Здесь будет рассказано о прическах. История причесок, как они менялись и, конечно же, новые прически, новые тенденции...
Теги: прически, волосы, история причесок
Lilitochka-club |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Lilitochka-club » Женский клуб » Все о прическах
Здесь будет рассказано о прическах. История причесок, как они менялись и, конечно же, новые прически, новые тенденции...
Теги: прически, волосы, история причесок
Начнем с Древнего Египта
Прически Древнего Египта
Сведения, полученные о Древнем Египте относятся к концу четвертого тысячелетия до нашей эры.
Уцелевшие памятники искусства рассказывают о событиях, происходивших в одном из древнейших государств мира, о становлении и развитии его культуры, искусства, о религии и быте народа, его населявшего; дают они и представление о костюмах, прическах, косметике.
Археологические находки показывают, что эволюция причесок проходила очень медленно, форма долго сохранялась в различных слоях египетского общества.
Прически знати отличались пышностью, простонародья - скромностью и сдержанностью.
Но при более глубоком изучении тех и других можно подметить общность линий и силуэтов: прически походили на геометрическую фигуру - трапецию. Хотя основным атрибутом прически был парик, она все же не отличалась большим разнообразием, особенно у мужчин.
Женские прически постепенно нарушали это однообразие, становились более декоративными. Все свободное население Египта носило парики, форма, размеры и материал которых указывали на социальное положение его владельца. Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как темно-коричневый и черный цвета считались модными.
Фараон и его приближенные носили большие по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники - маленькие, круглой формы. Парики были не только сословной принадлежностью, но и выполняли роль головных уборов, защищая от палящих лучей солнца. Часто во избежание солнечного удара знатные вельможи надевали несколько париков один на другой, создавая тем самым воздушную прослойку.
Со временем прическа усложнилась, особенно на париках. Волосы стали заплетать в тугие многочисленные косички, располагая их плотными рядами, или делать завивку при помощи холодной укладки, называемой мокрой. Волосяные пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании комки грязи отваливались, волосяные пряди завивались красивыми, легкими волнами или крутыми завитками.
По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами.
В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Иногда завивка заменялась рядами плотно уложенных косичек.
При этом иногда из-под парика выпускали собственные волосы. Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, духами, эссенциями, клейкими составами. Все мужское население брило бороду, удаляя волосы с подбородка специальным серповидным прибором из камня или бронзы.
Во время богослужений, торжественных церемоний, пиршеств отличительным знаком фараона кроме скипетра и короны была искусственная борода-знак владения землей. Ее прикрепляли шнурком к чисто выбритому подбородку. Бороды делались, так же как и парики, из срезанных волос и могли быть различной формы: вытянутые в виде заплетенной косички, с завитком на конце, плоские, продолговатые, завитые параллельными рядами, в форме кубика, лопаточки.
Бороду часто украшали золоченой змейкой - уреем, которая также считалась символом власти. Жрецы - служители культа обычно брили голову и лицо,
надевали парики или маски, изображавшие морду священного животного. Знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос.
Многочисленные рабам полностью сбривали волосы как знак позора.
Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые, особенно прически цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий.
Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и надевали парики.
Самыми типичными прическами на париках были две: первая - все волосы разделялись продольным
пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах; верх парика был плоским. Вторая прическа имела форму шара.
С развитием египетского общества женские прически удлинились, появился трехчастный парик, три бриды которого спускались на грудь и спину, а также громадный парик из крупных завитых волн.
Волосы в такой прическе разделялись пробором, волны с двух сторон перехватывались плоскими металлическими лентами. При этом уши оставались открытыми. Концы прядей, спадавших на грудь, завивались в крупные улиткообразные локоны.
Прядь волос, спадающая на спину, плоская, состояла из прямых волос или мелких косичек. Парики окрашивали в разные цвета - голубой, оранжевый, желтый.
Прически делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине, концы украшали кистями. Иногда волосы завивали мелкими волнами - такая завивка получалась после расчесывания мелких, тонких косичек.
Дети, юноши и девушки сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей на левом виске, которые завивались в локон или заплетались в плоскую косу. Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Применялись накладные косы из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных.
Мужчины, как правило, стриглись очень коротко, однако знатные люди часто носили длинные волосы. Лица были чисто выбриты. Мальчики брили головы, оставляя с одной стороны нечто вроде конского хвоста - локон юности. Женщины свои длинные волосы носили либо распущенными, либо заплетенными на разные лады, украшая их цветами, булавками и бусами. На пиры мужчины и женщины надевали парики. У зажиточных египтян они бывали удивительно затейливыми, особенно в поздние периоды, с множеством косичек и завитков, прикрывавших голову и плечи, украшенными диадемами из бирюзы, лазурита и золота. Лучшие парики делались из натуральных волос, а более дешевые - из черной шерсти.
ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Считается, что в Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово косметика греческого происхождения и означает искусство украшать. Греки знали много секретов целебных косметических средств, в стране господствовал культ человеческого тела, прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами. Делались прически долго, поскольку были сложны и многодельны в исполнении, при этом пользовались растительными ароматизированными порошками с оттеночными эффектами. Большинство женщин стремилось иметь пепельные или золотистые волосы. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически ди-. адемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов. Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.
Женщины, вошедшие в историю Древней Греции, как они выглядели? Вот Аспазия, отличающаяся утонченной мягкостью черт лица, - одна из удивительнейших женщин Древнего мира, которая умела вести философские беседы с Софоклом, Сократом, отцом истории Геродотом... Великолепная прическа: волосы фронтальной зоны разделены на мелкие пряди пробором, проходящим от макушки ко лбу, пряди заплетены в косички и аккуратно убраны на затылке.
Ух ты! Какие замысловатые прически. Что-то невероятное. Я представляю, сколько времени занимал этот процесс.
А вот и примеры
Как я люблю примеры!
Отличная тема!
Ну что, девочки продолжаем....
Легенды рассказывают, что приблизительно в начале VI века до нашей эры на левом берегу реки Тибр, на землях, принадлежавших латинам, возник небольшой город — Рим. На этом месте пастух будто бы нашел близнецов Ромула и Рема, выкормленных волчицей.
Предсказание гласило, что дети, рожденные племянницей царя, по достижении совершеннолетия лишат царя престола. Поэтому он приказал только что родившихся детей положить в корзинку и бросить в воды Тибра. Недалеко от того места, где пастух нашел детей, впоследствии Ромул основал город Рим (Рома) и стал в нем править. Римляне вели счет с 753 года до нашей эры.
Коренное население Древнего Рима называло себя патрициями, от латинского слова «патер»—отец. Они считали, что ведут свой род от основателей города. Постепенно население Рима увеличилось за счет притока рабов. Римляне, обладавшие храбрым, воинственным нравом, покоряли соседние земли, присоединяя их к своим. Новых жителей, в отличие от патрициев, стали называть плебеями. Несмотря на то, что некоторые плебеи были довольно состоятельными, они не имели никаких прав.
Историю Рима принято делить на два периода — Римскую республику и Римскую империю. Времена Римской рабовладельческой республики были ознаменованы господством аристократов в Риме, расширением территорий за счет завоеванных земель. К началу III века до нашей эры римляне покорили весь Апеннинский полуостров. Римская республика превратилась в сильнейшую рабовладельческую державу на Средиземном море.
Греческая культура оказала влияние на быт населения и на всю римскую культуру. Но оптимизм, жизнерадостность, которые были присущи грекам, не соответствовали характеру и духу римлян. Они устраивали серьезные и торжественные праздники, которые мало походили на развлечения, скорее,— на оказание почестей богам.
Нравы и обычаи римского общества времен Республики были весьма суровы. Лучшими качествами считались дисциплина и выполнение воинского долга. Во времена Империи экономика, культура, искусство, расцветшие в период Республики, стали неуклонно деградировать. Многочисленные придворные интриги, постоянная борьба за власть, междоусобные войны, голод, массовые эпидемии настолько ослабили и обескровили страну, что она не в силах была защищать свои границы от нашествия варварских племен.
Воинственный характер Римской республики, а затем Империи не мог не наложить свой отпечаток на идеал красоты древних римлян. Дошедшие до нас скульптуры изображают высоких, стройных, мускулистых, суровых воинов. Позднее этот идеал несколько изменился. После завоевания Древней Греции римляне стали считать достоинством атлетическое пропорциональное телосложение.
В скульптурных изображениях императриц и знатных матрон воплотились представления о красоте. Больше всего ценилась гордая осанка, плавность походки.
Основные виды и формы причесок. Парикмахерское искусство у древних римлян, так же как у древних греков, пользовалось особым вниманием. Прически их были просты, но впоследствии римляне переняли основные силуэты у греков, несколько видоизменив их. Форма и украшение прически часто зависели от достатка, положения в обществе.
В целом же формы причесок были одинаковы для всех слоев населения. Мужские прически представляли всевозможные фасоны стрижек. Но самой характерной была прическа с густой челкой, закрывавшей весь лоб до бровей или до середины лба. Вся масса волос подстригалась до мочки уха и легко подвивалась. На скульптурных портретах периода Республики мы не видим вычурных или сложных причесок. Мужчины хорошо подстрижены, многие — довольно коротко.
Молодые римляне чисто выбривали лица, в зрелом возрасте начинали носить бороды, но они были значительно меньших размеров, чем у греков, ассирийцев.
Во времена Римской империи мужские прически стали более разнообразными. Они утеряли отпечаток аскетизма и суровости, приобретя некоторые черты вычурности и изнеженности. Римские граждане носили прически с челками, с завитыми прядями. Богатые патриции подражали прическам своих императоров.
После долгих лет подражания во внешнем облике древним грекам римляне сумели создать свой стиль; так же как и у древних греков, причесывание стало важной церемонией. За выполнением прически, ее сохранением наблюдали специальные рабы — тонсорес и кипасис. Патриции много часов проводили за туалетом.
Римские женщины носили прическу, которая состояла из завивки волнами и кос, уложенных поверх нее с затылка до лба. Делали высокие, сложные прически, в которых сочетались разного вида локоны, расположенные ярусами. При этом на затылке или низко на шее из тонких косичек делали плоский пучок, укладывали его в виде корзинки или ракушки, завитка.
В период империи популярна была прическа тутулус, ее носили знатные патрицианки. Волосы завивались, приподнимались надо лбом, крепились на раму. Дополнением этой прически были конусообразные шапочки.
Для невест была особая прическа: шесть уложенных вокруг головы кос, которые перевивались красной лентой. Поверх прически прикрепляли фату желтого цвета. Но фата не являлась единственным головным убором. Невеста могла надеть платок огненного цвета четырехугольной формы. С боков и сзади платок спадал мягкими складками, оставляя лицо открытым.
На торжествах прически украшали жемчугом — он ценился дороже всех камней. Так как римским матронам казалось, что черный цвет волос грубит, то стали применять осветлители. Распространился обычай носить светлые парики. А наиболее экстравагантные аристократки осмеливались носить цветные Парики.
Парики рыжего цвета носили в основном куртизанки, танцовщицы. Окрашивание волос требовало особых щелочных составов и специальных знаний, поэтому рабыни-ортотрикс выполняли эту работу в несколько этапов. Специальная каламистра мыла, просушивала волосы, навивала на щипцы. Другая, псекас, смазывала волосы помадой, а третья, кипасис, укладывала их в определенную форму.
Культура Рима периода Республики пронизана интересом к личности, внутреннему миру человека. Скульптурные портреты правдиво передают черты портретируемого. Изображали не героев, а людей. Суровый взгляд, строгость, четкость линий причесок присущи всем портретам. «Плита надгробия» — скульптурное изображение четырех человек: двух женщин и двоих мужчин. У женщин прически с нодусами. Мужские прически — длинные пряди почти прямых волос, спускающихся низко на лоб.
Древний Китай. Прически
История Китая насчитывает не одно тысячелетие, однако природный консерватизм его жителей привел к тому, что многие формы быта очень долгое время оставались неизменными. В области моды, сложилась похожая ситуация и с течением веков, прически и стиль одежды хотя и постоянно изменялся, но всё же сохранил в общих чертах древнюю форму.
Прически
Мужчины носили прически из длинных волос, которые укладывались в тугие пучки на темени. Надо лбом, на висках и затылке волосы тщательно приглаживались, узел закреплялся шпилькой.
Монахи брили голову, детям также выбривали голову, оставляя небольшие пучки, которые завязывали шнурами.
Во времена маньчжурского господства в Китае был введен обычай, по которому все мужчины должны были брить переднюю часть головы, волосы на затылке заплетать в косу. Для того чтобы коса была длиннее, в концы волос вплетали шелковые шнуры. Эта прическа стала символом угнетения китайского народа. Поэтому, когда начинались выступления против угнетателей, мужчины первым делом срезали косу.
В основе женских причесок лежал узел, пучок. Девушки носили волосы распущенными, перевязывали их лентами. Заплетали одну боковую, две височные косы. Иногда делали пучки над ушами, волосы на затылке распускались свободно. Женские прически были сложнее.
Часто прическа имела несколько проборов, симметричных валиков, петель. Для того чтобы волосяные петли были более устойчивыми, их наматывали на бархатные валики, промазывали клейкими составами. Пучки в прическах в разное время кренились то на темени, то на затылке. Пучки были похожи на высокие петли, в каждой прическе — два-три пучка. Волосы с висков приподнимались вверх, легкая челка из мелких колечек или почти прямых волосяных прядей обрамляла лоб. Челки были очень редкие, короткие, доходили до середины лба. Много вариантов женских причесок было без челок. На щеки выпускали пейсы, с висков спускали длинные прямые пряди, которые декорировались специальными парными украшениями.
Несмотря на сложность, прически производили впечатление легкости, изящества. По бокам прикрепляли цветы, веточки с мелкими почками, листьями. Украшения помогали крепить пучки, петли волос.
Все женские прически делались из прямых волос. Знатные дамы носили парики, которые были причесаны и украшены так же, как и естественные волосы. Парики делали из шерсти животных, морской травы, шелковых шнуров, нитей, лент. Часто волосы прически посыпали сверху цветной пудрой, которая придавала желаемый оттенок. Волосы пропитывали маслами, эссенциями, лаками, смазывали воском.
Перед свадьбой волосы невесты скручивали в жгут или заплетали в тугую косу, укрепляя двумя длинными шпильками на темени, крест-накрест. Для украшения в височные пряди вплетали цветные шелковые шнуры, гирлянды мелких цветов, нити жемчуга. Во время обряда венчания волосы невесты срезали под углом на висках, на лбу выстригали по прямой линии.
Прически Ассирии и Вавилонии
Большое значение в истории государств Передней Азии имеет культура Древней Ассирии и Вавилонии. Ассирия как раннеклассовое государство возникло в междуречье Тигра и Евфрата в четвертом тысячелетии до нашей эры. Деспотическая монархия с сильным, хорошо обученным многочисленным войском быстро расширила свою территорию за счет соседних государств.
Влияние Древнего Египта, более развитого, чем Ассирия, способствовало скорому возвышению и укреплению этой страны, достигшей наивысшего расцвета в IX—VII веках до нашей эры.
Ассирийцы занимались скотоводством, земледелием, ремеслами, торговлей. Так как мужчины больше проводили время в военных походах, то древние художники увековечивали своих современников не за плугом, а на скачущих лошадях, колесницах, на царской охоте и пирах, в состязаниях и поединках. В VII веке до нашей эры Вавилон и Мидия захватили Ассирию и она перестала существовать как самостоятельное государство, войдя в состав Вавилонского царства. Больше Ассирия не возвысилась среди стран Востока.
Возникший из небольшого поселка на берегу полноводной реки Евфрат, в Южном Двуречье, город Вавилон сумел в короткое время сделаться столицей могущественного Вавилонского царства. Благодаря выгодному географическому положению Вавилон стал богатейшим городом Двуречья. Богатство Вавилона дало возможность царям содержать армию, вести завоевательную политику, присоединяя к своим владениям все новые и новые земли. Наибольшего расцвета Вавилонское царство достигает в первой половине XVIII века до нашей эры, в период царствования Хаммураппи. Постоянные войны разоряли государство, поэтому могущество Вавилонского царства было непродолжительно. Но в период расцвета город Вавилон богато украшался постройками и дворцами, славился своими «висячими» садами и парками.
Остатки ассиро-вавилонской культуры дошли до нас в основном в виде разрушенных архитектурных сооружений. Огромный интерес представляют скульптуры, рельефы, монументальная живопись и росписи, сохранившиеся в когда-то неприступных крепостях и пышных дворцах. По ним мы можем судить о быте, костюмах и прическах ассирийцев и вавилонян. Судя по изображениям, это были люди крепкого телосложения, с крупными чертами лица. Одежды и прически отличались простотой и четкостью.
Увековеченные ассиро-вавилонским искусством облики кровожадных и жестоких царей, возможно, носили черты идеально прекрасных людей в представлении того времени. Мужчины высокого роста, крепкого, мускулистого сложения, с крупными чертами лица, зобообразными подбородками; густые волосы в прическах и бороде. Женских изображений сохранилось мало.
Основные виды и формы причесок. Мужчины знатного происхождения носили волосы, распущенные до плеч, зачесывая их назад. При этом уши оставались открытыми
Основная масса волос была завита плоскими крупными волнами, расположенными в несколько рядов. Знатные люди носили волосы, уложенные в сетку, или скалывали на затылке заколкой, связывали цветными лентами.
Во всех прическах волосы на лбу подстригали короче и завивали в крутые, кольцеобразные локоны возле висков и ушей; на щеки спускались небольшие волнистые прядки. Разобранные на прямой ряд волосы спадали мягкими волнами на спину и плечи, концы их подвертывали в валик. Иногда горизонтальных валиков было несколько. Низшие сословия — земледельцы, торговцы, ремесленники, слуги — также зачесывали волосы, носили усы и бороды из собственных волос, в то время кдк царь и его приближенные отпускали большие бороды, придавая им прямоугольную форму, завивали в тугие трубчатые локоны и укладывали плотными рядами. В некоторых случаях вместо трубчатых локонов заплетали косички, украшая их золотыми нитями или шнурами. Так как эти бороды были значительно больше, чем обычные, то можно предположить, что они были искусственными и делались только наполовину из естественных волос или целиком из шерсти животных — коз, верблюдов, буйволов. Служители культа не носили ни бород, ни усов, лица чисто выбривали. Воины носили небольшие остроконечные бороды.
Женские прически по форме почти не отличались от мужских. Густые волосы разделялись прямым пробором, укладывались четкими рядами по горизонтальной линии или по вертикали
Концы волос подвертывались внутрь в виде валика. Иногда дамы носили парики разного цвета, возможно, заимствовав их у египтянок. Существовала оригинальная прическа вавилонок. Она представляла собой плотные объемные валики, наподобие полушарий, над ушами. Пробор прямой. На макушку надевалась маленькая, расшитая бисером и драгоценностями шапочка, сверху прикалывали стебли всевозможных растений, цветы, разноцветные перья птиц.
Разберем некоторые прически подробнее. На рельефе «Слуги, несущие убитого льва» из дворца Ашшурбанипала в Ниневии (669—635 гг. до н. э.) мы видим довольно однотипные прически слуг: волны, уложенные горизонтально, и тугие вертикальные локоны. Зрительно прическу можно разделить на две части — от пробора до мочки уха и от мочки уха до плеча. Волнообразность достигалась при помощи холодной укладки или горячей завивки на металлических стержнях. Волосы надо лбом нависали низко, закрывая почти половину лба. Украшений нет.
«Царь Саргон Н, несущий жертвенного козленка». Фрагмент рельефа из дворца Саргона II в Дур-Шаррукине, Ассирия (712— 707 гг. до н. э.). Прическа правителя по общему силуэту напоминает прически слуг. Различна лишь завивка — она более мелка на теменной части. Всю прическу зрительно можно разделить на две части по разновидности завивки — спиральной на теменной части и кольцеобразных локонов на концах. Мелкие локоны уложены в семь четких горизонтальных рядов. Прическу дополняет широкая повязка, украшенная плоскими розетками цветов. На конце повязки — плотная, торчащая вбок кисть. Обращает на себя внимание огромная борода царя. В ней можно различить три вида завивки, выполненной четко и аккуратно. Прическа и борода подчеркивают величественный и свирепый вид их обладателя. Размер бороды так велик, что она кажется фальшивой. Можно предположить, что она сделана руками искусных мастеров-парикмахеров.
Аналогичные прически изображены на барельефе Куюнджика «Охота на льва», барельефе из Хорсабада «Крылатые львы из Хорсабада», «Царь на троне», «Осада города» (ниневийский барельеф, «Ассирийское войско», «Борьба царя с Аримоном» (из персепольских барельефов).
Женские прически нам почти неизвестны. На изображении барельефа «Ашшурбанипал пирует с женой в саду» (VII в. до н. э.) женская прическа мало чем отличается от мужской. Та же волнообразная завивка четкими горизонтальными волнами уложена на голове, те же горизонтальные валики, заканчивающие прическу на концах волос, уложенные параллельными четкими рядами. Женщины низших сословий носили волосы распущенными по плечам или собранными в пучки на темени.
О прическах Вавилонии можно судить и по барельефам и мозаикам. Фактически это варианты ассирийских причесок.
Головные уборы, украшения, косметика. Одежды населения Ассирии и Вавилонии, так же как и одежды египтян, очень просты по линиям. В основном это рубаха — канди разной длины (до колен или до щиколоток). Верхние одежды (плащи) имели право носить только цари и знатные сановники. Одежды изготовлялись из шерсти качественной обработки; канди царя делали из тонкой шерсти белого цвета, богато орнаментировали, украшали бахромой, вышивкой, чеканными пластинками, драгоценными камнями и металлами. Ассирийцы достигли большого мастерства в обработке шерсти. Ткани стали основным предметом вывоза в другие страны. Цвета верхней одежды — плащей — были различны: голубой, пурпурный, оранжевый, синий, фиолетовый, красный, коричневый. Ассирийцы переняли у финикийцев мастерство крашения, добывая краски из морских моллюсков. Сведения о технологии крашения содержались в глубокой тайне.
Об одежде женщин известно очень мало. В целом их одежда женщин почти не отличалась от мужской. Царицы и женщины низших сословий одевались одинаково — в прямые столбообразные рубашки, скрывающие форму тела. Фактура ткани, ее цвет, отделка зависели от сословия.
Головные уборы. Мужские головные уборы однотипны: массивные, они плотно сидели на голове, низко надвигались на лоб, оставляя открытыми уши. Головные уборы царя и знатных вельмож изготовлялись из дорогих материалов, украшались орнаментом. Цари носили тиару-кидарис, представляющую собой невысокий усеченный конус — в середине макушки воздвигалась небольшая остроконечная башенка. Нижняя часть украшалась венцом-фанонс, орнаментированным золотыми пластинками и розетками. Сзади опускались расшитые ленты с бахромой на концах. Ленты делали из пурпурной или фиолетовой ткани или золотых плоских шнуров. Придворные носили широкие повязки и обручи округлой формы из золота или драгоценных металлов, инкрустированные драгоценными камнями, эмалями, а также шапки из войлока, замши, кожи, по форме напоминавшие тюрбаны. Воины и мужчины низших слоев населения носили шлемы и шапки из войлока, материи, кож более грубой выделки. Женские головные уборы состояли из платков, войлочных шапочек, колпаков. Знатные дамы носили широкие головные повязки, лобные украшения, широкие обручи, вуали, прикрепленные на головные уборы.
Для путешествий — покрывала из грубой шерсти.
Украшения. На барельефах из украшений чаще всего встречаются длинные серьги, подвески в виде крестов и полумесяцев. Предплечья и запястья украшались массивными золотыми браслетами с изображениями богов и животных. Распространены были браслеты в виде спиралей из эмали и золота. Знать носила массивные золотые цепи, воротники из пластин с крупным жемчугом. Низшие сословия — украшения из простых материалов: дерева, рога, стеблей тростника.
Косметика. Все население независимо от ранга широко применяло косметику, особенно ценились ароматические настойки и эссенции для лица и тела. Женщины густо белили и румянили лицо, подкрашивали глаза и брови черной краской. Окраска волос хной, басмой была обычным явлением.
Прически Индии
Древняя Индия занимала обширную территорию на полуострове Индостан. От других государств ее отгораживали высокие хребты Гималайских гор. Тропическая природа, яркие краски растительности, богатейший животный мир превращали Древнюю Индию, по словам путешественников, в страну чудес.
Благодаря археологическим раскопкам известно, что уже во втором тысячелетии до нашей эры в плодородных долинах многоводных рек Ганга и Инда существовали города, селения, которые быстро пали под ударами неожиданно появившихся завоевателей. Кочевники-скотоводы, пришедшие с севера материка и стоявшие на более низкой ступени развития, чем коренное население Индии, смешались с ним и расселились по всему полуострову. Общественный строй древней Индии — община. Во главе общин стояли раджи — выборные вожди. Они собирали дружины воинов, которые совершали походы и собирали дань. Раджи постепенно превращались в наследственных преемников власти, а сборщики податей — в чиновников. Таким образом создавалось классовое государство.
В первом тысячелетии до нашей эры начинают образовываться более крупные рабовладельческие государства. Особенно выделялось рабовладельческое государство Магадха, захватившее обширные земли в долине Ганга. Для Индии характерно кастовое строение общества. Население делилось на четыре касты. Первую составляли брахманы (жрецы), вторую — кшатрии (воины), третью — крестьяне и торговцы, четвертую — шудры (слуги). Были и люди, лишенные всяких прав, не входившие ни в какую касту,— неприкасаемые. Индию считают родиной цифр, известных нам как арабские; высока была музыкальная культура; эпические произведения «Махаб харата» и «Рамаяна» до настоящего времени поражают своими высокими художественными достоинствами. Народ Индии создал пре красные и неповторимые образцы в архитектуре, прикладном искусстве, ювелирном деле, ткачестве, которое особенно почиталось. Мастера-ткачи передавали свою специальность из рода в род, от поколения к поколению. В Индии из хлопка создавались удивительные ткани, которые, быстро распространившись по всему миру, стали наиболее популярными и дорогими. Способы обработки, крашения тканей тщательно скрывались.
Скульптуры, росписи сохранили представления народов Индии об идеальной красоте: мужчины — стройные, с тонкими талиями, женщины тоже стройные, но широкобедрые, с развитыми формами. Лица тех и других удлиненные, с правильными чертами, миндалевидными глазами, дугообразными бровями. Мужчины изображались воинственными, а женщины — нежными и прекрасными.
Основные виды и формы причесок. На прическу древнеиндийского населения влияли различные факторы: и климатические условия, и кастовая принадлежность. Прически мужчин не отличались разнообразием и сложностью форм. Это были зачесанные назад волосы, завитые волнами, с локонами на концах. Кшатрии-воины брили голову, оставляя небольшой пучок волос в центре головы. Возможно, поэтому их называли шикханди — чубатыми (от слова «шикханДа» — чуб).
Сикхи носили длинные волосы, уложенные в продолговатые пучки, укрепленные надо лбом. Пучки делались из косы или жгута. Одна из заповедей обязывала сикхов не стричь волос с рождения до смерти. Воины носили также длинную прядь волос, завитую в локон и свисающую с правой стороны. Дервиши волос не стригли — носили их распущенными до плеч. Большим позором считалось среди брахманов сбривание волос на голове. Этим обрядом могли заменить смертную казнь. Пленным в знак позора сбривали волосы, оставляя пять торчащих в разные стороны клоков. Мужчины, вступив в пору возмужания, отращивали усы и бороды. Бороды окрашивали растительными красителями, смазывали ароматическими снадобьями, маслами. Бороды и усы завивали. Богатые вельможи, чтобы не испортить завивки на усах или бороде, на ночь надевали повязки — набородники. Бороду сикхи носили скрученной или убранной в специальную сетку. В особо торжественных случаях бороду распускали.
Дети и юноши волос не стригли — носили их распущенными по плечам. Женские прически, так же как и мужские, были очень просты независимо от сословной принадлежности. Женщины гладко зачесывали волосы со лба назад и укладывали их на затылке или низко на шее в пучок типа улитки или объемного полушария. Внутрь пучка подкладывали подушечку или шерсть животных — это придавало пучку устойчивость.
В женских прическах на скульптурах, рельефах, а также во всех описаниях, которые встречаются в литературных произведениях, длина волос достигает талии, бедер. Наиболее распространены были змеевидные пучки — их носили замужние женщины. Прически окуривались дымком ароматического растения, чаще всего сандала. Видов причесок было множество. Уложенные горизонтально косы напоминали пирамиду, украшенную нитями жемчуга, цветами; перевитые жгутом пряди; жгуты.
Существовало поверье, что в женских прическах обитают боги. Поэтому часто женщины делали высокие прически, напоминавшие храмы. В скульптурных изображениях волосы у женщин всегда тщательно убраны. Делали прически из одной или нескольких кос. Косы были разнообразные, сложного плетения. Их завязывали, укладывали или переплетали между собой на голове, у основания для прочности перетягивали тонкой черной ниткой. Использовали заколки, греб ни, обручи, кольца, ленты, цветы, нити бус из драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга. В скульптурах времен Мохенджодаро и Хараппы чаще встречаются прически с одной косой.
Прически из завитых волос делали только храмовые танцовщицы — баядерки. Спиральные, круто завитые локоны густой массой располагались на спине. Дополнением причесок были завитки на щеках. Девушки носили височные косы, иногда зачесывали волосы на одну сторону, пропуская их в небольшую трубочку, заплетали жгутом. Челок и коротких стрижек не носили. Прическа густо пропи тывалась маслами, которые не только придавали волосам блеск, но и предохраняли кожу головы от солнечных лучей. Иногда волосы подкрашивали растительными красителями, придавая им медный оттенок. Красители обладали лечебными свойствами, способствовали росту волос.
Головные уборы, украшения, косметика. Одежды индийцев отличались изяществом и простотой. Простейшие из них представляли собой кусок ткани, которым обматывали все тело. Одежды носили, драпируя свободными складками. Цвета одежд были различными, но преобладали светлые тона. Одежды выделывались из хлопка, родиной которого с древних времен считали Индию. Названия тканей были самыми разнообразными — в большинстве по названию областей, городов, селений, в которых изготовлялись. Так распространялись названия коленкор, мадаполам, мадрас. В середине VIII века появились тончайшие ткани из пуха тибетских козлят — из этого материала выделывали всемирно известные кашмирские шали с неповторимым узором и орнаментом. Красочная кайма с изображением птиц, цветов и листьев была выткана так искусно, что рисунок как бы оживал. Влияние арабов сказалось в распространении шелка, тафты, кисеи. Судя по многочисленным храмовым изображениям, мужчины носили дхоти — ткань, закрепленную на бедрах; верхняя часть тела оставалась обнаженной. Иногда надевали плащ-рупан. Под влиянием чужеземцев стали носить длинные узкие штаны и прилегающие кафтаны. В мужской одежде преобладали белые и черные тона, без рисунка.
В древности женщины носили только набедренную повязку, позже появляется сари — кусок материи, которым обертывали тело. Появились специальные законы драпировки. На сари шло около 6—8 метров материи, при этом необходимо было обернуть тело снизу доверху. Цвета сари, а эту одежду носят и теперь, были преимущественно яркими: алый, зеленый, желтый, голубой. Дополнением к сари были небольшие кофточки — холи, они напоминали закрытый лиф и делались из тканей сочных, ярких цветов, которые подчеркивали цветовую гамму сари. Каждая из областей Индии вносила свои дополнения в костюм. Так, в Кашмире и Бенгалии носили длинные рубахи и шаровары, в западных районах Индии надевали широкие юбки, большие пестрые покрывала.
Головные уборы привилегированных каст, брахманов и воинов, и простого населения были однотипны. Различие было в качестве материала. Основными головными уборами мужчин были тюрбан и чалма, величественно возвышавшиеся надо лбом, при этом концы волос оставались открытыми.
Богатые люди носили головные уборы из тонких цветных шелков, золотой и серебряной парчи, льняной ткани — преимущественно однотонные. Преобладали белые, малиновые и красные цвета разных оттенков. Индийцы-магометане могли носить тюрбаны также голубого или желтого цвета, но из бумажной материи, так как ношение чистого шелка им было запрещено религией. Сикхи носили тюр баны красного цвета. Тюрбаны зеленого цвета имели право носить те, кто посетил священный город Мекку. Тюрбан свертывался из длин ного куска ткани (6—7 метров), драпировался складками в форме высокого конуса или широкой трубы. Часто для сохранения формы под материю подкладывали тонкий картон. Чалма представляла собой кусок ткани, но укладывали эту ткань, в отличие от тюрбана, плоски ми жгутами. Тюрбан и чалма богатых сановников украшались драгоценными камнями, чаще всего — сердоликом, аметистом, сапфиром. Спереди надо лбом часто прикалывали брошь-сарпеч, которая придерживала пучок перьев райской птицы. Головные уборы простого народа были скромнее, из более низких сортов ткани. Кроме этих головных уборов мужчины носили небольшие бархатные шапочки, напоминавшие тюбетейки, головные лобные повязки, колпаки из льняной ткани и войлока, шапочки типа современных пилоток. У женщин сари было не только частью костюма, но и выполняло роль головного убора. Конец сари накидывали на голову, скрывая волосы. Женщины всех сословий носили также прозрачные вуали, воздушные покрывала, которые прикреплялись на голове при помощи обруча. Носили изящно сплетенные из нитей повязки, маленькие, расшитые бисером, блестками, стеклярусом шапочки, платки из всевозможных тканей. Все головные уборы отличались изяществом, высоким вкусом и тонкостью исполнения. Но особенно искусно делали уборы невест. В них проявлялась безграничная фантазия мастеров. Как правило, они были из дорогой парчи, расшивались шнурками, металлическими бляхами, мелкими и крупными золотыми мушками. Дополнением являлись височные подвески из жемчужных или коралловых нитей, ажурные шарфы, кисти.
В повседневной жизни носили матерчатые повязки. Баядеры, танцовщицы, музыкантши надевали изящные диадемы, венки из живых цветов, листьев, перьев колибри. Повязывали пурпурные и блестящие ленты, украшенные колокольчиками.
Украшения. В Древней Индии украшения носили все — дети, подростки, женщины и мужчины. Богатые украшали головные уборы драгоценностями. Изящные броши, чеканные застежки, подвесы из бусин, жемчуга, драгоценные и полудрагоценные камни в золотой или серебряной оправе дополняли костюм. Носили бусы, колье, ожерелья, медальоны, цепочки. Кольца и серьги носили мужчины всех каст. Отличительным знаком брахманов были золотые серьги. Парии по закону могли иметь украшения только из железа. Женщины носили много украшений, особенно но праздникам. Проборы причесок закрывались продольными нитями бус, которые заканчивались на лбу круглой бляхой или украшением в виде цветка или луны. Молодые женщины носили в левой ноздре украшение в виде одного камня или колечка. Но это украшение не могли носить вдовы. В торжественных случаях люди украшали себя гирляндами живых цветов, перьями птиц, листьями растений, корнями, плодами.
Косметика. Все слои населения Индии чернили брови и веки углем, подводили сурьмой, басмой. Лицо и шею покрывали белила ми, румянили щеки. Золотили губы, покрывали коричневой краской зубы. Женщины в центре лба рисовали маленькое пятнышко — оно называлось тилака, или тилак. В древности оно обозначало знак касты или секты. Наносили его порошком сандала, киновари, шафрана при помощи кисточки. У разных каст имелись свои знаки, особой формы и цвета. Всегда этот знак отличал замужних женщин. Среди населения было принято красить концы пальцев рук и ног в оранжевый цвет. Проборы причесок были также оранжевого или красного цвета.
Иногда на губах, окрашенных красной помадой, ставили чергоч ку мисси черным порошком. Большое значение в Индии придавали ароматическим веществам: окуривали храмы и жилища смолой тропических деревьев, миррой. Считали, что это прогоняет злых духов. Наравне с золотом ценили ладан, который возжигали в храмах. В народе ладан получил название «фимиам богов». Существовал культ аромата. Во время празднеств выпускали стаи белых голубей, крылья которых смазывали мускусом, смолой ладанного дерева, жасминным маслом, лавандой, амброй, ароматным уксусом.
В эпоху Средневековья (V-XIV вв.) зарождается культ Прекрасной дамы и рыцаря, служащего ей, процветает любовная лирика. Возьмем, к примеру, роман о любви Тристана и Изольды, когда
Тристан, увидевший волос Изольды, который принесла ласточка, воспылал к ней пламенными чувствами.
С помощью поэтов того времени легко представить идеал женщины прошлого. Попробуем нарисовать ее портрет. Удивительной красоты дама была хрупкой и тонкой, почти бесплотной, с белой, как лилия, кожей и большими голубыми глазами, а длинные золотые локоны спадали до бедер.
Юные девушки носили волосы распущенными, а замужние дамы должны были прятать свои волосы под покрывалом, чтобы только их муж мог любоваться их красотой. Главным идеалом красоты были кудри. Их получали с помощью щипцов и специально разогретых палочек.
На то время церковь имела большой авторитет и диктовала людям, за какими принципами они должны жить. Было достаточное количество блюстителей морали, которые считали греховным желание женщины выглядеть лучше. «Те, кто делает свои волосы кудрявыми, должны идти в ад, ибо другого пути для них нет», – реплика из средневековой пьесы.
А вот во времена позднего Средневековья женщины, соблюдая указания костелов,
укрывали волосы чепцами, косынками, покрывалом. Если женщина не покрывает голову, значит, она грешна. Зрелые женщины делали пробор посередине головы, заплетали волосы в косы и убирали их на затылке, а поверх прически надевалось убранство.
Молодые девушки собирали волосы аккуратно в косы, переплетали лентами, а сверху укрывали накидками.
Мужчины гладко зачесывали волосы назад и убирали их в пучки. Борода и усы были свободно распущены. В это время никакого развития парикмахерского искусства не наблюдается.
Но все же в период конца позднего Средневековья женщины вновь начинают приобретать вид, который напоминает греческие прически.
ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
(XIV-XVI вв.)
В эпоху Возрождения все стремились наслаждаться жизнью на земле, а не на небе. О! Как молодость прекрасна, но мгно-венна! Пой же, смейся, счастлив будь, кто счастья хочет, и на завтра не надейся, - писал в своих стихах Лоренцо Медичи, правитель Флоренции. Совершенно другая эпоха, изменившая все: жизнь, философию и психологию людей, искусство, стиль архитектуры...
Женщины юга по-прежнему стремились к тому, чтобы стать блондинками. Они часами сидели под палящим солнцем в лоджиях, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа); на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови.
Парикмахерское искусство получило новое развитие. Происходит возврат к наследию античности, прически вновь становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. Судить об этом мы можем по картинам Боттичелли, ибо модной красавицей была Симонетта Веспуччи, не раз вдохновлявшая Сандро Боттичелли (ее черты можно увидеть в знаменитой боттичеллиевской Венере). Мужской стиль - это волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.
ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ
СТИЛЯ БАРОККО (XVII-сер. XVIII вв)
hspace=3С середины XVII века зарождается новый художественный стиль - Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники жабо (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом .
Вторая половина XVII века - это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны. Мужской стиль этого времени - это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды (испанская бородка) .
После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко - середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа а ля Фонтаж из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы, и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить и натягивать на проволочный каркас. Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками - иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.
ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО
в эпоху стиля РОКОКО (первая половина XVIII века)
Но все течет, все изменяется. Кто достиг вершины, тот идет вниз. Для французской сословной монархии спуск вниз начался, как известно, уже при жизни Людовика XIV и продолжался вплоть до революции. Король-солнце, говоривший: Государство - это я, все-таки по-своему заботился о величии Франции. А Людовик XV, нисколько не отказывавшийся от притязаний абсолютизма, думал только о своих наслаждениях. Ни о чем другом не думало и огромное большинство окружавшей его аристократической челяди. Его время было временем ненасытной погони за удовольствиями, временем веселого прожигания жизни. Но как ни грязны были подчас забавы аристократических бездельников, вкусы тогдашнего общества все-таки отличались неоспоримым изяществом, красивой утонченностью, делавшими Францию законодательницей мод. И эти изящные, утонченные вкусы нашли свое выражение в эстетических понятиях того времени. Повсюду распространяются утонченность элегантности и тонкость чувственного наслаждения. В 1740 году поэт Нирон в одном из своих стихотворений говорит от лица знаменитого живописца Буше любовнице Людовика XV, госпоже де Помпадур:
Говоря откровенно, я ищу
Лишь изящество, грацию, красоту,
Мягкость, вежливость и веселость
- Словом, все то, чем дышит
Чувственность или игривость.
Все это без лишней вольности,
Под покровом, которого требует
Придирчивая добродетель.
На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась пудреная прическа. Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой Женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем маленькой женщины. Впоследствии (при Марии Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии. После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет паркмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады... Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами.
ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ
СТИЛЯ КЛАССИЦИЗМА (XVIII-нач.Х1Х вв.)
hspace=3Великая французская буржуазная революция стала концом века суетных маркиз. Мария Антуанетта положила на плаху свою красивую голову. С ее смертью умерла целая эпоха. В моду проникает Классицизм, культ античности, греческий вкус и римский дух. Залы обставляются на античный манер; разительные перемены в одежде и прическах: здесь тоже все стало а ля антик - женские платья уподобились хитонам, волосы убраны в виде изящной диадемы... Модницы желали походить на древнюю статую. Впервые появляются короткие стрижки у женщин. Прическа а ля Титус с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею). Именно так причесана мадам Рекамье на портрете Давида. Надо лбом ее волосы поддерживает широкая лента. На портрете Жерара та же мадам Рекамье причесана в стиле а ля грек: волосы, собранные в простой пучок, украшены декоративной иглой.
Со второй половины XVIII века прически становятся более простыми и естественными, зачастую с использованием только одной шпильки, а иногда и просто завязывались узлом. Локоны были обязательны.
ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Мне очень нравятся причёски того времени.
Хотя и стиль Рокко тоже ничего,но большие "возвышенности" я не очень люблю.
Эгесихора
Спасибо за тему.Интересно почитать.
Спасибо за тему.Интересно почитать.
Рада стараться.
Эгесихора, спасибо... интересная тема, особенно картинки, наглядно показано как все это выглядит. Прикольно так посмотреть как все менялось с течением времени... только вот коротких стрижек у женщин никогда не было...
только вот коротких стрижек у женщин никогда не было...
Современные женщины часто отдают предпочтение коротким стрижкам. Они позволяют экономить массу времени на укладку, особенно утром, когда нужно быстро собраться на работу. Короткие стильные стрижки остаются на пике популярности в наступающем году. Классическое каре или боб с челкой натуральных оттенков часто появляются на модных подиумах в показах коллекция 2010 года.
А ведь истории известны времена, когда короткие стрижки для женщин были запрещены! Волосы могли остричь в наказание за грехи и проступки, потому к женщине с короткими волосами относились настороженно и даже опасались. Полотна великих художников прошлого изображают светских дам исключительно с длинными волосами.
Так когда же короткая стрижка стала модной и популярной?
Самой древней, известной нам представительницей прекрасного пола, осмелившейся остричь волосы, является, пожалуй, Клеопатра. На дошедших до нас изображениях египетская царица носит каре.
Популяризации короткой стрижки мы обязаны Коко Шанель. Именно она, будучи законодателем модных тенденций, изменила свою прическу в начале ХХ века. Тогда это вызвало много разговоров и сплетен. Но уже очень скоро изменившиеся условия жизни, войны и политические катаклизмы, позволили женщинам то, что раньше считалось исключительно мужским уделом. И в 1908 году знаменитый модельер Пуаро вывел на подиум строй коротко стриженых моделей.
С тех пор парикмахеры придумали много вариаций на тему коротких волос. Современную моду на каре вновь вернул нам Видал Сассун. Нам этот знаменитый стилист известен лишь по названию когда-то популярного шампуня. А ведь он создал много интересных женских образов, в том числе и с короткими стрижками. Так, в его интерпретации каре имело четкие геометрические, почти прямоугольные формы и прямые линии.
Развитие новых технологий в сфере средств для укладки и фиксации волос позволяют стилистам создавать все новые и новые почти фантастические образы на дамских головах.
Современное разнообразие фасонов причесок таково, что практически к любому лицу можно подобрать интересную и стильную короткую стрижку. С помощью стрижки можно скорректировать недостатки овала и черт лица. Так, если вы обладательница круглого лица, то ваши волосы должны доходить до нижней челюсти и тем самым зрительно удлинять лицо. Дамам с вытянутым лицом следует добавить больше объема на висках и у щек. Опытный стилист всегда сможет предложить несколько вариантов для любой женщины.
только вот коротких стрижек у женщин никогда не было...
Ошибаешься, Айроша. Вспомни "Пиковую даму" Пушкина, там, старая княгиня, снимает парик, а под ним - плотно стриженая голова. т.е., практически бритая.
Все помнят, что завтра, 3 июня, волосы нужно расчесывать 100 раз и приговаривать "Расти коса до пояса..."
3 июня, волосы нужно расчесывать 100 раз
Спасибо, что напомнила!
старая княгиня, снимает парик, а под ним - плотно стриженая голова. т.е., практически бритая.
Это понятно, даже египтяне так же ходили... я имею ввиду, что напоказ... без париков, платков и т.д.... ну вот как мы теперь ходим.
волосы нужно расчесывать 100 раз и приговаривать "Расти коса до пояса..."
А дальше что надо говорить? Пожалуйста, полностью ритуал напиши, Козерожка!
Щас!
От Лигии!
3 июня (только в этот день почему-то) встав утром нужно расчесать волосы,проведя в общей сложности по ним ровно 100 раз, при этом приговаривая: "Расти коса до пояса, не вырони ни волоса" Волосы будут густыми и хорошо будут расти.
О проделанном никому не рассказывать лучше... Проверено.
Отредактировано Козерожка (2010-06-02 14:13:59)
Ок. Спасибо!
Все помнят, что завтра, 3 июня, волосы нужно расчесывать 100 раз и приговаривать "Расти коса до пояса..."
Я себе в телефон напоминалку поставила и поэтому все время помню. Девушки, кто придумает лохматой блондинке с длинными лохмами и двумя левыми руками (мне, то есть) прическу на лето (которую можно сделать даже двумя левыми руками)
3 июня
ОК.............
Все помнят, что завтра, 3 июня, волосы нужно расчесывать 100 раз и приговаривать "Расти коса до пояса..."
Спасибо)
Надо запомнить)))
Я уже прошлёпала...или нет..?
Можно только утром?
Отредактировано Imagination(Фантазия) (2010-06-03 19:45:29)
ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ПЕРИОД ЭКЛЕКТИКИ
(2-я пол. XIX века)
Буржуазная революция 1848 года ознаменовала начало развития капитализма. Франция вновь обрела влияние в области моды. Прически становятся проще, хотя сложные прически из длинных волос по-прежнему популярны до конца XIX-начала XX веков. Мужская мода конца XIX-начала XX веков представляла собой короткий прямой пробор и тщательно выбритую форму усов и бороды, зачастую раздвоенную книзу.
Конец XIX века характеризуется достижениями технической мысли: в 1881 году француз Марсель изобрел щипцы для горячей завивки, в 1884-1885 годах он же довел до совершенства изобретенный немцем Фишером метод завивки волос с применением химических средств.
С пятидесятых годов носились также волосы, разделенные пробором и спускающиеся до шеи вдоль щек, а на затылке прикрепленные в узел. Модницы, гладко зачесав волосы, оставляли у висков небольшую, короткую прядь, которую завивали кольцом. Волосы на затылке принято было заключать в сетку или собирать пуфом. Вообще вся масса волос покоилась на затылке; гребни почти не употреблялись.
Стиль прически 1844, 1845, 1854 и 1855
С 70 годов ондулирование волос становится основным характером причесок. Волосы," разделенные пробором, зачесывались назад, завитые на лбу и висках; на затылке они спускались наподобие мешка и закрывались сеткой или же заплетались в косы, располагаемые на разные лады.
С 1865 г. на затылке стали делать шиньон, украшаемый иногда локонами. Модным цветом были белокурые и рыжие волосы.
С 80-х годов появились вновь очень сложные высокие прически, -состоявшие из пуфов, локонов, валиков и кос, а с ними и потребность в накладных волосах. Особенно излюбленным украшением причесок были" локоны "а 1а ропеу" - завитая челка.
С 1880 г. волосы низко начесывали на лоб, а позади завязывали в узел, который спускался все ниже и ниже.
С 1891 г. локоны уже успели выйти из моды; волосы ондулировались и зачесывались со лба назад, взбитые по бокам головы в пышные бандо. Цветы, драгоценности и ленты попрежнему составляли излюбленное украшение причесок, наравне с изящными гребнями, получившими большое распространение в конце века.
Вы здесь » Lilitochka-club » Женский клуб » Все о прическах