24 АПРЕЛЯ ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ, ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ.
Православный праздник Вербное Воскресенье всегда отмечается за неделю до Пасхи, поэтому фиксированной даты нет. В 2016 году Вербное Воскресенье отмечают 24 апреля, Вход Господень в Иерусалим (дата, число)
Знаменует он собой вход Иисуса в Иерусалим. Именно с этого момента начинается его вступление на свой «крестный»путь.
Иисус пошел на это добровольно, с любовью к людям и с верой всемогущему отцу своему.
Вход Господень в Иерусалим история.
Иерусалим в то время был под властью римлян. Иудеи верили, что на Пасху явится Мессия и освободит их от рабской зависимости. Перед тем, как прийти в Иерусалим, Иисус оживил умершего два дня назад и уже похороненного в скале Лазаря, брата Марфы и Марии. Для этого Иисус не занимался никакими ритуалами, только посмотрел на небо и сказал:
«Отче! Благодарю Тебя, что ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня, но сказал это для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня»(Иоанн, гл. 11)
Весть об этом чудесном возвращении из царства мертвых быстро распространилась между людьми и когда Иисус входил в Иерусалим, люди встречали его, как посланника божьего и свято верили, что он и есть Мессия.
Когда-то существовал обычай - если победитель въезжает в город на осле, значит с миром, а если на коне, значит с недобрыми намерениями, с войной. Зная это, Иисус решил соблюсти традиции и показать всем, что он желает только мира.
Недалеко от Иерусалима располагалась деревушка Виффагия. Дойдя до нее, Иисус попросил своих учеников раздобыть ему молодого ослика. Ученики вскорости привели ему и ослика и ослицу. На ослицу сложили свои одежды, на ослика сел Иисус, взял в руки пальмовую ветвь – символ мира и поехал в город.
Встречать его вышел весь народ. Люди стелили ему под ноги свои одежды, бросали пальмовые ветви и цветы. Поэтому Вербное Воскресенье еще называется Пальмовым Воскресеньем или Цветоносной Неделей.
В Иерусалиме Иисус выгнал из храма божьего менял и торгашей, перекинув их столы. Он сказал, что храм создан для молитв, а не для совершения сделок, не для обмана и не для зла. После он рассказал людям про бога всемогущего, и про то, что ожидает его самого.
К Иисусу потянулось множество больных, слепых, хромых и убогих, и всех их он исцелил, укрепив в народе веру, что он и есть Мессия. Закончив все дела в этом городе, Иисус покинул его. Но не все восхваляли его и признавали посланником божьим.
Первосвященники иерусалимские возненавидели Иисуса за всенародную любовь к нему и задумали погубить. Иисус знал об этом, но не хотел ничего менять, так как добровольно исполнял волю бога во благо всех нас, всех грядущих поколений.
На Руси день входа Иисуса в Иерусалим отмечают с X столетия. Пальмы здесь не растут, а растением, которое одним из первых пробуждается после зимы к жизни, является верба. Поэтому называется у нас это воскресенье Вербным.
Вербу нужно срезать заранее и в субботу перед Вербным Воскресеньем освятить в церкви. Раньше на Руси устраивались торжественные шествия, имитирующие вход Иисуса в Иерусалим. За неимением осла, в него наряжали лошадь. Священник ехал на ней верхом. Под уздцы ее вел градоначальник, воевода, а в столице сам царь. Позже эти шествия отменили.
Праздник Вербное Воскресенье традиции, веточка вербы.
Но освещение вербы в церкви осталось. Когда люди стоят с веточками вербы и зажженными свечами в руках, они представляют, что как бы тоже встречают Иисуса, входящего в Иерусалим.
Можно в этот момент просить господа об исцелении себя и своих близких, о помощи при родах, о возможности зачать ребенка тем, у кого это не получается. Те, кто действительно верит в Иисуса, может почувствовать знаки, посылаемые ему свыше и обязательно получит исполнение своих просьб.
Освященная веточка вербы.
Освященной вербе издавна приписываются чудодейственные свойства. Считается, что она помогает исцелиться от недугов. Для этого надо съесть 9 пушистых почек. Это же нужно сделать тем, кто желает зачать ребенка.
С вербными почками пекут лепешки, которые и сами едят, и скотине дают, чтобы не болела. Также существовал обычай хлестать (не больно) освященной вербой детей, скотину и друг друга, чтобы прибавлялось здоровье, а хвори не смогли прицепиться.
Праздник Вербное Воскресенье является настолько значимым, что в этот день разрешается есть рыбные блюда и пить вино, не смотря на то, что Великий Пост продолжается.
Верба несет хорошую энергетику. Издавна считается домашним оберегом. Веточки вербы в доме помогают всему живому.
Есть поверье, будто женщина, которая мечтает иметь ребенка, но не может забеременеть, поев почки освященной в церкви вербы, обязательно родит.
А еще этими освященными букетиками «хлестали» домашний скот — на здоровье. И детей!
Слегка, но с большой пользой. Вряд ли кто родителей за это осудит и в наши дни. Главное, приговаривать: «Верба хлест, бей до слез». Ну, на самом деле до слез, конечно, не надо, но дети постарше, понимающие что это обряд, могут сделать вид, что плачут и им больно. Проводился этот обряд как защитный от болезней.
В социальных сетях сейчас разворачиваются различные акции, призывающие не выбрасывать веточки вербы после Вербного Воскресенья, подержать их в воде, пока не появятся корни и посадить в землю.
С одной стороны — замечательная акция, с другой — у суеверных людей есть опасения.
Говорят, что тот, кто сажает вербу, умирает тогда, когда из нее можно сделать лопату. То есть, тут бояться особенно нечего, так как растет верба медленно, и получается, что примета, скорее, к долголетию, чем к чему-то дурному.
Но в то же время считается, что молодые веточки вербы — источник жизненной силы, как и само дерево, а вот старое дерево — наоборот, выкачивает силы, притягивает негатив. Молодое дерево лечит, оно является донором положительной энергии, а старое — вампир.
Вот и дилемма — сажать или не сажать, например на своем участке?
Получается, что посадить, дать какое-то время подрасти, а потом спилить? Вот только как определить этот рубеж? А как определить, от какого дерева мы купили веточки в городе и принесли в дом. От старого или молодого?
Однако, многие россияне в приметы не верят и этими вопросами не задаются. Тем, кому веточек с появившимися корешками жалко — сажают их во в дворе или на даче. Посадить дерево — это же всегда хорошо. Ну а если в себе не уверены, не ставьте веточки в воду, корешков и не будет.
У каждого народа тут свои приметы и традиции.
Есть и такая. Мол, после освящения вербы вся нечисть, которая на ней отогревалась зимой и весной, падает под вербу и уходит в воду. И целую неделю до Пасхи пить такую воду нельзя. Понятно, что из сосуда, где стоят веточки никто хлебать не намерен, но если освятили дерево над рекой или рядом с колодцем — люди опасались. Это в Белоруссии.
А у католиков принято сжигать праздничные веточки после Пасхи и оставлять пепел для специального обряда в Пепельную Среду. Посыпание головы таким пеплом считалось символом смирения и покаяния.
Именно в этот день у католиков начинается Великий Пост. А у православных это происходит в понедельник, Чистый понедельник.
Вот мы нередко, не задумываясь, упоминаем выражение «не надо посыпать голову пеплом», когда призываем кого-то не отчаиваться, но не всегда задумываемся, откуда же оно пришло.
Как бы то ни было, верба считается магическим деревом и относиться к нему надо уважительно.
Магия тоненьких прутиков.
Деревья всегда были в культуре славян объектом поклонения. К вербе славяне относились с особенным чувством. Это деревце, впитавшее первые живительные лучи весеннего солнца, наделялось огромной силой. Славяне еще во времена язычества связывали вербу именем главного божества – Перуна. Верба -перунова лоза была непременным участником весенних обрядов.
С давних времен люди верили в чародейную силу вербы. Говорили: если ветку вербы кинуть в огонь, он потухнет, а если бросить ее против ветра, ветер утихнет. Потому и считают вербу оберегом дома от несчастий, в том числе и от пожара, если в доме верба в нем всегда царит мир и покой и даже вор не заберется.
При любой психической неуравновешенности, депрессии, неврозах рекомендуют прижаться позвоночником к вербе минимум на 10-15 минут.
Под вербой нельзя было набирать воду, так как по белорусским преданиям считалось, что черти на вербе отогреваются, а потом падают в воду под вербу))
А еще молодая верба является донором, поглощает отрицательную энергетику и снимает боль, а вот старая вампиром становится и выкачивает силы из всего живого. По этой причине ее не сажали около дома.
Верба весной первой просыпалась и распускала свои пушистые сережки, потому и использовали ее часто в весенних обрядах.
В детских заклинаниях, обращенных к дождю упоминается верба: «Не иди, не иди, дощику, Наварю я борщику, поставлю на вербi, Щоб випили горобi...».
Во все времена приписывалась вербным веточкам колдовская сила, с ними связывалось поэтическое вдохновение, волхвование, ведьмовство.
Говорят, что в Боснии девушки опоясывались вербой, что на следующий год выйти замуж и родить потомство, а в Чехии и Польше и девушки легонько хлестали друг друга ивовыми прутьями, потому что растению приписывали магические свойства по изгнанию злых духов.
В старину в Галиции и на юге Польши ходили рассказы о чудесной дудочке, с помощью которой можно развеселить загрустившего человека, заставить танцевать любого, можно привлечь себе в ульи чужих пчел, разоблачить злодея и убийцу и т.п. Говорили, что сделать такую дудочку можно из вербы, которая растет в самой чаще леса, там, куда не проникают солнечные лучи и где никогда не было слышно петушиного крика и шума воды.
Задолго до появления христианства наши предки славили вербную неделю. Праздновалось начало весны. Сорванные весной веточки вербы бережно хранили как амулет. Они и лечили и оберегали, хранили людей от козней злых духов, а скот и посевы от всяческих бедствий.
Верба ( в разных местах и ива, ракита, ветла и тальник) символизировала праздник. Зацвела верба – значит, скоро весна, природа оживает. Она считалась символом солнца и весны.
У славян верба была символом непрерывности и постоянства жизни, священным деревом.
У народных лекарей Верба крайне полезна при лечении самых разных заболеваний: например, отвары коры, листьев и соцветий используются как вяжущие, жаропонижающие, противоревматические, желчегонные, ранозаживляющие средства. Если съесть 9 «котиков» вербы, можно от лихорадки излечиться, они излечивают энурез и бесплодие женское, также их клали в воду, когда купали больного ребенка и запекали в хлеб, которым кормили приболевших животных.
У славян и в фольклоре и верованиях Верба оказывается причастной к сфере чудесного. Вот, например, мотивы золотой вербы в западноукраинском фольклоре: «де не повернешся, золотi верби ростуть» и «груши на вербе», " у нас девки в злате ходят, у нас вербы грушки родят". В восточнославянской сказке — небылице на лошади вырастает Верба до неба.
Народные приметы:
Увидел на вербе пушок — и весна под шесток.
Ива рано инеем покрылась — к долгой зиме.
У славян на Западе принято было сжигать весной прошлогоднюю вербу, якобы до этого момента в ней жила различная нечисть.
В украинских загадках Верба — это солнце:
«Стоит верба на серед села, розпустила голье на все Подолье».
Считалось, что хранимый в доме букетик вербы способен продлить жизнь всему живому.
Верба используется в заговорах как «мировое дерево», являющее собой центр мироздания:
«На моры, на лукаморi стащь вярба, на той вярбе семсот галля, а у том галле звiта лапухова гняздо, у тым гняздзе ляжыць Ева-царыца...»
Народная медицина относится к вербе с большим уважением. Наиболее целебна кора 3-4-летних веток, которую заготавливают в апреле, а затем сушат в хорошо проветриваемом помещении.
Срезая кору, читают следующий заговор:
«Печаль-дерево, печаль-дерево! К тебе иду, поплакать с тобой, разделить твою беду. И ты мою беду раздели, боль уйми, сердце успокой, болезни в реке утопи, здоровье верни. Унеси с собой простуду поганую, боль головную, ломоту костей, хворь из ног. Толченой корой рану закрой, кровь останови. Дай умыться твоей корой. Рабу (имя) спаси и Господом Богом благослови».
Интересно, что все, что перечислено в народном заговоре, действительно можно лечить корой вербы.
Верба - сушеная с Вербного воскресенья лечит с наговорами задых, порчy, половое бессилие и т. д.
Надо хлестать себя и друг друга вербными ветками, не ломая веток, приговаривая:
"Верба - хлест, бей до слез!
Верба бела бьет за дело!
Верба красна, бьет не напрасно!
Не я бью - верба бьет!
За тыждень великдень.
Будь великый, як верба,
Не будь сопливый,
До работы ленивый,
Не будь зависливой,
Али буде здоров, як вода,
Рости, як верба!
Будь шмыткий, як пчела,
Будь богатый, як земля!
От року до року,
Вербою по боку!
Аминь!"
Эта энергетическая процедура очищает и активизирует тонкие кармические структуры человека. Снижается агрессия, улучшается судьба. Можно избавиться от магического нападения. Если человек знает правила игры и расслабится, то вместе с активизацией энергетики снимаются мышечные зажимы.
Обряды на вербное воскресенье.
Заговор на вербу:
В Вербное воскресенье ломают вербу и говорят.
«До тех пор, пока верба за иконой лежать будет, до тех пор меня муж не разлюбит и не забудет. Аминь»
Вербу положите за икону.
ОТ БОЛЕЗНЕЙ.
Заговор читается 3 раза на ночь, комната, где спит ребенок, обрызгивается святой водой, а также очищается церковной свечой: обходите все углы, перекрещивая их 3 раза со словами:
« Во имя Отца и Сына и Святого Духа и Пресвятой Богородицы».
Заканчивается очистка у двери.
Оберег для себя Вербное воскресенье, чтоб не перетянуть чужие болезни.
Делают на вербное воскресенье перед Пасхой, чтоб болезни людей которых будете лечить не перешли на вас. Надо натощак съесть 3 почки вербы и запив святой водой сказать :
«Вербой святой Павел махал, от меня чужие болезни отгонял. Как правда, что Вербное воскресенье чтут, так и правда, что чужие болезни ко мне не пристают. Аминь».
ЗАГОВОР ДЛЯ БОГАТСТВА.
Благословленную в Вербное воскресенье вербу поставьте в воду. Как даст корни, высадите в землю и заговорите, как написано. Поливайте каждый день. Если засохнет, не видать вам богатства!
Аз, р. Б. (имярек), красную вербу сажаю, ключевой водой поливаю. Как растет моя, р. Б. (имярек), верба, пусть растет и мое богатество. Благословите, Господи Иисуса Христа и Приснодево Марие! Аминь.
В приметах и поверьях, говорится, что вербу нельзя сажать в Вербное воскресенье. Отсюда вывод: сажайте после Пасхи.
Семейный оберег (на Вербное воскресенье)
Делается он раз в году на Вербное воскресенье. Для этого вам потребуется столько вербных веток, сколько человек в семье.
Рано утром, на зорьке, срежьте ветви, затем идите к утренней службе и освятите их.
Придя домой и, выпив святой воды, начинайте из лоз плести косу, мысленно представляя в это время, как все домочадцы взялись за руки и образовали круг.
После завершения работы пусть самый старший член семьи, держа венок перед иконой Божией Матери, прочтет:
«Вербой святой Павел махал, от нас недругов отгонял. Как правда, что Вербное воскресенье чтут, так и правда, что злые люди не пристанут. Аминь». 3 раза. Венок хранить год у икон. Аминь.
ЗАГОВОР ОТ БОЛЕЗНИ РЕБЁНКА.
Если болеет ребенок, окуните в заговоренную воду веточку вербы и обрызгайте ребенка.
Заговор такой:
На небе есть три звезды. Как одну звать, не знаю, как другую звать, Не знаю, а как третью звать – Богородица подсказала (имя ребенка).
Так делать три дня подряд, на 4-й выметите зло из квартиры веником на совок со словами:
« Иди туда, откуда пришло, здесь тебе не жить и людей не донимать. Век до веку здесь не бывать и нам не горевать. Аминь».
Этот заговор прочитайте 12 раз, а вечером укройте ребенка и сбрызните одеяло святой водой со словами:
«До веку тебе не болеть и горя не знать. И ныне и присно и во веки веков. Аминь».
ПРИВОРОТ НА ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Укрепить любовь и согласие в семье, отогнать блудных бесов Освятить в церкви веточки вербы во время утренней службы, и придя домой поставить за икону со словами:
До тех пор, пока верба за иконой лежать будет, До тех пор меня муж не разлюбит, не забудет. Аминь.
Вербу положите за икону. веточку до следующего Вербного воскресенья не выбрасывать и лучше вообще ее не касаться. .Идеально если ваша верба будет лежать за иконой святых покровителей брака Петра и Февронии Муромских, но при отсутствии подойдет и другая икона.Только ни в коем случае не выбрасывайте заговоренную веточку!
Помните, что веточки с Вербного воскресения необходимо сохранить. Они помогают в лечении многих заболеваний!
ЗАГОВОР ОТ ГОЛОВНОЙ БОЛИ.
Под Вербное воскресение заговаривают головные боли. Для этого, расчесав волосы, снимите с расчески волоски и положите их в воду. Полейте этой водой вербу под Вербное воскресенье и скажите:
«Вода, иди в землю вместе с головной болью».
Освященные веточки вербы было принято хранить целый год возле иконы.
Если вам предстоит идти на важные переговоры, или вы собираетесь начать очень важное для вас дело, и вы не уверены в результате, то верба поможет вам и здесь.
Но поможет только та верба, которая в Вербное воскресенье была освящена в церкви.
Отправляясь на важное дело, нужно оторвать от веточки три почки и съесть их, запивая святой водой, при этом думая о своем деле. Правда, пользоваться этим свойством веточки можно только в самом крайнем случае. Постоянно, надо не надо, вербу лучше не беспокоить, может выйти боком.
На Вербное воскресенье подумай о любимом человеке, он и придет.
Суеверие? Скорее всего. Но раньше молодая девушка, если ей нравился какой-нибудь парень, а он на нее не обращал никакого внимания, ждала именно этого дня.
Начиная с самого утра, она начинала думать о том, кто дорог ее сердцу. Ее мысли каким-то непонятным образом передавались этому парню. А вечером он приходил к ней, чтобы позвать ее погулять. В принципе, уже давно доказано, что человеческая мысль материальна.
Все, о чем мы думаем, рано или поздно обязательно случается в реальной жизни. Возможно у Вербного воскресенья такая энергетика, которая позволяет воплотить наши мысли в жизнь гораздо быстрее, чем в любой другой день.
Посади комнатное растение на Вербное воскресенье — будешь богатым.
Раньше считалось, что если именно в этот день посадить комнатный цветок, то он привлечет в вашу жизнь деньги.
В городах, конечно, держали комнатные растения, а вот в деревнях было не до того. Но те, кто знал об этой примете, и сажали комнатные растения, очень быстро вставали на ноги.
Но у этой приметы есть несколько особенностей, о которых мало кто знает.
Во-первых, если цветок в течение месяца завянет, то вам предстоит прожить всю свою жизнь в бедности.
А во-вторых, сажать нужно только растения с большими и мясистыми листами.
Дождик, даже небольшой, на Вербное воскресенье — к хорошему урожаю.
Надо хлестать себя и друг друга вербными ветками, не ломая веток, приговаривая:
"Верба - хлест, бей до слез!
Верба бела бьет за дело!
Верба красна, бьет не напрасно!
Не я бью - верба бьет!
За тыждень великдень.
Будь великый, як верба,
Не будь сопливый,
До работы ленивый,
Не будь зависливой,
Али буде здоров, як вода,
Рости, як верба!
Будь шмыткий, як пчела,
Будь богатый, як земля!
От року до року,
Вербою по боку!
Аминь!"
Эта энергетическая процедура очищает и активизирует тонкие кармические структуры человека. Снижается агрессия, улучшается судьба.
Можно избавиться от магического нападения. Если человек знает правила игры и расслабится, то вместе с активизацией энергетики снимаются мышечные зажимы.
ЗАГОВОРЫ - ОБЕРЕГИ НА ВНУКОВ.
Читают заговор на Вербное Воскресенье до зари, пока внуки спят.
Господи мой Боже, Исуса Христа, помилуй мя, грешную, спаси и сохрани! По воле своей поступай, зла в дом мой не попущай. Спаси, сохрани и обереги во всех путях, во всех дорогах, во всех делах моих внучат. От болести, от злого человека, от пожару, от гибели неминучей, отсрочь силой своей и призри на них. Спаси, сохрани их от беды лихой, от жизни плохой. Ото всяких хворей, от воды и огня, от стекла и ножа, от любых болей. Отведи, Господи, людей пустых, оглуши от слов прелестных и лживых. Господи, прости и помилуй. Спаси, сохрани и оборони рабов Своих (имена). Приснодево Марие, пошли нам покой и тишину по вся времена. Во веки веком. Аминь.
Еще такой оберег можно сделать.
Посадите внука или внучку на стул, дайте в руку иконку, встаньте за спиной, прикусите три раза волос на голове и скажите:
"Лиха беда, руки чужие, враги людские, языки злые! От раба Божьего нарожденного, покрещенного (имя внука) рукам неметь, врагам каменеть, языкам отниматься, с лихой бедой рабу Божьему (имя внука) не знаться. Во веки веком. Аминь".
Оберег от разного негатива.
Взять семь веточек вербы и семь красных лент, желательно одинаковой длины. Сплести из них венок, приговаривая:
«Плету, плету, выплетаю, порчу от своего дома отплетаю, порчу отплетаю, да к хозяину тому, кто ее наслал, возвращаю. Так небом велено, а мною, р. б. (имя), исполнено. Да будет так! Аминь! Аминь! Аминь!»
Этот венок повесить около входной двери со словами:
«Венок, я р.б. (имя), связала, сглаз недобрый завязала, да зависть развязала, на ее хозяина наслала! Да будет так! Аминь! Аминь! Аминь!»
ЗАГОВОР СОХРАНИТЬ КРАСОТУ.
Верба помогает сохранить красоту. Для этого всего- навсего нужно после бани провести веточками по всему телу и лицу, приговаривая:
"Слетайте, уползайте, бугорок и вмятинка, краснота и пятнышко, назад не возвращайтесь. Вам на мне не житье- бытье! Аминь".
Лучше делать на убывающей луне. Потом вербу закапывали.
ЗАГОВОР ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ.
В ходе праздника ветвями похлестывали всех собравшихся, а дома хлестали даже скотину и домашнюю утварь, чтобы передать всем им живые силы природы.
Когда хлестали, то приговаривали:
«Пришла верба из-за моря, принесла верба здоровья. Верба хлест, бей до слез! Еще на здоровье, до красненького яичка! Верба бьет, не я бью. За тыждень Великдень. Будь богатый, як земля, и здоровы, як вода!»
Почки освященной вербы ели по три штуки от лихорадки, и по девять штук от зубной боли. Для избавления от лихорадки окуривали больного зажженной веточкой вербы. Точно также окуривали и скотину при порче и болезнях. Спрятанные за пазухой или зашитые в одежде веточки защищают от болезней.
ЗАГОВОР НА БОГАТУЮ ЖИЗНЬ.
Денежный заговор на Вербу Делается на вербные ветки. Заговаривать заговор на вербу нужно в субботу перед Вербным воскресеньем.
Возьмите вербу в левую руку, правой рукой креститесь и говорите заговор на вербу:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Встану в субботу утром, благословясь, Богу помолясь. У Бога попрошу. Как верба растет, никто ее не сеет, не поливает, никто ее не сажает, а она сама по себе прибывает, так бы и у меня деньги прибывали сами по себе. Верба Господня, и я Господня. Верба Божья, и я Божья. Я Богу молюся, Христу кланяюся. Господи Иисусе Христе Боже наш, в вышних со Отцем на Престоле седяй, выну на крылу от Херувим носимый и певаемый от Серафим, во днех же плоти Своея на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения, и от детей воспевание приявый и во Святый град Иерусалим прежде шести дней бытия Пасхи на вольную страсть пришедый, да спасеши мир Крестом, погребением и Воскресением Твоим! И якоже тогда людие, седящие во тьме и сени смертней, приемши ветви древес и ваиа от финик, сретоша Тя, Сына Давидова Тя исповедуя, такожде и нас ныне в предпразднственный день сей в подражание онех ваиа и ветви в руках носящих соблюди и сохрани. И якоже онии народи и дети «осанна» Тебе приношаху, сподоби и нам во псалмах и пениих духовных душами чистыми и нескверными усты прославити вся величия Твоя в праздник сей и во всю седмицу страсти Твоея и неосужденно достигнути и причаститися Божественныя радости Святыя Пасхи в пресветлые дни Живоноснаго Воскресения Твоего, да воспоем и прославим Твое Божество вкупе со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.
В воскресенье вербу нужно отнести в церковь, освятить и поставить дома в красном углу. Верба должна находиться в доме до следующего Вербного вокресенья. После чего старую вербу нужно сжечь, а заговор повторить снова.
ЗАГОВОР ОТ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО МОЧЕИСПУСКАНИЯ.
Эту неприятность вполне вероятно исправить. На убывающую луну, в первую субботу, выполните этот ритуал. Ровно в полдень заварите почки вербы от вербного воскресенья. И начитайте на них вначале Отче наш трижды, а потом — непосредственно сам заговор:
Господи, Иисусе Христе, укрепи, исцели, подними тело, плоть, душу раба Божьего (полное имя больного). Да будет так! Аминь.
Этот настой дайте выпить больному.
При необходимости можете повторить несколько раз.
ЗАГОВОР, ЧТОБЫ ТЕ КТО В ССОРЕ ПОМИРИЛИСЬ.
В вербное воскресенье собрать букет из вербных веточек, их должно быть 6 штук. Сначала сказать:
«Верба-сестрица, не изволь гневиться .Царица Небесная меня посещала, к тебе отсылала, мне обещала, что поможешь ты в любом деле, удачей и благостью своей одаришь. Аминь.»
Потом нашептать на букет:
«Заговариваю раба Божья (имя первого человека в ссоре).Заговариваю раба Божьего (имя второго человека в ссоре). Нет меж вами никаких раздоров, никаких наговоров, ни праздных споров. Жить вам дружно во веки веком. Аминь.»
Букет разделить на две части, по 3 штуки каждом и подбросить поссорившимся.
ЗАГОВОР, ЧТОБЫ БОЛЕЗНЬ ПЕРЕШЛА НА ВЕРБУ.
Этот заговор нужно делать в новолуние, в полночь .Больной человек должен пойти к «своей» вербе, взяв с собой веревку. Нужно прижаться к стволу дерева я привязать себя в районе пояса к вербе, говорить при этом:
"Ты, недуг лихой, недруг ты злой. Отступись, уймись, от меня, рабы Божей (имярек), отвяжись. Оставь ты меня, рабу Божию (имярек), уйди прочь из моего тела, из моих рук и ног, из моих костей и жил, из крови моей красной, из сердца ретивого. Отвались, уйди, к вербе перейди. У вербы тело — ствол деревянный, не погрызть тебе. У вербы кровь — сок прозрачный, не испить тебе. У вербы сердце в корнях глубоко — не достать тебе. А тебе, вербушка, от него вреда нет, ты его покрепче схвати, ко мне не пусти. Не в службу, а в дружбу, прими ты на себя мой недуг, верба. Аминь."
Теперь отвяжитесь, отступите от вербы и снова завяжите на ней веревку — на три узла. Идите после этого домой, не оборачиваясь.
ЗАГОВОР, ЧТОБЫ ЖЕНЩИНЕ ЗАБЕРЕМЕНЕТЬ.
Для этого заговора нужно прийти к «своей» вербе в дождливую погоду, поклониться до земли и сказать:
"Встану я, раба Божия (имярек), помолясь, пойду, перекрестясь, из дома в двери, из дверей в ворота, из ворот в чисто поле. Там стоит верба молодая, дождем политая. К ней поспешу, у нее попрошу: ой ты верба моя, вербушка, помоги, подсоби. Пусть бы в лоно мое, как на землю, дождь пролился. И понесло бы оно дитя, как земля понесла бы цветы и травы, леса да дубравы. И выносила бы я, и родила бы дитя, как земля рОдит хлеба золотые, плоды наливные, цветы луговые. Тебе, вербушка, под дождем стоять, мне — дитя зачать! Будет мое слово крепко, лепко да метко.' Аминь."
Теперь соберите мокрые листья вербы. Заливайте их дома горячей водой. Остывшим настоем поливайте себя с головы до ног. Пока будет течь вода, говорите:
"Как дождь проливается на землю, так и на меня пусть прольется. Как земля зачинает и рОдит детей своих, так и мне зачать и родить. Аминь."
Как такое проделаете, в скором времени зачнете.
ЗАГОВОР, ЧТОБЫ ДЕВУШКЕ ВЫЙТИ ЗАМУЖ.
Идите к «своей» вербе с серебряным колечком. Как придете, поклонитесь ей до земли и скажите:.
"Вербушка кудесница, волшбу сотвори, жениха мне, рабе Божей (имярек), примани. Чтоб жених тот был молодой, не старый; обутый, не босой; здоровый, не хворый; пригожий, не рябой; ласковый, не злой. Пусть бы нам венчаться, Женой и мужем зваться, под одной крышей жить-поживать, добра наживать. Чтобы была любовь наша как кольцо венчальное, обручальное, без конца-краю, без раздора-зазора. Аминь."
Как скажете, наденьте вербе на ветку колечко и оставьте, не жалейте, через то колечко к вам жених придет!
ЗАГОВОР, ЧТОБЫ ДЕНЬГИ ПРИБЫВАЛИ.
Заговор делают весной, на растущей луне, в полдень. Надо выбрать время, когда на вербе первые листики появятся, подойти к ней, поклониться и сказать:
"Приду я, раба Божия (имярек), во садочек, сяду на пенечек, стану деньги зазывать, вербу заговаривать. Меня, верба, не гони, мне ты, верба, помоги! Как прирастают у тебя, верба, новые ветки, так пусть у меня, рабы Божей (имярек), прирастают деньги. Как появляются у тебя, верба, новые листы, так пусть у меня, рабы Божей (имярек), появляются рубли. Как у тебя, верба, почки по весне копятся, так пусть и у меня, рабы Божей (имярек) в кошельке копеечка, водится! Слово, язык, замок! Аминь!"
Сказав это, сорвите с вербы три молодых листика и прошепчите над ними:
"Пусть в кошельке моем денюжки водится, сколько на вербе по весне листов рОдится! Аминь!"
Положите листочки в кошелек и уйдите от вербы, не оборачиваясь.
ЗАГОВОР, ЧТОБЫ ДОХОДЫ РОСЛИ.
Заговор делают на растущей луне в четный день в четверг, на вечерней заре. Выройте под «своей» вербой ямку, положите туда три монеты и засыпьте землей, полейте и скажите:
"Ты расти, расти, мой саженец, у вербы под боком, с моим зароком, к осенним срокам. Расти ростком, а вырасти урожаем, как хлеба золотые, как яблоки наливные, кик стада тучные. Чтобы собрать мне, рабе Божей (имя рек), плоды богатые, доходы немалые. Чтобы из года в год мой урожай прибавлялся, мой доход удвоялся, мой дом обогащался. Пусть бы ни мышь, ни червь, ни зависть его не брали, богатеть не мешали. А ты, верба, мой урожай охраняй, приглядывай. Для меня его береги, ото всех стереги. Слово мое крепко и нерушимо. Аминь! "
Трижды перекрестив свой «посев», можете уходить, не оборачиваясь.
ЗАГОВОР, ЧТОБЫ НА ОГОРОДЕ ВСЕ РОСЛО ХОРОШО.
Заговор делается перед самым началом активных сельхозработ.
Придите к «своей» вербе (она должна расти неподалеку от вашего садового участка) и скажите:
"В чистом поле, на вольном раздолье огород мой, рабы Божей (имярек), стоит, урожай мне родит. Пусть бы дождям теплым его поливать. Пусть бы ветрам его овевать. Пусть бы солнцу его согревать. Пусть бы вербе за ним надзирать. Ты, верба, за ним надзирай, сорняки злые вырывай корнями, гнусов поганых отгоняй ветвями. И от всякого вора мой урожай береги, стереги. Пусть бы земля меня наградила — хорошо мне родила. Пусть бы меня, рабу Божию (имярек), обогатила. Мне земля даст, а я тебе отдам, не предам. Аминь."
Сказав это, соберите из-под вербы земли. Землю нужно брать левой рукой четыре раз по четыре горсти.
Принесите на свой огород и разбросайте эту землю на четыре стороны. Разбрасывая, приговаривайте:
"Пусть земля рОдит, меня наградит, урожаем богатым одарит."
Денежный заговор на Вербу .
Делается на вербные ветки. Заговаривать заговор на вербу нужно в субботу перед Вербным воскресеньем. Возьмите вербу в левую руку, правой рукой креститесь и говорите заговор на вербу:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Встану в субботу утром, благословясь, Богу помолясь. У Бога попрошу. Как верба растет, никто ее не сеет, не поливает, никто ее не сажает, а она сама по себе прибывает, так бы и у меня деньги прибывали сами по себе. Верба Господня, и я Господня. Верба Божья, и я Божья. Я Богу молюся, Христу кланяюся. Господи Иисусе Христе Боже наш, в вышних со Отцем на Престоле седяй, выну на крылу от Херувим носимый и певаемый от Серафим, во днех же плоти Своея на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения, и от детей воспевание приявый и во Святый град Иерусалим прежде шести дней бытия Пасхи на вольную страсть пришедый, да спасеши мир Крестом, погребением и Воскресением Твоим! И якоже тогда людие, седящие во тьме и сени смертней, приемши ветви древес и ваиа от финик, сретоша Тя, Сына Давидова Тя исповедуя, такожде и нас ныне в предпразднственный день сей в подражание онех ваиа и ветви в руках носящих соблюди и сохрани. И якоже онии народи и дети «осанна» Тебе приношаху, сподоби и нам во псалмах и пениих духовных душами чистыми и нескверными усты прославити вся величия Твоя в праздник сей и во всю седмицу страсти Твоея и неосужденно достигнути и причаститися Божественныя радости Святыя Пасхи в пресветлые дни Живоноснаго Воскресения Твоего, да воспоем и прославим Твое Божество вкупе со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.
В воскресенье вербу нужно отнести в церковь, освятить и поставить дома в красном углу. Верба должна находиться в доме до следующего Вербного вокресенья. После чего старую вербу нужно сжечь, а заговор повторить снова.
В Вербное воскресенье ломают вербу и говорят.
«До тех пор, пока верба за иконой лежать будет, до тех пор меня муж не разлюбит и не забудет. Аминь»
Вербу положите за икону. Смотрите не выбросьте нечаянно.
Семейный оберег (на Вербное воскресенье)
Делается он раз в году на Вербное воскресенье. Для этого вам потребуется столько вербных веток, сколько человек в семье. Рано утром, на зорьке, срежьте ветви, затем идите к утренней службе и освятите их.
Придя домой и, выпив святой воды, начинайте из лоз плести косу, мысленно представляя в это время, как все домочадцы взялись за руки и образовали круг. После завершения работы пусть самый старший член семьи, держа венок перед иконой Божией Матери, прочтет:
«Вербой святой Павел махал, от нас недругов отгонял. Как правда, что Вербное воскресенье чтут, так и правда, что злые люди не пристанут. Аминь». 3 раза. Венок хранить год у икон. Аминь.
Если вы не заготовили заранее веточки и не освятили их в церкви, но вам очень хочется иметь освященную вербу, не отчаивайтесь.
Есть два способа:
1. Сходить утром в любой Храм, и приобрести веточки там.
2. Если вы все проспали, смело идите гулять и ищите кусты с бордовыми ветками и пушистиками на них.
Если не найдете с бордовыми, а увидите дерево, с серыми ветками и желтенькими пушистиками - это ива. Тоже хорошо. Так как на самом деле не суть важно: верба или ива, считайте что это одно и тоже.
Принесите веточки в дом и пусть у вас все будет благополучно!
Вербное воскресенье-народные приметы:
* Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета. * Если в этот день светит солнце, то погода будет теплой и урожай злаков и фруктов богатым
* Если в этот день прикасались к человеку веткой вербы, то таким образом наделяли его здоровьем и красотой.
Освященная верба обладает особой целительной силой. Освящают вербу на вечерней литургии накануне Вербного воскресенья. Ее нужно хранить до следующего года.
* Если женщина, у которой в течение долгого времени не рождается ребенок, съест вербные почки, то она может излечиться
* Верба, брошенная против ветра, прогоняет бурю. Верба, брошенная в огонь, усмиряет огонь. Ветки вербы, выброшенные во двор, усмиряют град. При граде нужно поставить пучок освященной вербы на подоконник.
* С Вербного воскресенья и до Пасхи нельзя пить воды, почерпнутой под вербою или около нее, потому что в ней может быть много чертей, которые могут войти внутрь человека и навредить ему. Когда трогается весенняя вода, черти выпрыгивают из зимних притонов и забираются в вербы отогреваться. Когда же вербы освящают, черти падают в воду.
* В этот день хозяйки пекут из теста орехи и дают их для здоровья всем домочадцам, не исключая и животных.
* Всякий трус, желающий избавиться от своего недостатка, должен в Вербное воскресенье, по приходе от заутрени, вбить в стену своего дома колышек освященной вербы - средство это, если не превратит труса в героя, то, во всяком случае, прогонит природную робость.
*Посади комнатное растение на Вербное воскресенье – будешь богатым.
Раньше считалось, что если именно в этот день посадить комнатный цветок, то он привлечет в вашу жизнь деньги.
В городах, конечно, держали комнатные растения, а вот в деревнях было не до того. Но те, кто знал об этой примете, и сажали комнатные растения, очень быстро вставали на ноги.
Но у этой приметы есть несколько особенностей, о которых мало кто знает.
Во-первых, если цветок в течение месяца завянет, то вам предстоит прожить всю свою жизнь в бедности.
А во-вторых, сажать нужно только растения с большими и мясистыми листами. Кстати говоря, одно из таких растений сейчас называют денежным деревом.
Для того чтобы оно не завяло и росло хорошо нужно знать специальные правила его посадки и ухода за ним.
Кстати, замечено, что в том доме, где денежное дерево хорошо растет, всегда достаток и недостатка в деньгах не бывает.
Несколько советов для подготовки к Вербному воскресенью:
Для тех, кто живет в сельской местности, найти вербу не составит труда. Обычно она растет вблизи водоемов. Зачастую вербу путают с талиной и ивой. Отличительная особенность вербы в том, что она имеет красноватые веточки.
Горожане могут купить веточки вербы. Обычно в Лазареву субботу (день до праздника) у метро можно встретить бабушек, торгующих вербой.
Если приобрести вербу не удалось, то рассчитывать стоит на то, что в церкви тоже можно будет получить несколько веточек.
Вот такой он – светлый праздник под необычным названием Вербное воскресенье.
magia78914.ucoz.ru