Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Наши кумиры » Эдит Пиаф


Эдит Пиаф

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Парижский воробышек-Эдит Пиаф

Родилась будущая знаменитость в декабре 1915 года. Нельзя сказать, что фортуна улыбалась Эдит Гасьон с первых дней её появления, скорее, совсем наоборот. Мать Эдит не успела добраться до роддома, и девочка появилась на свет прямо на улице - на плаще прибежавшего на крики женщины полицейского. Отца малышки Луи Гасьон забрали на фронт. А новоиспечённая мамаша совсем скоро потеряла интерес к ребёнку и отправила Эдит на воспитание к своим родителям, грешившим болезненной привязанностью к алкоголю. Бабушка и дедушка малышки оказались весьма своеобразными воспитателями. Так, к примеру, Эдит поили "добрым вином", разбавленным водой или молоком. Они были уверены в полезности такого питания. Кроме этого, старики, чтобы не навредить здоровью младенца, опасались его мыть. Приехавший через 2 года в отпуск Луи Гасьон нашёл дочь в ужасном состоянии, посчитал, что Эдит не может больше оставаться в таких условиях, и отправил её к своей матери Луизе, которая работала кухаркой в публичном доме. Выяснилось, что Эдит слепа. Оказалось, что в первые же месяцы жизни у неё начала развиваться катаракта, но чета Майар, видимо, не придала этому должного значения. Бабушка Луиза пыталась сделать всё возможное, чтобы Эдит поправилась и не жалела денег. Но результатов, увы, не было.

Работницы публичного дома очень любили Эдит и, как водится, были набожны. Они решили все вместе принести молитву Святой Терезе, прося ее исцелить девочку, а хозяйка заведения даже обещала пожертвовать церкви 10 000 франков, если произойдёт чудо. Дней через десять, когда все уже отчаялись, оказалось, что малышка Эдит видит! Так Святая Тереза стала покровительницей Эдит.

Теги: Музыка,Эдит Пиаф

0

2

Не заладилось у Эдит и с учёбой: родители других учеников категорически не хотели видеть рядом со своими детьми ребенка из публичного дома. Поэтому скоро она присоединилась к своему отцу, который после войны стал зарабатывать себе на жизнь уличными трюками. Правда, от мысли сделать из Эдит гимнастку ему пришлось довольно быстро отказаться. Луи демонстрировал публике уличные трюки, а Эдит пела и собирала деньги. Что же приносит доход - акробатические трюки отца или пение его юной дочери - сказать было сложно. В четырнадцать лет Эдит решила, что уже вполне самостоятельна и ушла от отца. Вначале она работала с двумя друзьями, а потом со сводной сестрой Симоной. Денег им вполне хватало, чтобы оплачивать скромную комнату, покупать одежду и продукты.

В 17 лет Эдит Гасьон познакомилась с Луи Дюпоном. Луи зарабатывал на жизнь, развозя продукты на стареньком велосипеде. Он поселился в квартире сестёр уже в день знакомства. А через год Эдит родила дочь Марсель. Впрочем, материнство практически не изменило привычного образа жизни начинающей певицы. Она продолжала работать, Луи Дюпон вскоре оставил её. Иногда Эдит оставляла девочку одну в гостинице, но однажды, вернувшись с ночного выступления, она обнаружила, что дочку забрал Луи. Очень скоро малышка умерла от менингита или, как вспоминает в книге "Жизнь в розовом свете" сама певица, от голода и нищеты. Больше детей у неё не было.

http://www.greenmama.ua/images/2007-08/01/1185945421-piaf4b01.jpg

0

3


В 1935 году, когда Эдит исполнилось двадцать лет, её заметил на улице Луи Лепле (фр. Louis Leplée), владелец кабаре «Жернис» (фр. le Gerny’s) на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил её репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене. Именно Лепле нашёл для Эдит имя — Пиаф (на парижском арго значит «воробышек»). В рваных туфлях она пела на улице: «Родилась, как воробей, прожила, как воробей, умерла, как воробей». В «Жернисе» на афишах её имя было напечатано как «Малышка Пиаф», и успех первых же выступлений был огромным. 17 февраля 1936 года Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке «Медрано» вместе с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Мистингетт, Мари Дюба. Однако успешный взлёт был прерван трагедией: вскоре выстрелом в голову был убит Луи Лепле, и Эдит Пиаф оказалась в числе подозреваемых, так как он в завещании оставил ей небольшую сумму. Газеты раздули эту историю, и посетители кабаре, в котором выступала Эдит Пиаф, вели себя враждебно, считая, что они вправе «наказать преступницу».

6 апреля 1936 года все рухнуло. Убили Луи Лепле. Эдит Пиаф была арестована по подозрению в подготовке преступления. Они с сестрой оказались вновь на самом дне... И вновь - выступления в дешевых забегаловках и мизерные гонорары, которых едва хватало на оплату маленькой комнатушки и скудное питание.В это время Эдит встретила Реймона Ассо, поэта и актера. Он организует для Пиаф серию гастролей в Ницце. Позднее он начинает всерьез с ней заниматься. Постановка голоса, грамматика, этикет... По праву его можно назвать тем, кто превратил "крошку Пиаф" в настоящую "Эдит Пиаф". Он создал стиль Эдит, которые как - то по - особенному выражались в песнях, которых он писал для нее. По настоянию Ассо сестры разлучились. Им были уготованы две разные дороги в жизни: одной - петь, второй - жить обычной жизнью. Вместе они не могли подвинуть талант Эдит к воплощению в звездной жизни. Реймон добился выступления Пиаф в "АВС" - самом популярном мюзик - холле Парижа. Выступление там считалось посвящением в профессию. В то время известность приобреталась на сцене. Пластинки - были приложением. Микрофоном тоже не пользовались, и пение требовало совсем другой техники. Исполнители должны были обладать голосом и темпераментом. Попробуйте прошептать с чуством "я тебя люблю" залу, где сидит две тысячи человек. А Эдит это умела. Дебют в "АВС" превратился в триумф. Газеты пестрили заголовками "Вчера во Франции родилась великая певица".

Отредактировано ОЛЬГА (2011-04-18 21:36:42)

0

4

Раймон Ассо создал «стиль Пиаф», исходя из индивидуальности Эдит, он написал песни, подходящие только ей, «сделанные на заказ»: «Париж — Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Мой легионер», «Вымпел для легиона».

Именно он добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах — самом знаменитом мюзик-холле Парижа. Выступление в «АВС» считалось выходом на «большую воду», посвящением в профессию. Он также убедил её сменить сценический псевдоним «Малышка Пиаф» на «Эдит Пиаф». После успеха выступления в «АВС» пресса написала об Эдит: «Вчера на сцене „АВС“ во Франции родилась великая певица». Необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки в достижении цели быстро привели Эдит к вершинам успеха.

С началом Второй мировой войны Эдит рассталась с Раймоном Ассо. В это время она встретилась со знаменитым французским режиссёром Жаном Кокто. Он предложил ей сыграть в небольшой пьесе его сочинения «Равнодушный красавец». Репетиции прошли удачно, и пьеса имела большой успех. Впервые она была показана в сезоне 1940 года. Кинорежиссёр Жорж Лакомб решил снять по пьесе фильм. И в 1941 году был снят фильм «Монмартр на Сене», в котором Эдит получила главную роль.

Во время войны скончались родители Эдит. Земляки ценили и личное мужество Пиаф, выступавшей во время войны в Германии перед французскими военнопленными, чтобы после концерта вместе с автографами передать им все необходимое для побега, и ее милосердие — она устраивала концерты в пользу семей погибших. В период оккупации Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали поддельные документы для солдат, бежавших из лагеря

0

5

Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям — Иву Монтану, ансамблю «Компаньон де ла Шансон», Эдди Константену, Шарлю Азнавуру и другим. Послевоенное время стало для неё периодом небывалого успеха. Её с восхищением слушали жители парижских предместий и утончённые ценители искусства, рабочие и будущая королева Англии. В это время она близко сошлась с знаменитым боксёром, французом алжирского происхождения, чемпионом мира в среднем весе, 33-летним Марселем Серданом. Однако Сердан погиб в авиакатастрофе в октябре 1949 года, что стало шоком для Пиаф. В глубокой депрессии она спасалась морфием.

В январе 1950 года ей предстоял сольный концерт в зале «Плейель», пресса писала «песни улиц в храме классической музыки». Это был очередной триумф.

Несмотря на любовь слушателей, жизнь, полностью посвящённая песне, делала её одинокой. Эдит сама это хорошо понимала: «Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает своё сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься её любовью, а она — твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они ещё твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна».

В 37 лет Пиаф снова влюбилась и даже вышла замуж за поэта и певца Жака Пилса, но брак вскоре распался.

В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы, обе с Шарлем Азнавуром; чтобы облегчить страдания, вызванные переломами руки и рёбер, врачи делали ей уколы морфия, и Эдит вновь попала в наркотическую зависимость.

В 1954 году Эдит Пиаф снялась в историческом фильме «Если мне расскажут о Версале» вместе с Жаном Маре

0

6

В 1958 году Эдит начала выступать в концертном зале «Олимпия»; успех был ошеломительный. После этого она отправилась в 11-месячное турне по Америке, после — очередные выступления в «Олимпии», турне по Франции. Такие физические, а главное, эмоциональные нагрузки сильно подорвали её здоровье. В 1961 году, в возрасте 46 лет Эдит Пиаф узнала, что она неизлечимо больна раком печени (гепатоцеллюлярная карцинома).

Но в 47 лет Пиаф опять влюбилась, на этот раз в 27-летнего грека, парикмахера Тео, которого она, как и Ива Монтана, вывела на сцену. Эдит придумала ему псевдоним Сагапо (по-гречески «я очень тебя люблю»). Тео хотел венчаться только в греческой церкви и ради него Пиаф отреклась от католичества. С ним она была до своей смерти. Сагапо пережил её на семь лет, он погиб в автокатастрофе.

0

7

25сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить». Её слушал весь Париж.

Последнее её выступление на сцене состоялось 18 марта 1963 года. Зал стоя устроил ей пятиминутную овацию.

10 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало. Тело певицы было перевезено из города Грасса, где она скончалась, в Париж в обстановке секретности, и официально о её кончине было объявлено в Париже только 11 октября 1963 года (с чем связаны ошибки в некоторых источниках). В тот же день, 11 октября 1963 ушёл из жизни друг Пиаф Жан Кокто. Существует мнение, что он скончался, узнав о смерти Пиаф.

Похороны певицы состоялись на кладбище Пер-Лашез. На них собралось более 40 тысяч человек, многие не скрывали своих слез, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним.

Памятник Эдит Пиаф установлен на пляс Пиаф (Place Edith Piaf) в Париже.

0

8

Великая Эдит Пиаф - женщина, которую любили выступала в мюзик-холле, драматическом театре, снималась в кино (в том числе в фильмах "Безымянная звезда", "Париж продолжает петь"). Пиаф отличали богатый красками голос, экспрессия и одновременная простота исполнительской манеры, артистизм. Создала шедевры лирической песни–исповеди (автор текстов и музыки некоторых из них).

0

9

0

10


0

11

Оленька, спасибо за тему  о Пиаф.  Я на днях, еще  кое-что добавлю, если ты не против.

0

12

Lilitochka написал(а):

еще  кое-что добавлю, если ты не против

Да я так ЗА!!!
Это моя любовь,и я о ней хочу знать если не всё,то многое!
Вот завораживает её голос!

0

13

https://forumupload.ru/uploads/000a/d9/a2/313/241406.gif

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Наши кумиры » Эдит Пиаф


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно