Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Магия. » КОЛДОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ


КОЛДОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Сообщений 1 страница 30 из 460

1

Как я обещала буду сообщать когда приближается какой-нибудь праздник. 20-23 марта - первый второстепенный праздник (шабаш) Остара или День Дамы

Теги: Магия Праздники

0

2

Остара – колдовской праздник в весеннее равноденствие 21 марта. Остара отмечает начало астрономической весны, когда снег и лёд уступают место траве. Праздник весны, пробуждения природы, а также гармонии и равновесия (день равен ночи). Кельтский Праздник птиц. Принято считать, что Остара берет свое начало от Дионисийских ритуалов. В этот день проводят магические действия, связанные с предсказанием будущего.
Он известен как первый день истинной весны.
В некоторых традициях земной магии за одну неделю до весеннего равноденствия каждая колдунья составляет список всех обид и несправедливостей, причиненных ею своим друзьям и близким. Эти индивидуальные списки, составляемые в течение недели, направлены на восстановление гармонии в человеческих отношениях через искренние извинения, возвращение старых долгов и т. д. В ночь праздника колдунья приносит в круг свой список с указанием того, что она сделала для исправления несправедливости и очищения своей кармы. Во время ритуала бумагу сжигают, и это служит символическим подтверждением духовного очищения. В узком семейном кругу принято красить яйца, особенно если у колдуньи есть дети.
Поскольку ребята ходят в школу, многие колдуньи переносят день празднования Остары ближе к дате современных пасхальных торжеств, чтобы дети могли принять участие в празднестве.

Травы, традиционно используемые для украшения алтаря, пространства вокруг магического круга, и всего дома:
желудь, чистотел, пятилистник, шафран, нарцисс, кизил, лилия, жимолость, ирис, жасмин, роза, земляника, тансай, фиалки, нарцисс, олива, пион, все весенние цветы.

Традиционные благовония:
бензоин, мирр, шалфей.

Священные камни:
карнеол, ляпис лазурь, сапфир, желтый агат.

Цвета свечей:
темно-красный, оранжевый, желтый, индиго, коричневый.

http://i076.radikal.ru/1003/33/44b4ec1188c2.jpg

http://s56.radikal.ru/i154/1003/b3/9c8b4af30704.jpg

0

3

Традиционно в этот день проводить ритуалы плодородия, готовности к зачатию и вообще любые ритуалы, связанные с рождением, ростом и жизненной силой.
Весеннее Равноденствие олицетворяет собой торжество жизни. Этот день – праздник радости и гармонии. Даже если погода будет не слишком благоприятной, Остару надо встречать на природе, желательно за пределами города.

Остара для Детей

Остара – ясный и светлый праздник, который будет интересен не только взрослым, но и детям. Существует множество традиций, которые порадуют вашего ребенка: например, утром вы можете положить рядом с подушкой маленького шоколадного зайчика – подарок богини Эостры в честь праздника Равноденствия.
Инвокация Богини на Остару

Великая Дева, наша Богиня,
Услышь нас, детей твоих,
Мы взываем к тебе сегодня.
Раздели с нами эту радость,
Приди к нам в круг,
Спустись к нам, чтобы вместе
Отпраздновать день Равноденствия.
Мы взываем к тебе, Дева,
Мы просим тебя: приди,
Наполни наш круг своей силой

0

4

Шоколадный Кекс

200 г маргарина
4 ст.л. какао
1 стакан сахара
0,5 стакана муки
2 стакана муки
4 яйца
0,5 ч.л. соды
Изюм
Орехи

Растопите маргарин и немного сливочного масла, добавьте какао, сахар и молоко. Все перемешайте и вскипятите. В охлажденную массу добавьте муку, соду, яйца, немного ванилина, изюм и орехи. Смажьте форму, вылейте на нее массу и запеките. Потом переверните кекс и полейте глазурью.

Овощной Салат

6 сладких красных перцев
1 морковь
1 ст.л. рубленой мяты
Листья салата
1 ст.л. лимонного сока
Растительное масло
Соль, перец

Нарежьте и перемешайте овощи. Добавьте лимонный сок и масло. Соль и перец - по вкусу. Чтобы сделать салат более пикантным - добавьте рубленую мяту.

Печенье из Овсяных Хлопьев

100 г сливочного масла или маргарина
2 яйца
1 стакан муки
2 стакана овсяных хлопьев
1 пакетик ванильного сахара
1/3 ч.л. соли

Смешайте масло, яйца, сахар и овсяные хлопья. Добавьте пакетик ванильного сахара и треть чайной ложки соли. Выложите в форму, предворительно смазанную маслом, полученную массу. Выпекайте в течение 15-20 минут. Пока корж горячий - разрежьте его на печенья.

0

5

Инвокация Эостры

Златокудрая Эостра,
Я прошу тебя, приди в мой Круг
В День Весеннего Равноденствия.
Принеси с собой любовь и благословение,
Принеси с собой дыхание весны,
Принеси с собой радость и процветание,
Присоединись к празднику, великая,
Приди в мой Круг, Светлейшая.
Я зову тебя.

Весенняя Уборка
Весной садовники очищают сад после зимы от мусора и старых растений, освобождая тем самым место для новых. Так и мы тоже разбираемся у себя дома, выбрасывая все старое и очищая свое жилище от скопившейся грязи и негатива. Тогда у нас появляется новее мысли, свежие идеи и проекты. Дни перед и после Равноденствия – самое лучше время для весенней уборки. Обновите ваш дом, ведь все прибывающий световой день осветит наконец накопившуюся за зиму грязь. Загляните во все «потаенные» места – под диван, за шкаф и за холодильник, впустите туда свет, все освежите и обновите. Почистите одежду, которую не будете носить в ближайшее время. Но уборка – это не только уборка дома. Приведите себя в порядок, очистите свой организм также.

0

6

Всех поздравляю с праздником!!!!!!!! Жулаю чтобы Богиня всех вас оберегала!!!!
P.S. этот праздник можно праздновать как вы праздновали Хеллуин на Оракуле

0

7

14 апреля
День Семаргла - бога огня и луны у славян

http://fapia.ucoz.ru/picch/products1003630.JPG

Семаргл (Симаргл) - Огнебог Славянский Бог Огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом. С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви. Семаргл не пускает в мир зло.
В начале времен, когда Сварог ударил молотом по 6ел- горюч камню Алатырю, из искры, высеченной из камня, родился Огненный Бог Семаръгл, а также все небесные Ратичи - воины Сварога.
Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым - стал Его знаменем, а огонь - конем. Там, где Он проезжал на Своем коне, оставался черный выжженный след.
От великого огня Сварога тогда поднялся Божий ветер - так родился бог ветров Стрибог. Он стал раздувать великое пламя Сварога и Сварожича-Семаргла.
Великий Черный Змей, рожденный Мировой Уточкой, задумал подражать Сварогу. Он подполз к Алатырю и ударил по нему молотом. От этого удара разлетелись по миру черные искры - так родились все темные силы, демоны-дасуни.
И тогда Семаргл вступил в борьбу с Великим Черным Змеем и его воинством. Но недостало силы у Сварожича, и померкло Красное Солнце. Черный Змей затопил мглой всю Землю. А Сварожич поднялся в небесную кузницу к своему отцу Сварогу.
Черный Змей также полетел к Сварге. Он языком пролизал три небесных свода и влез в небесную кузницу. И тогда Сварог с Семарглом ухватили раскаленными клещами язык Черного Змея, укротили его и впрягли в плуг. Потом боги разделили Землю этим плугом на царство Яви и царство Нави. В Яви стали править Сварог и Семаргл, а в Нави - Черный Змей.
Сварог и Сварожич - это Отец и Сын. Сыном Сварога явился и Сам Вышний. Сварожичами были Перун и Семаргл.
Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым - стал Его знаменем, а огонь - конем. Там, где Он проезжал на Своем коне, оставался черный выжженный след.
Описание Огнебога есть в заговорах: «Батюшка ты, Царь - Огонь, всеми ты царями царь, всеми ты огнями огонь. Как ты жгешь и палишь в поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дубя подземельные коренья, семьдесят семь кореньев, семьдесят семь отраслей... так спали с раба божия скорби... »
Славим Огнебога Семаргла, дерево грызущего. Слава ему Огнекудрому, с лицом, розовеющим утром, днем и вечером! И ему мы даем за то, что он творит еду и питье. И его одного мы храним в пепле. И он же восходит и горит над землей нашей, с того времени, как Солнце укладывается, и до того, как Солнце рождается вновь!!!
Есть упоминания о появлении Семаргла на свет из пламени. Говорят, что однажды сам небесный кузнец Сварог, ударив магическим молотом о камень Алатырь, высек из камня божественные искры. Искры ярко разгорелись, и в их пламени появился огненный бог Семаргл, восседавший на златогривом коне серебряной масти. Но, казавшись тихим и мирным героем, Семаргл оставлял выжженный след везде, где бы ни ступала нога его коня.
Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего потому, что его имя чрезвычайно свято. Святость объясняют тем, что этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди земных людей! Имя его стараются произносить вслух реже, обычно заменяя иносказаниями.
Ночью Семаргл стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети — Кострома и Купало.
Сварога «Книга Велеса» именует Твастырем, то есть Творцом. Он же Тваштар Вед Индии. Следует также знать, что образ Твастыря Сварога в Индии слился с образами ведийского Тваштара, а также Исвара (Господа Шивы), Индры (хозяина Сварги) и Брахмы. Шиваиты отождествили творческую силу Сварога с Творящим Шивой, также поступили и поклоняющиеся Индре. Браманисты отождествили творящее Слово Сварога с Брахмой, состоящим из Вед. Потому славянская иконография Сварога подобна индуистской иконографии Брахмы.

Миф восстановлен в основном по народным легендам о битее со Змеем Кузьмы-Демьяна, атакою Бориса-Глеба, Никиты Кожемяки (вытеснивших Сварота и Сварожича) и по иным близким преданиям. См., например: Е.Р. Романов, «Белорусский сборник» (Выл. 4. Киев, 1885. С. 17). В сих преданиях волшебные кузнецы (даже Кожемяка и тот в легенде кузнец) куют в сказочной кузнице, раскинувшейся на 12 верст, у нее 12 дверей (по числу знаков зодиака, как у ведических храмов). Упоминаются и 12 молотобойцев-помощников. Они куют меч, плуг, чашу (как в скифских легендах о Небесном Кузнеце, изложенных Геродотом). Говорится и о том, что они «сковали первый плуг для людей», что при сопоставлении с известием-Ипатьевской летописи за 1114 год о Сварок, первом Небесном кузнеце, позволяет отождествить Кузьму-Демьяна (Бориса-Глеба) и других поздних заместителей со Сваротом и Сварожичем Семарглом.

«Кузьма- Демьян, кажут стари люди, вин був первий был первий чоловик у Бога, як свит очтиюся Цей Кузьма- Демьян первый був коваль и первый плуг дробив у святи... (Кузьма-Демьян сражался со Змеей.). Ця змия 6езпощадно пожирала людей, не минаючи никого: ни старого, ни малого. Там где вот зявлялася, люди гинули, як трава пид рогами скоту, и як просо на сонци... »

Семаргла называет Огнебогом «Книга Велеса» («смага» по-древнерусски - пламя). Сюжет начальной битвы Творца Мира, бога Огня и Змея известен Ведам и Авесте, но сама песня сохранилась лишь в славянской традиции.

Описание Огнебога есть в заговорах: «Батюшка ты, Царь - Огонь, всеми ты царями царь, всеми ты огнями огонь. Как ты жгешь и палишь в поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дубя подземельные коренья, семьдесят семь кореньев, семьдесят семь отраслей... так спали с раба божия скорби... »

В «Книге Велеса» (Крынь 3:1) есть прославление Семаргла, как бога Огня и Лунного света

«Славим Огнебога Семаргла, дерево грызущего. Слава ему Огнекудрому, с лицом, розовеющим утром, днем и вечером! И ему мы даем за то, что он творит еду и питье. И его одного мы храним в пепле. И он же восходит и горит над землей нашей, с того времени, как Солнце укладывается, и до того, как Солнце рождается вновь, пока оно бы к ом и ведомо по лугам Хорса».

Прославление бога Огня-Солнца, есть в песнях болгар-помакав:
Фала ти Йогне Боже!
Фала ти Ясну Слънце!
Чи нагреваешь на земе-та.
Пекренував сичка земе (...)
Покривашъ е цьрна магла,
та а нищу и гледа.
Хвала тебе Огнебог!
Хвала тебе Ясное Солнце!
Ты согревяешь землю...
(И если ты покинешь нас)
Покроет все черная мгла,
Придут нищета и голод.

Оригинал и перевод из "Веды славян", XIII 1-35

0

8

Именины Домового

1 апреля
Домовой — вечный хранитель домашнего очага

Первого апреля никому не верят. Откуда взялась эта поговорка? Ведь любая пословица имеет под собой какую-то основу. Для того, чтобы это выяснить нам надо погрузиться в прошлое, именно там скрываются корни многих  высказываний и поговорок.
История наших предков имеет глубокие языческие корни, отзвуки которых мы можем наблюдать и сегодня. Все в тех же пословицах, поговорках, поверьях и приметах. 1 апреля наши языческие предки справляли один занятный праздник. Скорее, даже не праздник, а некий рубеж.
Этот день считался Днем пробуждения домового. Древние славяне верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому. Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению предков совсем не в марте, а в апреле.
Точнее сказать, приход весны ознаменовался днем весеннего равноденствия 22 марта и все последующие дни вплоть до 1 апреля были днями встречи весны. Первого же числа, весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага — домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме.
Как известно, когда мы долго спим, а потом просыпаемся по зову нашего будильника, мужа или мамы, то часто бываем, недовольны этим. Мы зеваем и ворчим, почему нас разбудили так рано. Малые дети вообще начинают капризничать. А наш домовой имеет иногда повадки ребенка, и после долго спячки просыпается тоже не очень радостный. И тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. То остатки муки из мешков высыплет, то гривы лошадям запутает, коров перепугает, белье перепачкает.
Конечно, наш далекий предок пытался умаслить недовольного домового кашкой, молочком и хлебом, но, как известно, к хлебу обязательно должны прилагаться и зрелища. Такими зрелищами для проснувшегося духа становились повсеместные гуляния, шутки, смех  людей в доме, которые разыгрывали друг друга весь день. К тому же, чтобы было веселее домовому, да и всем окружающим, обитатели дома надевали одежду наизнанку, подобно самому духу пращуру, который, как известно, носит свою меховую жилетку швами наружу. На ногах должны были непременно красоваться разные носки или обувь, а в разговоре все старались обмануть друг друга или пошутить, чтобы хозяин-батюшка домовой забыл, что он недавно проснулся.
Со временем, про встречу весны, и умасливание домового первого апреля забыли, но традиция шутить, разыгрывать и обманывать в этот день, осталась. Как осталась поговорка — первого апреля никому не верят. И теперь вы знаете почему.

0

9

3 апреля
Водопол (День Водяного)

Этот праздник, даже, скорее, обряд очень древний, зародившийся на Руси в период двоеверия. Иногда Водопол называют Днем Водяного, Именинами Водяного или Никитой Водополом, но сущность остается неизменной — в третий день цветеня (апреля) на Руси привечали пробуждение от зимней спячки Водяного, русалок и всей водной живности.
Вместе с приходом весны и пробуждением природы просыпается от зимней спячки и Водяной. За долгую холодную зиму дедушка-Водяной ослаб и проголодался. Пробудившись, Водяной сразу желает поживиться чем-нибудь, а потом идет оглядывать да осматривать свое водяное царство.
В этот день в полночь рыболовы приходили к воде полакомить и задобрить дедушку-Водяного.
Говорят, что рыбаки угощали Водяного, утапливая лошадь и приговаривая: «Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби, жалуй нашу семью». Для этого случая покупали у цыган самую негодную лошадь. Когда же рыболовы задобрят его добрым гостинцем, лошадкою, то он смиряется, стережет рыбу, переманивает к себе больших рыб из других рек, спасает рыболовов от бури и потопления, не рвет неводов и бредней.
В некоторых областях рыболовы наделяют Водяного гостинцем, выливая в реку масло, приговаривая: «Вот тебе, дедушка, гостинцу на новоселье. Люби да жалуй нашу семью».
Примерно с этого времени славяне ожидали начала ледохода и разлива рек. По этому поводу существовала и примета: когда в этот день рыбаки приносили Водяному корм, то обязательно примечали: «Если лёд в этот день не тронется, то и рыбный лов в этом году будет худой».

0

10

7 апреля
День богини Карны — Плакальщицы

Карна, сестра Жели, — богиня печали и скорби у древних славян.
Если воин погиб вдали от дома, первой его оплакивает Карна. Небесная Богиня-Покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация. Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное Высшим Богом Родом.
Сегодня — второе обращение к предкам, в день богини похорон, плача, горя и слез (упоминается в «Слове о Полку Игореве»).
О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! А Игорева храброго полку уже не воскресить! По нем кликнула Карна, и Желя проскакала по Русской земле, огонь сея из пламенного рога. Жены русские восплакались, говоря: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами приворожить, а золота и серебра и в руках не подержать!»
На столе в ночь Карны оставляют кутью заупокойную (каша пшеничная с изюмом или медом), а во дворах домов жгут костры, возле которых греются души предков.
Также приносится треба Карне-Кручине — цветы, особенно, гвоздики. С языческих времен действует старая славянская традиция приносить на могилы гвоздики — символ скорби и печали.

0

11

22 апреля
Лельник

Праздник «Лельник» обычно праздновался 22 апреля, накануне Юрьева дня (Егория вешнего). Эти дни назывались также «Красной горкой», потому что местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устанавливали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая и исполняла роль Ляли (Лели).
Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывались приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйцо и сметана. Вокруг скамьи раскладывали сплетенные венки. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая. По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка одевала на своих подруг венки. Иногда после праздника на холме разжигали костер (олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песни.
Для современного человека имя Лели ассоциируется со сказкой А. Н. Островского «Снегурочка» где Лель представлен как прекрасный юноша, играющий на свирели. В народных песнях Лель является персонажем женского рода — Леля, а основными участниками, посвященного ему праздника были девушки.
Показательно, что в обрядах, посвященных Лели, всегда отсутствовал мотив похорон, присутствующий в других летних праздниках, например, в Русальной неделе и Дне Ивана Купалы.
В весенней обрядности,  повсеместно во всем славянском мире широко применялись различные магические действия с яйцами. На протяжении всей весны происходила раскраска яиц «писанок», «крашенок» — и различные игры с ними. Церковный пасхальный календарь в значительной мере заслонил архаичную сущность обрядов, связанных с яйцами, но содержание росписи писанок уводит нас в глубокую архаику. Здесь есть и небесные олени, и картины мира, и множество древних символов жизни и плодородия. В этнографических музеях хранится тысячи писанок, являющихся, самым массовым наследием языческих представлений.
Яйца, как крашеные, так и белые, играли важную роль в весенней обрядности: выезд на первую пахоту производился «с солью, с хлебом, с белым яйцом»; яйцо разбивали о голову коня или пашущего вола; яйцо и печенье-крест были обязательной принадлежностью обрядов при посеве. Нередко яйца закапывали в землю, катали по полю, засеянному житом. Яйца клали под ноги скоту при выгоне на юрьев день и лельник, клали в ворота хлева, чтобы скот переступил через них; с яйцами обходили скот и дарили их пастуху.
Аналогичные праздники существуют у самых различных народов Европы. В Италии отмечают примаверу — день первой зелени, в Греции еще с античных времен празднуют в этот день возвращение на землю Персефоны, дочери богини плодородия Деметры.

0

12

23 апреля
Ярило Вешний

Ты спаси скотинушку,
Нашу сиротинушку,
Всю животинушку,
В поле, да за полем,
В лесе, да за лесом,
В лесу за горами,
За широкими долами,
Дай ты скотине траву да воду,
А злому медведю пень да колоду!

С таким приговором молодежь обходила дворы рано утром в день, когда первый раз после долгой и холодной зимы скотина торжественно выгоняется на пастбище, на так называемую Ярилину росу.
Перед выгоном скотины, хозяева гладили животных по хребту крашенным в красный или жёлто-зелёный цвет яйцом, которым потом одаривали пастуха. После чего скотину выгоняли веткой вербы во двор и кормили «бяшками» — особыми хлебцами. Перед выгоном со двора под ноги скотине выкладывали поясок, чтобы она перешагнула через него. Это делалось для того, чтобы скот знал дорогу домой. Пасли скот до высыхания росы.
Просили Ярилу — Покровителя пастухов, Охранителя домашнего скота и Волчьего Пастыря — оберечь скот от всякого хищного зверя.
Пастух гудит в рожок, оповещая народ о начале обряда «обхода», после чего, взяв в руки решето, трижды обходит стадо посолонь (на жизнь) и трижды противосолонь (на смерть).
После правильно проведённого обряда вокруг стада выстраивалась невидимая волшебная изгородь, которая защищала «от змея ползучего, от медведя могучего, от волка бегучего». После чего волшебный круг замыкался железным замком.
В этот день также проводится важный обряд — Отмыкание Земли, или по-другому — Зарод. В этот день Ярила «отмыкает» (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, после чего начинается бурный рост трав.
На Ярилу запахивали пашню, говорили: «На Ярилу выезжает и ленивая соха».
С этого дня начинаются весенние свадьбы. Мужчины и женщины катаются по полям, надеясь с помощью чудодейственной росы стать сильными и здоровыми. Вечер заканчивался всеобщим гулянием.

0

13

30 апреля
РОДОНИЦА

Тридцатого апреля заканчиваются последние весенние холода. С заходом солнца открывают зачин.
В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: «Летите, милые деды...». Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки. После зачина начинается тризна: воины на горе «боряхуся по мертвецы», показывая своё боевое искусство. С высокой горы катают крашенные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чьё яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра.
Заполночь начинается праздник - Живин день. Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, богиню жизни, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (Навий) после долгой зимы. На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра. Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Навий и возвращении в Явь.
С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну

1 мая
Живин День

Первого мая, заполночь начинается праздник - Живин день. Жива (сокр. форма имени Живена, или Ziewonia, что означает «дающая жизнь») - богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруги Дажьбога. Богиня Весны и Жизни во всех ее проявлениях; подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым.

Она - Богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов; покровительница юных девушек и молодых жен. При христианстве культ богини Живы был заменён культом Параскевы Пятницы.

Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы:

Кто прыгнет высоко
У того смерть далеко.

На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра:

Коло яри светом зарим
Мару борем, благодарим
Ярило, Ярило, яви свою силу!

Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Нави и возвращении в Явь. С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну:

Жаворонушки, летите!
Нам зима-то надоела
Много хлебушка поела!
Вы летите и несите
Весну красную, лето жаркое!

Весь наступающий день первого травня посвящают отдыху. В этот день к вечеру разводят обрядовые костры по берегам рек, купаются, очищаясь холодной весенней водой

НУ, и КОНЕЧНО, же большой праздник БЕЛТЕЙН в ночь с 30 апреля на 1 мая
О нем отдельно!

0

14

Вот здорово!!! Спасибо Моника!!! http://i051.radikal.ru/0906/96/fdd72f36a931.gif

0

15

Скоро праздник ЛИТА!!!

ЛИТА  (Мидсам)
Litha (Лита) - день летнего солнцестояния,  21 июня, середина природного лета и самый длинный день в году, когда солнце достигает максимально высокой позиции. На протяжении тысячелетий этот день имел огромное значение для наших древних предков, живших в гармонии с Матерью-землей и подчинявшихся природным циклам.
Для язычников солнце обладало божественной властью над всем живым, а летнее солнцестояние означало наивысший расцвет всех сил природы, который воплощается в изобилие с созреванием урожая. Однако середина лета напоминала также о предстоящем сокращении светового дня и неминуемом приближении зимы.
Середина лета – летнее солнцестояние, около 21 июня, один из колдовских праздников ЛИТА, превосходная ночь для магии. Совпадает с языческим праздником Купалы. В эту ночь сны и реальность смешиваются между собой. Днём проводятся магические ритуалы, связанные со стихией Земли. Самый длинный день в году. На Лита собираются лечебные травы.
Кельты праздновали Литу (Litha)  – солнцестояние или Середину лета (лето  для них  начиналось Бельтайном  1 мая и завершалось Лугнасадом 1 августа). На фестивалях Литы органичным образом сочетались труд и досуг, обряды и развлечения, свадьбы и общение с духами, гадание и ворожба.
Празднующие Литу украшали себя и жилища ветками, гирляндами и венками из цветов. Обязательными растениями на Солнцестояние были: зверобой, береза, фенхель, заячья капуста и белые лилии. Люди выходили петь, танцевать и водить хороводы, а также участвовали в ритуальных церемониях. К вечеру шли в ближайшую рощу, чтобы оставить для фей и эльфов приношения из еды и душистых трав (последние, по поверьям, были особенно магически сильны, если собраны на Литу). С наступлением темноты устраивались факельные шествия и костры, которым также приписывалась магическая сила. Прыжки через костер, по верованиям древних, могли обеспечить процветание и защиту всей семьи. Влюбленные, взявший за руки, прыгали через огонь трижды, чтобы их брак был счастливым, богатым и многодетным. Даже угольки из костра на Литу сохраняли и использовали позже, чтобы исцелять раны и отводить непогоду в период сбора урожая.
В июне собирают первый мед, поэтому июньское полнолуние называлось медовым месяцем. После гуляний на Бельтайн многие пары ожидали прибавления, и  конец июня был временем массовых языческих свадеб. Таким образом, понятие свадьбы было тесно связано с "медовым месяцем", а позже трансформировалось в традицию, которой мы с удовольствием следуем и поныне. Любопытно, что июнь до сих пор остается самым популярным месяцем для бракосочетаний во многих странах.   
Германские, скандинавские и прибалтийские народности пышно справляли день и ночь летнего солнцестояния. Впоследствии эти праздники в разных странах получили название Иванов день и/или Иванова ночь (от национальной версии имени Иван). Смысл ритуалов на Иванов день совпадает со смыслом Литы: это приветствие союза Солнца и Земли, призывы будущего урожая и благополучия, отпугивание злых духов. Для празднований Иванова дня в разных странах Европы характерно разжигание огромных костров (чем выше костер, тем страшнее он для нечистой силы), а также прыганье через огонь и ритуалы поклонения воде (опускание цветов на воду, сжигание старых лодок в Скандинавии), которые сейчас уже фактически ушли в прошлое. На Иванову ночь никто не ложился спать, люди гуляли и развлекались, веселились и праздновали до рассвета. Некоторые ритуалы Иванова дня живы и поныне, в Скандинавии, Прибалтике и других европейских странах проходят народные гулянья в период между 19 и 25 июня.
На Руси перед солнцестоянием отмечали Русальную седьмицу, чествуя русалок – духов рек и озер. Эта неделя была тесно связана с поминанием предков, из-за существовавшего с древности европейского обычая справлять по рекам сожженный прах воинов на ладьях. Непосредственно в день солнцестояния на Руси отмечали Купалу – окончание весны и начало лета с его первым месяцем Кресенем. Ритуалы Купалы очень похожи на ритуалы Иванова дня и Литы, что еще раз подтверждает общие корни европейской культуры. Древние русы плели венки, пили сурью (медовый напиток), прыгали через костры, приносили жертвы воде и огню, собирали целебные травы, совершали ритуалы полевых работ и сбора урожая, а также очищающие душу и тело омовения в реках, озерах и ручьях.
Сразу же после дня солнцестояния наступал солнцеворот, который длился 3 дня и во время которого праздновался целый цикл жизненных перипетий бога Перуна: от рождения до смерти, затем магического воскресенья и предстоящей победы над Скипером-зверем. Перун – один из самых важных богов у древних славян, ведавший силами природы и небесным огнем, а также покровитель воинов.
Иванов день, Лита и Купала – европейские фестивали, приуроченные ко дню летнего солнцестояния, были самыми радостными и пышно отмечаемыми языческими праздниками в течение столетий. Будучи не в состоянии запретить и вычеркнуть их из памяти народов, пришедшая позже Христианская церковь ввела на 24 июня праздник рождества Иоанна Крестителя (в России отмечается по Юлианскому календарю 7 июля).
21-22 июня - Русальный Праздник. Ночью все уходят в лес. Девушкам принято купаться. По воде пускают венки и зажженные свечи. Считается, что в эту ночь в мир живых выходят русалки, феи, эльфы и другие мистические существа. Это день максимальной энергии года. С ним связано большое количество ритуалов, направленных на получения благополучия, обильный урожай, обретения здоровья и магических знаний.
Символы праздника: папоротник, русалки, феи, венки из живых цветов.
В этот сезон колдуньи изготовляют солнечные амулеты для защиты своей семьи и традиционных ритуалов. Мысленно составьте список своих несчастий, проблем, огорчений, сожалений и болезней. Напишите его на бумаге и перевяжите красной тесемкой. Положите его на алтарь, чтобы использовать во время ритуала. Котел также должен быть на алтаре или рядом. Даже если для обозначения элементальных направлений вы используете свечи, красная свеча в подсвечнике все равно должна присутствовать на алтаре. Если ритуал проводится на улице, то зажигают маленький костер, в который бросают мешочек с травами. Все целебные и священные растения, как и в традиции друидов, в канун летнего солнцестояния обладают наибольшей силой. Колдуны собирают эти растения в ночь с 21 на 22 июня. Духи - хранители очага и домашние животные в этот день удостаиваются особых почестей. Колдуньи вводят животных в магический круг для благословения и защиты от болезней. Праздник Середины лета - классическое время для магии всех видов. Целительство, любовная и защитная магия особенно соответствуют этому дню. Травы можно сушить на ритуальном костре, если вы проводите ритуал на улице. Прыгайте через костер для очищения и обновления энергий.
Травы, традиционно используемые для украшения алтаря, пространства вокруг магического круга, и всего дома: роза, лилия, дуб, вербена, лаванда, плющ, тысячелистник, папоротник, бузина, чабрец, маргаритка, гвоздика, ромашка.
Цвета свечей: ярко-желтый, красный.

0

16

Солнце входит в первый градус Рака - летнее солнцестояние и праздник Лита. Земля качается на волнах плодородия Богини и Бога. Это время, когда сила природы достигает своей наивысшей точки.
В день летнего солнцестояния Король-Солнце, рожденный в день зимнего солнцестояния, достиг зрелости и набрал сил. С этого момента года тепло и свет Короля-Солнце сияют дольше всего, он питает землю, становясь одним целым с набухающим зерном и спелыми летними фруктами. Душа Земли символизирует исполнение действующего закона природы прежде, чем Колесо Года вновь повернется к тьме, в которой был рожден Король-Солнце.
Летнее солнцестояние отмечает самый длинный день в году, когда солнце находится в зените. Для ведьм этот день символизирует силу солнца, которая отмечает поворотную точку Великого Колеса Года, т.к. после Летнего Солнцестояния дни становятся заметно короче. В викканской традиции Летнее Солнцестояние (известное, как Лита) означает конец правления Короля-Дуба, которого замещает победивший Король-Падуб. Последний будет править до праздника Йоль, самого короткого дня в году. Мидсам – это традиционное время, когда ведьмы собирают волшебные травы для зелий и заклинаний, веря, что в этот день они обладают наибольшей силой.
Последующий ритуал лучше всего исполнять на лесной поляне, на открытом пространстве в саду, на холме или другом месте природы.
Расположите камни на земле в форме большого круга приблизительно 2,7 м в диаметре. Освященным церемониальным мечом или длинным деревянным жезлом начертите могущественный символ пентакля в центре круга. Зажгите пять зеленых свечей в качестве символов природы и плодородия, и установите по углам пентаграммы, начиная с востока и по часовой стрелке. Установите большой камень посередине круга, лицом на Север (можно вместо этого создать круг вокруг понравившегося пенька), поставьте на него фигурку Богини. По бокам фигурки зажгите две белых алтарных свечи. Справа (Восток) расположите колокольчик и курильницу с ладаном и миррой (или любым другим благовонием). Слева (Запад) расположите кубок с вином, еще один освященный колокольчик, маленькое блюдо с солью и маленькую мисочку с водой. Освятите вино, держа над ним руки и говоря:

Я освящаю и благословляю это вино
Священным именем Богини.

Посыпьте немного соли и брызните немного воды на неосвященный колокольчик, чтобы освятить его, скажите:

Солью и водой
Я освящаю и благословляю этот колокольчик
Священным именем Богини.
Благословлен будь!

Воскурите благовоние. Поднимите руки к небесам, закройте глаза и заполните ваш разум приятными мыслями и видениями Матери-Богини, говоря:

О, Благословенная Мать Земли,
Богиня рождения и Создательница всего живого,
Этот священный круг посвящен тебе.
Трижды позвоните в колокольчик и скажите:
Священный Женский Дух Земли,
Дева Огня, Прекрасная и Светлая
Богиня-Мать, дарующая жизнь,
Старуха воды, вечная и мудрая,
Я призываю твой божественный образ!

Положите колокольчик на алтарь. Теперь обеими руками поднесите кубок к своим губам. Отпейте немного и вылейте остаток в центре пентаграммы, как подношение Богине. Скажите:

Это благословенное вино я лью,
Как подношение Тебе,
О, Великая Богиня.

Поставьте кубок на алтарь. Снова трижды позвоните в колокольчик и скажите:

Я исполняю ритуал Солнцестояния,
Чтобы почтить Тебя, Великая Богиня
И во имя священное Твое
Хвалу я воздаю Тебе.
Сядьте на колени перед алтарем. Добавьте еще благовония, позвоните в колокольчик в честь Богини и скажите с радостью:
Благословенна будь, Богиня!
Благословенна будь, Богиня!
Богиня это жизнь,
Богиня это любовь,
Она поворачивает Годовое Колесо,
Которое сменяет времена года
И приносит в мир новую жизнь!
Благословенна будь, Богиня!
Благословенна будь, Богиня!
Богиня это звезды и луна,
Богиня это море и земля,
Богиня это цикл времен года,
Она это жизнь, Она это смерть,
Она это возрождение.
Она это ночь, Она это день,
Она это тьма, она это свет,
Она это все, что дико и свободно,
Да будет так!

Теперь можно начинать есть специально приготовленную праздничную еду, петь волшебные песни языческого народа и веселиться.

Лита - праздник Середины Лета, приходящийся на летнее солцестояние.
Мысленно составьте список своих несчастий, проблем, огорчений, сожалений и болезней. Напишите его на бумаге и перевяжите красной тесемкой. Положите его на алтарь, чтобы использовать во время ритуала. Котел также должен быть на алтаре или рядом. Даже если для обозначения элементальных направлений вы используете свечи, красная свеча в подсвечнике все равно должна присутствовать на алтаре. Если ритуал проводится на улице, то зажигают маленький костер, в который бросают мешочек с травами. Соберите алтарь, зажгите свечи и ладан, сделайте Круг. Продекламируйте Песню благословения. Призовите Богиню и Бога. Станьте перед алтарем, поднимите жезл и продекламируйте что-нибудь вроде:

Я отмечаю летний полдень мистическим ритуалом.
О, Великие Богиня и Бог!
Вся природа волнуется под вашими энергиями
И Земля омыта теплом и жизнью.
Пришло время забыть ушедшие заботы и печали,
Пришло время очищения.
О, сверкающее Солнце!
Сожги все ненужное,
Все страдания,
Все печали.
Своей могучей силой
Очисти меня!
Очисти меня!
Очисти меня!

Положите жезл на алтарь. Возьмите свой список и сожгите его на красной свече (или на костре). Когда он загорится, бросьте его в котел (или другой сосуд) и скажите:

Я изгоняю вас силами Богини и Бога!
Я изгоняю вас силами Солнца, Луны и Звезд!
Я изгоняю вас силами
Земли, Воздуха, Огня и Воды!

Остановитесь на несколько минут, всмотритесь в ваши несчастья, превращающиеся в ничто. Затем произнесите:

О, Прекрасная Богиня! О, Прекрасный Бог!
В эту ночь летней магии
Я молюсь, чтобы вы наполнили мою жизнь
удивленьем и радостью.
Помогите мне настроиться на энергии,
текущие в ночном поющем воздухе!
Я благодарю вас.

Почувствуйте природные силы, текущие через вас, омывающие вас духовной энергией. Займитесь магией, если необходимо. Уберите круг.
Праздник Середины лета — классическое время для магии всех видов. Целительство, любовная и защитная магия особенно соответствуют этому дню. Травы можно сушить на ритуальном костре, если вы проводите ритуал на улице. Прыгайте через костер для очищения и обновления энергий.

0

17

Моника,а обязательно в лес идти.Можно каким то образом дома этот праздник обозначить.Выразить благодарность огню и земле?
Провести дома обряд праздника 21 июня!?

И еще что такое алтарь?И как его сделать?(или это стол?)

0

18

Лилек написал(а):

Можно каким то образом дома этот праздник обозначить.Выразить благодарность огню и земле?Провести дома обряд праздника 21 июня!?

я думаю можно и дома, тем более не у каждого найдется возмозжность выбраться в лес. я лично все обряды дома провожу, и все замечательно http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif

0

19

Клёпа написал(а):

я думаю можно и дома, тем более не у каждого найдется возмозжность выбраться в лес. я лично все обряды дома провожу, и все замечательно

Клепа, у меня нет слов...

0

20

Monika написал(а):

Клепа, у меня нет слов...

Все понятно Моника,если очень надо и в лес пойдешь,правильно?

0

21

Клёпа написал(а):

Только летнее солнцестояние с 20-23 мая. в каждый из дней можно проводить обряды

С 21-22 ИЮНЯ.
Клепа, пост про алтарь твой убрала, т.к. вопросом ты не владеешь и ответила не правильно. Не все что написано в интеренете есть истина.
И не все ритуалы и обряды можно проводить дома. Ритуалы, которые проводят на ЛИТУ обязательно надо проводить на природе и почувствовать соединение с природой. И до 20 лет вообще запрещено проводить ритуальную магию, с 20 до 29 проводят с кем-то знающим, и только потом ты имеешь право делать это самостоятельно.
Бед наделаешь - будешь разбирать до конца дней своих.

0

22

Monika написал(а):

с 20 до 29 проводят с кем-то знающим, и только потом ты имеешь право делать это самостоятельно.
Бед наделаешь - будешь разбирать до конца дней своих.

Моника,мне уже за 40.Знающих людей в реале нет,поэтому наверное лучше ничего не делать?

0

23

Лилек написал(а):

Моника,мне уже за 40.Знающих людей в реале нет,поэтому наверное лучше ничего не делать?

Делать, но только когда чувствуешь в себе силы (а их реально можно оценить только после 30), и видишь истинность того, что делаешь. Надо хорошо разобраться в том, что делаешь. А не так- в одной книжечке дешевой прочел, в интернете скачал, то что с одного сайта на все остальные перетаскивают, и считают уже себя причастными к магии.
Клепа, без обид, но тебе еще до реального познания еще расти и расти, а уж о применении и не говорю. Не с того надо начинать приобщение к миру магии. Сначала идет работа по становлению себя и познании мира вокруг себя и проводить связи, аналогии с тонким миром. И только потом если тебя пригласят и откроют дверь в ТМ, тогда и начнется истиная работа, которая превращается в жизнь, в магии

0

24

Моника,в свете последних эксперементов,о которых ты знаешь, лучше воздержусь от действий.
Я еще только учусь.
http://s55.radikal.ru/i147/0906/8c/9ed374b293ec.gif

0

25

Моника, я за пол года я научилась делать то, что некоторые могут научиться за нескольколет. и спасибо за это наставникам!  Я могу проводить обряды сейчас и где угодно, все время чувствую природу, и если что есть те кто не только поможет мне и еще и научит.

Отредактировано Клёпа (2010-05-27 19:23:38)

0

26

Клёпа написал(а):

Моника, я за пол года я научилась делать то, что некоторые могут научиться за нескольколет. и спасибо за это наставникам!  Я могу проводить обряды сейчас и где угодно, все время чувствую природу, и если что есть те кто не только поможет мне и еще и научит.

Ты не поняла, Клепа. Мочь и иметь право - это разные вещи. Если несозревший плод сорвать, то его можно только выбросить и он сгниет. Но не буду более тебе ничего говорить, т.к. ты слушаешь, но не слышишь. И это тоже подтверждает мои слова.

0

27

Я слушаю и я слышу. Просто я не могу пойти против наставников. Мне сказали проводить обряд, я его буду проводить. Я самосовершенствую себя и одновременно читаю книги по магии и практикуюсь. А вы у кого учились?

0

28

Ой, девочки,  не играйтесь с  Магией... Еще  неизвестно, кто вам помогает, а  с  НИМ,  не  всякий  справится. Сломает.

0

29

Lilitochka написал(а):

Ой, девочки,  не играйтесь с  Магией.

Да из этого ничего хорошего,знаю не понаслышке...ОСТОРОЖНОСТЬ,ВДУМЧИВОСТЬ,ЗНАНИЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!!!

0

30

Клёпа написал(а):

почему их нет ни в одной ведьменной книги?

Их нет в книгах, которые ты видела..., но это не значит, что их нет ни в одной вк.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Магия. » КОЛДОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно