Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Православные мысли на каждый день


Православные мысли на каждый день

Сообщений 1 страница 30 из 164

1

У меня есть брошюрка "Православные мысли на каждый день".

В 1909 году с разрешения духовной цензуры был издан "Дневник православного священника", жившего в 19 веке. Имя священника не было указано. Дневник содержал толкование библейских фраз.
Эта книга была любимой книгой последней российской императрицы Александры Федоровны. С ней она не расставалась до конца дней своих.
Дневник был переиздан лишь в начале 90-х годов. Данное издание представляет собой толкование библейских фраз в современной редакции
Хочу Вас познакомить с ним.

Теги: Православие

+4

2

1 день Усыновление

"Отче наш, Сущий на небесах" (Лк. 11, 2)

Отец наш! Как мало понимаем мы, что это означает! Христос даровал нам Отца; Он часто во время Своей земной жизни повторял слова: "Отец Ваш Небесный". Но с особенной силой возвестил Он об этом усыновлении перед смертью и после смерти.

"Ты возлюбил их, как возлюбил Меня" (Ин. 17, 23), - говорит Он Отцу. Трепет охватывает нас при этих слoвах – возможно ли, чтобы та же мера любви, данная Единородному, Возлюбленному Сыну, снизошла и на нас? Христос так сказал, Он знает Отца и просил у Него нашего усыновления как мзду за Свое страдание. Восстав из гроба, Он провозгласил: "Восхожу к Отцу Моему и Отцу Вашему" (Ин. 20, 17). Усыновление, Им совершенное, исполнилось.

Ап. Иоанн, сознающий всю драгоценность, всю радость, все преимущества этого усыновления, восклицает: "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими" (1 Ин. 3,1).

Это усыновление объединяет всех верующих. "Отец наш", и в Нем мы друг другу родные. Это родство превыше, теснее, прочнее всякого другого. К этому Отцу есть доступ непрестанный, к Нему неиссякаемый источник благ для уповающих на Него. И в нем сливаются сердца, ибо "Один у них Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас" (Ефес. 4,6).

0

3

2 день Молитва Господня

"Да святится имя твое, да приидет Царствие Твое" (Лк. 11, 2)

Твое имя, Отца моего Небесного, я буду почитать и святить выше всякого имени. Если я осквернил, запятнал свое имя, я могу омыть его в имени Отца моего. Радуйтесь не делам вашим, не служению вашему, не вашей власти над злым духом, а тому, что "имена ваши написаны на небесах" (Лк.10, 20).

Христос один мог научить нас молиться, только через Него мы имеем мир с Богом и "получили доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией" (Рим. 5, 1,2).

Господи! Имя Твое – Правда, Любовь, Справедливость, Чистота, Премудрость, Милосердие, Мир, Святость, Смирение, Кротость – все великое, светлое, доброе. Да святится имя Твое в душе, в сердце, в уме, в жизни, в устах моих, да будет оно мне святыней, которая освятит меня, и которой я посвящу себя!

Да не похулится, не осквернится ничем, не отдалится никогда от меня святыня эта! Да приидет Царствие Твое!

На земле этой порочной, где мы боремся со грехом, со страстями, с миром зла и соблазна, где так много шума, пустоты, неправды, нечистоты, страданий, где царствует зло, мы взываем к Господу в жажде пришествия Царствия Его. Мы молимся, да покорится зло, да царствует Правда Божия, да отрется всякая слеза, да не будет смерти, да придем и мы, как покаявшийся разбойник, к ногам Его и да соединимся все в братской любви у Престола славы Его в Царствии Его. Господи, услышь молитву нашу, и да приидет Царствие Твое в нашу душу, преобразив, омыв и обновив ее всецело.

0

4

Незабудка продолжай, тема полезной будет я думаю многим. Спасибо, дорогая!

+1

5

lubushka написал(а):

Незабудка продолжай, тема полезной будет я думаю многим. Спасибо, дорогая!

Вам спасибо!

0

6

3 день Лучшая доля

"Да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Лк. 11, 2)

Лучшая доля для человека на земле – творить волю Божию. Не иногда, поверхностно, часто неохотно, но так, как она творится на небе.

Три первых прошения молитвы Господней относятся прямо к Отцу: имя твое, Царствие Твое, воля Твоя. Христос учит человека ставить Бога на первое место, которое Ему и принадлежит. Сперва небесное – потом земное, сперва Божие – потом человеческое. Христос открывает взоры людские, прикованные к окружающему, и устремляет их на Отца и на то, что Его касается.

У нас не так. Свое стоит на главном месте. Свои заботы. Нужды, дела поглощают все, и мы прибегаем с ними к Богу, как единственному выходу из тяжелого положения. Он же Сам, может быть, не имеет в нашей жизни никакого места. Оттого неправильность, бесцельность всесуществования. Христос признает только один порядок вещей и возвещает его в этой чудной молитве: "В начале Бог". Когда человек тоже воспримет душой эту истину, тогда только для него наступит настоящая христианская жизнь. Ища прежде всего воли Божией и творя ее по мере света, ему данного, он входит в область Царствия Божия и начинает познавать и прославлять имя Того, от Которого исходит всякая благодать и исполнение всякой нужды. Является тогда равновесие в его душе, и тогда воля Божия не просто принимается с печальной покорностью, но творится с полной энергией и доверием преданной любви.

В одной школе спросили у детей : "Как творится Воля Божия на небе?"

Множество посыпалось ответов: "охотно", "Сейчас", "радостно"… Последний голосок принадлежал маленькой девочке, которая благоговейно сказала: "Не спрашивая – почему!" Да, с доверием, которое не вопрошает, но исполняет, творят Волю Божию те, которые сознательно произносят это третье прошение и согласуют с ним свою жизнь.

0

7

4 день О хлебе насущном

"Хлеб насущный подавай нам на каждый день" (Лк. 11, 3)

Далее в молитве Господней следуют три прошения, касающиеся человека и его нужд. Как заботится Отец о пропитании Своих детей! Он "ангельским хлебом" питал Свой народ, посылал этот хлеб прямо с неба каждый день. Он из камня извлекал для них воду в пустыне. Христос кормил голодных, исцелял больных, сострадал нуждам не только души, но и тела; Он учит нас и в этом прошении, куда обращаться, прежде всего, за помощью.

Люди обращаются к людям за помощью и огорчаются, получая отказы, а надо обращаться прямо, просто к Подателю всех благ.

Одна очень бедная женщина, которую спросили, куда она обращается за помощью, ответила: "К Богу и к людям, только через Него. Сердца в Его власти, и Он их склoняет к жалости, когда хочет".

Чем дальше мы подвигается в нашей духовной жизни, тем более учимся мы этой полной зависимости от воли Бога Отца, полагаясь на Него во всем каждую минуту нашей жизни, пока не поймем великую истину этих слов: "Без меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 5). "Тело для Господа, и Господь для тела" ( I Кор. 6, 13). Когда же Господь отказывает в чем-нибудь, Он Сам восполняет все сторицею. Дети Его ни в чем не зависят от внешних обстоятельств, а зависят лишь от "всякого слова, исходящего из уст Божиих" (Втор. 8,3).

Если и скуден бывает подчас земной хлеб, то Господь может приложить к нему такое благословение, вложить в сердце человека такую радость, терпение и благодарность. Что скудный хлеб превратится в Его руках в богатую духовную пищу, от которой при лишениях для тела окрепнет душа.

0

8

Незабудка, очень познавательно! Продолжай  :writing:

0

9

5 день О прощении

"И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему" (Лк. 11, 4)

Часто, прощая обиды, мы в глубине души питаем все же некоторое отчуждение к обидевшему нас. Но в таком случае мы должны ожидать того же от Господа. "Какою мерой мерите, возмерится и вам" (Мф. 7, 2), - говорит Господь. Если мы думаем при этом про себя: "Я бы хотел простить, но не могу", - мы недостойны приступить к Господу с молитвой о прощении. Лучше оставь все – твою молитву, твой труд – и прежде помирись вполне, всецело со всеми, и тогда обратись снова к Богу. Берегись, чтобы Господь не сказал тебе, как худому рабу: "Злой раб! Весь долг тот Я простил тебе, потому что ты упросил Меня, не надлежало и тебе помиловать товарища твоего? (Мф. 18, 32-33) . Нам будет прощено настолько, насколько мы прощаем. Только Сила Креста Господня может избавить нас от злопамятства и дать нам возможность прощать так же, как нас прощает Господь.

"Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения" (2 Кор. 5, 19). "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен. Простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1. Ин. 1, 9)

В первые времена христианства жили в Антиохии два друга – священник Саприкий и мирянин Никифор. По какому-то случаю они поссорились и перестали видеться. Между тем открылось гонение на христиан, схватили Саприкия и предложили ему принести жертву богам или идти на смертную казнь. Саприкий избрал последнее, и его повлекли на смерть. Ниткифор, который уже и раньше искал с ним примирения, поспешил проститься с мучеником и, встретив его на пути, пал к его ногам, умоляя: "Мученик Христов, прости меня". Саприкий ничего не отвечал и отвернулся. Это повторилось несколько раз. Никифор последовал за осужденным до места казни и еще раз настоятельно просил у него прощения. Однако Саприкий остался непреклонен. И что же?

В самую последнюю минуту, испугавшись казни, Саприкий отрекся от Христа и согласился принести жертву идолам. Исполнились на нем слова апостола Иоанна. "Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме… и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза" (1 Ин. 2, 11).

Никифор же бесстрашно исповедал себя христианином и принял мученический венец.

0

10

6 день Об искушениях

"И не введи нас во искушение" (Лк. 11, 4)

Слово "искушение" имеет двоякий смысл во Второзаконии 8,2 сказано: "…чтобы испытать тебя", - и в том же смысле понимаем, что "Господь испытал Авраама" (Быт.22, 1). С самой колыбели человечества Господь испытывает людей. Уже в раю является первое испытание наших прародителей в познании древа добра и зла. Другое значение приобретает это слово, когда диавол искушает человека для того, чтобы вовлечь его в грех. Такого рода искушение никогда не может исходить от Бога, и это становится нам ясно, когда мы читаем: "В искушении никто не говори: Бог меня искушает, потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого". (Иак.1, 13) Когда же человек "искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотию" (Иак. 1, 14), то это доказывает, что он уже не пребывает в духе Христа, потому что принадлежащие Ему "распяли свою плоть со страстями и похотями" (Гал. 5, 24)

Но как только чадо Божие изменило своему месту у подножия Креста, оно легко может быть увлечено страстями и похотями своими. Наши внутренние похоти должны исчезнуть. Пока они еще живы, наше подчинение Духу Божию не совершилось вполне. С другой стороны, мы читаем в этом же послании: "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим его".

Господь в Своей Любви посылает это искушает, дабы дело терпения созрело и достигло совершенство, поэтому "с великой радостью принимайте, когда впадаете в различные искушения" (Иак. 1, 2). "Ибо, как Сам Христос претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евр. 2, 18).

Во всех внешних обстоятельствах, во всех сношениях наших с ближними, даже во всех сношениях наших с ближними, даже во всех мелочах ежедневной жизни мы должны молиться, чтобы Господь руководил нами и держал нас Своею рукою, охраняя от всего дурного. Мы будем безопасны только тогда, когда осознаем постоянную нашу зависимость от Бога. Мы будем сильны нашей немощью, когда будем искать опоры и силы в Его всемогуществе. Если искушения и одолевают нам со всех сторон, будем постоянно повторять эти слова: "Не введи нас во искушение", - помня, что Господь держит в Своих руках, все, касающееся нас, и что Он не допустит нас быть искушаемыми сверх сил, если наша молитва к нему о помощи будет начинанием и основанием каждого нашего шага.

0

11

7 день О духовной брани

"Избави нас от лукавого" (Лк. 11, 4)

Слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого" (I Ин. 12), - говорит апостол Иоанн. Почему победили? Потому что "Тот, Кто в вас больше того, кто в мире" ( 1 Ин. 2, 12), - говорит апостол Иоанн. Почему победили? Потому что "Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире" (1 Ин. 4, 4). Не силой человека одерживается эта победа – она сверх его силы. Но есть такая всемогущая власть, которая не подпускает врага к верующей душе. Он пускает в нее свои "раскаленные стрелы", но щитом веры ей дано их угасить и, "все преодолев, устоять" (Ефес. 6, 13, 16).

Враг соблазняет ее разными способами, и козни ее бесчисленны. Но Господь, Который обитает в Своих детях, больше искусителя и может защитить нас от всякого злого дела и сохранить для Своего Небесного Царствия. Молитва "Избавь нас от лукавого", искренне произносимая, никогда не может остаться без ответа, потому что Христос смертью Своею попрал силы ада и "Сильнейший отнял добычу сильного" (Лк. 11, 22). Сказано, что лукавый ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Петр. 5.8). Ища душу беззащитную, самоуверенно, блуждающую по собственным путям, не прикрытую заступничеством Христа, - такую душу он может поглотить.

Но те, кто спрятаны под кровом Всевышнего, даже и самые бессильные существа, которые держатся за Христа, - вне его власти и могут с уверенностью сказать, как бы страшно ни казалось рычание врага: "Верен Господь: "Верен Господь, Который утвердит и сохранит от лукавого" (2 Фес. 3, 3).

0

12

8 день Царство Божие

"Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь" (Мф. 6, 13)

Хотя Царство Его еще не проявилось, но оно существует, несомненно. Устремим наши взоры к Царю Небесному в терпеливом ожидании полной победы на всеми Его врагами. Сатана побежден Христом, и "Бог мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре". (Рим. 16, 20)

Христос, Глава Церкви, победил и дал власть и победу членам Тела Своего. Хотя много нужно времени, пока сила и слава Его не проявятся в членах Его Тела, т.е., в нас, искупленных Кровью Его, мы все же не должны терять надежды, а повторять ежедневно: "Твое есть Царство!"

С каждым новым проявлением Его Царства сознание полноты вечной жизни глубже проникает в нашу душу; мы рождены для вечности, и время не может длиться слишком долго для нас. Обновленные души в своем стремлении к вечности проникают во все новые тайны, открывающиеся им. Они не страшатся угроз сатаны; даже и тогда, когда почва под ними колеблется. Обращая свой взор к небу, они безбоязненно продолжают восклицать: "Твое есть Царство!" Как не велики их потери, как ни изнурительна их слабость, даже и тогда, когда, по-видимому, нет им спасения, они переходят от победы к победе, восклицая: "Твое есть Царство!" Тогда, когда им всего труднее, когда враг осаждает их с новою силою, они еще глубже проникают в жизнь (Кол.3,3) и все преодолевают силою Возлюбившего нас" (Рим.8, 37).

Заметим последовательность этих слов и применим их каждый к себе, к слову сердцу и жизни. Могу ли я в своем сердце, по природе мятежном и своевольном, сказать Богу: "Твое есть Царство!"

Покорилось ли оно Ему вполне? Он ли там Владыка и Распорядитель всего? Если так, то в этом сердце будет проявляться и Его сила. Где Он царствует, там Он и действует могущественно. А где Его сила, там Его и слава. Человек не может хвалиться сам собою – он знает, что одна сила Божия творит в нем угодное Богу, и вся слава, вся хвала воздается Единому достойному всякого поклонения, Всесильному и Вселюбящему нашему Господу.

Да будет наше сердце обителью Его Царства и силы, и да принесет оно Ему славу, честь и славу.

0

13

Спасибо, Незабудка, интересно и познавательно.

+1

14

Мишель написал(а):

Незабудка, очень познавательно! Продолжай

Ярило написал(а):

Спасибо, Незабудка, интересно и познавательно

Буду рада, если кому-то пригодится.

0

15

9 день ОБНОВЛЕННАЯ ЖИЗНЬ

"Мы погреблися с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. " (Рим. 6, 4)

Ходить в обновленной жизни! Проникнемся этими словами и постараемся понять, что именно должно умереть в нас для того, чтобы жизнь наша обновилась, как обновляется природа с появлением весны. Должен умереть "ветхий наш человек" (Рим. 6,6), т.е., человек греха, того греха, с которым мы родились, который с первого грехопадения человека распространился по земле.

Зародыши грехов есть в каждом человеке. Но в нем есть и искра жизни, семя добра, которое должно произрасти и победить греховное семя. Мы все, верующие в Сына Божия, отдавшиеся Ему, тем самым обновляемся силою Духа Святого. Все ветхое, все истлевшее должно отстать от нас, как отпадают старые, сухие листья в ожидании молодых побегов. Будем же молить Господа очистить нас настолько, чтобы все греховные дела и помыслы, так часто осаждающие нас, отпали бы сами собою, не находя места в нашей душе, обращенной к свету, почитающей себя "мертвою для греха, живою же для Бога во Христе Иисусе" (Рим. 6, 11).

Великое преимущество ходить в обновленной жизни! Воспользуемся же им с радостью и будем помнить, что мы уже ничего не можем иметь общего с той греховной жизнью, которой предавались прежде. Озаренные светом истинным, не допустим больше тьме проникнуть в нашу душу, но будем стремиться к еще большему Свету, Которого "тьма объять не может", - и тогда мы уже здесь, на земле, будем ходить "в обновленной жизни" (Ин. 1, 5).

0

16

10 день ДАЙТЕ ХРИСТУ ДЕЙСТВОВАТЬ В ВАС

"Когда я немощен, тогда я силен. " (1 Кор. 12,10)

Отдайтесь всецело Христу! Дайте Ему полную власть над собой: пусть Он Один царствует в вашей душе. Даже среди Вашего труда во имя Христа дайте себе время передохнуть, опомниться и ждать в безмолвии Его посещения, чтобы не вы, а Он Сам действовал в вас и через вас. Берегитесь слишком большой суеты в труде вашем. Мы все нуждаемся в смирении и мы должны помнить, что "сила Его в немощи совершается". Должны сознавать свою немощь, сделаться малыми детьми в руках Божьих, дабы рука Господня управляла нами постоянно.

Вспомните, как "остался Иаков один, и боролся Некто с ним" (Быт. 32, 14). Не в многолюдной толпе, не в водовороте кипучей деятельности является нам Господь – нет. Он нисходит к нам и находит нас в одиночестве и тишине. Быть может, и вы одиноки, больны? Быть может, вы чувствуете себя отчужденным от ближних, покинутых всеми? Или же вы лишились того дорогого близкого человека, который был вашей опорой, вашим утешением в жизни?

Но вы не одни! Христос посетит вас Духом Своим, вы увидите его очами веры, и Он исполнит вас Своею силою! Но для того, чтобы принять от него этот дар, надо проникнуться смирением, надо обратиться и быть, как дети, тогда только можно получить дары Духа Святого. Прежде всего нам необходимо осознать наше собственное бессилие и силу Божию, которую Иаков узрел в борьбе с Богом, когда увидел Бога "лицем к Лицу".

"И повредил состав бедра у Иакова" (Быт.32, 25). Он и прежде был верующим человеком. Но после встречи с Господом превратился в "Израиля", то есть, одолевающего. Наши постоянные неверности, наши отступления, наши падения происходят от того, что душа наша еще не встретилась с Господом, что мы не приняли в себя Святого Духа Божия. Только в ежедневном общении с Богом, получая из рук Его силу вечной жизни, можем мы побороть немощи наши, чтобы не ослабеть, не упасть и не погибнуть на земном пути.

0

17

11 день Я НИКОГДА НЕ УМРУ

"И всяк живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?." (Ин. 11, 26)

Да, Господи, я верую сему – и никогда не умру. Когда душа моя разлучится с телом, то будет лишь подобие смерти, потому что моя душа никогда не разлучится с Богом. И не будет уже той смерти, от которой спас нас Христос, избавив от злейшего врага, порожденного грехом. "Последний же враг истребится, - смерть" (1 Кор. 15, 26). Мы верим сему твердо и непоколебимо, ибо "кто отлучит нас от любви Божией?" (Рим. 8, 39)

Мы – члены Тела Христова, мы принадлежим Ему, мы сочетались с Христом навеки. Он не выпустит нас из Руки Своей. Как можем мы умереть, если Дух Божий обитает в нас? Жизнь, дарованная Богом, не может разлучиться с Ним, Источником Жизни. Сам Христос есть жизнь наша, и Он сделался для нас от Бога не только "искуплением, но и праведностью", чтобы мы, очищенные от греха, стали пригодны для того Небесного Царствия, куда "не войдет ничто нечистое" (1 Кор.1, 30). Взирая на Него, мы простираемся вперед в непоколебимой уверенности, что души наши погибнуть не могут. Искупленные Святою Кровью Христа, умирая в Нем для греха, они в Нем и оживут для вечной жизни, для вечного блаженства.

0

18

Незабудка
Cпасибо,интересная тема!
Забываем за делами и суетой помнить о Главном.

+1

19

12 день КАКИЕ МЫ НА САМОМ ДЕЛЕ

"Cокровенный сердца человек" (1 Петр. 3, 4)

Каждый из нас живет двойною жизнью. Есть человек внешней жизни, каким он представляется посторонним, и есть человек сокровенной жизни, каким он предстоит перед Богом. Кто-то даже сказал, что в каждой личности сидят четыре человека:

•  Тот, которого люди знают.

•  Тот, которого близкие друзья знают.

•  Тот, которого он сам знает.

•  Тот, которого Бог знает.

Эти четыре человека друг на друга большей частью мало похожи.

Человек не тот, каким он кажется не только людям, но и даже себе. Тот, которого знает и видит Бог, - это сокровенный человек без притворства, без лжи, без всякой прикрасы.

Помнится у родительского дома одна тяжелая доска, которая лежала прямо на земле, на заднем дворе. Мы, дети, иной раз подбегали к ней и с большим усилием приподнимали ее, чтобы посмотреть, что там под нею. Ах, какой ужас! Ползли во все стороны какие-то серые, отвратительные гады, и как они прятались от света! Мы скорее опускали доску, убегали подальше, а потом опять приходили посмотреть.

Пожалуй, у каждого есть такая доска в душе и в жизни. Наружная сторона ее, может быть, полированная, изящная, она нам самим нравится, и мы охотно показываем ее другим. Но есть внутренняя сторона, спрятанная, темная, которая к земле приникла, и все нечистое прикрывает. Поднять надо эту доску, пропитается она насквозь Светом Божиим, пусть очистится пред Богом "сокровенный человек", ему угодный, которого "грех покрыт, и в чьем духе нет лукавства" (Пс. 31, 1).

0

20

Очень интересно..особенно первые,идет как разъяснение//Отче наш//

Незабудка написал(а):

Поднять надо эту доску, пропитается она насквозь Светом Божиим, пусть очистится пред Богом "сокровенный человек", ему угодный, которого "грех покрыт, и в чьем духе нет лукавства"

Почему простое такое сложное

0

21

13 день Мы следуем за Христом издали

"Петр же следовал за ним издали" (Мф.26, 58)

Петр следовал, но это следование привело его к отречению, потому что он следовал "издали". Он отдалился от Христа, в этом было начало зла; он отстал от Него, и между ним и Учителем образовалось слишком большое расстояние. Он чувствовал влечение, он следовал за Ним, но не довольно близко.
   Совершенно таким же образом и в наши дни следуют за Христом: они не покидают Его вполне, они не переходят на сторону неверующих, но они не связаны с Ним тесными узами, они не идут за ним шаг за шагом, они следуют "издали". Сколько людей отдаются мирским заботам, светским удовольствиям и через то теряют общение с Христом; они поглощены всякими делами, они подходят к Христу лишь по обычаяю в воскресный день, но теряют Его из виду в продолжение недели. Молитвы становятся реже и короче, они перестают изучать Слово Божие, вера их охладевает, все духовное обращается в мертвую букву. Только на вид они еще следуют за Христом, но на деле они очень далеки от Него и близки к полному отречению.
    Спросим же и мы самих себя, как мы идем за Христом? С ревностью ли, с любовью или отстаем мы, подобно Петру, отвлекаясь посторонними предметами? Такой путь всегда опасен: тот, кто сегодня удаляется от Христа, тому угрожает завтра полное отречение от Спасителя - и сколько горьких слез будет стоить, сколько вреда будет через это принесено и себе, и другим!

0

22

14 день Наша жизнь - служение

"Она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу." (1 Тим. 5, 10)

Таковы были диаконисы в первые века христианства: верные, усердные, отзывчивые на все нужды, неутомимые, проникнутые одной мыслью, одним стремлением – все делать во славу Божию.

"Все у вас да будет с любовью", - говорит апостол Павел. Что же могло внушить такой женщине совершать дела милосердия, что могло поддержать ее на высоте полного самоотречения, если не любовь, способная согревать, оживлять и освещать все и всех вокруг себя. Забывая о себе, она отдавала себя Богу, а в Нем и всякому ближнему.

Такое служение доступно и нам. Господь, Который был среди людей " как служащий", научил Своих учеников служить. И так же и теперь: для истинных Его учеников вся жизнь – одно служение; они "ходят с места на место, делая добро", и испытывают, что "блаженнее давать, нежели принимать" (Деян. 209, 35). И когда перейдет такая душа в вечность, "дела ее пойдут вслед за нею" (Откр. 14, 13). Да, сделанное добро не умирает, зажженный светильник не угасает; он светит нам долго после того, как отнято у нас дорогое существо; влияние его бесконечно, и даже смерть не может его уничтожить, оно влечет нас к небесному.

Светлая звезда хоть и скрылась с нашего небосклона, но не угаснет никогда, и у Бога сохранится всякое доброе слово, всякая попытка ободрить и утешить несчастного, всякий благой совет, данный своевременно и почерпнутый из единого Источника истинной любви. Снова и снова встречаются нам и на нас самих, и на других людях следы благодатного влияния тех, кого мы лишились, они становятся для нас особенно живы, и мы с радостью и благодарением сознаем, что "видимое временно, а невидимое вечно". (2 Кор. 4, 18).

0

23

15 день Молитва превращает зло в добро

"Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием духа Иисуса Христа"(Флоп. 1, 19)

Когда ап. Павел писал эти слова, он находился в весьма тяжелом положении, был в тюрьме и, быть может, накануне мученической смерти. Многие братья изменили ему, "думая увеличить тяжесть уз его" (Флп.1, 16), а забота обо всех насажденных им Церквах угнетала его.

Однако все это представляется Павлу в ясном свете, и он видит во всем благое значение. "Я знаю, - говорит он, что это послужит мне во спасение". Все, что случилось с ним в Риме, представлялось Филиппинским друзьям его большим бедствием, но у Павла – другая точка зрения: он во всем видит "спасение, успех благовествования, победу над злом и ожидает самых лучших последствий от всех постигших его напастей.

Только при ниспосланной свыше благодати Божией возможен такой благоприятный исход переносимых испытаний, достижимый "молитвой" и "содействием Духа". Сами по себе никакие обстоятельства не послужат нам во благо. Только перенесенные с молитвой и смирением, они могут достигнуть цели. Действие молитвы поразительно: как часто она превращает зло в добро! Под ее влиянием из тьмы появляется свет, горе обращается в радость, среди бури возникает тишина, и утихает всякая боль. Ответом на молитву, прежде всего, бывает "содействие духа", и только при Его божественном содействии все то, что бы с нами ни случилось, послужит нам "во спасение".

0

24

16 день Тьма потеряет над нами силу

"Веруйте в свет да будете сынами света" (Ин. 12, 36)

УЧИТЕСЬ ЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВАШ ВЗОР ВСЕГДА БЫЛ ОБРАЩЕН К СВЕТУ, СВЕТ ЖЕ ЭТОТ – ХРИСТОС, сказавший: "Я – свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Ин. 8, 12).

Если будем ходить в этом свете, то станем сынами света, тьма потеряет над нами свою силу, и мы переселимся "от власти тьмы в Царство возлюбленного Сына Божия" (Кол. 1, 13).

Тогда мы сами будем светильниками, озаряющими мрак скорби в жизни других, и научимся с самых молодых лет творить дела любви, самозабвения, милосердия, сострадания к ближним. И сила света, в нас действующая, не оскудеет и в старости и озарит дни немощи, страдания и минуту перехода в другой мир.

Будем ежедневно воспринимать какое-нибудь слово утешения из Священного Писания, будем хранить в нашем сердце залог радостных, ободряющих мыслей, будем постоянно всматриваться в Евангелие, взирать на светлый образ Христа, и наша душа обратится в живой источник света и радости. Тогда радость в Господе и мир Божий, "который превыше всякого ума" (Флп.4, 7), будут преобладать в нашей жизни, и мы предвкусим уже здесь, на земле, что "блаженство в деснице Его во век" (Пс. 15, 11).

0

25

17 день Приметы Царствия Божия

"И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали" (Лк. 7, 22)

Иоанн Креститель, тот, про которого Христос Сам сказал, что он был "светильник горящий и светящий" (Ин. 5, 35), томился в темнице правды ради. Верный, неподкупный свидетель Божий прогневил своею искренностью и смелым обличением греха порочного царя, и тот лишил его свободы, после того как раньше слушал его с удовольствием, и заключил его в тюрьму. Да. пока Иоанн не касался его лично, Ирод готов был восхвалять его, но лишь только огненное, обличительное слово Божией Правды задело его и его греховную жизнь, он стал врагом божьему посланнику.

И теперь бывает то же самое: люди восхваляют Слово Божие, доколе оно не станет свидетелем против грехов их. Лишь только душа почувствует обличение и не захочет покаяться и удалить от себя грех. Она отталкивает то Евангелие, которое ее смутило, и, не желая покориться, возмущается. Иоанн покорился несправедливому приговору, несомненно, потому, что за произволом человека он увидел волю Божию, которая допустила это испытание. Но туча сомнений пронеслась над душой его, и скорбные чувства его пришли передать об этом Иисусу.

Иисус твердо надеется на Своего Предтечу; знает, что эта временная туча скоро минуте и что за кровавым исходом этой жизни последует вечная слава. Он знает, что сильный дух Иоанна и теперь гораздо более занят Царствием Божиим, нежели своею участью, и посылает ему ответ, достойный его: "Пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют". Вот они, приметы и проявления того Царствия Божия, которое ты пришел возвестить. А тебе, мученик, какое же слово? " Блажен, кто не соблазнится о Мне".

Господь видит, что ты не соблазнишься, что претерпишь до конца, и называет тебя блаженным. А по отшествии учеников Иоанна Он продолжает речь о нем, говоря, что он "больше пророка", что он тот, о котором написано: "Вот Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим". Блажен, кто не соблазнится, даже когда не видит собственного избавления; блажен, кому дано терпеть, страдать и даже умереть за правду! Блаженны и те смиренные ученики, которых Господь посылает к своим узникам и страдальцам, чтобы поддержать и утешить их словом Его неизменной любви!

0

26

18 день Господь желает нашего совершенства

"Ибо Воля Божия есть освящение ваше" (1 Фес. 4, 3.)

Некоторые верующие люди не сознают, что живая вера обязует их стремиться к совершенствованию; она у них бездействует, и они не становятся лучше. Довольствуясь тихой, безмятежной жизнью, желая, чтобы все осталось по-прежнему, они нисколько не думают о необходимости той великой перемены, которая должна произойти в нас при нашем обращении. "Вера без дел мертва" , - говорит апостол Иаков (Иак. 2, 20). И дела любви, дела самоотвержения, развитие духовных наших сил, укрепление нашего нрава и греховных наклонностей, подражание нашему великому Учителю и господу естественно истекают из истинной, глубокой веры. "Воля Божия есть освящение наше" (1 Фес.4, 3).

Господь желает нашего совершенства, и в Нем мы не только найдем избавление от искушения, но и неисчерпаемый источник духовных сил. Господь прощает грехи с тем, чтобы мы от них не отказались. Он открывает дверь перед нами. Но Он не впустит нас в эту дверь необновленными, с нашими старыми грехами, с дурными наклонностями, с порочными мыслями. Одержимые проказой нуждаются не только в прощении, но и в исцелении. Так и с нами; прощение нам необходимо, но вместе с тем нам нужно и целебное средство от нравственного недуга.

В письме к собрату одно духовное лицо говорит: " Никогда не прекращай внушать твоей пастве, что высшее счастье состоит в святости и что кончается цель искупительной жертвы Спасителя есть привлечение людей к святости и подражанию Христу".

0

27

19 день Дай, Господи, и мне быть готовым

"Я готов" (Рим. 1, 15; Деян. 21, 13)

Готов служить, готов страдать, готов умереть – вот, к чему готовился ап. Павел! Дай Бог нам такую же готовность ко всему, в чем состоит воля Божия о нас. Обращение ап. Павла было цельное, бесповоротное. В нем не было никаких колебаний, он не обращался за советом к людям, не искал одобрения, не торговался со своей совестью, не стоял в нерешительности на пороге долга. Жизненный подвиг простирался перед ним, и, твердо идя ему навстречу, он говорит: "Я готов!" Вступить в самый центр языческого мира для личной, непосредственной борьбы с язычеством было нелегко. Но, не останавливаясь ни на минуту перед этим подвигом. Павел говорит: "Я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме" (Рим. 1, 15), и он был одинаково "готов" все перенести для исполнения воли Божией.

Иерусалим был тогда местом казни святых последователей Христа, неминуемая опасность ожидала их там, однако Павел был "готов умереть в Иерусалиме" (Деян. 21, 13); и когда, наконец, он стал лицом к лицу со смертью, он был "готов" отдать себя в жертву, готов сложить голову за свои убеждения. Высшая черта в характере ап. Павла есть именно эта готовность неуклонно идти навстречу всякому долгу, будь то страдание или даже смерть.

Дай Бог всякому такую готовность! Дай, Господи, и мне с радостью стремиться туда, куда Ты мне повелишь, и неустанно исполнять Твою волю, никогда не ослабевая в усердии. Да буду и я послушен Тебе, даже если придется оторваться от моей деятельности и быть обреченным на узы бездействия. И когда наступит мой смертный час, дай мне быть готовым оставить все дорогое в Твоих руках и, устремившись всем сердцем к Тебе, доверить душу мою Твоей любви!

0

28

20-й день Я никогда не умру

"И всяк живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?." (Ин. 11, 26)

Да, Господи, я верую сему – и никогда не умру. Когда душа моя разлучится с телом, то будет лишь подобие смерти, потому что моя душа никогда не разлучится с Богом. И не будет уже той смерти, от которой спас нас Христос, избавив от злейшего врага, порожденного грехом. "Последний же враг истребится, - смерть" (1 Кор. 15, 26). Мы верим сему твердо и непоколебимо, ибо "кто отлучит нас от любви Божией?" (Рим. 8, 39)

Мы – члены Тела Христова, мы принадлежим Ему, мы сочетались с Христом навеки. Он не выпустит нас из Руки Своей. Как можем мы умереть, если Дух Божий обитает в нас? Жизнь, дарованная Богом, не может разлучиться с Ним, Источником Жизни. Сам Христос есть жизнь наша, и Он сделался для нас от Бога не только "искуплением, но и праведностью", чтобы мы, очищенные от греха, стали пригодны для того Небесного Царствия, куда "не войдет ничто нечистое" (1 Кор.1, 30). Взирая на Него, мы простираемся вперед в непоколебимой уверенности, что души наши погибнуть не могут. Искупленные Святою Кровью Христа, умирая в Нем для греха, они в Нем и оживут для вечной жизни, для вечного блаженства.

0

29

21 день Тайна жизни нашей

"Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все" (Ин. 4, 25)

Мы многое хотели бы знать, а знаем так мало! Столько вопросов остаются неразрешенными, столько непонятного в нашей жизни, что мы, конечно, готовы присоединиться к трепетному ожиданию, выраженному в словах самарянки: "Знаю, что придет Мессия…, возвестит нам все".

Напрасно мы ищем здесь, на земле, хотя бы намека, бросающего некоторый свет на загадочные события, которыми полна наша жизнь; нет, тайна жизни нашей и ее значение остаются для нас сокрытыми. Но как все изменится с явлением Спасителя! Когда Он придет, вековое молчание, которым мы так тяготимся, будет прервано, объяснение будет дано – "Он возвестит нам все". Он раскроет все непонятные свойства человеческой природы. Мы узнаем значение скорби, омрачившей наше существование, причину несправедливости и неравномерности в судьбе человеческой; мы поймем тогда многое, казавшееся непонятным и ненужным, на что мы так часто жаловались и с чем примириться не могли. "Когда придет Мессия", глаза наши откроются.

Сколько неразгаданных тайн уносит с собою могила, сколько необъяснимого в судьбе каждого, сколько недоразумений, портивших часто лучшие отношения, все это нам станет ясно, "кода придет Мессия". Тогда мы увидим, что все содействовало ко благу (Рим.8, 28), а пока длится время ожидания, не будет терять этого времени в бесплодных вопрошаниях. Усвоим то, что уже открыто, что не исчерпается во всю жизнь нашу и что может дать нам силу жить для Христа и умереть с Ним. Будем помнить эти слова, касающиеся каждого из нас: "Сокрытое принадлежит Господу Богу, открытое же вам и сынам вашим навеки" (Втор. 29, 29).

0

30

22 день Где основание наше?

"И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне" (Мф. 7, 25)

Однажды в чудное весеннее утро две птички вылетели свивать гнездышки. Одна из них выбрала прелестный уголок и расположилась между ветками густого дерева. Воздух благоухал ароматом свежей зелени, внизу журчала речка, весело сверкая днем на солнышке, а ночью отражая бесчисленные небесные светила. Но вдруг поздно вечером разразилась буря; речка превратилась в бурный поток, выступила из берегов и затопила всю местность далеко кругом, уничтожая все по пути. Дерево было сломано, гнездо разрушено, и исчезло уютное жилище бедной птички. Она свила его слишком низко, рассчитывая лишь на теплые, солнечные дни м тихие звездные ночи.

Другая птичка поднялась на недосягаемую высь и свила гнездышко в диком ущелье на высокой скале. Там скоро закипела молодая жизнь, гнездышко наполнилось птенчиками. Разразившаяся буря прогремела внизу, в долинке, пронеслась мимо скалы, но не могла достигнуть высокой вершины, - и утром, когда солнце засверкало вновь, теплое гнездышко, оставшееся невредимым, было на своем месте в безопасности.

А мы где свили свое гнездо? Где основание наших мыслей и чувств? Стоит ли душа наша на твердом, непоколебимом камне веры, готовая противостоять всем соблазнам и искушениям, или же мы построили "дом свой на песке, - и падение его будет великое?" "Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Кор. 3, 11)

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Православные мысли на каждый день


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно