Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Искусство танца » Танцуют все!


Танцуют все!

Сообщений 1 страница 30 из 171

1

«Искусство танца - искусство перемещения объекта (тела) ритмичным способом, обычно в музыке, выражать эмоцию или идею содержания, или просто восхищение  непосредственно движением»

«Танец – это творческий процесс перевода мысленных или музыкальных образов в зримые образы, создаваемые движениями и положениями человеческого тела».

Поговорим  о самых  известных  танцах, которые  являлись  неотъемлемой  частью  жизни.  Я, честно  говоря,  не нашла какие массовые  танцы  танцевали  до  менуэта (я  не  брала  народные), вот поэтому, с  него и  начнем.

Менуэ́т  — старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату. С середины XVII века — бальный. С XVII века широко распространился по всей ЕвропеПервоначально галантный (придворный) менуэт исполнялся одной парой. Движения менуэта были построены в основном на поклонах и реверансах, что создавало не столько впечатления танца, сколько «Приглашения к танцу» или прелюдии. На протяжении XVIII века, с развитием галантного стиля и в целом эпохи рококо, менуэт постепенно развивался, ускорялся его темп, усложнялись движения и па, в итоге поздний бальный менуэт приобрёл яркие черты жеманности и изысканности. Он стал исполняться уже не одной, а несколькими парами .Из Франции вместе с модой на всё французское менуэт постепенно перешёл в другие страны; в России появился в царствование Петра Великого и исполнялся на балах вплоть до 30-х годов века XIX.

Теги: История танца

0

2

Полонез, мазурка
Полоне́з  — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца — ¾.Возникший в Польше около XV века под именем «ходзоный» (польск. chodzony) сперва полонез был исключительно свадебным танцем. Затем, несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. Именно величественный полонез открывал танцы на любом народном празднике.
Часто размеренный и плавный полонез перемежался другими народными танцами, такими как мазурка или оберек: веселящаяся молодёжь, сделав несколько фигур полонеза, без ведома музыкантов ускоряла темп и переходила к более быстрым танцам. Оркестр в таких случаях следовал за танцующими. Затем, устав от быстрых и сложных движений мазурки или оберека, молодежь также внезапно вновь переходила на полонез. В результате часто полонез не только начинал, но и заканчивал танцы, как бы обрамляя их.
Во всех областях Польши народный полонез танцевали с припевками. Спевший самый красивый куплет получал право вести танец. Его, в свою очередь, мог сменить через несколько фигур новый победитель.
Полонез был одним из самых любимых поляками народных танцев. Его сравнительно незатейливую хореографию крестьяне старательно украшали дополнительными деталями. Например, в XVI—XVII веках девушки танцевали ходзоный в венках. Идя одна за другой, девушки тайком поглядывая на юношей, следовавших за ними. Затем девушки снимали венки и дарили их юношам, которые им нравились и своим возлюбленным, и только после этого составляли пары танца. Юношей и девушек сменяли семейные пары. Молодым людям в таких случаях не разрешалось танцевать с замужними женщинами или вдовами.

0

3

Вальс
История Вальса начиналась примерно в  1770-ых годах. Вальс произошел от танцев нескольких различных народов в Европе, но его главным предшественником был танец  "Matenick".  Немного изменившись, назвавшись  "Furiant",  этот танец  исполнялся  в программе сельских фестивалей в Чешской республике. Французский танец "Walt", и австрийский "Lindler" являются наиболее похожими на современный Вальс  среди его предшественников. Вальс стал популярным в начале 19-ого столетия в Вене, а оттуда он распространялся по всему миру.
Таким образом, появился английский Вальс, венгерский Вальс, и Вальс-Мазурка. С Вальсом нельзя конкурировать в его длительной исторической популярности. Музыкальная форма Вальса получила своё развитие в течение 1920-ых годов, вследствие этого появились: Бостонский Вальс и Медленный Вальс. Эти танцы были предшественниками современного Вальса, который теперь исполняется на соревнованиях.

0

4

Танго

Хореографические источники Танго - Аргентинские и испанские народные танцы. В 19-ом столетии, Танго широко распространился в Южной Америке, а в Европе впервые появился в начале 20-ого столетия. Известный французский хореограф и постановщик Камиль де Риналь совершенствовал танец, делая его более простым. Так он создал танец Танго, который мы знаем и по сей день.
Этот танец не был популярным во всем мире, так как Римский папа запретил его, поставив клеймо «непристойный». После его первичного успеха в Париже в 1909, Танго  распространился по всей Европе и обрел наивысшую популярность в период между 1910—1915 годами. Он вышел из моды с 1930-ых по 60-ые, но в настоящее время Танго возродил былую популярность. Смелость и решение, внезапные паузы, неожиданные позы и изменения направлений, это и есть характер настоящего Танго.

0

5

ФокстротФокстрот появился в Европе в начале 20-ого столетия и достиг  пика своей популярности в 20-ых. Такой быстрый рост  произошел по вине талантливых американских танцоров Вернона и Ирэн Касл. За эти годы появилось несколько вариантов Фокстрота, самые популярные из них, это Медленный Фокстрот и Квикстеп. Медленный Фокстрот характеризуется длинными линиями, непрерывными и быстрыми прогрессивными движениями. Это подразумевает сохраняющуюся силу и полет. Танец достаточно сложен, так как требует баланса и постоянного контроля в течение каждого движения. Чтобы выполнять это грациозно, танцорам, особенно партнершам, необходимы постоянные тренировки. Медленный Фокстрот требует значительного пространства и не может быть исполнен, если танцзал переполнен.

Квикстеп (быстрый фокстрот)
Квикстеп - легкий, живой, веселый танец. Он переполнен скачками, перелетами, правым, левым и обратным поворотами. Есть несколько вариантов интерпретации: искрящийся танец для юных танцоров, более чистое благородство для танцоров средних лет, и более степенная, отборная хореография для старших танцоров. Английский по происхождению, Фокстрот превратился в быстрый танец, став популярным в 1930-ых. Живой ритм Квикстепа требует легкости и подвижности от танцоров.

0

6

Самба
Возник в результате слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки.
Музыка самбы имеет характерный ритм, создаваемый барабанами и мараками

Ча-ча-ча
Ча-ча-ча  — музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.
1952 Ча-ча-ча возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926-1987) с Дансоном, в 50-х годах 20 века известный английский преподавательальных танцев Пьер

Румба
Румба — парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединенные с широкими шагами. Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы.
Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название «Rumba», возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году — «rumboso orquestra», хотя в Испании слово «rumbo» означает «путь» (в русском морской аналог — «румбы», то есть направление).

0

7

Пасодобль
Пасодо́бль  — испанский танец, имитирующий корриду.
Первое название танца — «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счет. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша — его плащ или мулета (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой (el paseíllo), которая обычно проходит под аккомпанемент пасодобля. Основное отличие пасодобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная голова, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз. Такая постановка корпуса соответствует характеру движений матадора. Движения можно интерпретировать как битву матадора с быком. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука.

0

8

Джайв
Джайв  — танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Современный джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нем часто используют те же фигуры и движения.

Свинг
Танец 1920-х — 1940-х годов. Термин «свинг» обычно используется для группы танцев, развившихся во время «эпохи свинга» (поздние 1920-е — 1940-е) или для современных танцев, которые от них происходят. Исторически свинг категоризуется в афроамериканской народной танцевальной традиции, хотя есть некоторые исключения, которые были распространены среди белых. Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афроамериканской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов). Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром «свинг», хотя многие из этих стилей и их производные сейчас танцуются под современную музыку. Сейчас свинг распространен во многих развитых западных и азиатских странах, хотя в каждом городе и стране по разному популярны те или иные танцы, их культура и «подходящая» под них музыка. Стоит заметить, что ранние формы (с 1890 по 1910) танца, который позднее станет известен как свинг, танцевали на юге Соединенных Штатов. Однако, из-за расового конфликта, известного как законы Джима Кроу (так называемая расовая сегрегация), многие талантливые афроамериканцы переезжали на север, где отношение к чернокожим было намного лояльнее. Многие из них совместили свой родной танцевальный стиль с тем, что уже был распространен в клубах таких городов как Чикаго, Кливленд, Нью-Йорк, Детройт, Сент Луис и других.

0

9

В результате появились множество новых танцевальных стилей, практически у каждого города был свой собственный стиль. Первое упоминание свинга отмечено в San Francisco Tribune в 1911, это был рассказ о танцующих Texas Tommy в Fairmout Hotel. В Texas Tommy партнеры периодически расходились вместо того, чтобы все время танцевать в близкой позиции, и тогда партнер «раскручивал» (swing out) партнершу, создавая возможность для импровизации и акробатических элементов. Термин «акробатический» часто встречается в описании этого танца. Texas Tommy считается непосредственным предшественником линди-хопа. Когда у первых танцоров Texas Tommy попросили описать их танец, они сказали, что он был точно как Линди Хоп, только первые пару шагов были другими. Также они сказали что: «Через какое-то время после возникновения открытой позиции (breakaways) Texas Tommy развился и включил в себя элементы многих других танцев, в том числе танцев, пародирующих движения животных, например Grizzly Bear, Bunny Hop, Eagle Rock и Turkey Trot.»

Shim Sham Shimmy — популярный линейный танец 1920-х и 30-х годов.

0

10

Чарлстон — классический танец, популярный в 10-х — начале 20-х годов, родственный линди-хопу. Чарлстон происходит из афроамериканских районов, достиг широкой популярности в 20-е годы благодаря сценическим выступлениям. Стилистически выделяют Чарльстон 20-х и линди-чарльстон — более поздние вариации, часто используемые в линди-хопе.


Буги-вуги родился в 1940-х. Сейчас он популярен в Европе, и некоторые считают его двойником East Coast Swing, который танцуют под джамп-н-джайв или буги-вуги

0

11

Рок-н-Ролл
Рок-н-ролл танец - упрощенная форма джайва. Рок-н-рол в переводе означает буквально "покачиваться и перекатываться", но быстрый ритм делает его похожим на свинг и буги-вуги. Хотя рок-н-рол имеет свои характерные движения, молодежь изобретает в нем свои собственные варианты. Это приводит к тому, что танцующие рок-н-рол в действительности под музыку рок-н-ролла танцуют буги или би-боп. Ритм рока, более синкопированный, чем в других джазовых танцах. В настоящее время появилась такая разновидность рок-н-ролла как акробатический рок-н-ролл. Об этом направлении вы можете узнать, зайдя на сайты с соответствующей тематикой.
История рок-н-ролла

Родиной рок-н-ролла по праву считается США. До 1954 года популярность рок-н-ролла не выходила за пределы нескольких штатов . но благодаря Элвису Пресли и некоторым другим американским исполнителям он обрел свою славу во всем мире. Популярность нового направления музыки и танца быстро росла вместе с популярностью «короля рок-н-ролла». Рок-н-ролл танцевали все – от мальчишки-разносчика до английской королевы. Популярность рок-н-ролла достигла своего пика в 60-е годы, но в конце 70-х на фоне всеобщего увлечения спортом танец обрел новую жизнь и название акробатический рок-н-ролл.

0

12

Днем рождения танцевального рок-н-ролла считается 12 апреля 1954 года – день, когда на экраны США вышел фильм с участием Билла Хейли и его знаменитой мелодией «Рок вокруг часов» («Rock around the clock »). Под звуки этой песенки на экране зрители увидели танцующий дуэт, это было первое парное исполнение рок-н-ролла, и новый вариант танца, вслед за кино-героями, начала танцевать сначала вся Америка, а за тем и Европа. С 60-х годов стали проводиться самостоятельные конкурсы исполнителей танцевального рок-н-ролла. Прошло несколько лет и в начале 70-х годов произошло событие в корне изменившее всю дальнейшую историю его развития. Швейцарец Рене Сагарра объединил специфические рок-н-ролльные танцевальные движения в единый законченный рисунок и тем самым «изобрел» современный спортивный рок-н-ролл. Этот новый вариант был взят на вооружение немецкой ассоциацией учителей танцев, и с тех пор рок-н-ролл стал уже не просто дискотечным танцем, а красивым и сложным видом спорта.

Продолжение о  следующих танцах следует...

0

13

Твист  - танец из группы рок-н-ролла.
В 1961 г. Чебби Чекер показал по телевидению новый танец, придуманный им лично. Это был «Твист». Для танца не требовалось партнера, танцевать можно было в одиночку. Движения казались простыми и легкодоступными. Хит Чебби Чекера "Let’s Twist Again" затмил своим появлением все остальные ритмы Америки, а через некоторое время обрушился и на страны Европы.

Сам Чебби Чекер так описывает сотворенный им танец: «Сначала вы тушите окурок носком левой ноги, энергично вращая коленным суставом и перенося центр тяжести на правую ногу, затем переносите центр тяжести на левую и повторяете движение теперь уже правой ногой. При этом нужно наклоняться вперед и не следует слишком размахивать руками. В движении рук должна присутствовать некоторая сдержанность. Потом вы постепенно выносите правую ногу вперед, затем возвращаете ее и то же проделываете с левой. И только после этого начинаете тушить окурки обеими ногами, отклоняясь при этом назад и как можно ниже.»

Необходимо отметить, что кажущаяся простота движений танца Твист сыграла "злую" шутку. Волна увлечения этим танцем в США повлекла за собой невероятно высокий травматизм – в больницы попало множество людей с вывихами колен, лодыжек и даже тазобедренных суставов. Слишком резкие вращательные движения без предварительной разминки приводили к чрезмерным нагрузкам на суставы ног танцующих.

0

14

Летка-енка

Карело-финский народный  танец Летка-енка ,  возник как-то неожиданно, в  конце 60-х  годов,  сразу  приобретя  большую популярность. Танцевали все – от детей, до стариков, учитывая, что  танец – массовый. В бывшем  СССР перекладывали  музыку на  собственные стихи. Иногда  было неплохо, иногда, как  теперь понимаешь – беспросветная  чушь…Тем не менее – веселились и  скакали  от души.

0

15

Lilitochka написал(а):

Пасодобль

действительно коррида... http://i051.radikal.ru/0906/96/fdd72f36a931.gif

0

16

Lilitochka написал(а):

Джайв

Просто прелесть, а какие движения...

0

17

Lilitochka написал(а):

Свинг

Так и закружило в вихре 20-х годов

0

18

Lilitochka написал(а):

Чарлстон —

Веселый танец http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif

0

19

Lilitochka написал(а):

Буги-вуги

СУПЕР. Так и хотелось под эту музыку пойти так же в пляс.... http://i051.radikal.ru/0906/96/fdd72f36a931.gif

0

20

Lilitochka написал(а):

Рок-н-Ролл

С Элвисом - вообще улет. http://i051.radikal.ru/0906/96/fdd72f36a931.gif
Хотя прикольно, в первом ролике современность и девушка там в каких-то кедах, а в третем ролике, такие спортивные тапочки, которые гораздо лучше смотрятся...

0

21

Laura написал(а):

Что бы они сказали о современных танцах на наших дискотеках?

Не стало парных танцев, как  таковых, все солируют  http://s42.radikal.ru/i096/0905/07/d9100a299a79.gif  Спасибо  за  внимание  к  теме.  Мне нравится  смотреть, как  меняются  танцы,  в  веках, эпохах, годах...  Своеобразный  психологический  тест  на  людей   и  отношения  между  ними http://s56.radikal.ru/i154/0905/50/d8d02dca53e3.gif  Продолжу  на днях...

0

22

Эгесихора написал(а):

СУПЕР. Так и хотелось под эту музыку пойти так же в пляс

ВОТ!!!  Такая  сумасшедшая энергетика, как  в  музыке, так и в  танце! http://s51.radikal.ru/i132/0906/e6/f910c634dff4.gif

0

23

Lilitochka написал(а):

Спасибо  за  внимание  к  теме

Подожди, я еще не закончила http://i050.radikal.ru/0910/76/be4b049d9cfa.gif

0

24

Твист Траволты и Турман, просто улет. Без комментариев http://i051.radikal.ru/0906/96/fdd72f36a931.gif

0

25

Lilitochka написал(а):

Летка-енка

http://i005.radikal.ru/0906/e1/5b5db54f6406.gif  http://i005.radikal.ru/0906/e1/5b5db54f6406.gif  http://i005.radikal.ru/0906/e1/5b5db54f6406.gif  http://i005.radikal.ru/0906/e1/5b5db54f6406.gif  Не могу даже комментировать...

0

26

А про танцы современности будет?

0

27

Всегда  раздржал  голос  Миансаровой (пронзительно-визгливый), а  песня в  ее  исполнении (Летка-енка) - шедервр китча http://s39.radikal.ru/i083/0910/8b/0cfd0b28c270.gif

0

28

Эгесихора написал(а):

А про танцы современности будет?

Да,  сейчас  собираю материал и  видео. Жаль, но видео   шейка никак  не найду... А ведь  популяный  танец  был. http://s59.radikal.ru/i165/0905/3d/9169ba188e6d.gif

0

29

Брейк, брейк ищи, хочу детство вспомнить... http://i005.radikal.ru/0906/e1/5b5db54f6406.gif  http://i005.radikal.ru/0906/e1/5b5db54f6406.gif

0

30

Степ или чечётка

Степ родился в Америке. Он соединил в себе танцевальные культуры разных народов, которые по воле судьбы оказались в Америке. С одной стороны – это ирландская джига, с другой – танцы западно-африканских невольников.
Впервые американский танец русские зрители увидели в Петербурге в 1907 году. Негритянские танцоры так всех поразили, что были приглашены в Зимний дворец для выступления на официальном приёме. Их удлинённые, непривычно гибкие фигуры поражали своей послушностью ритму. Чечётка была одним из популярных танцев на эстраде. Она стала актуальна ещё и потому, что её ритм легко ассоциировался с убыстряющимся темпом жизни: появление железной дороги, автомобиля, авиации, азбуки Морзе.
Постепенно на русской эстраде стали появляться танцоры-чечёточники, но танцы, которые они исполняли, назывались по-разному, в зависимости от того, на какую музыку ставился номер и какие костюмы надевал актёр. Иногда чечётка сливалась с русскими и украинскими танцами, влияние чечётки сказывалось и на цыганском танце.
Одни танцоры исполняли «культурную» чечётку, построенную на традициях Запада – на мягких пружинистых движениях, на чистоте и изяществе техники. Чечётка в этом случае соединялась с салонно-фрачными танцами, в таком виде этот танец появился и в России.
Степ исполнялся на эстраде солистами, дуэтами и квартетами танцоров, сочетаясь с народным и салонным танцем, с акробатикой и классическим танцем.
В середине 60-х годов степ был включён как предмет в программы училища циркового и эстрадного искусства. Теперь его преподают во многих учебных заведениях.
Научиться танцевать – это значит не только освоить пару-тройку красивых, модных и необычных движений, а почувствовать стиль и характер танца, суметь донести его смысл до окружающих. В танце нужно дарить свои мечты, эмоции, любовь.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Искусство танца » Танцуют все!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно