В ней была лишь четверть цыганской крови. Но это не помешало таборным цыганам официально провозгласить её своей Королевой. «Она была как шампанское, наша Ляля, - говорят те, кто лично знал актрису. - Искрящаяся, пьянящая. Фигурка точёная, глаза - утонуть можно! Раз увидев её, мужчины теряли голову и не могли забыть уже до самой смерти».
Она появилась на свет легко - настоящим королевам положено приходить в этот мир именно так. В родительском доме всегда было много гостей. И не какая-нибудь шушера разночинная, а «из благородных». Да и как может быть по-другому, если отец маленькой Наденьки - дворянин Сергей Киселёв. А Наденькин дед Киселёв - владелец имения Бабкино, в котором подолгу гостили Чехов, Левитан. Однажды кто-то из гостей склонился над кроваткой, в которой лежала малышка. «Ой, какая лялька! Просто куколка. На ресницы спичку положи - удержится. Но что ж она такая чернушка? Кожа-то - как кофе с молоком!»
Так маленькая Надя Киселёва получила псевдоним, под которым её узнает весь Советский Союз: Ляля Чёрная.
Лялина мать Мария Полякова, дочь чистокровного цыгана и русской, пела в одном из лучших московских цыганских хоров - у Ром-Лебедева. Жертвой её красоты стал князь Сергей Сергеевич Голицын.
- Голицын так страстно полюбил красавицу-цыганку, что, подкатив однажды на тройке, увёз Марию к себе, - рассказывает Любовь Владимировна Александрович, племянница Ляли Чёрной, ведущая актриса театра «Ромэн». - Тогда такие «похищения цыганских невест» были в порядке вещей. Хотя сами цыганки нрава были очень строгого. Девушке, работавшей в хоре, не разрешалось после концерта одной идти в кабинет, если вдруг распалившийся от цыганских песен и танцев гость решит пригласить её на приватный ужин. Её должна была сопровождать сестра или кто-то из родителей. Да хоть музыкант из хора! Но одной - никогда! Для цыганки это считалось позором.
Теги: Музыка