Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Одежда, аксессуары » История пуговицы


История пуговицы

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Одни из первых документальных сведений о заколках, которые использовали в одежде жительницы древних Афин, относятся к 570 году до н. э. Длинный и жесткий стержень заколки в случае необходимости мог быть использован как кинжал. Одна из афинских легенд рассказывает о том, как женщины закололи булавками гонца, принесшего весть о гибели их мужей на поле брани, обвинив его в том, что он струсил и бросил друзей по оружию.
С течением времени заколки превращаются в броши. В зависимости от уровня богатства и власти пуговицы могли быть и резными камеями из мрамора или агата, и даже инкрустированы бриллиантами, превратившись в пуговицы, переходящие по наследству и до сих пор хранящиеся в родовитых азиатских и европейских семьях.
Сегодня вряд ли кто помнит, что в прошлом пуговица была одним из важных магических оберегов, призванных отпугивать враждебные человеку силы. В полые пуговицы помещали дробину, кусочек олова или круглый камешек, издававшие при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца. Так пуговицы превращались в обереги.

Среди различных видов оберегов - вышивка, камни, бусы, магические изображения и т.д. - широко использовались и «шумящие» украшения, например, колокольчики, помещавшиеся на воротнике или на специальной цепочке.

Теги: История одежды

0

2

На раскопках в Новгороде была найдена рубаха молодого купца, на воротнике которой помещена крупная плетеная пуговица красного цвета, которая ничего не застегивала и вряд ли служила украшением. С учетом того, что красный цвет у славян наделялся свойством отпугивать нечистую силу (и потому был очень популярен), можно утверждать, что красная пуговица служила оберегом. Сам принцип плетения пуговиц сохранился до наших дней; китайские пуговицы в виде "кулака обезьяны" и аналогичные плетеные узлы «Джозефина» во Франции — ни что иное, как отголосок старинных магических мотивов.

Магическая природа определялась двумя способами:
рисунками (узорами т.п.) на пуговице, и
формой (например, форма яйца или жёлудя считается символом плодородия).

По представлениям наших предков, ворот одежды - очень важная деталь в мистическом плане: ведь самыми уязвимыми для нечистой силы оказывались наиболее открытые части тела — шея и лицо. Злых духов нельзя беспрепятственно пропускать к телу человека. В связи с этим первые пуговицы помещались на воротнике и рукавах и украшалась заговоренными узорами, призванными отпугивать от владельцев одежды злых духов.
Действительно, весьма частыми археологическими находками являются древнерусские пуговицы «гирьки», украшавшие воротники крестьянских рубах. Практически все они имеют явно выраженное магическое значение. Чаще всего встречаются символы солнца — спираль или круг с точкой посередине. Это и понятно: солнечный свет отгоняет силы мрака. Реже встречаются знаки земли и засеянного поля.

0

3

Совершенно удивительную историю, связанную с магическими пуговицами, приводит академик Б.А.Рыбаков в своей книге «Язычество Древней Руси». В онежской былине «О Дюке Степановиче и Чуриле Пленковиче», записанной в конце ХIХ столетия, говорится о волшебных пуговицах на кафтане Дюка Степановича, с помощью которых он призывал своих магических помощников – «зверей рыкучих» «птиц клевучих»:

А молодой боярин Дюк Степанович
Стал плёточкой по пуговкам поваживать,
Пуговкой о пуговку позванивать.
Как от пуговки было да до пуговки,
Налетели тут птицы клевучие,
Наскакали тут звери рыкучие...

Пуговицы в археологических находках преобладают бронзовые и медные, но исследователи полагают, что металл просто лучше сохранился в земле. В жизни наверняка чаще встречались сделанные из простых подручных материалов - кости и дерева. Характерно также наличие украшений у самих пуговиц (в виде кисточек).

Вера в мистические способности пуговицы была жива в народе еще в относительно недавнее время. В 1931 г. лондонская газета Sunday Time публикует статью «Пуговица убитого царя», где сообщается, что в Уфимской губернии чекистами арестован крестьянин, владевший «магической пуговицей», будто бы принадлежавшей Николаю II. Крестьянин лечил царской пуговицей всех уфимских больных. По его словам, за неделю до убийства царя в Екатеринбурге пуговица была подарена ему красноармейцем, стоявшим в карауле у дома Ипатьева. Лекарь уверял наивных башкир, что пуговица наделена чудодейственной силой; достаточно приложить ее к больному месту, чтобы вылечиться. Самое удивительное то, что башкиры действительно выздоравливали...

"Пуговица" в русском языке близко соотносится со словами "пугать", "пугало", "пугач". Возможно, это связано как раз с тем, что охранительная и отпугивающая функция пуговицы у славян долго оставалась ведущей. Также существует название "пугалка", которое, по данным словаря Даля, долго сохранялось в некоторых русских диалектах (так назывался колокольчик, помещавшийся на воротнике или на специальной цепочке).

0

4

В допетровской России пуговицы на одежде были своеобразной «визитной карточкой» владельца. Их количество, форма, имевшиеся на них узоры и знаки могли поведать о положении человека, его заслугах, близости к власти. К каждому виду платья полагалось строго определённое число пуговиц: к кафтану пришивали по 3, 8, 10, 11, 12, 13 или 19 пуговиц; к шубе — по 8, 11, 13, 14, 15, 16 и т.д. Самое большое количество пуговиц полагалось иметь на тигилее. На тигилеях Ивана IV, например, имелось: на одном — 48, на другом — 68 золотых пуговиц.  В дальнейшем обозначающая роль пуговиц весьма развилась - и в царские, и в советские, и в наши времена форменные пуговицы профессиональных, военных, образовательных учреждений рассказывают о принадлежности носителя.
 
Уже в IV-III тысячелетии до н.э. наши предки, проживающие на территории современной Московской области носили янтарные пуговицы в виде диска с двумя отверстиями.

В период раннего средневековья пуговицы использовались мало, платье держалось в основном на шнуровке и крючках. Реформа костюма в XIII в. – изобретение кроя, позволившего носить одежду облегающую, словно вторая кожа, - привела к массовому использованию пуговиц. В Париже возникают союзы ремесленников – цехи, объединившие пуговичников, работавших с определенным материалом: металлом, костью, стеклом. Производство пуговиц вскоре становится весомой частью европейской экономики. Они делались из золота, серебра, кораллов, янтаря, жемчуга.

0

5

Во времена средневековья рыцари привозили в Европу из стран Ближнего Востока ювелирные пуговицы. Как это ни покажется странным сейчас, но европейские женщины поначалу не приняли пуговиц и упорно продолжали пользоваться булавками. По-иному отнеслись к новинке мужчины. Можно сказать, что с появлением пуговиц среди мужчин вспыхнула настоящая пуговичная лихорадка. В увлечении пуговицами нередко доходили до нелепого. У иных рукава от плеч до запястья были усеяны целым рядом пуговиц. Причем у знатных они были золотыми и бриллиантовыми. К примеру, документально известно, что французский король Франциск I как-то заказал ювелиру изготовить для отделки одного лишь бархатного костюма 13 600 маленьких золотых пуговиц.

В летописи XV в. упоминаются четыре туники, переданные вдове одного вельможи, который был казнен герцогом Миланским. Каждая туника имела от 40 до 126 золотых пуговиц. Вообще количество пуговиц далеко превышало практические нужды. Например, в 1757г. английский герцог Бедфорд заплатил пять фунтов (месячный доход зажиточного ремесленника) за мундир со ста пуговицами.
В XV—XVII вв. особенно славились ценные пуговицы, выходившие из рук мастеров золотого и серебряного дела (так тогда назывались ювелиры), работающих в мастерских Московского Кремля. И каких только диковинных названий не носили пуговицы, сработанные для дворцового быта! В зависимости от техники изготовления и формы различали пуговицы «на грушевое дело», «на желудевое дело», «половинчатые», «прорезные», «осыпные», «ложчатые», «чешуйчатые», «граненые» и т. д.
Пуговицы на Руси, как и в странах Европы, составляли не только необходимую принадлежность мужского и женского платья, но и чуть ли не главный элемент его украшения. Особенно велика их роль в одежде из гладких тканей. При этом пуговицы отличались чрезвычайным разнообразием и по форме — свыше 40 видов, и по размерам, и по материалам изготовления — медь, олово, и по художественным приемам — скань с зернью, эмаль с росписью, вставки из цветных камней и стекла, чеканка и чернь.

0

6

Пуговицы, особенно золотые, украшенные самоцветами, были баснословно дороги. Нередко ценность пуговиц была столь высокой, что превышала стоимость самой одежды. Вот как повествуется об этом в былине о Соловье Будимировиче:  «...надевал шубу соболиную — цена-то шубе три тысячи, а пуговки в семь тысяч». Вот почему в большинстве случаев пуговицы бережно хранили и перешивали с одного наряда на другой.
Изготовлением пуговиц на Руси в XVI—XVII вв. занимались специальные ремесленники-ювелиры — «пуговичники». При Екатерине II распространилась мода на разноцветные стеклянные пуговицы. Их производство было организовано на специальной фабрике, в работе которой деятельное участие принимал М. В. Ломоносов.

Наряду с ювелирными украшениями пуговицы и застежки становятся составной частью светского костюма, украшая в том числе туфли и мужские башмаки. Хроника XVII века описывает дам, носивших на одежде от пятидесяти до ста маленьких декоративных пуговок, что-то наподобие бус и стекляруса.
Пуговицы часто являлись эмблемами социума, и со временем снобы и власть имущие тоже начали делить их на классы и разряды. Появились пуговицы-плебеи и пуговицы-аристократы. Тончайшая гравировка c мотивами цветов и растений по зеркальному черному стеклу, заполняемая комбинированными нитями золота и серебра, сделали эти пуговицы весьма редкими и дорогими в среде собирателей и антикваров.
Известные керамисты и ювелирных дел мастера относились к изготовлению пуговиц с той же тщательностью и выдумкой, с какой создавали свои вазы и подвески. Ручной дизайн был особенно популярен в работе с золотом, серебром и латунью. Позднее мастера стали подкладывать под граненые стеклышки цветную фольгу, имитируя цветные бриллианты. Эта техника называется “ rhinestones”.

0

7

Новый этап в искусстве изготовления пуговиц начинается с появления в Италии, а потом и во всей Европе азиатского фаянса и фарфора, а вместе с ними - нового материала, приглянувшегося дизайнерам и портным.
Искусство изготовления пуговиц в XVIII веке достигает высокого уровня. Некоторые модницы именно их ставят во главу угла и просят портных подбирать под них (пуговицы) ткани с золотым и серебряным шитьём, а не наоборот. Cтиль придворных художников и скульпторов отражается на одежде, и мастера миниатюры расписывают стеклянные или глиняные пуговицы в манере Ватто, Буше, Греза. Cамой известной страной по части эмалевой росписи пуговиц стала Франция, чьи мастера изобрели способы комбинирования гравировки и росписи. И по сей день одними из самых уникальных остаются немногие из сохранившихся пуговиц, сделанных в стиле Plique-a-jour, техника изготовления которых состояла в наплавлении стекла и фарфора на тонкую сетку из золотой или медной проволоки с последующей росписью.

В то же время, чем больше собиратели узнают об истории севрской фарфоровой мануфактуры, основанной в XVIII веке маркизой де Помпадур, тем меньше они верят, что многие из пуговиц “антик”, расписанных по эмали, сделаны именно там. И качество фарфора, и роспись говорят о том, что все они выпущены после 1860 года.

Известным поставщиком пейзажных пуговиц в европейские страны в XIX веке становится японская школа Satsuma. Еще в XV столетии князь Сатсума привез в Японию плененных им корейских мастеров по изготовлению фаянса и фарфора. Задолго до венецианцев корейцы овладели техникой cracle glass и изготавливали медальоны, глазурованные шпатом с сетью трещинок, находящихся внутри. Что касается пуговиц, то японцы стали пользоваться ими гораздо позже, веками подвязывая кимоно с помощью аналогов пуговиц висячих резных миниатюр из кости, дерева или металла(нэцкэ.) Так что японские фабрики фарфоровые пуговицы делали только на экспорт. Классические позолоченные “сатсума” c мастерски исполненными пейзажами и букетами котируются и сегодня; их часто подделывают, и коллекционерам при покупке следует быть внимательными.
В числе редких коллекционных пуговиц остаются китайские конца XVIII века, именуемые china stencils (трафаретные), размером в 3/ 8- 3/4 дюйма. Сегодня в мире их уцелело всего несколько десятков: голубых, черно-белых и темно-зеленых. Удивительнее всего, что их дизайн опережает свое время лет на двести, напоминая нам об искусстве модернистов двадцатого века. Не случайно, что в 1930-х годах выпуск этой серии был повторен в пластмассе, хотя секрет оригинальной росписи и технологии так и остается непонятным.

0

8

Одним из ценных природных материалов для пуговиц издавна был перламутр морских и речных раковин. На заре собирательства энтузиасты приложили немало усилий, чтобы отличать речной перламутр от морского по цвету, качеству и, значит, по цене. И хотя импортеры перламутра утверждали, что после снятия его верхнего слоя на задней стенке пуговицы внутренние слои практически идентичны, выяснилось, что пуговицы из пресноводных раковин быстрее тускнеют и не так красивы, как те, что подняты с морской глубины.
Основных плантаций, на которых “растут” океанские и морские раковины, обещающие стать коллекционными пуговицами, в сущности, не так уж много. Раковины белого австралийского перламутра - лучшие в мире и добываются в районе порта Дарвин в Австралии. Их давними конкурентами являются обитатели Красного моря и Персидского залива - египетские белые или желто-зеленые раковины. В сороковых годах на пуговичный коллекционный рынок пришел перламутр раковин, найденных у побережья Калифорнии и мексиканского полуострова Бахa.
Раковины черного, или “ копченого”, перламутра больше всего добываются возле островов Кука и Таити, вблизи лагун и коралловых атоллов, на глубине от шести до десяти метров. Сегодня профессиональные ловцы жемчуга и ныряльщики за раковинами используют современное оборудование, акваланги и подводные осветительные приборы. Поиск раковин продолжается, и спрос на них не падает.

0

9

Разумеется, старинные мастера и резчики, издавна работающие с рогом и слоновой костью, не могли не удержаться, чтобы не изготавливать пуговицы, которые по сути отличались от гемм и миниатюр только наличием ушка, просверленного на обратной стороне. И если в европейских и восточных пуговицах доминируют мифологические и орнаментальные мотивы, то американские эскимосы работали с костью моржа, создавая черно-белые или бело-коричневые графические миниатюры, изображавшие лодки-каяки, охотников, оленей и сани на фоне безбрежной тундры.
Вообще же в Новом Свете первые пуговицы были выпущены в Новой Англии в 1706 году. Второе упоминание об их производстве появится в Филадельфии только полвека спустя. Вскоре после этого “дедушка американской серебряной пуговицы “Д. Хопкинс откроет магазин и мастерскую в Уотербери, Коннектикут. Именно в этом штате Б. Рэндолф начнет производство деревянных пуговиц, а братья Гриль в 1770 придумают первые формы для отливки так называемых pewter buttons – пуговиц из смеси олова со свинцом или медью, с проволочными “ушками”. Спрос на пуговицы возрастет настолько, что в 1774 году Конгресс в Массачусетсе принимает указ о производстве пуговиц из папье-маше с тем, чтобы сократить экспорт металла из метрополии.

0

10

Очень интересная тема, Лилиточка! http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif

0

11

Собственно, техника папье-маше, “жеваной бумаги”, жестко укрепленной клеем, пришла из Азии. Переняв её, английские пуговичные умельцы еще в XVIII веке научились украшать такие пуговицы настоящими перламутровыми бусинками. Изделия, покрытые черным лаком и расписанные на манер “хохломы”, тогда были в большой моде.
XIX век стал ”золотым веком” пуговицы. Массовое производство в разных странах, наполеоновский( ампир) и викторианский стили, открытие целлулоида распахивают перед производителями новые горизонты, обещая замену дорогих металлов на штампованный и расписной пластик. Началась бешеная конкуренция между компаниями в сфере производства пуговиц и униформ для армии, охотничьих и спортивных клубов.

Любопытно, что идея полых пуговиц c секретом, изготовленных в Англии в начале XIX века по аналогии с медальонами, позднее послужила созданию специальных потайных пуговиц, в которых разведчики хранили информацию во время Гражданской и Первой мировой войн.

В 20-е гг. ХХ в. Наиболее распространены были пуговицы из пластика бакелита, именовавшегося «материалом тысячи возможностей». Тогда же в моду входят фигурные пуговицы – в виде животных, растений, вощей и т.п. Парижанку Эльза Шиапарелли, законодательница женской моды Парижа в 1930-е гг. В содружестве с неким Жаном Клеманом, который окончил школу искусств, и одновременно был хорошо образован в области химии, были увлечены сюрреализмом. Совместными усилиями они изготовили огромное число невиданных ранее пуговиц различных форм и цветов, в том числе фосфоресцирующих. Здесь были пуговицы в форме фруктов — лимонов, апельсинов, грейпфрутов, в форме фигурок балерин, ложечек, рождественных колокольчиков, лошадок, шнурков для ботинок, бумажных скрепок. Пуговицы – маленькие прозрачные коробочки, наполненные зернами риса и кофе, или ряды уменьшающихся в размере бабочек. Все эти изделия носили сюрреалистический налет и предназначались для любой части костюма, где для них оставалось место — даже на шляпах. Открытый Эльзой салон Madame Schiap на Вандомской площади пользовался огромным успехом.

0

12

После Второй мировой войны сырья для производства пуговиц катастрофически не хватало, поэтому в дело шел любой подручныйц материал: в Германии выпускались пуговицы из лобового стекла списанных истребителей, а подмосковная артель штамповала их из размягченных на огне патефонных пластинок. В 50-60-х гг. ХХв. Во всем мире стали популярны пуговицы из цветного стекла, выпускавшиеся в Западной Германии и Чехословакии. Чистые яркие цвета, золотая и серебряная отделка, продуманный дизайн делали их замечательным дополнением и украшением женской одежды. Несмотря на то, что процесс производства трудоемок, с преобладанием ручных операций, стеклянные пуговицы успешно конкурировали с пластмассовыми до начала 80-х гг. И только с повсеместным распространением бытовых стиральных машин, портящих и ломающих хрупкое стекло, от них пришлось отказаться.

Но не стоит думать, что дизайнеры остановились на  недорогом  материале  для  пуговиц. По-прежнему, есть и  эксклюзивные  экземпляры, по достаточно приличной  цене;  есть пуговицы из серебра и  золота. А если  клиент пожелает, ему  сделают пуговицы  из дорогого материала  с  монограммой.

0

13

А рукодельницы могут использовать пуговицы и  для  создания  своих  задумок:

Вот такая  нужная и  интересная  вещь, эта  пуговица...

0

14

О, Лилит, какая классная тема,я любитель пуговиц, у меня даже где-то есть распечатанный листик, как правильно пришивать пуговицы, от сглаза, для благополучия и т.д... http://s48.radikal.ru/i120/1007/9a/148d5c8643d5.gif
Правда я забыла и давно не пользовалась!!! http://s50.radikal.ru/i130/1007/fc/08a3e89264ad.gif

0

15

Lekachka написал(а):

у меня даже где-то есть распечатанный листик, как правильно пришивать пуговицы, от сглаза, для благополучия и т.д...

ИШЧи. :D
И выкладывай. Нам тоже интересно  :yep:

0

16

Lekachka написал(а):

Правда я забыла и давно не пользовалась!!!

Если вы хотите опробовать пуговичную магию в действии, используйте пуговицу в качестве талисмана. Для начала четко сформулируйте одно-единственное желание. Затем выберите пуговицу: ее размер вам подскажет интуиция, а цвет зависит от направленности желания (согласно славянской традиционной символике цвета, красный поможет в любви, зеленый и желтый – в финансовых вопросах, синий и голубой усилят интуицию, фиолетовый разовьет творческое начало), а вот отверстий для пришивания должно быть четыре.

Изучив значение узоров, определитесь со способом пришивания. На растущей луне, а еще лучше – во время полнолуния, пришейте пуговицу к изнаночной стороне одежды в области сердца. Одежду желательно выбрать такую, которую вы наиболее часто и с удовольствием носите.

Если вы пожелаете использовать пуговицы как амулет, пришивайте их на ущербной луне. Замечательно, если узор на таких пуговичках будет определенный - это должны быть орнаментальные мотивы с конкретными символами: звездами (с пятью или шестью лучами), кругом, квадратом, треугольником или трилистником. Такие древние магические символы способны значительно увеличить обережную силу пуговичного ряда.

Приворот и отворот на пуговицы

Простые в исполнении приворот и отворот на пуговицы, при условии, что вы умеете пришивать пуговицы.
Прежде всего, приворот и отворот читаются при пришивании пуговиц натуральными нитками. Используются шелковые, льняные или хлопковые нитки.
Если вы хотите, чтобы человек был с вами всегда рядом, то пришивать пуговицы надо белыми нитками на восходе солнца, а во время работы время приговаривать такой заговор: «Пришиваю, пришиваю, не скучаю, (имя человека) от себя не отпус­каю. Да и будет так». Естественно, это делается по мере необходимости – не надо пришивать белыми нитками пуговицы на черную рубашку. Также этим заговором часто пользуются портнихи, чтобы клиенты стали постоянными.

Черными нитками обычно отваживают, делают отворот, но ис­пользуют их на закате солнца. Во время пришивания пуговиц читать заговор: «Пришиваю, пришиваю и не скучаю, (имя человека) от себя навсегда отпускаю. Да и будет так».

Специально отрывать пуговицы, чтобы потом пришить, не надо.

+1

17

Народные приметы о пуговице

О том, насколько доверяли люди пуговичной магии, свидетельствует обилие примет и житейских наблюдений, связанных с этим маленьким магическим предметом.

Например, если вы застегнулись «не на ту» пуговку (пропустили одну или начали не с той), надо непременно расстегнуть весь ряд и застегнуться заново, иначе не миновать неприятностей. Застегиваясь верно, вы как бы совершаете определенный ритуал, призванный усилить ваши внимательность и собранность.

Или вот еще примета: потерялась пуговица – значит, нужно быть на чеку: у кого-то зреют недобрые намерения в отношении вас.

Всем известен традиционный запрет пришивать пуговицы на себе, а не то «память пришьешь».

Оторвалась пуговица или сломалась – будьте осторожны во всех делах и начинаниях, а еще лучше – ничего важного не предпринимайте.

Пришить пуговицу к одежде мужчины значит «пришить» его к себе, поэтому будьте внимательны, когда вы кому-то помогаете с этим деликатным делом. А вот если такая пуговица оторвется, потеряется, то прервется и ваша эмоциональная связь.

0

18

Вот , точно, это оно и есть!!!
Спасибо, Лилит!!! Пошла заново распечатывать и сразу применю в жизнь!!! http://s004.radikal.ru/i205/1104/b9/248e135790e4.gif  http://s019.radikal.ru/i607/1204/46/07ee186be804.gif

0

19

Сны о пуговице

Не стоит недооценивать участие пуговиц в наших снах. Тщательный анализ появления этого предмета в сновидении способен значительно прояснить ситуацию и помочь правильно истолковать увиденное.

1. Пуговицы снятся к переменам. Особенно хорошо, если во сне вы нашли пуговицу. Это сулит удачу в делах, в том числе – сердечных. Можете рассчитывать на помощь и содействие со стороны близких.

2. Если вам приснились форменные пуговицы, ждите продвижения по карьерной лестнице или предложение новой интересной работы.

3. Мелкие и явно недорогие пуговицы – к неудаче. Также обязательно следует обратить пристальное внимание на состояние здоровья.

4. Красивые блестящие пуговицы – к успехам в делах, которые, впрочем, могут оказаться весьма зыбкими, и виной тому будет ваша собственная лень или легкомыслие.

5. Пришивать во сне пуговицы – к сохранению и укреплению достигнутых ранее результатов.

6. Если вы увидели много пуговиц во сне, радуйтесь – это к деньгам.

7. Застегивать пуговицу – к скорому завершению затянувшегося дела.

8. Пуговица во сне потерялась или оторвалась – ждите неприятностей и мелких потерь. Вероятны ненужные разговоры вокруг вашей персоны, грозящие пошатнуть (но не уронить) ваш социальный статус.

9. Отрезать пуговицу означает то, что вас ждет измена либо обман.

0

20

«Пуговичные» наблюдения

Внимательному человеку о многом могут рассказать действия, совершаемые нами неосознанно.

Ваш собеседник теребит пуговицу? Он не уверен в том, что говорит, возможно, даже неискренен. Машинально застегивает и расстегивает пуговицы? Значит, принимает решение, и дается ему это с трудом. Ну а если собеседник крепко вцепился в вашу собственную пуговицу – он явно недоброжелательно настроен.

Показательным штрихом к портрету может послужить и манера застегиваться. На все пуговицы застегиваются личности замкнутые, педантичные и осторожные. «Застегнутые» люди рассудительны и благоразумны. А еще они, как правило, необщительны и угрюмы. Человек «расстегнутый», напротив, – жизнелюб и душа компании. Его поведение может быть слегка агрессивным и вызывающим. Он не склонен плыть по течению, пассивность – не его черта. «Расстегнутый» не боится перемен и пишет сценарий своей жизни исключительно сам, не прибегая к помощи окружающих.

Зная психологические «пуговичные» тонкости, вы можете корректировать собственный портрет в зависимости от обстоятельств и желания произвести определенное впечатление. А еще, может такое статься, что вслед за изменением «пуговичных» привычек изменится и ваша жизнь.

0

21

Lekachka написал(а):

Спасибо, Лилит!!!

Да  это  тебе  спасибо, что напомнила еще и  об этом  аспекте  пуговиц. http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

+1

22

Лилит, пропустила эту тему, извини.
Пост 16 ты писала, как пришивать пуговицы.

Получается хорошее дополнение к
ПРИМЕТЫ и ЗНАКИ СУДЬБЫ
пост 311.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Одежда, аксессуары » История пуговицы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно