Япония
В Японию буддизм был завезен в шестом .веке. Здесь он нашел себе горячих сторонников и уже в 685 г. был издан императорский указ, фактически возводивший буддизм в положение государственной религии. Согласно этому указу, во всех провинциях должны были быть возведены буддийские храмы , а во всех государственных учреждениях должны были быть воздвигнуты алтари с изображением Будды.
Япония покрылась густой сетью буддийских монастырей, которые представляли из себя не только духовную и экономическую силу, но и военную. Каждый монастырь имел свои вооруженные отряды, в которых состояли как наемники так и сами монахи. Ну и понятное дело, без дела эти отряды не сидели, потому что феодальная раздробленность всегда давала повод побряцать оружием.
Т.е. понятно, что самым "горячим сторонником" был император, который решил, что для его страны буддизм очень подходит. И еще раз, буддизм религией не был., но способен был объеденить страну. Князь Владимир выбрал для этой цели христианство, а император Ямато буддизм. Синто при этом никто не отменял и с ней, надо полагать, буддисты не воевали. Почему бы это, интересно знать? В Японии любой владетель имел вооруженный отряд и если кому-то хотелось поживиться имуществом монастыря, они наверное должны были молиться, поститься и сами разбойникам своё имущество раздавать. При этом, для Японии более характерен Дзен буддизм, который значительно отличается от той же Махаяны. Нет ничего удивительного в том, что при захвате нашей страны поляками во главе со вторым лжедмитрием, Троице-Сергиева лавра отказалась сдаваться польским войскам, а сражалась до последнего, но почему-то именно буддийские монастыри не должны были этого делать. Почему? При этом надо всё-таки знать историю и традиции Японии того времени и учитывать, что отношения между императором и вассалами, всегда были довольно сложными и впутывание в свои разборки религии и монастырей были всегда и во всех странах и у всех религий.
Не забудем также, что оружие в Японии того времени было разрешено только дворянству и их дружинам. Если жители какой-то деревни хотели защититься от разбойников, то нанимали самураев за деньги, или ронинов, которые тогда по территории Японии, бродили во множестве. Т.что "бряцали оружием" только они, а простые люди довольствовались различным сельхозинструментом или вовсе дрались без оружия. Вот что из себя представляла Япония в то время
Патриархально-родовая структура общества раннего железного века предполагала существование больших и малых кланов. Кланы возводили свое происхождение к одному предку, признавали общего духа-покровителя; его члены были связаны узами кровного родства. Иерархия кланов - более или менее влиятельных - основывалась на их должностных функциях и выражалась в клановых званиях (кабанэ). Первым по значению в этой иерархии стоял царский клан (тэнно). Типичный клан состоял из его главы, жрецов, группы лиц с низшими организаторскими функциями и рядовых свободных. Последние носили имя клана, пользовались общеклановыми (общинными) землями, распоряжались имуществом своего двора-семьи (пашней, орудиями труда, скотом, урожаем). Кланам принадлежали группы полусвободных (бэминов) и рабы (яцуко), членами клана не считавшиеся. Среди закабаленных корпораций различались собственно клановые (каки-бэ) и царские (томо-бэ). В эти группы попадали члены покоренных, а также распавшихся исконных японских кланов, изгнанные или отпавшие от этих кланов, - переселенцы с материка, военнопленные, представители неяпонских народностей архипелага. Для них такая корпорация в условиях родо-племенного строя была единственной формой социальной организации-защиты, каковой не было, например, у рабов. Внутри таких корпораций могли завязаться новые кровные связи. Члены зависимой группы имели участки земли для пропитания, семьи, но обязаны были работать на кланы или на глав кланов. Рабы составляли очень тонкую прослойку в обществе. Это были иноземцы-военнопленные, люди из низших слоев переселенцев; использовались рабы в домашнем хозяйстве. К концу периода расслоение между кланами дополнилось внутриклановым. Наиболее мощные кланы во главе с царским подмяли под себя более слабые. Внутри кланов выделились семьи глав кланов - уже в них концентрировались могущество и богатство кланов.
Организация управления в таком обществе строилась вначале на полупатриархальной основе. Каждый клан существовал довольно независимо на своей территории ("земле"). Выделение клана правителя (царского) стало поворотом к политической власти (около III в.). Клан правителя-царя правил при помощи "советников" - лидеров сильных, разветвленных кланов. В ходе процесса сложения государственности появились "владыки округов" (агата-чуси) и "управляющие областями" (куни-но мияцуко) - обычно те же вожди местных кланов, но уже уполномоченные царем на управление несколькими "землями" или несколькими округами. Воцарение очередного претендента на пост правителя зависело от воли наиболее могущественного клана в царском окружении: такой клан поставлял царской фамилии жен и наложниц, назначал наследника. С 536 по 645 г. такую роль играл клан Сога. Правитель являлся прежде всего сакральным вождем, возводившим свою родословную к главной богине синто Аматэрасу, символом единства режима Ямато (старинное наименование Японии). Резиденции царей Ямато располагались с середины VI в. в Асука (пров. Ямато), поэтому вторая половина VI и VII век получили название "периода Асука".
Цари Ямато использовали власть для частичного объединения страны, идеологической подготовки единовластия ("Законоположения из 17-ти статей", 604 г.), для походов против айнов на севере (589 г.) и на Корейском полуострове (601 г.), для введения новой религии - буддизма (552 г.). Сношения со странами на Корейском полуострове в это время своей интенсивностью и многосторонностью значительно превосходили японо-китайские. Участие Ямато в делах полуострова оказалось разнообразным, как и эффект от такого участия. Присутствие Китая на Корейском полуострове до начала IV в., формирование местных государств и интерес их к Ямато по-разному оценивались на островах. Соперничавшие между собой корейские государства обращались к Ямато за помощью, заключали с Ямато договоры и воевали в союзе в ним против соседей. Сама Япония воевала неоднократно с этими государствами. В 366-562 гг. она активно боролась за влияние во владении Кая (яп. Мимана) на крайнем юге Корейского полуострова.
Отредактировано Буривух (2013-11-27 16:10:05)