Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Лохотрон » ВНИМАНИЕ! Мошенник!


ВНИМАНИЕ! Мошенник!

Сообщений 61 страница 79 из 79

61

LUBUSHKA написал(а):

лучше позвони и узнай

Спасибо!

0

62

Как телефонные мошенники вымогают деньги, угрожая убийством

Телефонные мошенники в России начали использовать новую схему вымогательства денег с привлечением мнимых участковых и угрозами убийств родственников.

Москвич, ставший жертвой мошенников, рассказал корреспонденту РИА Новости, что ему на мобильный телефон позвонил мужчина, который представился участковым и рассказал, что в районе якобы орудует ОПГ, вымогает деньги и угрожает расправами. «Участковый» отдельно подчеркнул, что «были летальные случаи», а также оставил свой контактный номер на случай подобных угроз.
Через несколько дней раздался новый звонок: некий мужчина потребовал перевести деньги по названным реквизитам, сказав, что за жертвой следят уже два месяца. В противном случае вымогатель пообещал «зарезать» или «перестрелять» потерпевшего и всех его родных. Расправа также ожидала жертву, если он кому-нибудь сообщит об этом звонке, говорил грозный голос на том конце провода. Потерпевший позвонил «участковому», тот спросил, где находится жертва, и он назвал адрес. «Участковый» посоветовал перечислить средства вымогателям, объяснив, что будет проводиться спецоперация, преступников возьмут с поличным, и потребовал «ради секретности» никому об этом не рассказывать.
Еще через несколько минут перезвонил вымогатель, сказал, что если ему немедленно не перечислят деньги, то преступники приедут к потерпевшему домой. Тот, испугавшись, перечислил 50 тысяч рублей, однако преступнику этого оказалось мало, и он потребовал заложить автомобиль. Случайный звонок одного из родственников потерпевшего остановил его в тот момент, когда он уже ехал за деньгами под залог авто.
В этот же день потерпевший написал заявление в полицию – в отдел МВД России по району Западное Дегунино. Там ему сообщили, что участковый с такими именем и фамилией действительно есть, но он никому в эти дни не звонил и вообще не работал.

ria.ru/20210611/moshenniki-1736560637.html

+2

63

Monika написал(а):

Тот, испугавшись, перечислил 50 тысяч рублей

Давно уже известно, что вымогателям ничего платить нельзя - бесполезно. Не отстанут, пока всё не высосут.

Monika написал(а):

ему сообщили, что участковый с такими именем и фамилией действительно есть, но он никому в эти дни не звонил и вообще не работал.

Опять слив информации о сотрудниках. Дело рук самих сотрудников.

0

64

Кстати, на уловки телефонных мошенников ловятся и сами правоохранители. Один дальний знакомый работает в ОБЭП. В день получки ему позвонили и навешали лапшу на уши. Да так, что он сам добровольно сообщил все пароли и явки своей карты. В итоге 80 000 рубчиков как с куста. И не нашли обидчиков. И не найдут.

0

65

5 самых популярных разводов автомобилистов на дороге

Мошенники — люди весьма изобретательные, тем не менее что-то действительно новенькое в отношении способов обмана граждан преступники придумывают достаточно редко. Именно по этой причине крайне важно знать и помнить основные методики обмана автомобилистов. Какими приёмами чаще всего пользуются мошенники на междугородних дорогах и АЗС?

1. У тебя поломка!

Развод, который рассчитан на самых молодых, неопытных и откровенно не разбирающихся в автомобилях от слова «совсем» людях. Суть обмана предельно проста: мошенник жестом показывает, что с машиной жертвы какая-то проблема и дает понять, что нужно остановиться. Уже на обочине он просит открыть капот, так как может «помочь». Как только автомобилист сделает это, злоумышленник плескает немного масла на горячий двигатель из-за чего начинает валить густой черный дым. Все это вынуждает водителя ехать в ближайший автосервис, который и обслуживает мошенник.
Как быть: не позволять посторонним лезть под капот, позвонить знающему другу или родственнику, пользоваться услугами только проверенных автомехаников.

2. Телефон разбился

Крайне популярный автомобильный развод. Мошенники выбирают участок дороги с плохой видимостью, который авто вынуждены проходить на крайне низкой скорости. Там преступники начинают бродить по обочине. Как только мошенник выберет жертву, он «бросается» под колеса автомобиля, бьет по кузову бутылкой и валится на землю. Когда человек останавливается, чтобы помочь, мошенник говорит, что цел, но разбил свой телефон. Дальше следует предложение решить вопрос полюбовно.
Как быть: вызывать ГИБДД и решать все вопросы строго в присутствии полиции.

3. Забытый сверток

Схема предельно проста. Мошенник голосует на дороге и просит подвезти. Проехав некоторое расстояние с ничего не подозревающим автомобилистом, преступник «забывает» в машине сумку или сверток, а сам выходит. Спустя еще некоторое время водителя тормозят ряженные сотрудники ГИБДД и находят запрещенный товар. Вопрос с потенциальным уголовным делом предлагается решить на месте при помощи денег.
Как быть: не подвозить голосующих или же внимательно следить за всеми их действиями в салоне.

4. Прокол с последствиями

Еще одна популярная схема развода, которой пользуются мошенники в придорожных кафе. Машину водителя бьют, царапают или прокалывают колесо. Делают что угодно, чтобы человек потерял бдительность и побежал к своей «ласточке» оставив на месте трапезы какие-то из своих вещей.
Как быть: все ценные вещи всегда носите с собой.

5. Неправильный обмен

Развод, которым пользуются фальшивомонетчики не только в придорожных заведениях, но и во многих других местах. В этом случае преступники работают в связке с сотрудниками заведения. Кассир говорит жертве, что мелочи на сдачу у него нет, после чего добродушный клиент со стороны предлагает жертве разменять деньги. Купюры в этом случае будут поддельными.
Как быть: расплачиваясь карточкой, человек полностью защищен от такого рода прецедентов, так же не стоит брать купюры у незнакомых людей.

novate.ru/blogs/270621/59548/

+1

66

В России появился новый опасный мошеннический развод

Аферисты начали подделывать страницы подтверждения оплаты в интернет-магазинах, которые якобы защищены технологией 3-D Secure, считающейся одной из самых эффективных в вопросе безопасности платежных данных.
По данным экспертов компании Group-IB, каждый месяц происходит порядка 3,7 миллионов случаев мошенничества по новой схеме. В результате деньги покупателей интернет-магазинов уплывают к злоумышленникам через легальную транзакцию в банке.
С начала года из-за поддельных страниц подтверждения платежей российские финансовые организации уже потеряли 400 миллионов рублей. К концу года эта цифра приблизится к одному миллиарду.
На схему специалисты обратили еще полгода назад. Выглядит она следующим образом: потребитель попадает на липовый сайт интернет-магазина (очень умело подделанный под оригинальную торговую площадку), складывает товары в корзину, а когда переходит к оплате, на поддельной странице вводит код из сообщения, которое прислал банк. Вот только в отличие от реального интернет-магазина, страница подтверждения платежа на мошенническом сайте ничем не защищена — все данные, которые ввел пользователь (номер, срок действия карты, CVC-CVV-код), становятся достоянием злоумышленников, которые формируют запрос на перевод денег с его карты на свою. Когда ничего не подозревающий гражданин вводит код подтверждения на мошеннической странице 3D-Secure, аферисты используют его на реальной странице банка для подтверждения перевода.
По словам руководителя направления Group-IB по противодействию онлайн-мошенничеству Павла Крылова, граждане уже научились идентифицировать аферистов, прикидывающихся сотрудниками службы безопасности банка. Теперь соотечественникам нужно быть внимательнее во время интернет-шопинга.
«Прежде всего надо обращать внимание на источник платежа в СМС-сообщении от банка с кодом подтверждения трансакции. Если там указаны слова Card2Card или p2p, а при этом платеж был инициирован не с указанных ресурсов, не стоит вводить полученный код для подтверждения платежа. Основной способ защиты — проведение оплаты только на доверенных сайтах»,— рассказал «Коммерсанту» директор технического департамента RTM-Group Федор Музалевский.

//aif.ru/money/mymoney/moshennichestvo_na_milliard_chto_za_novyy_opasnyy_razvod_poyavilsya_v_rossii

0

67

Поддельные документы, при помощи которых мошенники отбирают недвижимость

Сегодня я расскажу, какие документы особенно часто фальсифицируются мошенниками, и кто из честных обывателей рискует „на ровном месте“ потерять свое жилье. Выводы вы сделаете сами.

Популярные подделки
Я бы выделил вот такой топ-лист самых подделываемых бумаг:
1. Долговые расписки на крупные суммы.
Это самый простой и даже примитивный способ, когда от имени жертвы составляется расписка в пользу некоего частного лица. Иногда подпись просто рисуется, иногда человека убеждают под каким-нибудь предлогом подписать пустой лист (который позднее превратится в расписку), а иногда используют даже исчезающие чернила. Чтобы жертва добровольно подписала что-нибудь невинное.
И потом требуют несуществующий долг. Если жертва попытается судиться, исход дела будет на 99% зависеть от количества и качества экспертиз.

2. Фальшивые кредитные договоры ― разумеется, под залог недвижимости.
Такие договоры часто подделываются «на имя» только что умерших людей. Дело в том, что аферисты-профессионалы непрерывно отслеживают информацию и о смертях, и о конкретном составе наследственной массы в каждом отдельном случае. Например, по базам нотариальных наследственных дел.
В общем, они собирают данные о покойнике и о том, что осталось после него. В фальшивом договоре подробно перечисляется все имущество. Такие детали делают договор очень похожим на подлинный. И в глазах властей, и ― главное! ― в глазах законных наследников. Так что те даже не подают в суд.

3. Соглашения о расторжении договора покупки недвижимости
Аферисты подделывают соглашение таким образом, чтобы уложиться в короткий временной отрезок: между покупкой и окончательной регистрацией в Росреестре. В составленном от имени продавца документе утверждается, что продавец уже получил плату за жилье и обязуется вернуть ее «покупателю» в полном размере.
В зависимости от развития событий, мошенники либо требуют с человека возврата, хотя в реальности не успели ничего ему заплатить; либо пользуются своим правом принудительной регистрации. Они настаивают, что сделка купли-продажи уже прошла, а их согласия на отмену не давалось.
Если защитник, нанятый жертвой, поведет дело в суде без особого рвения, у махинаторов будут отличные шансы.
Почему жертвы проигрывают суды
Наивно полагать, будто суд станет искать истину и добиваться справедливости. Правильнее сравнить эту систему с боксерским рингом: двое бьются, а рефери лишь фиксирует результат. То есть это именно жертва должна отбиваться от атак аферистов. Для начала нанять адвоката, а по ходу дела оплачивать текущие расходы. Здесь-то и начинаются проблемы:
1. Хорошие адвокаты берут дорого. Например, от 200 000 рублей. Если мошенники выберут в качестве жертвы простого пенсионера или нелюдимого безработного, человек физически не сможет оплатить услуги квалифицированного юриста.
2. Бесплатная или условно бесплатная юридическая помощь в стране также существует. Беда в том, что «дешевые адвокаты» иногда и сами входят в состав преступных группировок. Мошенники приспособились «подсовывать» их своим же жертвам.
Если жертва минует расставленные силки и нанимает честного юриста, то его просто запугивают или подкупают. А тот не имеет ресурсов, чтобы отстоять даже себя ― не то, что клиента.
3. Экспертизы также стоят очень дорого. Речь идет о десятках тысяч рублей для почерковедческого анализа и столько же ― для технического, который может, например, показать разницу в чернилах или во времени появления подписи.
Во-первых, у мошенников есть прикормленные эксперты. Аферисты умеют судиться и знают, как подтолкнуть дело, чтобы документ отправили на исследование, куда надо. Во-вторых, неопытные жертвы оказываются в глубоком шоке после получения положительных результатов таких экспертиз. И прекращают борьбу. Многие также не понимают, что техническая экспертиза бывает информативнее почерковедческой. Люди не готовы тратить на нее крупные суммы.
Как вы понимаете, любимые жертвы криминала ― это алкоголики или наркоманы. Но также под удар попадают обычные одинокие небогатые люди.

Адвокат Олег Сухов

zen.yandex.ru/media/advokatsuhovoleg/pri-pomosci-kakih-poddelnyh-dokumentov-moshenniki-otbiraiut-nedvijimost-60786abfa3948366d7c6c37b

+1

68

Monika написал(а):

Наивно полагать, будто суд станет искать истину и добиваться справедливости.

https://forumupload.ru/uploads/0009/61/87/14/t740999.gif

Monika написал(а):

Долговые расписки на крупные суммы.

Никогда не подписывать ничего у частников. Только в госучереждениях при самой острой необходимости.

Monika написал(а):

Хорошие адвокаты берут дорого.

Monika написал(а):

Бесплатная или условно бесплатная юридическая помощь в стране также существует. Беда в том, что «дешевые адвокаты» иногда и сами входят в состав преступных группировок. Мошенники приспособились «подсовывать» их своим же жертвам.

Monika написал(а):

Экспертизы также стоят очень дорого.

Monika написал(а):

у мошенников есть прикормленные эксперты.

Куда не кинь везде клин? А где же наше государство, которое должно искоренять преступность? Всё прогнило в Датском королевстве?
Вот хают-хают СССР, но там такого не было. Поэтому многие люди в возрасте и ностальгируют до кровавых слёз о тех временах, когда на гниду можно было найти управу.

0

69

Кто звонит с номеров 8 (495) и 8 (499) и почему их не ищет полиция?

До сих пор непонятно обстоит ситуация со звонками с московских стационарных номеров — 495, 499. На первый взгляд, это номера не мобильного оператора, а стационарный телефон. А значит должна быть повязка к адресу, по которому легко вычислить преступников.

Немного теории
Раньше Москва имела один телефонный код — 095.
Сейчас их целых четыре.
• два для Москвы и ближних пригородов области — 495, 499,
• еще два для Московской области — 496, 498.
Если вам звонят с номеров 8 495 или 499, еще не значит, что с вами пытаются связаться мошенники.
Например, телефоны большинства районных судов г.Москвы начинаются именно с цифр 8 (499), а телефон Верховного суда с 8 (495).

Не все так просто, как кажется
Этим и пользуются мошенники. Такие номера вызывают доверие. Пропущенный номер, начинающийся как стационарный, а не мобильный, говорит о том, что звонили с какой-то организации.
Но, к сожалению, номер телефона, который отображается на вашем экране не всегда совпадает с реальным.

IP-телефония
Это новое понятие в мире цифровых и телефонных технологий. Его смысл сводится к тому, что любой номер можно подменить, пока мошенник звонит через цифровое устройство на сервер, а с сервера звонок переадресовывается на ваш телефон. Злоумышленники применяют протокол передачи данных SIP, с помощью которого у вас может отображаться на экране любой телефон, какой выберет звонящий.
Например, это может быть телефон банка, местного отделения полиции или следственного комитета.
Это не какая-то сверхсекретная разработка, о которой знают единицы.
Наберите в интернете запрос по SIP-телефонии и увидеть, что она доступна каждому. За какие-то 700 — 800 рублей вы можете разыграть друга, позвонив с чужого номера.
Среди плюсов, о которых пишут продавцы услуг:
• нет привязки к офису
• звонок с любого устройства
• возможность работы с любой точки мира

Так вот в чем дело
Мошенник может находиться как в России, так и за ее пределами. И правоохранительные органы зачастую не могут его вычислить.
Если вы или полиция перезвоните на такой номер телефона, то не дозвонитесь. Номер как бы есть, но его на самом деле нет. Прям как мед у Винни Пуха.
Поэтому, если вам звонят с номеров 499, 495, вы должны понимать, что звонок не всегда из Москвы.
И если вы не ждете, что вам позвонит президент, то подумайте, стоит ли брать трубку.

Будьте осторожны
Если вы ответили, а звонящий представляется сотрудником банка, МВД, прокуратуры и говорит, что вам нужно срочно спасать ваши деньги, положите трубку.
Позвоните в полицию или банк. Только по настоящему номеру, который есть на пластиковой карточке, или в интернете. Вы будете удивлены, когда вам ответят, что никто не звонил.

wwwrmnt.ru/story/garden/na-chto-mogut-pozhalovatsja-sosedi-po-dache.1863797/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

+1

70

Monika написал(а):

Кто звонит с номеров 8 (495) и 8 (499) и почему их не ищет полиция?

Звонили. Длительность 1-2 сек. Никогда по незнакомым номерам не перезваниваю. Кому очень надо, сами перезвонят.

Monika написал(а):

Если вы ответили, а звонящий представляется сотрудником банка, МВД, прокуратуры и говорит, что вам нужно срочно спасать ваши деньги, положите трубку.

Пока только СМС-ски слали. В топку.

0

71

Мошенники научились узнавать остаток денег на счету в банке

Мошенники научились через голосового помощника банка узнавать номера карт и остатки по счетам клиентов. Об этом рассказали эксперты по кибербезопасности. Уязвимость подтвердили клиенты Сбербанка, финансовая информация которых таким образом стала известна третьим лицам.
С помощью этих данных злоумышленникам легче убедить потенциальную жертву перевести деньги на чужой счет или назвать код из СМС. В прошлом году ЦБ предупреждал банки о рисках несанкционированного доступа к финансовым данным через голосового робота-ассистента в связи с инцидентом, произошедшим в другой крупной кредитной организации. В «Сбере» «Известиям» сообщили, что проводят проверку.
Голосовой воришка
12 июля клиенту «Сбера» Александру поступил звонок от имени службы безопасности банка: «специалист» сообщил о якобы мошенническом переводе и попросил назвать остаток по счету. Александр, помня о том, что на карте у него всего 50 рублей, решил разыграть спектакль и сообщил преступнику, что на счете 350 тыс. Последний, очевидно, заинтересовался крупной добычей, а позже сам стал называть финансовую информацию клиента — в том числе последние цифры всех его карт и остатки по счетам с точностью до копеек.
Александр убежден, что злоумышленник узнавал эту информацию в режиме реального времени. Он сам выяснил, что если звонить в Сбербанк, подменив номер телефона на тот, что привязан к одной из карт кредитной организации, то голосовой помощник по запросу собеседника назовет последние четыре цифры номера карты и сообщит остаток по ней. Если к телефону привязано несколько карт, то можно назвать любые цифры: тогда ассистент заявит, что такого «пластика» нет, и назовет все имеющиеся карты и средства на них.
Корреспондент «Известий» позвонил по номеру 900 в «Сбер» с телефона, к которому подвязана единственная карта банка: по его просьбе робот-помощник действительно назвал последние цифры «пластика» и остаток по счету, не спрашивая дополнительных подтверждений.
Сбербанк проводит проверку представленной информации, сообщили «Известиям» в кредитной организации, добавив, что в настоящий момент указанной проблемы не обнаружено.

Осенью 2020 года подразделение ЦБ по кибербезопасности (ФинЦЕРТ) направило в кредитные организации письмо, в котором сообщалось об использовании мошенниками интерактивного голосового помощника (IVR) для получения информации об остатках на счетах в одном из банков. Звонящему достаточно было использовать подмену номера, а также назвать последние четыре цифры карты, писал тогда РБК. В Банке России сообщали, что уязвимость появилась из-за несоответствия рекомендациям регулятора: если клиентов по телефону обслуживает робот, необходимо использовать дополнительный параметр аутентификации звонящего, например секретный код. «Известия» направили запрос в ЦБ.
Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что речь в письме ЦБ шла не о «Сбере», а о другом крупном розничном банке. «Известия» тогда писали, что в начале сентября 2020-го клиентам Райффайзенбанка массово поступали звонки от мошенников, которые знали актуальные остатки по их счетам.
Непустой звон
В Росбанке «Известиям» сообщили: чтобы узнать остаток по счету у голосового помощника, клиенту нужно позвонить в кредитную организацию со своего номера телефона, пройти по звуковому меню, ввести часть номера карты. В крымском РНКБ робот-ассистент предоставляет информацию о количестве денег на счёте, если гражданин звонит с доверенного номера телефона, указанного им в банке, при условии ввода части реквизитов карты. Для того чтобы узнать остаток в «Тинькофф», звонящему нужно пройти идентификацию вне зависимости от номера, с которого поступил вызов, сообщили в банке, добавив, что факторы проверки могут варьироваться в зависимости от ситуации: сверка по голосу или по персональным данным, а также — с помощью дополнительных вопросов от оператора. В УБРиР заявили, что вовсе не позволяют клиентам узнать баланс через робота-ассистента.
Аутентификация с помощью телефонного номера, привязанного к карте — базовый способ, который используют многие банки, знает технический директор компании RuSIEM Антон Фишман. Он напомнил, что в соответствии с рекомендациями ЦБ для аутентификации по телефону следует использовать два фактора, однако не все учли предложения регулятора. Эксперт подчеркнул, что уязвимость Сбербанка намного опаснее, чем та, о которой ЦБ предупреждал в прошлом году: тогда нужно было знать последние четыре цифры карты, то есть преступникам нужна была база данных клиентов. А сейчас вообще ничего, кроме номера телефона гражданина, знать не нужно.
— Универсальность этой схемы состоит в том, что для ее использования необязательно держать клиента на телефоне. Можно заранее позвонить с подмененного номера, узнать остатки по счетам карт и составить необходимый скрипт. Зачастую чем больше сумма на счёте, тем больше тревожность владельца средств. Именно поэтому состоятельные люди — как правило, образованные и сознательные — всё равно становятся жертвами социальной инженерии, — добавил Антон Фишман.
В последнее время перед мошенниками встала задача «скоринга жертв» в процессе беседы, так как появилось большое число «пранкеров», не обладающих значительными остатками на счетах или картами вообще, но изображающих испуганную жертву и затягивающих разговор с мошенниками ради собственного развлечения, согласен основатель сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI Ашот Оганесян. Он пояснил: когда преступнику удается войти в доверие, он может уговорить жертву назвать ему SMS-код подтверждения трансакции и смены пароля в личном кабинете или даже самостоятельно перевести все средства на некий «безопасный счет».
По словам эксперта, возможности голосового помощника обычно ограничены по сравнению с личным кабинетом банка, поэтому вряд ли мошенники смогут с помощью уязвимостей перевести деньги. Однако у многих банков существует возможность блокировки карт через IVR, которая может использоваться злоумышленниками ради мести несговорчивым жертвам.

//iz.ru/1192562/natalia-ilina/obzvon-monet-moshenniki-nauchilis-uznavat-ostatki-na-schetakh-v-bankakh?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

+2

72

Monika написал(а):

Он сам выяснил, что если звонить в Сбербанк, подменив номер телефона на тот, что привязан к одной из карт кредитной организации, то голосовой помощник по запросу собеседника назовет последние четыре цифры номера карты и сообщит остаток по ней. Если к телефону привязано несколько карт, то можно назвать любые цифры: тогда ассистент заявит, что такого «пластика» нет, и назовет все имеющиеся карты и средства на них.
Корреспондент «Известий» позвонил по номеру 900 в «Сбер» с телефона, к которому подвязана единственная карта банка: по его просьбе робот-помощник действительно назвал последние цифры «пластика» и остаток по счету, не спрашивая дополнительных подтверждений.

Всё для блага мошенника, всё во имя мошенника. (перефразированный лозунг КПСС)

0

73

Побочка всеобщей цифромании.

0

74

Навязанный долг - новая подлая уловка микрофинансовых организаций

Некоторые микрофинансовые организации придумали хитрый способ навязать заём гражданину, который об этом и не просил. Как не стать вынужденным должником МФО?
Татьяна Дмитриевна работает преподавателем в одном из московских вузов. Ей на карту неожиданно поступило 50 тысяч рублей, которые она ни от кого не ждала. Так как в сообщении не было указано, кто именно перевёл эти деньги (только какие-то непонятные цифры и значки), Татьяна Дмитриевна обратилась в свой банк. Она сообщила, что сумма была зачислена ей по ошибке. Но там ей ответили, что деньги направило некое физическое лицо с пометкой «микрофинансовая организация» (МФО). Татьяна Дмитриевна хотела отправить деньги назад, но выяснилось, что в базе банка помимо названия компании нет необходимых реквизитов, а зная только имя и паспортные данные отправителя, банк не может переслать ему деньги — нужен номер счёта.
Женщина решила связаться с МФО, которую назвал ей сотрудник банка. Ответивший на её звонок оператор подтвердил, что да, Татьяне Дмитриевне на самом деле предоставлен заём «под льготный 1%». Но на вопрос о реквизитах ей ответили, что для этого надо приехать в головной офис компании, который находится в Московской области, либо воспользоваться специальной опцией — в ответ на СМС, которое было ей отправлено (оказалось, что те самые непонятные цифры, которые пришли ей в сообщении вместе с переводом, — это номер договора), необходимо направить текст со словом «подтверждаю». Это якобы отменит получение займа и вернёт деньги в компанию. Татьяна Дмитриевна СМС отправлять не стала, а обратилась в полицию, но понимания со стороны силовиков тоже не нашла. Женщине пояснили, что никаких признаков действий, за которые можно было бы привлечь к ответственности, пока не усматривается, и посоветовали обращаться в надзорные органы, например в Центробанк.
Татьяна Дмитриевна твёрдо решила избавиться от навязанной ей финансовой услуги и приехала в офис по адресу, который ей назвал оператор МФО. Женщина потратила целый день, заполняя многочисленные формы, которые были приложением к заявлению о возврате средств, и в итоге МФО согласилась принять свои средства назад, но выставила два дополнительных счёта. Первый — на 3000 рублей — проценты за пользование деньгами, ведь выяснилось, что заём был навязан под 1% в день и за те шесть дней, пока женщина добралась до их офиса, МФО желала получить свою прибыль. А второй счёт — на 500 рублей — за консультационные услуги, так как, по заверению сотрудников МФО, в тарифах компании прописан сбор, который Татьяна Дмитриевна обязана уплатить за помощь в оформлении документов. Женщина совершенно опешила от такой наглости, но решила, что бороться с этой МФО у неё больше нет сил, поэтому она перевела требуемую сумму на счета компании и только после этого смогла получить справку, что данная МФО больше к ней претензий не имеет.
— К сожалению, сейчас такие случаи перестали быть редкостью, — рассказывает адвокат Первой межрегиональной коллегии адвокатов Рауль Магомедов. — Некоторые МФО научились навязывать свои услуги дистанционно. Однако именно в этой истории меня настораживает ещё и тот факт, что деньги женщине перевело физическое лицо, а рассчиталась она с юридическим. Наверное, ей всё же стоит обратиться с жалобой в прокуратуру. И ещё: устный отказ полиции принять у неё заявление — незаконен. Заявление женщины обязаны были зарегистрировать и предоставить ей ответ в письменной форме.
С мнением Магомедова согласна адвокат Адвокатской палаты города Москвы Ева Митлина.
— Конечно, женщине стоило выяснить, является ли тот гражданин, кто отправил ей средства, сотрудником МФО, и получить от него персональную расписку об отсутствии финансовых претензий, иначе есть риск, что через некоторое время ей придётся в суде доказывать отсутствие долга перед этим человеком, — предупреждает она.
Правила возврата «случайных» денег
Если на ваш счёт поступает сумма (иногда крупная), которую вы не ждали и не должны были получить, то, как бы ни хотелось оставить эти деньги себе, лучше не рисковать, а вернуть их отправителю — так будет дешевле и безопаснее. Однако, как показывает практика, сделать это не всегда просто.

Логично сразу же обратиться в банк, но вместо «душевной беседы» с банковским сотрудником необходимо оформить заявление о получении ошибочного перевода, взяв копию обращения, заверенную банком. В заявлении, поданном в банк, обязательно надо указать все возможные подробности: день и время получения денег, точную сумму (включая копейки), реквизиты отправителя (если их можно увидеть). Также необходимо указать, что вы не претендуете на получение этих средств и просите банк вернуть их отправителю. Банк, имея такое заявление, либо спишет указанные вами деньги обратно, либо даст ответ, что он не может этого сделать, но тогда он укажет причины. В любом случае будет документ, подтверждающий, что вы деньгами не воспользовались, а значит, не обязаны платить никакие проценты.
Но банки редко дают письменные ответы быстро. Если из пояснений сотрудника, который принимал у вас заявление, вы понимаете, что банк, скорее всего, не сможет просто перечислить средства обратно (как это было в случае Татьяны Дмитриевны), то тут следует не дожидаться ответа, а сразу идти к нотариусу — фиксировать факт зачисления чужих денег и устанавливать реквизиты человека или организации, от которых был перевод. Дело в том, что проценты по таким займам начинают начисляться со дня зачисления средств на счёт клиента, а это значит, что время терять не следует. Если деньги пришли прямо со счёта компании, то разбираться будет проще — нотариус может по ИНН организации узнать её адрес и прочие данные и направить ей официальное нотариальное письмо с предложением вернуть зачисленные деньги без начисления процентов. Скорее всего, ни одна МФО после получения такого письма не станет возражать против разрешения конфликта мирным путём.

С физическими лицами сложнее. Тут без похода в полицию не обойтись, ведь формально для розыска человека нужны полномочия. Поэтому необходимо писать заявление в территориальном отделении полиции с просьбой провести проверку по факту зачисления денежных средств, которые вам не принадлежат. Если, как у Татьяны Дмитриевны, полицейские заявление не примут — стоит обращаться с жалобой в прокуратуру.
Возможна ситуация, когда уже через несколько недель после получения денег на ваш счёт начнутся звонки из МФО с требованием погасить проценты или сам якобы выданный вам заём. В этих случаях желательно записывать их звонки на диктофон и коротко сообщить, что вы никакого займа не оформляли, но готовы вернуть ошибочно зачисленные вам деньги через банк получателя, а для этого ждёте от МФО извещения о поданном им заявлении об ошибочном переводе средств.
Обычно «звонилы» из МФО на этом не успокаиваются, при повторном звонке следует подать жалобу в Роспотребнадзор (обязательно приложив копию своего заявления в банк). Важно помнить, что, если человек ничего не подписывал в МФО и не отправлял СМС с согласием, он не должен платить никакие проценты, штрафы, неустойки, пени и прочие «поборы», так как это противоречит и закону о потребительском кредитовании, и гражданскому праву, гарантирующему свободу договора, но чужие деньги он вернуть обязан.

life.ru/p/1412437

+2

75

Monika написал(а):

Навязанный долг

И куда только смотрят наши правоохранители? Такое впечатление, что они состоят на зарплате у мошенников.

0

76

Делия написал(а):

Такое впечатление, что они состоят на зарплате у мошенников.

Я тоже так думаю. Чувствуешь себя абсолютно незащищенным

0

77

8 способов, которыми хакеры узнают пароли, ПИН-коды банковских карт и личные данные

Развитие цифровых технологий привело к тому, что все больше людей осуществляют операции через интернет. Этим активно пользуются злоумышленники. Чтобы защититься от цифровых преступников, необходимо знать, откуда хакеры могут узнать наши пароли, банковские карточки и личные данные.

Вирусы трояны
Рассылка вирусных приложений считается наиболее популярным способом воровства личных данных пользователей. Потенциальные жертвы получают «зараженные» программы путем:
личных сообщений; массовой онлайн-рассылки с привлекательными приложениями; при скачивании непроверенных файлов из интернета и другими способами.
Вирусы содержат, в основном, файлы с расширениями .exe. Однако мошенники научились прятать вредоносные программы в архивах.
Злоумышленники с целью распространения вирусов нередко взламывают страницы в социальных сетях пользователей. После этого, маскируясь под реального человека, просят друзей последнего выполнить определенную операцию (перейти на сайт для голосования, скачать файл и так далее). В результате вирус попадает на компьютер «жертвы», откуда скачивает необходимую информацию, в том числе и пароли с данными о банковских картах.
Основная сложность в «поимке» подобных вредоносных программ заключается в том, что антивирусы не «видят» такие файлы или процессы. А сами вирусы скрываются в папках, в которые не попадают исполняемые приложения.

Поддельная копия официального приложения
Данный способ незаконного сбора личной информации также пользуется популярностью. Мошенники, в частности, нередко создают копии приложений для онлайн-банкинга. Такие программы имеют тот же интерфейс, внешний вид и другие характеристики, что и оригинальные. То есть подделку отличить можно только при внимательном рассмотрении двух приложений.

Перехват работы приложения
Этот способ кражи личных данных применяется реже, так как требует большей профессиональной подготовки от мошенников и занимает много времени. Чтобы перехватить работу приложения (в частности, применяется в отношении официальных банковских программ), злоумышленники создают специальные трояны.
Такие вредоносные программы должны сначала попасть на смартфон или планшет. После загрузки троян запускает сканирование операционной системы, чтобы найти установленные банковские приложения. Как только вирус находит такую программу, то автоматически генерирует соответствующую страницу, идентичную официальной. То есть после запуска банковского приложения на экране появляется окно, созданное трояном.
Если пользователь не замечает подмены, то все данные, введенные владельцем телефона, отправляются злоумышленникам. Однако для успешной кражи информации необходимо, чтобы «жертва» разрешила доступ вредоносной программе к SMS. Без этого злоумышленник не сможет получить код, который открывает страницу банковского приложения и доступ к личным финансам пользователя.

Фишинг
Частично понятие фишинга было рассмотрено ранее. Данный термин скрывает в себе практику массовой отправки ссылок на вредоносные сайты. Причем мошенники, в основном, используют для этого почтовые адреса известных компаний либо шифруются под последние.
В подобных случаях сложно распознать действия злоумышленников, так как e-mail действующий. Нередко мошенники обращаются к потенциальной жертве по имени, что повышает доверие пользователей к полученным сообщениям.
Для защиты личных данных от подобных схем рекомендуется не обращать внимания на выгодные предложения и проверять полученную информацию, прежде чем переходить по ссылке.

Клавиатурные шпионы
Злоумышленники могут использовать специальные программы, которые считывают информацию, вводимую с клавиатуры. Подобные приложения также сложно выявить. Эти программы не находят популярные антивирусы. В результате вводимая пользователем информация о логине и пароле, которые открывают доступ к личному кабинету в онлайн-банке, попадают к мошенникам.
Снизить риски в данном случае можно, если установить более эффективный антивирус и при входе на сайты с личными финансами использовать двухфакторную верификацию. Последняя снижает эффективность клавиатурного шпиона.

Атака «человек посередине»
Данный способ мошенничества, известный как MITM-атака, предполагает наличие посредника между пользователем и банком. Этот «человек посредине» мониторит информацию, которая проходит через незащищенный сервер. Данные, открывающие доступ к личным финансам, в подобных случаях попадают к мошеннику при помощи сниффинга.

https://forumupload.ru/uploads/0009/61/87/14/t254042.png

Также эта схема может быть реализована посредством отправки кэша DNS для подмены настоящего сайта поддельным. То есть, переходя на площадку банка, «жертва» автоматически попадает на ресурс злоумышленника.
Для защиты от таких способов мошенничества нужно:
избегать входа на сайты с личными данными, используя незащищенные сети; перед вводом данных проверять наличие в адресной строке HTTPS; переходить на сайты с личной информацией, используя VPS.
Последний вариант актуален, когда человек для онлайн-банкинга использует незащищенную сеть.

https://forumupload.ru/uploads/0009/61/87/14/t23615.jpg

Подмена SIM-карты
В связи с тем, что для входа на большинство сайтов, содержащих конфиденциальную информацию и открывающих доступ к деньгам людей, используется верификация через SMS-сообщения, злоумышленники научились подменять SIM. Для этого мошенники связываются как бы от имени владельца и сообщают об утрате карты. Если информация, предоставленная злоумышленником, убедит оператора, то тот поменяет SIM на новую.

Социальная инженерия
Этот вариант также был частично рассмотрен ранее. Злоумышленники для кражи личной информации взламывают аккаунт в социальной сети. Затем делают рассылку друзьям жертвы с просьбой перейти на фишинговый сайт. Этот метод эффективен из-за доверчивости людей. Те верят, что сообщения рассылает реальный человек. Поэтому часто выполняют просьбы мошенников.

0

78

Самые популярные мошеннические схемы этого лета

Наиболее частые способы обмана, которые использовали мошенники летом 2021 года.

Звонок от «оператора»
Мошенники представляются операторами популярных сотовых компаний, их цель — получить паспортные данные жертвы. Если пользователь отказывается предоставить информацию, фейковый оператор угрожает отключением связи. Полученные данные в дальнейшем могут использоваться для получения кредитов.
Мошенники ссылаются на положения, в соответствии с которыми оператору необходимо проверить личность абонента, и начинают уверенно перечислять все те неудобства, с которыми может столкнуться человек, если сейчас же не предоставит информацию — необходимость личной явки в офис, заполнение документов, ограничение услуг связи или даже блокировка sim-карты.
Самые вероятные риски для жертвы, данными которой завладели, — на ее имя могут оформить микрокредит или фирму-однодневку.

Фиш-хейт
Мошенник создает закрытый аккаунт в Instagram. По профилю видно, что аккаунт принадлежит девушке. Для привлечения внимания к своей странице мошенник оставляет оскорбительные комментарии к постам пользователей Instagram.
Доверчивые пользователи, заинтересовавшись, кто оставляет им подобные комментарии, пытаются выяснить личность недоброжелателя. Жертвы переходят по ссылке из профиля и вводят свои логин и пароль для аутентификации на подставном сайте, напоминающем популярные социальные сети.
Таким образом, мошенник, используя методы социальной инженерии, получает контроль над аккаунтами невнимательных пользователей социальных сетей.
Ссылка, которую оставляет злоумышленник на своей странице, напоминает уникальный ID пользователя соцсетей. А фишинговый контент доступен только при переходе по ссылке из поддельного профиля мошенника в Instagram.
По данным Group-IB, за 2021 год зарегистрировано 268 мошеннических профилей, из них 37 — в июле.

«Банкиры»-сказочники
Мошенники, которые звонят от лица банковских сотрудников, придумали новую легенду для обмана клиентов кредитных организаций.
Злоумышленники говорят, что на рассмотрении банка находится заявление о смене номера для получения пуш- и смс-уведомлений по карте. Таким образом они запугивают клиента для дальнейшего выуживания данных по «пластику» (номер, срок действия, имя держателя,CVV (Card Verification Value — Значение для проверки карты) -код).
Полученная информация в дальнейшем используется для вывода денег с карты. Опасность заключается в продолжении беседы. Есть риски, что начнется что-то вроде «для отмены заявления назовите свое кодовое слово...».
Поэтому вне зависимости от контекста беседы, если не вы звонили, никаких данных называть нельзя. Если очень хочется, то узнать, по какому добавочному можно связаться с сотрудником для решения вопроса и перезвонить самостоятельно. Нельзя принимать возражения вроде «мы работаем только на исходящих звонках».
В крайнем случае надо не полениться дойти до отделения банка и прояснить ситуацию. Да, неудобно, но когда речь идет о сохранности денег, приоритет лучше отдать безопасности, чем удобству".

Кредиты
В последнее время часто попадается новая механика работы мошенников: с какого-то номера (в том числе — федерального мобильного) поступает звонок. При приеме звонка, автоинформатор на том конце линии сообщает: «С Вашим ипотечным кредитом могут возникнуть проблемы» и предлагает для «решения проблемы» нажать кнопку голосового меню. Звонки могут поступать от имени любых крупных банков.
В этом случае нельзя продолжать разговор, нажимать какие-то кнопки для «соединения с оператором» и т.д. — необходимо просто завершить вызов и сообщить в банк, от имени которого поступил звонок, по номеру телефона, указанному на Вашей карте, дату звонка, время звонка и номер телефона, с которого такой звонок поступил.

Как обезопасить свои деньги?
Предлагаю на Ваш суд схему, которой я сам довольно давно пользуюсь. Мне зарплата, как и большинству граждан, приходит на карту. Сейчас смартфоны позволяют управлять своими финансами, с помощью приложений онлайн-банкинга. Так же, в приложениях онлайн-банков можно создать виртуальную карту.
Если телефон поддерживает технологию NFC, то к нему можно привязать карту и расплачиваться в магазине с телефона. Это безопасно, поскольку расплатиться можно только при разблокировке экрана телефона — если он у Вас в кармане и заблокирован, никто с него ничего списать не сможет.
Итак, суть моей схемы: я открыл вклад, с возможностью пополнения и снятия денег в любой момент, с начислением процентов на остаток. Когда мне приходит зарплата, я её перекидываю на счет этого вклада. Создал виртуальную карту, которую привязал к телефону. На физической карте оставляю рублей 100-300 на всякий случай и на виртуальную карту перечисляю 500-1000 рублей для оплат, остальные деньги у меня лежат на депозите. При необходимости, пополняю баланс карт со вклада. Таким образом, кража или потеря физической карты не приведет к возможной потере всех денег и получаю проценты по кладу.
Несмотря на то, что уже неоднократно об этом было написано в различных источниках, я повторю: ни в коем случае не надо передавать данны карты, кроме её номера или привязанного номера телефона. Номера карты или номера привязанного телефона достаточно для совершения перевода между физическими лицами. Срок действия карты, ФИО держателя карты (как на ней написало), CVV-код, коды из СМС передавать нельзя, под каким бы предлогом их у Вас не пытались выманить!

Напоследок несколько афоризмов:

В военных бюджетах цена человека растет. (Лешек Кумор)

Труднее всего заработать первый миллион долларов. (Аристотель Онассис)

Есть люди у которых есть деньги, и есть богатые люди. (Коко Шанель)

Бескорыстным - иллюзии, корыстным - деньги, на которые можно купить иллюзии. (Джон Кеннеди)

В тот момент, когда художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного. (Дени Дидро)

Жуликов надо ловить, а не деньги перепрятывать... (Евгений Максимович Примаков)

Малое зло человек совершает по глупости. Большое — потому, что оно выгодно. (Виктор Алексеевич Зубков)

Только тот богат, у кого есть карманные деньги. (Альбер Камю)

Даже ливень из золотых монет не принесет удовлетворения страстям. (Будда)

Живопись все равно, что слишком дорогая любовница: с ней ничего не сделаешь без денег, а денег вечно не хватает. (Винсент Ван Гог)

Кто видит счастье в обретении материальных благ, те никогда не смогут стать по настоящему счастливыми. (Али Апшерони)

//zen.yandex.ru/media/my_thoughts/naibolee-populiarnye-moshennicheskie-shemy-letom-2021-goda-610cafa13ec04d57da2ab17c

0

79

Мошенники придумали, как шантажировать троллящих их россиян
В ОНФ рассказали, как мошенники могут шантажировать троллящих их россиян

МОСКВА, 3 авг — РИА Новости. Клиенты российских банков все чаще троллят телефонных мошенников, которые под разными предлогами пытаются выманить деньги у своих жертв, однако такое поведение людей может обернуться для них серьезными неприятностями и потерей денег, рассказала РИА Новости руководитель проекта Общероссийского народного фронта "За права заемщиков" Евгения Лазарева.
По данным ОНФ, 90 процентов работоспособного населения страны минимум однажды столкнулись со звонками мошенников. Мошенники "откровенно достали людей", поэтому их "троллинг" становится национальным развлечением — в Сети есть множество публикаций и видео с такими беседами, отметила Лазарева.
"Вместе с тем известны случаи записи голоса жертвы, последующий монтаж и затем шантаж граждан с помощью таких аудио", — продолжила она. Так, злоумышленник звонит жертве и записывает весь разговор, при этом даже если мошенник понимает, что человек его провоцирует, он начинает подыгрывать, чтобы запись была максимально насыщена, привела эксперт подробности.
"Позже в мессенджеры жертве присылается уже смонтированная запись якобы телефонного разговора, которая может своим сюжетом скомпрометировать ее и создать массу неприятностей. Помимо смонтированной записи, сообщение содержит требования прислать определенную сумму на указанный счет", — рассказала Лазарева.
Если жертва отказывается удовлетворять требования, то злоумышленники угрожают отправить эту запись близким, работодателям, партнерам и так далее. Пока известно не так много подобных случаев и, как правило, они огласке не придаются самим жертвами из-за опасений тех самых неприятностей, отметила эксперт.
Вместе с тем, по ее словам, было зафиксировано несколько историй, когда мошенникам удавалось с помощью поддельных записей телефонных разговоров довольно длительное время шантажировать своих жертв и выуживать крупные суммы несколькими траншами.

//ria.ru/20210803/moshenniki-1744095092.html

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Лохотрон » ВНИМАНИЕ! Мошенник!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно