Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Эзотерический портал » Символы


Символы

Сообщений 31 страница 60 из 125

31

Monika написал(а):

Свастика

Статья и ролик - "Свастика и предрассудки"

зы: а почему удалены изображения-картинки из поста о свастике? http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gifНе по той же причине?

Этот крест вышивали, изображая солнце, и считали, что он несет позитивную энергетику, но когда он стал символом фашизма, отношение к знаку изменилось.
После войны этот древний славянский символ старались уничтожить, потому что он напоминал о фашистах. Приходили в деревни и изымали рушники с такими символами.(http://www.pravda-tv.ru/2009/03/27/784)

Отредактировано Лигия (2010-12-21 11:16:08)

0

32

Лигия написал(а):

зы: а почему удалены изображения-картинки из поста о свастике? Не по той же причине?

Да, наверное, Лилит удалила. Я и не видела.
Печально

0

33

Здравствуйте! Прочитала на вашем форуме про знак бесконечности... Хотела сделать тату и почему то очень хотелось именно этот знак... но прочитала и расстроилась... Вообще очень очень нежелательно наносить этот знак???

0

34

Chipolina написал(а):

Вообще очень очень нежелательно наносить этот знак???

Chipolina, а желательно или нет определяется количеством "очень"?
Вы все прочли, узнали, теперь, если и сделаете это и привлечете сложности в жизнь, то сделаете это вполне осознанно.

0

35

Волк, как символ

Волк имеет значение бдительности и осмотрительности, и в этом качестве имя этого животного и его образ используется в гербах; волк заполучает свою добычу с таким умом, что редко попадается охотнику

http://i062.radikal.ru/0908/05/70c64ebe751at.jpg

В мифах, фольклоре и волшебных сказках волк олицетворяет свирепость, коварство, жестокость, зло, но также храбрость и победу. Кроме того, при определенных обстоятельствах волк мог стать могучим защитником беспомощных созданий. Общим для многих мифологий Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени (а иногда и его близнеца) волчицей. Известно множество историй о волках-прародителях: римская легенда о капитолийской волчице, вскормившей Ромула и Рема; древнеиранская — о волчице, вскормившей Кира и т.д. У степных тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем, отсюда знамена и штандарты с волчьей головой. Герой-родоначальник, вождь племени или дружины мог называться волком или имеющим «голову (тело) волка».

http://www.jewelryadviser.com/images/260259-3-1.jpg

Волк мог служить эмблемой воинов и выступать в качестве атрибута бога войны. Важная роль отводилась волку в культе Марса в Риме и Одина в скандинавской мифологии. В хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях воины, отражая представление о волчьей стае как символе единой дружины, именовались волками и часто одевались в волчьи шкуры.

Символ волка связан и с нижним миром, в некоторых мифологиях он выступает как проводник душ.

В египетской мифологии бог в образе волка, Упуат, почитался как бог-проводник, разведчик, а также покровитель умерших. Его эпитет — «вожатый» («тот, кто ведет»). Упуата называли «первым бойцом Осириса» и иногда отождествляли с ним.

В греко-римской традиции волк (иногда хтонический, трехглавый) был посвящен Марсу (Аресу); он символизировал доблесть и служил предзнаменованием победы. Ромул и Рем, дети Марса и легендарные основатели Рима, были вскормлены волчицей. По преданиям, священные животные Марса — дятел, конь, бык и волк — вели родившихся весной юношей, указывая им места для поселений. С культом волка был связан и древнейший праздник Луперкалий, праздник очищения и плодородия, возможно связанный с обрядом инициации. Один из эпитетов Аполлона — Ликейский («волчий») — связывает его с волком или указывает на него как на защитника от волков.

В скандинавской мифологии сидящий на высоком престоле за пиршественным столом Один пьет только вино и не притрагивается к еде — он бросает ее двум волкам, которые вместо псов лежат у его ног. Их имена — Гери и Фреки — «Жадный» и «Прожорливый». Эти волки были чудесными помощниками Одина, символом боевой дружины.

Другой гигантский волк находится на западной стене Вальхаллы — это Фенрир, скованный волшебными путами. Род Фенрира — «многих сыновей-великанов, все они видом волки» — породили великанша Ангрбода и ас Локи. Согласно пророчеству, последняя битва богов и следующая за ней гибель мира начинается с того, что на свободу вырываются хтонические животные. «И тогда свершится великое событие: Волк поглотит солнце, и люди почтут это за великую пагубу. Другой же волк похитит месяц, сотворив тем не меньшее зло. Звезды скроются с неба... И вот Фенрир Волк на свободе». В последней битве волк проглатывает верховного аса Одина. Лишь сын Одина Видар успевает отомстить за отца: чудесным башмаком он наступает Фенриру на челюсть и разрывает ему пасть. Здесь волк выступает символом хаоса и злого начала.

В христианстве волк — зло, жестокость, хитрость и ересь, дьявол, угрожающий верующим. Лишь святым дана сила любвеобильного убеждения, чтобы приручить дикость свирепого зверя, как это сделал, к примеру, Франциск Ассизский, атрибутом которого стал волк. Такое представление основано на знаменитой истории о волке, на которого охотились жители Губбио, так как тот приносил огромный вред. Но встретивший его Св.Франциск Ассизский обратился к нему «Брат Волк» и защитил его как друга, который прежде не знал ничего лучшего.

В славянской народной традиции волку присуща хтоническая символика, в облике волка появляются умершие; в русских волшебных сказках волк может доставить героя в иное царство, он имеет отношение к подземным кладам.

В средневековой геральдике о волке упоминают в положительном смысле: «Волк имеет значение бдительности и осмотрительности, и в этом качестве имя этого животного и его образ используется в гербах; волк заполучает свою добычу с таким умом, что редко попадается охотнику».

http://th04.deviantart.net/fs26/300W/i/2008/136/0/7/Wolf_of_Water_by_yuumei.jpg

Волк, как символ феншуй, часто  используется в ловушке снов, чтобы отпугивать плохие сны и пропускать добрые.

0

36

Грааль

Нашли ли вы Святой Грааль?
Его вы разгадали свойства?
Пришло ли священное к вам беспокойство?
И, в стольких землях побывав,
Вы свой ли изменили нрав?

Вольфрам фон Эшенбах «Парцифаль»

http://www.stihi.ru/pics/2011/01/25/9013.jpg

Грааль — один из самых интересных и легендарных символов. Предание о Святом Граале средневековой европейской литературы представляет собой наследие древней религии кельтов, но легенда о чаше была переосмыслена в христианском духе. В наиболее популярной версии легенды это та чаша, из которой Иисус и апостолы пили на Тайной Вечере, или та, в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь Христа, пригвожденного к распятию.

Эта чаша — символический источник жизни и бессмертия, изобилия и плодородия, «чудесный кормилец». По желанию она в мгновение ока дает любые блюда и драгоценности, а тот, кто пьет из нее, излечивается от всех недугов; даже мертвые, стоит ей лишь коснуться их губ, пробуждаются к жизни. Обладая способностью чудесно насыщать своих избранников неземными яствами, Грааль в западной традиции занимает то же место, что и восточная жертвенная чаша с ведической сомой, авестийской хаомой или греческой амброзией.

Грааль, вдыхающий новую жизнь в Феникса и дающий вечную юность тем, кто ему служит, имеет отношение к символике Философского Камня. Он также выступает в качестве барки, ковчега, в который заключены семена циклического возобновления жизни, семена утраченных традиций.

Чаша Святого Грааля, содержащая кровь, основу жизни, отождествляется с сердцем, а следовательно, с центром. Грааль соединяет в себе два элемента: чаша или сияющий кубок с сердцем (треугольник, поставленный на вершину), олицетворяет женское, воспринимающее, водное начало; копье или меч (треугольник, направленный вершиной вверх) — мужское, активное, огненное начало. Эти элементы объединены носителями жизни — кровью или священной жидкостью, стекающей в чашу. Жизнетворные, обновляющие силы, излучаемые солнечным сосудом, и силы уничтожения, являющиеся в образе кровоточащего копья, заключают в себе двойное таинство.

Поиски Грааля — это возвращение в рай, духовный центр человека и Вселенной; символ инициации, проверки через испытания и встречу со смертью в поисках скрытого смысла и тайны жизни. Поиски обычно предпринимаются солнечным героем, не имеющим представления о своей истиной природе. Грааль прежде всего предполагает поиск мистического Центра — «неподвижного перводвигателя» Аристотеля или «неизменной середины» восточной традиции. В глубинной психологии Юнга Грааль символизирует вечные поиски человеком внутренней целостности, полноты существования, движение от Эго к Самости.

Потеря Грааля символизирует потерю Золотого Века, рая, изначальной духовности, внутренней устойчивости, чистоты и невинности человека.

Символика расположения Грааля в центре Круглого Стола, вокруг которого сидят рыцари, весьма близка китайскому образу неба, которое имеет форму круга с отверстием посередине (аналог чаши или кубка).

В египетском символизме имеются ассоциации между чашей жизни и сердцем как центром жизни. Иероглиф, обозначающий сердце, имел форму сосуда.

У кельтов чаша, полная вина, пива или меда, которую юная девушка подносила вступающему на престол королю, является символом верховной власти. Со временем это значение переносится на чашу Грааля, на поиски которой отправляются рыцари Круглого Стола.

В христианстве Грааль — святое Сердце Христа. По преданию Грааль был сделан ангелами из изумруда, упавшего со лба Люцифера, когда он был низвергнут в бездну. Подобно Деве Марии, искупившей грех Евы, кровь Спасителя посредством Грааля искупила грех Люцифера. Таким образом, значение Грааля все больше связывается с муками Христа, с идеей добровольной жертвы и искупления.

В христианской легенде Грааль был дан Адаму, но оставлен им в раю после грехопадения. Он до сих пор находится в центре Рая и его нужно снова найти, так как искупитель обретает чашу и восстанавливает рай для человечества.
http://av.li.ru/880/3359880_13420638.jpg

Образ Грааля, бесспорно, нельзя полностью сводить ни к церковному таинству, ни к кельтскому мифу. Для рыцарской культуры средневековья важность Грааля как символа состояла в том, что она соединяла дух рыцарских приключений, вольную игру фантазии, использующей осколки полузабытой мифологии, и христианскую мистику. Эта чаша является символом душевного здоровья и стремления возвыситься, ибо только те из ищущих, кто обладает абсолютной чистотой сердца, могут достичь успеха на своем пути. Всякий недостойный, приблизившийся к святыне, бывает наказан раной и недугом, однако, может ожидать исцеления от той же святыни. Грааль — это тайна, которая открывается лишь самым достойным.

0

37

Тайна Грааля
Анна Кривошеина

Грааль сравнительно «новый» символ: он известен в Европе лишь с XII века, но даже первое знакомство с ним вселяет в сердце уверенность, что он древний, как мир.

http://www.manwb.ru/pub/Pictures-Articles/Articles81-100/14/1.jpg
Чаша на флаге японских христиан. XVII в.

Первое изложение легенд о Граале мы находим в романе известнейшего французского трувера Кретьена де Труа «Персеваль, или Сказание о Граале». Написанный по заказу графа Филиппа Фландрского шедевр средневековой поэзии так и не был окончен из-за смерти автора. Прославленный трувер описывает Грааль как золотой сосуд, украшенный «разными каменьями, самыми богатыми и драгоценными, какие только можно было найти под водой и на земле». Средневековый поэт упоминает чашу или блюдо для рыбы (элемент, который позже уйдет из символики Грааля), а также рассказывает о раненом короле-рыбаке — хранителе чаши. Интересно, что изображение рыбы было знаком христиан, по нему они узнавали друг друга во враждебном языческом окружении. Греческое слово ihtus, «рыба», состоит из начальных букв слов Iesus Hristos Teu Uos Soter, «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель». Кроме того, время рождения Христа связано с началом астрологической эры Рыб, нового этапа истории человечества. Кретьен де Труа дает в романе и один из ключей к величайшему из таинств: чтобы стать хранителем Грааля, человек должен научиться любви и состраданию.

В различных версиях средневековых легенд о Граале выделяются два основных сюжета. В одном Грааль предстает в виде Чаши Тайной вечери, в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого и пронзенного копьем Христа как последний священный дар Учителя. Иосиф стал первым в цепочке хранителей Грааля, которые должны были следить за тем, чтобы эта святыня не только христианского мира, а всего человечества продолжала свой путь сквозь столетия. После смерти Иосифа чаша, подобно скрытому туманом Авалону — священному острову в рыцарских легендах, — пребывала незримой, спрятанной от любопытных глаз людей вплоть до времен Короля Артура. Легендарный Круглый стол, подаренный королю волшебником Мерлином, был предназначен для того, чтобы принять Грааль, а братство рыцарей после нелегких испытаний должно было стать братством хранителей.

Другой сюжет наиболее полно передал в своем романе «Парцифаль» Вольфрам фон Эшенбах. У него Грааль предстает в образе Камня:

И перед залом потрясенным
Возник на бархате зеленом
Светлейших радостей исток,
Он же и корень, он и росток,
Райский дар, преизбыток земного блаженства,
Воплощенье совершенства,
Вожделеннейший камень Грааль...

Так же как чаша, появляясь в зале, он наполняет все вокруг неизъяснимым светом и красотой. Дама, которой Грааль сам поручил нести себя, звалась Репанс де Шой, «Не знающая гнева»: природа Грааля такова, что тот, кто о нем заботится, должен быть человеком совершенной чистоты. Подобно рогу изобилия, он насыщает всех, а те, кто видят его, перестают стареть. Весьма интересна фигура самого Эшенбаха — он был рыцарем, мастером меча, победителем многих турниров. И миннезингером, «певцом любви» — так называли трубадуров в Германии. Его романы написаны на «сокровенном языке», полны символов и криптограмм.

Судя по характеру повествования, Эшенбах был тесно связан с традициями мусульманского юга, хранившего тайные знания алхимии, астрологии и каббалы. И потому любопытно упоминание им источников, из которых он взял эту легенду: провансалец Киот нашел в испанском городе Толедо (центре иудейских и суфийских эзотерических учений и школ) древнюю рукопись на арабском языке, автором которой был некий Флегетанис — рассказывали, что он «умел предсказывать исчезновение каждой звезды и момент ее возвращения... Изучая созвездия, язычник Флегетанис открыл глубокие тайны, о которых он говорил с трепетом. Он говорил, что существовал предмет, именуемый Граалем. Это имя он ясно прочитал по звездам. Войско ангелов положило его на землю. С тех пор о нем должны были заботиться люди». Символика камня близка арабской культуре с ее почитанием Каабы, кубического храма с вделанной в его стену святыней, «черным камнем». В романе Грааль назван lapsit exillis, что, учитывая игру слов, можно расшифровать как laipis ex caelis — «камень, пришедший с небес» и как lapis elixir — философский камень алхимиков.

Грааль и чаша

Символ чаши известен многим древним культурам. У кельтов мы встречаем знаменитые котлы: котел возрождения, в который опускали мертвых воинов, а выходили живые; неисчерпаемый котел Дагды, дающий пищу; котел Мудрости, капли из которого попали на волшебника Талиесина, сделав его величайшим бардом. В нартском эпосе упоминается легендарная чаша Амонга, предвещавшая счастливые или несчастливые события. В исламе чаша из бирюзы Джами, в которую смотрят суфии, символизирует зеркало мира. В Индии мы находим представления о чаше с напитком бессмертия — Сомой или амритой (хаома в зороастризме, амброзия в Греции), утерянным даром богов, делающим человека сопричастным Вечности. Великой святыней считают верующие и чашу Будды, почитая ее как источник мудрости и силы, символ чистоты и возвышенных стремлений. Пламенеющая чаша отчеканена на древнееврейских серебряных шекелях времени Соломона и древнее. В тибетском буддизме Бодхисаттвы изображаются держащими чашу с языками пламени.

Если смотреть сверху, чаша предстает как круг с точкой в центре: круг Неба отразился в круге чаши. Неслучайно в волшебных сказках говорится о чашах, которые показывают весь мир, все возможные события. Чаша означает единство земли и неба, глины и божественного напитка. Пустота чаши имеет смысл ради наполнения ее содержимым. Чаша хранит и отдает. В Древнем Египте изображение сосуда стало иероглифом сердца.

Грааль и камень

Не менее интересна символика камня. Камень — воплощение силы земли, ее крепости, твердости. Символ вечного и неуничтожимого. Высокие камни, подобно горе, символизируют мировую ось, центр мира, центр стабильности и место действия закона. Омфал — по греческим преданиям, камень, упавший с неба в храме Аполлона Дельфийского, — считался центром Вселенной, местопребыванием солнечного духа и обозначал место встречи небесного и земного. Алхимики путь души человека представляли как превращение свинца в золото, необработанного, грубого камня — в алмаз, пропускающий и усиливающий свет солнца благодаря своей идеально упорядоченной структуре. У масонов символом пути духовного совершенствования считалась обработка дикого камня человеческой натуры, превращение его в краеугольный камень, который становится основанием нового храма, храма души. Ту же идею воплощают готические соборы — глыбы камня, преображенные трудом рук в изящное кружево узоров, оплетают витражи, и, проникая сквозь их радужные стекла, божественный свет наполняет внутреннее пространство храма и превращает его в драгоценный кристалл.

В мифах о Граале чаша Тайной вечери, в которую собрал кровь Христа Иосиф Аримафейский, была сделана именно из камня — огромного изумруда, выпавшего из короны Люцифера, когда он был повержен архангелом Михаилом. Этот камень, неся в себе, подобно налобной жемчужине индийского бога Шивы, «чувство вечного», был подарен людям, чтобы в виде Грааля пребывать в мире вечно благодаря его незримым королям и хранителям.

Книга, сердце, родник... Образы, связанные с Граалем, множатся, их смыслы переплетаются, передавая понятие столь великое, глубокое, что его невозможно определить одним словом. Оно не принадлежит одной культуре, одному времени, одному месту, но всегда и везде Грааль означает то самое главное, сокровенное, без чего жизнь человека теряет смысл. Это образ Центра, без которого неясна цель пути, не с чем сверять свои шаги и оценивать пройденное. Это символ узла, связывающего мир в единое целое и дающего смысл каждой его части. Великие таинства скрывает до поры Грааль. И сегодня, как многие века назад, он ждет своих неутомимых искателей и верных хранителей.

http://www.manwb.ru/articles/simbolon/m … al_enigma/

0

38

Кольцо

Как танцует огонь под музыку моря, под пенье вечернее птиц,
Кружит пламя свечи в ореоле колец под музыку семи сердец,
Как зовёт улететь под музыку солнца в другую Вселенную,
Как танцует огонь, уводя за собой и мир уже совсем другой...
Татьня Хрящевская «Огонёк»

http://www.newacropol.ru/pub/Symbols/ring.jpg

Кольцо как замкнутая окружность символизирует целостность и единство. Оно не имеет ни начала, ни конца, поэтому часто ассоциируется с вечностью и бесконечностью. Его центральное отверстие — это место прохождения небесной силы, божественного дыхания. Кольцо символизирует связь, союз или обет. Вот почему обручальное кольцо используется для обозначения вечного союза двух сердец, как знак супружеской верности, семейного равновесия.

Бесконечность, обернувшаяся вокруг пальца, издавна являлась символом власти. Это знак принадлежности к определенному кругу, особого положения. Владельца кольца можно рассматривать как обладателя собственной вселенной, которую он носит с собой. Потому оно служило непременным атрибутом чародеев, жрецов и королей. Известно, что у царя Соломона был магический перстень, с помощью которого он мог повелевать ангелами, демонами, всеми стихиями и духами природы.

В Древнем Египте кольцо как знак вечности имеет сходство с уложенным в виде окружности шнуром, концы которого завязаны узлом. Часто этот символ присутствует в изображениях богов; так, например, парящий сокол из храма Гора в Эдфу держит в своих когтях этот символ вечности. Предотвращающая беду сила кольца служила защитой фараону. Имена правителей при написании заключались в царское кольцо, так называемый картуш. Простые люди использовали узелковые амулеты в виде кольца, которые должны были защищать от болезней и других несчастий.

В Китае окружность считается основой мироздания. Кольцо является символом вечности, а также достоинства и власти. Целое кольцо означает благосклонность императора, разомкнутое — его гнев по отношению к подчиненным. В древнем Китае существовал обычай присылать одно из таких колец находящимся в ссылке за какой-либо проступок. Если это было целое кольцо, то император был намерен восстановить этого человека на государственном посту, сохраняя его репутацию и не понижая звания. Если же оно было разомкнутым, то это означало, что человек больше не допускался к государственным делам.

В индуизме бог Шива в круге языков пламени совершает свой космический танец, олицетворяя жизненный цикл как отдельно взятого существа, семейства, планеты, так и всей вселенной. Это круговой танец природы в вечном процессе созидания и разрушения. Вместе с тем, свет, излучаемый кольцом пламени, символизирует вечную, глубинную мудрость.

У древних греков и римлян железные кольца обозначали авторитет и уважение: их позволялось носить только очень достойным гражданам. А вот для жрецов Юпитера обязательным элементом одеяния были золотые кольца. По-видимому, отсюда и берут начало епископские кольца, обозначающие причастность к божественному служению.

В греческом мифе о Прометее Геракл с разрешения Зевса освобождает от цепей прикованного титана, но на руке Прометея остается железное кольцо с осколком скалы Кавказа. С тех пор Прометей вынужден был носить это кольцо в знак повиновения громовержцу.

В христианстве Иерархи носят кольцо, которое символизирует не только брак с Христом, но и духовные обязанности.

Папское кольцо известно под названием «кольцо рыбака», так как на нем изображен св. Петр, занятый ловлей рыбы. Кольцо надевают Папе в момент его избрания, и поскольку оно именное, после ухода Папы кольцо уничтожают. Кардинал в момент избрания получает от Папы кольцо с сапфиром, на внутренней стороне которого гравируется герб этого Папы. Епископ также носит кольцо с драгоценным камнем, отличным от сапфира. Аббаты и аббатисы тоже могут носить очень простое кольцо с драгоценным камнем. Простое кольцо, представляющее собой обычный металлический обруч или обруч с крестом, может носить и монахиня, что символизирует ее брак с Христом. Кроме того, кольцо используется в богослужениях и называется литургическим. Такое кольцо обычно украшено большим камнем и имеет такой размер, чтобы его возможно было надеть на палец в перчатке.

Два связанных между собой кольца или два кольца, расположенных одно над другим, являются в христианстве символическим изображением неба и земли. Три связанных вместе кольца означают Святую Троицу.

В алхимии (и у гностиков) существует такой известный символ, как змей, кусающий собственный хвост. Он носит название Уроборос . Значение его связано с идеей времени — ход времени сопровождается разрушением, поскольку прошлое как будто безвозвратно теряется, то есть время пожирает само себя. Как и в индуизме, змей ассоциируется с циклами в жизни человека, в природе и во всей вселенной. В алхимических манускриптах встречается также эмблема, на которой изображен ребенок, рука которого покоится на черепе. Ребенка обвивает змея, свернувшаяся в кольцо и кусающая свой хвост. Уроборос заключает в круг два символа крайних полярностей сотворенного мира — ребенка — и символ смерти — череп. Взятая как единое целое, эта эмблема может быть истолкована так: «В моем начале заложен мой конец».

В скандинавской мифологии с кольцами связаны гномы и карлики, которые их ревностно охраняют. Кольца могут не только нести помощь, но и таить в себе скрытую опасную силу. Так, в «Кольце нибелунгов» речь идет о кольце, которое дарует обладателю власть над миром, несметные богатства, но приносит несчастье и смерть ему самому и его близким.

Волшебные кольца, а также кольца-талисманы часто являются атрибутами сказок и легенд. Герою сказки дается волшебное кольцо, которое при надевании на палец делает человека невидимым (подобно кольцу Гига у Платона), исполняет его желания.

http://www.newacropol.ru/Alexandria/symbols/ring/

0

39

Продолжение о КОЛЬЦЕ

В Китае кольцо считается символом бесконечного круговорота, соответствующим огню, солнцу и триграмме ли. Нефритовое кольцо Пи, священный знак королевского и императорского достоинства, состояло из плоского нефритового диска с отверстием посередине; размеры последнего варьировались, сохраняя постоянную пропорцию между ним и диском (диаметр диска равнялся двум диаметрам центрального отверстия). Пи символизирует небо, а центральное отверстие - фокус небесных влияний. Во время солнцестояний совершался ритуал принесения Пи в дар богам. Кольцо отождествляется с личностью. Даровать кольцо - значит наделить властью, связать себя словом, приобщить к качествам данной личности. Кроме того, кольцо несет символизм связи и уз: обручальное кольцо связывает обещанием нового союза. Голова зверя или чудовища с кольцом в пасти олицетворяет стража на пути: раскрытая пасть - это врата смерти, а кольцо - путь, или "дверь избавления". В Китае кольцо символизирует вечность, источник творения, власть, высокое положение. Целое кольцо означает приятие, благосклонность; сломанное - амбивалентно и олицетворяет либо отвержение и неблагосклонность, либо (например, хранимые в разных местах половинки одного кольца) заключенный контракт или возобновление дружбы. Кольцо, посланное императором, означало приказ вернуться ко двору; половинка кольца - изгнание и ссылку.
В индуизме огненное кольцо вокруг Шивы символизирует космический цикл творения и разрушения. В шумеро-семитской традиции кольцо, а чаще три кольца, являются божественным атрибутом (его носят все боги) и символом царского достоинства наряду с короной, скипетром и серпом. Другой тип кольца обнаруживается в круге языков пламени, в которых Шива, совершает свой космический танец; это "пламенное" кольцо может быть отнесено и к Зодиаку. Подобно Зодиаку и Уроборосу у гностиков, оно имеет активную и пассивную половины (эволюция, инволюция) и выступает в значении как жизненного цикла вселенной, так и отдельного существа: круговой танец природы в вечном процессе созидания и разрушения. Вместе с тем, свет, излучаемый кольцом пламени, символизирует вечную мудрость и трансцедентальное озарение.
В некоторых легендах кольцо рассматривается как единственное оставшееся звено цепи. Так Юпитер позволил Гераклу освободить Прометея с тем, чтобы тот впредь носил железное кольцо с вправленным в него куском кавказской скалы как символ подчинения наказанию.
Египетский знак "вечность" - это кольцо, которое имеет определенное сходство с уложенным в виде окружности шнуром, концы которого завязаны узлом. Боги-животные, как, например, парящий сокол из храма Гора в Эдфу, - часто держат в своих когтях этот символ вечности.
В народных суевериях волшебные кольца защищали от болезней и других несчастий; узелковые амулеты в виде кольца - бант жизни, "кровь Изиды" и шарф са. Предотвращающая беду сила кольца служила защитой царю. Оба важнейших имени правителя (тронное имя, которое характеризовало его как царя Верхнего и Нижнего Египта, и имя, данное при рождении, которое стояло вместе с титулом "сын Ра") помещены на царское кольцо, так называемый картуш; расширение имени вело к растянутой в длину форме картуша. Так как вязаный бант был также символом того, "что охватывается солнцем" (куда входит и вселенная), то царское кольцо могло быть также намеком на мировое господство фараона.
Кольцо из серебра несёт в себе и дополнительные смыслы. По древним поверьям, серебро – это металл Луны. Наши предки верили, что именно от ночного светила получило серебро свои магические свойства. Полагали, что этот металл покровительствует людям, которые наделены таинственной силой.
Поэтому раньше серебряные кольца носили алхимики и маги, политики и женщины…
Во времена античности возник так называемый «язык колец»и практически без изменений просуществовал до начала ХХ века. С помощью кольца классической формы (не обязательно золотого), надетого на тот или иной палец левой руки, окружающим сообщалась весьма важная информация о его владельце:
1. Кольцо на мизинце означало: "Мое сердце свободно, но к вступлению в брак я пока не готов (не готова)!"
2. Кольцо на безымянном пальце сообщало, что у его обладателя уже есть возлюбленная (возлюбленный).
3. Средний палец, украшенный колечком, "выдавал" опытного в любовных делах человека: "Мы с Амуром на ты".
4. Кольцо на указательном пальце означало, что его владелец ищет будущую жену.

Женщины к последнему варианту почти никогда не прибегали из опасения быть неправильно понятыми...
По преданию, Деве Марии Иосиф при обручении надел кольцо на средний палец левой руки. В память об этом христиане в Европе долгое время не носили обручальное кольцо на среднем пальце, а только на указательном. В средние века был такой обряд: в процессе венчания переносить кольцо с пальца на палец: на большой - со словами «во имя Отца, на второй – «и Сына», на третий - "и Святого Духа", и затем на четвертый, где кольцо уже оставлялось. Со времен Древней Греции считалось, что безымянный палец левой руки имеет тесную связь с сердцем. Правая рука - власть, левая - сердце. Однако для России обручальные кольца неотделимы от правой руки.
Уже во времена Трои были известны обручальные кольца, а в древнем Риме мужья дарили своим женам кольца, стилизованные под ключ, скорее всего это означало, что они дарят ключ от своего сердца. Египтяне носили кольца на безымянном пальце левой руки. По существующей легенде они верили, что именно от этого пальца прямо к сердцу ведет "артерия любви".
А если покопаться в истории колец совсем глубоко, то можно обнаружить, что невесты "доисторических времен" тоже плели кольца из пеньки, тростника.
Говоря о символике колец, нельзя забывать о том, что кольцо - традиционный волшебный предмет, который наделяет обладателя магическими способностями.
ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО исконно имеет несколько чудесных свойств:
1. Делает обладателя невидимым.
2. Сохраняет молодость.
3. Дает исцеление.
4. Становится проводником в волшебный мир.

Память об этих свойствах кольца сохранили фольклор и волшебные сказки. Например, последняя функция кольца - связь с ирреальным, сказочным миром - излюбленный мотив ирландских сказаний. В одном из них ("Строитель Гоб") герой наблюдает сквозь волшебное кольцо мир эльфов.

http://www.bicostyle.ru/soveti/1_rings/1_1_vechnost/

0

40

Monika
Спасибо за тему!
С удовольствием прочла работы о символах и немного по-другому посмотрела на,казалось бы,обычные знаки.

0

41

Здравствуйте!
Мы с моей компаньоном организовываем бизнес, в сфере моды и организации праздников.
Решили взять название Леди Infinity
Именно в таком написании, а вот как быть с логотипом? Пока ничего не выходит(
Подскажите, пожалуйста, как вообще такой символ, как бесконечность и такое название могут отразиться на бизнесе? Какие то есть предпочтительные цвета для этого символа?

Буда очень и очень благодарна за ответ!

0

42

Надюнька написал(а):

Подскажите, пожалуйста, как вообще такой символ, как бесконечность и такое название могут отразиться на бизнесе?

Ну, вы наверное, уже прочли смысл символа бесконечности, тогда должны понять, что этот символ не годится для логотипов подобных компаний. Скорее всего он принесет вам одни убытки, и ограничения деятельности.
Логотип надо подбирать серьезно и осмысленно, впрочем как и название компании. Ведь "как лодку назовешь, так она и поплывет". На мой взгляд Леди Бесконечность - тоже не совсем удачное название. Идет смешение смыслов, порождающее хаос.

0

43

А как же существующие компании с этим символом или словом в названии? Из описания как раз мне не показалось что это убытки и хаос. Почему то подумалось о том, что нужнопросто чем то его дополнить...)

0

44

Надюнька написал(а):

Из описания как раз мне не показалось что это убытки и хаос. Почему то подумалось о том, что нужнопросто чем то его дополнить...

Знак бесконечности относится к сакральным знакам и заполнять его ничем не стоит.
Если в описании вы не увидели, что брать символ Бесконечности для логотипов не стоит, значит вы прочли не внимательно. Это символ, который предъявляет очень высокие требования и к нравственности, и моральности, и к ответственности, самоотдачи. И главное вопрос материи (денег) отодвигается на задний план.
Но выбор за вами. Но я убеждена, что и название и тем более логотип должны помочь подобрать специалисты.

0

45

Monika написал(а):

Да, наверное, Лилит удалила.

Нет, я  только сейчас  начала  читать тему. Это   Администртор Форума Поддержки удалил, видимо.

0

46

Monika написал(а):

Но носить знак бесконечности, я думаю, не стоит.

о как! http://s49.radikal.ru/i124/1007/80/01d69f820231.gif
Не даром я не очень люблю кулон с этим символом.))))Хотя ну очень он у меня красивый.))))

0

47

Обожаю кольца. всегда одеваю когда выхожу из дома. Правда подбираю и камни и металл по интуиции.
А вот к к ресту отношусь..........................никак не отношусь.
Не ношу нательный. Мешает дышать. Купила кольцо с крестом и молитвой серебряное. Вот его надеваю,но только на средий палец правой руки и не каждый день.
Что крест еще и оберег - не знала. Спасибо,Моника,за тему. Может он аменя раскачегарит носить кретик ,хотя вряд ли...Что-то во мне такое сидит ,которое холодно к кресту относится.Может сопротивление? а может что из прошлых жизней,ведь не даром я, не читая и не зная Библии как таковой до 35 лет, цитировала её. http://s50.radikal.ru/i130/1007/fc/08a3e89264ad.gif

0

48

Лана написал(а):

ведь не даром я, не читая и не зная Библии как таковой до 35 лет, цитировала её.

Лана, это воспитание пролетарское, привитые морально-этические нормы.
Ведь коммунистический кодекс человека один к одному стянут из Библии.
Поэтому, когда я в 4 классе раздобыла Библию и прочла, то в моральных принципах не нашла противоречий.

0

49

Лана написал(а):

Купила кольцо с крестом и молитвой серебряное. Вот его надеваю,но только на средий палец правой руки и не каждый день.

А я в Питере в Казанском соборе тоже на палец серебрянное колечко с крестиком себе купила, а прочла, что на безимянном носить замуж не выйдешь, сняла((( http://s07.radikal.ru/i180/1007/20/fb521e0bf999.gif

0

50

Monika написал(а):

это воспитание пролетарское, привитые морально-этические нормы.

К этому воспитанию в нашей семье относились крайне никак.Мать воспитывала меня по старым правилам и обычаям.Думаю, что это именно из обычаев нашего рода. Все-таки дед потомственный казак,да и бабка была очень верующей.
Но это меня щас не волнует.
Моника,помоги мне разобраться: почему я к кресту как к символу никак не отношусь?Или это тоже от воспитания зависит? Мать была не верующей,не комсомолкой, а если говорить точно: вечной анархисткой. http://s50.radikal.ru/i130/1007/fc/08a3e89264ad.gif
И,если крест несет такой символизм,то может мне стоит переменить свои старые убеждения? а?

0

51

Ярило написал(а):

а прочла, что на безимянном носить замуж не выйдешь, сняла

Да? все буду одевать на безымянный http://s50.radikal.ru/i130/1007/fc/08a3e89264ad.gif

0

52

Лана написал(а):

Моника,помоги мне разобраться: почему я к кресту как к символу никак не отношусь?Или это тоже от воспитания зависит? Мать была не верующей,не комсомолкой, а если говорить точно: вечной анархисткой.  И,если крест несет такой символизм,то может мне стоит переменить свои старые убеждения? а?

Лана, ну как можно искусственно (по-щучьему велению, по-моему хотению...) переменять убеждения? Это не возможно. Иначе, их просто нет, этих убеждений.
А к кресту ты так относишься, возможно, потому что повлияло атеистическое воспитание среды. Трудно выпрыгнуть из общественного мнения, особенно ребенку.
А может быть просто не понимаешь силы креста, не чувствуешь его энергетику. Редко кому удается почувтсвовать энергетику символов (любых), иногда это умение приходит после получения знаний о символе, после проникновения в него. Любой символ, если его применяешь осмысленно, надо прочувстовать, иначе его силы может раскрыться не в полную меру или вообще остаться закрытой для человека

0

53

Дополнение о Свастике

У многих людей Свастика ассоциируется с Фашизмом и Гитлером.
Это мнение вбивалось в головы людей последние годы. Свастика была символом и последней русской Царицы, которая защищалась ею от каббализма своих врагов, подписывая ею даже свои письма.
Мало кто сейчас помнит, что на советских деньгах с 1917 по 1922 годы изображена была Свастика.

http://www.eioba.pl/files/user453/rubel.jpg

Что на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии в этот же период, то же была Свастика в лавровом венке, а внутри Свастики были буквы РСФСР.

http://www.slavianin.ru/images/stories/svastika/09.gif

http://www.slavianin.ru/images/stories/svastika/svastik0501.jpg

0

54

Monika написал(а):

Что на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии в этот же период, то же была Свастика в лавровом венке, а внутри Свастики были буквы РСФСР.

спасибо!!! а то я даже этот момент и не знала, честно говоря http://s07.radikal.ru/i180/1007/20/fb521e0bf999.gif

0

55

Monika написал(а):

Свастика была символом

Потому и непобедим был Дух. Убрали символ, пошло рушиться все.
Хорошо, в связи с этим возникает вопрос: Был взят символ Гитлером. Почему настигло поражение http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif Ведь он был приверженцем оккультных наук. Что не так пошло, где звено разъединилось...

0

56

Laura написал(а):

Почему настигло поражение

Во-первых, у Гитлера был символ разрушения, как и на нашем не долгосрочной денежке. Но космос не может позволить разрушить до основания все. Поэтому, если во время не остановиться, и не соответствовать космическим морально-этическим нормам, идти в разрез с намерением космоса, то источник разрушения устраняется.

0

57

Monika написал(а):

их просто нет, этих убеждений.

Канешно нет.Моника.
ну кто знал что крест несет в себе не толкьо веру в бога?Лично я в первые слышу о самом значении креста.
Так что на досуге надо почитать внимательнее с включенным осязанием (это я та кназываю,када включаю внимание внутреннее)).
так что спасибо еще раз за тему.
Интересно.

0

58

Monika написал(а):

Что на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии в этот же период, то же была Свастика в лавровом венке, а внутри Свастики были буквы РСФСР

Надо же, интересный факт!

0

59

Моника, а вот символы славянские обереги если нарисовать и носить с собой будут так же помогать??? Или их изготавливали по каким то определенным дням с определенного материала(задумала себе одолень траву выжечь) http://i076.radikal.ru/1104/3a/a5516c7e32d0.gif

0

60

Ярило написал(а):

Моника, а вот символы славянские обереги если нарисовать и носить с собой будут так же помогать??? Или их изготавливали по каким то определенным дням с определенного материала

Ярило, можно сделать и со временем он может начать выполнять частично функции оберега или амулета.
Но конечно, чтобы создать талисман или оберег, надо подбирать день, час, и потом зарядить его по всем правилам. Тогда это будет настоящий талисман.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Эзотерический портал » Символы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно