Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Эзотерический портал » Круговорот Жизни и Смерти. Реинкарнация


Круговорот Жизни и Смерти. Реинкарнация

Сообщений 61 страница 90 из 194

61

С бабушкой,  мамой, папой  , сестрой,  я  прощалась дома. Не могла  себя  заставить  смотреть на то, как  их  будут  закапывать...

0

62

Мне очень понравился видеоролик

+1

63

Monika написал(а):

очень понравился

реально интересно.......Спасибо большое! http://s45.radikal.ru/i108/1206/5a/5855316da011.gif

0

64

Monika написал(а):

Мне очень понравился видеоролик

Моника, спасибо! Мне тоже очень понравилось.

0

65

Monika написал(а):

очень понравился видеоролик

С удовольствием посмотрела этот видеоурок.
Честно говоря,я не знала,что у человека четыре ментальных тела(думала одно). http://i038.radikal.ru/1207/24/26d8efed60ed.gif

0

66

Monika написал(а):

Танатофобия - стах смерти

В продолжение темы... Сейчас танатология вызывает большой интерес в научном мире

Николай Кофырин
ТАНАТОЛОГИЯ О СМЫСЛЕ СМЕРТИ

Уже шестой раз я участвую в ежегодной международной конференции «Дни философии в Петербурге». В этом году я принял участие в работе секции конференции, посвящённой проблемам танатологии – науке о смерти.
Танатология одна из наиболее актуальных и быстроразвивающихся сейчас в мире научных дисциплин. Петербургская школа танатологии стала одной из первой в России, изучающей онтологию смерти и умирания. Основал школу доктор философских наук, профессор кафедры философской антропологии Санкт-Петербургского университета Андрей Витальевич Демичев (1957-2000).
Основной вопрос, который меня интересовал – в чём смысл смерти?
И как «Диоген XXI века с видеокамерой» я задавал этот вопрос участникам конференции.

Танатология (учение о смерти) возникла как раздел медицины, изучающей состояние умирания. Термин был предложен И.И.Мечниковым. В конце прошлого века танатология получила мощный импульс развития за счёт исследований клинической смерти, проведённых в США и других странах. Наиболее известна книга Реймонда Моуди «Жизнь после жизни» и Артура Форда «Жизнь после смерти».

Современная наука вслед за религией приходит к выводу: смерть — это не конец, а скорее переход из одного состояния в другое. Научные приборы фиксируют — за телесной смертью что-то есть.
Российские учёные сделали уникальное открытие: после смерти энергетика человека не исчезает ещё в течение нескольких дней, а её характер напрямую связан с причиной смерти.
Академик Наталья Бехтерева уверена: видения людей, переживших клиническую смерть, это не галлюцинации.

Доктор психологии из Университета Аризоны профессор Гарри Шварц утверждает: "Смерти нет. Есть трансформация, переход из одного состояния в другое. Точно также как гусеница не умирает, а превращается в бабочку, так и тело, разлагаясь физически, на самом деле высвобождает энергию, и трансформируется в другое состояние".

«Смерть включена в программу жизни. Если бы не было смерти, не было бы и жизни», – уверен Нобелевский лауреат Роберт Хорвиц, открывший механизм самоубийства клеток.

Постепенно из мистической тайны смерть становится предметом научных исследований. Стали изучаться отношения к смерти и погребению в различных культурах в разные исторические эпохи.
В одних обществах скорбят по умершим и плачут, а в других культурах радуются и веселятся, поскольку закончилась тяжёлое земное существование и человек ушёл в «лучший мир».

Древние египтяне верили в жизнь после смерти, и эту земную жизнь воспринимали как приготовление к жизни вечной. Во время торжественной трапезы наряду с яствами и напитками вносили и мумию покойника, чтобы она служила напоминанием о бренности жизни.
Когда я был в Египте, наш экскурсовод Ола (кстати, обучавшаяся в Петербурге), подарила мне на память папирус с изображением сцены посмертного суда Осириса. И теперь всегда у меня перед глазами картина того, что ждёт мою душу после смерти.

У многих народов смерть воспринималась как божественная кара и как момент расставания бессмертной души с телом, когда душа направляется к душам предков.
Некоторые религии рассматривают смерть как часть воскрешения. «Бхагавад-Гита» учит: «Смерть — это всего лишь переход из одной жизни в другую, переоблачение из старой одежды в новую».
Христианство обещает, что безгрешный человек после смерти будет жить вечно.

Отношение к смерти служит показателем характера цивилизации.
Для нынешнего секуляризованного западного общества смерть это трагедия, поскольку цель жизнь – наслаждение. А для некоторых восточных религий смерть это радость перехода в новую жизнь.
Смерть понимается с точки зрения функционального понимания самой жизни, а не как некая непостижимая трансцендентная тайна.
Смерть не отсутствие жизни, а её завершение.

Ныне смерть оценивается как прекращения жизнедеятельности организма. Выделяют смерть клиническую, биологическую и окончательную. Сейчас медики констатируют смерть по смерти мозга. В процессе разложения и разрушения структуры нервных связей наступает «информационная смерть», означающая невозможность восстановления личности. До этого возможно замораживание организма до состояния анабиоза с целью последующего восстановления.

С научных объективных позиций смерть представляется регулятором и организатором жизни. Все организмы в благоприятной среде размножаются в геометрической прогрессии. Этот мощный «напор жизни» (выражение В.И. Вернадского) очень быстро превратил бы земную биосферу в кишащий сгусток организмов.

Объективно смысл смерти в обновлении жизни. Однако для человека важнее его собственный смысл жизни и смысл его смерти.
Для меня смерть это как лакмусовая бумажка, то есть это проверка всех идеалов, всех ценностей, любви и отношений.
Настоящий философ тем и занимается всю жизнь, что готовится к смерти.

Сократ говорил: философия это наука умирать. Поскольку мы не знаем что такое смерть, бояться её нелогично.
В своей речи на суде, Сократ сказал:
«Одно из двух: смерть есть полное уничтожение и исчезновение сознания или же, согласно преданию, смерть только перемена и переселение души из одного места в другое.
Если смерть есть полное уничтожение сознания и подобна глубокому сну без сновидений, то смерть - несомненное благо, потому что пускай каждый вспомнит проведённую им ночь в таком сне без сновидений и пусть сравнит с этой ночью те другие ночи и дни со всеми их страхами, тревогами и неудовлетворенными желаниями, которые он испытывал и наяву и в сновидениях, и я уверен, что всякий не много найдёт дней и ночей счастливее ночи без сновидений.
Так что если смерть - такой сон, то я, по крайней мере, считаю её благом. Если же смерть есть переход из этого мира в другой и если правда то, что говорят, будто бы там находятся все прежде нас умершие мудрые и святые люди, то разве может быть благо больше того, чтобы жить там с этими существами?
Я желал бы умереть не раз, а сто раз, только бы попасть в это место. Так что и вам, судьи, и всем людям, я думаю, следует не бояться смерти и помнить одно: для доброго человека нет никакого зла ни в жизни, ни в смерти».

«Философствовать – значит учиться умирать»,– говорил Цицерон.
Мишель Монтень повторял: «Философствовать – значит готовиться к смерти».
«Кто научился умирать, тот разучился быть рабом. Готовность умереть избавляет нас от всякого подчинения и принуждения…»

Ещё в школе меня поразило описание смерти Андрея Болконского в романе «Война и мир», а затем рассказ Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича».
Я прочитал достаточно много научной и популярной литературы по проблеме смерти. Это «Диалоги» Платона, древнеегипетская Книга Мёртвых, тибетская Книга Мёртвых, Филипп Арьес «Человек перед лицом смерти», Эммануэль Сведенборг «О небесах, о мире духов и о аде», Августин «О граде Божьем», А.Т.Болотов «О душах умерших людей», Хуземан «Об образе и смысле смерти», Станислав Гроф «Человек перед лицом смерти», Сергей Рязанцев «Философия смерти», Джекоб Ньюзнер «Смерть и жизнь после смерти в мировых религиях», книга православного иеромонаха Серафима Роуза «Душа после смерти», Сборник «Фигуры Танатоса (искусство умирания)» под редакцией А.В.Демичева и М.С.Уварова, «Загадка смерти» А.А.Налчаджян, мытарства души блаженной Феодоры, «Эстетика смерти» Кристиаан Л.Харт Ниббриг, книга Реймонда Моуди «Жизнь после жизни», книга Артура Форда «Жизнь после смерти», книга «О смерти и умирании» Элизабет Кюблер-Росс, Игнатий Брянчанинов «Слово о смерти», «Поэма о смерти» Льва Карсавина, классическая работа французского философа Владимира Янкелевича «Смерть» и другие.

Моя хорошая знакомая – редактор издательства «Наука» Санкт-Петербург – подарила мне две книги издательства: сборник «Мифология смерти» и третье, исправленное издание книги Мартина Хайдеггера «Бытие и время» (перевод В.В.Бибихина).
Мартин Хайдеггер пишет: что «жизнь есть бытие к смерти».
«Смерть это то, что бывает с другими».
«Люди не дают хода мужеству перед ужасом смерти».
«Ужас перед смертью есть ужас «перед» наиболее своей, безотносительной и не-обходимой способностью быть».

Доктор философских наук, профессор Татьяна Васильевна Мордовцева прислала недавно мне две свои книги (за что ей большое спасибо!): «Идея смерти в культурфилософской ретроспективе» и «Идея смерти в культе мёртвых».
В книге «Идея смерти в культурфилософской ретроспективе» Т.В.Мордовцева пишет:
«Философский дискурс зафиксировал «смерть человека» как диагноз культуры. Поэтому решение современных проблем жизни и смерти человека, прежде всего, требует понимания нынешнего статуса человека в мире, определить который должна философия исходя из реалий «смерти» Бога и человека».
«Если научный и философский дискурс устанавливал пределы смерти посредством её отделения от болезни и жизни, то скрытый, символический дискурс искусства и литературы погружал сознание в особое состояние сродства смерти с безумием и сексом».

Фридрих Гегель книгу «Феноменология Духа» строит на размышлениях о смерти. Отталкиваясь именно от идеи смерти, можно понять факт существования в Мире конечного существа, осознающего свою конечность и иногда использующего это знание. Смерть, уготовленная человеку от природы, заставляет стремиться к абсолютной Мудрости. Философ должен «смотреть в лицо Негативному» и только так расти в своей мудрости. В лекциях 1803-1804гг. Гегель заявляет: «При помощи смерти Субъект утверждает себя в качестве свободного».

Зигмунд Фрейд в работе «Эрос и Танатос» доказал: человек не только стремится к жизни, но в нём присутствует и влечение к смерти, причём эти два противоположных влечения связаны.
В работе «Мы и смерть» Фрейд пишет: «В глубине души мы не верим в собственную смерть». «Если хотите суметь вынести жизнь, готовьтесь к смерти».

«Уничтожение приносит природе пользу, ибо стимулирует созидательную её деятельность, предоставляет ей материал, возникающий вследствие разрушения и служащий для последующего строительства», – трактовал маркиз де Сад естественный закон изменения материи. – «Стало быть, мы имеем дело не с прекращением существования живого существа, а с изменением материи – закон, с которым согласны все современные философы. Смерть – это изменение формы, переход одного существа в другое… Жизнь отмечена неуничтожимостью, и нельзя считать преступлением мнимое уничтожение того или иного создания».

Датский философ Сёрен Кьеркегор говорил, что такая смерть, как тление, не страшна, она вовсе не является концом, а только переходом к другой жизни. Подлинный страх смерти экзистенциален, так как является внутренним поединком человека со своим Я.

Питерский танатолог Андрей Демичев писал: «Внушающая ужас возможность не умереть делает человека «несчастнейшим» по жизни. Подлинное и искреннее отчаяние заражает, заряжает «болезнью к смерти»… Человек, таким образом, как временное существо живёт временем умирания, временем ничтожения, временем неумолимого господства Ничто».

Фридрих Ницше провозгласил «смерть Бога», а вместе с ним и традиционных ценностей современной цивилизации. «Многие умирают слишком поздно, а некоторые — слишком рано. Ещё странно звучит учение: «умри вовремя!» Умри вовремя — так учит Заратустра. Конечно, кто никогда не жил вовремя, как мог бы он умереть вовремя? Ему бы лучше никогда не родиться! — Так советую я лишним людям».

После «смерти Бога», считал Альбер Камю, человека охватывает паника, так как внутри обнаруживается пустота Ничто. Бунтуя против этого Ничто, человек впадает в абсурд, преодолеть который оказывается невозможным ни через убийство, ни через самоубийство. В эссе «Миф о Сизифе» Камю убедительно доказал, какой мукой может быть бессмертие, если оно не наполнено смыслом.

Жан Бодрийяр признаёт, что нынешняя эпоха изгоняет смерть как антиобщественное явление, но при этом сама становится некроориентированной. «Вся наша культура – это одно сплошное усилие отъединить жизнь от смерти, обуздать амбивалентность смерти, заменив её одним лишь воспроизводством жизни как ценности и времени как всеобщего эквивалента».

У французского философа Жака Дерриды в работе «Дар смерти» смерть – это единственная экзистенциальная ситуация, в которой с наибольшей степенью проявляется субъективность. Смерть обостряет чувство самоидентификации и незаменимости. Смерть становится даром обретения себя и своей истиной сути. Вместе с тем, смерть обостряет чувство ответственности за себя и за свой собственный уход из жизни.

Перефразируя Жака Дарриду, который заявил, что «нет ничего, кроме текста», можно сказать: «нет ничего, кроме смерти!» Смерть – единственный неоспоримый факт.

В книге Владимира Янкелевича «Смерть» говорится: «Быть может, смерть — острие мира потустороннего, врезающееся клином в здешний мир?»

Жан Валь в "Метафизическом трактате" пишет: «Без смерти жизнь не заслуживала бы того, чтобы её проживать. Будь проклята жизнь без смерти! Живительная смерть придаёт смысл и окраску смертной жизни».

Сегодня философские трактаты мало кто читает и мало кого они убеждают. Зато художественные произведения, в основе которых лежит личный опыт смерти или предсмертного состояния, гораздо более убедительны и пользуются большим спросом.

Доктор философских наук профессор Валерий Александрович Подорога (зав.сектором аналитической антропологии Института философии РАН) в недавней лекции признал, что границы между гуманитарными областями сегодня размылись настолько, что появилась философия литературы, философия искусства. Философия литературы заключается в том, что она начинает производить события мысли, уже не исходит из набора аргументов, которые можно почерпнуть у Канта, у Гегеля или у Платона, а из событийности самого языка. Философия через текст сталкивается с первоначальным опытом, который она начинает высоко ценить. Сейчас очень трудно отличить философское произведение от литературного произведения в форме эссе или романа. Это позволяет увидеть существование философской мысли в рамках другого события, которое философии начинает служить.

Я это понял ещё в 1992 году, когда вместо диссертации начал писать свой первый роман-исследование «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» о Смерти, о Тайне, о Любви. В нём я описал своё переживание смерти после автокатастрофы и поиск смысла жизни. Рамки диссертации показались мне узкими, и я выбрал междисциплинарную художественно-поэтическую форму изложения своего мистического опыта и философских воззрений. Сегодня, спустя 20 лет, я убедился, что сделал правильный выбор.

Существует мнение, что человеку не дано создавать смыслы, поскольку все цели и все смыслы заданы изначально. Человеку лишь дана привилегия открывать и познавать эти цели и смыслы. В этом и состоит предназначение человека.

Профессор Уваров Михаил Семёнович считает, что «смысл смерти в продолжении жизни. Субъективный смысл в том, чтобы мы задумались о том, как мы живём. Есть разные учения о посмертном воздаянии. Если мы плохо живём – так учат основные религии – после смерти будет не очень хорошо. Если мы живём хорошо и делаем добро другим людям, то смерть просто не страшна».

Профессор Орлова Надежда Хаджимерзановна полагает, что смысл смерти в том, чтобы «я к жизни относилась предельно серьёзно, и никогда не забывала, что каждая минута это драгоценное время моей жизни. И каждый миг делая какой-то сиюминутный выбор, фоном служит знание, что я смертна, что каждый миг я должна осмыслить вот этим знанием. Мне кажется, что проблема современного человека в том и заключается, что он забыл или захотел забыть – работает неэффективный механизм психологической защиты, когда мы живём так, словно у нас много жизней, и поэтому драгоценные минуты тратим на суету, а не тратим на самое главное. Смерть добавляет этого понимания и осмысления».

Профессор Аванесов Сергей Сергеевич считает, что «вопрос о смысле смерти позволяет прояснить то, что мы делаем сейчас, смысл жизни. То, как мы отвечаем на вопрос о смысле смерти, либо обесценивает нашу сегодняшнюю жизнь, либо помогает, наоборот, придать ей определённую ценность. В крайней степени осмысленной наша жизненная повседневная практика становится тогда, когда мы по отношению к смерти занимаем непримиримую позицию – позицию отрицания смерти как того, что в перспективе обессмысливает нашу жизнь».

Профессор Варава Владимир Владимирович убеждён, что «у смерти нет никакого смысла, и это её смысл. Это та фундаментальная провокация, которая заставляет нас быть людьми. Биологический смысл есть объективный – это смена поколений, обновление жизни. С точки зрения социума тоже есть социальный смысл смерти. А вот с точки зрения человеческого, смерти не должно было бы быть, но она есть. Вот в этом весь парадокс».

Профессор Чебанов Сергей Викторович полагает, что «человеческая душа сотворена для того, чтобы совершенствоваться. Некоторые формы совершенствования возможны только в теле. Телесное существование конечно. Поэтому для того, чтобы осуществлять душевные трансформации, необходимо некоторое пребывание в теле и затем с ним расстаться».

Профессор Панибратов Виктор Никифорович (он подарил мне свою книгу «Закон и муза» с автографом «речистому юристу от мычащего философа») считает, что конечность человека в мире она где-то благодатна, ибо человек ответственнее существует, живёт.
– То есть смерть это благодать, а бессмертие это проклятие? – спросил я.
– Да, в каком-то смысле. Потому что у древних греков бессмертие считалось проклятием.

Академик Российской академии образования профессор Корольков Александр Аркадьевич сказал: «бессмертия не существует в жизни. Значение для нас смерти выражено во всей мировой культуре как совершенно необходимый момент в осознании смысла нашего существования. Мы должны понимать, что нас в любой момент подстерегает вот это самое – что многими считается чем-то ужасным. На самом деле смерти для человека нет, как говорили древние, потому что, пока ты жив, ты ещё не умер, а когда ты умер, ты уже не знаешь, что такое смерть. Смерть как вечный наш стимул того, чтобы продуктивно жить. Кто не сознаёт того, что смерть реальна, тот просто живёт бездумно, и в конечном счёте только на пороге смерти начинает сознавать, что такое жизнь. Смерть – это возможность измерить свою жизнь высшими мерками!»

Профессор Грякалов Алексей Алексеевич на мой вопрос, «в чём смысл смерти?» ответил: «этого я не знаю, это надо спросить у неё; у меня – у смертного человека – это узнать невозможно».

Мы каждый день сталкиваемся со смертью: если не лично, то по телевидению, в интернете и других средствах массовой информации.
КАЖДУЮ МИНУТУ в мире умирает от голода 11 детей, от СПИДа умирают 6 человек, от рук убийц погибает 1 человек, при рождении ребенка умирает 1 роженица.
Каждые 40 секунд 1 человек совершает самоубийство, каждые 26 секунд погибает 1 человек в автокатастрофе, каждые 15 секунд 1 человек умирает от алкоголя, каждые 8 секунд 1 человек умирает из-за плохой воды.

Недавно на 1 канале Александр Гордон проводил запись программы «Закрытый показ», где обсуждался новый фильм Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты». Это фильм о смерти и не только. Александр Гордон придерживается позиции, что размышления о смерти это личная патология, зацикленность на проблеме смерти просто личный невроз.
Доктор философских наук, профессор Владимир Владимирович Варава считает, что в общественном сознании существует представление, что тема смерти это личное дело каждого, и никакого общественного значения она не имеет. Массовое сознание работает в режиме вытеснения смерти. Разговор о смерти является неприличным. Люди стремятся забыть о смерти.
При этом смерть абсолютно немыслима. Все наши представления о смерти в силу немыслимости самого объекта являются идолами смерти.
По словам Варавы, религия сегодня подменяет философию во всех направлениях. Все попытки говорить о Божественном вне рамок ортодоксальных представлений вызывают неприятие у богословов.
Философия сегодня опять это служанка. То она была служанкой науки, потом служанкой религии, а сегодня она служанка политтехнологий.

С Владимиром Владимировичем мы познакомились 5 апреля 2009 года в Русской христианской гуманитарной академии, где он выступал с докладом.
Он говорил о том, что невозможно представить смерть в первом лице. Смерть – это то, что бывает с другими. Если для христианских мучеников смерть есть, то для философа смерти нет. Все античные философы не боялись смерти: ни Парменид, ни Сократ, ни Платон...
Наука говорит, что есть только смерть, нет ни бессмертия, ни бессмертной души. Религия говорит, что смерть есть, но есть и бессмертие. Религия спасает человека через возможность воскрешения, но человек должен смириться перед смертью.

Если наука не верит в бессмертие, а религия верит в бессмертие, то философия не верит в смерть.
Ужасающий абсурд личного уничтожения никак не соответствует ни научной концепции происхождения человека как животного, ни религиозной идее творения богом ничто.
Зачем Господу творить такое великолепие, чтобы потом раздавить и уничтожить? Это не соответствует даже замыслу божественного творения.

Мы должны признать, что есть Неведомое, есть человек и есть Бог, и что не всё ведомо для Бога, есть некое Неведомое. И смысл творения человека в том, что Бог запускает человека-философа для того, чтобы он совместно с Богом исследовал Неведомое.

Для того, чтобы исследовать Неведомое, нужно по-философски понять, что это Неведомое есть. Тогда по-философски нужно признать, что есть Бытие, которое не зависит от Бога. Есть Бытие Бога и есть Бытие Бытия – чистое Бытие, благодаря которому существует и Бог в том числе. То есть Бог как проявление Бытия. И тогда возникает философский ракурс: Бытие это не Материя и не субстанция, не энергия и ничто иное. Бытие – это Абсолютная Тайна Бытия!»
В приватном разговоре с Владимиром Владимировичем я пояснил, как представляю себя эту парадигму:
Есть НЕЧТО, что можно обозначить большой сферой. И есть БОГ – который суть Бытие (Творение, Сущее, существующее) – меньшая сфера, которая включена в бОльшую сферу НЕЧТО. Всё, что лежит вне сферы Бога (вне Творения) есть НИЧТО. НИЧТО невозможно представить, и потому невозможно познать. НЕЧТО тоже невозможно представить. Можно представить и постичь лишь то, чего ты являешься частью, то есть Творение. Человек есть часть Творения, часть Бога, его активная часть. Человек познаёт себя и тем самым познаёт Бога.
Владимир Владимирович поблагодарил меня за такое образное разъяснение, которое помогло ему лучше представить проблему, и подарил мне свою книгу «Пылинки. Сквозь мглу и красоту ускользающего мира». В ней он пишет:
«Со смертью нужно также смириться, как с сексом, ничего другого не остаётся. Ибо в сущности это одно и то же».
«Чужую смерть воспринимать как свою, свою как чужую. Не есть ли это основание подлинной нравственности?»
«Если хотите нравственность всерьёз, то оставьте всякую жалость».
«Если бы люди перестали умирать, их бы что, убивать тогда стали?»

Интересны и другие мнения участников конференции по поводу вопроса «В чём смысл смерти?»

«Смерть как бы напоминает и даёт нам понятие жизни. Когда мы доходим до каких-то крайностей, то мы либо сходим с ума, когда приближаемся к таким вещам, либо у нас может произойти нечто по типу просветления. Когда мы движемся к подобному вопросу, мы даже выходим за рамки человеческого. Или становимся человеком в подлинном смысле этого слова».

«Нужно понять смысл жизни и тогда в контексте понимания смысла жизни мы можем говорить о смысле смерти. Смысл жизни в перспективе жизни. Жизнь, у которой впереди есть жизнь, имеет смысл. Жизнь, у которой впереди нет жизни, смысла не имеет. И смысл смерти здесь это инициация: переход из одной страты уровня жизни в другой. Мы здесь приготавливаемся, должны приготавливаться к смерти как к жизни».

«Смысл смерти – предельное собирание. Всё рассыпается, всё разваливается. И только перед этим мы наконец собираем себя. Это точка высочайшей сборки, перед которой и возникает та символическая перспектива, без которой жизнь плоская».

«Смысл смерти неотделим от смысла жизни. В жизни обязательно должна присутствовать смерть, иначе жизни как таковой не будет».

«Философский смысл смерти для человека в том, что перспектива смерти делает его жизнь человеческой. Человек может быть человеком, как ни странно, только в перспективе небытия».

– Верно ли, что прикосновение к проблеме смерти наделяет нас новой непостижимой трансцендентной силой жизни? – спросил я.
– Духовный опыт как йоги, так и аскетизма христианства, об этом свидетельствуют. Смерть как сознательное умирание, как духовная практика.

«Смысл смерти в том, что она определяет смысл человеческой жизни. Иначе вся человеческая деятельность не имела бы никакого смысла, если бы у человека не было представления о своей конечности и о том, что он должен сделать что-то вне себя в этом мире».
«Смысл смерти в том, что смерть надо рассматривать как испытание человека, его характера, как он пройдёт через этот период смерти. Смерть как период испытания».
«Смерть является результатом нашей деятельности и той смысловой основой, которую мы пытаемся найти в течение наших лет жизни».
«Смысл смерти как феномен это часть круговорота мироздания. А вот для нас это проверка чего мы стоим, чего мы достигли. Смерть это всего лишь порог в датах. Дальше будет что-то ещё. Но если мы не прошли испытание, то это что-то будет для нас хуже. Если прошли – мы совсем по-другому будем это переживать. То есть, переживания будут и дальше».
«Человеческая смерть – это вызов жизни, это рассказ о том, что человек очень мало живёт и должен много успеть за короткое время, если он не верит в жизнь после смерти. А если он верующий, то он должен укреплять в себе сознание в том, что жизнь продлится после смерти в виде иной ипостаси. Православие в этом плане решило этот вопрос: оно сказало, что мы – верующие – должны бороться здесь и сейчас за жизнь там и тогда».
«Смысл смерти в том, что, думая о смерти, мы думаем о Вечности».
«Смерть сама по себе смысл!»

На конференции были сформулировали и другие интересные вопросы.

Смерть это небытие или инобытие?
Есть ли у человека право на смерть? Если да, то может быть стоит закрепить это юридически?
Эвтаназия это самоубийство или убийство? право на смерть или грех?
Сегодня процедура эвтаназии стоит в Швейцарии 5 тысяч евро, при том что сам смертельный коктейль (пентобарбитал) стоит всего 2 евро.
Нужно ли избавляться от страха смерти? Ведь царевич Гуатама стал Буддой (просветлённым) именно благодаря страху смерти.
Есть ли ценности выше человеческой жизни?
И если жизнь является главной ценностью, то ради сохранения собственной шкуры допустимо ли любое предательство?
Каков смысл смерти для смертниц, взрывающих себя?
Террор – это ритуальное жертвоприношение или акт насилия против неприемлемого?
Зачем тебе знать то, что ты не знаешь, если ты не знаешь, что тебе надо?
Долгая жизнь: проклятие или награда?
Недавно я прочитал, что вечная жизнь в физическом теле возможна. К такому сенсационному выводу пришла группа российских учёных после тридцатилетней работы в области геронтологии (науки о старении). Руководитель научной группы «Школа победителей» Андрей Иванович Рогов говорит: «Нашей научной группе впервые в истории человечества удалось близко подойти к практическому решению этой задачи. И сделать метод доступным для всего человечества. Можно не только уже сейчас сделать человека бессмертным, но и вернуть старикам молодость, так как бессмертие без молодости не имело бы смысла».

Но хотят ли люди быть бессмертными?

В детстве я прочитал научно-фантастический рассказ, который меня поразил. Вначале было изобретено лекарство от смерти, и люди выстроились в очередь за ним. Но потом образовались очереди за лекарством от жизни, поскольку люди потеряли вкус жизни, когда стали бессмертными.
Недавно я позвонил другу и предложил поехать на пикник, а в ответ услышал: «я уже умер».
Жизнь это право или обязанность?
Умереть легче, чем жить. Как-то, ещё будучи инвалидом, сидя в ванне с переломанными ногами, говорю себе, что жизнь… жизнь — это... жизнь — это обязанность... И вдруг понимаю: да, жизнь — это обязанность, обязанность жить, делать то, что можешь, обязанность быть человеком!
Если у жизни есть смысл, то должен быть смысл и у смерти. Если у смерти нет смысла, то может ли быть смысл у жизни?
Смысл это то, что человек пытается найти или приписать явлениям исходя из своего собственного предназначения. Поэтому смысл смерти касается прежде всего смысла жизни самого человека.
По моему мнению, смысл смерти в том, что он помогает лучше понять смысл жизни.
Согласно Библии, человек вначале был создан по образу и подобию Божию, то есть бессмертным. И только в результате грехопадения Адам и Ева были изгнаны из Рая и стали смертными.
Человек создан смертным, потому что он устаёт от жизни и хочет умереть.
Желание умереть столь же естественно, как и желание жить.

В романе Ивана Ефремова «Час Быка» показана цивилизация, в которой срок жизни предоставлялся в зависимости от социального статуса. К этому привыкли, и даже радовались, что им достался короткий век – прожить быстро и умереть молодым!

На свете смерти нет, – писал поэт Арсений Тарковский –
Бессмертны все. Бессмертно всё. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идёт бессмертье косяком.

Есть мнение, что человеческий ум не мирится с мыслью о полной смерти человека за пределами его земной жизни, и потому религиозные верования всех стран создают образы бесплотной души, существующей за гробом человека в форме живого бестелесного существа, а мировоззрение Востока создало идею о переселении душ из одного существа в другие.
Если человек верит, что после смерти его ждёт суд за всё то, что он совершил в этой жизни, то он живёт осмотрительно, понимая, что придётся отвечать. И тогда любой поступок становится нравственным по необходимости. Такой человек смерти не боится, и не копит материальных благ.
Если единственное, что мы уносим в посмертную жизнь это наша душа, то зачем копить материальные ценности – нужно заботиться лишь о чистоте души.
Душа бессмертна, личность лишь меняет формы существования.
Но смерть должна оставаться тайной, чтобы люди не соблазнялись уходом в более лёгкую жизнь.

94% респондентов, отвечая на вопрос «хотели бы они знать день своей смерти», ответили отрицательно.
Большинство людей убегают от страха смерти через повседневные дела, не решая для себя вопроса о смысле своего существования. Они стараются не думать о смерти, а значит — и о жизни. Тот же, кто задумывается о смысле, невольно думает и о смерти.
Следует заботиться о том, чтобы жить не как можно дольше, а как можно правильнее.
Страх смерти – начало всякой мудрости, поскольку он требует от человека жить достойно.
Мне очень понравился новый фильм Эрика Ханекена «Любовь» – об умирании двух стариков.
Фильмов о смерти снято, наверное, не меньше, чем фильмов о любви; часто любовь и смерть соседствуют рядом, ведь это две стороны одной медали с названием Жизнь.
Понравились фильмы «Я остаюсь», «Море внутри», «Моя жизнь без меня», «Достучаться до Небес», «Знакомьтесь, Джо Блэк», «Куда приводят мечты», «Пока не сыграл в ящик».
После просмотра фильма «Достучаться до Небес» и «Пока не сыграл в ящик» захотелось прожить жизнь так, как прожили свои последние дни два умирающих человека: путешествовать по миру, делать добро, исполнять свои самые заветные желания.
Мне посчастливилось пережить нечто подобное смерти (я описал это в романе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак»). Во всяком случае, в духовном смысле я родился заново, и праздную теперь два дня рождения.
Я уже достаточно видел смерть, и она стала главным героем моих романов. Потому что смерть – это призма, через которую видна истина.
Смерть – это последняя тайна, которая перевернёт наше представление о жизни, и, надеюсь, изменит наше отношение к жизни! Во всяком случае, такое изменение происходит у тех, кто пережил смерть в разных формах или столкнулся с ней лицом к лицу.
Мои переживания в результате автокатастрофы во многом совпали с описаниями людей, переживших клиническую смерть. Я отчётливо прочувствовал: У МЕНЯ НЕТ НИЧЕГО, кроме того, что в душе. ДУША – единственное, что я имею! И то, какой будет моя душа, зависит, каким будем моё существование и ТАМ и здесь!

Древние предупреждали – Memento Mori! – ПОМНИ О СМЕРТИ!
Смерть – главное событие в жизни человека, даже важнее рождения, ибо рождение не зависит от тебя, а смерть – это итог твоего пребывания на земле, твоя ответственность за прожитую жизнь. Смерть является нашим последним экзаменом в жизни!
Мы приходим в этот мир с определённой целью, у каждого своё предназначение. Одни его выполняют, а другие нет, и потому вынуждены вернуться, чтобы исполнить до конца то, ради чего рождаются в этом мире.
Жизнь есть дар, данный нам для самореализации и осуществления предназначенного.
Кто-то считает, что жизнь подобна отпуску, в ней следует отдыхать и развлекаться. А я считаю, что жизнь – это КОМАНДИРОВКА!

Стив Джобс накануне своей смерти говорил: «Смерть – это лучшее изобретение жизни, потому что она причина перемен. Память о том, что я скоро умру – самый важный инструмент, который помогает мне принимать сложные решения в моей жизни. Память о смерти – лучший способ избежать мыслей о том, что у вас есть что терять».

«Именно страх перед смертью, внезапной и неодолимой, заставляет людей грешить. Человек грешит и радуется греху, стараясь забыть о том, что ждёт его в конце жизни.
Люди сознательно делают себя рабами наслаждений, поскольку, выбирая земные удовольствия, они избегают поисков смысла жизни, а значит — перестают бояться смерти. Жить в постоянном страхе люди просто не смогли бы.
Бессмертие — вот истина, которая может сделать людей свободными. Но им не нужна свобода.
Людям необходима смерть! Обещанная вечная жизнь может стать мучительной перспективой, лишающей человека свободы.
Людей укрощает даже не страх смерти, а страх неведомого. Поэтому Смерть, как и Бог, должна оставаться Тайной.
Для многих самым страшным открытием может оказаться именно то, что смерти нет. В действительности, люди не боятся смерти, а жаждут её, поскольку для них она конец всего: мучений, сомнений, тревог, лжи, и даже свободы. Во что превратится человеческая жизнь, если лишить её конца?
Как устроится жизнь, когда в ней не будет смерти, страха и бегства от страха, если люди перестанут ценить прелесть мимолетных мгновений, а существование будет казаться изматывающей дорогой без конца?
Только смерть как конец всего, а не как переход в новую жизнь, открывает неповторимые радости земного существования.
Что толку протестовать против смерти? Нужно просто переступить через неё, и тогда страх неизбежной кончины исчезнет.

На самом деле, человека мучает не страх смерти, а страх бессмертия!
Нет страха смерти, есть лишь желание жить.

Страшна не смерть, а процесс умирания.
Умирать мучительно тому, для кого ужасна своей бессмысленностью прожитая жизнь.
Когда понимаешь, для чего надо было жить, но уже невозможно ничего исправить, тогда и постигаешь весь ужас смерти.
Страх смерти на самом деле это страх перед жизнью. И даже не перед кончиной как таковой, а перед небытием от неудовлетворённости прожитой жизнью.
Умереть не страшно. Страшно не умереть!»
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак»

0

67

0

68

Monika написал(а):

Страх смерти – начало всякой мудрости, поскольку он требует от человека жить достойно.

Если это вывод автора, то автор неправ. Вообще, безусловно полезный отрывочек - есть что обсуждать.

0

69

Monika написал(а):

Смерть это небытие или инобытие?

Нет ответа. Ни у кого. А если есть, то неправильный.

Есть ли у человека право на смерть? Если да, то может быть стоит закрепить это юридически?

Есть. Зачем?

Эвтаназия это самоубийство или убийство?

Убийство.

Есть ли ценности выше человеческой жизни?

Да полно. Нефть, золото, валюта, экономические и политические интересы... это де-факто. А самая большая ценность - это моя личная жизнь. Это тоже де-факто, но в рамках ИМХА.

Каков смысл смерти для смертниц, взрывающих себя?

Это роботы. Какой у них может быть смысл? Даже теоретически.

Террор – это ритуальное жертвоприношение или акт насилия против неприемлемого?

Это бизнес.

Долгая жизнь: проклятие или награда?

Смотря какая жизнь. Вот такая как сейчас... я б не отказался.

хотят ли люди быть бессмертными?

Хотят. Правда никто не понимает, что стоит за этой фразой.

Жизнь это право или обязанность?

Это право исполнять обязанности.

«Именно страх перед смертью, внезапной и неодолимой, заставляет людей грешить.

Возможно... в ряде случаев. Чаще же грешить нас заставляет желание жить. Причём жить хорошо. В индивидуальном понимании.

Умирать мучительно тому, для кого ужасна своей бессмысленностью прожитая жизнь

Неее... А если жизнь была полна смысла? Тогда умирать ещё страшнее! Не страшно умирать только тем, у кого ничего нет, не было, и не предполагалось. А ещё тем, кто бесконечно устал от... от всего...

Нужно понять смысл жизни и тогда в контексте понимания смысла жизни мы можем говорить о смысле смерти

Да нет ни в том, ни в другом никакого такого смысла. Есть "смыслишки", которые мы придумываем для себя сами. А есть ещё "смыслища", которые придумывают и навязывают нам религии, власти, учёные...

0

70

Кот написал(а):

Не страшно умирать только тем, у кого ничего нет, не было, и не предполагалось. А ещё тем, кто бесконечно устал от... от всего...

Кот, эта тема уже обсуждалась тобой с Буривух и Лилит... чем "переливание" из пустого в порожнее закончилось - помним.
Не стоит продолжать в том же духе.
Буривух на эту тему много писала, пытаясь тебе объяснить, смысл страха и освобождения от него. Кстати, у нас есть и тема О страхах.
Но ты не захотел услышать. Не превращай тему в пустую демагогию, пожалуйста.

Кот написал(а):

Да нет ни в том, ни в другом никакого такого смысла. Есть "смыслишки", которые мы придумываем для себя сами.

Есть смысл и в жизни и в смерти... Смысл заложен во всем, что есть вокруг нас и в нас. Но если ты его не усматриваешь, то это не значит, что его нет и все слова людей, которые это либо поняли, либо им открылось, являются придумками...

0

71

Буривух написал(а):

Monika написал(а):
Страх смерти – начало всякой мудрости, поскольку он требует от человека жить достойно.

Если это вывод автора, то автор неправ.

Буривух, это высказывание можно прочитать буквально, как написано... и тогда автор - неправ.
Но если это - умозаключение после размышлений о жизни и смерти. Например, о том, что человек рождается с подсознательным страхом смерти, но в начале жизни не осознает его. Некоторые бегут от этих мыслей до конца своих дней. Другие, осознав его, превращают свою жизнь в ад, т.к. стараются застраховать себя от всех возможных (как им кажется) случаев приближающих этот момент. Третьи ищут эликсир вечной жизни (это чаще среди правителей и им есть чего опасаться). А четвертые пытаются понять и познать мир, который находится за гранью реальности. И у многих Путь развития души начинается со страха перед смертью и попыткой его преодолеть через познание.
Думаю, что и автор не имел в виду страх перед смертью, который, например,  внушают священнослужители своим прихожанам, запугивая их ужасами ада. Конечно, такой страх будет вытеснен в подсознание, при желании соответствовать канонам добропорядочной жизни. А это чревато серьезными заболеваниями, психическими отклонениями и проблемами в построении отношений с другими людьми. И хуже всего срывами..., которые могут принимать самые уродливые формы

0

72

Monika написал(а):

Буривух, это высказывание можно прочитать буквально, как написано... и тогда автор - неправ.
Но если это - умозаключение после размышлений о жизни и смерти. Например, о том, что человек рождается с подсознательным страхом смерти, но в начале жизни не осознает его. Некоторые бегут от этих мыслей до конца своих дней. Другие, осознав его, превращают свою жизнь в ад, т.к. стараются застраховать себя от всех возможных (как им кажется) случаев приближающих этот момент. Третьи ищут эликсир вечной жизни (это чаще среди правителей и им есть чего опасаться). А четвертые пытаются понять и познать мир, который находится за гранью реальности. И у многих Путь развития души начинается со страха перед смертью и попыткой его преодолеть через познание.
Думаю, что и автор не имел в виду страх перед смертью, который, например,  внушают священнослужители своим прихожанам, запугивая их ужасами ада. Конечно, такой страх будет вытеснен в подсознание, при желании соответствовать канонам добропорядочной жизни. А это чревато серьезными заболеваниями, психическими отклонениями и проблемами в построении отношений с другими людьми. И хуже всего срывами..., которые могут принимать самые уродливые формы

Не могу не согласиться с тобой. Однако, в предложенном автором виде, людям, которые никогда не занимались рациональными размышлениями на эту тему ( несомненно, практически одну из самых главных), может быть воспринято, как масима. Мне сдаётся, что нужно более внимательно подходить к формулировкам, когда говоришь на подобные темы широким массам.

0

73

Monika написал(а):

Не превращай тему в пустую демагогию, пожалуйста

Для меня это не демагогия. Для меня демагогия как раз вот это:

Monika написал(а):

Есть смысл и в жизни и в смерти...

А если ты, или кто-то ещё, думаете иначе, то это ещё не значит, что именно ваше мнение - истина, а не пустозвонство.
А в тему могу и не лезть. Ты мне сразу составь список, пожалуйста, где мне не стоит писать. Я исполню без проблем. Зуб даю.

0

74

Кот написал(а):

А в тему могу и не лезть. Ты мне сразу составь список, пожалуйста, где мне не стоит писать. Я исполню без проблем. Зуб даю.

Ну, вот... опять встал в позу оскорбленного и обиженного...
Понимаешь, Кот, у меня память очень хорошая (кроме имен и фамилий) - я помню кто и что писал и в ответ на какое сообщение. Конечно, это касается обсуждений долгих и часто бурных.
Ты, не обижайся, просто перечитай посты где ты обсуждал эту тему: начинается разговор по кругу.
Ты ведь заходишь просто заявить свое несогласие, а не разобраться в вопросе.
Поэтому диалога не получается. Извини, если в моих словах ты увидел предвзятость или переход на личности.

0

75

Monika написал(а):

опять встал в позу оскорбленного и обиженного...

Да нет же!  :no: Просто я писал совершенно серьёзно, а не для того, чтобы абы что ляпнуть, а ты сразу: "Демагогия! Два. Встань в угол."
Значит делаю вывод - я не туда влез. Логично?

Monika написал(а):

у меня память очень хорошая

Я тоже не жалуюсь. Но было столько тем, которые чем-то друг на друга похожи, столько обсуждений, в т.ч. и бурных... к тому же я тут ничего не обсуждал, а коротко-коротко ответил на вопросы. И только в ключе ИМХО. Оно у меня действительно такое, хоть глубоко разбираться, хоть поверхностно. О смысле жизни, помню, спорили. А вот что писал не помню... наверное тоже самое. Это проблема?

Monika написал(а):

Извини, если в моих словах ты увидел предвзятость или переход на личности

Извиняться не надо. "Рабочий момент". Я немного твой характер уже знаю. Сам далеко не подарок. Так что никаких обид. :flag:
Сейчас вот точно зафлуживаем тему. Можешь убрать мои сообщения, которые сочтёшь лишними. Никаких претензий. Честно-честно. :yep:

0

76

Monika написал(а):

Мне очень понравился видеоролик

просмотрела - неоднозначное мнение....сразу возник вопрос:
- самоубийцы остаются на первом эфирном уровне и выпадают из круговорота, но при зачатии в состоянии алкогольного , наркотического и прочая отравления , они же получаются все-таки могут быть захвачены всплеском энергии или нет? Я не поняла...
Далее, если человек был воплощен, предположим, с самого верхнего ментального  уровня и вдруг в жизни он умирает не своей смертью, а насильственной или пусть даже заканчивает ее самоубийством, то куда же тогда деваются все его прошлые наработки? исчезают куда? И, что же получается, что он становится пищей для каких-то примитивных эфирных тварей... и все...

Сейчас немного не по ролику... Почему церковь иногда берет на себя право дать разрешение на отпевание самоубийц и дает тем самым возможность его родственникам ходить в церковь, ставить свечи, молиться за него?  Ведь есть молитвы для самоубийц...Или это очередной развод лохов? Или не надо путать божий дар с яичницей -  круговорот по Левашову - одно, а церковь - другое? http://s16.radikal.ru/i190/1210/fc/99394628c91c.gif

0

77

Айрон написал(а):

- самоубийцы остаются на первом эфирном уровне и выпадают из круговорота, но при зачатии в состоянии алкогольного , наркотического и прочая отравления , они же получаются все-таки могут быть захвачены всплеском энергии или нет? Я не поняла...

Это зависит от прошлых наработок. Закон кармы всё-таки очень сложная штука и многое зависит от того, как и что человек делал в жизни и какие у него при этом были мотивы поступать так, как он поступал. Надо помнить о том, что не всё, что с нашей точки зрения хорошо или плохо, на самом деле плохо или хорошо. На нижних уровнях, инструментом действия являются чувства и желания, как на физическом плане - тело. Основным мотивом самоубийства является очень сильное желание избавиться от ситуации, которая причиняет невыносимые страдания. Но во-первых, "невыносимые" они весьма условно, а во-вторых, очутившись без физической оболочки, самоубийца обнаруживает, что страдания никуда делись и еще и усилились, а инструмента, чтобы что-то изменить (тела), у него нет. Тогда он преисполняется совсем другими чувствами, например принимается за одержание, чтобы получить возможность удовлетворить какие-то свои желания. В этом случае он настолько портит свою карму, что для него уже нет никаких шансов что-то исправить. В любом случае, буря чувств и желаний создаёт такие возмущения в этих слоях, что привлекает к себе разных тварей в количестве и начинает отдаваться и на плане физическом. Так или иначе, он причиняет вред и платит за это. В лучшем случае, он впадёт в бессознательность (если можно так выразиться), и будет "спать" до тех пор, пока его оболочка, или "тело" не рассеется естественным образом и тогда он сможет перейти выше. Но это в случае, если он был достаточно чист.

0

78

Айрон написал(а):

Далее, если человек был воплощен, предположим, с самого верхнего ментального  уровня и вдруг в жизни он умирает не своей смертью, а насильственной или пусть даже заканчивает ее самоубийством, то куда же тогда деваются все его прошлые наработки? исчезают куда? И, что же получается, что он становится пищей для каких-то примитивных эфирных тварей... и все...

Во-первых, никто не умирает "вдруг" и "случайно". Во-вторых, любой человек проходит все уровни по мере того, как его оболочки или "тела" рассеиваются естественным образом на каждом из соответствующих уровней. В-третьих, ментальный уровень, еще не высший, а высший уровень - духовный, где каждая душа, которая испытала в земной жизни хотя бы мгновение бескорыстной любви, получит свою награду. Естественно, время которое она там проводит зависит от накоплений. Потом кармический закон вступает в действие и "зерно" получает импульс к новому воплощению. Дальше обратная последовательность, спускаясь с уровня на уровень, "зерно обретает все положенные оболочки или "тела", четко зная задачу этого воплощения. "Владыки кармы" подбирают ему страну, город, семью, которые наиболее полно отвечают данной задаче. И наконец, он получает тело - ниструмент, наделённый всеми теми приспособлениями, которые тоже будут способствовать выполнению. Ты конечно, понимаешь, что все термины, которые я употребила, весьма условно отражают то, что происходит на самом деле, но кое-какое представление дают.

Айрон написал(а):

Почему церковь иногда берет на себя право дать разрешение на отпевание самоубийц и дает тем самым возможность его родственникам ходить в церковь, ставить свечи, молиться за него?  Ведь есть молитвы для самоубийц...Или это очередной развод лохов? Или не надо путать божий дар с яичницей -  круговорот по Левашову - одно, а церковь - другое?

Потому что прошли времена строгих догм и запретов. Церковь декларирует милосердие к каждому живому существу и к каждой душе и это исполнение деклараций на практике. По-моему это хорошо.

0

79

Буривух написал(а):

Потому что прошли времена строгих догм и запретов. Церковь декларирует милосердие к каждому живому существу и к каждой душе и это исполнение деклараций на практике. По-моему это хорошо.


Бури-сан, т.е. это просто акт милосердия и утешения для оставшихся здесь на земле, а для тех, кто ушел в иной мир - им все равно, кто и что тут делается (свечи ли ставятся, молитвы ли читаются...), я правильно поняла?

0

80

Айрон написал(а):

просмотрела - неоднозначное мнение....сразу возник вопрос:
- самоубийцы остаются на первом эфирном уровне и выпадают из круговорота, но при зачатии в состоянии алкогольного , наркотического и прочая отравления , они же получаются все-таки могут быть захвачены всплеском энергии или нет? Я не поняла...
Далее, если человек был воплощен, предположим, с самого верхнего ментального  уровня и вдруг в жизни он умирает не своей смертью, а насильственной или пусть даже заканчивает ее самоубийством, то куда же тогда деваются все его прошлые наработки? исчезают куда? И, что же получается, что он становится пищей для каких-то примитивных эфирных тварей... и все...

такие хорошие и правильные вопросы  http://s017.radikal.ru/i408/1210/0b/32b2349f57bd.gif
посмотрела только половину ролика, со многим не согласна - поэтому дальнейшее стало неинтересно

во первых полная некомпетентность в генетических объяснениях и про телегонию - это только допущение, совершенно научно не доказанный факт
опыты на животных не подтверждают телегонию, я консультировалась с несколькими учеными еще пока сама занималась наукой - этот вопрос вызывал смех и меня еще студенткой отправляли в библиотеку-))) когда же я уже сама разобралась, то мне и самой было смешно от этой версии

есть некоторые моменты, которые наука не может объяснить и настоящий ученый - так и говорит - "наука это объяснить не может", а не придумывает чушь чтобы запутать мозги людям

- самоубийцы или тела погибшие при насильственной смерти ничем не отличаются от других тел, которые умерли в ходе естественной смерти. Различие только в тех 6 телах, которые при жизни физического тела человек развивал или не развивал. Любой человек может развить в себе все тела, ему для этого дано физическое тело - и развитие остальных тел его суть жизни, его первоочередная задача. Кто и как справляется с этим зависит от индивидуальности и качеств физического тела, приобретенных знаний, упорства, стремления и прочая... При смерти физического тела - энергия остальных 6 тел высвобождается и в зависимости от духовного развития при жизни - эта энергия сливается с Энергией/Реальностью/Богом/Вселенной
и все
вот эта часть в фильме неплохо показана, но много фантазий (фантазий не потому что мне не понравилос, а потому что это то что в фильме - авторы знать не могут, это не доказано - это НЕ ФАКТ - а значит допущение -)))

при зачатии в алкогольном и другом плохом-))) состоянии - влияние оказывается на биоматериал, а не на сущьность, как называют авторы энергию, вот эта Разумная Энергия Сознания - она всегда чистая, всегда божественная - всегда есть у человека - и это наша суть - то есть по сути Я/МЫ и есть эта энергия.
Все остальное относится к физическому телу.

когда это понято - тогда отсутствует страх смерти - потому что Энергия не рождается и не умирает - она всегда вечная Чистая Божественная всегда Есть

0

81

Айрон написал(а):

Бури-сан, т.е. это просто акт милосердия и утешения для оставшихся здесь на земле, а для тех, кто ушел в иной мир - им все равно, кто и что тут делается (свечи ли ставятся, молитвы ли читаются...), я правильно поняла?

Не совсем. Состояние ушедших всё же зависит от того как ведут себя родственники. Истерики и постоянное "на кого ты нас покинул", "да как же мне теперь без тебя" (т.е. сугубо эгоистическое отношение к факту ухода), здорово мешают ушедшему, притягивают его в нижние слои, мешают освобождению. Если молитва искренна и направлена на облегчение дальнейшего пути и достаточно массова (как при отпевании), то помогает.

0

82

ОК.

0

83

Сущность в круговороте жизни и смерти

+1

84

Monika,у меня не открылось видео!

0

85

Monika написал(а):

Сущность в круговороте жизни и смерти

все открылось...просмотрелось...задумалась. http://s017.radikal.ru/i408/1210/14/24fb2fe07675.gif

0

86

Monika написал(а):

Сущность в круговороте жизни и смерти

Меня интересует вопрос,Моника, получается лучше кремировать тело,чтобы душа сразу оторвалась от него?

0

87

ОЛЬГА написал(а):

Моника, получается лучше кремировать тело,чтобы душа сразу оторвалась от него?

Для подготовленной души лучше кремировать тело. Но если человек при жизни держится за материальное, за свои желания, за эмоции, то после смерти его душа "держится" за свои привязанности и первое время (до 40 дней, а некоторые до года) не могут смириться с тем, что они изолированы от жизни и от их привязанностей. Связь с этим миром не разрушается. И если тело такого человека сжечь, то душа получает очень сильную травму. Примерно так, как если бросить пластмассовую игрушку в огонь, она потеряет свою форму. Так и душа травмированная насильственным разрывом связи с телом желаний, попадает в иной мир измененная.

0

88

Monika написал(а):

Для подготовленной души лучше кремировать тело. Но если человек при жизни держится за материальное, за свои желания, за эмоции, то после смерти его душа "держится" за свои привязанности и первое время (до 40 дней, а некоторые до года) не могут смириться с тем, что они изолированы от жизни и от их привязанностей.

Да уж трудно сменить сразу место обитания....

0

89

ОЛЬГА написал(а):

Да уж трудно сменить сразу место обитания...

Оля, многим ... даже на Земле. Что уж говорить о переходе? Душа не хочет принимать факт физической смерти, не может смириться, ищет зацепки, - и то дорого, и то не доделано, и тому не досказано, а этому не додано, а этот мне не додал...

0

90

А я за кремацию... ну вот сколько места надо для кладбищ, потом на этом месте строят дома, потом в этих домах начинаются всякие аномальные явления и т.д. и т.п. А так сожгли, пепел развеяли и все... все чисто, мирно, спокойно...

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Эзотерический портал » Круговорот Жизни и Смерти. Реинкарнация


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно