Итак, ГЛАВА 1
"ОН БЫЛ БЕДНЫМ И БОЛЬНЫМ"
То, что он будет художником, мальчик решил еще в 12 лет. И сразу получил взбучку от отца: таможенный чиновник желал видеть в сыне солидного, обеспеченного человека, а не шалопая. Их отношения, и без того холодные, совсем ухудшились. Конфликт сына и отца прекратился через год под Рождество в связи с внезапной смертью главы семейства. Мальчик его сильно не оплакивал. Получив в качестве пенсии 80 процентов доходов покойного, семья продолжала жить тихо и спокойно.
В следующем году мальчика перевели в школу в маленьком городке Штейр в 25 километрах от дома. Мать надеялась, что он начнет учиться, но вместо уроков мальчику пришлось бороться с одиночеством. Ему было 15 лет, он не знал никого из соучеников и был ужасно несчастлив.
Экономка пансиона вспоминала, что он был тише и вежливее остальных ребят, много времени проводил за книгами и рисованием. Через полгода контакт с ребятами наладился, но оценки по-прежнему были слабыми.
В июне 1905 года, мальчик вернулся домой после окончания неполной средней школы, и тут у него случился внезапный приступ. Доктор констатировал кровоизлияние в легкое и сказал, что шансов на выздоровление нет. Но мать, уже потерявшая двух сыновей, решила не сдаваться. Она окружила сына заботой, каждое утро будила его стаканом горячего молока. К осени болезнь стала отступать, но для школы парень был еще слаб. Поэтому диплом о среднем образовании он так и не получил.
Дом родителей в Леондинге 1911 г.
Теперь карьера художника была для него единственным шансом, без диплома путь в другие учебные заведения был для него закрыт. Он стал проводить за рисованием все свободное время, рисуя с натуры или копируя репродукции и открытки, подчас делая множество копий до тех пор, пока результат не устраивал его полностью.
ГЛАВА 2 "МЕЧТЫ"
В это время он встретил и подружился с Августом Кузибеком, ставшим его лучшим другом на ближайшие несколько лет. Они познакомились в опере, куда часто приходили заранее, чтобы занять места у колонн, поскольку на билеты денег не было. Кузибек был сыном успешного обойщика мебели, он играл на фортепьяно, скрипке и трубе, изучал теорию музыки и видел себя в будущем великим человеком.
Венский императорский театр 1907 г.
Они стали проводить много времени вместе, мечтая о том, как будут жить, когда их мечты осуществятся. Они хотели иметь большую виллу, сделав ее приютом для молодых, талантливых, но бедных художников и музыкантов. Юный художник делал десятки эскизов их будущего жилья.
Интерьер. Гостиная 1910 г.
Их мечтой была столица. В Вену стремились тысячи молодых людей, но мать была категорически против. Она считала, что сын недостаточно оправился от болезни. На 17 день рождения она сделала сыну подарок - поездку в столицу на каникулы, тайно надеясь, что у него хватит благоразумия отказаться от карьеры художника.
Совершенно очарованный он бродил по Вене, делая эскизы зданий и улочек. Вернувшись домой, он стал готовиться к вступительным экзаменам в Академию художеств. Домашние смирились с его выбором. Муж его старшей сестры вспоминал: "Он не такой как мы. Пусть идет своим путем".
Австрийский городок 1908 г.
В конце лета мать дала ему часть отцовского наследства - 700 крон, и благословила на то, чтобы мечта его смогла осуществиться. К тому времени здоровье самой матери ухудшилось, врачи диагностировали рак молочной железы, была сделана срочная операция, но состояние больной оставляло желать лучшего.
ГЛАВА 3. РОЖДЕСТВЕНСКИЕ "ПОДАРКИ"
Столица встретила его разочарованием - экзамены он провалил. Старый профессор, еврей по национальности, сказал, что в искусстве ему делать нечего. Тот факт, что из 113 абитуриентов зачислили только 28, его не утешил. Он бродил неделю по Вене, не решаясь вернуться домой. Приехав к матери, он от врача узнал, что ее дни сочтены. 21 декабря матери художника не стало. Он сидел у рождественской елки и плакал, всю свою жизнь он потом будет ненавидеть Рождество.
Оставшись сиротой, он решает вновь ехать в Вену и поступать вторично в академию. К нему присоединяется его верный друг Кузибек, мечтающий поступать в консерваторию.
Морской берег 1913 г.
Друзья сняли комнату на двоих, и молодой художник сразу же завалил ее своими работами. Натурой для его работ служили здания и старые уголки Вены, очень ему нравился замок Шонбрюнн, который он бесконечно зарисовывал.
Кубизек вспоминал, что его приятель разбирался в архитектуре. "Увидев во время прогулки интересное здание, он мог часами анализировать какую-нибудь архитектурную деталь, причем с таким знанием, будто он сам был строителем этого здания и должен был оплатить замеченные недостатки из своего кармана".
Ротердамский собор 1913 г.
Его привлекало планирование городов. Он начертил проект квартиры рабочего, задумав в ней неслыханную для того времени роскошь - частную ванну. Он рисовал бесчисленные эскизы переустройства Вены с широкими улицами и зелеными парками. Для восемнадцатилетнего провинциала эти проекты были слишком смелыми.
ГЛАВА 4. "БЕСПОЩАДНЫЙ МИР"
В Академии его вновь ждет отказ, правда преподаватель (уже другой!), говорит, что он может попробовать себя в архитектуре. Но для поступления на архитектурный факультет, где к тому же экзамены уже закончены, нужен диплом об образовании, которого у юноши нет. Двери академии вторично захлопываются у него перед носом. Возвращаться ему некуда. Кубизек предложил ему помощь, но получил резкий и решительный отказ, их отношения дали трещину.
Наследство отца потихоньку таяло. К осени он сменил квартиру на более дешевую, к середине сентября распродал свои вещи, включая эскизы и единственное пальто. Весь доход составляли 25 крон, которые он получал, как сирота.
В ноябре, пока деньги еще оставались, он ночевал в дешевых комнатах на окраине и мылся в муниципальных банях. Но через время деньги кончились. Он пробовал просить милостыню, но первый же прохожий избил его тростью. С последними грошами в кармане он провел несколько вечеров в кафе, заказав только кофе и пытаясь выспаться, но его выгоняли. В конце ноября, когда ночевки в парке стали невыносимыми, он пришел в благотворительный фонд для бездомных, который содержали богатые евреи (вторая причина их ненавидеть!!), где можно было бесплатно жить и питаться в течение 5 дней.
Здесь он познакомился с профессиональным бродягой Рейнольдом Ханишем. Ханиш рассказал художнику все о жизни бродяги, показал места в городе, где можно было получить бесплатный обед, подсказал, где можно подзаработать носильщиком или выбивальщиком ковров. Он же убедил написать письмо родственникам с просьбой о помощи, когда пришел ответ, в конверте художник нашел 50 крон.
ГЛАВА 5. "ЖИЛ-БЫЛ ХУДОЖНИК ОДИН"
Он купил себе пальто, а в глазах вновь загорелся азарт. Художник решил, что сможет жить своим талантом, как уличный живописец. В Вену приезжает много туристов, с удовольствием раскупающих виды города. Многочисленные кафе тоже могут заказывать пейзажи для своих клиентов. Ханиш вызывается быть продавцом его картин и даже договаривается в одной из мастерских об оформлении зала для продаж.
Так наш герой становится работающим художником. Писал он днем, обычно в кафе, вечером возвращался в ночлежку. Вскоре дела пошли в гору, и он снял жилье в мужском общежитии Маннергейм. К Пасхе 1910 года они с Ханишем зарабатывали по 40 крон за один заказ. С приближением туристического сезона, Ханиш распродавал все, что приятель написал и ругал его постоянно за то, что тот медленно работает.
Вскоре друзья поссорились - Ханиш, продав картину, не вернул за нее деньги, пропив их.
Художник уже считает себя мастером и не нуждается в личном продавце своих картин, его виды Вены ему уже давно заказывают художественные салоны. В межсезонье художник рисовал вывески, рекламу пудры, гуталина и нижнего белья.
ГЛАВА 6 "В МЮНХЕН!"
Так прошло три года. 24 мая 1913 года, вскоре после своего 24-го дня рождения, он собирает вещи и покупает билет в один конец до Мюнхена. Там он снимает комнату в нескольких кварталах от вокзала. Его дом располагался в конце артистической колонии и рядом с университетом. Район был напичкан студиями, художественными и книжными салонами, арт-кафе, где собиралась богема и студенты, мечтавшие, как и он, о славе и успехе.
Мюнхен. Старый дворик 1914 г.
Хозяином его дома был портной Йозеф Попп. Эта была вдвойне удачная сделка: портной приобрел тихого жильца, а художник - возможность хорошо одеваться с большой скидкой. Дела его шли хорошо: он зарабатывал больше 100 марок в месяц, тратя в день не более одной марки. Его темой вновь становится город и пейзажи вокруг него.
Обурдин, на юге Франции 1916 г.
Около года жизнь художника была идиллической, о такой он мечтал в детстве.
Все кончилось в августе 1914. Вместо колонии художников его ждал Баварский пехотный полк, где в личном деле курсанта по стрельбе, владении штыком и даже воинском приветствии стояли тройки.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
С этого момента кончается история молодого художника с бледным лицом и начинается история человека с крошечными усиками, которого проклинает весь мир.
Портрет Адольфа Гитлера (рисунок одного из приятелей)
Если вы до сих пор не поняли, о ком был мой рассказ, называю его имя - АДОЛЬФ ГИТЛЕР. Впереди у него будет фронт, два креста, "пивной путч", ночь длинных ножей и вторая мировая война.
Мир был жесток к художнику. И художник Адольф Гитлер стал фюрером и залил мир кровью.
P.S.
Отделять автора от его произведений непросто, зная, что автор - один из величайших палачей в мировой истории. Те, кто рассматривает эти картины, не зная их автора, отзываются о них хорошо.
Художественный критик Даг Харни писал:
"В городский пейзажах Гитлера имеется определенный шарм, какое-то спокойствие и смирение, столь несвойственное его личности. Его работы выполнены с мастерством и энергией, и, обернись его судьба по-другому, он мог бы сделать весьма успешную художественную карьеру"
Гитлер сделал карьеру злодея и урода - и этим погубил даже то, чем мог бы гордиться.
Большинство акварелей и картин Гитлера находится в секретных сейфах Центра военной истории американской армии, попали они туда после войны из коллекции фотографа Генриха Хофмана, в которой находились с 20х годов. Доступ к ним запрещен всем, кроме нескольких экспертов-искусствоведов. Мало того, они никогда не будут показаны публике, поскольку считаются "крайне опасными".
К этому мне добавить нечего! Остается только сказать, что в посте использованы картины Гитлера с сайта Александра Петрова "Живопись Третьего рейха" и журнала "STORY". (с)
Теги: Гитлер, художник, картины,живопись Третьего рейха, картины Гитлера
Отредактировано Lilu (2011-10-12 17:28:00)



Если вдуматься, то жизнь складывается из стольких крохотных "если"....... что голова просто кругом...
А вот картина величайшего палача -это уже что-то...
От великого,до ужасного...
Слушать нормальному человеку, который не в курсе, что это был последний натужный писк муз.моды (музыкой это язык не поворачивается назвать) того времени, абсолютно невозможно)... Нда... заблудилась в предложении )) Мысль такая была, что профессионалы найдут в любой дряни сильные стороны, новаторство и еще неизвестно что (если кто-то до них сказал, что это есть новаторство), обоснуют все и т.д. и т.п., а любому непрофессиналу сразу слышно, либо это МУЗЫКА, либо это НЕ МУЗЫКА.
Маньяки, "сдвинувшиеся" на религиозной почве, ИСКРЕННЕ считают, что они выполняют некую священную миссию по очистке лица Земли от человеческой плесени. Это их реальность. Бывали случаи, когда ни один детектор лжи не мог уличить преступника в том, что у него рыльце в пушку, потому как преступник искренне верил, что он таковым не является
Думаете, если бы сам Гитлер не верил в то, что он делает, кто-то бы пошел за ним?