ВЕНЕЦИАНСКИЕ МАСКИ
Эльвиры Барякиной
Взято тут http://www.baryakina.com/venetsianskie_maski.php
В 2003-2004 гг. я увлекалась изготовлением венецианских масок.
Во время очередной поездки в Лас-Вегас мы с Полом зашли в отель The Venetian и там, в одной из бесчисленных пестрых лавок, я увидела маски необыкновенной красоты. Они занимали всю стену, и перед ними, как перед музейной редкостью, толпились туристы. Сбоку висело грозное предупреждение: "Не фотографировать!", но публика то и дело нарушала запрет: красоту всегда хочется запечатлеть.
Я тоже долго не могла оторваться от восхитительного зрелища. Меня интересовал извечный авторский вопрос: "Как это сделано?" Тонкое кружево, позолота, бархат, парча, лак... все понятно. А сами маски из чего делаются?
Я перепробовала уйму материалов - от папье-маше до керамики, от пластика до тканей на клеевой основе. Сделала, наверное, больше пятидесяти масок всевозможных размеров и фасонов. Часть была продана на интернет-аукционах, часть подарена друзьям. Потом мне предложили сделать выставку в арт-галерее, и после нее у меня осталось всего две масочки размером с ладонь. Их было жалко продавать, и они так и остались висеть на стене в спальне.
Разумеется, маски у меня получились не совсем венецианские, но я продолжаю так их называть в честь источника вдохновения.
Эта маска Снежной Королевы вызвала довольно бурные торги на интернет-аукционе. Материалы: пластик, серебристая бумага с тиснением, кружево, шелковые шнуры, кристаллы сваровски, акриловые краски, лак.
Это керамическая маска, покрытая аэрозолью и расписанная вручную. Головной убор изготовлен из старой фотографии, посаженной на картон и покрытой лаком. Края обработаны расплавленным пластиком, который после затвердевания был покрашен бронзовой краской.
Эта маска изготовлена из папье-маше и с ней долго пришлось повозиться. Самая большая проблема - грунтовка: чтобы лицо было гладким, его надо тщательно выравнивать, а потом покрывать несколькими слоями красок. Украшения на щеках - это посаженная на клей тесьма. Головной убор и воротник - парчовые ленты.
Керамическая маска. Головной убор - два слоя плотной поделочной бумаги с тиснением. Между ними по краю - серебристое кружево.
С незапамятных времен в ящике моего стола лежал сломанный китайский веер с резными пластинками. Из них и получилась корона для этой маски. А плюмаж изготавливался из перьев марабу.
Украшения для этой керамической маски изготавливались из парчи, перетянутой золотистыми жгутом, бубенчиков, кружева и стразов.
Эта маска отлично вписалась в интерьер маминой кухни. Украшения - искусственный плющ и виноград.
Это совсем крошечная осенняя маска с шапочкой
из листьев, ягод и лент.
На украшение этой маски пошел приличный кусок атласа, свернутый жгутом. Закреплялось все с помощью специального спрея, который, высыхая, удерживает ткань в нужном положении. Пара павлиньих перьев, несколько синих стразов, роспись по фарфоровому личику - и дело готово.