В конце 19 века дворец превратился в общедоступный музей. После революции его передали в отдел музеев ИЗО Наркомпроса, однако в 1922 году по настоянию Троцкого он перешел в ведение Красной Армии, и здесь располагалась Военно-воздушная инженерная орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознаменная академия имени профессора Н.Е.Жуковского.
В 1998 году начался новый этап в жизни архитектурного памятника. Президент РФ Борис Ельцин подписал Указ «О передаче памятника градостроительства и архитектуры федерального (общероссийского) значения - Петровского дворца в государственную собственность Москвы».
С самого начала городские власти предполагали использовать исторический объект в качестве Дома приемов правительства Москвы с сопутствующими гостиничными функциями.
Хотели также устроить в помещениях дворца музей, но здесь никогда не было собственной коллекции, да и сами музейные помещения предполагают наличие особых норм пожарной эвакуации, безопасности, сохранности, климата. Чтобы разместить в здании полноценный и современный музей, его надо было бы значительно перестроить. Гостиница и представительство мэрии Москвы, конечно, доходнее и интереснее, чем музей для всех
Сегодня полностью восстановлен первоначальный облик здания дворца, четырех парадных и два служебных флигелей, а также четырех хозяйственных построек. А на задворках дворца построен новый корпус в том же псевдоготическом стиле, где разместились ресторан, автостоянка и оздоровительный комплекс. Общая площадь обновленного Петровского путевого дворца составила 17 060 кв. метров. В нем 45 гостиничных номеров, в том числе два президентских апартамента. Интерьер всех номеров выдержан в общем стиле, а высококачественная мебель выполнена на заказ из ценных пород дерева с элементами ручной работы (резьба, инкрустация), что полностью соответствует уровню данного объекта. Правда в этих гостиничных номерах за два года еще никто не останавливался.
Во время реставрации были усилены основания и фундамент зданий, заменены аварийные элементы конструкций, отремонтирован купол парадного зала, отреставрированы фасады, смонтированы необходимые внутренние инженерные коммуникации, кропотливо отреставрированы интерьеры…
Особо стоит выделить работы по реставрации старинных деревянных межэтажных перекрытий с сохранением балок и уникальных деревянных ферм-перегородок. Безопорные 32-метровые балки, изготовленные из лиственниц полутораметрового диаметра, по-прежнему составляют сложную, но при этом гармоничную структуру - конструктивный «остов» здания. Проведена реставрация с частичной заменой элементов деревянных конструкций покрытия купола дворца, воссоздан шпиль высотой 14 метров и реставрация декоративного второго купола с живописью в технике гризайль на поверхности потолка. Это обои, которые смотрятся объемно и создают иллюзию лепнины.
Гризайль (франц. grisaille, от gris — серый), вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). Г. применяется с 17 в., широко распространена в росписях интерьеров классицизма, главным образом как имитация скульптурного рельефа (дворцы городов Пушкина, Павловска, актовый зал старого здания Московского университета, московские дворцы 18 в. в Останкине, Кускове и др.). Г. называют и росписи одноцветной эмалью (серой, коричневой, розовой) с прорисовкой золотом, в которых также достигается эффект рельефности изображения
Причем удалось сохранить живописный слой, частично заменив пришедшие в негодность деревянные конструкции купола с 22-метровым пролетом.
Отредактировано Monika (2010-09-06 11:17:33)