купишь патент?» – удивился Леви. «Неохота тратить 68 долларов», - ответил Дэвис и навсегда остался за кадром.

20 мая 1873 года Леви Страусс получил патент N 139121 на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с заклепками и карманами для ножа, денег и часов». Эта дата официально считается днем рождения джинсов!

0

11

Блеск и нищета саржи из Нима.

http://s43.radikal.ru/i102/0909/ee/d0d249e462db.jpghttp://i058.radikal.ru/0909/6f/882a7408747e.jpghttp://s48.radikal.ru/i119/0909/40/4aca854ff105.jpg   

Этот материал любят как известные, так и начинающие дизайнеры. Каждый трактует его по-разному, интересно и неожиданно. Деним – уникальный материал. Он неприхотлив. Он способен перевоплощаться. Он дает полную свободу для творчества!

Деним (от франц. serge de Nimes ) – саржа из Нима – грубая хлопчатобумажная материя с характерным плетением основой наружу 3x1 (основа подныривает под каждую третью нитку утка, а тот – под каждые две из трех ниток основы). В конце XIX в Америке наладили производство плотной ткани по технологии ткачей из французского города Нима для изготовления джинсов. Новый материал получил название «деним» (происходивший из Нима). Первые джинсы были синего цвета, так как их окрашивали краской индиго.

Ив Сен-Лоран: Я жалею лишь о том, что не я изобрел голубые джинсы. Они изумительно выглядят, практичны, удобны и повседневны. Они выразительны и сдержаны, в них – зов пола и простота, словом, все, что бы мне хотелось иметь в одежде, которую я придумываю.

Донателла Версаче: В третье тысячелетие деним ворвался под девизом «Деним де люкс!» Он появился в компании с ярким шифоном, тонкими каблуками, мехом, шейными платками в духе 80-х. Он перестал быть материалом для повседневной одежды. Никого не удивляет деним, отделанный норкой или соболем – в моде сочетание роскоши и небрежности.

Стелла Маккартни: Помните рекламный слоган: “The more you wash’em – the better they look” (чем больше их стираешь, тем лучше они выглядят)? Многих интересует, какие стадии проходят джинсы, чтобы приобрести поношенный вид. Джинсы синего и черного цветов варят в больших центрифугах с отбеливателем и с камнями, напоминающими пемзу. Технология называется «stone washed».Некоторые модели после этого еще трут наждачной бумагой вручную.

Джуния Ватанабе: Я считаю, что деним можно использовать в коллекциях «от кутюр». Мне нравится способность этого материала струиться, собираться в складочки и создавать объем. Представьте себе коктейль из состаренного денима и бабушкиных ситцев, имитирующих работу домашних мастериц! Необработанные края,  рваные дыры, прорези и неизменные двойные строчки не только украшают, но и вносят элементы «винтажа».

Дольче и Габанна: Мы предлагаем джинсы с заниженным поясом, далекие от классических канонов. Их будут носить те, кто, не стесняясь, готов продемонстрировать свой упругий живот. Сексуально, не правда ли? У одного из манекенщиков талия джинсов была настолько низко, что ему пришлось во время выхода придерживать их руками, дабы избежать пикантной ситуации.

Виктория Бекхэм: Говорят, что мои джинсы рвутся через два месяца, но все равно на них бешеный спрос! Менее потертые и более дешевые штаны почему-то никто не хочет покупать. Мои клиенты мечтают походить на звезд. Они говорят: «Лиз Херли носит джинсы от Виктории Бекхэм, и я хочу такие же. Ширпотреб мне не идет!»

Карл Лагерфельд: Моду теперь варят в сетках, режут дырками, печатают под мрамор, распыляют под давлением... Деним украшают вышивкой, аппликацией, стразами. За этим сомнительным великолепием все сложнее найти элегантные джинсы – без броских нашивок и вычурных украшений. На мой взгляд, лучше вернуться к белым джинсам 80-х годов прошлого века, чем носить одежду, которая только и делает, что эпатирует публику!

0

12

Звезды в джинсах.

…Звезды Голливуда вынуждены постоянно следить за фигурой. Одни упорно занимаются спортом, другие – йогой, третьи сидят на разных диетах, четвертые «просто ведут активный образ жизни», пятые уповают на «хорошие гены». Вот какую проверку веса придумала себе 40-летняя Джулия Робертс. В качестве эталона она использует старые джинсы, которые носила в 1990 году во время съемок фильма «Красотка». «Это мой личный тест, который я прохожу ежегодно», - говорит Джулия. – «Если джинсы сидят слишком туго, значит, пора забыть о десерте!»

…Джинсы входили и выходили из моды чаще, чем я вступала в брак, – сетует Элизабет Тейлор. (Голливудская Клеопатра умудрилась побывать замужем 8 раз!) – В 60-е джинсы означали хипповый клеш, в 80-е – узкие брючки-сигареты. Сегодня их носят повсюду, не стесняясь надевать даже на кинопремьеры и церемонии вручения наград. Немыслимо! Вечерние платья отошли на задний план. Осталось воскликнуть: Господа! Развяжите галстук, снимите пояс!

…«Такого роскошного тела, как у меня, нет ни у кого в Голливуде», - решила Дженифер Лопес и застраховала свое главное богатство на 1 миллиард долларов. При этом каждую часть тела она оценила по-разному. Самыми дорогими оказались ноги актрисы – 400 миллионов (именно столько стоят 8 бомбардировщиков Б-52), самой дешевой – 50 миллионов – голова! Знаменитая попка Джей Ло потянула на 200 миллионов. Звезда сочла, что этого недостаточно, и облачила свое мягкое место в новые джинсы с «эффектом лифтинга ягодиц».

…Бритни Спирс так любит джинсы, что носит их и в пир и в мир. Однажды поп-дива появилась в рваных джинсах на своей свадьбе в Лос-Анжелесе. В другой раз – на открытии именной звезды в голливудской Аллее Славы. Под вопли 2 тысяч фанатов Бритни, одетая в джинсы и розовый меховой жакет, стоя на коленях, целовала свою новенькую звезду. Днем раньше она затмила всех на церемонии вручения Американской музыкальной премии (American Music Awards) – певица была одета в деним с головы до ног и выглядела потрясающе!

…Свадьба 42-летней Деми Мур и ее 27-летнего бойфренда Эштона Катчера три года назад стала сюрпризом для всех. Обряд бракосочетания состоялся на вилле в Беверли Хиллз в обстановке строжайшей секретности. Даже родственники, среди которых были три дочери Деми, ее отец и экс-супруг Брюс Уиллис, узнали о событии только накануне торжества. В приглашениях говорилось: «дресс-код для предстоящей вечеринки: низ – джинсы, верх – Армани». Так называемый «калифорнийский шик» был специально придуман для того, чтобы сбить с толку надоедливых папарацци.

… Узкие джинсы, короткая майка, открытый пупок – этот стиль ввела в моду Мэрайя Кери лет десять назад. «Смешно вспоминать, как я впервые подвернула джинсы на поясе. Мне казалось, что они меня ужасно полнят, - рассказывает певица. - На самом деле это были просто плохие джинсы. Хорошие джинсы должны сидеть в обтяжку. Очень-очень туго. Иногда мне хочется, чтобы мои штаны взяли и лопнули прямо на сцене. И таким образом сменить костюм! Главное, чтобы подобная шутка не произошла в прямом эфире!»

… В начале своей карьеры Сандра Баллок ходила на кастинги в потертых джинсах и широком свитере. Чем сильно отличалась от большинства претенденток, делавших ставку на мини, силикон и яркую помаду. Молодая актриса не вызывала у режиссеров ничего, кроме жалости. Однажды терпение девушки было вознаграждено и она наконец получила роль. Директор по кастингу, увидев Сандру, одетую в джинсовый комбинезон и с завязанными в хвост волосами, подумала: «Такая же соседская девчонка, что и Джулия Робертс, только обойдётся нам гораздо дешевле».

0

13

Джинсовые факты.

...1980 год стал знаковым для империи Келвина Кляйна. Появилась серия рекламных плакатов, на которых пятнадцатилетняя модель Брук Шилдс в невероятно узких джинсах кокетливо сообщала: Nothing comes between me and my Calvins» («Между мной и моими «кельвинами» ничего нет»). Джинсы Кляйна произвели сенсацию в Америке: за первую неделю было продано 200000 пар!

...На аукционе одежды знаменитостей, ежегодно проводимой в Интернете, джинсы Мэрайи Кери с автографом пошли с молотка за 3030 долларов, лот от Фэйт Хилл оценили в 1510 долларов. А джинсы легендарной Мерлин Монро отправились к Бритни Спирс. Этот подарок ценою в 75000 долларов ей сделал известный дизайнер Томми Холфигер.

...Недавно компания Levi´s запустила линию «экологической» джинсовой одежды. Ткань для моделей изготовлена из органического хлопка, кнопки – из скорлупы кокосового ореха, лейбл – из переработанного картона, а для окрашивания использовались только натуральные краски: индиго, картофельный крахмал, цветки мимозы и марсельское мыло.

...Компания Miss Sixty предложила свое видение «джинсового прогресса». Новые джинсы помогут тысячам счастливых обладательниц похудеть, не прибегая к физическим упражнениям и соблюдению диет. И даже победить целлюлит. С этой целью в конструкции джинсов предусмотрено множество миниатюрных капсул с антицеллюлитным веществом. При ношении эти капсулы соприкасаются с кожей, обеспечивая лечебное воздействие.

...Японцы тоже не дремлют. Специалисты из компании Teijin Wow разработали джинсы Amino, пропитанные аминокислотами, которые замедляют процесс старения, увлажняют кожу и защищают ее от бактерий. Исследования показали, что эти джинсы сохраняют свою эффективность в течение минимум двух лет. Первые 40 тысяч пар чудо-штанов уже поступили в продажу.

0

14

Лана, здОрово! мне особенно понравилось про пуговицы и бисер - казалось бы привычные предметы,  а  сколько всего интересного о них можно рассказать!

0

15

Мими написал(а):

здОрово!

Да, и мелкие казалось бы предметы полны своей неповторимой историей.)))

0

16

Модный круговорот.
   

Betsey Johnson предложила платья в мелкий благородный горошек a la New Look Кристиана Диора.

У Daks горохи выросли размером с блюдце, не потеряв, однако, классического вида и изящества.

Крупный горошек замечен и у Givenchy. Особенно запомнились его чувственные модели из черной кожи с пробитыми по всему полю отверстиями-кругами.

Catherine Malandrino задействовала круг осторожно, располагая его в качестве визуального центра модели.

А в роскошной коллекции Fendi круги и вовсе играли главную роль. Они напоминали загадочные эзотерические знаки и использовались не только в виде рисунка, но и в качестве элементов кроя.

Что же произошло? Почему вдруг центром внимания стал круг?

Удивляться нечему. Круг – первичный знак абсолюта и совершенства. А древние символы, как известно, обладают магической силой. Они притягивали и притягивают внимание художников во все времена.

Возможно, когда-нибудь круг и перестанет быть источником вдохновения для дизайнеров. Но только не теперь. Факт остается фактом: фигура круга – модный тренд наступившего лета!

0

17

Лана написал(а):

...Компания Miss Sixty предложила свое видение «джинсового прогресса». Новые джинсы помогут тысячам счастливых обладательниц похудеть, не прибегая к физическим упражнениям и соблюдению диет. И даже победить целлюлит. С этой целью в конструкции джинсов предусмотрено множество миниатюрных капсул с антицеллюлитным веществом. При ношении эти капсулы соприкасаются с кожей, обеспечивая лечебное воздействие.

Хочу  такие  джинсы!!!!!!! http://s60.radikal.ru/i168/0905/34/afdc5b2b8535.gif

0

18

Lilitochka написал(а):

Хочу  такие  джинсы!!!

сама хочу.Лилиточка!))))
Но сколько они стоят....Думаю наших денег не хватит.))))

0

19

Золотое руно - миф наяву.

Нам с детства знакома легенда о том, как храбрый Ясон поплыл на корабле «Арго» в далекую Колхиду и после многих приключений похитил и привез в Грецию символ благоденствия колхов – золотое руно.

Позднее в честь барана, из шкуры которого получили золотое руно, было названо созвездие ОВЕН. Почему именно барана наделяли священным смыслом? И по какой причине его шерсть стала золотой? Древний миф – только отчасти вымысел.

В античные времена Колхида – Западная Грузия – славилась производством золота. Греки так и называли ее «златообильной». Главным источником огромного богатства была Сванетия – страна грузинских горцев…

Панорама Главного Кавказского хребта поистине великолепна. На горизонте синеют снежные пики. Горные сосны карабкаются по отвесным склонам. А далеко внизу, в долине, течет река; плотина превратила ее в извилистое озеро…

Этой истории более четырех тысяч лет. По весне, когда высоко в горах начинали таять ледники, сваны-старатели поднимались вверх по ручьям, питающим реку Ингури. Каждый отправлялся на давно облюбованное место – туда, где талая вода несла золото, вымытое из скальных жил. В этих ручьях сваны раскладывали бараньи шкуры – шерстью кверху. Шкуры распяливались на деревянных поддонах и притапливались камнями так, чтобы поток перекатывался через них. Вода бежала поверх руна, и крупицы золота, более тяжелые, чем частицы песка и ила, застревали в шерсти. Спустя некоторое время золотоискатель доставал шкуры, отмывал от ила и тщательно выбирал свои золотые находки. Иногда руно настолько насыщалось золотом, что в буквальном смысле становилось золотым…

Древний промысел в Сванетии известен до сих пор. Только про легенду о Ясоне у сванов- старожилов другая версия. Дескать, не было никаких греков, а руно золотое было – одну шкуру, особенно богатую золотом, действительно повесили на дерево в благодарность животным за помощь людям. Пусть блестит на солнце и глаз радует!

0

20

Цветочные реки.

Городок Ситжес в 30 километрах от Барселоны – один из самых дорогих курортов Каталонии: золотистые пляжи, чистое море, солнце одиннадцать месяцев в году. Каждое лето, в июне, здесь отмечают Корпус Кристи (Тело Христово).

Только не подумайте, что это скучный религиозный праздник. Корпус Кристи – это потрясающая цветочная феерия! Чтобы полюбоваться шедеврами каталонских цветоводов, на него съезжаются тысячи туристов из разных стран.

Вечером накануне праздника жители Ситжеса начинают выкладывать мозаику из цветочных лепестков: гвоздик, гладиолусов, тюльпанов. За считанные часы улицы и площади города превращаются в сплошную клумбу. На одну ночь все горожане дружно становятся художниками. Даже молодежь, позабыв про дискотеки и бары, высыпает на главную площадь, чтобы поучаствовать в феерическом действе.

До самого утра каталонцы продолжают создавать «катифас», что в переводе с испанского означает «цветочные ковры». Для этого, кроме цветов, необходимы: заранее нарисованный эскиз, мох, кофейная гуща, рисовая солома и трава с футбольного стадиона! Кстати, за последние семь столетий техника создания цветочных ковров не изменилась. Зато сюжеты рисунков стали разнообразнее и зависят только от фантазии художника. Говорят, что самый большой катифас, сделанный в Ситжесе, растянулся на два километра. Полсотни местных жителей трудились над ним ровно сутки.

И вот настает день, которого все так ждали. В отличие от большинства испанских карнавалов Корпус Кристи – праздник тихий, ни фейерверков, ни хлопушек, ни бенгальских огней. Только цветочные реки плавно текут по улицам города…

Вечером, когда завершится праздничная служба, процессия пройдет по цветочным коврам, не оставив от них и следа. Невероятно, но жители Ситжеса об этом ничуть не пожалеют. Ведь они всерьез верят: красота спасет мир! И в следующем году история повторится вновь!

http://s09.radikal.ru/i182/0910/f7/346cd94a1517.jpg

http://s45.radikal.ru/i110/0910/db/f537f7df822d.jpg

0

21

Увидеть Париж и...
   

…В III веке до н.э. кельтское племя паризиев поселилось на цветущем, плодородном острове Сите, что в излучине Сены. А в 52 году до н. э. сюда пришли войска Юлия Цезаря, построили гарнизонный городок и назвали его Лютеция. Вначале город занимал лишь один островок, потом на ближайшем холме выросли форум, термы и амфитеатр. Для святилища был выбран холм повыше – на другом берегу Сены. Там возвели храм Марса, а позднее - Меркурия. С 358 года Лютеция стала называться «Цивитас Паризориум» («город паризиев»), затем просто Паризия, а еще позднее – Париж.

…Он не так уж велик – есть столицы помасштабней. Париж впечатляет иным. Неповторимо изящный, легкий и элегантный, он город-настроение, город-праздник. Небо над ним – словно декорация к спектаклю, будь оно безмятежно голубым с белыми барашками облаков, скучно-серым, роняющим слезы дождя или пугающе низким, неистово грозовым. Сцена для бесконечного спектакля – сам город.   

Русский поэт Максимилиан Волошин, проживший здесь несколько лет, назвал Париж «серой розой». И в самом деле, большинство зданий построено из местного сероватого камня. Здесь очень странный свет, он все время меняется… и «серая роза» играет, как перламутр, окрашиваясь то в песочные, то в сиреневые, то в голубые тона.

Париж словно создан для влюбленных. Его аллеи и бульвары зовут на прогулку, тенистые уголки и беседки располагают к уединению, а кафе и рестораны с кухней на любой вкус манят зайти и приятно провести вечерок. Воздух, вода, небо, земля – все в этом городе пропитано любовью.

В чем феномен Парижа, секрет его бесконечной притягательности? Ученые нашли неожиданный ответ. Оказалось, что остров Сите, а точнее Собор Парижской Богоматери, находятся в так называемой точке конвергенции – геометрическом центре, к которому сходятся потоки всех окружающих рек. Существует невидимая глазом геологическая воронка радиусом почти 200 километров, в центре которой и расположился лучший город земли.

За сотни лет своей бурной истории Париж научился выглядеть счастливым. Иллюзия счастья витает над его улицами, как Фата-Моргана, то рассеиваясь, то сгущаясь вновь. И ваши мечты однажды претворятся в жизнь… Где это случится? На бульваре, в бутике, в кафе… в Париже – городе, который надо увидеть и… остаться в живых!

0

22

Зачем губная помада женщинам и... кардиналу Франции?

С незапамятных времен женщины любили подчеркивать свои прелести с помощью косметики. Родиной губной помады принято считать Древний Египет, где уже четыре с половиной тысячи лет назад в этом качестве использовали смесь пчелиного воска и сурика (окиси железа). А Клеопатра пользовалась составом, в который входили красная охра и гематит.
Античные красавицы подкрашивали губы цветной жирной глиной. След популярности краски для губ донес до нас миф о яблоке раздора, в котором Парис решил спор о красоте между Герой, Афиной и Афродитой в пользу последней. Не успев порадоваться, богиня была уличена в жульничестве посредством применения пудры и губной помады. А древнерусские красны девицы усиливали свежесть и яркость сахарных уст при помощи толченого кирпича, свеклы, клубники, малины.

В средневековой Европе женщина с накрашенными губами считалась легкомысленной особой, которую в день Страшного Суда не признает Христос и отправит в ад. Но, между тем, именно церкви мы обязаны появлению губной помады в ее нынешнем виде. Точнее, не всей церкви, а кардиналу де Ришелье, имевшему слабость к яблочному аромату.

Он любил его настолько, что держал яблоки в столе, а однажды велел своему лекарю приготовить душистую мазь, которую тот и назвал помадой (от французского pomme - яблоко). Его Преосвященство остался очень доволен: он стал смазывать кончик носа или верхнюю губу новинкой, наслаждаясь любимым запахом. Разумеется, помада была бесцветной, но ведь добавление красящего вещества в подходящую маслянистую основу - сущие пустяки.

0

23

Собственно, так и случилось. Причем, пользовались красящей помадой как женщины, так и мужчины: при дворе Людовика XVI это было обычным явлением: придворные подчеркивали контуры рта, чтобы они не терялись в бороде и усах.

В 1803 г. на Всемирной выставке в Амстердаме была представлена губная помада на основе оленьего жира, весьма заинтересовавшая посетительниц. Этому предшествовала забавная история. Работорговцы, занимавшиеся перевозкой «живого товара», обратили внимание на жирную смазку ярко-красного цвета у некоторых женщин и доставили ее в Европу, вызвав ажиотаж. Лишь через весьма продолжительное время выяснилось, что та помада у африканок была сигнальной: она означала, что женщина находится в стадии «критических дней» и сексуальный контакт с ней нежелателен.

В следующем веке (1915) помаду стали выпускать в тюбиках, изобретенных заоокеанскими производителями. Правда, цена такого тюбика «кусалась», на нынешние деньги она составляла 75 долларов. Сара Бернар назвала новоизобретение «великим открытием», которое окрестила «stylo d'Amore» (палочка любви).
Революцию в помадном производстве совершила известнейшая в мире косметики персона, Елена Рубинштейн: в 1920 г. она выпустила первую партию продукции по цене 2 доллара за штуку. А вскоре после Второй мировой войны (1949) в США начали автоматическую упаковку красящего стержня в тюбик.

В наши дни это неотъемлемый атрибут женской «боевой раскраски». Считается, что пользующаяся помадой представительница прекрасной половины человечества съедает ее за свою жизнь порядка 35 кг, а сильной достается 3-4 кг. Понятное дело, происходит это в результате поцелуев (кстати, мировой рекорд, занесенный в Книгу Гиннесса, состоит в 8001 поцелуе за 8 часов). 

Медики, задавшись вопросом, не опасна ли такая косметика для здоровья, выяснили, что отравление губной помадой возможно, если съедать натощак по три тюбика подряд. А другие специалисты стали подмечать, что говорит о характере женщины ее «Lipstick». Ну, мы-то с вами понимаем условность типологии личности по одному признаку. Тем не менее, в качестве повода улыбнуться, уделим этому чуточку внимания.

0

24

Итак, сторонники «помадной психодиагностики» считают, что если женщина, окрашивая губы, не изменяет первоначальную форму заточенности ее стержня, это означает приверженность установленным правилам, последовательность, застенчивость, сдержанность.

Если помада «сама собой» стачивается под острым углом, то ее обладательница - противница ограничений, открыта для общения, разборчива в выборе друзей, является пылкой натурой, которая за словом в карман не полезет и достаточно самоуверенна.

Равномерное закругление помады с остающейся острой верхушкой свидетельствует о том, что для дамы самое главное - дом и семья, одиночество приносит ей сильное страдание. С другой стороны, она может быть властной и упрямой.
Плоская верхушка помады в качестве визитной карточки говорит о скрупулезности и надежности женщины, которая не медлит с принятием решений, а при отсутствии их одобрения очень переживает. Высоконравственность такой особы дополняется осторожностью и усиленным вниманием к собственной внешности и здоровью.

Не часто, но встречается вогнутый верх помады. Хозяйка ее смела, предприимчива и дотошна. У представительниц богемы и оккультизма помада заточена остро с двух сторон, будто отвертка. Они жизнелюбивы, любознательны, нуждаются в привлечении внимания и обожают быть в центре событий.

Выбор цвета помады, по мнению упомянутых экспертов, тоже «говорит»: красный якобы выбирают жизнелюбивые женщины, розовый - романтичные, оранжево-красный - экстравагантные, а жемчужные оттенки - карьеристки. Интересно, а как быть с тем, что в первую очередь на цветовое предпочтение влияет мнение женщины о том, что ей больше идет?.. Ох, уж эта развлекательная психология!

(с)

0

25

Браслеты

На протяжении веков ношение браслетов приобретало культурное, социальное и религиозное значение. Вплоть до Средневековья это украшение служило исключительно декоративным целям. Примерно в этот период браслет превратился из сугубо декоративной принадлежности в символ замужества. Пустые руки символически ассоциируются с вдовами, которым было отказано в праве носить браслеты.

В Бенгалии железный када (браслет), обыкновенно именуемый лоха, носят замужние дамы как символ своего замужества. Невеста также получает изысканный белый ракушечный и красный лаковый браслеты.

В некоторых общинах браслеты из слоновой кости и стеклянные браслеты являются важными аксессуарами невест. Пенджабская невеста традиционно получает чуда – тонкие браслеты из слоновой кости белого и красного цветов. Эти браслеты выдаются только в количествах кратных четырем. С течением времени дорогая слоновая кость заменялась лаком и пластиком, но этот обычай сохраняется до сих пор.

Когда гуджаратская новобрачная забеременеет, золовка дарит ей серебряный браслет выполненный цепочкой. На седьмом месяце ее просят надеть браслет из черной нити и пяти ковди (разновидность ракушек). Браслет снимается только когда у женщины начинаются схватки, чтобы символически облегчить роды. Аналогичная церемония валайкапу проводится в Южной Индии.

В изготовления и сбыте стеклянных браслетов в основном доминируют мусульмане. Ферозабад – город в Уттар Прадеше – славится производством стеклянных браслетов.

В каждом районе браслеты изготавливаются с использованием материалов доступных локально, например, дерева в Кашмире или природного лака в Раджастхане.

Ахиры Раджастхана и рабари Гуджарата полностью увешивают свои руки браслетами из кости. Ламбади Андхра Прадеш украшают свои руки до локтей браслетами из кости, которые могут многое поведать о статусе своего хозяина. В племени бастар из Мадхья Прадеш носят браслеты, сделанные из меди или бисера. У кашмирцев самые изысканно раскрашенные браслеты из папье-маше.

0

26

Про затачивание помады читала раньше. Но освежить тоже хорошо. Только вот как быть если у меня разные тюбики "затачиваются" по-разному? Может не изменить форму,иногда стираю под острым углом,а бывает и плоская верхушка.

Ой какая же я разная! Непредсказуемая! (Перефразируя цитату из "Ширли-Мырли"). http://i005.radikal.ru/0906/e1/5b5db54f6406.gif

0

27

Мужские рубашки.

Мужская рубашка. Одна из вещей, без которых нельзя представить себе гардероб любого мужчины. За минувшие века она впитала в себя множество смыслов, которые и сейчас неявно присутствуют в ней, влияя на наше отношение к себе и к другим людям. Ведь для того, чтобы узнать многое о жизненных ценностях человека, достаточно взглянуть на его рубашку.

Происхождение мужской рубашки теряется где-то на заре цивилизации. Клерки древнего Вавилона, писавшие финансовые отчеты клинописью на сырой глине, не знали пиджаков и галстуков. Однако они носили белые рубашки с рукавами, предвосхищая будущее корпоративной культуры. Родословную современной рубашки историки возводят к римской тунике, надевавшейся под тогу, как нижняя одежда. Варвары тоже носили рубашки, но из грубой домотканины на основе из пеньки. Кроме того, они считали мытье слабостью, недостойной мужчины. Поэтому изящная (и чистая) туника знатного римлянина, сделанная из тонкой льняной или шерстяной ткани, стала более привлекательной точкой отсчета.

Вместе с началом эпохи Возрождения пробуждается интерес к тонкому и нарядному мужскому белью. Модники Ренессанса красовались своими рубашками, выпростав белоснежную ткань сквозь многочисленные прорези в рукавах курток. Однако привычки регулярно стирать белье еще не наблюдалось, поэтому о таких господах ходил стишок: «Хотя в рубашках белых щеголяют,/ По месяцам порой их не меняют». В начале XVI века итальянцы впервые научились плести кружево, и его сейчас же принялись рьяно использовать для украшения мужских рубашек, особенно плоеных воротников, которые вскоре выросли настолько, что голова счастливого владельца напоминала голову Иоанна Крестителя на блюде.

Страсть к кружевам приняла такие размеры, что в XVII веке во время Тридцатилетней войны специально заключались «кружевные перемирия», чтобы господа военные успели постирать свои пышные воротники и манжеты и просушить их, развесив на своих мушкетах. В XVIII веке в русле более практичной английской моды возникает рубашка без украшений, со стоячим воротником, снабженным отогнутыми кончиками. В ней уже явно угадывается форма, сохранившаяся до наших дней.

Вплоть до новейшего времени мужские рубашки оставались предметом, символизировавшим принадлежность к высшему классу. Они теряли свою девственную белизну при любом виде физической работы, а расходы на постоянную стирку, глаженье и крахмаление мог позволить себе далеко не каждый. Кроме того – как любую одежду – делали их только на заказ. Хорошая работа всегда стоила денег, а мужские рубашки обычно заказывали дюжинами… Ситуация стала меняться только в промышленном XIX веке. Первые стандартные размеры мужских рубашек были установлены в США в 1860-е годы, во время войны между Севером и Югом, на основе мерок, снятых с тысяч солдат, нуждавшихся в одинаковом обмундировании.

К концу XIX века мужские рубашки становятся более практичными в носке за счет мягких отложных воротников современного типа. Крахмальные стоячие воротнички постепенно вытесняются из повседневной одежды. В первые годы ХХ века они взяли реванш в области выходного костюма: стояче-отложные воротники, прозванные «отцеубийца», подпирали щеки почтенных отцов семейств и молодых хлыщей таким туго накрахмаленным забором, что они не могли повернуть шею. Эта мода ушла во время Первой мировой войны. Казалось, ей никогда не суждено вернуться – но сейчас мы видим ее вновь в мужских сорочках Alexander McQueen. Правда, «ужасный ребенок» Высокой моды, сочиняя готовые рубашки для мужчин, учел не только изменения в одежде за последние 90 лет, но и новые поветрия в рубашечной моде. Их не нужно крахмалить. (Современные рубашки не нуждаются в этом благодаря специальным прокладкам из плотной ткани внутри воротничка и манжет и твердым вставкам в углах воротничка.) Воротники, форма которых напоминает портреты прадедушек, снабжены асимметричной застежкой на пуговицы, форма которой перекликается с косым узором на ткани.

Цвет в рубашки пришел тоже в ХХ веке. Сначала на цветные рубашки смотрели косо, подозревая их владельцев в желании скрыть недостаток чистоты. Предубеждение прошло, когда к цветным рубашкам стали пришивать белые воротники и манжеты. Так появились модели, балансирующие между раскованностью и официальностью, элегантный вид которых по достоинству ценят до сих пор. Другое изобретение начала века – пристежные воротнички (их придумали, чтобы реже менять рубашки) – безусловный анахронизм, верность которому хранят немногие оригиналы. Благодаря стиральным машинам человечество избавилось от массы проблем. Небрежно забрасывая вещи в бак, мы едва ли задумываемся, каких мучительных усилий стоило нашим предкам сохранять незапятнанным свое белье, а с ним – свою честь!

0

28

Интересные материалы http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif

0

29

Люббор
Спасибо,Любочка.)))
заходи еще.)))

0

30

Лана написал(а):

Однажды он преподнес царице в подарок картину своего исполнения. Мария Федоровна пришла в восторг. «Эта работа – настоящее чудо терпения и кропотливого труда! – воскликнула она, - Передайте рукодельнице мою искреннюю благодарность!» С этими словами императрица протянула растерянному поклоннику коробочку с парой бриллиантовых серег.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Домашний очаг » Занимательная история


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно