Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Живопись, архитектура, памятники » Слепые художники и скульпторы


Слепые художники и скульпторы

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Дмитрий Дидоренко

http://www.vecherniy.kharkov.ua/userfiles/image/2007/12/14/didorenko.jpg

Родился 17 декабря 1967 г. С 1988 г. - студент Харьковского Художественно-промышленного института, факультета "Дизайн". Начал работать в технике акварели, тема - городской пейзаж. Его акварели - живые и дышащие улицы родного города, величественные дворцы и узкие улочки Крыма. Церкви, дворцы, дома, окна, ослепленные солнцем или омытые дождем, все имеют свое лицо, свою неповторимую индивидуальность. Каждая разговаривает со своими зрителем и рассказывает свою тайную историю. К 1990 г. около 700 работ находились в частных коллекциях СНГ и 19 странах мира. Картины рождает не взгляд художника, а рука, руководит которой внутренее солнце, - истина, известная давно, и нашедшая сегодня еще одно подтверждение.
Имя молодого харьковского художника Дмитрия Дидоренко хочется выделить прописными буквами. Даже первое и поверхностное знакомство с его творчеством и судьбой вызывает изумление, рядом с которым любое слова  и формулировки представляется суетными и излишними. Подобная реакция вызвана несовместимостью между привычными представлениями о границах искусства и человеческих возможностей и реальностью, созданной силой его таланта и неукротимого духа. Его имя ассоциируется с чем-то исключительным, феноменальным, вызывающим глубокий интерес к этой незаурядной личности и восхищение ею.
Начало творческой биографии Дидоренко довольно типично для периода конца 80-х - начала  90-х годов, поры широкого интереса к изобразительному искусству, его выхода к массовому зрителю и покупателю. Талантливому студенту Харьковского художественно-промышленного института удалось достаточно быстро и прочно завоевать внимание многих любителей и профессиональных знатоков искусства. Им было создано около 700 акварелей, графических работ пером и тушью, которые разошлись по частным коллекциям Украины, России, находятся собрании 19 зарубежных  стран. Живописные городские пейзажи Харькова, Крыма, решенные в несколько необычном, Фантастическом ракурсе, серия комиксов с массой занятных, ювелирно отработанных деталей - все это имело спрос. Одна из ранних графических работ "Высоты" с тех лет находится в Донецком художественном музее.
Этот многообещающий период творчества резко оборвался при драматических обстоятельствах. В годы армейской службы художник приобрел профессию сапера. Представляется, что не только романтика, но и что-то еще другое привело художника в состав поисковой экспедиции, занятой обнаружением мин периода  Второй мировой войны на харьковской земле, их обезвреживанием и перезахоронением солдатских останков. Возможно, это другое - сформированное или даже наследственное чувство долга или просто судьба. В любом случае у профессии сапера есть своя печальная статистика, и в результате несчастного случая, спасая других,  Дмитрий потерял зрение. Произошло это в июле 1991 г. в предместье г.Харькова во время проведения поисковой экспедиции и погребения незахроненных останков солдат, погибших во 2-ой Мировой войне.

   Возрождение к творчеству началось при прозаических обстоятельствах, с телефонного звонка давнего знакомого заказчика, беседы о творческих планах и предложение вскоре устроить выставку прежних работ. Речь зашла и о новых работах, о новых планах. Так и появилась цель, наполнившая жизнь смыслом, чувством восстребованности.
Выставки Дмитрия Дидоренко, состоявшиеся в первые годы после ранения, в марте 1992 и в апреле 1993 гг. в Харькове, стали свидетельством преображения не только технического арсенала художника, но и  всего образного строя. Профессиональная требовательность к себе, наработанные знания о законах композиции и цвета подвели к изобретению, что позволило специалистам из Германии обратить внимание на состоявшегося мастера. Позже  в 2000 г. они занесли его имя в издание "Всеобщая Энциклопедия Искусств. Изобразительные художники всех времен и народов" 216 стр. том Мюнхен-Лейпциг. Возможно, для постороннего наблюдателя процесс создания композиций Д. Дидоренко, избравшего технику гуаши, разочаровывающее прост, лишен ореола чудесного, мистического. Но чудесен сам по себе результат, обнаруживающий удивительную чистоту цвета, сложные композиционные решение, смысловую наполненность. Около 300 произведений, созданных  в 90-е годы, вылились в серии исповедального, личностного плана - "Параллельный Харьков", "Харьковские окна", "Желание", "В тур", "Крымская. Семь настроений", "Рождественская", "Любопытство" и др. В совокупности этих работ на первый план выступают не жанровые характеристики, а иносказательность, яркость образного видения. Извлеченные из глубин памяти, снов или навеянные силой конкретного переживания, они напоминают об убежденности античных мыслителей в превосходстве мусических искусств над миметическими. Очевидно и сходство с завоеваниями  экспрессивного абстракционизма, сюрреализма, магического реализма, проявляющееся в некоторой зашифрованности образов, в дистанции между уровнями явных и подспудных смыслов, в том, что Василий Кандинский называл <чистым воздействием красок>.
Поводом для поэтической рефлексии может стать предвкушение от душистой сладости арбуза ("Жаркая"), серебристый тембр мелодии прощания ("Твой последний трюк"), всеет озарения или вообще чувство включенности в целостный мир, во всеобщее ("Озарение", "Храм в душе", "Открытые возможности", "нужный разрез"). Стремление к лаконизму органично сочетается с ассоциативностью образов, их смысловой многозначностью. В произведении память уцелевшего полковника вызывает резонанс арегинальность построение композиции и глубина изучена историей автором. Не лишен художник в творчестве и юмора. Еще одно поразительное свойство отличает композиции Дидоренко - светоносность цвета, обычно мягкого, нежного, почти бархатистого. Стихия цвета одновременно конкретизирует изображенное и выступает как символ духовного движения и энергии мысли. Не потому ли его работы дарят ощущение радости, просветленности?
Несколько сходных по смыслу доминируют в образной системы Дидоренко - это мотивы открытого окна, двери, арки или врат. Символика этих мотивов довольно прозрачна. Она открывает нам доступ в сложный и содержательный внутренний мир художника, по самой своей природе, по организации души и рук неспособного не творить. Энергия его творчества выливает не только в изобразительной, но и  в поэтической форме. Почти каждое изображение дополняется словесными аналогом, называемым самим художником "аннотацией". На деле же это - подлинные белые стихи, еще одна ипостась его творческого духа.
Создавая эти оригинальные "дневники на обочине" в красках и в слове, мастер становится еще более интересным и значительным. Многое можно сказать о феномене Дмитрия Дидоренко, но для каждого зрителя он свой, ибо открывается особыми гранями, специалисты затрудняются и единодушно придти к точному определению названия стиля, в котором работает автор. По этому можно предположить, что Дидоренко создал свой собственный стиль и технологию создания произведения, хотя окончательную точку в этом вопросе поставит время. В его индивидуальной судьбе угадывается дух нашего непростого времени. Живет он жизнью деятельной, зная цену времени и уже упущенных возможностей. За годы, прошедшие после ранения, состоялось 16 персональных выставок не только на Украине, но и в Бостоне, Нью-Йорке, Осаке; его работы были также представлены на 25 групповых тематических выставках. В ноябре 1995 года в Донецке художнику была присуждена премия им. А. Куинджи. В 1999 он представил персональный проект в Московском международном художественном салоне, был принят в члены международной федерации художников  профессионально- творческий союз художников и графиков. Еще один союз принял в свои ряды Дидоренко: "Профессиональный союз художников г. Москва" и был принят в "ЦДХ - 99".

В 2001 г мастер удостоен статуса "Ника", медали и диплома от "Международного клуба рекордсменов", а так же стипендии в области изобразительного искусства им. С  Васильковского за 2003 - 2004 можно перечислять еще много грамот от губернаторов и дипломов от министерств, но питает Дмитрия признание простых людей, зрители на выставках и коллекционеров полюбивших его творчество.

Вот несколько работ художника, лишившегося привычного нам зрения

https://kulturologia.ru/files/enteria/d-didorenko/d-didorenko1.jpg

http://www.kulturologia.ru/files/enteria/d-didorenko/d-didorenko8.jpg

http://www.kulturologia.ru/files/enteria/d-didorenko/d-didorenko2.jpg

Теги: Искусство,Дмитрий  Дидоренко,Лайза Фиттиполди , слепые художники,Эсреф Армаган

Отредактировано Monika (2010-08-14 14:45:05)

0

2

Сейчас на счету слепого художника 250 картин, некоторые из которых довольно высоко оценены критиками и находятся в частных коллекциях по всему миру.

https://kulturologia.ru/files/enteria/d-didorenko/d-didorenko3.jpg

http://down-house.ru/uploads/posts/2009-05/1241416055_1240927059_paint_13.jpg

https://kulturologia.ru/files/enteria/d-didorenko/d-didorenko5.jpg

https://kulturologia.ru/files/enteria/d-didorenko/d-didorenko7.jpg

0

3

Лайза Фиттиполди

https://kulturologia.ru/files/enteria/lisa-fittipaldi/lisa-fittipaldi9.jpg

Уникальность художницы проживающей в США состоит в том, что она перестала видеть в 1993 году, но до этого никогда не занималась рисованием. В 1993 Лайза Фиттиполди была типичным корпоративным руководителем CPA, а также являлась финансовым аналитиком. Однажды утром она поняла, что плохо видит дорожные знаки и движение вокруг. С каждым днем зрение Лизы Фиттипальди ставало все хуже, и после шести месяцев она испытала самую разрушительную вещь - она больше не могла видеть. Пройдя исследования в поликнинике, врачи сообщили, что ее слепота будет постоянной. Почти два года она подверглась напряжению и депрессии, ведь ей приходилось повторно изучать наиболее основные виды деятельности для проживания. Каждый день невыносимых депрессий очень сказывался на здоровье Лайзы Фиттиполди, ее муж очень переживал за свою жену и одного дня он купил ей акварельные краски для ребенка. Не имея никакого опыта работы с акварелью и искусством, она столкнулась с рядом трудностей, но это не остановило Лизу, и она придумала собственную технику изучения. Сначала она прослушивала аудио книги о искусстве, а также вместе с мужем начала посещать знаменитые музеи, на посещение которых у нее не было времени в предыдущей жизни. Чтобы хоть как то ориентироваться при рисовании картины она натягивала на холст сетки из веревок, немного попрактиковавшись, Лиза научилась обходиться и без них. Большинство людей купивших картины у слепой художницы так и не догадываются о том, что она никогда не видела свои картины. Многие художники и критики не раз говорили ей, то она никогда не сможет нарисовать цветы или абстракции, и ей никогда не стать настоящей художницей. Наверно это был настоящий вызов для Лизы, и в 1998г она все же смогла нарисовать свою первую уличную сцену, и теперь рисует их постоянно. Многие удивляются, как Лизе удается так красиво рисовать, не видя холста, красок, Лизы утверждает, я и сама не знаю, я просто рисую. Сейчас многие работы художницы размещены в различных галереях и частных коллекциях всего мира.

https://kulturologia.ru/files/enteria/lisa-fittipaldi/lisa-fittipaldi1.jpg

https://kulturologia.ru/files/enteria/lisa-fittipaldi/lisa-fittipaldi2.jpg

0

4

Критики и другие художники не раз говорили Лизе, что она сколько угодно может рисовать абстракции или цветы, но ей никогда не стать настоящей художницей, поскольку ей не под силу изображать людей и сцены из уличной жизни. Это был вызов, и Фиттипальди ответила на него достойно. В 1998 году она нарисовала первую уличную сцену и с тех пор делает это постоянно. При этом для всех остается загадкой, как Лизе удается рисовать, не видя красок и холста; художница утверждает, что это непонятно даже ей самой.

https://kulturologia.ru/files/enteria/lisa-fittipaldi/lisa-fittipaldi3.jpg

https://kulturologia.ru/files/enteria/lisa-fittipaldi/lisa-fittipaldi4.jpg

https://kulturologia.ru/files/enteria/lisa-fittipaldi/lisa-fittipaldi5.jpg

https://kulturologia.ru/files/enteria/lisa-fittipaldi/lisa-fittipaldi7.jpg

https://kulturologia.ru/files/enteria/lisa-fittipaldi/lisa-fittipaldi8.jpg

0

5

Просто потрясает воля к жизни подобных людей, а перед талантом Лайзы склоняю голову.

http://imhomir.com/uploads/images/00/04/56/2016/01/18/feb79df9f8.jpg

http://imhomir.com/uploads/images/00/04/56/2016/01/18/fd2fe05754.jpg

Такие светлые, яркие и жизненные картины...

https://www.e-news.pro/uploads/posts/2017-09/1506192064_e-news.su_55.jpg

http://s52.radikal.ru/i136/1006/31/3e877ae14a20.jpg

Работы Лизы Фиттипальди регулярно выставляются в галереях по всему миру. Кроме того, она является автором книги "A Brush with Darkness", в которой художница описывает, как она училась рисовать, будучи слепой.

0

6

Monika написал(а):

Просто потрясает воля к жизни подобных людей, а перед талантом Лайзы склоняю голову.

Изумительно...Зрячий  не всякий,  так  нарисует. http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif

0

7

Monika написал(а):

как Лизе удается так красиво рисовать, не видя холста, красок,

Она видит другим зрением.Ведь сейчас уже и дети могут научиться читать с закрытыми глазами...

Сильная женщина.Снимаю шляпу...

0

8

Monika написал(а):

Возрождение к творчеству началось

Всех их спасает только одно: они когда-то видели...

0

9

Лана написал(а):

Всех их спасает только одно: они когда-то видели...

Спасает от чего, Лана?
Для зрячего потерять зрение, по-моему, большая катастрофа, чем для тех, кто родился с этой проблемой. Одно дело не знать чего ты лишен, и развиваться в мире звуков. А когда видящий теряет зрение, он вообще не знает как жить дальше, боится двигаться, перемещаться.
А рисовать... это надо "видеть", чувствовать. Ведь верно выбрать краску, положить верно мазок, а детали изображать...

0

10

Monika написал(а):

Спасает от чего, Лана?

для чего,лучше сказать.Для этого вида творчества.

Monika написал(а):

А рисовать... это надо "видеть", чувствовать

и "уходить в эту страну",как я это называю.)))

Monika написал(а):

Ведь верно выбрать краску, положить верно мазок, а детали изображать...

а тут нужна еще и техника и знания.Ну, и как для любого Мастера- чутье,или свое вИдение.

0

11

Лана написал(а):

а тут нужна еще и техника и знания.

Но Лайза до слепоты вообще не умела рисовать!!!!

0

12

Monika написал(а):

Но Лайза до слепоты вообще не умела рисовать!!!!

Моника,милая, уметь рисовать - это еще и навык руки и знание определенной техники.
Главное,что она когда-то видела и запечатлела в памяти краски,ощущения, и проч.От того у неё и правильные формы,симметрия и проч. отношение к пространству и предметам.
У тебя в тексте стоит же,что эта худождница занималась звукоуроками и прочим,для знания навыка техники.

0

13

Если нет таланта,то хоть слепой,хоть зрячий-ничего не выйдет. Очень часто скрытые способности и дарования проявляются в экстремальных условиях.
Я преклоняюсь перед людьми,сумевшимив таких ситуациях найти силы и жить практически полноценной жизнью. А не изображать из себя несчастный овощ.

0

14

Делия написал(а):

Если нет таланта,то хоть слепой,хоть зрячий-ничего не выйдет. Очень часто скрытые способности и дарования проявляются в экстремальных условиях.Я преклоняюсь перед людьми,сумевшимив таких ситуациях найти силы и жить практически полноценной жизнью. А не изображать из себя несчастный овощ.

Вот и я о том же, Делия. Одно дело знать, как человек к этому идет теоретически, и совсем другое - пройти этот путь! не приведи, Бог!!!

0

15

Monika написал(а):

Дмитрий потерял зрение. Произошло это в июле 1991 г. в предместье г.Харькова во время проведения поисковой экспедиции и погребения незахроненных останков солдат, погибших во 2-ой Мировой войне.

"В июле 1991 года он находился в предместье Харькова во время проведения поисковой экспедиции и погребения не захороненных останков солдат, погибших во Второй Мировой войне. Взорвав мину, Дмитрий, как руководитель группы, подошел к воронке, чтобы освидетельствовать результат. Hикто не знал, что под взрываемой миной, где-то в земле, лежала еще одна...
...Он посмотрел в воронку и увидел вторую. "Она за мгновение покрылась паутиной света и я не услышал и не увидел взрыва, только в глазах все стало черно-красным. Затем я увидел белое пятно, вокруг него воздух был плотный, он как будто двигался и пузырился, а белое пятно приближалось ко мне или, может, я приближался к нему. Я не хотел этого, какое-то сопротивление происходящему возникло во мне, и я почувствовал, как ушел из себя. Я стоял возле воронки рядом с со своим телом. Товарищи поднимались с земли после взрыва,а я лежал с двумя осколками снаряда в спине и множеством в голове, и я решил, что "этому (это он про себя) уже конец". Один человек подошел к моему телу, пройдя "сквозь" меня, я закричал ему что-то и в этот момент вернулся обратно". Дальше его воспоминания этого случая уже непосредственно связаны с пребываним в больнице. Он лежал там два месяца. Месяц вынимали осколки, месяц это все заживало, а два других он ждал, пока вернется зрение...Врачи ему говорили о невозможности этого, а он потом подарил им свою картину:) Он до сих пор полон оптимизма и строит планы на то время, когда "ко мне вернется зрение или я сам его себе его верну".

– Тебе сейчас сны снятся?

– Еще какие! Яркие, цветные, звонкие, даже с запахами. Я часто теряюсь – где сон, где реальность. Не думаю, что Бог дал человеку просто так треть жизни проспать. Поэтому я сны обдумываю, выуживаю из них информацию, сюжеты, даже гуляю по ним. Это раньше мои сны были похожи на фильмы ужасов, а с тех пор как вернулся к рисованию (по специальности ведь я дизайнер), вполне могу ими управлять. По сну можно быстрее перемещаться, чем на машине, попасть в нужное место и видеть, что захочешь.

– Твоя картина «Тема сна» – об этом?

– Я этот сон регулярно вижу: на большом пустыре – арка с воротами. Забора вокруг нет, но обойти эту арку я почему-то не хочу. Иду прямо под нее и будто вступаю в другое знание, состояние. Это некий ритуал, потому что дальше сон заканчивается. И я понимаю, что все идет правильно, что бояться нечего.

– Почему ты заговорил о страхе?

Если идешь по тонкому льду, то боишься провалиться. А есть люди, которые ходят по траве, и травинки под ними не гнутся. Нас с детства приучили, что огонь жжет, лезвие режет – это обыкновенный страх. Когда я сажусь за стол работать, у меня нет страха, что я не так нарисую, как надо. Срабатывает внутреннее зрение. Я не только знаю, в каком месте у меня находится нужная краска, а вижу все пространство картины. Будто телевизор включил – сначала на нем рябь, полосы, а потом возникает четкая картинка. Это и есть внутреннее зрение, дальше мне никакой поводырь не нужен.
...Меня часто спрашивают, как другие органы реагируют на то, что я перестал видеть. Предлагают что-то понюхать, пощупать. Но за несколько лет после ранения я не стал по-другому ощущать запахи, звуки. Получаю всю информацию через внутреннее зрение. Подсказка, совсем небольшая, нужна, но потом эта сжатая информация расползается в сознании, как лужица на полу."
http://www.mysenses.ru/alesik/slepoj-hudozhnik

0

16

Лигия написал(а):

Эсреф Армаган никогда не увидит солнечного света или зелени весенней травы – он слеп от рождения, но запросто может нарисовать их. Простые и гармоничные картины этого удивительного художника покорили зрителей многих стран

Это потрясающе... нет слов

0

17

Лигия написал(а):

Эсреф Армаган никогда не увидит солнечного света или зелени весенней травы – он слеп от рождения, но запросто может нарисовать их

Вот это уже совершенное чудо.
Хотя,чудеса делают на земле люди...

0

18

Моника, спасибо за эту тему!
Нет слов... какие яркие жинерадостные краски, образы - просто великолепно!   Ведь часто, к сожалению, случается, что у инвалидов опускаются руки, и как хорошо, что у этих художников есть желание и вдохновение творить, и причем так талантливо! Преклоняюсь перед такими людьми!

Отредактировано Мими (2010-08-29 19:55:16)

0

19

Как прекрасно, просто чудо и картины у этих людей просто дышат, они живые!!!!!! http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

20

Есть,оказываеттся, и слепые фотографы...

http://2photo.ru/ru/post/19693

http://2photo.ru/ru/post/19690

0

21

Дед Шура написал(а):

Есть,оказываеттся, и слепые фотографы...

Конечно, им помогают зрячие ассистенты, которые наводят камеру на композицию и фокусируют объектив.
Процесс съемки происходит в затемненной комнате. Естественно, предварительно оговаривается концепция и смысл снимка. Помощник освещает контуры сцены фонариком, а фотограф реагирует на свет. Объектив долгое время остается открытым и фиксирует все перемещения движущегося источника света, отсюда и столь сюрреалистические фотоэффекты.
Такое творчество можно смело назвать искусством с большой буквы, ведь оно помогает людям жить. Жаль только, что слепые фотографы свои снимки не смогут увидеть.

http://i1.2photo.ru/medium/e/k/324734.jpg

Дед Шура, они ведь фотографируют с помощником... а тут установить грань где заканчивается работа помощника, а где начинается работа слепого фотографа трудно. Это больше похоже на подтасовку

Отредактировано Monika (2010-10-12 09:03:43)

+1

22

Меня просто потрясли эти картины. Кстати, глядя на картины турецкого художника Эсрефа Армагана, особенно дельфин, мне почему-то вспомнились Мимишкины картины, они очень позитивные, излучающие внутренний свет... Конечно, такие люди достойны восхищения!!!

0

23

Даже если  человек когда-то видел, то я считаю, это совершенно невероятно, не говоря уже о слепом от рождения художнике!  http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif
Просто слов нет!

Отредактировано Lilu (2011-10-11 18:01:00)

0

24

Какая трогательная тема и надо задуматься как много мы пропускаем из виду ...красивое ,чувственное ...все торопимся куда то.Я просто восхищена этими творцами ,их любовью к жизни и таланту

0

25

Чудо, по другому и не скажешь... http://s019.radikal.ru/i614/1210/4f/1b11948ee5c2.gif

0

26

Слепой от рождения художник Эршеф Армаган

В суете повседневности, мы все больше утрачиваем способность видеть красоту окружающего нас мира, точнее видеть то мы ее видим, а вот замечаем ли? Понимаем ли мы ее, умеем ли наслаждаться ею? На такие философские размышления меня вдохновило случайное знакомство с творчеством одного удивительного человека…

Эршеф Армаган – слеп от рождения, ему 42 года, из них 35 лет он посвятил живописи. Художник, который ни разу в жизни не видел света, мечтает и без посторонней помощи создает прекрасные картины.

Родившись в бедной семье Эршеф не имел возможности получить даже элементарного образование, а потому, читать писать и рисовать он научился сам.
Используя шрифт Брайля, Эршеф составляет представление об объекте, который хочет изобразить, а также использует карандаши для письма по Брайлю, чтобы наметить картину. Наносит краски исключительно пальцами рук, а вот кисточками художник никогда не пользуется.

Важное условие необходимое ему для работы – это полная тишина, позволяющая погрузиться в творческий процесс и, как выражается сам художник — «быть внутри» своей работы. Для этого, он иногда прибегает к несколько нестандартным способам настроиться на нужную волну, так например, при написании морских сюжетов, художник одевает спасательный жилет, чтобы как можно глубже погрузиться в атмосферу водной стихии. Но подобные чудачества ничуть не умаляют его таланта и вклада в копилку мирового искусства.

Картины Эшрефа Армагана выставляются в галереях по всей Европе. И многие из тех, кто видит его работы, не верят, что Эшреф смог нарисовать это самостоятельно, или что он действительно не видит от рождения. Ученые провели ряд исследований и подтвердили тот факт, что художник родился слепым. Но даже они были потрясены тем, с какой легкостью Эшрефу удается представить мир, которого он ни разу не видел.

Профессор психологии Восприятия и Познания Университета Торонто в Скарборо, Джон Кеннеди, выразился о способностях Эшрефа Армагана так: "Г-н Армаган очень важная фигура в истории живописи и, тем более, в истории науки. Его картины замечательны. Я был поражен его рисунками и его работой с красками. Он первый человек в истории, который наглядно продемонстрировал, что слепой от рождения человек может абсолютно нормально развиваться без визуального контакта с внешним миром. До него ничего подобного зафиксировано не было, и тем более, никогда не было аналогичных случаев в истории изобразительного искусства".

Врожденная инвалидность поставила перед Эршефом Армаганом множество, казалось бы, непреодолимых ограничений, но это не помешало ему стать успешным художником, создавшим свой, неповторимый стиль живописи, любящим мужем и отцом двоих детей.

Этот человек заслуживает глубочайшего уважения, ведь вся его жизнь – это, по сути, подвиг души. А его творчество – это приглашение для каждого из нас, не быть слепыми, и имея глаза, научиться видеть жизнь такой какой она есть — прекрасной и удивительной!

Цените зрение и красоту мира!

0

27

Сильные духом: слепой художник Джон Брамблитт

http://s9.uploads.ru/t/R79vf.jpg

Слепому подарили краски... Но не со злобы – шутки ради...
И видели, как от бедняги привычный уходил покой;
Он молча трогал каждый тюбик, и кистью свои пальцы гладил,
И осторожно прикасался к холсту дрожащею рукой.

И устыдились... И жалели, что поступили так жестоко,
Что поглумиться захотели... А он – поверил и пошел...
Пошел, не ведая, не видя... пошел, не зная – веря только,
Что холст и краски появились, чтоб стало очень хорошо.

Но он в своей бессветлой жизни не видел ни одной картины.
И он никак не мог осмыслить само понятие «цвета».
И мир внутри него цветущий, не тронутый мирской рутиной,
Показывал ему незримо, что жизнь – совсем-совсем не та...

Совсем не та, что нам рисуют и предлагают в это верить...
Совсем не та... но он не видит, он только слышаньем живет...
И он давно привык по звукам, по запахам, по боли мерить
Происходящее снаружи... всё чувствуя наоборот...

Без школ, пособий и уроков, наставниками не измучен,
Он выливал в картинах душу, он отдавал – не рисовал...
Он отдавал себя, не глядя; не так, как мог бы быть научен;
Не так, как мог бы это видеть, а так, как сердцем понимал...

В его картинах солнце – грело... В его ручьях – сводило ноги...
И там, где рисовал он слезы, там боли было с океан...
И даже ветер был соленым у моря с берегом пологим...
И даже теплым Первомаем совсем по-детски пах тюльпан...

И звуки! – сколько было звуков! Звучало всё, но лишь – чуть слышно...
Гудели тучи, пели птицы, журчали нежно ручейки...
Шумели клены и березы, и друг о дружку бились вишни,
Стеклянным звоном наполняя фруктовый садик у реки...

И все смотрели, восхищаясь... один художник знаменитый
Слез не скрывая, тихо плакал, сливаясь с шумною толпой...
Воспитанник хорошей школы, любимый многими, маститый,
Он понял, что впервые в жизни он пожалел, что не слепой...

Марина Желтова

http://s3.uploads.ru/t/btxpu.gif

Мы не всегда знаем, какой подарок готовит нам день грядущий. И очень часто событие или болезнь, которое кажется нам трагичным и смертельным, оборачивается неожиданным подарком, который открывает двери в мир новых возможностей.
Сколько раз мы слышали о художниках, которые рисуют ногами, зубами и даже при помощи языка, ведь талант зависит вовсе не от того, сколько у человека рук или ног.
Но вот с глазами у всех художников, как правило, порядок, ведь рисование – это все же визуальное искусство.
Но один художник сумел сломать привычное представление – он создает свои картины, будучи слепым на оба глаза. Да, он не может видеть свои картины, зато те, кто может их видеть, приходят в настоящий восторг.

http://s5.uploads.ru/t/7lAtr.jpg

Герой этого рассказа — Джон Брамблитт – один из самых известных художников современности.
Когда Джону Брамблитту, живущему в Далласе, было немного за 30, из-за осложнений, вызванных тяжелой болезнью, потерял зрение. После чего у него началась сильнейшая депрессия, и неудивительно, ведь он дальше не мог жить привычной жизнью, не мог читать, писать, гулять и свободно перемещаться по своему собственному дому. Он, как сам сознается, почувствовал себя выброшенным в открытый океан без спасательного круга.
Но Брамблитту удалось найти в себе силы жить дальше и справиться с депрессией. Одолеть душевные переживания ему помогло искусство. Еще до потери зрения он занимался рисованием и решил воплощать свои ощущения и чувства в картинах.

http://s1.uploads.ru/t/zogrS.jpg

Ежедневное рисование помогало ему выразить свои чувства, давало ощущение умиротворения, гармонии и надежду.

На фото ниже - Джон Брамблитт идет домой с сыном Джеком и своим другом - служебной собакой Эчo - после первого дня Джека в детском саду.

http://sd.uploads.ru/t/fe3kt.jpg

Картины, которые создает Джон, не поддаются осмыслению – как слепой человек может создать подобное?
Ведь его полотна – не размытые абстрактные пятна, как можно было бы ожидать от слепого человека. Его картины - это весьма детальные портреты, человеческие фигуры и эмоции, выполненные в уникальной манере.

В чем же секрет Джона Брамблитта?
Оказывается, он использует специальную технику, и специальный холст, с помощью которых он в состоянии как бы разбивать свое полотно на цветовые зоны.

http://s3.uploads.ru/t/Oci5k.jpg

Масляные краски, которыми рисует Джон, также особые – текстурные; так, после нанесения краска оставляет как бы выпуклый след, что дает художнику чувствовать пальцами границы цвета.

http://sf.uploads.ru/t/uDdSX.jpg

Слепой художник научился определять цвета краски по их консистенции.

По словам Джона, он "чувствует" цвета на ощупь: белый цвет кажется ему плотным на ощупь, а чёрный цвет немного жидким, поэтому, когда ему нужен серый цвет, он смешивает их, до получения нужной текстуры.

http://se.uploads.ru/t/51e6u.jpg

Кроме того, тюбики в мастерской подписаны шрифтом Брайля, так что Джон может ориентироваться, какой цвет держит в руках.
Благодаря этой технике, Джон и начал рисовать маслом на холсте.

http://s5.uploads.ru/t/iWfRv.jpg

Успех Джона оказался оглушительным. Картины художника были выставлены более чем в 20 странах мира. Многие из них были напечатаны в респектабельных искусствоведческих журналах. Его картины полны ярких красок, жизни способны украсить любую галерею мира.

http://se.uploads.ru/t/H9C8E.jpg

Картины слепого художника очень востребованы, он регулярно проводит выставки и даже курсы мастерства.

http://s5.uploads.ru/t/nwLuy.jpg

Через свои картины он выражает идеи, чувства, эмоции и проживает свою жизнь. С помощью своих картин Джон Брамблитт общается с окружающим его миром, который он уже не видит.

http://s8.uploads.ru/t/oBS5x.jpg

Среди работ Джона – много портретов, прописанных в его особой технике и удивительно живых.

http://sh.uploads.ru/t/XZISg.jpg

0

28

http://s9.uploads.ru/t/5ybJH.jpg             http://se.uploads.ru/t/iPqME.jpg

Можно сказать, что все свои картины, вместе с цветами, Джон держит у себя в голове – а переносит он их на холст уже с помощью техники.

http://s5.uploads.ru/t/s1IWp.jpg

Каким образом ему удается создавать в мозгу настолько законченные цвета и образы – остается загадкой. Впрочем, именно это и отличает Джона Брамблитта от обычных художников.

http://sg.uploads.ru/t/SY6bs.jpg

Конечно, всё это кажется немыслимым, ведь живопись - это всё-таки визуальное искусство, и то, что творит этот художник-слепец, просто не вписывается ни в какие рамки человеческого понимания...
Но это реальность! Когда судьба отвернулась от Джона, он не стал ныть сложа руки, а нашел путь, который помог ему заниматься любимым делом даже при таких нелегких обстоятельствах. Болезнь и потеря зрения привели Джона к раскрытию неожиданных для него способностей к рисованию и самовыражению через искусство.

http://bramblitt.net/

0

29

ДЖОРДЖ РЕДХОК (REDHAWK): СЛЕПОЙ GIF ХУДОЖНИК

Вы вряд ли сможете оторвать взгляда от его гипнотизирующих образов!
Удивительная история художника, родом из Калифорнии, Джорджа Редхока, который почти полностью ослеп, но, несмотря на это, он создает просто невероятно красивые анимированные картины. Для создания анимации художник использует программу для фотоморфинга. Морфинг предназначен для того, чтобы соединять несколько разных фотографий. Используя эту программу, художник вскоре обнаружил, что можно добиться потрясающего эффекта, применяя его на одном и том же фото несколько раз.

https://cameralabs.org/media/lab15/post/09-15/22/hudozhnik-Dzhordzh-Redhok_1.gif

https://cameralabs.org/media/lab15/post/09-15/22/hudozhnik-Dzhordzh-Redhok_2.gif

https://cameralabs.org/media/lab15/post/09-15/22/hudozhnik-Dzhordzh-Redhok_3.gif

https://cameralabs.org/media/lab15/post/09-15/22/hudozhnik-Dzhordzh-Redhok_4.gif

https://cameralabs.org/media/lab15/post/09-15/22/hudozhnik-Dzhordzh-Redhok_5.gif

https://cameralabs.org/media/lab15/post/09-15/22/hudozhnik-Dzhordzh-Redhok_6.gif

https://cameralabs.org/media/lab15/post/09-15/22/hudozhnik-Dzhordzh-Redhok_7.gif

https://cameralabs.org/media/lab15/post/09-15/22/hudozhnik-Dzhordzh-Redhok_8.gif

https://img-fotki.yandex.ru/get/404236/132349166.194/0_168393_4663c1f6_orig.gif

https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/b/e/1/151017002822.gif

0

30

https://i2.wp.com/img-fotki.yandex.ru/get/15509/257891320.8c/0_1a0454_e4cb80ce_L.gif?w=700&amp;ssl=1.gif

https://i0.wp.com/img-fotki.yandex.ru/get/4209/257891320.8c/0_1a0457_200288e9_L.gif?w=700&amp;ssl=1.gif

https://i0.wp.com/img-fotki.yandex.ru/get/9110/257891320.8c/0_1a045f_642fd9e2_L.gif?w=700&amp;ssl=1.gif

https://i2.wp.com/img-fotki.yandex.ru/get/4204/257891320.8c/0_1a0461_fe09f915_L.gif?w=700&amp;ssl=1.gif

https://i0.wp.com/img-fotki.yandex.ru/get/3412/257891320.8c/0_1a0462_367c4e58_L.gif?w=700&amp;ssl=1.gif

https://i1.wp.com/img-fotki.yandex.ru/get/3707/257891320.8c/0_1a0463_7e2929b6_L.gif?w=700&amp;ssl=1.gif

https://i2.wp.com/img-fotki.yandex.ru/get/4902/257891320.8c/0_1a0467_440bf407_L.gif?w=700&amp;ssl=1.gif

https://i0.wp.com/img-fotki.yandex.ru/get/3416/257891320.8c/0_1a0466_cff4b650_L.gif?w=700&amp;ssl=1.gif

plus.google.com/+DarkAngel0ne

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Живопись, архитектура, памятники » Слепые художники и скульпторы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно