1994й год - дебют России на конкурсе Евровидение. Мало кто знает, что наше первое появление на конкурсе «Евровидение» могло состояться в далеком 1987 году, когда наша партия всерьез рассматривало возможность выступления на фестивале европейской песни молодого и талантливого певца Валерия Леонтьева. Но дальше слов дело не пошло, говорят, что сам Михаил Горбачев наложил вето на эту идею. Слишком уж вызывающе тогда смотрелся Леонтьев, и он мог запросто скомпрометировать всю идеологию Советского Союза. Было это на самом деле или просто фантазия – непонятно. Мы обратимся лишь к неоспоримым фактам и проследим, как «Евровидение» превратилось из безвестного в России конкурса, в самую любимую игрушку нашего с вами шоу-бизнеса.
В 1993 году Италия отказалась от участия в «Евровидении», мотивируя это тем, что им вполне достаточно своего «Сан-Ремо», и европейский вещательный союз решил расширить географию конкурса, пригласив в него страны Восточной Европы. Именно тогда «Программа «А» во главе с ее руководителем и ведущим Сергеем Антиповым объявил о начале отборочного российского тура на конкурс европейской песни, в котором могли принять участие все профессиональные музыканты. В итоге, набрали целых 9 заявок, которые хоть немного отвечали европейскому стандарту. В их числе были Алена Апина, Сергей Пенкин, Вика Цыганова и неизвестная Мария Кац.
«За полгода до конкурса я подписала контракт со звукозаписывающей студией и в качестве сессионной вокалистки записала песню «Вечный странник» для композиторского альбома Льва Землинского. Текст песни на английском языке написала я и мои близкие. Подписались мы просто: «Пилигрим». Дальше следует аболютно леденящая кровь история... Мне позвонили и сообщили, что нашу песню без моего ведома отправили в редакцию «Программы А» на телеканале РТР .Я абсолютно неожиданно выиграла с перевесом в один голос.» (М. Кац)
Теги: Музыка,Евровидение