Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Магия. » КОЛДОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ


КОЛДОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Сообщений 391 страница 420 из 460

391

0

392

0

393

0

394

0

395

0

396

Если у вас проблемы с печенью, то на Купалу приготовьте волшебное лекарство
Завтра на Купалу срежьте 5 листьев хрена. Залейте 1 литром кипятка, когда остынет поставьте в холодильник. Принимать по 2 ст. ложки на ночь, предварительно размешав их в полстакана воды.

0

397

Monika написал(а):

Если у вас проблемы с печенью, то на Купалу приготовьте волшебное лекарство

Спасибо,Моника,за информацию. Но увы,я в городе и ничего сделать не смогу.А можно это сделать в другое время? И какого размера листья подойдут?
И ещё,может это как-то навредить другим органам: почкам,поджелудочной,желчному...

Отредактировано Шип21 (2018-06-23 11:22:41)

0

398

Шип21 написал(а):

Спасибо,Моника,за информацию. Но увы,я в городе и ничего сделать не смогу.А можно это сделать в другое время? И какого размера листья подойдут?
И ещё,может это как-то навредить другим органам: почкам,поджелудочной,желчному...

Сделанный элексир в данный день наиболее сильный.

В другое время можно сделать настойку иначе.
Набиваем литровую банку листьями хрена (не огромными) и заливаем водкой. Стоит 21 дней в тепле и темноте. Не процеживая, ставим в холодильник. Принимать по 1 столовой ложке, разбавленной в полстакана воды
На курс необходимо приготовить три литровые банки.

0

399

Благодарю,Моничка! http://s40.radikal.ru/i089/1306/a7/1593aabe7110.gif

0

400

Monika написал(а):

Если у вас проблемы с печенью, то на Купалу приготовьте волшебное лекарство

Моника,у меня вопрос. Мама сделала мне такое лекарство. Это же водный настой. Обычно они хранятся в холодильнике 2-3 дня,не более. А тут литр. Это же во времени растягивается,потому что всего по 2 ложки. Можно ли его сейчас пить,спустя неделю? По-моему он как-то "круче" стал,насыщеннее.

0

401

Monika написал(а):

Если у вас проблемы с печенью, то на Купалу приготовьте волшебное лекарство

Моника, а можно уточнить, от каких именно проблем с печенью помогает настойка водки с хреном?

0

402

Я не знаю,что именно делает водный настой,но через некоторое время после приёма справа в области печени и желчного как будто появляется второе сердце,мягкое биение,относительно быстро проходит . Дискомфорта нет. Я задала вопрос,потому что сначала ничего не ощущала,а сейчас  вкус хрена и небольшое жжение в пищеводе. Может так и должно быть?
И может этот диалог перенести в тему "природа лечит"? Мало ли,кому понадобится.

Отредактировано Шип21 (2018-07-04 12:45:34)

0

403

Шип21 написал(а):

Можно ли его сейчас пить,спустя неделю? По-моему он как-то "круче" стал,насыщеннее.

В холодильнике с ним ничего не будет, и срок годности - до конца употребления.

Nina написал(а):

Моника, а можно уточнить, от каких именно проблем с печенью помогает настойка водки с хреном?

Нина, когда-то я давала тебе этот рецепт - он универсальный: лечит даже гепатит, чистит, регенерирует поврежденные ткани.

Шип21 написал(а):

Я задала вопрос,потому что сначала ничего не ощущала,а сейчас  вкус хрена и небольшое жжение в пищеводе. Может так и должно быть?
И может этот диалог перенести в тему "природа лечит"? Мало ли,кому понадобится.

Шипа, надо 2 ложки настоя влить в полстакана воды и выпить.
Посмотрю сейчас, возможно не дописала. А "сердцебиение" действительно появляется.
В теме о рецептах я писала его уже пару раз

0

404

Monika написал(а):

Нина, когда-то я давала тебе этот рецепт - он универсальный

Извини, Моничка. Видимо, забыла...
А пить тоже на ночь?

0

405

Monika написал(а):

возможно не дописала

Этого не было написано. Я видела  в рецепте про настойку хрена на водке,что нужно водой разбавлять,но решила,что видимо водный не нужно. Он же на воде.
Спасибо за объяснение!

0

406

Шип21 написал(а):

Этого не было написано.

Я дописала, Шипа. Иногда что-то знаешь и считаешь, что детали знают все. Бывает что упускаю.

Nina написал(а):

А пить тоже на ночь?

Нина, тоже на ночь.

0

407

Спасибо! Уже заказала листья хрена.
У нас же слишком жарко, он только в горных районах растет...

0

408

http://sg.uploads.ru/t/cQAMN.jpg

Ламмас – летний праздник первого урожая, который по традиции отмечают 1 августа. Считается, что именно в это время начинают сохнуть растения, а плоды и семена созревают и осыпаются, чтобы на их месте уже через год взошли новые. Представители разных культур называют этот день по-своему: Ламмас, Лугнасад, Лунаса, Праздник Кукурузы, Праздник Первого Урожая, Праздник Хлеба. Далее расскажем об истории и традициях празднования этого дня.
Ламмас – праздник, уходящий корнями в вечность

http://sh.uploads.ru/t/hwfYW.jpg
Праздник Ламмас, или Лугнасад, отмечают в начале августа, когда поспевают первые плоды и природа начинает медленно готовиться к осени. Считается, что этот праздник – один из древнейших, ведь люди всегда поклонялись созидательной энергии земли, ценили ее плодородие. Земледелие с давних пор превратилось в основу любого оседлого общества – именно благодаря ему народы могли не только существовать, но и процветать. Без помощи земли жизнь была невозможна, поэтому каждый человек стремился задобрить природу, нередко прибегая к древней магии.

Если обратиться к истории, то задолго до начала миграции индоевропейцев на территорию современной Европы многие народы поклонялись богине-матери, покровительствующей земледельцам и дарующей землям плодородие. После у греков сформировался более известный современному человеку культ богини плодородия Деметры.

Весь смысл культа матери-земли кратко передан в известном мифе: владыка подземного царства Аид похитил красавицу Персефону, дочь Деметры и Зевса. Деметра очень горевала, из-за чего земля оскудела, и люди стали гибнуть от голода. Увидев это, Зевс велел Аиду периодически отпускать Персефону к матери. Каждый раз, когда мать и дочь были вместе, природа расцветала, наступала весна и плодородное лето. А когда Персефона возвращалась в царство Аида, Деметра грустила, а вместе с ней и земля: зелень увядала и постепенно наступала зима.

Главным празднеством у древних греков в честь Деметры были знаменитые Элевсинские мистерии. В этом таинстве могли участвовать лишь посвященные, а за разглашение тонкостей проведения обрядов болтуна ждала смертная казнь.

В римской мифологии существовала богиня зерна Церера, в честь которой организовывали праздник Цересалия. У кельтов день первого урожая назывался Лугнасад в честь бога Луга (в переводе с кельтского «сияющий»). Он – бог искусств и ремесел: покровительствует плотникам, кузнецам, арфистам, врачевателям, кравчим, земледельцам, воителям и героям. Если быть точнее, то Лугнасад переводится как «Свадьба Луга».

До наших дней дошла древняя легенда, согласно которой Луг основал этот праздник в память о своей приемной матери, богине Таилтине. Она тоже имеет связь с землей, плодородием, а ее имя «Tailtin» происходит от слова «talam», то есть «земля». Во время Ламмаса начинали собирать первые плоды и вкушали их, приобщаясь к энергии плодородия.

Так люди стремились заручиться поддержкой высших сил, чтобы и дальше получать богатые урожаи, а жизнь оставалась благополучной и счастливой. Ламмасом этот праздник называли христиане в средние века, что переводиться как «хлебная месса» (loaf mass), ведь из первых собранных зерен обязательно пекли свежий хлеб.

http://s5.uploads.ru/t/oI2vp.jpg

Во время многих праздников в Европе с давних пор проводились игры и соревнования в честь мертвых. Существует мнение, что первые Олимпийские Игры были именно знаком памяти героев, погибших на поле брани. Еще одна европейская традиция состоит в приношении части урожая богам и предкам и проведении пира в их честь. Также этот обычай встречается в туземных культурах.

О 1 августе 1100 года есть отдельная легенда. В этот день монах часовни Глоцестер, что находится в Англии, увидел сон, предрекавший скорую смерть злому монарху Вильяму Рыжему. Королю передали это на следующий же день, пока он готовился выехать на охоту в Нью Форест. Говорили, что именно там язычники будут проводить свой праздник Лугнасад, но правитель все-таки отправился на охоту. Спустя некоторое время нашли его тело, из глаза мертвого короля торчала стрела.

Полагают, Вильяма Рыжего принесли в жертву во время Ламмаса, чтобы страна начала возрождаться. Другие думают, что в случившемся есть вина его брата Генри, который тоже участвовал в этой охоте и позже был коронован. Траурная процессия шла из леса в город через деревни, и народ оплакивал своего правителя как Джона Ячменное Зерно. А Нью Форест с тех пор стал пристанищем ведьм и цыган, причем не только во время Ламмаса.

http://s9.uploads.ru/t/imMgP.jpg

У саксонского праздника в честь урожая зерна интересные и богатые традиции. Во время Ламмаса над первым снопом пшеницы проводили обряд жатвы. После чего зерно молотили, мололи и готовое тесто сразу отправляли в печь. Первая семья, которая успевала закончить сбор урожая, делала зерновую куколку. Ее передавали следующей семье и так до тех пор, пока куколка не оставалась у тех, кто заканчивал сбор последними.

Но на этом путешествия куколки не заканчивались – в день Бригит ее клали в кроватку в корзине с хлебом или кувшином виски, а потом носили корзину по домам. Считалось, что так весна придет быстрее. В Шотландии традиция, связанная с Лугнасадом, немного отличается: младший из детей срезал последний сноп и плел из него зерновую куколку.

В Ламмас брали большое тележное колесо, смазывали его дегтем, поджигали и скатывали с холма. Это был древний языческий обряд, обозначавший конец лета, – пылающее колесо считалось символом умирающего бога солнца.

Первые три дня августа в Македонии отмечали праздник Дриад, духов деревьев. В это же время римляне проводили Гераклии, игры в честь Геракла, где все испытания были призваны пробудить дух героя в сердцах тех, у кого не хватало силы и храбрости.

Часто Ламмас приходится на последнее воскресенье июля или первое воскресенье августа. В современной Ирландии до сих пор жива традиция ходить на холмы и в леса за черникой именно в эти дни. Стоит сказать, что эта ягода у ирландцев считается одним из символов щедрости Матери Земли.

Все попытки церкви избавиться от древних кельтских обычаев и празднования дня начала жатвы не увенчались успехом. Тогда священники решили придать обрядам Лугнасада религиозный характер, в результате чего праздник стал отмечаться в воскресенье, в это время давали благословение временным бракам, освящали первые плоды,  и так далее.

Постепенно в языческие сборища на холмах в честь Ламмаса начали вноситься христианские обряды, а во время подъема в горы паломники посещали святые места. В самых людных местах сборищ строились часовни, появлялись мощи святых, целительные источники. Но стоит сказать, что все попытки перенести празднование Ламмаса с вершины гор на равнину оказались все-таки несостоятельны.

happywitch.ru

0

409

Традиции праздника Ламмас
Символы праздника
В этот день разные народы благодарят и просят покровительства у таких богов, как Баал, Лу, Джон Ячменное Зерно, Бога Зерна, а также у богинь: Деметры, Цереры, Матери Зерна, Фрейи.

Символами Лугнасада считаются буханки хлеба, снопы пшеницы, ячменя, овса, фрукты, зерновые куколки, солнечные колеса, полная луна, инструменты для жатвы. Кроме того, на празднике присутствуют летние цветы, колосья, серп, хлеб.

Цветами дня первого урожая являются оранжевый, золотой, желтый, светло-коричневый, зеленый.

Камни, связанные с праздником Ламмас – это бриллианты, сардоникс, перидот, цитрин, авантюрин.

Животными-символами праздника называют петухов и телят, а также в этот день почитают мифических существ – феникса и грифона.

Отдельно стоит сказать о растениях – символах Лугнасада. Это пшеница, рис, кукуруза, рожь и ячмень, акация, алоэ, мирт, подсолнух. В этот день используют такие благовония, как алоэ, розу, розмарин, ромашку, ладан, сандал.

Главной едой праздника урожая являются хлеб, картошка, пироги с ягодами, ячменные булочки, орехи, яблоки. А из напитков на Ламмас лучше выбрать травяные чаи, пиво, ягодное вино.

Хлеб Ламмаса

http://s5.uploads.ru/t/WYZCi.jpg

Напомним, что Ламмас – это не только праздник первого урожая. Что еще важнее, это день первого хлеба, первой буханки. А значит, и первый отрезанный ломоть тоже праздничный, во многих ковенах (так называют сообщества ведьм, ведуний) его посвящают богу плодородия и изобилия.

Все обряды, которые проводят в этот день, то есть жатва, молотьба, выпекание первого хлеба, – символизируют смерть колоса, рожденного от солнца. Почитаемые разными народами Таммуз, Адонис, Осирис являются солнечными божествами, и во время Ламмаса они приносятся в жертву. Колосья, косы солнечного бога и сам бог погибают ради жизни людей. Обряд поедания первого хлеба – это аналог христианского причастия телом солнечного бога, которое дарит силу всему живому.

В Ирландии нельзя было приступать к уборке урожая до Ламмаса, ведь если хлеб собрать слишком рано, то его может не остаться на весну. Да и ранняя жатва говорила не в пользу хозяина – значит, у него не получилось рассчитать расход зерна, кладовые опустели, и все соседи понимали, что это боги отвернулись от него.

Рачительный хозяин не спешил жать. В вечер перед началом Ламмаса он срезал первый сноп, молотил, а его жена ночью пекла первый ритуальный хлеб.

Очень важно, чтобы хлеб был не слишком маленьким, ведь его делили на части: первую приносили в жертву во время Лугнасада, чтобы в этом году был хороший урожай, другую оставляли Малому Народцу в полях и домах, третью делили между членами ковена или семьи, и последнюю убирали в пергамент и деревянную коробку. Храниться этот кусок хлеба мог до следующего Имболка или нового Ламмаса – все зависело от традиций.

Если вы никогда раньше не ставили тесто и не пекли хлеб, то нет лучшего времени для первой попытки, чем Ламмас. Попросите покровительства у Луга, которому подвластны все ремесла, и дерзайте. Тогда ваш первый хлеб станет лучшим подношением богам.

Буханку хлеба украшают изображением колоса или Колеса Года, у которого обод имеет форму колоса. Известная хлебная «коса-хала» имеет те же корни и является стилизованным изображением опять же колоса.

Иногда хлеб на Лугнасад могут готовить в форме фигуры божества, в этом случае, замешивая тесто, его нарекают одним из имен бога: Лугом, Осирисом, Адонисом. Хотя стоит сказать, что есть и традиции, в которых не принято давать имени, просто лепят фигурку Хлеба, хлебного человечка, души хлеба. Также может быть не одна, а две фигурки – хозяину хлеба пекут «Невестушку» или, как ее иначе называют, «Матушку». Интересно, что пару фигурок лепят по отдельности, а уже при выпекании они превращаются в единый ритуальный хлеб.

Другая замечательная форма хлеба для Лугнасада – это рогалики. Их точно так же, как и весь ритуальный хлеб пекут либо по одной штуке, чтобы положить на алтарь либо сразу много для всех близких. Более современными вариантами подношений являются медовые пряники, а также кукуруза в початках или в виде попкорна.

Несмотря на то, что «Невестушку» могут печь из хлеба, Богиню – Матерь Урожая – в праздник обычно изображает кукла из колосьев. Идеальным союзом символических Бога и Богини является особым образом оформленная корзина – она должна нести символику Богини, то есть цветы, ленты, косы. Внутрь нее кладут первые буханки хлеба и разные угощения на Ламмас: пироги, рогалики, булки, просто свежий хлеб с медом.

Прекрасно подойдут на Ламмас пироги с яблочной начинкой. А если такое печеное изделие украсить «косичкой», покрытой сахарной пудрой, то оно будет перекликаться с общей символикой дня первого урожая. Испеките сразу много ритуальных пирогов, тогда вы сможете поделиться ими с соседями и друзьями.

happywitch.ru

0

410

Праздничная еда

http://s9.uploads.ru/t/9ivQw.jpg

Как вы уже догадались, главной едой на время Ламмаса становятся разные виды хлеба: караваи, булки, пироги, маленькие пирожки, крендели, калачи, лепешки. Главное, чтобы хлеб был свежим и желательно сделанным своими руками.
Также во время Лугнасада готовят ритуальную кашу. Варят это угощение на воде или молоке из всех злаков, которые выросли на полях, из-за чего его называют «каша семи зерен». В готовую добавляют масло, мак и мед.
Стоит отметить, что не только злаковые считаются символами нового урожая и Лугнасада. Мед, яблоки, грибы, сезонные фрукты и овощи тоже годятся на эту роль.
Из всей возможной пищи животного происхождения в Ламмас традиционно употребляют лишь молоко, мед, масло. Тогда как напитков, наоборот, всегда был большой выбор: сидр, яблочное и ягодное вино, ягодный квас, морсы, слабая медовуха, светлое пиво.

Вот несколько рецептов блюд для Ламмаса, если в 2018 году вы решите его отпраздновать:

Каша семи зерен
Вам понадобятся цельные или дробленые зерна ячменя, пшеницы, ржи, овса, гречки, а также горох и бобы. Для приготовления каши на Лугнасад все крупы необходимо сварить по отдельности до полуготовности, после чего соединить, размешать, сдобрить медом, маком и поставить в духовку томиться в течение нескольких часов.

Медовые булки

Понадобятся:
мука – 1200 г;
яйца – 3 шт.;
мед – 6 ст. ложек;
сметана – 1/2 стакана;
соль – 1,5 ч. ложки;
молоко – 1,5 стакана;
ванильный сахар;
горсть изюма;
дрожжи – 3 ч. ложки.

Подогрейте молоко до +38…+40 °С, разведите в нем пару чайных ложек меда, добавьте дрожжи, полстакана муки и оставьте в тепле примерно на 15 минут, чтобы смесь начала бродить.
Когда время истекло, добавьте остальные ингредиенты, кроме изюма, и тщательно размешайте. Теперь, прежде чем лепить булки на Лугнасад, дайте тесту постоять не меньше часа.
Положите изюм, пусть тесто отдохнет еще 30 минут, затем можно формировать булки. Обязательно обмажьте булочки яйцом, после чего поставьте в духовку и пеките при +180 °С до появления золотисто-коричневой корочки.

Кукурузный хлеб

Необходимо:
кукурузной муки – 3 стакана;
пшеничной муки – 3 стакана;
соли – 1 ст. ложки;
соды – 3 ч. ложки;
сахара – 1/2 стакана;
растительного масла – 5 ст. ложек;
молока – 4 стакана.

Чтобы приготовить этот традиционный хлеб Лугнасада, смешайте муку, соль и воду в глубокой, удобной посуде. Отдельно добавьте к сахару растительное масло и молоко. Соедините две получившиеся смеси, в результате у вас должно получиться тесто с консистенцией сливок. Смажьте форму для пирогов маслом и присыпьте ее мукой, после чего вылейте в нее тесто. Разогрейте духовку и выпекайте хлеб около 45 минут, пока не образуется золотисто-коричневая корочка и не появятся трещины на поверхности.

Тушеная баранина с овощами

Вам понадобятся:
баранина – 500 г;
курага – 100 г;
лук – 2 головки;
помидоры – 2 шт.;
сладкие перцы – 4 шт.;
соль по вкусу;
перец по вкусу.

Мелко нарежьте лук, помидоры, зеленый сладкий перец (из него нужно заранее удалить семена), посолите, поперчите и залейте горячей водой. Добавьте крупный кусок баранины, курагу, тушите до готовности. После того как мясо приготовилось, отделите его от костей, нарежьте небольшими кусочками, еще раз положите в получившийся соус и проварите. Это традиционное для Лугнасада блюдо подается в том соусе, в котором оно готовилось.

Ежевичный морс

Состав:
ежевика – 150 г;
вода – 1 л;
сахар – 120 г.

Переберите и промойте ягоды ежевики, разомните, чтобы получить сок, слейте его в стеклянную посуду с крышкой и поставьте в холодильник. Оставшийся жмых залейте горячей водой, доведите до кипения, проварите в течение 10 мин, после чего процедите. Итак, у вас получился отвар, соедините его с охлажденным соком, положите сахар, перемешайте. Чтобы усилить ягодный аромат, можно добавить малиновый сок – до трети объема. Есть еще одна тонкость, касающаяся этого традиционного для Лугнасада напитка, – сам по себе ежевичный сок довольно кислый, поэтому его лучше разбавлять водой, добавляя сахар.

Клюквенный лимонад

Вам понадобятся:
клюква – 1 стакан;
сахар – 1/2 стакана;
газированная вода – 1 л;
цедра половины лимона.

Разомните ягоды деревянной ложкой, сок процедите либо можете воспользоваться соковыжималкой, добавьте сахар и газированную воду. Свежая цедра лимона придаст лимонаду приятный аромат.

happywitch.ru

0

411

Обряды праздника Лугнасад

Поскольку важно правильно провести день первого урожая, подробнее расскажем о том, как праздновать Ламмас. Накануне 1 августа проводились обряды со скотом ради того, чтобы уберечь его от напастей. Больше всего внимания уделяли коровам: им мазали смолой хвосты и уши, навязывали на хвосты красные или синие нитки, а над выменем произносили заклинания.
Один из древнейших обычаев Ламмаса требует искупать скот в море или в реке в этот день. Если не было возможности провести обряд со всеми животными, то должны были участвовать хотя бы лошади. Вероятно, ритуал сохранил в себе языческие обычаи, ведь церковь в 1647 году запретила такие действия специальным постановлением.

Хлеб первого урожая, первый сноп.

http://s5.uploads.ru/t/aLC00.jpg

Основной частью дня первого урожая были обряды, связанные с началом жатвы. На самом деле, не всегда Лугнасад приходился на 1 августа, праздник проводили как только созревало зерно и устанавливалась хорошая погода. Ведь ни один земледелец не станет губить урожай только из-за определенной календарной даты.

В поле на Ламмас выходили всей семьей, надев лучшие наряды. Проводил ритуал и срезал первый сноп глава семьи, то есть самый старший человек в роду. Например, на Гебридских островах жнец поднимал сноп над собой и трижды обводил им вокруг головы, пока его домочадцы пели песню, в которой просили богов благословить урожай.

Во время Лугнасада собранное с первого снопа зерно быстро обмолачивали «на руках», то есть мельницу и чашку, в которую сыпалась мука, держали на весу. Это же относилось и к замесу теста: его готовили на шкуре ягненка, которую растягивали члены семьи. Огонь для выпечки хлеба разводили на дровах определенных пород деревьев. Считалось дурной приметой, если кто-то ронял на землю даже немного муки, кусочек теста или хлеба. Обычно на Лугнасад готовили один большой хлеб и маленькие хлебцы, предназначавшиеся для каждого члена семьи – их ели, пока те не остыли.

Все обряды, во время которых ели первые плоды, были необходимы, чтобы заручиться поддержкой духов или богов и новый урожай не принес вреда. Очень значимым считалось первое вкушение хлеба на Ламмас, поэтому в трапезе участвовала вся семья. Верили, что этот ритуал спасет от голода, и недостатка в пище не будет в течение всего года.

Последний сноп, хлебная куколка.

http://s7.uploads.ru/t/zO3HE.jpg

Еще один каравай пекли на Лугнасад из последнего сжатого снопа – язычники верили, что в нем обитает дух зерна. Поэтому последний сноп срезала сразу группа из нескольких человек. Они должны были все вместе опускать серпы, тогда было непонятно, кто именно виновен в смерти бога зерна. Правда, стоит отметить, что согласно языческим верованиям, бог сам жертвовал собой ради будущих богатых урожаев.

Жатва занимает около недели, и ее завершение не менее важно, чем начало. Отметим, что Лугнасад празднуют тоже не одни сутки. С первым снопом все довольно просто – все народы придают ему положительное значение, верят, что в нем содержится вся целительная, охранная сила, плодоносящая мощь полей, божественное начало. Тогда как последний сноп требует особого внимания.

В Шотландии последний сноп называли старухой, ведьмой, каргой – «cailleach» или «carline», в Уэльсе – тоже ведьмой («gwrach»), а в Ирландии гораздо мягче – бабушкой («granny»). Если жители шотландского Лоуленда закончили жатву поздно, ближе к заходу солнца или ночью, то последний срезанный в Ламмас сноп называли старухой, а если управиться удавалось утром или днем – то и сноп был девицей. Отметим, что в этой традиции совместились два распространенных в Британии типа обрядов, проводимых с последним снопом.

В некоторых регионах последнему снопу могли давать название животного: в Уэльсе это обычно был заяц, на юге Шотландии – белая кобыла, на Гебридах – хромая коза, а волк, собака, лиса, перепелка использовались параллельно со словом «старуха». Такую особенность связывали с поверьем, согласно которому дух растений может принимать звериное обличие, если ему нужно спрятаться в последних колосьях поля, ведь волшебство на Лугнасад – это обычное дело.

Многие народы считали, что, срезая единственный оставшийся в поле сноп, можно навредить скрывающемуся в нем божеству. По этой причине жнецы спешили первыми закончить в Ламмас работу на своем участке, ведь тогда им не нужно было рисковать, собирая последние колосья. Их связка у ирландцев называлась «cailleach», то есть «старуха-ведьма» – ни одна хозяйка не хотела приносить ее в свой дом и весь год «кормить».

Со временем общинные поля заменили личные участки, тогда хозяева были вынуждены брать на себя ответственность и срезать колосья. Тогда же появился ритуал – последний сноп наряжали в платье, чепец, передник. Такую куклу на Оркнейских, Шетландских островах исподтишка подбрасывали на соседское поле, если те пока не окончили жатву.

На территории всей Британии верили, что вместе с последним снопом, собранным в Ламмас, семья забирает в дом несчастье. Пытаясь избежать этого, в Шотландии и Уэльсе оставшиеся колосья связывали, после чего каждый жнец по очереди пытался их срезать – глаза у всех участников были завязаны. А в Ирландии жнецы все вместе брались за последние колосья и срезали их одновременно.
В некоторых местностях существовала традиция уничтожать последний сноп, ведь он был близок к нечистой силе. В Ист-Ридинге во время Лугнасада на поле из него разжигали костер, спасая жителей от необходимости нести беду в дом и даруя свободу растительному духу.
Однако есть и совершенной другой обычай, причем прижился он недалеко от первого – в восточной и северной Англии. Последний сноп именуют «девой», «невестой», «куклой зерна», «девой жатвы», возможность срезать его – это большая честь. Тот, кто уносит к себе последние злаки в праздник Лугнасад, получает благословение духа хлеба, а значит, не будет знать нужды. Даже проводили состязания, победителю которых давали право срезать последние колосья.
Некоторые жнецы пытались хитрить: нагибали, засыпали землей часть колосьев, чтобы все остальные думали, что это поле опустело, и забывали о нем. Но в большинстве случаев честь забрать последние колосья в Ламмас предоставляли девице на выданье, ведь тогда в этот год она должна была выйти замуж.
Как вы помните, из оставшихся колосьев на Ламмас плели куклу: сначала делали одну на весь поселок, а в более позднее время готовили отдельную «куклу урожая» в каждый дом. Ее держали в кухне и убирали лишь после того, как приходил черед нового снопа. Старый сжигали на дворе или отдавали лошадям перед началом весенней пахоты.

Временные браки – одна из интереснейших традиций праздника Ламмас.

http://sg.uploads.ru/t/Gf46F.jpg

Лугнасад имеет немало ритуалов, которые восходят своими корнями к некогда существовавшим свободным отношениям полов. Интересно, что эти обычаи Ламмаса сохранялись вплоть до XIX века. В Донеголе, ирландском графстве, лучший танцор получал в подарок невесту. В. Скотт в романе «Пират» говорит о подобной традиции:

«В прежние времена на ярмарке святого Оллы (1 августа) в Керкуолле существовал обычай, согласно которому молодые парни и девушки из простонародья образовывали пары на все время, пока длилась ярмарка, и в течение этого времени назывались братьями и сестрами Lammas. Нетрудно понять, что крайняя близость, возникавшая в силу этого обычая, легко вела к злоупотреблениям, тем более что, как говорят, связанные с ними нескромные последствия не считались особенно зазорными».

Рожденные после Ламмаса малыши ценились особенно, поэтому не портили репутацию матери.

В 1900 г. об этом обычае рассказал краевед с Оркнейских островов:
«Титулы «брат» и «сестра Ламмаса» до сих пор используются. Не ушла в прошлое и традиция, по которой молодые люди могут договориться и считаться возлюбленными в течение Ламмаса».

По мнению большинства ученых, при помощи временных браков люди в Лугнасад стремились поднять плодородие земли, которое истощилось после созревания плодов.

С подобными обрядами связан шотландский и ирландский обычай заключения браков на Ламмас. В день этого праздника открывали ярмарку на рыночной площади, где заключали временные браки. Для этого проводился простой обряд «скрепления рук» (hand fasting), после чего брак считался действительным в течение года и одного дня.

Перед этой церемонией Лугнасада парни и девушки выстраивались в два ряда, их родители собирались между рядов и договаривались о союзах. Далее молодые пожимали друг другу руки, и брак скреплялся.

Если через год пара решала расторгнуть брак, нужно было только вернуться на площадь в праздник Лугнасад. Молодые вставали спина к спине, так, чтобы парень смотрел на север, а его жена – на юг, после чего расходились каждый в свою сторону. С этого момента они были разведены и могли вступать в новые союзы.

Подобные обычаи упоминаются в источниках разных районов Шотландии. В области, находящейся между Шотландией и Англией, заключение временных браков в Ламмас было настолько распространенным делом, что из ближайших монастырей начали приезжать монахи, дававшие благословение церкви этим союзам. Некоторые зажиточные шотландцы использовали старый обычай Лугнасада, чтобы не прогадать и чтобы предстоящий союз молодых людей оказался действительно прочным.

happywitch.ru

0

412

Украшение алтаря на Ламмас

http://s7.uploads.ru/t/jEhyG.jpg

Алтарь на Ламмас украшают травами: луговыми цветами, злаками, дубовыми и лавровыми листьями и продуктами, о которых мы говорили выше, то есть хлебом, фруктами, орехами, овощами, кукурузой, вином, морсами, соками. Еще одним элементом декора для алтаря во время Лугнасада являются свечи и цветные ленты, они могут быть желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, коричневыми и золотыми.

Каждый алтарь должен иметь фигурки Бога и Богини, либо вместо них могут стоять свечи как символ божеств. Однако и тут нужно правильно подобрать цвет: для Богини подойдет только белая или серебряная свеча, а для Бога – желтая или золотая. При желании алтарь оформляют любыми символами солнца.

Не забудьте сделать куклу – она после Ламмаса станет семейным талисманом, сохранит благополучие в доме, не позволит голодать. Есть несколько вариантов того, как ее сделать – из ткани и пшеницы, из соломы или испечь в виде хлеба.

Кукла является символом Богини Земли, поэтому ее тоже ставят на алтарь. Она должна провести в доме один год, после чего ее сжигают во время Лугнасада, то есть в первый день августа, а ее место занимает новая. Если у вас в доме два алтаря (один для ценностей, оберегов, подношений духам, а другой для ритуалов), то, как только праздник завершится, поставьте куклу на стационарный алтарь или на другое почетное место.

Расскажем, как изготовить такую куклу, чтобы отпраздновать Лугнасад в 2018 году. Вам понадобятся плотная льняная или хлопчатобумажная материя, четыре небольших лоскутка ткани, веревочка/нитки/декоративная ленточка, пшеница.

Будьте готовы, что фигурка получится небольшой – ее делают размером с кулак.

В первую очередь берем кусок плотной ткани (примерно 30х15 см.) и шьем обычный мешочек.

Далее нужно наполнить готовый мешочек пшеницей, символом Лугнасада, перевязать его чуть выше середины – получатся голова и тело.

Сделаем кукле одежду: оберните заготовку первым прямоугольным лоскутом ткани (примерно 10х20 см) – это платье, его нужно перевязать нитью, чтобы оно не спало.

Теперь пора сделать руки. Для этого берем лоскут и закручиваем его в трубочку, держа за концы. Точно так же, как и платье, прикрепляем руки ниткой.

Осталось сделать фартук и платок. Все просто: вырежьте прямоугольник и закрепите его на кукле – фартук готов. Для платка подготовьте треугольник с основанием от 50 см, иначе его будет сложно завязать на голове куклы. Фигурку для Ламмаса можно украсить ленточкой.

http://sd.uploads.ru/t/fq2WH.jpg

happywitch.ru

0

413

Еще 3 ритуала на Лугнасад

http://s8.uploads.ru/t/f1TWC.jpg

Ритуал вина и хлеба

Этот традиционный обряд благодарения проводят в кругу близких людей во время Ламмаса. Для него берут красное вино и хлеб. Лучше, если он будет испечен своими руками. Если нет возможности испечь, можно взять любой хлеб круглой формы из магазина.

Целью обряда является празднование Лугнасада, благодарение божеств и духов, освящение куклы, чтобы в доме был достаток.

Вам понадобятся:
1.  вино, хлеб, фрукты или другая еда;

2.  кукла на достаток;

3.  чаша для вина;

4.  алтарные инструменты, соответствующие Лугнасаду украшения для алтаря;

5.  дрова и спички, чтобы развести костер, если вы проводите ритуал на открытом воздухе, а также скатерть для продуктов, компас, который позволит разметить стороны света.

Проводят такой обряд во время Ламмаса вечером. Лучше всего это делать на природе, чтобы иметь возможность развести небольшой костер. Однако есть и более простой вариант, не требующий костра, о нем скажем чуть позже.

Ход ритуала.

Для начала нужно найти тихое место в лесу или в поле, чтобы во время обряда вам никто не помешал. Далее соберите дрова и подготовьте кострище. Если вы проводите ритуалы во время Лугнасада вне помещения, вам не нужны алтарные инструменты, а магическое пространство просто ограничьте травами, цветами или пшеницей, обязательно обозначьте стороны света. Все нужные ингредиенты складывают в круг.

Поставьте магический круг, разведите костер, который станет его центром. При проведении данного обряда дома эту роль играет свеча, печать либо пентакль. Теперь можно приступать к ритуалу, для этого все участники должны встать вокруг костра. Ведущий обряда оглашает цель таким образом:

– Пришло время Первого урожая,
Когда природа отдает всем свои дары.
Теперь мы сможем пережить зиму.
О, Бог созревших полей, повелитель зерна,
Дай нам осознать жертву, которую ты приносишь под серпом Богини
В канун путешествия в страну вечного лета.
О, Богиня Темной Луны,
Научи нас секретам возрождения,
Научи, почему Солнце теряет свою силу и растет ночной холод.

Теперь каждый участник преподносит Огню жертву, предназначенную для Бога и Богини. Подойдет традиционная для Лугнасада пшеница или любая еда, которую взяли с собой на праздник.

После этих слов ведущий передает чашу с вином человеку, стоящему слева. Потом он должен взять хлеб, чтобы тоже подать своему соседу. Тот отламывает кусок, окунает его в вино, пробует и благодарит близких, духов-помощников, богов. Благодарность может быть произнесена громко или про себя, в ней человек говорит обо всем, что у него есть, и том, что ему подарил этот год (от прошлого Лугнасада до этого). Когда все исполнено, чаша переходит по кругу к следующему, и тот в свою очередь получает хлеб. Ведущий может преломить хлеб лишь после того, как это сделали все участники церемонии. А помочь ему должен тот, кто первым получил свой кусок хлеба.

Оставшийся хлеб через Огонь передают богам, произнеся слова благодарности, – их повторяют все участники ритуала:

– Я отведал(а) от первого урожая,
И взял(а) силу от этих плодов.
Теперь я могу продолжать поиски совершенной мудрости.
О, Повелительница Луны и Повелитель Солнца,
Прекраснейшие, кому звезды освещают путь!
Я приношу свою благодарность за нескончаемое плодородие Земли!

Теперь пора перейти к кукле на достаток и освятить ее. Она может быть одна либо все пришедшие могут заранее подготовить свои:

– Именем Бога и Богини, Силами Стихий
Пусть будет очищена и освящена эта кукла,
Чтобы она приносила достаток моей семье,
Была хранителем нашего благополучия.
Да будет так и так есть.

После того как все нужные слова были озвучены, с благодарностью представьте куклу всем сторонам света – повернитесь на Восток, покажите куклу, поблагодарите и поклонитесь, и так со всеми сторонами. Точно такие же действия во время Лугнасада выполняют все, кто принес с собой кукол.

Чтобы закончить ритуал, нужно закрыть магический круг и погасить огонь.

А теперь остановимся на упрощенном, домашнем варианте ритуала, проводимого в Лугнасад. В этом случае также преломляют хлеб, отдавая последний кусок богам. Разница лишь в том, что ведущий должен оставить свою жертву на алтаре и как можно скорее (уже после праздника) сжечь этот ломоть.

happywitch.ru

0

414

Ритуал Ламмаса (второй вариант)

Для этого обряда необходимо подготовить четыре свечи, которые будут символизировать элементы, а также хлеб, вино либо сок. Нужно заранее украсить алтарь по своему желанию. Для начала поставьте магический круг, встаньте в центре перед алтарем и произнесите следующее:

– Ветер, огонь, море, камень,
Дыхание, пламя, волна, суша –
Вашими именами ставлю я этот круг.
Сделайте небольшую паузу. Затем скажите:
Я стою в центре магического круга
В священную пору – в праздник Хлеба.
Да будет мой голос услышан:
Я благодарю природу за ее дары.

После чего благословите хлеб и питье – вы можете придумать свою форму благословения или воспользоваться стандартной, используемой во время Лугнасада:

– От солнца сила – к земле,
От земли сила – к корням,
От корней сила – к стеблям,
От стеблей сила – к зерну,
От зерна сила – к хлебу.
Да будет очищен, освящен
И благословен этот хлеб
Во имя четырех стихий:
Севера, Юга, Востока и Запада,
Во имя Бога и Богини.
Да будет так
От луны сила – к земле,
От земли сила – к корням,
От корней сила – к лозе,
От лозы сила – к плоду,
От плода сила – к вину.
Да будет очищено, освящено
И благословенно это вино
Во имя четырех стихий,
Севера, Юга, Востока и Запада,
Во имя Бога и Богини.
Да будет так.

Затем, зажигая свечи на алтаре, скажите:

– Я зажигаю огонь на своем алтаре
В честь Великого Праздника,
В честь первого урожая.
Да будет так.
Колесо повернулось!
Настало новое время!

Далее, если требуется, вы проводите какую-либо магическую работу.

happywitch.ru

0

415

Ритуал Ламмаса (третий вариант)

Перед проведением обряда украсьте алтарь небольшим снопом пшеницы, если же его нет, подойдут фрукты и овощи. Кроме того, приготовьте оранжевые, желтые и коричневые свечи, которые также символизируют Лугнасад.

Когда все готово, поставьте магический круг, встаньте перед алтарем и скажите:

– Во время Ламмаса нахожусь я перед алтарем,
Во время праздника Первого Урожая.
Я приношу свою благодарность
Богине и Богу – моим хранителям,
Моим учителям и наставникам
За то, что они помогают понять мне
Циклы жизни. Я благодарю землю
За ее щедрые дары.

После небольшой паузы продолжите:

– Королева Луны, прекрасная Богиня,
Солнечный Король, Милостивый Бог,
Я приглашаю вас в свой магический круг
На праздник Первого Урожая.
В честь вас зажигаю я свечи на алтаре.
Да будет так.

Зажгите две свечи – одна будет символизировать Богиню, вторая – Бога. После чего скажите:

– Природа шепчет мне тайное знание,
Мне был показан путь, я знаю, куда идти.
Матерь Земля оберегает меня.
В честь священного праздника
Я зажигаю свечи на своем алтаре.
Колесо повернулось к новому сезону,
Колесо повернулось к осени.

Пора зажечь все свечи. Несколько секунд нужно провести в молчании, после чего громко произнести:

– Колесо повернулось!

Теперь самое время выполнить какую-то магическую работу, пока праздник Лугнасада не подошел к концу.

http://s8.uploads.ru/t/x81mD.jpg

happywitch.ru

0

416

Мабон 2018

Мабон набирает силы: уже ощущается прохладное дыхание в пространстве, и незримая рука Самайна погружает мир в тонкую вуаль седых туманов и сырых рассветов, ледяных ветров, а значит, и наших огненных молитв о помощи к Предкам.

В этот раз Мабон принесет целые лабиринты нерешенных проблем: ложные ходы и выходы, закрытые двери и загадки для поиска ключей. Испытания силы духа и намерения готовит Мабон. Извне будут подбрасываться различные провокационные ситуации, которые рассчитаны как раз на задержку вас в вашем пути: ослабить вашу бдительность и довериться легкому решению, а может быть, потратить силы в абсолютно нерезультативном направлении.

Поэтому, дабы пройти Мабон достойно, надо сохранять спокойствие ума и рассудительность, а также не забывать, что не стоит верить на слову пространству: доверяй, но проверяй - девиз этого времени. Никакой спешки, скоропалительных выводов, эмоциональных действий.

И в помощь здесь колдовские медитации

Обязательное условие медитации проводить ее только рано утром или поздно вечером, пока нет активного движения людей вокруг, и желательно при открытых окнах или на улице.

Вдох - выдох - останавливайте все движение в самих себе. Доходите до ощущения себя деревом - многовековым деревом, чьи корни уходят глубоко в землю, а ветви колышет прохладный ветер.

Вы ощущаете приближение холодов, а вместе с ними новых перемен, как тяжелых, так и легких, светлых. Не придумывайте ничего: какими бы вы ни увидели перемены, в виде грозной тучи или ясного рассвета - не торопитесь ничего менять и эмоционально реагировать.

Вдох - выдох - ощущайте ваше единение с землей - вашу устойчивость и спокойствие. Над вами простирается бесконечное небо, под вами - те самые корни, которые вас держат. Вы огромная осина или дуб, может быть ель или сосна, вы точно знаете, что давно живете в этом мире, и поэтому нельзя вас обмануть. Никому.

Вот теперь сконцентрируйтесь на той опасности, которую вы ощутили, если она была, конечно. Вы не просто дерево, вы дерево-Дух, волшебное дерево, способное постоять за себя и перед людьми, и в тонком мире.  Все делается на потоках вертикальных вибраций сейчас, и никаких эмоций, кроме ощущения силы и вашего противовеса тем обстоятельствам, которые надумали вас сломить: наращиваем поле, беря из открытого неба кроной и корнями из земли силу. Вокруг вас должно уплотняться пространство, оно может быть белесым или же прозрачным, мягким или туманным, вы можете вырастить вокруг себя из корней множество деревьев, закрываясь стеной от невзгод. Продолжаем наращивать панцирь до тех пор, пока не ощутите теплый поток, несмотря на свежий воздух (почему так важно проводит данную медитацию на свежем воздухе). Запоминайте свои ощущения, внутреннюю основу для мышления и принятия решений в будущем.

Продолжать данную медитацию ежедневно до тех пор, пока в один из дней вы не начнете ощущать, как проступает ваш наращенный слой уже не в медитации, а в обычной жизни, и, входя в медитацию, вы не увидите себя окруженным густым лесом или в недоступном для проблем месте.

Поддерживайте состояние хотя бы раз в несколько дней данной медитацией. С каждым вдохом и выдохом у вас будет укрепляться связь с тонкими вибрациями, которые вы сонастраиваете с собой, а в таком состоянии намного сложнее подкинуть пространству вам ложные варианты решений и обманные ходы - вам будет достаточно просто сделать вдох и выдох, как вы ощутите, есть ли наполненность в ситуации, верно ли движение или же это фальшь, иллюзия, мыльный пузырь, созданный, чтобы отнять у вас время и силы.

Если же ощущения опасности не было, фиксируем состояние благополучия и открытых дорог. Вдох - выдох - глубоко вбираем в себя наши новые возможности, делая их неотъемлемой частью себя, и без вас у других ничего не будет происходить - вы главное звено, неотделимое звено, незаменимое звено, по сути вы и есть ключ чьих-то решений. Глубокий вдох - "я часть моих перемен, я и есть сами перемены, я несу их людям". Не думайте о глобальном, фактор перемен может быть разный, но главное для вас - ощутить суть вибраций потока: на вашем пути нет помех, не завалов, нет трудностей. И теперь, если вы ощутите любое сопротивление из пространства, значит, вы не туда свернули, куда вам лично влезать не надо и где происходит явно не ваше развитие сюжета, или что-то не то делаете.

Запоминайте телом ваши ощущения: это ваши сонастройки с грядущими энергиями Мабона и Самайна, ваш ориентир на телесном уровне в общей матрице пространства.

Продолжать до тех пор, пока не станут происходить явные отголоски в событийном уровне: появятся буквальные указатели, куда вам двигаться и с какой скоростью

Бытовое Колдовство

Наступает время мертвых - только без некромантии и мрачных мыслей. Это светлый праздник и время их поминания, а также обновления договоренностей и новых прошений из мира живых в мир мертвых.

Так уж заведено на нашей планете, что культ мертвых - самый главный и самый первый, имеющий вес везде, где бы ни ступила нога смертного. Боги порой молчат, Духи могут служить двум господам, но кровь не предает. Да, сейчас тяжелое время для тех, у кого есть родовые обременения, и это не осеннее обострение проблем, это все также до сих пор нерешенные точки, которым придется уделять внимание.

Калиновый кисель, пирог с яблоками, а можно и простую шарлотку для нелюбителей печь, каша с маслом, но без соли, молоко и свежее вино, а где-то потребуется и кровь. Особенно колдовские рода запросят кровь в этот Мабон и Самайн: темные предки входят в наш мир не просто ради развлечения, они как раз несут ту самую Силу, которая способна провести через лабиринты хитросплетенных нитей взаимосвязей и вывести из многих сложных ситуаций. Пришло их время отправиться на покой, и они выполняют последнее, что предписано им: помогают снять обременения, созданные их руками.

Скупость и их характеры не затерлись даже за столетия, так что желающим придется смириться с волей мертвых - и пойти им на уступки: давать согласие на повторное рождение колдунов и ведьм в кровях потомков, служение темным богам и духам, хранение и умножение колдовского дела. И когда в домах загорятся благодарственные свечи Мабона, в колдовских домах загорятся черные и белые свечи с призывом древних кровей и их Силы в Мабон, время почитания Смерти и иной дороги, покрытой туманами и седыми стражами, Ночной Госпожи и Темного Владыки. Клятвы приобретут вес, а заклинания воплотят в тонких мирах шепот мертвых.

Но не во всех домах будет слышен скрип пишущего пера за произнесенным: яблоки и вино, пироги и конфеты, мед и молоко, вино и малиновый кисель, запах ладана и свежего воска, полыни и мяты, душицы и бузины - так будет звучать Мабон в домах других смертных, чья кровь также имеет в родах ведьм, но не темной стати, а травников и шептух, целителей и знахарей. Это они воскурят на углях ладан и руту, вербену и дубовые веточки, отправляя в верхние миры свои молитвы за ближних и прошения о помощи предков. Это здесь на столе будет стоять до утра каша и блины, а каждый новый вечер ставиться свежее своим Предкам при свечах из калиновых листьев, цветов боярышника и еловых иголок за их благополучие в иных мирах, за то, чтобы та, другая жизнь, была им не в тягость:

- Услышь, кровь моя, слова сказанные. Да проведут меня предки тропами безопасными. Да отведут от меня беды и горе, боль и слезы, да станет их сила силою в моем теле. Как нет жизни без праха, а праха без жизни, так неделимы вы и я, кровь и кости мои от меня. Заклинаю вашим продолжением в самом себе: будьте словом, знаком, сном и явью, мыслью или шепотом среди дня и ночи, ведите сквозь ложное и подлое, не давая им ко мне прикоснуться, через мосты поваленные, леса глухие дремучие, мимо хищников и падальщиков, в обход смерти до времени, когда уготовлено небесами нам встретиться. Да будет писаное никем не переписано, сказанное никем не пересказано, моя молитва ничьей рукой и словом не испорчена....

И да принесет вам Мабон верные решения и нужные ключи!

Автор: Скаложабская Мари / Небесная Сорока
synduchok.ru

0

417

Monika написал(а):

Мабон 2018

http://s47.radikal.ru/i117/1210/50/a385dfe11948.gif

0

418

А это не связанно как то с питри пакша и есть ли ритуалы и обряды http://s41.radikal.ru/i093/1210/fb/381c4d5e977b.gif

0

419

Ярило написал(а):

А это не связанно как то с питри пакша и есть ли ритуалы и обряды

Праздники, о которых я пишу - это Колесо года

Википедия
Питри-пакша (санскр. पितृ पक्ष, pitṛ pakśa IAST), также произносится как питр-пакша или питру-пакша («полмесяца для предков») — период из 16 лунных дней, когда индусы воздают почести своим предкам (питри), особенно через приношения пищи. Период также известен как питри-поккхо (бенгали), питру-пакшья (ория), сола-шраддха («16 шраддх»), канагат, джития, махалая-пакша и апара-пакша.
Питри-пакша считается неблагоприятным временем, предназначенным для обрядов смерти, совершаемых в течение церемонии, известной как шраддха или тарпана. В Южной и Западной Индии он происходит в месяце бхадрапада (сентябрь — октябрь), начиная с дня полнолуния (пурнима), которое происходит сразу после Ганеша-чатуртхи, и заканчивая днем новолуния, известным как Сарвапитри-амавасья, Махалая-амавасья или просто Махалая. В Северной Индии и Непале этот период относится к тёмной половине месяца ашвин, а не бхадрапада.
Совершение шраддхи сыном в течение питри-пакши рассматривается среди индусов как обязанность, так как оно обеспечивает переход души предка на небо. В этом контексте «Гаруда-пурана» говорит: «Нет спасения для человека без сына». Совершение обрядов Сарвапитри-амавасья может также компенсировать забытую либо пропущенную по небрежности ежегодную церемонию шраддхи, которая должна в идеале совпадать с годовщиной смерти покойного. Шраддха совершается в определенный лунный день в течение питри-пакши, когда предок — обычно родитель — умер. Существуют исключения для правила лунного дня; специальные дни предназначены для людей, которые умерли определённым обрязом или имели определённый статус в жизни. Чаутха Бхарани и Бхарани Панчами, четвертый и пятый лунные дни соответственно, предназначены для людей, умерших в прошлом году. Авидхава-навами, 9 лунный день, — для замужних женщин, которые умерли раньше своего мужа. 12-й лунный день — для детей и аскетов, которые отказались от мирских наслаждений. 14 день известен как Гхата чатурдаши, или Гхалая чатурдаши, и предназначен для тех людей, которые были убиты, погибли на войне или умерли другой насильственной смертью. Сарвапитри-амавасья («новолуние всех отцов») предназначено для всех предков, независимо ото дня их смерти. Это наиболее важный день питру-пакши.

Питру-Пакша-Шраддха – от Махалая-Пурнима (15) до Амавасья (30)
В 2018 году — с 24 сентября по 8 октября
“Осенние Деды / Обряд Дiди / Абряд Дзяды”

Каждый человек в долгу перед своими предками — праотцами (батьками), то есть перед своим Родом.

С точки зрения современной материалистической науки человек получает генетическое наследие от своих родителей и всего своего Рода. То есть каждый прародитель присутствует в человеке в виде накопленных генетических характеристик.

С точки зрения древних философий  — Славянской и Ведической традиций — и с точки зрения Закона кармы (Закона действия, Закона причины и следствия) в любом человеке присутствует накопленные последствия его заслуг (результатов его действий), как его самого, так и его предков. То есть действия (карма) каждого прародителя создают в человеке предрасположенности, качества и характеристики, особенности и тенденции.

***

Дерево Рода - иерархия предков

Двухнедельный период (14 дней) убывающей Луны месяца Бхадрапада известен как ‘Махалая-Пакша‘, или ‘Питри-Пакша‘ (‘Питру-Пакша’); это – две недели (половина лунного месяца), посвящённые для почитания предков.

А последний день этого — новолуние — наиболее важный день года для поминания предков и Рода. Это новолуние называется на Санскрите ‘Махалая-Амавасья‘.

Главное, что следует делать в эти две недели – давать на благотворительность пищу (еду). Угощайте едой в больших количествах и вспоминайте своего отца, своего деда, своего прадеда, своих праотцов, предков, свой Род…

***

День Махалая-Амавасья попадает на Амавасья-титхи лунного месяца Бхадрапада, когда Сурья [Солнце] находится в раши Канья [знаке Дева] и в соединении с Чандрой [Луной].

***

Это – самый главный и важный день года для почитания ушедших предков и праотцов (Питру).

Две недели Питри-Пакша, предшествующие это Амавасье, мудрые люди посвящают поминанию своих родственников и учителей, которые оставили своё тело (ушли в иной мир).

Например, в Индии в эти дни все люди выходят на священные реки — на реку Ганга на Севере Индии (Уттар-Прадеше), реку Годавари в Центре Индии (Андхра-Прадеше) и реку Каувери на Юге Индии (Карнатаке) — чтобы там почитать и поминать предков.

Брамины (священники) выполняют древние церемонии почитания предков и Рода, согласно священным писаниям.

Люди делятся (дают на благотворительность) пищей, которую приготовили сами, делают подарки (подношения) главе своей семьи и духовному наставнику. Кроме того, особые блюда готовятся в этот день от имени праотцов.

И наоборот: эти две недели (Питри-Пакша) неблагоприятны для “благоприятных” — материальных, светских, обычных (социальных) — действий, также не благоприятны для начала новых проектов, важных дел/начинаний, покупок, приобретений и подобного.
В этот день начинается церемония в честь предков — ‘Тарпана‘.

***

Убывающая Луна в течении 2 недель месяца Бхадрапада, называемая Питри-Пакша, являются важным временем года для выполнения церемоний почитания предком (Питри-Тарпаны).

Большинство из нас “знают о Боге” – имеют свою концепцию Бога или слышали о том, что “Бог есть”. Тем не менее, мы часто поступаем неправильно, совершаем ошибки, мыслим неправильно, имеем неверные желания. Причины этого известны мудрым людям.

Мы видим, что мы не можем управлять своим мышлением, иногда думаем и действуем не правильно, и совершаем ошибки. Корень этого – в ошибках интеллекта, в том, что мало разумности, в том, что мы накопили результаты различных ошибочных действий [карм].

И очень трудно преодолеть эти наши тенденции (“привязанности”, обусловленности) к ошибочным концепциям, привычкам, “информациям”, схемам.

Почитание предков и Рода (Тарпана) смывает накопленные нами и предками ошибочные “схемы” (концепции, привычки, ошибки интеллекта), которые каждый человек имеет из-за кармического долга, как свои, так и от предков.

Почитание с помощью Огня (Хома) сжигает последствия, который человек получил из-за своих ошибочных действий, совершённых им в прошлом, как близком, так и далёком. Ведь накопленная совокупность своих собственных действий в прошлом и долг перед людьми (особенно предками, прадедом, дедом, отцом) в прошлом создают множество “схем” (привычных мнений) и “ловушекума” (“захваченностей” восприятия)  человека в настоящем.

Эти две церемонии/ритуала для предков и Рода — поминание и почитание (Хома и Тарпана) — эффективны для преодоления врождённых “привязанностей к ошибочному поведению” (ошибок интеллекта/концепций) человека и для его духовной эволюции.

Антон Кузнецов.

0

420

Monika написал(а):

“Осенние Деды / Обряд Дiди / Абряд Дзяды”

большое спасибо http://s47.radikal.ru/i117/1210/50/a385dfe11948.gif

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Магия. » КОЛДОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно