УСЛОВНЫЕ ПАРАЛЛЕЛИhttp://interesnoe.m-l-m.info/?p=266
До недавнего времени русский художник Иван Славинский был больше известен среди европейских знатоков и коллекционеров современного искусства. Около 10 лет он прожил во Франции, и там приобрел широкую известность как в кругах модной молодежи, так и среди консервативных ценителей живописи. Работы Славинского вошли в частные собрания крупнейших коллекционеров Франции, Голландии и Италии, некоторые из них украшают дом Михаэля Шумахера и в швейцарский офис Microsoft.
В 2003 г. художник вернулся на родину. «Современная западная живопись сильно коммерционализированна, – говорит Славинский, – и потому в основном создает «ласкающие глаз сюжеты». Когда я жил в Европе, мне всегда не хватало глубокого драматизма, присущего русской школе, и, конечно, публики, способной его оценить». В июне этого года в старинном здании XVIII в. на Васильевском острове. открылась галерея живописца. Этот дом ко всему прочему примечателен тем, что некогда он принадлежал известному российскому скульптуру Василию Демут-Малиновскому. Долгое время тот, кстати, являлся ректором Академии Художеств, а Иван Славинский в свою очередь многие годы спустя получил первые профессиональные навыки в работающей при ней художественной школе.
Параллели эти достаточно условны, тем более что стиль произведений Ивана Славинского не поддается однозначному определению. В разные периоды его творчество приписывали то к реалистам, то к постмодернистам, то к сюрреалистам. Художественные композиции Славинского эмоциональны, порой замысловаты и причудливы, но всегда концептуальны и подчинены философскому содержанию. «Поиски жанровой новизны не являются самоцелью, – говорит художник, – Я доношу свои мысли и идеи разными существующими в мире художественными способами».
Недавно Славинский получил предложение расписывать православный храм в Каннах. Русского мастера пригласили выполнить эту высокую художественную миссию не случайно: уникальность манеры его письма заключается в виртуозном владении разными техниками и стилями.