Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Образование в России » О традициях воспитания и образования в России.


О традициях воспитания и образования в России.

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

О ТРАДИЦИЯХ РУССКОГО КРЕСТЬЯНСКОГО ВОСПИТАНИЯ

L_ERIKSSON собирает воспоминания своей мамы, её сестёр, бабушки и односельчан из деревни в Костромской области.

http://cs7002.vk.me/c540103/v540103826/311ad/43GmLwIxgMM.jpg

О ВОСПИТАНИИ ТРУДОМ С МАЛОЛЕТСТВА

Все знают, что основой воспитания детей в русской деревне был труд. Труд этот воспринимался ребенком не как тяжкая обуза, а как демонстрация своего все возрастающего статуса, приближения к взрослости. Наградой за этот труд всегда было признание значимости сделанных дел, похвала, демонстрация результатов семье, друзьям, соседям. Ребенок выступал не в роли слуги взрослых, а как младший товарищ в общем деле. Не похвалить его за сделанную работу, проигнорировать — было немыслимо: видимо, долгий опыт поколений внушил людям то, что это эффективное подкрепление трудолюбия.

Обучение новым трудовым навыкам происходило терпеливо, и занимался им тот, у кого было на это время, бабушка, старшие дети. В хозяйстве в семье моей тети я видела исправные, тщательно сделанные и обновляемые по мере износа детские инструменты: в наборе детских граблей, например, были самые разные — как для семилетнего, так и для тринадцатилетнего ребенка. Среди детских инструментов не было опасных — детских кос не существовало. А лопата с детской рукоятью — пожалуйста. Поручение ребенку непосильного или опасного дела считалось блажью.

Во время обучения тому или иному делу на первом месте, конечно, стоял пример. Но и времени на слова не жалели. Когда навык осваивался, занятие почти автоматически становилось обязанностью. Но дети этого не боялись, поскольку в семейном коллективе все умели всё, и всегда было кому подстраховать, заменить.

Еще один момент. Ребенку показывалось место его помощи в системе общих дел, происходило ознакомление со смежными. Например, за сбором и чисткой грибов (вначале — под руководством взрослых — чтобы не пропустить ядовитый) следовала наука их приготовления. Я помню, как лет в 8 или 9 солила собранные рыжики в крошечной банке — не только для того, чтобы потом ими хвалиться, но и чтобы запомнить процесс.

Чем сложнее и значимее в хозяйстве был освоенный ребенком навык, тем больше появлялось формальных, ритуализированных признаков уважения.

— Девчонки, подайте Юре полотенце, он косил! Налейте Юре молочка. Садись, Юрочка, девчонки, подайте Юре ватрушек. Подросток Юра и сам прекрасно может до всего дотянуться — но нет, ему демонстрируется уважение, его заботливо обслуживают. Рядом сидит, улыбаясь, его дядя — перед ним уже так не пляшут, он взрослый, он привык, а Юру надо приучать, поощрять.

— А какое крыльцо сегодня чистое! Снимай сапоги, Юра! (это я крыльцо вымыла — уборка в доме дело для детей постарше, а сени, крыльцо — для малышни).

Что еще? Принос воды (водопровода у нас не было) тоже был делом общим. Даже самый малый ребенок мог нести с реки литровое ведерко — пригодится. Полосканье белья, чистка медной посуды (тазов, самоваров). Мытье посуды в доме. Мелкая уборка — пыль, половики — взрослые этим не занимались. Но при этом главным инструментом формирования привычек были похвала и признание. Сколько вспоминаю — по поводу трудовых обязанностей на детей никто не кричал, это случалось по другим поводам — шалости, драки, проделки.

Огород. Как не велики были обязанности детей по огороду, там все-таки присутствовала сельскохозяйственная стратегия. Поэтому малыши туда обычно ходили по конкретному поручению, а взрослые давали указания — когда и что полить, прополоть. Старшие дети могли делать это уже без напоминания — они сами знали, что там нужно делать. Обычно, огород — вотчина бабушек, которые уже не пойдут ни пасти, ни косить, ни возить сено. Зато их опыт огромен — его можно передавать детям. (Традиции крестьянского огорода очень отличаются от современных дачных. Если им следовать — никакого «садизма» в садоводстве нет, все это пластанье над грядками — пустое баловство, не сказывающееся на урожае).

Забота о животных имела возрастные градации. Мелкие и не слишком опасные животные доверялись малым, большие и сильные — только физически крепким и разумным подросткам. Пчелы — тоже с осторожностью, и под руководством взрослых. Дети занимались, в основном, курами и овцами. (Кормление, загон, сбор куриных яиц, уход за цыплятами — вполне детские дела). Но постепенно шло и обучение обращению с большой скотиной. Доить корову меня посадили лет в 10, попробовать. Тетя стояла рядом, подсказывала, советовала.

На лошадь я села в 11. Ни седла, ни уздечки — меня отпустили кататься, привыкать к животному, с пониманием того, что опыта общения никто не заменит. После нескольких часов катания (километров 8 в общей сложности), лошадь меня сбросила. Меня утешили, но особенно не жалели. Процессу набивания шишек не препятствовали, просто имели в виду — какие шишки можно позволить набить, а какие нет.

«Девочковая» работа: знакомство с процессом прядения. Прясть я попробовала поздно — лет в 9. Это был непорядок. Мою нитку бабушка «запряла» в свой моток — я это видела и знала: будут носки, к которым я причастна.

Мелкое строительство, ремонт — к этому привлекали мальчишек. Поправить забор, выточить рукоять для инструмента — под наблюдением взрослых. Но первое орудие, которое мальчишка вырезал сам — удилище. Рыбалка — это досуг, удовольствие. Кроме ловли удочкой наших юных родичей учили ловле рыбы в морды, установке «крюков» (больших удилищ на щук). Малыши ловили мелкую рыбешку — живца для щук. Ребята постарше ловили раков.

Вообще, когда смеются над китайцами, мол, едят все, что ползет, кроме танка, что плывет, кроме лодки и все, что летает, кроме самолета, — я хочу возразить — а мы разве нет? Детей в деревне поощряли на сбор всего съедобного. Мама собирала «песты» — верхние проростки хвощей, их жарили в постном масле и ели — вкус как у грибов. Щавель, крапива, сныть, множество видов ягод, огромный список грибов — все, что можно есть, надо уметь найти и вкусно приготовить. «Школа выживания» работала постоянно, и самое главное — она не была оторвана от повседневности. Даже если «нормальной» еды было вдоволь, пару раз за весну можно было полакомиться «пестами», а щавелевые щи варили, даже если была и капуста. Постоянный сбор грибов и ягод летом — детская и стариковская забава и работа. Нам показывали, как сушить грибы и ягоды, как варить варенье, солить грибы.

Но были вещи, которые детям не поручались — как ни упрашивай. Даже присутствие при забое животных и птицы разрешалось не с малолетства. Этот запрет тоже выверен поколениями. Если слишком рано допустить ребенка до таких процессов — он или испугается (лечи потом его, невропатологов в деревне нет!), либо в нем разовьется жестокость, которая позже может вылиться в страшные вещи. Поэтому все, что было связано с убийством живого — только старшим подросткам, и то — поначалу лишь в роли наблюдателей, чтоб привыкли.

Итогом трудового крестьянского воспитания было формирование личности, готовой к жизни в любых условиях, реально владеющей несколькими специальностями на неформальном уровне, а главное — не только готовой к труду, но не мыслящей без него жизни. При этом происходила и социализация ребенка, развитие его умения сотрудничать с другими. Веками отработанные воспитательные методы в этом направлении позволяли обходиться без насилия и — в большинстве случаев — даже без принуждения.

Теги: история, традиции, воспитание, образование

0

2

ОБ УВАЖЕНИИ К СТАРШИМ

Одна из самых часто наблюдаемых мной причин применения карательной педагогики в крестьянской среде была демонстрация ребенком неуважения к старшим. Это был, наверное, один из самых больших грехов. Стоило родителю узнать, что его ребенок нагрубил взрослому, пожилому человеку, тут же применялись самые строгие меры.

Причем никакая связь между поведением этого взрослого, старика и реакцией ребенка во внимание не принималась. Старый мог быть сто раз виноват, несправедлив, выжил из ума — у детей не было права отказывать ему в формальном уважении. Даже в школе — самый вздорный педагог мог рассчитывать на поддержку родителей в любых своих требованиях. Другое дело, я не припомню случая, когда туповатого ученика дома ругали за двойки, если он был трудолюбив и ловок в повседневной работе. Родители терпеливо сносили попреки учителя, но не впадали из-за этого в какую-то печаль и ребенка не мучили.

Заступаться за ребенка перед другим взрослым было можно лишь в форме ведения диалогов — в уговорах, объяснениях. Но лишь до определенного предела, как правило, касающегося рукоприкладства.

Как бы много не говорилось в русской крестьянской среде о прощении, о вреде мстительности, эти слова не всегда служили руководством к действию. Затаенная обида тлела годами, и очень часто находила выход, и выход беспощадный — в удобное время. Русский крестьянин ест блюдо мести не холодным, а совершенно ледяным! Но тот, кто предоставляет продукты для этого блюда, может быть уверен — оно ждет своего часа.

События, реакцию на которые я порой наблюдала, происходили за 30-40, а то и 50 лет до ответа на них. Можно говорить, что это плохо, но это так, и это надо иметь в виду.
Старшие подростки часто вводятся в курс семейных обид, и охотно перенимают эстафету отношений к тому или иному человеку или роду. При этом разговоры о том, что «надо прощать» с ними тоже велись. Но всегда под воздействием противоположных внушений случается возобладать тому, которое было сделано с большей страстью и попало на почву большей личной предрасположенности.

Проявлялось это, например, так. Ребенок совершил какую-то проделку в отношении соседа. Отряс яблоню в его саду. Формально его всегда пожурят. Но если он сто раз слышал от родителей то, какой он, этот сосед, гад — ему будет все это как с гуся вода, даже если его сводят за шиворот к этому соседу и заставят извиниться.

Кстати, так же долго, из поколения в поколение — передается благодарность за добро, особенно сделанное в каких-то чрезвычайных, важных и трудных обстоятельствах. Помощь вдове, поддержка сироты — не только богоугодное дело. Сирота вырастет и в самый неожиданный момент отплатит добром за добро. Чтить благодетеля и его семью учат детей и внуков.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

За глумление ребенка над старцем или калекой, как правило, последует порка. За передразнивание пьяного, заики или человека с тиком — очень строгий разбор полетов, многословный, с примерами, грозный, но без насилия. Открытые насмешки над инородцем, при обнаружении — будут порицаться, но мягко, в форме увещеваний. Если они были грубыми, а их объект взрослый, пожилой или беспомощный — грядет взбучка. Если это ребенок-ровесник, родители останутся безучастными «до первой крови». Слова к делу не пришьешь. В случае драки по причине «национальной наприязни» без внятного повода — родители могут наказать чадо, и чаще всего сделают это, имея в виду правила поведения по отношению к любому человеку.

+1

3

ДЕТСКИЕ КОНФЛИКТЫ

Главное правило: «Игрушки — не ревушки». Некоторые родители отказываются выслушивать жалобы, но это индивидуальная особенность, а не традиция. Чаще всего подобная глухота присуща семьям неполным, несчастным, бедным — короче, семьям с изъяном.

Вообще, любые упоминания о том, что в крестьянских семьях с детьми не вели разговоров — абсолютизация частностей, перекосов, людского ущерба. Вели, и очень много. Во-первых, семьи в деревнях всегда почти были большими и разветвленными, в них жило несколько поколений — кому-нибудь да будет удобно выслушать жалобу ребенка, ответить на его вопрос. Судя по рассказам моей мамы и ее сестер, этих разговоров, бесед, внушений — было больше, чем им хотелось бы. Только ими и занимались, например, старики. Иногда за терпеливое слушанье наставлений ребенку даже давали поощрение — орешек, конфетку, пирожок, то есть взрослые понимали — внимать им порой нелегко.

Структура крестьянской работы тоже предполагает как периоды очень занятые — от зари до зари, так и паузы, даже с теми же сезонами и погодными условиями связанные. Никаких возможностей для изоляции тоже не было — «своих комнат», и т. п., разве что угол за печкой у старика, чтобы его не беспокоили шумом и возней. Иногда слушать беседы могли забрести и чужие дети — но этого добра никто не жалел — язык без костей!

Разобрать детский конфликт или конфликт ребенка со взрослым — это развлечение и воспитательный момент, родители не уклонялись от этого, и лишь в случае невероятной занятости в страду или личной нездоровой нелюдимости на грани социопатии уклонялись от этой задачи.

Одним из подобных «информповодов» для педагогических бесед часто служили былины, истории, байки и даже сплетни. Родитель высказывал отношение к тому или иному событию, образу поведения, а ребенок слушал, да на ус мотал.

МАЛЫЕ БОГИ

Этими словами я решила обозначить роль для крестьянского ребенка его отца и матери. Уважение к родителям было абсолютным, но я, честно говоря, не видела — как оно насаждалось. В этом, пожалуй, одна из загадок традиционного воспитания — его основа — непререкаемый авторитет старших.

Я сталкивалась лишь со свидетельствами, а не с формированием этого явления. Родителю вовсе не обязательно быть сильным, честным, умным, успешным, справедливым, добрым, трезвым — ему достаточно просто быть. Насилие основой этого быть не могло. Я видела ситуации, когда родитель был настолько слаб, ничтожен и жалок, что даже собственный ребенок его бы не убоялся. Но любовь и внешняя почтительность демонстрировались всегда. «Бросить» родителей было можно лишь с их благословения — ехать в чужие края счастья искать. Как правило, все уехавшие долгое время испытывали муки, «ломку».

При такой основе отношений родителей и детей в руках родителей оказывался очень разнообразный и эффективный арсенал педагогических воздействий. Это делало необязательной и даже нежелательной жестокость. Если отцу или матери достаточно нахмуриться, чтобы ребенок осознал, что поступил плохо — нет никакой нужды драть его, как сидорову козу. В большинстве знакомых мне крестьянских семей детей не шлепали, а уж тем более не пороли. Да и не ругали. Их просто иногда корили, и они тут же сломя голову бросались исправлять оплошности, чтоб не огорчать папу и маму. Так же много значила для детей родительская похвала, улыбка, скупая ласка.

Примеры детской преданности и веры родителям я видела такие, что меркнут те же самурайские предания о стойких ронинах.

0

4

Трудно представить

Что умела девочка 10 лет (без помощи взрослых), живущая в селе век назад:

- нянчиться с младшими братьями и сёстрами (кормить их, поить, пеленать, развлекать - с утра до вечера);
- принести дрова, очистить печь, топить её;
- принести воды из колодца;
- варить каши, печь блины, готовить овощи, стряпать пироги и другую выпечку, варить кисели;
- сбивать масло;
- накрывать на стол, мыть посуду;
- подметать пол, мыть и чистить лавки и пол;
- вытрясать и чистить половики;
- прясть, ткать, вышивать, вязать;
- стирать и полоскать бельё на речке, развешивать его;
- прибирать постель (в т.ч. вытрясать);
менять лучину, свечи, чистить керосиновую лампу;
- кормить и поить всех домашних животных и их детёнышей;
- собирать куриные яйца;
- доить корову;
- сажать, полоть и поливать огород;
- собирать в лесу ягоды, грибы, травы и сухие ветки;
- убирать урожай на огороде и в поле;
- пасти корову, козу, гусей, уток;
- возить на коне копны на сенокосе;
- удить рыбу....

И это ещё не всё! Некоторые детские обязанности непросто описать, потому что мы этого никогда не делали и даже не видели. Например, девочка 10 лет помогала взрослым делать кизяки - специальное топливо для печки. Или трепала лён. Сновала - специально готовила нитки, из которых потом ткали. больше полсотни дел! не зря в народе говорят: "Дочке десять лет - матери дела нет". Это как в сказе Павла Бажова "Серебряное копытце" - Дед Кокованя взял к себе девочку Дарёнку. И она "в избе прибирала, похлёбку да кашу варила". А ведь её было "по шестому году" - то есть всего пять лет! Когда отправились дед с Дарёнкой в лес, она "узелок себе навязала. Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё верёвку". И не побоялась несколько дней жить одна в избушке...

http://cs623824.vk.me/v623824425/210cc/dbFSLlkKyiQ.jpg

("Семейные ценности - FamilyName")

0

5

Лигия написал(а):

И это ещё не всё!

интересно........а что могут наши современные дети. http://s018.radikal.ru/i527/1210/19/a4b1086292aa.gif

0

6

Спасибо, Лижик! http://s017.radikal.ru/i412/1210/81/bdf89ee6dfe3.gif  http://s017.radikal.ru/i412/1210/81/bdf89ee6dfe3.gif  http://s017.radikal.ru/i412/1210/81/bdf89ee6dfe3.gif
Моя мама лишилась своей мамы в 9 лет, осталась с парализованной бабушкой и её слабовидящей сестрой.
Да, носила воду за два километра для всего, полоскала бельё в ледяной воде реки Барыша, доила корову, топила печку, они и мылись в печке, бегала в школу за 25 км..

0

7

Как ошибки в тетради влияют на количество разводов?

http://c0.emosurf.com/0000QH0WURrd09G/3HqUHD1Usdg.jpg

Ведущая блога о воспитании детей и мама Татьяна Иванко решила порассуждать о том, как выделенные ошибки влияют на дальнейшее восприятие ребенком мира.

«Начну немного издалека. Моя дочь практически не ходила в школы раннего развития. Я занималась с ней сама. Когда мы тренировали руку перед школой, то наша тетрадь выглядела вот так (см. рис.).

Видите разницу? Я не подчеркивала ей красной пастой ошибки. Я выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у нее хорошо. Она это очень любила и всегда после каждой строчки просила: «Мам, какая получилась лучше всех?» И так радовалась, когда я обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»

В чем разница между подходами? Поняли уже?

1. В первом случае концентрируемся на ошибках. Что отложилось в вашей фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно. Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.

2. Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

А теперь внимание, ответ на вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на количество разводов?

Ответ для меня очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.

Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 — неидеально. Почему же мы сконцентрированы на этом одном?

В жизни супругов часто происходит то же самое. Супруг может обладать 19 отличными качествами, но ссора произойдет из-за того одного, который вы выделили красным для себя.

Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной разводов в семье!

На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.

Я общалась уже с таким количеством пар на тему отношений, что сбилась со счета. И у 99% пар (даже у тех, которые кажутся идеальными) одна и та же проблема — красная паста на характере супруга!

Если бы я была министром образования, я бы многое изменила в системе школьного образования. С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не все из них служат нам добрую службу.

Внедряя принцип «зеленой пасты» с дочкой, я увидела, что даже если я не указываю ей на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что она стремится сделать отлично сама, по своей доброй воле».

emosurf.com

0

8

Россию проиграли за… школьной партой?

http://s6.uploads.ru/QSmF5.jpg

Когда-то Джон Кеннеди сказал: «Космос мы проиграли русским за школьной партой». Сегодня этот обаятельный американец, ненавидевший Россию всей своей страстной натурой, был бы весьма доволен: «страна мечтателей, страна ученых» стремительно сползает к уровню, когда перед каждым открывается только одна «блестящая» перспектива – устроиться на работу в «международную компанию» и стать способной обслугой «макдональдсов». Причина одна – нивелирование системы образования! Школу низвели до глумного рынка, превратив урок в предмет товарно-денежных отношений, а родителей учеников - в потенциальных спонсоров школы. Политика провалов провалилась? «Знаете, что показали результаты ЕГЭ? Уровень образования наших детей упал до уровня 1928 года, - заявил писатель и публицист В.Губарев. Впору говорить не о развитии науки, а о развитии безграмотности. Россия по интеллектуальному потенциалу молодёжи скатилась с третьего места в мире (1953 г.) на 40-е, а по другим данным - на 47-е место. Около 10 процентов солдат не умеют читать и писать. Два миллиона детей безграмотны! Сегодня средняя школа осуществляет подготовку малообразованных людей, не могущих возродить былую мощь индустриальной державы». «Качество образования в России падает, мы теряем конкурентоспособность», - заявил министр образования РФ Андрей Фурсенко, выступивший в университетском городке Стенфорд, Калифорния. Косвенно Фурсенко подтверждает крах реформы, но это печальное обстоятельство уже ни для кого не секрет. В мире давно уже говорят о полном крушении системы образования в России! Примеры? Пожалуйста! «Международная организация экономического сотрудничества и развития протестировала школьников из 41 страны мира на знание математики, - пишет «Новое дело». - Результаты нашей страны, когда-то одной из ведущих мировых держав в знании точных наук, оказались плачевными. Мы заняли позорное 36-е место, оказавшись где-то между Турцией и Индонезией. Надо полагать, что через несколько лет, после того как Фурсенко введёт свои «стандарты», мы окажемся среди самых безграмотных стран мира...». Ситуация ужасающая, не так ли? И в то же время в нынешнем году появляется «долгожданный» проект стандартов образования для 10-11-х классов, позволяющий старшеклассникам самостоятельно (!) выбирать нужные им дисциплины в ущерб прочему учебному материалу. Стандарты предлагают сократить число предметов в старших классах с 18 до 10. Ну а дальше вы сами знаете, что произошло. Скандал! Общество не захотело «скушать» кастрированный комплект общего для всех, а значит, бесплатного «образования», и выхолостить предметное содержание школьной программы. Напоминаю, что «базовый комплект» включал всего четыре предмета - ОБЖ, физкультуру, «Россия в мире» и… некий загадочный «индивидуальный проект». Русский язык и литература, алгебра и геометрия, история, физика и химия, биология и география – все эти дисциплины, формирующие интеллект и дающие наиболее полное представление о мире, выбросят за «борт?» Пока, конечно же, нет. Но пробный шар на то и пробный, чтобы постепенно, год за годом приучать нас к мысли, что «бесплатный сыр только в мышеловке». Боюсь, что очень скоро, к 2020 году мы увидим, как в российской школе бесплатными останутся только базовые курсы по основным предметам. И хорошо, если это будет не физкультура и ОБЖ. А за все остальное – в том числе за иностранные языки, математику с элементами высшей, физику и так далее, - придётся платить. Уже сегодня экспертами подсчитано, что широкий кругозор чада обойдется его родителям не менее 6 тысячи рублей в месяц! Действительно, сложно предположить себе человека, пытающегося создать полноценное представление об устройстве мира, базируясь на знаниях, полученных в начальной школе. Предположим, что, когда станет вопрос о выборе изучаемых предметов, школьник, любящий химию, будет изучать ее. А как же, извините, математика? Физика? Да и география с историей – куда без них? Все предметы так или иначе взаимосвязаны! Но на изучение этих дисциплин у школьника может попросту не хватить денег. Фундамент образования обрушится, когда из школьной программы, обязательной для всех, предлагают исключить (пока еще добровольно) фундаментальные науки! Астрономию в школе уже не преподают. А зачем? Пусть земля будет плоской как блин – верующему крестьянину космос не нужен. Ему бы земельку вовремя вспахать. Только, как ни крути, Юрия Гагарина из такого вот пахаря - недоучки уже не вырастет. Собственно, реформаторам от образования это и не нужно. Нужно другое. И вот когда потихоньку подбираешься к истине, что именно им нужно, на голове начинают… шевелиться волосы. Слишком велико сходство творимого с российской системой образования – коренного звена «производства» мыслящего человека, с планами одного из самых великих ЛЮДОЕДОВ в истории человечества – Адольфа Гитлера, намеревавшегося превратить русских, да тех же смолян, в недоразвитых недочеловеков. Которые в лучшем случае способны заливать керосин в бензобаки «Люфтваффе». «...местному населению не должно даваться никаких возможностей для получения высшего образования. Неудача в этом отношении просто посеет семена будущего сопротивления нашему правлению. Конечно, у них должны быть школы - и за обучение они должны платить. Но нет никакой необходимости учить их больше, чем, скажем, пониманию смысла различных дорожных знаков.... Математика и т.п. - совсем ненужные вещи…. человек может стать счастливым, освободившись от ложных знаний». Гитлер и дети. Странные аналогии «На оккупированной территории Смоленщины гитлеровцы проводили свою «школьную политику», смысл которой был сформулирован в наброске к плану «Ост», - пишет историк И.Красильников («Состояние образовательных и культурно-просветительских учреждений Смоленской области в период немецкой оккупации»). - Для местного населения не должно было существовать высших школ; достаточно четырёхклассной народной школы. Цель такой школы – давать элементарные знания: простой счёт (в пределах 500) и умение расписаться в ведомости. Большое внимание уделялось изучению немецкого (английского, - Авт.) языка. Указывалось, что необходимо внушить детям божественную заповедь повиновения немцам как расе господ, быть честным, старательным и послушным. Вместо литературы и истории в немецких народных школах часто вводилось преподавание религии. Идеологам рейха казалось, что именно религиозное воспитание сможет изжить большевизм. Поощрялось преподавание Закона Божьего, а учителям предписывалось ни в коем случае не разрешать антирелигиозные толкования вопросов в изучении материалов...». Кстати, именно при немцах школа стала платной. Платить за обучение полагалось с первого класса! В первом классе с родителей брали по 20 рублей в месяц, во втором уже на 10 рублей больше. С пятого по седьмой классы плата за обучение резко возрастала, знания оценивались по 200 рублей с ученика. Понятное дело, что для жителя села эта сумма была неподъемной: «гитлеровская» добровольная «семилетка», в отличие от принудительной советской, отсекала значительную часть потенциальных учеников. Количество обязательных предметов было не велико, от пяти до семи. На уроках литературы вместо Горького и Маяковского читали прозу, учили стихи запрещённых Бунина и Шмелёва, Бальмонта и Мережковского. В чести были Фет, Сологуб и Майков. Интересный нюанс: в Сычёвском районе ввели курс «обществоведения», дискредитирующий достижения советской власти. Оккупанты не утруждали себя разработкой методичек и учебников: часто вместо них использовались «Народные календари», предназначенные для сельского населения, где помимо обширных сведений по сельскому хозяйству был и культурный раздел, в котором публиковались памятные дат из русской и немецкой истории, а также отрывки из литературных произведений русской классики. Невозможно не улыбнуться от явной аналогии: в Вяземском районе в качестве учебника пользовались книгой… «Гитлер и дети». «Особое внимание было уделено удалению слов, связанных с советским строем, - пишет И.Б. Красильников. - Так, вместо слова «СССР» необходимо было писать «Россия», вместо «пионер» – «школьник», «колхоз» стал именоваться «община», «колхозник» – «крестьянин». В школах вывешивали портреты Адольфа Гитлера и антисоветские плакаты». Только в Смоленском округе действовало 275 школ, в которых обучалось 35 тысяч учащихся... «Болванская» система, умная дочка и… жирная точка И что же получим в «сухом остатке» реформ? «Болванскую»…систему, введение которой сделает дипломы наших высших учебных заведений действительными на Западе, что облегчит выезд специалистов из России. Умники и умницы, родители которых потратили немыслимые деньги на репетиторов, а затем на обучение в крупнейших российских университетах (бюджетные места и в провинциальных вузах – тоже не сахар: сколько нужно потратить средств, чтобы выучить студента, который и дня не протянет на мизерную стипендию?!), уедут в «цивилизованные» страны. Ставим жирную точку. Экономики России в ее нынешнем состоянии специалисты не нужны.

Источник: http://politikus.ru/articles/65700-ross … artoy.html
Politikus.ru

+1

9

Всё правильно. Молодежь с высшим образованием стоят у прилавков и на рынках из-за того, что нет мест для них, если некому протянуть руку помощи,даже если есть и мозги.

0

10

Путин поручил снизить нагрузку на учителей

Президент подписал перечень поручений по итогам заседания Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования. Правительство должно разработать комплекс мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования.
До декабря нужно создать открытый портал, содействующий реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий ("электронная школа"). Еще предстоит сформировать национальную систему учительского роста.

Правительству совместно с региональными властями нужно до 2018 года обеспечить условия для приобретения детьми от 7 до 18 лет базовых умений и навыков в области выбранного ими вида искусств или спорта.

Президент поручил разработать и реализовать комплекс мер, предусматривающих воспитание учащихся на основе их профессиональной ориентации, расширения сферы общественно полезной деятельности, включения в волонтерское движение; предоставление им возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профподготовку; использование материально-технической базы образовательных организаций, организаций культуры, спорта, отдыха и оздоровления детей и организаций реального сектора экономики для формирования культурно-воспитательной среды и создания современной образовательной инфраструктуры.

Кроме того, следует принять меры по снижению административной нагрузки на образовательные организации, в том числе путем сокращения контрольно-надзорных мероприятий; а также по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов. Срок - 15 июня.

Также нужно организовать регулярное освещение в СМИ успешных проектов в системе общего образования, а также работу по популяризации достижений российской школы и формированию доверительного и позитивного отношения к ней и к учителю.

Глава государства поручил продолжить работу по повышению пропускной способности каналов Интернета в школах: это должно стать одним из приоритетных направлений деятельности по реализации госпрограммы "Информационное общество (2011 - 2020 годы)". Кроме того, нужно обеспечить создание современных условий обучения и воспитания.

Владимир Путин рекомендовал региональным властям совместно с Минобрнауки до начала учебного года предусмотреть в рамках дополнительного профессионального образования обучение педагогических работников методам воспитания и социализации учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. А также - разработать и реализовать комплекс мер по созданию условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими образовательными результатами. Еще нужно обеспечить предоставление единых соцгарантий учащимся.

Также президент указал представить предложения по формированию системы взаимодействия образовательных организаций с родителями в целях их оперативного информирования в случае выявления фактов отсутствия детей на учебных занятиях и рассмотреть вопрос об оптимизации документооборота. Кроме того, Путин поручил продолжить работу по контролю за проведением в 2016 году ЕГЭ.

0

11

Давно пора! Только вот будут ли выполнять.. и каким местом..

0

12

В России собираются отменить многим ненавистное ЕГЭ.

Инициатором данного проекта стал госдеп от фракции ЛДПР Роман Худяков. Он намерен обратиться с соответствующей просьбой  в Министерство образования РФ.

Парламентарий припомнил, что правительство РФ взяло кредит у в размере $50 млн у Мирового банка на данную  реформу образования. «Я возмущён, что уже в 2003 году было введено экспериментально применение ЕГЭ, которое не работает до сих пор. Наши с вами дети от этой системы только тупеют, дурнеют и, самое главное, идут даже на самоубийство. Я выступлю сегодня в первую очередь с протокольным поручением, чтобы Государственная дума обратилась в Министерство образования об отмене ЕГЭ», – заявил Худяков.

0

13

Lilitochka написал(а):

В России собираются отменить многим ненавистное ЕГЭ

давно пора, хотя нас это уже не касается, тем не менее, буду рада.

0

14

Сильно сомневаюсь в отмене егэ. Мы на середине пути, старший студент, а доча в 3 классе. Но и в обычном процессе у нее одни проверочные, самостоятельные и контрольные. При чём учитель почти не преподает, дети сами изучают темы. Нам не повезло.  http://s16.radikal.ru/i190/1210/fc/99394628c91c.gif

0

15

Мультфильм «Маугли»: Модель воспитания ребёнка в советской и американской версии

Недавно посмотрел советский мультфильм “Маугли” – честно говоря, прямо затянул. Обратил внимание на ряд важных моментов, которые можно назвать «программированием ценностных ориентиров». Стало интересно, и нашел в сети американский аналог «Маугли». Удивительно, насколько разные эти картины! И насколько разного человека они воспитывают! ПЕСОНАЖИ В советской версии (СВ) все персонажи харизматичны и обладают именно собственной харизмой, неповторимой динамикой, образом, в то время как в америкосской версии (АВ) все персонажи одинаковы – одинаково двигаются, одинаково говорят, лишены всякой харизмы и выглядят шутами. За счет этого в СВ хорошо прослеживается идея о реализации именно своих сильных сторон. СВ – вообще очень глубокий и эмоционально сильный мультфильм. Здесь доходчиво говорится о дружбе, взаимовыручке, причем каждый в команде играет на своей сильной стороне: Каа – не ввязывается в бой, но он мудр и предлагает стратегические решения (найти клинок, победить рыжих псов); Багира – просто идеал женственности, я бы даже добавил – альфа-женщины: она сильная и опасная и при этом грациозная и нежная, игривая и спонтанная, но в то же время смекалистая и мудрая (именно она “разрулила” тему со спасением Маугли, дав толпе быка на собрании стаи); Балу – отличный учитель; Акелла – мудрый и справедливый лидер; Волчица-мать готова отдать жизнь за приёмного ребенка; Шерхан – силён, свиреп и хитер, он играет не по правилам и в итоге получает по заслугам за это; Шакал полон страха и, пожалуй, самый мерзкий персонаж в мультике. Все персонажи зрелые, харизматичные и ясно видят своё место в джунглях. В АВ – ничего подобного просто нет. Все персонажи одинаково дурацкие и “смешные”. Несмотря на разную пластику, у всех одинаковые гримасы и эмоции. Концепт своего пути перевернут – обезьяна хочет стать человеком, слоны ходят строем, а сам Маугли никак не может определиться, кем же ему быть, кому подражать. А Багира, вообще, мужик!
АТМОСФЕРА И КОНЦЕПТ В СВ, конечно, всё не так красочно… и гармонично. Суровый советский реализм – это, пожалуй, минус. Но это по-своему символично, ибо позволяет легче мысленно отвлечься и видеть суть мультфильма: Ищи свои сильные стороны и находи своё место в обществе. Сила дружбы, коллектива, знаменитое “мы с тобой одной крови”, кооперация при решении задачи. Вместе можно добиться гораздо большего, чем в одиночку. Коллектив – это важно и полезно. Опять же уважение к индивидуальности. Каждый делает то, что у него лучше всего получается. Добро в итоге побеждает зло. Мультфильм учит быть честным и сильным и играть на светлой стороне. Ибо тьма побеждена будет обязательно. Зачастую персонажи шли на смерть и были готовы сражаться до конца за то, что им дорого, и судьба награждала их за храбрость – ситуация решалась либо мирно (как на совете), либо в их пользу (как в конце мультфильма). Храбрость и честь награждаются. Бесчестие, хитрость и трусость – наказываются. Все трудятся: дикобразы катят тыквы, волки охотятся и учатся(!), медведь учит, лидер руководит и так далее. Вывод: трудись – и получишь результат. В американском мультфильме все “лупасят” и “стебут” друг друга, и это как бы “весело”: общий концепт (идея) мультика как бы просто развлекательный. Атмосфера раздора, нет единого мнения, эгоизм, каждый действует в своих интересах. Идея: пой, танцуй, “умерь свои потребности” – и всё будет отлично. На первый взгляд, тоже неплохой посыл, позитивный такой, но уж очень это смахивает на агитацию к развлечению, а не созидательному труду. Тема дружбы есть также и в АВ. Однако там каждый персонаж хочет что-то получить от Маугли или навязать свою точку зрения. Битва с тигром в конце тоже веселая и простая. И Маугли ведет себя там очень своеобразно, но об этом далее. И ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ: ПЕРСОНАЖ И ЕГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СВ Маугли развивается на протяжении нескольких серий. Он всё больше раскрывает свои сильные стороны, всё больше понимает, кто он. Он становится сильнее, умнее, быстрее. Он становится и вожаком стаи, и побеждает нашествие врагов, и получает кинжал, и сам побеждает тигра голыми руками.
Сначала он учится, как и подобает ребёнку, но вскоре становится самостоятельным, сам принимает решения, он активен, инициативен и смекалист. Он ведёт себя храбро и держится достойно. В АВ Маугли – потребитель. Он капризный и одинокий. Он не может найти своё место в жизни. То пытается быть медведем, то слоном, то грифом. Мораль как бы очевидна – будь человеком, кем тебе и положено быть, однако общий эмоциональный фон создает именно ощущение поиска и даже отчаяния, нагнетая конфликт. И как он решается? В конце Маугли не сам принимает решение пойти к людям, а “ведётся” на не по годам “сексуальную девочку”…
Весь мультик его направляют, о нем заботятся, им управляют: ощущение, что выбор у Маугли состоит в том, к кому бы присоединиться, кому доверить себя. Маугли сам ничего не решает, всегда решают за него от самого начала до самого конца. Т.е. задан образ ведомого потребителя, а не самостоятельной личности. В СВ Маугли искренне дружит с персонажами, помогает им, и они вместе решают какие-то задачи. Если и дурачатся, то как-то очень по-доброму. Все положительные персонажи ладят между собой и работают в команде, ставят конкретные цели и достигают их. В АВ персонажи ссорятся между собой, делят Маугли, словно у него нет выбора (а ведь и правда просто нет), и каждый хочет удовлетворить свое эго через него. Персонажи трусливы, как и сам Маугли. И все персонажи невротичны, истеричны и избыточно эмоциональны – у них нет сути, стержня, они часто меняют свои решения, непоследовательны, словом довольно хаотичные и потерянные. Сам Маули в СВ уважает своих братьев, защищает их, внимает их мудрости, они поддерживают друг друга и действуют сообща. В АВ Маугли вечно одинок, отталкивает других персонажей; конфликт строится на том, что никому нельзя доверять. ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА
В СВ Маугли вырос и превратился из забавного полного энергии мальчика-лягушонка в красивого статного мужчину, достойного, сильного, опытного. Апогеем его зрелости становится его эпичная и довольно жестокая победа над Шерханом. Маугли с братьями придумывает план и воплощает его, дерётся с Шерханом один на один, и, даже потеряв клинок в битве, всё же одерживает победу – голыми руками. Победа окончательная, о чём свидетельствует шкура на камне. Затем Маугли влюбляется и понимает, что не может жить вечно в джунглях. Тогда он САМ принимает решение уйти из стаи, оставить “свой высокий пост” ради новой жизни. Стая прощается с ним и принимает его выбор, напоследок говоря, что если что-то понадобится – мы всегда с тобой. Примечательна и сцена Маугли с девушкой. Во-первых, они уже “взрослые”. Девушка, увидев роскошного Маугли, роняет кувшин и убегает, оборачиваясь снова и снова. Она и боится его, и проявляет интерес. Сам Маугли тоже убегает и плачет на груди у Балу, потому что в нём проснулось чувство любви, и он понимает, что пора уходить к людям. Т.е. добившись максимального в джунглях, вождь стаи, победитель главного очень хитрого врага, отправляется ради любви к новым вершинам. Уверен, и там он добьется успеха. Такая вот история прогресса и смелого движения вперед. Последний кадр – взрослый, сильный и волевой Маугли прощается с братьями на фоне деревни, двигаясь к новой жизни. Теперь посмотрим, что происходит в АВ: Маугли как был худым мальчиком, так и остался – он никак не вырос, никак не эволюционировал. Он ребёнок, просто ребёнок – капризный, запутанный, недоверчивый и одинокий. Он ищет, к кому ещё примкнуть – ведь все “прошлые друзья” его обманывали… Тут он встречает грифов, и ЕГО находит Шерхан. Новые друзья трусливо убегают, но Маугли не теряется и как будто бы не боится драки. Шерхан как типичный американский злодей не сразу сжирает героя, а решает с ним поговорить и поиграться. Типичная ошибка злодея. В этот момент появляется Балу и кидается в драку, Маугли убегает, но потом находит палку и бьёт тигра, пока тот обездвижен, однако, когда тигр освобождается, Маугли убегает с криком “помогите”. Потом СЛУЧАЙНО молния ударяет в дерево, пока Шерхана отвлекают грифы, Маугли привязывает к его хвосту палку, и Шерхан трусливо убегает … Балу как будто бы умирает: плаксивая сцена, где медведь слушает посмертную речь Багиры и получает по лицу от него(!), когда все узнают, что Балу жив. Затем они идут в джунгли. Но Маугли увидел девочку и решил её рассмотреть. Балу замечает: “Не иди туда – от них все проблемы” (установка на отношение к другому полу). Однако Маугли не по-детски ведётся, девочка гипнотизирует его красивыми глазками, и Маугли в итоге КАК В ТРАНСЕ идёт за ней. Девочка роняет кувшин, чтобы Маугли его донёс, и он опять же ведётся и несёт. Балу кричит: “Забей, идём в джунгли!”, но Маугли жмёт плечами и идёт, одурманенный, за девчонкой. Персонажи поют песню, как круто жить в джунглях, – конец. Еще пару замечаний. В СВ основные планы – это лица, и совершенно нет в кадре “мягкой точки”. В то время как в АВ именно это часть тела играет важную роль, постоянно фигурируя на первом плане. В СВ я не заметил откровенно глупых персонажей. В АВ – все персонажи тупы. Примечательны также сцены со слонами – один по поведению похож на зомби и постоянно жрёт; в другой сцене – “вид сзади”, в третьей – истеричная жена орёт на спесивого мужа. ИТОГО Советский мультик воспитывает сильную, смелую, храбрую, смекалистую независимую личность, которая ставит цели и достигает их. Использует силу коллектива. Учитывает сильные стороны союзников и врагов и действует смело и эффективно. Образец отношений – сильный, уверенный лидер-мужчина, способный на глубокие страстные чувства. Роль мальчика – стать мужчиной. Американский мультик воспитывает раба. Капризного недоверчивого потребителя, склонного к неврозам и одиночеству, недоверчивого и обманутого. Который всегда ведом кем-то. Который не знает своих сильных сторон, не строит планы, не принимает решения. За него всегда решают, его ведут. В конце оказывается, что он вообще не главный персонаж, а главные персонажи – это беззаботный медведь и Багира-мужик, которые и правят бал в джунглях. И, кстати, касаемо юмора. Юмор позволяет не воспринимать информацию критично и расширять рамки дозволенного: это же шутка, это нормально. Поэтому давать установки и образы очень хорошо именно через юмор. Когда ребёнок смотрит мультик, у него еще очень мало своего опыта, чтобы решить, что нормально, а что нет. Когда он видит, что в мультике персонажи ведут себя каким-либо образом, и их никто не осуждает – ребёнок принимает эту модель поведения, как норму. И он моделирует в своей жизни то, что видит. Ребёнок, смотрящий советский мультик, будет думать, что храбрость и честь – это нормально, ставить цели и достигать их – это нормально, сражаться и побеждать – это нормально. Быть творцом и автором своей судьбы – это нормально. Ребёнок, смотрящий американский мультик, будет думать, что когда тобой управляют – это нормально, предательство и одиночество – это нормально, невротичность и капризность – это нормально. Быть потребителем – это нормально. А теперь подумайте, что смотрите вы сами и ваши дети (свои, племянники, братья и сестры). Какие образы они видят? Какие модели поведения для них станут нормальными? Что они воплотят в своей жизни? И что воплощаете вы сами? Это и есть воспитание, это и есть ОБРАЗ-ование. Сегодня они смотрят диснеевские мультики, завтра слушают попсу, а послезавтра их идеалы и ценности приобретают эгоистичный и потребительский окрас, свойственной западной культуре. Всё серьезнее, чем кажется. Игнорируя проблему, мы не уходим от неё, а просто передаем власть тем, кто от неё не отказывается, вот и всё. Через информацию – фильмы, мультики, музыку, программы, игры и так далее – идёт навязывание желанных кому-то шаблонов поведения. Особенно это сказывается на детях. Поэтому будьте бдительны. Создавайте светлое, сильное, храброе, честное. Фильтруйте информационные потоки для себя и, прежде всего, для своих детей.

Данил Шарган

Politikus.ru

0

16

Lilitochka написал(а):

Через информацию – фильмы, мультики, музыку, программы, игры и так далее – идёт навязывание желанных кому-то шаблонов поведения. Особенно это сказывается на детях. Поэтому будьте бдительны. Создавайте светлое, сильное, храброе, честное. Фильтруйте информационные потоки для себя и, прежде всего, для своих детей.

Данил Шарган конечно погорячился. Ну немного. Маугли все же чудесный мультик. Так политически трактовать я бы его не стала.. Не стала бы, если бы на днях у Лукьяненко в жж не прочитала похожий пост. Информационные потоки конечно нужно фильтровать. Но не так же кардинально. Собственно, над постом в жж я хохотала. Сразу предупреждаю, не над бедным мальчиком, которого недоумки родители выложили в сеть, а лишь над мыслями автора, у которого это видео вызвало этакие фантазии

Самая страшная детская песенка

Jan. 21st, 2016 at 5:13 PM

Не знаю, для кого как.

А вот для меня самой страшной детской песенкой является "По малину в сад пойдем".

Все, кто посещал детский сад эту песню прекрасно знают. "По малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем... Мы малины наберем, наберем, наберем..."

Кто? Кто зовет ребенка в сад? Кто соблазняет его спелой малиной? К чему этот ритмичный, завораживающий, гипнотизирующий рефрен? "Пойдем в сад..." "Малины наберем..."

Не ходи в сад, малыш! Не ходи! Там нет малины! Ее давно съел медведь. Под кустами - только высохшие лепешки помёта, мятая трава и острые колючки.

"Солнышко на дворе, а в саду тропинка..."

Не уходи со двора! Оставайся на солнышке! В саду темно и тихо. Тропинка давно заросла, по ней никто не ходит. Оглянись, малыш, на свой старый дом - быть может ты видишь его в последний раз! Пусть он облупился и покосился, пусть хлопает на ветру ставня и клочьями слезает краска с наличников - но там солнышко! Не ходи с тем призрачным существом, невидимым для взрослых, что шепчет тебе на ушко: "Сладкая ты моя, ягодка-малинка!"

Остановись!

Но нет, все звучит погружающий в транс рефрен, все повторяются и повторяются фальшивые обещания:

"Как малины наберем, наберем, наберем... Пирогов мы напечем, напечем, напечем..."

Ты видишь малину? Малины давно нет! На дворе поздняя осень, серые тучи несутся над затерявшимся на опушке леса домиком, воют волки, сбившись в кучу от страха перед теми, кто сегодня будут пировать в лесу, мечется по двору растеряха-мать в поисках ребенка. Не ходи! Ты уверен, что хочешь знать, с чем будут пироги?

"Пирогов мы напечем, напечем, напечем... Всех гостей мы позовем, позовем, позовем!"

Остановись, пусть уйдут голодными таинственные гости! Остановись, поверни назад, вырви ладонь из холодной как лед руки, что лишь в тени обретает плоть, пока еще не поздно - беги домой!

Но нет. Звучит чародейская песенка и околдованный малыш уходит все дальше и дальше в сад... в лес... к ожидающим его прибытия гостям...

Взрослые, интуитивно чувствуя весь ужас этой песни, стараются замаскировать его веселой мелодией, вытеснить из сознание ребенка задорной плясовой. Но дети чувствуют, что эта песенка - она сродни той жуткой считалочке, которой американские дети призывают Фредди Крюгера. Если дать ребенку волю - то он даже без слов вместит весь свой ужас перед этой песней в мелодию!

А про курс рубля я ничего говорить не буду. Ну его, этот курс. Кто вам обещал сладкую малинку? Не слушайте его. Не ходите со двора.

Оставайтесь на солнышке.

источник http://dr-piliulkin.livejournal.com/757549.html

Отредактировано Иренка (2016-02-04 09:01:42)

0

17

Школа умерла, да здравствует школа | Mikhail Kazinik | TEDxSadovoeRing

+1

18

Monika написал(а):

Школа умерла, да здравствует школа | Mikhail Kazinik | TEDxSadovoeRing

Интересный взгляд! "А ларчик просто открывался"!

0

19

Может мои мысли и не в эту тему надо было помещать, но не нашла ничего другого. Моника, если ты считаешь, что надо в другую тему, то пожалуйста перенеси.
Я о нашей школе, современной. Кратко.
Сидела, читала об учителях, учениках, родителях о взаимоотношениях между ними. Есть учителя начальной школы и предметники, которым приходится ещё заниматься классной работой. А не лучше ли бы было, чтобы классной работой занимался не преподаватель отдельной дисциплины, который и так загружен по самые ноздри, а отдельный человек с педагогико-психологическим образованием? Сейчас в школе проблем очень и очень много. В моё время конфликты между учениками были редкостью, не говоря уж о травле и избиении. Нет, мы не были сусально-кристально хорошими. Сама не отличалась примерным поведением. Но то, о чём читаешь сейчас... Просто волосы дыбом встают. Родители не успевают заниматься воспитанием своих чадушек, а кто-то и воспитывает сикась-накось, соответственно личным мировоззрениям яжематери и онжеребёнок. Учителя тоже не в силах справиться с двойной нагрузкой - предметом и классным руководством.
Я считаю, что такая нагрузка была оправдана в советские времена, когда учителей уважали, а иногда и боялись. Когда вызов родителей в школу - трагедия, грозящая ремнём. А сейчас? Да учителя опущены на уровень плинтуса. С ними не очень-то считаются, особенно в старших классах.
Вот поэтому я считаю, что в школе просто необходим педагог-психолог, но не один на всю школу, а классный руководитель-психолог, пусть и на два-три класса. Освобождённый от преподавания отдельно взятого предмета. Тогда и предметники вздохнут спокойнее, получив возможность, а главное время, на совершенствование своего процесса преподавания.
Вот такая у меня фантазия возникла.

0

20

Monika написал(а):

| Mikhail Kazinik

он великолепен в моем понимаем http://s017.radikal.ru/i412/1210/81/bdf89ee6dfe3.gif

0

21

Темы для сочинений в царской России. ЕГЭ отдыхает.
Эти темы приятно просто прочитать, понимая, какими тогда воспитывали детей.

Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века.

Для младших классов:

* Великаны и пигмеи лесного царства.

* О том, что видела птичка в дальних землях.

* История постройки дома и разведения при нем сада…

Для детей 12-13 лет

* Замирание нашего сада осенью.

* Река в лунную ночь.

* Лес в лучшую свою пору.

* Встреча войска, возвратившегося из похода.

* Дедушкин садик.

Для старших гимназистов:

* Слово как источник счастья.

* Почему жизнь сравнивают с путешествием?

* Родина и чужая сторона.

* О скоротечности жизни.

* Какие предметы составляют богатство России и почему?

* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.

* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.

* О проявлении нравственного начала в истории.

* На чем основывается духовная связь между предками и потомством.

Источник: konrad-karlovic.livejournal.com

0

22

Monika написал(а):

Темы для сочинений в царской России. ЕГЭ отдыхает.

Не просто отдыхает, а нервно курит в сторонке. Шерсть дыбом встаёт о мысли о том, что мы потеряли. Тоскливо и тошно. Вот уйдёт наше поколение, потом те, кто лет на 10-15 моложе, которые ещё помнят настоящее образование. И останутся они папуасами со стеклянными бусами и зеркальцами, все в татушках и пирсинге. Но не знающие элементарного ни в истории, ни в литературе, ни в физике, ни в химии. Но зато умеющие нажимать кнопки на клаве и мышке, да копатели в телефоне. Яду мне, яду! (с) http://sh.uploads.ru/t/0R8NL.gif

+1

23

Monika написал(а):

Для старших гимназистов:

* Слово как источник счастья.

* Почему жизнь сравнивают с путешествием?

* Родина и чужая сторона.

моя в ОГЭ взяла тему про ДОБРО http://i065.radikal.ru/1301/dd/e41040895e49.gif

0

24

Делия написал(а):

Но не знающие элементарного ни в истории, ни в литературе, ни в физике, ни в химии.

На Америку всё смотрели.Там не знают,чем отличаются Австрия от Австралии и думают,что Украина у них за углом. Всё своё разрушили.Изучают  только то,что пригодится,а раньше всесторонне развитые  личности растили.Есть нормальные,даже хорошие дети,но их всё-таки меньшинство. Остальная масса никакая,делай с ней что хочешь. За деньги всё,что угодно сделают.Если в ВОВ предателей было мало и мы победили,то сейчас плохишей полстраны.

Monika написал(а):

Эти темы приятно просто прочитать

Теплом и добром от них веет.

Я букварь,родную речь до сих пор помню.Как их обложки выглядели,что в них интересного было. А теперь ,наверно,на следующий день после последнего экзамена всё из головы вылетает.

Отредактировано Шип21 (2021-06-04 14:05:18)

0

25

Иностранные слова, которым есть замена в русском языке.
https://forumupload.ru/uploads/0009/61/87/1290/137693.jpg

Абсолютный — совершенный
Абстрактный — отвлеченный
Аграрный — земледельческий
Адекватный — соответствующий
Активный — деятельный
Актуальный — злободневный
Аморальный — безнравственный
Анализ — разбор
Антураж — окружение
Аргумент — довод

Бизнес — дело
Бойфренд — приятель
Брифинг — летучка

Вариант — разновидность

Габариты — размеры
Герметичный — непроницаемый
Гипотетический — предположительный
Голкипер — вратарь
Гуманность — человечность

Дайвер — ныряльщик
Дайджест — обзор
Дебаты — прения
Девальвация — обесценивание
Демонстрация — показ
Деструктивный — разрушительный
Детальный — подробный
Диалог — беседа
Директор — управляющий
Дискомфорт — неудобство
Дискуссия — обсуждение, спор
Дифференциация — разделение
Доминировать — господствовать, преобладать
Дуэль — поединок

Игнорировать — пренебрегать
Идентичный — тождественный
Имидж — образ
Импорт — ввоз
Индивидуальный — единоличный
Индифферентный — безразличный
Индустрия — промышленность
Инертный — равнодушный
Интервенция — вторжение
Интернациональный — международный
Инфицированный — зараженный
Информация — сведения

Камуфляж — прикрытие
Коммерсант — торговец
Компенсация — возмещение
Комфорт — удобство
Комфортабельный — удобный, благоустроенный
Конкретный — определенный
Конкурент — соперник
Конкурс — состязание
Констатировать — устанавливать
Конструировать — устраивать, строить
Конструктивный — созидательный
Континент — материк
Контракт — договор
Конфронтация — противостояние
Концентрация — сосредоточение
Коррективы — поправки
Корреспонденция — переписка; сообщение
Кредитор — заимодатель
Криминальный — преступный

Легитимный — законный
Лепта — вклад
Ликвидация — уничтожение
Лингвист — языковед
Лифтинг — подтяжка кожи

Максимальный — наибольший, предельный
Маска — личина
Менталитет — склад ума
Метод — прием
Минимальный — наименьший
Мобильность — подвижность
Модель — образец
Модернизация — обновление
Момент — миг
Моментальный — мгновенный
Монолог — речь
Монумент — памятник
Монументальный — величественный

Натуральный — естественный
Негативный — отрицательный
Нивелировать — уравнивать

Объективный — беспристрастный
Оригинал — подлинник
Отель — гостиница

Параметр — величина
Паркинг — стоянка
Пассивный — бездеятельный
Персональный — личный
Плюрализм — множественность
Позитивный — положительный
Полемика — спор
Потенциальный — возможный
Превалировать — преобладать
Претензия — притязание
Прециозный — точный
Приватный — частный
Примитив — посредственность
Прогноз — предсказание
Прогресс — продвижение
Пропаганда — распространение
Публикация (действие) — обнародование, издание

Радикальный — коренной
Реакция — отклик
Реализовать — претворить в жизнь
Ревизия — проверка
Революция — переворот
Регресс — упадок
Резолюция — решение
Резонанс — отзвук
Результат — следствие, последствие
Реконструкция — перестройка
Рельеф — очертание
Ренессанс — возрождение
Респектабельный — приличный
Реставрация — восстановление
Реформа — преобразование

Секретный — тайный
Сервис — обслуживание
Симпозиум — заседание
Симптом — признак
Синтез — сбор, обобщение
Синхронно — одновременно
Ситуация — положение, обстановка
Социальный — общественный
Социология — обществоведение
Спонсор — благотворитель (меценат)
Стабильность — устойчивость
Стагнация — застой
Стресс — напряжение, потрясение
Структура — устройство
Субъективный — личный, предвзятый
Сфера — область

Тема — предмет
Толерантность — терпимость
Томаты — помидоры
Трансформация — превращение

Фактический — действительный
Форум — собрание
Фундаментальный — основополагающий

Хобби — увлечение

Шеф — глава
Шопинг — покупки
Шоу — зрелище

Эксклюзивный — исключительный
Эксперимент — опыт
Экспозиция — выкладка
Экспорт — вывоз
Эмбрион — зародыш
Эра — летосчисление

Юриспруденция — правоведение

+2

26

Учитель из Италии Чезаре Ката опубликовал домашнее задание на лето для учеников и прославился на весь мир:

1. Гуляйте по утрам вдоль берега моря в полном одиночестве, смотрите на блики солнца на воде и думайте о том, что делает вас счастливыми.

2. Старайтесь использовать новые слова, которые мы выучили в этом году. Чем больше вы сможете сказать, тем интереснее вы сможете думать, а чем больше у вас будет мыслей, тем свободнее вы будете.

3. Читайте! Много, сколько сможете. Но не потому, что вы обязаны это делать. Читайте, потому что лето вдохновляет на мечты и приключения, а чтение — это как полет. Читайте, потому что это лучшая форма бунта (за советом, что именно читать, приходите ко мне).

4. Избегайте всего, что приносит вам негатив и ощущение пустоты (вещей, ситуаций и людей). Ищите вдохновение и друзей, которые вас обогащают, которые понимают вас и ценят такими, как вы есть.

5. Если вы чувствуете грусть и страх, не волнуйтесь: лето, как и любая другая прекрасная вещь в жизни, может привести душу в смятение. Ведите дневник, описывайте то, как чувствуете себя (а в сентябре, если захотите, мы это вместе почитаем).

6. Танцуйте и не стесняйтесь ничего. Везде, где угодно: хоть на танцполе, хоть в своей комнате в одиночестве. Лето — это танец, и глупо не принимать в этом участия.

7. Хотя бы один раз сходите встретить рассвет. Стойте молча и глубоко дышите. Закройте глаза и почувствуйте благодарность.

8. Побольше занимайтесь спортом.

9. Если вы встретили кого-то, кто вам очень понравился, скажите это ей или ему так красиво и убедительно, как только сможете. Не бойтесь быть непонятым. Если ничего не выйдет — значит, не судьба, а если вас поймут и ответят, то лето вы проведете вместе, и это будет золотым временем. (В случае неудачи возвращайтесь к пункту 8.)

10. Перечитайте конспекты наших уроков: сравните все то, о чем мы читали, с тем, что происходит в вашей жизни.

11. Будьте такими же счастливыми, как солнечный свет, и такими же свободными и неприручаемыми, как море.

12. Пожалуйста, не ругайтесь. Будьте вежливыми и добрыми.

13. Смотрите хорошие фильмы с глубокими эмоциональными диалогами (если можете, по-английски), чтобы одновременно улучшить свой английский и развить способность чувствовать и мечтать. Пусть кино на заканчивается для вас вместе с финальными титрами, проживайте его снова и снова, включайте его в опыт этого лета.

14. Лето — это магия. В искрящемся солнечном свете утра и жаркими летними вечерами мечтайте о том, какой может и должна быть жизнь. Сделайте все от вас зависящее, чтобы никогда не сдаваться на пути к мечте.

15. Будьте хорошими.

+3

27

Друзья!
Мы не умрём от голода, мы умрём от смеха, пока так пишут наши дети и внуки:

... Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.

Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.

Хлестаков сел в бричку и крикнул: Гони, голубчик, в аэропорт!

Отец Чацкого умер в детстве.

У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.

Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.

Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.

Трактор мчался по полю, слегка попахивая…

Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!

Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.

Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.

Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.

Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.

Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.

Летать на костылях непросто, но он научился.

В горницу вошел негр румяный с мороза.

В 1968 году крестьянам выдали паспорта и те начали путешествовать по стране.

В пещере первобытного человека всё было из шкур животных, даже занавески на окнах.

Лось вышел на опушку леса и завыл от досады.

По дороге шел Челкаш. Из его разорванных штанин было видно его пролетарское происхождение.

По небу летели ласточки и громко каркали.

Отело рассверипело и убило Дездемону.

На трибуне выступала доярка. После чего на нее залез председатель.

Семь гномов очень любили Белоснежку, потому что она была добрая, чистоплотная и никому не отказывала.

Hа берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот.

Анна Каренина не нашла ни одного настоящего мужчины и потому легла под поезд.

Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами.

Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша.

В комнате громко тикали солнечные часы.

Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как очутился на Анне Карениной.

Когда русские дружинники вышли на поле битвы, из-за кургана выскочило монголо-татарское иго.

Дед вылечил зайца и стал жить у него.

В клетке сидит мой пернатый друг - хомячок.

Аня, сидя на стуле, спала, и мимоходом ела булку.

На крыше было много голубей. Человек соpок.

Корова - это большое животное с четырьмя ногами по углам.

+2

28

Золотко, https://forumupload.ru/uploads/000a/d9/a2/313/303672.gif   https://forumupload.ru/uploads/000a/d9/a2/313/616017.gif

0

29

Золотко написал(а):

Мы не умрём от голода, мы умрём от смеха

Посмеялась от души и маму повеселила. Правда, она не поверила,что это писали дети.

0

30

Шип21 написал(а):

она не поверила,что это писали дети.

Шипуля, нам, на род.собрании , еще и не такие перлы зачитывают.... https://forumupload.ru/uploads/000a/d9/a2/313/616017.gif
Дети  просто разучились читать и формулировать мысли.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Образование в России » О традициях воспитания и образования в России.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно