Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Преданья старины глубокой » Религиозно-просветительские общества


Религиозно-просветительские общества

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

МИСТИЧЕСКИЙ  ОРДЕН РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ

Древний Мистический Орден Розы и Креста, известный во всем мире под аббревиатурой А.М.О.R.С. (Д.М.О.Р.К.), не является недавно созданным философским движением. С точки зрения истории и традиции Д.М.О.Р.К. восходит к Школам Мистерий Древнего Египта, где просвещенные мистики собирались вместе для познания тайн существования. Именно поэтому их называли "Школами Мистерий" (или "Школами Таинств"). Они объединяли исследователей, стремящихся к лучшему пониманию законов природы и мироздания. В этом смысле слово "мистерии" в Античности, т.е. во времена древних египетской, греческой и римской цивилизаций, не имело принятого сегодня значения. Оно не прилагалось к "таинственному", "фантастическому" или "странному", но означало скорее гносис, сокровенное знание.

Школы мистерий

Одной из первых школ мистерий в Египте была школа Осириса. Ее учение касалось жизни, смерти и воскрешения бога Осириса. Оно было представлено в форме театральных действ или, точнее, ритуальных драм. Только людям, доказавшим свою искреннюю жажду знаний, могли быть открыты осирические мифы. С течением веков обряд посвящения в этих школах еще более усложнился. Их мистические занятия приобрели более закрытый характер и стали проходить исключительно в храмах, большое число которых было построено для этой цели. Розенкрейцерская Традиция донесла до нас, что наиболее почитаемым среди посвященных был комплекс пирамид в Гизе. И в противоположность тому, что утверждают историки, эти пирамиды никогда не были усыпальницами фараонов. Они были местами мистических занятий и посвящений.

Посвящение включало в себя обряд символической смерти кандидата. Уложенный в саркофаг и приведенный в состояние отстраненности сознания, он мог ощутить на мгновение разделение души и тела. Это разделение было призвано доказать ему его двойственность. После чего он давал торжественную клятву посвятить всю свою жизнь мистицизму, обретя внутреннюю уверенность в том, что цель человеческой жизни есть совершенствование души на пути земных воплощении. Дав клятву, он получал доступ к самому тайному знанию, какое только могло быть доступно смертному.

Теги: История,Религия

+1

2

Посвященные Древнего Египта запечатлевали часть своих знаний на стенах храмов и на многочисленных папирусах. Другая, не менее важная ее часть тайно передавалась из уст в уста. Знаменитый египтолог Е.А.Уоллис Бадж с уважением отзывается в одной из своих работ о школах мистерий. Вот, что он пишет по этому поводу : "В этих "мистериях" должно было иметь место постепенное развитие, и некоторые из них, как представляется, были полностью неизвестны в период Древнего царства. Нет никакого сомнения в том, что эти мистерии являлись частью египетских ритуалов, и в таком случае, можно утверждать, что Орден, взращенный жрецами Кери-Хебс, обладал тайным эзотерическим знанием, ревниво хранимым Учителями. Каждый из них, если я правильно понимаю очевидное, обладал гносисом, то есть высшим знанием, которое никогда не доверялось письменному выражению; они же непосредственно расширяли или уменьшали поле его действия, согласно обстоятельствам. Следовательно, абсурдно было бы искать в египетских папирусах описание тайн, составляющих эзотерическое знание Кери-Хебс".

Фараоны - мистики

Фараон Тутмос III (1504 - 1447 годы до н. э.) объединил всех посвященных в единое братство, правила и основы которого воплощены сегодня в Д.М.О.Р.К. Во время церемонии, когда КериХебс назначили его наследовать трон отца, он пережил мистическое откровение, доказывающее, что ему полагалось стать Великим Магистром тайного братства. Традиция розенкрейцеров гласит, что он почувствовал себя "вознесенным" к небесам и доказал этим свою космическую избранность. Благодаря правилам, установленным Тутмосом III, это братство, члены которого трудились в различных школах мистерий, каждая из которых имела свой устав, стало настоящим мистическим Орденом с единым кодексом.

0

3

Почти семьдесят лет спустя в царском дворце Фив родился фараон Аменхотеп IV, ставший самым просвещенным человеком своего времени. Принятый очень рано в тайный Орден, он настолько проникся его учением, что сменил прежнее имя, назвавшись Эхнатоном, что означает "близкий Атону" или "слава Атону". В Египте он стал инициатором коренных преобразований в области религии, культуры и искусства. Бросив вызов жрецам Амона, он впервые объявил, что Бог един, и это было сказано в эпоху, когда политеизм господствовал повсеместно. Всю свою жизнь он отдал борьбе с тьмой невежества и распространению мистических идеалов Ордена. Вскоре после его смерти в 1350 году до н. э. фиванские жрецы восстановили культ Амона, но дело Эхнатона уже стало частью истории.

Распространение Ордена на Западе

Из Египта Орден распространился в Грецию через древнегреческих философов Фалеса и Пифагора (VII и VI в.в. до н. э.), затем в Италию под влиянием Плотина (203 - 270 гг.). В эпоху Карла Великого (742 - 814 гг.), благодаря философу Арно, Орден проник во Францию, а затем в Германию, Англию и Нидерланды. В течение следующих столетий алхимики и тамплиеры (храмовники) внесли вклад в распространение Ордена на Востоке и Западе. Из-за ограничения свободы совести порой он должен был скрываться под различными названиями. Однако во все эпохи и во всех странах он не прекращал своей деятельности, распространяя свои идеалы и учение, прямо или косвенно участвуя в развитии искусства, науки и цивилизации в целом, всегда провозглашая равенство полов и истинное братство людей.

0

4

Здесь уместно краткое пояснение. Часто в тесной связи с историей розенкрейцерства упоминается имя "Кристиана Розенкрейца" (1378 - 1484 гг.) как основателя Ордена, из чего делается вывод, что Орден появился только в ХIV веке. Это является заблуждением. В действительности, когда в каждой стране наступал момент, благоприятный для возрождения Ордена, осуществлялись необходимые действия для публикации манифеста или воззвания, возвещавшего об открытии "могилы", где покоилось "тело" Великого Магистра КРК вместе с редкими ценностями и манускриптами, дававшими право открывшим их начать новый цикл активности Ордена. Возвещение это было аллегорическим актом, и за инициалами "КРК" не скрывалось реальное лицо. Они были символическим титулом, которым наделялись некоторые руководители Ордена. В свете этих объяснений и следует воспринимать историю легендарного Кристиана Розенкрейца.

Циклическое возрождение

В ХVII веке Орден приобрел наибольшую известность после публикации и широкого распространения трактата "Fama Fraternitatis", ошибочно приписанного позднее Валентину Андреа (1586 - 1б54 гг.). Этот трактат на самом деле представлял собой один из элементов подготовки к очередному циклу активности Ордена, который, следуя собственному закону, после ставосьмилетнего периода активности уходит со сцены, чтобы через сто восемь лет возобновить свою общественную деятельность. В один из этих периодов Орден стал официально известен как Орден Розы и Креста.

В 1693 году переселенцы розенкрейцеры из многих стран Европы во главе с Великим Магистром Иоханнесом Кальпиусом (1673 - 1708 гг.) достигли Нового Света на борту "Сары Марии". В начале 1694 года они обосновались в Филадельфии. Несколько лет спустя некоторые из них перебрались на юг Пенсильвании, основав новую колонию. Создав собственную типографию, они издали большое число шедевров мистической литературы, и именно благодаря этим европейским розенкрейцерам истинное учение Розы и Креста распространилось в Америке. Под его влиянием родились многие американские политические институты и получили беспрецедентное развитие в США науки и искусства. Такие знаменитые личности, как Томас Джефферсон (1743 - 1826 гг.) и Бенджамин Франклин (1706 - 1790 гг.), тесно сотрудничали с этими розенкрейцерами.

0

5

http://f10.ifotki.info/org/4528645cc63eaae0e0d9b3f4c612decf1f1712118117443.jpg

Современный цикл Д.М.О.Р.К.

В 1801 году, в соответствии с установленными правилами, Орден в США вошел в период молчания. Вместе с тем он оставался активным в Германии, Франции, России и на Востоке. В 1909 году доктор Гарвей Спенсер Льюис отправляется во Францию, чтобы получить там сведения об Ордене. В течение нескольких лет он изучал там метафизику и эзотеризм. Пройдя много экзаменов и испытаний, он смог встретиться с одним из французских руководителей Ордена. Некоторое время спустя он получил посвящение в Тулузе и был официально уполномочен подготовить возрождение Ордена в Америке.

Когда все было готово к этому, манифестом, объявившим о новом цикле активности Ордена, послужила брошюра "Древний Мистический Орден Розы и Креста (Д.М.О.Р.К.)". В соответствии с уставом, Верховный Совет Ордена в США провозгласил доктора Льюиса Императором, и он с успехом выполнил свою миссию, распространяя традиционные знания Ордена и всячески развивая его деятельность в пределах своей юрисдикции. После кончины Гарвея Спенсера Льюиса в 1939 году был назначен Императором его сын Ральф Максвелл Льюис. После второй мировой войны руководители Ордена в Европе решили применить во всем мире методику обучения, принятую Орденом в США. В настоящее время Д.М.О.Р.К. является единственным хранителем розенкрейцерской традиции в тех странах, где его деятельность разрешена законом.

В настоящее время высшим должностным лицом Древнего Мистического Ордена Розы и Креста является Кристиан Бернар, избранный на Верховном Совете. Согласно данному титулу, он является гарантом Традиции розенкрейцеров во всех странах мира.

Источник: amorc.org.ru

0

6

http://f10.ifotki.info/org/4738dd97285988964050ccb7bc9f4a441f1712118117967.jpg

ИЛЛЮМИНАТЫ

Не так давно в США на прилавках магазинов появилась книга конспиролога Дэвида Айка. Он изучал иллюминатов несколько десятков лет и считает, что руководство ордена, его внутренние круги издревле состоят не из людей, а из рептоидных пришельцев, способных принимать человеческий облик. В своих «Детях матрицы» Айк утверждает, что знает сотни очевидцев, видевших, как эти существа превращаются обратно в рептилий.

У него появилось немало последователей, и сейчас в Интернете можно прочесть, к примеру, такое: «Причина скрещивания и наличия исключительно родственников в верхушке иллюминатов в том, что частотное поле их ДНК очень близко к полю ДНК рептилий из другого измерения и совместимо с ним. Схожие частоты позволяют рептилиям и прочим сущностям брать под контроль тела иллюминатов намного эффективнее, чем тело обычного человека...»

Из-за чего происходят экономические кризисы, локальные и мировые войны, смены государственной идеологии и прочие политические неурядицы? Случается ли это спонтанно, хаотически, под влиянием абстрактных исторических закономерностей и активности Солнца или же за всем этим стоит некая могущественная целенаправленная сила? В последнее время все большую популярность приобретает точка зрения, согласно которой за большинством важнейших исторических событий стоит деятельность ряда тайных, тщательно законспирированных обществ. И наиболее влиятельным в этом ряду является таинственный орден иллюминатов.

0

7

Некоторые конспирологи, основываясь на масонской легенде, считают, что историю этого ордена надлежит исчислять сроком аж в 6 ООО лет - начиная с того времени, когда то ли внеземные, то ли потусторонние силы явили шумерским жрецам некую Книгу Власти, записанную на камне. А вслед за шумерами легендарную Книгу скопировали на папирусы египтяне и с тех пор хранили в строжайшей тайне.

Иногда можно встретить утверждения, что этот секретный орден ученых, хранящих тайные знания от простых смертных, существовал еще в Античности, и многие известные и поныне столпы древнегреческой мудрости входили в его ряды.

Как о близком или даже тождественном иллюминатам обществе специалисты говорят и о та называемых филадельфах. Тогда с ними быстро расправился королевский рыцарь Гийо де Ногаре, хорошо известный по разгрому ордена тамплиеров. XVII веке филадельфы вновь объявились в Англии, а спустя столетие — во Франции, однако там уже это название присвоила себе одна из масонских лож...

ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ

А во второй половине XVIII в. на историческую сцену вышли иллюминаты Вейсхаупта. Кстати, академическая историческая наука предпочитает сводить всю иллюминатскую эпопею к деятельности именно этого баварского ордена.

Первые неофиты были приняты в этот орден 1 мая 1776 года. Первоначально в орден входило всего пять человек, но уже через три года он имел четыре отделения в баварских городах. К середине 1782 года орден насчитывал приблизительно 300, а еще спустя
два года — свыше 650 человек. К тому моменту иллюминаты имели свои отделения в целом ряде германских государств, а также в Польше, Австро-Венгрии, Голландии, Дании, Швеции, Италии, Испании, Швейцарии, Франции и России.

0

8

Вся верхушка ордена носила звучные псевдонимы. Сам Вейсхаупт прозывался Спартак, барон Книгге — Фило, профессор Вестенридер был известен среди посвященных как Пифагор, книготорговец Николаи как Лукиан, каноник Гертель как Марий, а стряпчий Цвакк как Катон.
Если Адам Вейсхаупт предпочитал вербовать в орден наиболее одаренных юношей из числа своих студентов, то барон Книгге стал охотиться главным образом за знатнейшими, ученейшими и благороднейшими людьми.

Ему удалось вовлечь в орден большое число влиятельных лиц и пробудить в них самые горячие упования на реформирование господствовавшего тогда государственного строя. Благодаря барону Книгге в число баварских иллюминатов вошли герцог Эрнест II Готский, герцог Карл Август Веймарский, герцог Фердинанд Брауншвейгский, князь Нейвид, целый ряд геттингенских профессоров и даже всемирно известный педагог Песталоцци. В конечном итоге численность ордена достигла почти 2 ООО человек.

Однако в 1784 — 86 гг. баварские иллюминаты были подвергнуты разгрому. Курфюрст издал указ, запрещавший деятельность всяких тайных обществ. Франкмасоны и иллюминаты немедленно закрыли свои храмы. И тут в дело вступила полиция. При обысках в домах руководителей ордена было найдено много прелюбопытнейших бумаг. В частности, удалось выяснить, что орден иллюминатов тайно финансировался... кланом Ротшильдов!

По одной из версий, иллюминаты появились в Средневековье — как тайное просветительское общество ученых, ведущих борьбу против преследований со стороны инквизиции. В когорту этих борцов входили Леонардо да Винчи и Галилео Галилей, Николай Коперник и даже Исаак Ньютон.

0

9

Надо сказать, что в историю иллюминатов вообще подозрительно часто вплетались судьбы сильных мира сего. И здесь, похоже, начинается самое интересное...

Никаким способом нельзя так сильно действовать на мужчин, как посредством женщин, — говорил глава баварских иллюминатов Вейсхаупт. — Следовательно, они должны быть предметом нашего главного изучения. Нам надо приобрести их хорошее мнение, намекать им на освобождение от подчинения общественному мнению, о возможности самостоятельности; освободиться от всяких стеснений будет большим облегчением для их порабощенного разума, еще более воспламенит их и заставит действовать для нас с усердием».

В перечень тринадцати могущественнейших иллюминатских семей входят Асторы, Бунди, Коллинзы, Дюпонты, Фримекы, Кеннеди, Ли, Онассисы, Рокфеллеры, Ротшильды, Расселы, Ван Дуйны и Меровинги. Под Меровингами в данном случае подразумеваются все европейские королевские фамилии. С зтой вершиной тесно связаны еще четыре семейства: Рейнолдсы, Диснеи, Крупы и Макдональды. Самой же главной конспирологи, как правило, считают семью Ротшильдов, составляющую так называемый RT - Ротшильдовский трибунал. Иллюминаты якобы воспринимают их как богов в человеческом обличье,а их слово является законом. Из деятелей современного политического Олимпа пресса как иллюминатов упоминает Дэвида Рокфеллера, Збигнева Бжезинского, Генри Киссинджера, Гельмута Коля, Ричарда Чейни, Дональда Рамсфелда, Кондолизу Райс.

Работавший еще под покровительством Буша-старшего Пол Вулфовиц, по-видимому, является сегодня самым могущественным связующим звеном между администрацией США и внутренними кругами иллюминатов. Легко заметить, что среди иллюминатов преобладают американцы. Кто стоит ли удивляться? Многие конспирологи утверждают, что само образование США было делом рук иллюминатов, которые направляли действия выдающихся американцев эпохи борьбы за независимость и становления государственности США.

0

10

Само слово «иллюминаты» переводится с латыни как «просветленные». В настоящее время, согласно утверждениям интернет-журналиста, скрывающегося под псевдонимом Уес Пенре, они представляют собой элитарный клуб чрезвычайно тайно сплетенных между собой финансовых олигархов. Будучи тщательно распределенными по иерархическому принципу, они контролируют власть, являясь подлинными «кукловодами» во всех значимых областях социальной и политической жизни. Это детально проработанная организация. Она включает в себя людей, занимающих очень высокие посты. Они чрезвычайно богаты и стоят над законами государств. В последнее время эти люди предпочитают называть свою организацию «Победный ветер Морайи».

В большинстве своем нынешние иллюминаты принадлежат к одной из тринадцати богатейших семей нашей планеты, и именно они являются теми, кто правит миром из-за кулис. Они — «черная знать», те, кто принимает решения, кто пишет правила для президентов и правительств. Их родословная уходит корнями в глубь времен, и они тщательно оберегают чистоту своей крови. Их власть основана на тайном знании и на экономическом могуществе. Иллюминатам принадлежат международные банки, нефтяной бизнес, самые мощные производства и торговые организации. Их люди наводнили политические структуры и купили большинство правительств.

Много интересного можно увидеть на американской банкноте достоинством в один доллар. Мало того что на ней можно узреть пирамиду со всевидящим оком, являющуюся символом иллюминатов и масонов, так еще у ее подножия красуется надпись "MDCCLXXVI". На самом деле это латинские цифры, эквивалентные арабским 1776. Именно в тот год Адам Вейсхаупт основал орден баварских иллюминатов. А в полукружье под пирамидой находится надпись на латыни «Novus ordo seclorum», что переводится как «Новый мировой порядок».

0

11

ПРИБЫЛИ И ЦЕЛИ

Конечной целью иллюминатов является создание Единого мирового правительства и Нового мирового порядка. В этом они чрезвычайно близки к влиятельному американо-британскому тайному обществу «Комитет 300», которое, скорее всего, надлежит рассматривать как составную часть более обширной иллюминатской системы. Точно так же, очевидно, надлежит воспринимать и законспирированную масонскую верхушку, а также находящийся под контролем Меровингов «Приорат Сиона».

Иллюминаты на протяжении столетий создавали свои дочерние тайные общества и организации, а также целые политические течения. Среди которых, надо полагать, были и баварские иллюминаты Адама Вейсхаупта, и филадельфы, и франкмасоны, и коммунисты, и фашисты. Раз за разом они ухитрялись менять власть в государствах, стравливать народы в кровопролитных войнах, вновь и вновь извлекая из этого прибыли и продвигаясь к своей конечной цели.

Для достижения своих конечных целей иллюминаты в настоящее время в числе своих приоритетов ставят следующие: взятие под свой контроль всей внешней и внутренней политики США; полное разрушение национального самосознания и национального достоинства во всех странах мира; разрушение религий, и особенно христианства, с одновременным содействием распространению религиозного экстремизма; создание всеобщего кризиса в мировой экономике и порождение всеобщего политического хаоса; внедрение подрывных агентов во все правительства и ведение деятельности, направленной на разрушение суверенной целостности стран изнутри этих правительств.

Виктор Бумагин

0

12

ТАМПЛИЕРЫ

(Печать Ордена  Тамплиеров)

«Тамплиеры (франц. templiers, от temple - храм) - члены католического духовно-рыцарского ордена, основанного в Иерусалиме около 1118 или 1119 г. Распространились во многих европейских государствах. Занимались торговлей, ростовщичеством (в XIII в. крупнейшие в Западной Европе банкиры). В конце XIII в. обосновались в основном во Франции. Под давлением французского короля против тамплиеров был начат инквизиционный процесс, а в 1312 г. папа Клемент V упразднил орден».
Как просто – основали – разбогатели - запретили. Ну, прямо какой-то Ходорковский средневековья.
Однако все было гораздо сложнее.
Подробно об ордене тамплиеров советские люди узнали в 70-е годы XX века, когда они в массовом порядке сдавали макулатуру и получали взамен книги французского писателя Мориса Дрюона из серии «Проклятые короли». Помните: «...и предсказанные кары, проклятия, брошенные с высоты костра Великим магистром Ордена тамплиеров, лавиной обрушивались на Францию. Судьба сражала королей, словно шахматные фигуры».

История ордена

...В тот же день королевский прево приговорил великого магистра Жака де Моле, досмотрщиков Гуго де Пейро, Жоффруа де Гонвиля и Жоффруа де Шарне к сожжению на костре. Жак де Моле подошел к высокой поленнице, снял и аккуратно сложил тамплиерский плащ и спокойно взошел вверх. Когда костер разгорелся, он громко произнес: «Папа Римский Климент V, через сорок дней, ты придешь ко мне. Король Франции Филипп IV, не пройдет и года, как ты присоединишься к нам». Больше Жак де Моле не издал ни звука. Стражники, видевшие его лицо, рассказывали потом, что магистр тамплиеров умер без мук.
Предсказания умиравшего на костре старика в точности исполнились. 20 апреля в мучениях отошел к Богу папа Климент. В ноябре король Франции Филипп IV Красивый упал на охоте с лошади и вскоре умер.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОРДЕНА

Среди основателей Ордена Храма Господнего в Иерусалиме был знаменитый Бернар Клервосский - человек, по слову которого короли могли выступить в поход, а римские папы склоняли головы. Бернар, родившийся в 1090 г. в Труа, происходил из знатной семьи. По сложившейся к XI в. традиции он должен был стать монахом, чтобы не тревожить своих старших родственников претензиями на наследование земли. Бернар попал в Орден Цистерцианцев - монашеский орден, занимавшийся распространением ученых знаний.

В 1118 г. девять французских рыцарей решили создать военно-монашеский орден «для охраны паломников, следующих в Иерусалим». Он был организован по образцу Ордена Иоанна Иерусалимского, члены которого назывались госпитальерами. В качестве резиденции щедрый король Иерусалимский выделил им территорию бывшей мечети Куббат-ал-Захры - храма Соломона.

Однако спустя 10 лет после основания Ордена рыцари Храма занимались всем чем угодно, кроме охраны христианских святынь. Они по очереди охраняли дорогу от разбойников но, в основном, рылись в подвалах храма, видимо, надеясь, что-то там обнаружить. Бернар Клервосский усиленно работал в монастырских библиотеках, не гнушаясь помощью понимающих древнееврейские тексты раввинов. Что искали рыцари в Иерусалиме, так и осталось тайной. Следователи при обысках, а палачи при допросах ничего не сумели выяснить.

В 1128 г. (единственный случай в истории!) для официального признания был созван специальный церковный собор в Труа - на землях графа Шампанского. Признанный к этому времени святым Бернар Клервосский написал для ордена Рыцарей храма устав. Это был могущественный орден, впитавший в себя традиции ранних монашеских орденов. Даже хоронили братьев-тамплиеров по монашескому обряду цистерцианцев – обнаженные тела покойных клали на доску лицом вниз. Орден Храма сразу получил несметные богатства - ему жертвовали земли светские сеньоры.

0

13

С самого начала орден отличался двойственностью: с одной стороны, он рыцарский, а с другой - монашеский. Даже на его печати была изображена лошадь с двумя всадниками в седле. В ордене различались братья-монахи, братья-рыцари (они не давали монашеских обетов), сержанты (просто воины на службе Храма) и братья монашеские и ремесленные (люди под покровительством Храма). Большая часть братьев-рыцарей находилась в Палестине и воевала с неверными. Про братьев-рыцарей говорили: «пьет как тамплиер» и «ругается как тамплиер». Гордости и заносчивости им было не занимать. В противоположность им братья-монахи организовали по всей Европе сеть командорств, в которых хранились богатства Ордена. Тамплиеры имели собственные замки с поместьями, в которых не переводилось зерно. Командорства были объединены в бальяжи (округа), которые по богатству и власти соперничали с бальяжами короля. Но, несмотря на богатство Ордена попавшим в плен тамплиерам запрещалось предлагать выкуп за свою жизнь и свободу.

Тамплиеры имели два крупнейших центра - Восточный бор между бальяжами Пейнс и Тор в междуречье Сены и Оба и порт Ла-Рошель. В первом из них кладоискатели до сих пор пытаются найти следы сокровищ тамплиеров. Но весь лес был в средние века заболочен, и даже человек искушенный не может найти дорогу, а не то, что разыскать тайник. К Ла-Рошели вели свободные от королевских досмотров дороги. Самое удивительное, что везти в этот порт в принципе было нечего - Америку тогда еще «не открыли». И, тем не менее, через всю Францию к Ла-Рошели и из нее ползли обозы под охраной сержантов Ордена.

Пошлин за это не брали, и любой купец, сдавший деньги на хранение в одном командорстве, мог получить их в другом по заемному письму. Эта банковская система была уникальной для того времени. Даже несметные богатства, подаренные тамплиерам, рачительное хозяйствование и запрещенное христианам ростовщичество не могли принести им такого количества серебра. Его просто не было в копях всей Европы в количествах, достаточных для покрытия безналичных расчетов купцов. Доходы тамплиеров непрерывно росли, а их прозвали «люди серебра». Впоследствии возникли версии, что тамплиеры смогли добраться до Америки и добывать серебро из рудников Перу и Мексики. Конечно, такое богатство не могло не вызвать зависти и злобы у конкурентов.

РАЗГРОМ ОРДЕНА

Врагов у богатейшего и могущественного ордена насчитывалось много. Плохие отношения сложились с Орденом у св. Иоанна Иерусалимского, который после бегства из Палестины обосновался сначала на Кипре, а потом на Родосе. На морях и на суше белый госпитальерский крест с раздвоенными концами соперничал с тамплиерским красным крестом с перекладинами. Отношения с Орденом св. Марии Тевтонской также были натянутыми: насильственное обращение язычников в христианство в интересах немецкого рыцарства тамплиеры не одобрили и на Северо-Восток свои командорства не перенесли. Быстро рассорились тамплиеры и с новыми монашескими орденами. Европу сотрясали восстания, а церковь стремилась навести, наконец, порядок в делах веры. Для разгрома ереси был основан нищенствующий орден Псов Господних - доминиканцев. Подпоясанные веревками монахи в серо-бурых сутанах поначалу активно сотрудничали с могущественными госпитальерами. Однако потом именно доминиканцам было поручено проверить на соответствие учению церкви все богословские труды и под руководством епископов расследовать преступления против веры.

0

14

Косо смотрели на орден Тамплиеров и светские владыки. Император Священной Римской империи Фридрих II ограбил владения тамплиеров в Сицилии. Король Франции Филипп IV Красивый, укреплявший свою власть в стране, был недоволен тем, что в Париже находится крепость Тампль, в которой сидит великий магистр - более могущественный владыка, чем он сам. Королю хотелось получить пошлины за проезд по орденским дорогам и налоги с орденских земель. Для этого было только два пути: возглавить орден и сделать его королевским или же уничтожить его. В 1305 г. Филипп Красивый захотел вступить в Орден Храма. Однако капитул Ордена ответил ему, что среди братьев не может быть коронованных владык. Тогда Филипп выступил с новым предложением. Поскольку война в Палестине подошла к концу и рыцарские ордены оказались вне Святой земли, то надо объединить два из них - Орден Храма и Орден Иоанна Иерусалимского. Во главе же объединенного Ордена, дабы не принизить чести ни тамплиеров, ни госпитальеров, должен был встать сын христианнейшего короля Франции, потомок знаменитого крестоносца Людовика Святого. Однако и это план не удался.

И тогда Филипп Красивый выбрал второй путь. После очередной интриги римским папой был избран французский епископ Бертран де Го. Его предшественника рыцарь Гийом де Ногаре ударил по лицу кольчужной перчаткой и увез в заключение умирать. В 1305 г. впервые прозвучали обвинения Ордену тамплиеров в ереси и кощунствах. Было решено разгромить Орден там, где он был всего сильнее - во Франции.

Духовник короля и Великий Инквизитор Франции, доктор теологии Гийом Парижский начал собирать свидетелей из числа изгнанных рыцарей. К 1307 г. обвинения были подготовлены, и по всей Франции королевские гонцы повезли тайные письма с инструкциями королевским чиновникам. 14 сентября 1307 г. королевские войска захватили замки тамплиеров во всей Франции. Филипп IV впервые вошел в возвышавшийся в центре Парижа Тампль не как гость и должник ордена, а как господин покоренной вражеской крепости. Тамплиеры не оказали сопротивления - устав ордена не позволял рыцарям поднимать оружие против христиан. Да и кто посмел бы раньше поднять руку на могущественнейший орден? Братья открыли ворота и впустили стражу внутрь.

18 марта 1314 г. в Париже было пасмурно. Звонкоголосые глашатаи, поеживаясь от утренней сырости, шли по узким улочкам, громко объявляя о суде над злостными негодяями - тамплиерами.

Одной из задач королевских следователей было изъятие несметных богатств тамплиеров. Однако тут их ждало разочарование: казна была пуста, в орденской церкви не было даже святых сосудов. То же самое произошло во всей Франции. Только в одном командорстве удалось захватить в часовне реликвии - бронзовую голову с хранящимися черепными костями какого-то святого. Деньги же ордена пропали бесследно.

0

15

Поскольку орден был основан церковным собором, для суда над тамплиерами также нужно было созвать собор. Однако созванный для этой цели Вселенский собор 1312 г. не пожелал выдвигать против ордена какие-либо обвинения. Тогда папа издал буллу, которой распускал орден. Однако на этом дело не закончилось. Сначала предполагалось, что судить тамплиеров за их злодеяния будет инквизиция. Однако очень быстро оказалось, что это не лучший вариант. Сломленные на допросах в руках королевских палачей мирские братья и рыцари-монахи давали любые показания. Однако веры такому следствию было мало.

Тогда папа Климент V решил взять дело в свои руки. Для суда над тамплиерами создали церковные комиссии. В них входили епископ города и нищенствующие монахи: два кармелита, два францисканца и два доминиканца. Бенедиктинцы и цинтерцианцы, участвовавшие в создании Ордена Храма, от следствия были отстранены. Климент V потребовал передать высших сановников Ордена папскому суду, но до папы руководителей не довезли: было объявлено, что они по пути подхватили заразную болезнь, и потому будут временно содержаться в замке. Однако папские комиссии были допущены к арестованным и провели допросы. На этих допросах тамплиеры категорически отвергли большинство обвинений. Рыцари дружно отказались от обвинения в содомском грехе - поощрявшемся начальством гомосексуализме. Однако они не отрицали, что на церемонии посвящения новопринятого целовали в пупок, копчик и в губы. Причем никто не мог объяснить смысла этих поцелуев: те из них, что был допущен к тайным знаниям, не торопились рассказывать, а те, кто просто копировал ритуал, не понимал его смысла. На допросах командоры признали, что новопринятым грубовато советовали «Если тебе будет холодно - согреешься с братьями». Перед комиссией они не стали отказываться от показаний.

Еще более серьезным было обвинение в кощунстве. Тамплиеров на основании показаний свидетелей и арестованных рыцарей Ордена обвиняли в том, что они отрицали распятие Христа и плевали на крест. Против этого возразить было нечего. Принимаемым в ряды братьев-монахов говорилось, что на самом деле Христос не был распят и что крест - не святой, почитаемый символ, а орудие смерти преступника - «царя иудейского» - поднявшего восстание против римлян и осужденного за это. После этого объяснения неофитам предлагали плюнуть на крест. Обвинение в содомии еще можно было объяснить грубыми военными шутками, а мужские поцелуи в разные части тела - непониманием низших рыцарей смысла обряда. Однако богохульство и ересь - преступления гораздо более тяжкие. Эти обвинения тем более подтверждалось тем, что объектом поклонения были идолы - так называемые «головы Бафомета». Это были бронзовые головы, иногда с тремя лицами, с рогами, с яркими инкрустированными глазами. И хотя у тамплиеров эти головы считались символом благосостояния и процветания, плодородия окрестных полей, для следствия это было свидетельство поклонения Дьяволу. И рожки на головах, и три лица, и череп - все эти символы связывались с кабалистикой, колдовством и алхимией, которые, несомненно, говорили о культе Сатаны. Здесь для доминиканцев компромиссы были невозможны - дьяволопоклонники, оккультисты и ростовщики должны быть уничтожены. А это так совпадало с интересами папы и короля Франции. Следствие продолжалось безостановочно. Братья, мучимые на дыбе и под клещами палача, давали показания о своих преступлениях. В марте 1314 г. король решил: «Пора!»

Что же касается серебра и золота тамплиеров, то найти его не удалось. Ни суд, ни инквизиция, ни следователи так и не смогли докопаться до правды. Последующие поколения, упорно искавшие богатства тамплиеров, также не нашли исчезнувшие сокровища.

0

16

АЛХИМИКИ

     Мистическая астрономия древних народов произвела  судебную  Астрологию. Она была главной наукой в средние века, и Рим так сильно  сопротивлялся  ей, может быть, потому, что это была не только ересь, а обширная реакция  против римской   церкви.   Особенно   занимались   этой   наукой   евреи,   которым покровительствовали государи,  противившиеся  первенству  папы.  Церковь  не довольствовалась  тем,  что  сжигала  книги,  но  сжигала  и  писателей,   и астрологи, проводившие свою жизнь  в  созерцании  небес,  по  большей  части погибли на костре.
     Часто случается, что последние ученики привязываются к букве, буквально понимая то, что сначала было только вымыслом, принимая  маску  за  настоящее лицо. Так и  мы  можем  предположить,  что  Астрология  пришла  в  упадок  и сделалась ложной и  ребяческой  наукой.  Гермес,  египетский  бог,  творение жреческой  касты  и  ее  образования,  который   служил   предметом   учения самофракийских таинств и часто был представляем рядом с Овеном - созвездием, давшим начало новому течению равноденствия  солнца,  победителя  темноты,  -  ожил  в  Астрологии.  Большое  число  астрологических  сочинений,   творения
христианских гностиков и неоплатоников, приписывалось  ему,  и  его  считали отцом знания, по его имени названного Герметическим, обнимающего  астрологию и алхимию, первоначальные  усилия  обеих  наук,  которые  сначала  устрашали
невежественных обманом, но, трудясь несколько столетий во  мраке,  завоевали себе великолепные престолы в человеческих познаниях.
     Хотя Алхимия уже не считается настоящей наукой, она не  лишается  своей
силы  возбуждать  любопытство  и  прельщать  воображение.   Вид   чудесного,
принимаемый  ее  учением,  странная  знаменитость  ее  приверженцев,   смесь
действительности и иллюзии, истин и химер, представляемая ею,  всегда  будут
производить могущественное обаяние на многие умы.
     Каждая обманчивая мечта, имевшая обширное  и  продолжительное  влияние, должна была основываться не на лжи, но на дурно истолкованной  истине.  Этот афоризм особенно применим к Алхимии, которая в своем  происхождении  и  даже названии тождественна с  химией:  слог  ал  -  только  определенный  член  в арабском языке.
     Изыскания алхимиков  для  открытия  способов,  по  которым  можно  было производить превращения, естественно брались из простых опытов в металлургии и в амальгамации металлов. Весьма вероятно,  что  первый  человек,  добывший медь, думал, что произвел несовершенное золото.
     Три великие цели, к  которым  стремились  алхимики,  были:  превращение низких металлов в золото посредством  илософского камня;  открытие  панацеи, или всеобщего лекарства, эликсира  жизни,  и  всеобщего  раствора,  который, будучи применен ко всякому семени, должен увеличить  его  плодовитость.  Все эти цели были достижимы посредством тинктуры - жизненной силы, тело  которой есть электричество, посредством которого две последние цели были в некоторой степени  достигнуты,  потому  что  электричес-во  и  излечивает  болезни,  и  способствует растительности.
     Алхимия находилась тогда в начале поисков способа возвратить вещество к тому первобытному превосходству,  которое  оно  будто  бы  утратило.  Золото считалось относительно вещества тем, что  эфир  восьмого  неба  относительно душ, и семь металлов, из которых каждый был назван именем семи  планет,  так как знание семи свойств, подразумеваемых под ними, было потеряно, - Солнце - золото, Луна - серебро, Сатурн - свинец, Венера - олово, Меркурий -  железо, Марс - смешанный металл, Юпитер -  медь  -  составляли  восходящую  лестницу очищения, соответствующую испытаниям семи пещер или ступеней.
     Алхимия, таким образом, была или телесным посвящением, или  посвящением в таинства, духовной алхимией, одна составляла покрывало для другой,  отчего часто случалось, что в мастерских, где, как народ думал,  адепты  занимались специальными занятиями и не искали ничего, кроме металлов золотого  века,  в действительности искали только  тот  фи-лофский  камень,  который  составлял кубический камень философского храма, наконец, ничего  не  очищалось,  кроме страстей. Люди, а не  еталлы, проходили сквозь тигель.
     Бёме, величайший из мистиков, много писал о совершенной аналогии  между философским трудом и духовным возрождением.
     Алхимия процветала в Египте с  самых  ранних  времен,  и  говорят,  что Соломон занимался ею. Ее золотой век начался с завоеваний арабов  в  Азии  и  Африке, около времени уничтожения  Александрийской  библиотеки.  Легковерные сарацины, знакомые с баснями о талисманах и небесных влияниях, горячо верили чудесам Алхимии.  При  великолепных  дворах  Альманзора  и  Гарун-аль-Рашида профессора   герметической   науки   нашли   покровительство,   учеников   и вознаграждение.
     Все-таки  от   вышеназванного   периода   до   одиннадцатого   столетия единственный известный алхимик - аравиец  Гебер,  собственное  имя  которого Абу-Муза-Джафар, прозванный эль-Софи. Его попытки  превратить  неблагородные металлы в золото повели к разным открытиям в химии и медицине. Он был  также знаменитым астрономом, но - так проходит слава мира! - дошел до наших времен как основатель языка, известного под названием тарабарщины.
     Крестоносцы привезли эту  алхимию  в  Европу,  и  около  XIII  столетия Альберт Великий, Роджер Бэкон и Реймонд Люл-ли возобновили  ее.  Генрих  VI, король  английский,  приглашал  лордов,  дворян,  докторов,  профессоров   и священников заниматься изысканием философского камня.
     Следующий замечательный человек,  уверявший,  будто  владел  филофоским камнем, был Парацельс, которого  звали  собственно  Филипп  Ореолл  Теофраст Парацельсус Бомбаст из Гогенгейма и которого последователи  называли  князем
врачей,   философом   огня,   швейцарским   трисмегистом,   преобразователем алхимической философии, верным секретарем  природы,  обладателем  жизненного эликсира и философского камня, великим монархом  химических  тайн.  Он  ввел
выражение alcahest (вероятно, извращение немецких слов all geist,  "вседух") для выражения всеобщего раствора.
     Розенкрейцеры,  предвозвестником  которых   был   доктор   Ди,   первые предъявили права на обладание алхимическими  тайнами  и  действительно  были потомками алхимиков.

0

17

Последним английским алхимиком был Келлерман, который в 1828 году жил в Лилле, деревне между Лютином и Гичоном. Без сомнения, и  в  настоящее  время есть люди, занимающиеся поиском философского камня.
     После Парацельса алхимики разделились на два  класса:  одни  занимались полезным изучением, другие принялись за мечтательную, фантастическую сторону алхимии,  писали  книги  о  мистическом  вздоре,  приписывая  его   Гермесу,
Аристотелю, Альберту Великому и другим. Язык их теперь непонятен.
     Достаточно одного  краткого  образчика.  Силу  превращения,  называемую Зеленым Львом, можно было получить следующим образом: "На ложе Зеленого Льва родилось солнце и луна,  они  сочетались  браком  и  родили  короля,  король питается кровью льва, который королю отец и мать и в то же время его брат  и сестра. Я опасаюсь, что обнаруживаю тайну, которую  обещал  моему  господину скрыть в темных речах от всякого, кто не знает,  как  управлять  философским огнем". Наши предки должны  были  иметь  большое  дарование  для  разрешения загадок, если могли разобрать смысл этих таинственных указаний, но этот язык
понимали, и он предназначался только для них.
     Многие выражения математических формул должны  были  показаться  чистою тарабарщиной  не  посвященным  в  высшую  науку,  все-таки   эти   выражения  обнаруживают  истины,  хорошо  понимаемые   математиками.   Таким   образом,
представил! один пример: когда  Гермес  Трисмегист  в  одном  из  трактатов, приписываемых ему, приказывает адепту поймать летящую птичку и  утопить  ее, так чтобы она не могла летать более, под этим подразумевается сгущение ртути посредством смешения с золотом.
     Алхимики, хотя химия очень  обязана  им  и  хотя  в  своих  опытах  они наткнулись на много драгоценных открытий, вели печальную и неприятную жизнь, а многие из них умирали в совершенной бедности, если не  подверглись  худшей участи. Таким образом, один из самых знаменитых алхимиков, Брагадино, живший в последней четверти шестнадцатого столетия, получив большие денежные  суммы за свою мнимую тайну от германского императора, венецианского дожа и  других государей, хваставшийся, что сатана его раб - две  свирепые  черные  собаки, всегда сопровождавшие его, слыли демонами, - был наконец повешен в  Мюнхене, когда открыли обман, посредством которого он производил мнимое  превращение.
Обе собаки были застрелены под виселицей.

0

18

http://f10.ifotki.info/org/46cb2e52f856b0d09001adcd7a481a511f1712118119677.png

ТЕВТОНСКИЙ ОРДЕН

Тевтонский орден (Орден дома св. Марии в Иерусалиме) - католический военно-монашеский орден, основанный немецкими крестоносцами в конце XII в. на базе госпиталя ("Дома св. Марии") для германских крестоносцев. Иначе называется также Прусским или Немецким орденом. Осуществлял политику папской экспансии в Прибалтике и северо-западных русских княжествах. На захваченных орденом территориях проводилось насильственное окатоличивание населения.

История
Орден был основан в 1128 в Иерусалиме небольшим кружком богатых немцев с целью оказывать материальную помощь больным и бедным паломникам германского происхождения. Небольшой кружок быстро разросся в целое общество, члены которого стали называться братьями св. Марии Тевтонской.

Около 1189 сын Фридриха Барбароссы сообщил новому ордену военный характер, дал ему устав тамплиеров и форму одежды (белый плащ с черным крестом) и назвал Тевтонским орденом Домом св. Девы Иерусалимской. В 1191  папа Климент III утвердил устав ордена, который стали называть просто Тевтонским орденом.

Первым начальником ордена — или гохмейстером, как они стали называться впоследствии,— был Генрих Вольдботт. Сделавшись военным учреждением, Тевтонский орден тем не менее сохранил и свой первоначальный характер религиозно-благотворительного учреждения, со многими правилами монастырской жизни. Пополнялся он, главным образом, членами германских аристократических фамилий.

Большой роли в Палестине орден не играл, так как сразу стал на сторону Фридриха II и вообще Гогенштауфенов в борьбе последних с папой.

Вскоре после падения Акры гохмейстер Тевтонского ордена Герман Зальца вместе с рыцарями переправился в Венецию, где и основал свою резиденцию.

Фридрих II и папа Гонорий III наделили орден многочисленными землями в Германии и Италии. Каждый из них хотел привлечь его на свою сторону. Зальца очень ловко лавировал между ними, стремясь как-нибудь помирить их. Главной его целью было найти такую область, где можно было бы стать самостоятельным государем.

Как раз в это время венгерский король Андрей предложил Тевтонскому ордену Трансильванскую область Бурзу, с гг. Крейцбургом и Кронштадтом, под условием защищать ее от набегов половцев, но скоро отнял у ордена землю под предлогом неисполнения им своего обязательства.

После этого в 1226 князь мазовецкий Конрад предложил Тевтонскому ордену Кульмскую (Хелминъосую) и Лёбодскую земли за защиту от прусов. Наученный предыдущим опытом, Зальца выхлопотал у Фридриха II грамоту на владение Кульмской землей и на Прусскую землю, чтобы «ввести там хорошие обычаи и законы для упрочения веры и установления благополучного мира между жителями». В 1228 отряд рыцарей Тевтонского ордена пришел на берега Вислы.

0

19

Завоевание Пруссии или Боруссии.

Пруссия, иначе Боруссия, была населена прусами или борусами, народом литовского племени. Это были язычники с довольно разработанным культом. В 1209 в этой стране впервые стал распространять христианство еп. Христиан, с благословения папы и при содействии Конрада, князя мазовецкого. В 1215 папа назначил Христиана епископом и владетелем Пруссии. Христиан стал созывать крестовый поход против прусов. Поход не удался. Конрад Мазовецкий, покровительствовавший Христиану, обратился, как сказано выше, к Тевтонскому ордену, но Христиан не соглашался признать права ордена на Кульмскую землю и на Пруссию.

После долгих препирательств между Фридрихом II, папой, Конрадом Мазовецким и Христианом, Тевтонскому ордену удалось устроиться. По тайному договору с Конрадом орден получил от последнего в собственность Кульмскую землю (правда, договор этот был составлен в очень неопределенных выражениях), раньше отданную Христиану: папе сообщили некоторые статьи этого договора, где он санкционировал его.

В 1231 был заключен договор и с Христианом: орден признал себя его вассалом, обязался платить ему десятину и отдать значительную часть Пруссии, если ее удастся завоевать. С этого же года начинается постепенный захват земли прусов по определенному плану: завоевывается известная местность; в ней строят замки, города; жители избиваются; призываются переселенцы из Германии, и завоеванная область становится германской.

В 1231 был построен Торн. Пользуясь тем, что Христиан попался в плен, Тевтонский орден в 1234 получил от папы Кульмскую землю и Пруссию в вечное владение за обязательство платить дань.

С тех пор папы покровительствовали всеми силами Тевтонскому ордену, который овладел Помезанией и всеми укреплениями до устья р. Ногаты.

В 1237 был захвачен Бальгас, откуда идут попытки завладеть Вармией. В том же году к Тевтонскому ордену присоединяется Ливонский орден.

Тевтонскому ордену пришлось в своих завоевательных стремлениях столкнуться с Русью; в 1242 Александр Невский разбил его войска на льду Чудского озера. Поднялось восстание. Положение Тевтонского ордена было шаткое, тем более, что Христиан к этому времени был выкуплен из плена и заявил притязания на владения ордена; но папа поддерживал орден, а Христиан скоро умер.

В 1249 спор с архиепископской властью был окончательно решен в пользу ордена папой Иннокентием IV. Архиепископская кафедра была перенесена в Ригу; кульмские и прусские епископы стали самостоятельнымн и назначались из членов ордена.

Папа ревностно поддерживал орден, склоняя рыцарей поступать в братство «храбрых Маккавеев». Завоевание шло успешно. В 1254-1255 был предпринят богемским королем Оттокаром крестовый поход против прусов, окончившийся расширением владений ордена и основанием Кенигсберга. Население смирилось и стало принимать христианство, но ужасы завоевания и управления вызвали общее восстание в 1260-1261 под руководством литовского князя Миндовга.

Положение ордена было критическое. Тщетно папы Урбан IV и Климент IV взывали о помощи ордену: в Германии царила анархия. Правда, Оттокар, по настоянию папы, двинулся крестовым походом, чтобы «одолеть воскресшее в Пруссии чудовище прежнего идолослужения»; но поход его был неудачен.

Избрание Рудольфа Габсбургского спасло орден. Из Германии при содействии Рудольфа двинулся целый поток германцев, и восстание было подавлено: в Помезании все жители были перебиты, в Замландии население частью истреблено, частью скрывалось в лесах; Судавия обращена в пустыню; Курляндия и Земгалия покорены и опустошены.

Таким образом Тевтонский орден, с помощью Германии и Ливонского ордена, удалось завладеть обширной площадью от низовья Вислы до границ Литвы на востоке и до Мазовии на юге.

Было основано много замков и городов Эльбинг, Мариенвердер [Квидзын], Мариенбург, Гольдинген [Кулдига], Виндава [Вентспилс], Митава [Елгава] и т.д. Было вызвано множество немцев-колонистов, которые осели частью на земле, частью в городах; города получили право самоуправления (магдебургское, любекское); прибыло много и германских дворян; местное население обратили в крепостное состояние и обращались с ним ужасно — оно было вне закона.

0

20

Война продолжалась, собственно говоря, около 55 лет — с 1230 по 1285. К началу XIV в. Пруссия представляла собой настоящую германскую провинцию; даже левый берег Вислы был в руках Тевтонского ордена и здесь стоял цветущий г. Данциг.

XIV в. был временем наибольшего процветания ордена; завоевания были упрочены, торговля и промышленность росли, города богатели. В 1309 гохмейстер Зигфрид Фейхтванген перенес свою резиденцию из Венеции в Мариенбург. С этого времени Тевтонский орден отказался от своего религиозного призвания и стал государственным учреждением.

Сделавшись государством de facto, Тевтонский орден не отказался от монашеской окраски. Рыцари по-прежнему давали обеты целомудрия, послушания и бедности, но это было пустой формальностью: они утопали в роскоши, пировали и развратничали.

Тевтонский орден не отказался от своей политики захватов за счет Литвы и Польши, но и соседи ордена в свою очередь объединяли свои силы. Началась многолетняя опустошительная война между орденом и Литвой, а затем Польшей.

В XIV в. устройство Тевтонского ордена закончилось. Во главе его стоял гохмейстер, избираемый старшими рыцарями. При нем в качестве совещательного и в то же время контролирующего его действия учреждения был орденский капитул. Последний судил гохмейстера, мог даже лишить его сана, издавал законы, назначал высших сановников. Гохмейстер был верховным повелителем; он утверждал и магистра Ливонского ордена. Его помощники были своего рода министры. Все земли Тевтонского ордена были разделены на области, которыми управляли особые комтуры. Все должности замещались исключительно рыцарями ордена.

В 1410 польско-литовско-русские войска в битве при Грюнвальде нанесли сокрушительное поражение тевтонскому ордену.

В нач. XVI в. Тевтонский орден прекратил свое существование в качестве самостоятельного государства, продержавшись около пяти столетий. После секуляризации Тевтонский орден (его гохмейстер Альбрехт, воспользовавшись распространением в Пруссии Реформации, в 1525 секуляризовал орден и получил его от польского короля в лен в качестве герцогства) многие рыцари, оставшиеся верными католицизму, (уехали в Германию, составили новый устав ордена и осели в г. Мериннгейме (во Франконии), который и оставался их главной квартирой до окончательного уничтожения ордена.

Политического значения Тевтонский орден приобрести больше не мог. В таком виде Тевтонский орден существовал до начала XIX в., когда был окончательно уничтожен декретом Наполеона.

В качестве весьма малочисленной церковной организации он существует до сих пор в Германии.

0

21

Lilitochka! Спасибо за интересную информацию!

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Преданья старины глубокой » Религиозно-просветительские общества


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно