Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Наши кумиры » Памяти Э.Хиля


Памяти Э.Хиля

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

В памяти он останется живым...

0

2

0

3

0

4

0

5

0

6

Laura написал(а):

В памяти он останется живым...

Навсегда...
Как же больно терять то, что стало частью жизни.

0

7

Уходят исполнители, на песнях которых выросло наше поколение... 
Царствие небесное!

0

8

Хороший человек...
Светлая ему память...

http://bestgif.su/_ph/38/2/383556446.gif

0

9

Вы можете меня осудить, но вот я думаю, а может не стоило выступать в таком возрасте по кабакам?
Полуживую Зыкину возят по концертам. Караченцева показывают в ужасном состоянии...

0

10

Радуга написал(а):

Вы можете меня осудить, но вот я думаю, а может не стоило выступать в таком возрасте по кабакам?
Полуживую Зыкину возят по концертам. Караченцева показывают в ужасном состоянии...

О Эдуард Хиль не был полуживой. И я с удовольствием его слушала. А вот про Караченцова я так бы сказала...

Вечная память великолепному певцу, золотому голосу.

0

11

Как-то не доходила до меня раньше информация о том, что Э.Хиль - мой земляк и родился  в Смоленске....

Его биография и одно из последних интервью 
Судьба не раз испытывала его на прочность. Детство Хиля пришлось на военную пору. Родители развелись, и мама воспитывала сына в одиночку. Они жили в Смоленске, и когда началась война, детский садик, в котором был мальчик, попал под бомбежку. Малышню в срочном порядке эвакуировали в Уфу. Там Эдик видел, как в лазарете умирали от ран русские солдаты и его товарищи – воспитанники детского дома, изможденные от голода и холода. Выжить в такой обстановке ему помогли доброта и музыкальный дар –  семилетний мальчик ухаживал за ранеными и выступал в госпитале с концертами. Он всегда любил петь. Артистические гены достались ему от деда по отцовской линии, который возглавлял церковный хор.

Закончилась война, и в 1949 году Эдуард приехал в Ленинград, поступил в  полиграфический техникум, работал на офсетной фабрике и почти каждый день бегал заниматься в оперной студии. Талант был его путеводной звездой. Обладатель красивого баритона,  Эдуард Хиль закончил Ленинградскую консерваторию и стал выступать на оперной сцене. В его репертуаре  были ведущие партии в «Свадьбе Фигаро», «Севильском цирюльнике», «Пиковой даме», «Евгении Онегине».

Однажды Хиль пришел на концерт Клавдии Шульженко и в его душе произошел переворот – он влюбился в эстрадную песню. «Клавдия Шульженко заставила меня радоваться и горевать, улыбаться и грустить. Я понял, какие возможности заключены в эстрадной песне» – вспоминал певец.

И в его репертуаре появились – «Березовый сок», «Ходит песенка по кругу», «А люди уходят в море» и уже упомянутые – «С чего начинается родина?», «У леса на опушке» – и другие шлягеры эпохи 60-70-х годов.  Героями его песен были моряки, лесорубы, летчики и просто хорошие люди, на которых хотелось быть похожими. Хиль сотрудничал с лучшими композиторами своего времени – Пахмутовой, Островским, Фельцманом, Блантером, Фрадкиным. Ни одна «Песня года», ни один новогодний «Голубой огонек» не обходился без его участия. Хиль любил сопровождать свое пение танцевальными движениями, что делало его манеру исполнения неповторимой.

В конце 80-х, в Перестройку,  в жизни певца начинается черная  полоса. «Ленконцерт» разрушился, артисты были  распущены на «вольные хлеба». Чтобы добыть средства к существованию для своей семьи, Хиль уезжает за границу и начинает выступать в парижском кабаре «Распутин», куда послушать его приходили Шарль Азнавур и Мирей Матье. «Долго жить в отрыве от друзей и родственников было тяжело. Без России – пустота. В «Распутине» платили мало. Я экономил на всем. Пешком ходил на работу, ел только картошку и крылышки,» – вспоминал артист те «лихие годы».

В 2010 году Эдуард Хиль пережил новый всплеск популярности, когда интернет взорвал его видеоклип на вокализ Аркадия Островского «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой». Вокализ получил название «Trololo»,  а певца стали называть «Mister Trololo».

Эдуард Хиль называл себя однолюбом, хотя возможно, как у всякого артиста, у него были романтические увлечения. Более пятидесяти лет он прожил с женой Зоей, которая работала режиссером на его концертах. Секрет семейного счастья Хиль формулировал так: «Никогда не расставаться со своей половиной, чтобы избегать соблазнов».

Сын Эдуарда Хиля тоже стал музыкантом.
У 77-летнего певца есть внук, названный в его честь Эдуардом. Именно семья была с легендарным певцом до конца.
_____________________________
"Вечерняя Москва"

0

12

Справка "ВМ"
Советский и российский эстрадный певец Эдуард Анатольевич Хиль родился 4 сентября 1934 года в Смоленске. В годы войны он был  эвакуирован в Пензенскую область, затем находился  в детском доме поселка Раевский недалеко от Уфы. В конце 1943 года Хиля разыскала мать и увезла домой в освобожденный Смоленск.
В 1949 году Эдуард Хиль приехал в Ленинград (ныне - Санкт-Петербург), поступил в полиграфический техникум, где начал заниматься в оперной студии Дворца культуры им. Кирова. Окончив техникум, работал на офсетной фабрике.

В 1955 году Хиль поступил в Ленинградскую Государственную консерваторию имени Римского-Корсакова, где занимался на вокальной кафедре у профессора Евгения Ольховского, овладевал камерным пением у профессора Зинаиды Лодий. Еще в годы учебы Эдуард Хиль начал выступать в Оперной студии консерватории, со сцены которой он исполнил многие ведущие оперные партии. Он пел Фигаро в "Свадьбе Фигаро", Моцарта и в "Севильском цирюльнике" Россини, Януша из "Гальки" Манюшко, ведущие партии в "Евгении Онегине" и "Пиковой даме".
С 1955 года Эдуард Хиль – солист Филармонического отдела "Ленконцерта", выступал с народными песнями и старинными романсами. По окончании консерватории (1960) Эдуард Хиль продолжил выступать в спектаклях Оперной студии консерватории, состоялись и первые концерты певца с классическим и камерным репертуаром из произведений Чайковского, Римского-Корсакова, Шостаковича, Верди, Бизе, Пуччини, Гуно, Шуберта, Бетховена, Мусоргского. В это же время Эдуард Хиль увлекся эстрадной песней, понимание которой, по признанию самого певца, пришло во время концерта Клавдии Шульженко, которая, по его словам, "заставила переживать, чувствовать, радоваться и горевать, улыбаться и грустить". Первое выступление с эстрадным репертуаром в Москве состоялось в 1962 году на сцене Центрального дома работников искусств (ЦДРИ), где молодого певца представил Леонид Утесов.
В 1962 году Эдуард Хиль был приглашен в Москву для участия во Втором Всероссийском конкурсе артистов эстрады. За исполнение песен Георгия Свиридова "Маритана" и "История про бублики" и песни Андрея Петрова из фильма "Путь к причалу" Хиль стал лауреатом конкурса.
В 1965 году Эдуард Хиль принял участие в Фестивале советской песни, собравшем лучших ее исполнителей, включая признанных классиков жанра Клавдию Шульженко и Леонида Утесова. Огромный успех у зрителей и организаторов этого фестиваля открыл Хилю дорогу на международную эстрадную сцену. В том же году он стал лауреатом авторитетнейшего в то время Сопотского фестиваля (Польша), где получил второе место за исполнение польской песни "Раз, только лишь раз", вывел в число победителей песню Андрея Петрова "Я шагаю по Москве" и покорил публику блестящим исполнением "Песни любви" Аркадия Островского на заключительном концерте.
В 1973 году Хиль стал лауреатом международного  фестиваля молодежи в Берлине и по специальному приглашению принял участие в шведском телевизионном ревю. География гастролей певца охватывала не только большие и малые города СССР, но и все континенты, крупнейшие страны мира.
В начале 1980-х годов на Ленинградском телевидении Эдуард Хиль создал и вел программу "У камина", в которой рассказывал об истории классического русского романса, приглашал лучших исполнителей - профессионалов, студентов консерватории и театральных вузов, пел сам. Одновременно с выступлениями Эдуард Хиль преподавал в институте Театра и кинематографии и в Ленинградской консерватории, участвовал в жюри крупнейших песенных форумов.
В конце 1980-х годов наступило безденежье, артисты "Ленконцерта" были распущены. Эдуард Хиль периодически выезжал в европейские страны и США, где его выступления нашли особый успех у русских аристократов, эмигрантов первой волны. Общественное внимание привлекли выступления Хиля в парижском в кабаре "Распутин". Там же в Париже вышел и первый компакт диск певца "Le Temps de L'Amour" ("Пора любви").
Юбилейные концерты 1994 года в Москве и Петербурге показали, что певец по-прежнему любим своими почитателями.
В 1996 году Эдуард Хиль представил новый проект "Хиль и Сыновья", созданный благодаря идее музыканта и композитора Дмитрия Хиля – сына прославленного певца. Вместе с молодыми музыкантами группы "Препинаки" Эдуард Хиль по-новому представил ряд популярнейших в 1960-1970 годы песен, внеся в них современные аранжировки.
В 2004 году с большим успехом в Петербургском Театре музыкальной комедии прошел концерт, посвященный 70-летию народного артиста России Эдуарда Хиля. Кроме самого юбиляра, выступившего с программой "Песни длиною в жизнь", в концерте приняли участие Эдита Пьеха, Бен Бенцианов, Людмила Сенчина, Зоя Виноградова, Виталий Копылов, Таисия Калинченко.
В 2010 году Эдуард Хиль пережил очередной всплеск популярности. В интернете большой интерес вызвал видеоклип певца на вокализ Аркадия Островского "Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой". Ролик с выступлением посмотрело большое число пользователей. В песне 50-летней давности нет ни единого слова - вся она состоит из междометий, непонятных даже для русских. Но англоязычная публика выделила из этого вокализа звук "тро-ло-ло" и окрестила артиста "мистер Трололо". Эдуард Хиль нередко выступал на одной сцене с сыном Дмитрием и внуком Эдиком.
С голосом Эдуарда Хиля ассоциируются такие известные песни, как "С чего начинается Родина?", "У леса на опушке...", "На безымянной высоте", "А люди уходят в море", "Как провожают пароходы", "Ах, море, море", "Лесорубы", "Человек из дома вышел", "Ходит песенка по кругу", "Это было недавно, это было давно", "Голубые города", "Как хорошо быть генералом", "Зима", "Березовый сок", "Солнечная баллада", "Два брата", "Лунный камень", "Пора любви", "Не плачь, девчонка" и др.
Эдуард Хиль – народный артист РСФСР (1974), лауреат российских и международных конкурсов эстрады, кавалер орденов "Трудового Красного Знамени" (1971), "Дружбы народов" (1981). В 2009 году Хиль был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени.

Отредактировано Лигия (2012-06-06 11:03:00)

0

13

"Вечерняя Москва":
Наш петербургский корреспондент Михаил Садчиков давно знает артиста и его семью, часто общался с Эдуардом Анатольевичем и предоставил «Вечёрке» фрагменты интервью разных лет, а также фотографии из семейного альбома семьи Хиля.
- Эдуард Анатольевич, Вы не только артист редкий, но еще и основатель музыкальной династии – вместе с сыном Дмитрием и внуком Эдиком выступаете с проектом «Папа, дедушка и я – музыкальная семья».
- Продолжатели династии меня радуют! Эдик парень музыкальный, с удовольствием ходит в школу при Санкт-Петербургской академической хоровой Капелле. А у Димы голос лучше, чем у меня, ну а композитор и продюсер дай Бог каждому. Вот, написал очень хорошие романсы на стихи современных поэтов. Даст Бог сил, я запишу такую пластинку.
- Дмитрий Хиль, действительно, талантливый композитор, но, прямо скажем, не очень известный, до конца не раскрывшийся!
- Сейчас время такое, что талантам очень трудно раскрыться… Все же оккупировано на эстраде. У нас только два композитора – Крутой и… все остальные.
- Вот вы в своих интервью нередко ругаете нынешний шоу-бизнес, а он ведь и вас кормит…
- Понимаете в чем проблема: шоу-бизнес перевернул все понятия о сути творчества! Я не против больших гонораров, но не может вдохновлять то, что они достаются за халтурную работу и приучают артиста жить в роскоши, для себя. Мое же кредо всегда была таким: артист себе не принадлежит. И богат не лимузинами и пентхаусами, а тем, что отдает людям. В гробу, как говорится, карманов нет. Туда ничего не заберешь – ни деньги, ни бриллианты, ни виллы… Говорят, что в нашем шоу-бизнесе волчьи законы. Ну и пусть волки перегрызут друг друга. А я всегда считал, что талантливых коллег не давить надо, а поддерживать. И тебя Господь за это вознаградит: что-то новое подарит тебе - какую-то краску в жизни, творчестве.
- Кто самый яркий музыкант из тех, кого вы встречали на своем жизненном пути?
- В моей области очень яркая артистка и личность – Эдита Пьеха. Очень яркая и София Ротару. Замечательными певцами были Юрий Гуляев, Муслим Магомаев. И все они люди интересные, содержательные, несущие позитивную энергию.
- А из западных звезд кем восхищаетесь?
- Мои любимые - Фрэнк Синатра, Элла Фитцжеральд и «Битлз». А недавно я посмотрел по ТВ концерт 70-летнего Тома Джонса – мама, это просто фантастика! Я был на его концерте в 1970-м. Почти сорок лет пролетело, а Том Джонс стал еще лучше петь, мощней. Поет 50 минут, двигается, все на одном дыхании, зал просто неистовствует. Ну, кто у нас в 70 лет может так живьём заводить?! Это же не то, что встать на сцене как памятник…
- Скажите, а как запись вашего "Вокализа" могла попасть в американский You Tube, после чего вы стали известным на весь мир как Мистер Троллоло?
- Это трудно понять. Сложно комментировать, я сам не очень все понимаю… Мне сказали, что в интернете можно найти очень много моих клипов, разных песен, записей. Откуда они туда попадают – загадка. Явно какие-то любители-коллекционеры записывают этот старый материал с канала «Ностальгия», еще откуда-то.
- То есть концов не сыскать?
- А как?! На записи, которая «болтается» с этим «Вокализом», если внимательно присмотреться, в уголке стоит цифра «4», то есть - Четвертый канал. Вы слышали что-нибудь о таком канале? Мне не доводилось. Трудно уже установить, что это была за съемка, в какой стране она делать. Мне кажется, где-то в скандинавских странах, когда я приезжал туда на гастроли. «Вокализ» и в 60-70-е пользовался большим успехом в Советском Союзе, а на Западе – просто огромным. У меня была такая фишка: я объявлял, что теперь спою песню на языке той страны, куда приехал, на голландском, норвежском, немецком, каком угодно, говорил, что я специально подготовил такой номер. Начинал петь, народ внимательно слушал, когда же начнется текст, а там одни тра-ля-ля, тро-ло-ло. И на второй минуте зрители начинали понимать, что это такая милая вокальная шутка, что этой песне слова не нужны. Хотя я никого не обманывал: по ходу песни вставлял два-три слова на местном наречии, то есть выполнял данное обязательство – спеть на их языке! Народу очень нравилось, местные телевизионщики рвали меня на части. Откуда-то из тех архивов и вылезла видеозапись «Вокализа».
- В одном из источников я вычитал такую версию, что, мол, какой-то веселый человек, он работал в туалете, мыл полы, а также выкладывал свой видеодневник в You Tube, где и появился впервые клип Хиля…
- Да, мы тоже читали что-то подобное, во что, как говорится, верится с трудом. И был тот труженик общественного туалета американцем. Но тут важно даже не то, как просочился в интернет ролик российского певца, а то, почему он так срезонировал. Три миллиона просмотров – это не шутка. Может, энергетика понравилась. И в этом не только моя заслуга, а, прежде всего, замечательного, гениального советского композитора Аркадия Островского. До сих пор каждый день приходят письма по е-мэйлу. Мы в семье раньше интернетом постоянно не пользовались, а теперь мой сын Дима Хиль (известный композитор, аранжировщик, сам отличный певец. – Прим. Авт.) купил все необходимое оборудование, все подключил, потому что хлынул поток писем, причем, самое смешное, что от иностранцев. Неподдельные письма, явно порыв души. Там же в интернете есть функция переводчика, и можно, не мучаясь, прочитать письмо, написанное на любом языке. Нажимаешь и читаешь, коряво, конечно, но смысл понятен. И действительно, все восхищаются, пишут, что им жалко, что раньше они не слышали такого певца Трололо-Хиля, а теперь через эту песню открыли и другие. Читаешь, и такое чувство, как будто это придумано! Тем не менее, человек из Испании приглашал на съемки телепрограммы. Дал ссылку, мы посмотрели: реальная телепрограмма, а там один в один воссоздан антураж моего видеоролика с «Вокализом» - такая же подсветка, стена, решетка, в моем костюме человек выходит, пародирует, фальшиво, конечно, но в целом очень похоже. И все это происходит в наши дни в Испании!
- Ваш сын Дима, который является музыкальным продюсером и аранжировщиком ваших последних альбомов, сказал мне: он видит плюс интернет-волны в том, что на вас «висело проклятье» песни «Потолок ледяной, дверь скрипучая», с которой ассоциировался Хиль, а теперь вот люди будут вспоминать прекрасный «Вокализ» Островского…
- Я люблю все свои песни, случайных не записывал. Но действительно, нам не очень нравилось, что «Потолок ледяной» всех околдовал, заслонив с собой такие песни, как «Вода, вода», «Пароходы» и другие.
- С виду «Вокализ» Островского милый, игровой номер, но начните его напевать не фразами, а целиком, и сразу почувствуете, что дыхания не хватает…
- Сложный номер! Особенно баритону или басу. Там ведь три октавы диапазон, и не каждый может взять те ноты, которые наверху спеты. Кстати, голос – живой организм, и сейчас у меня он стал ниже. В той тональности, как на старой видеозаписи, спеть сегодня «Вокализ» мне совсем не просто. Там есть фальцетное пение, удобное для теноров, а для баритона тяжеловато. В последнее время я на концертах постоянно «Вокализ» не пел, но сейчас ее звездный час вернулся. И я попросил сына Диму сделать новую, удобную для меня оркестровку.
- На Западе ваш «Вокализ» перепевают теперь и профессионалы, и любители. Даже один актер, оскаровский лауреат, не поленился сделать пародию на ваш номер и выложить его в интернете… В надежде то ли приколоться, то ли поднять свою пошатнувшуюся популярность за счет мистера Трололо! А в России появляются ремейки, перепевки?
- Конечно, тут же объявились какие-то молодые ансамбли, ди-джеи, которые присылают свои дискотечные, клубные варианты этой вещи. Говорят: «Эдуард Анатольевич, запев вам петь не надо! Тут мы прокричим: «Давай, давай, Америка! Давай, давай, Ленинград!» А вам останется только спеть: «Ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля» - вот это место, припев, и всё. Но, спрашивается, а зачем Эдуарду Анатольевичу это нужно? Молодым группам, что играют в клубах, такая запись нужна, потому что нынче эта мелодия популярная. Ну а мне-то зачем?! Пока мы с Димой не слышали ни одной удачной новой аранжировки. Поэтому и решили сами делать.
- Три миллиона просмотров вашего «Вокализа» – это фантастика…
- Мы тут с сыном разговаривали, и он сказал, что есть такая Леди Гага, так вот у нее два или три миллиарда прослушиваний! Так, когда ее попросили прокомментировать эти цифры, то она посмеялась: только после триллиона прослушиваний! И что дальше? Миллионов и миллиардов долларов интернет еще никому не заплатил. Так что это виртуальная популярность. Странная история, не всегда приятная. На Западе ведь уже вовсю печатают и продают мое изображение на майках, кружках, брелочках.
- На майках написано – Трололо. А почему бы не Траляля, как в песне поется?
- Наверное, им так произносить удобней.
- И все-таки, можно сказать, что после этой истории вы воспряли духом?
- Но я и не сникал. Хотя с мировым турне не особо спешу (улыбается), несмотря на то, что в интернете созданы какие-то очень внушительные группы тех, кто выступает за организацию турне. Но, во-первых, для организации такого турне нужны большие деньги и серьезные продюсеры. Во-вторых, я уже не в том возрасте и положении, чтобы, сломя голову, сесть на самолет и помчаться в мировое турне. У меня в России своя публика, свой зритель, перед которым у меня свои обязательства. Вот в День Победы у меня сразу пять выступлений, в том числе на Дворцовой площади. Да, я в последнее время не принимал участия в тех программах, что крутятся на федеральных каналах, но, знаете, я ведь и сам отказывался и отказываюсь сниматься в тех шоу, которые мне не по душе. Популярности мне это не прибавить, а вляпаться во что-то сомнительное можно легко.
- Эдуард Анатольевич, я поражаюсь вашей энергии, вашему позитивному настрою... Скажите, а у вас есть семейный доктор?
- Ты сам себе должен стать доктором. Если начнешь ходить по докторам, тебе первым делом назначат кучу таблеток, а не поможет – добавят еще и еще. Между тем восемьдесят процентов лекарств в нашем Отечестве – липа. Как ни прискорбно, порошки надо покупать только за границей.

0

14

Ты права, Лигия. Он не был немощным. Он был Певцом с большой буквы. И даже в таком возрасте сохранил великолепный голос. И был интересен миллионам. И молодец, что до последнего выступал. Просто возраст опасный.
Вечная память.

0

15

Радуга написал(а):

но вот я думаю, а может не стоило выступать в таком возрасте по кабакам?

Может в этих статьях, его интервью и кроются ответы на твой вопрос, Радуга.
Моя бабушка своей энергией и в 80 заражала нас всех, и могла в некоторых вопросах за пояс заткнуть. Часто говаривала: "Вот кажется скоро помирать, а пожить очень хочется. Не чувствую я дряхлость и немощь".
Вот и Хиль был такой. Много  в нем было позитивной энергии, да и о семье он заботился всю жизнь. Что ж поделать, если в нашем шоу-бизнесе без связей, в т.ч. родственных, не пробиться. А у него сын, внук....

LUBAVA написал(а):

А вот про Караченцова я так бы сказала...

Начнем с того, что Караченцев нигде не выступает. Он живет своей жизнью. Что поделать, если она связана с театром.
Смотрела я интервью с женой Караченцева. Очень трогательное. Она рассказывала о том, как помогло  ему для реабилитации присутствие на спектаклях в его любимом театре. Он человек, у которого нарушены некоторые функции организма, но это не значит, что он должен запереться в 4-х стенах и тупо смотреть телевизор, как делает большинство в его положении. Он все осознает.
То, что журналисты до сих пор стараются отслеживать каждый шаг его, это проблема воспитания журналистов.
Простите, что не в тему.

0

16

Лигия написал(а):

Эдуард Хиль называл себя однолюбом, хотя возможно, как у всякого артиста, у него были романтические увлечения. Более пятидесяти лет он прожил с женой Зоей, которая работала режиссером на его концертах. Секрет семейного счастья Хиль формулировал так: «Никогда не расставаться со своей половиной, чтобы избегать соблазнов».

Согласна, что Хиль был и останется певцом с большой буквы, певцом, который ПЕЛ. Нынешним певцам до его уровня никогда не дотянуться.
Но вот то что он был однолюбом - миф, который создал он и его жена Зоя, никогда не упоминая о его жизни во Франции с балериной Ларисой Серегиной.
Они жили в комнате, которую выделил им в своей квартире брат Серегиной. И уезжали из Парижа тоже вместе на машине, которую там купила Лариса Серегина. Но в России жизнь вместе у них не сложилась и Хиль вернулся к жене, которая его простила, но поездки, гастроли за границу для него стали закрытым вопросом.

http://www.eg.ru/upimg/photo/136428.jpg

0

17

Кумир.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Наши кумиры » Памяти Э.Хиля


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно