Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » HОMO SAPIENS » Пифагор


Пифагор

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Как правило,  существуют  два мнения: 
1. Невозможно быть талантливым во всем.
2.     Талантливый  человек – талантлив  во всем.

Первый   вариант,  когда  человек  талантлив  в  1-2  областях,  пожалуй,  встречается  чаще. А вот  людей  блистающих во всем, за что бы они  ни взялись,  действительно – единицы.  Наверное,  нужно  быть,  не просто   одаренным, но и  обладать живым  умом, тягой  к  знаниям, а  ко всему  прочему,  меняя  занятия,  умудряться  оставаться самим  собой.   
Человек, о котором  пойдет речь,  был не просто талантлив  во всем,  чем бы  ни занимался,   он  во многих  областях  был  первым.
Любой  из  нас, с  полной  уверенностью может  сказать,  что идея вселенской  всеобъемлющей  божественной  любви, через которую придут спасение,  принадлежит  Иисусу .  И ошибемся.

За  пять веков до иудейского мессии, ясную и внятную весть о вселенской божественной любви (Ф1Л1А) принес цивилизованному миру Пифагор, которому удалось многого добиться в деле практического утверждения любви — основы душевной гармонии, телесного здоровья, семейного согласия и государственного порядка. Об этом богословы предпочитают молчать. Как, впрочем, и о первом в истории человечества рациональном подтверждении существования единого Бога, найденном Пифагором.

Что знает современный образованный человек о Пифагоре? В большинстве  своем, ту самую теорему «пифагоровы штаны», любители  афоризмов – дюжину  его изречений, те, кто изучал философию  - кое-что, не совсем понятное. А  потому, не запомнившееся. Между тем вклад Пифагора и его школы в мировую культуру, настолько велик, что приходится только удивляться тому, что  мы, дети 20-века, так  мало  знаем о нем.

Именно Пифагор, создал систему начального среднего и  высшего образования, разработав, при этом, детально содержание и объем  учебного материала  семи наук: грамматики, риторики, поэтики, арифметики, геометрии, астрономии и музыки.

Основанная  и руководимая  им , первая  философская  школа, дала  Элладе  плеяду блестящих деятелей во многих областях  науки, религии, искусства,  права,  этики.

Теги: История,Пифагор

0

2

Огромный  вклад Пифагора в  развитие  физики твердого тела, астрономии и оптики; проектирование первых зданий  амфитеатра и  театра, разработка теории и  реализация  на практике государственного управления  полисом, революционное реформирование традиционной  греческой  религии и богослужения  и многое другое – все как-то  забылось в веках…

Мы пользуемся, даже не задумываясь, об этом,  терминологией, введенном, именно, Пифагором : философия и  философ, эзотерика, символика и  символ, математика,  симметрия, катет, гипотенуза, парабола, гипербола, эллипс, оптика, цикл  и эпицикл, эклептика, диатоника, энгармоника и  пр.

Место Пифагора, по праву, в  одном  ряду с  Заратустрой, Джиной Махавирой, Буддой, Кун Фуц-зы и Лао Цзы. Его учение проникнуто ясностью и просветленностью. В нем меньше воинственности, чем в гатах  Заратустры, меньше устремленности в нирвану, чем в сутрах Махавиры и Будды, меньше нравственного и государственного ригоризма, чем у Конфуция, но не меньше широты, чем в учении о дао.

Пифагорейское учение — один из краеугольных камней вселенского здания божественного духа. Пифагор, не просто один из многих известных эллинских философов, геометров и астрономов. Он — великий посвященный, просветленный учитель и духовный предводитель, ясновидящий и пророк.

Палингенесии (телесные воплощения) души Пифагора происходили в течение 216 лет. Когда он был Эталидом и считался сыном Гермеса, тот сказал ему, чтобы он выбирал все, что угодно, кроме бессмертия. Тогда он попросил, чтобы при жизни и после смерти он сохранял память о том, что с ним произошло в жизни. Его просьба была исполнена: когда он умер, то в следующих воплощениях сохранил память обо всем происшедшем.

0

3

По прошествии времени его душа вошла в Эвфорба .  Эвфорб рассказывал о том, что некогда был Эталидом и получил от Гермеса дар; он описывал странствия своей души после смерти Эталида: во сколько растений и животных она вселялась по пути, что претерпела в царстве Аида и что происходит там с прочими душами.

Когда умер Эвфорб, его душа перешла в Гермотима Клазоменского, который, желая доказать, что его душа прежде была воплощена в тело Эвфорба, вернулся в Бранхиды и, войдя в храм Аполлона, опознал щит Эвфорба, пожертвованный храму Менелаем, который посвятил щит Аполлону, возвращаясь на корабле из Трои. Щит к тому времени уже истлел, осталась только облицовка из слоновой кости. Вообще же этот Гермотим из Клазомен прославился тем, что душа его во время сна странствовала на большие расстояния и многое повидала и услыхала. Он создал учение о космическом разуме (NOYΣ) — демиурге, который привел в движение вселенную, о бессмертии этого разума и человеческой души (ΨYXH).
Когда умер Гермотим, он стал Пирром, делосским рыбаком. И опять помнил все: как прежде был Этали-дом, потом Эвфорбом, затем Гермотимом, который теперь воплотился в Пирре.
Когда же умер Пирр, он стал Пифагором и тоже помнил обо всем, что с ним происходило до этого.
Таковы были прежние воплощения души Пифагора и ее странствия, прежде чем она вошла в плод Партениды.

Миф  ли  это ?  Прочитав,    какими  душевными,  физическими, нравственными  и  учеными  знаниями обладал Пифагор,  поневоле  начинаешь верить  не только в  телесные  воплощения  души, но в    то, что  Гермес,  действительно, сделал  своему  сыну  Эталиду,  щедрый  дар, оставив  память, о прошлых воплощениях.  Но и не только  это  восхищает: где бы  ни  оказался   Пифагор, казалось, его,   самого талантливого ученика,  ждет  очередной  учитель. Прожив до 100 лет, кажется,  каждый  день его,  был  отдан, если  не  для  познания  нового,  то  для того, чтобы   научить всему, что он уже  постиг тех,  кто  как  и он. искал знаний.  Около  1000  известных пифагорийцев, в  том  числе и  женщин, оставили, в  большинстве своем, были достойными продолжателями учения Пифагора.

Слово «даймон»,  которое  будет  встречать далее и, которым  в  зрелом  возрасте  будут  характеризовать Пифагора все, с  кем сводит его судьба,  следует понимать как разумную и вечную часть человеческой сущности, полученную свыше, как божественный и бессмертный элемент человеческой души. Только тем, кто устремляется к знаниям, открывающим подлинные блага, обещано спасение от бедствий и страданий, неизменно сопутствующей смертной природе, так как только они обратились к созерцанию истинных благ. Одна из древних мудростей гласит: познай самого себя!

0

4

Мать Пифагора, Партения (Партения — прозвище Геры и одно из названий о-ва Самос), происходила из семьи, ведущей свой род от Анкая (вождя племени лелегов, населявшего побережье Эллады до прихода греческих племен, участника Аргонавтики), основателя колонии на о-ве Самос.
По преданию, Анкай, рожденный от самого Зевса, поселился на острове Саме (Кефаллении) в одноименном городе. Он превосходил прочих славой, рассудительностью, молвой о его добродетели и величием души.

Отец Пифагора был неким финикийцем (по другим сведениям — сирийцем или тирийцем), родом из города Тира. Этот дактилиоглиф (резчик драгоценных камней для перстней и гемм, специализированный ювелир-камнерез), а впоследствии хлеботорговец, приплыл на Самос по торговым делам и удостоился за добрую  проксению (гостеприимство) самосского гражданства и греческого имени Мнесарх (MNHΣAPXOΣ).

Мнесарх  взял  в  жены Партениду.  Прекрасная  пара через  некоторое  время  зачала  дитя.
Это был уже  третий  ребенок  супругов,  но  когда  будущий  отец оказался во время  своей  торговой  поездки в  Дельфах, естественно состоялся  видит к  пифии.

«Плаванье прибыльным будет и очень удачным,
Фебу, Зевесову сыну,
рожден будет сын Партенидой,
Средь всех, когда-либо живших,
выделяясь красою
И мудростью, и принесет он роду людскому
величайшую пользу на все времена.» - услышал предсказание  Мнесарх.

Когда все было готово, Мнесарх с Пифаидой на торговом судне отплыли в Финикию, где она разрешилась от бремени в городе Сидоне3.

0

5

Накануне  седьмого дня,  в  присутствии  роженицы  и младенца  был проведен, обычный  для того времени  ритуал  призвания  Мойр. Именно они, по мнению древних  греков , пряли  нить судьбы  ребенка. Они  же, либо  урепко  удерживали ее, либо – обрезали в  нужный  момент, освобождаю душу  для  посмертного суда и дальнейшего определения. Именно они, могли  взять  дитя  под свое  покровительство и  даровать ему гармоничные отношения  с небесами.

На седьмой день поутру дитя принесли к отцу и положили ему на колени. Мнесарх нарек младенца именем Пифагор, ибо о нем объявила Пифия. Так мальчик получил имя и право на жизнь.

Через год Мнесарх вернулся из Сидона на Самос с огромной прибылью, богатством и ребенком. В знак благодарности он воздвиг на Самосе святилище Аполлона, назвав его Пифийским (ПYΘOIΣ).
В первый день праздника Цветения ( справлялся во второй половине февраля — первой половине марта) трехлетнему Пифагору впервые остригли волосы. Наутро второго дня родители взяли Пифагора посмотреть, как от моря к храму в корабле на колесах (CARRUS NAVALIS) шествует Дионис (бог виноделия)

Осенью имя трехлетнего Пифагора по ходатайству его отца и мужчин материнского рода внесли в списки граждан Самоса. Воспитанный с любовью и лаской, Пифагор рос очень красивым мальчиком, заметным среди сверстников. Тем  не менее,  он не стал  ленивым  баловнем  родственников  и  судьбы.  Видя, что мальчик впитывает, как  губка все знания, а  вдобавок,  помня  пророчество  пифии,   Мнесарх и Пафида  стараются  дать сыну  всестороннее  образование, причем,  у  лучших для  того времени  учителей.

Грамматике, поэтике и риторике  Пифагор учился у Гермодаманта, потомка того Креофила, который принимал у себя самого Гомера и получил от него бессмертные поэмы. Гермодамант обучил Пифагора письму, чтению, правильной речи и стихосложению, искусству декламации стихов. С детства Пифагор знал наизусть всю «Илиаду»  и «Одиссею».

У Ферекида Сиросского, еще не столь известного,  мистического философа,  Пифагора обучали диалектике, физике и теогонии,   учении  о рождении богов.
Ферекид, сын Бабия с острова Сирое, был учеником Питтака, лесбосского мудреца. Он первым написал прозой книгу о природе и происхождении богов, начинающуюся словами: «Зас (диалектная  форма имени бога Зевса) был всегда...» Он стал известен в 544—541 гг. Как говорят, Ферекид сам себя выучил, приобретая тайные книги финикийцев; он первым сформулировал учение о переселении душ (METEМΨYXΩΣIΣ).

Кроме этого,  родители обучали Пифагора, передавая и перепоручая его почти всем выдающимся в богослужении людям — жрецам храмов Диониса, Геры , Гефеста  и Аполлона в Либетрах ( сакральный  центр Апполона  и  Орфея,  на склонах Олимпа)

В детстве Пифагор учился также у кифариста (учитель  игры  на кифаре,  струнно-щипковом  инструменте,  очень дальнем  предке гитары), живописца  и  атлета (тренера).

0

6

Когда Мнесарх ездил по делам в Италию, то брал с собой и мальчика Пифагора. Италия тогда благоденствовала и, видимо, произвела на Пифагора благоприятное впечатление, потому что впоследствии он вновь посещал эту страну.
В пятнадцать лет Пифагор в святилище Пана ( покровителя  домашних животных, кормящихся  на воле) принял посвящение в таинства бога.

Ему  еще  не исполнилось и  17 лет, когда на Самофракии  был посвящен в таинства кабейров ( культы  и обряды, связанные с  Реей)  и многое усвоил из практики мистерий  (таинства  посвящения, с  целью духовного очищения)  , а в Либетрах посвящен был в таинства орфиков ( закрытая  религиозная  община) жрецом Аглаофамом.

Многие полагают, что именно там Пифагор позаимствовал из учения Орфея идею о числовой природе богов. Там же он обрел книгу «Священное слово Орфея», с которой не расставался до самой смерти. Из этого учения орфиков вытекают основы учения Пифагора.

На восемнадцатом году жизни, проходя обряды таинства куретов  (полумифическое первое население Акар-нании и Этолии ) , Пифагор отказался коротко остричь свои роскошные золотые длинные волосы, как поступали другие юноши. И с тех пор он долго ходил длинноволосым.

В 18 лет Пифагор достиг возмужалости и стал эфебом (юноша  18-20 лет, призванный  на военную службу . После проверки происхождения, гражданства и физического осмотра он был записан как полноправный гражданин в реестр , а  затем привлечен к военной службе в пограничных отрядах и групповой военной подготовке.

Хотя Пифагор уже осознал свое основное жизненное предназначение и стремился посвятить себя служению Аполлону, он исполнял свой воинский долг с честью и находил немало приятного в физических упражнениях, развивающих выносливость.
Еще  будучи эфебом, он стал известен своими выдающимися способностями, а молва о нем, как о «Пифагоре Длинноволосом», дошла до Фалеса Милетского  (один из  семи  мудрецов  ионийской  школы)

0

7

В 20 лет, будучи еще эфебом, Пифагор не пожелал подчиниться зарождавшейся тирании Поликрата  на  Самосе, и, предвидя, что это послужит препятствием его цели и любви к знаниям, он тайно от всех вместе со своим учителем Гермодамантом Креофилеем переправился в Милет, где прибегнул к покровительству Фалеса  и  Анаксимандра-физика.

Некоторое время Пифагор пробыл у Фалеса. Тот принял его ласково. Сетуя на глубокую старость и слабость здоровья, Фалес передал ему, сколько мог, знаний и полезных советов, среди которых было несколько, особенно ценимых Пифагором:
-     дорожить временем;
-  воздерживаться от питья вина и мясоедения, избегать переедания, быть умеренным в употреблении слишком приятных на вкус и изысканных блюд;
-   поддерживать короткий сон и бодрость, незамутненность души, безукоризненное здоровье и крепость тела;
-    отплыть в Египет и обязательно пообщаться со жрецами этой страны.

Пифагор побыл   и учеником Анаксимандра, который передал ему основы знаний по астрономии и физике твердых тел, учение о беспредельном (ТО AIIEIPON).
Слушал Пифагор и беседы Анаксимена (ионийский  физик), который как раз был в расцвете своего таланта, учившего, что воздух — первоначало.
Когда пришло известие о нападении персов на лидийскую державу, грозившее опасностью Милету и всей Ионии, Пифагор простился со своими учителями и отплыл в Финикию.
Вначале Пифагор отправился в Сидон, узнав, что этот город — его отечество по рождению, и полагая, что оттуда ему будет легче перебраться в Египет. В Сидоне Пифагор сошелся с потомками прорицателя Моха (XII век до н. э.), фисиолога, писавшего о космогонии и неделимом первоначале (ΑΤΟΜΟΣ)
Пифагор углубленно изучил финикийскую арифметику и теорию чисел, в которых и сам преуспел в дальнейшем.

Кроме этого, он сошелся со многими финикийскими Жрецами и прошел посвящения во все известные финикийские мистерии. Он принял посвящение в таинства Иолая ( смерти и воскрешения), целителя, воскресившего yкушенного змеей Геракла , в сидонском святилище,  затем — в таинства «пробуждения Геракла» , в тирском святилище Геракла в месяце перитии, затем в великие таинства Адониса   и Астреи   в святилище города Библа
.
Но дольше всего Пифагор пробыл в святилище Зевса на горе Кармел. Он много раз уединялся в храме Зевса на вершине, где постоянно жили потомки египетских жрецов, своего рода переселенцы. Он участвовал в их богослужениях и таинствах. Всем известно, что эта гора — наиболее священная и для непосвященных совершенно запретная.

0

8

Когда разнеслась молва о начале войны персов с вавилонянами и последовавшем падении Вавилона а в Сирии  стали ожидать прихода персидских войск, Пифагор, после семи лет жизни в Сирии, решил отплыть в Египет. Он сошел с горы Кармел и на египетском, корабле был доставлен на третий день плавания в Египет.

Все путешествие он соблюдал строгий пост, не спал и вел себя как божественный  покровитель мореплавателей. Команда корабля вначале замышляла взять в плен этого  удивительного ростом, статью, красотой и величием странника, но, видя его способности усмирять буйство Посейдона и делать плавание безопасным, решила опустить его с миром.

Когда судно достигло берегов Египта, Пифагора, ослабевшего от поста, под руки вывели на берег, дали ему фруктов и другой еды и оставили с миром. Таким образом Пифагор появился в Египте
.
Явившись ко двору, он предъявил царю Амасису рекомендательное Письма от Поликрата Самосского и Хирома III, царя Тира, был ласково принят и допущен к жрецам. Он сам изготовил три прекрасные серебряные чаши и принес их в дар египетским жрецам.
Пифагор выучил египетский язык, благодаря Амасису поступил в обучение к жрецам Гелиополя, затем Мемфиса и, наконец, Диосполя. Говорят, что Пифагор учился у гелиополита Ойннуфея.

Пифагор, сам достойный восхищения и восхищавшийся египетскими жрецами, подражал их таинственной символике, облекая свое учение в иносказание.
Он настолько поразил своим рвением жрецов Диосполя, что они «в недоумении допустили его к жертвоприношениям и богослужениям, куда не допускался никто из чужеземцев».

Египетские жрецы, у которых обучался Пифагор, занимались постоянным наблюдением звездного неба. С этой целью они распределяли между собой ночное время, вероятно, чтобы сохранить напряженное внимание и не пропустить ни одного, даже самого малозначительного, небесного явления. С того времени и Пифагор пристрастился к занятиям астрономией и астрологией.
Он называл единицу Аполлоном (Ра, двойку Артемидой (Бастидой или Луной), семерку Афиной (Нейт), а куб — Посейдоном (Сетом) — это все сходно с обрядами, изображениями и письменами в египетских храмах.

За 12 лет (539—527 гг. до н. э.) он обошел все храмы Египта, подолгу задерживался в Мемфисе, Гелиополе, Диосполе, Летополе, Гермополе и Саисе. Много времени он провел в святынях Египта, занимаясь наблюдением звездного неба, изучением геометрии и постигая все таинства богов. И решил он отправиться в святилище Афины в Саисе.

Пифагор стремился к познанию сокровенного, а в Саисе изображение Афины, которую там называли Нейт, имело такую надпись: «Я есмь все бывшее, и будущее, и сущее, и никто из смертных не приподнял моего покрова»   Пифагор принял решение остаться в Саисе навсегда.
Однако этому намерению не было суждено сбыться.

0

9

Двадцать лет Пифагор избегал персидского пленения, но настал год (525 г.), когда войска царя Камбиза (529—522 гг.), сына Кира Старшего, хлынули в Египет и захватили страну.
Когда персы разграбили святилище Афины в Саисе,  среди  прочих жрецов и служителей они взяли в плен и Пифагора — за его красоту, величие и силу. Так он был уведен из Египта в Вавилон.
Удивительное  дело,  могли  просто убить, могли  отправить на галеры, да куда  угодно, но  Пифагора,  отдают жрецам  храма  Зевса.
Пифагор охотно общаетсяся с халдейскими жрецами (заклинателями, врачевателями, астрологами),  а позднее — с магами  (занимавшимися  ведовством и гаданиями), правившими всей мидийской державой в течение полугода (11 марта — 29 сентября 522 г. до н. э.).

Пифагор посетил также халдея Заратустру.  Тот изложил ему учение, согласно которому есть две изначальные причины вещей: отец и мать. Отец — свет, мать — тьма; части света — горячее, сухое, легкое и быстрое; части тьмы — холодное, влажное, тяжелое, медленное; из них, из женского  и мужского начала, состоит весь  космос.

Научившись у халдеев и магов самому главному в их учении, овладев в совершенстве науками о природе богов, о числах и музыке, он стал их (магов) сторонником, однако  маги были  убиты  при нашествии  Дария,  а  Пифагор, которому  опять посчастливилось остаться в  живых, принял решение  отправиться  на родину.

Пифагор прибыл на Самос в возрасте 46 лет спустя 24 года после отъезда из Милета. Так, пройдя долгий путь скитаний и странствий, Пифагор вернулся к эллинам.

Узнанный,  некоторыми из старшего поколения, давно считавшими его пропавшим, и вызвав не меньшее удивление своей статной красотой и мудростью, видом божественного даймона, Пифагор был отведен в отчий дом.
Там в живых оставались лишь его немощная престарелая мать, давно отчаявшаяся повидать перед смертью сына, и один из братьев. Затем отечество всенародным решением призвало его приносить всем пользу и передавать свое умственное достояние молодому поколению.
Пифагор стал обучать юношество. Он, как и египетские жрецы, обучал с помощью символов для того, чтобы, с одной стороны, избежать профанации, с другой — дать наглядное чувственное выражение реальностей иного мира.

Так как символ (ΣYMBOΛON) буквально означает «соединение, совпадение (частей единого)», то через него осуществляется единение этого и того миров. Но самосцы были туги на науку, с трудом воспринимали такой способ преподавания и не усваивали учения.
Только один юноша из бедной семьи, ладный и грациозный, по имени тоже Пифагор, сын Эратокла, любивший гимнастику, телесные упражнения и игру в мяч, стал первым благодарным учеником Пифагора.

0

10

Выучившись, этот Пифагор, сын Эратокла, стал известным учителем гимнастики и оставил письменные наставления по умащению тела, омовениям, гигиене, а также предписания атлетам есть мясо вместо сушеных смокв, творога и пшеничного хлеба. Он же предписал разработанную им диету победителю на Олимпийских играх (олимпионику) Эврименту и тем стал известен.

На родине Пифагор исправил, где смог, порядок жертвоприношений богам. Он совершил правильное богослужение у «бескровного жертвенника благочестивых» храма Аполлона на Делосе, за что и получил от бога способность прорицания до конца жизни.
Занимаясь по поручению отечества совершенствованием законов, Пифагор побывал на Крите с целью изучения законодательства и посвящения в таинства Идейской матери  (Реи)

. Затем он занялся отысканием забытых местных законов на Самосе. В те времена ему открылось новое искусство — законодательное.
В Самосе Пифагор расчертил и обустроил место для обсуждений, называемое «пифагоров полукруг», где собирались всенародно для обсуждения общественных дел. Впоследствии по его подобию повсюду стали строить театры.
Отыскав себе пещеру за городом, Пифагор устроил себе в ней жилище для философских занятий; это место и поныне называют «пещерой Пифагора». Там он провел много дней и ночей и исследовал все полезное в науках. Он в совершенстве овладел наукой о небесных явлениях и подкрепил ее всеми необходимыми арифметическими и геометрическими расчетами.

Пифагор получив в наследство имущество Алкея,  становится состоятельным человеком и отвечая настоятельным просьбам матери, Пифагор решает  жениться и обзавестись семьей.
После поездки на Крит он женился на критянке Теано, дочери Пифонакта. «Безумная страсть Теано связала самосца Пифагора». От этого брака родились дети: Аримнест, любимый сын Пифагора, и благородная Мия. Позже родились также сын Мнемарх (у некоторых авторов — Мнесарх) и благочестивая дочь Аригнота (а согласно другим источникам — Дамо). В Великой Греции появился Телавг, который остался малолетним сиротой.

Все дети прославили отца своими достоинствами и добродетелями. А сыну Телавгу, малолетнему, и Би-тале, дочери Дамо, Пифагор, умирая, оставил в наследство свои записки «Священного Слова Орфея», единственное свое письменное произведение.

0

11

К нему потянулись ученики, как местные, так и из других греческих государств. Кроме того, сограждане часто вынуждали Пифагора участвовать в общественных мероприятиях и во всех посольствах. Желая отречься от суеты и отойти от общественных дел, Пифагор начал подумывать о переезде.
Прибыв на Крит, он побывал у жрецов Морга  и принял от них очищение камнем-громовиком, ложась ниц поутру у моря, а ночью у реки в венке из шерсти черного барана.
Спускался он там и в так называемую Идейскую пещеру, одетый в черную шкуру, пробыл там положенные трижды девять дней, совершил всесожжение Зевсу, видел его застилаемый ежегодно престол, а на гробнице Зевса высек надпись под заглавием «Пифагор — Зевсу», начинающуюся так:
«Зан здесь лежит, опочив, меж людьми называемый Зевсом».

Достигнув Италии, Пифагор высадился у Сибари-са, намереваясь идти затем в Кротон.

Пройдя полпути до Кротона, Пифагор остановился на ночлег в заброшенной рыбацкой хижине на пустынном взморье. Там он провел несколько дней и ночей в полном одиночестве, обдумывая все пережитое им, взвешивая на весах Фемиды все доброе и дурное, испытанное им в жизни, размышляя над мирскими и духовными сущностями. Обретя душевное равновесие и достигнув гармонии в душе, Пифагор продолжил свой путь, направляясь в Кротон.

Появление столь необыкновенного человека, много путешествовавшего, щедро наделенного судьбой от природы (внешность у него была благородной и величественной; в голосе, манере держаться и во всем прочем — величайшая грация и чинность), произвело надлежащее впечатление. Воспользовавшись этим, Пифагор сумел расположить к себе все население Кротона.

Поселившись в Кротоне, Пифагор соорудил себе комнатушку под землей и удалился туда, чтобы умереть. Однако, спустя некоторое время, он вновь появился наверху, тощий как скелет. Пифагор направился в народное собрание и объявил, что прибыл из царства Аида.
Он рассказал жителям Кротона обо всем, что произошло в городе за время его отсутствия, а также поведал им всякие чудеса о перевоплощениях душ (палингенесиях) и о том, что происходит в царстве Аида. Живым он описывал их умерших родных, с которыми встречался в царстве Аида. Там Пифагор видел, как стонет душа Гесиода, прикованная к медному столбу, и душу Гомера, повешенную на дереве со змеями в наказание за то дурное, что он говорил о богах. Посмотрел он и на наказание душ тех, кто не пожелал жить со своими женами.

Слушатели были столь потрясены, что заплакали и уверовали, что Пифагор — божественное существо. Они доверили ему своих детей, мужей и даже жен, чтобы те научились кое-чему из его учений. Так появились последователи Пифагора, пифагорейцы и пифагорейки.

0

12

Сначала он пленил души старейшин городской управы пространными и прекрасными речами, потом по просьбе властей обратился с наставлениями к молодым, после этого выступил с назидательной речью перед детьми, собранными из школ, а уж затем перед женщинами: собрание женщин ему тоже устроили.
Пифагор беседовал с юношами в гимнасии, произнес речь в совете тысячи, высшем органе власти в Кротоне, беседовал с детьми в храме Аполлона и с женщинами в храме Геры, искусно изменяя содержание речей в зависимости от возраста и пола слушателей.

Во время прогулки вблизи одной из кротонских кузниц Пифагор провел в ней опыты с молотками разного веса и открыл тайну музыкальных интервалов. Он обнаружил, что природа музыкальных интервалов неразрывно связана с числовыми значениями, так как названные интервалы имеют количественные значения. Он исследовал, в результате чего возникают консонирующие и диссонирующие интервалы, а также гармония и дисгармония в целом.

Кротонцы оказались вполне восприимчивы к учению Пифагора. Вскоре 600 человек, приобщившихся к предписанному им образу жизни и побужденных к занятиям философией, арифметикой, геометрией, астрономией и физикой, музыкой и гармонией, стали его слушателями (AKOYΣMATIKOI), а наиболее успешно продвигавшиеся в обучении — учениками (MAΘHMATIKOI).
Они построили огромный дом «совместного слушания» (OMAKOEION), сами организовали общину (KOINON), приняли от Пифагора законы и предписания так, словно они исходили от самого бога.

Пифагор учил и много говорил о всеобщей и всеохватной любви (ФΙΛΙА, ЕРΩΣ); о богах, даймонах и героях; о космосе, о небе и земле; о всевозможных видах движения небесных сфер, светил-шаров; о загораживании одних небесных тел другими и затмениях; об отклонениях от правильного движения;  о творениях видимых и невидимых. Подобное знание преподавалось эллинам, чтобы они могли осмыслить истоки и начала подлинно целого.

Пифагор обнаружил способы лечения душ учеников музыкой. Для этого они вслушивались в музыку космоса (особые  виды  мантр)  и упорядочивали свой ум, настраивая его на музыкальное звучание космоса. Пифагору было известно также немало других способов очищения души. Так однажды,  он обуздал спондеической мелодией ( ритмический  раздел стихотворения), буйствовавшего от любви юношу. Известны неоднократные случаи, когда Пифагор демонстрировал чудеса вразумления животных.

Ученики и слушатели причислили Пифагора, как благого и человеколюбивого даймона (посредника между  богами и человеком), к богам. Одни называли его Пифием  (Прорицателем);  другие Аполлоном Гиперборейским;  третьи Пеаном  — врачевателем богов и человеческих душ; четвертые — одним  из населяющих Луну;  даймонов, пятые — олимпийским богом, явившемся в человеческом образе для исправления рода смертных и всеобщей пользы.

0

13

Многие полагали также, что большее благо, чем то, что было даровано богами через Пифагора, не являлось прежде и не явится когда-либо еще. Именно тогда и возникло убеждение, что существует четыре типа одухотворенных существ — боги, герои, даймоны, т. е. существа подобные Пифагору, и простые люди.

Школа Пифагора была очень престижной, и немало людей стремились в нее лишь для того, чтобы попасть в ряды духовной и политической элиты и возвысить себя в глазах окружающих сограждан. Таких Пифагор особенно тщательно испытывал и многим отказывал, чем нажил себе немало врагов.

Вскоре авторитет Пифагора был настолько велик, что граждане Кротона не приступали ни к какому делу, не посоветовавшись с ним, вынуждая его принимать активное участие в общественной жизни, участвовать в общественных мероприятиях и посольствах.
В то время у сибаритов появился демагог ( предводитель простонародья, а  другими  словами тот,  кто зарабатывает политический  авторитет  обещаниями  установления  демократического режима) Телис.
Пифагор, предчувствуя приближение заговора и разгрома общины пифагорейцев в Кротоне, где он прожил уже двадцать лет, не захотел участвовать в кровавой вражде и, никем не замеченный, ушел в Метапонт.
Однажды, когда пифагорейцы заседали в доме Милона в Кротоне и обсуждали государственные дела, Килон и его приспешники окружили дом и подожгли. В огне сгорели все находившиеся в здании пифагорейцы, кроме двоих: Архиппа и Лисида. Они были самыми молодыми и сильными и каким-то образом прорвались наружу.
После этого пифагорейцы сложили с себя правительственные полномочия, так как полисы не придали случившемуся никакого значения. Произошло это не только из-за равнодушия и попустительства полисов, но и из-за гибели высшего руководства пифагорейцев.

0

14

Это очень опечалило Пифагора, прежде возлагавшего большие надежды на исправление пороков людского рода и воцарение между людьми любви (ФΙΛΙА) и согласия (ΣYMΦΩNIA).
После этого, т. е. около 499 г., до н. э. во многих городах-государствах начались волнения, ибо все они неожиданно потеряли своих знатнейших сограждан. Города переполнились убийствами, междоусобными распрями и всяческой смутой. Оставшиеся в живых пифагорейцы отошли от дел из-за гибели своих самых авторитетных политиков и из-за пренебрежения к их судьбе полисов.
Вернувшись  в Метапонт, Пифагор отошел от общественной деятельности, ограничив свой круг общения родными и близкими, а также наиболее преданными ему учениками. Он все реже появлялся на людях.
На склоне лет Пифагор воспитывал своего малолетнего сына Телавга и Биталу, дочь Дамо. Впоследствии он написал своему первому ученику Пифагору, сыну Эратокла, прося о помощи и приглашая его к себе. Благородный Пифагор, не будучи обремененным семьей и богатством, явился на зов учителя и стал его преданным другом и слугой, посвятив свою жизнь заботам об учителе и его потомках.

Прожив в Метапонте около 20 лет, Пифагор почувствовал приближение смерти. Тогда он призвал к себе детей и внуков, объявил свою последнюю волю, разделил по справедливости небольшое наследство и никого не обидел. Он оставил записи «Священного слова Орфея» своему малолетнему сыну Телавгу и Битале, дочери Дамо, освободил Пифагора, сына Эратокла, от забот о себе и, простившись со всеми, отпустил их.
После захода солнца старик по своему обыкновению ушел в опочивальню, загасил светильник, лег и, храня благоговейное молчание, умер. В ту ночь (около 477 г.) душа покинула Пифагора и устремилась к престолам Зевса и очагу Гестии.

Жители Метапонта, хранившие память о Пифагоре и после его смерти, превратили его дом в храм Деметры, а переулок назвали Мусеем («святилищем Муз») (намек на то, что умение Пифагора управлять домохозяйством по заветам Деметры связано с его искусством вносить во все гармонию и согласие, полученным им непосредственно от Аполлона, предводителя Муз).

0

15

Пифагор обладал множеством дивных и чудесных способностей. Многими из них он был наделен еще с детства.

Пифагор умел по-разному говорить с людьми. Так, когда его просили выступить с речью перед детьми, произнес перед ними речь детскую, перед женщинами — речь, подходящую для женщин, перед правителями или эфебами — речь, соответствующую их развитию и уровню понимания.

Он имел дар повелевать животными, привлекая, удерживая и укрощая их силой исходящего из его уст голоса.

Пифагор пел под аккомпанемент лиры с особенным вдохновением и отчетливой декламацией.
При помощи музыки помогал видеть вещие сны.

Невыразима и трудно постижима способность Пифагора напрягать свой слух и доходить умом до высших созвучий миропорядка, воспринимая всеобщую гармонию сфер, звучание (POIZOΣ) движущихся по ним светил и их согласное пение.

Пифагор слышал музыкальную волну, исходящую от отдельных светил. Ему одному из всех живущих на земле были понятны и слышны космические звуки. Звуки семи планет, неподвижных звезд и того светила, что находится напротив, по другую сторону центрального очага мироздания, и называется Противоземлей, он отождествлял с девятью Музами, а согласие и созвучие их всех в едином сплетении, вечном и безначальном, от которого каждый звук есть часть и истечение, он называл Мнемосиной.

Пифагор имел более совершенные, чем у других, органы зрения, слуха, мышления.

Ему была присуща способность общения с богами во снах и наяву.

Пифагору были свойственны такие проявления душевной чистоты, которые появляются в представлениях, возникающих во время снов.

0

16

Удивление вызывал и бесстрастный лик Пифагора: лицо его являло всегда одно и то же расположение духа. От наслаждения оно не распускалось, от горя — не стягивалось, не выказывало ни радости, ни тоски; и никто не видел его ни смеющимся, ни плачущим.

Пифагор обладал удивительными способностями предсказывать землетрясения, быстро прекращать чуму, мгновенно останавливать бури, ливни и град, умиротворять речные и морские волны, чтобы друзья его могли легко переправиться.
Более всего Пифагор старался развивать память, так как ничто не содействует приобретению знаний, опыта и рассудительности в такой степени, как память.

Сам Пифагор, путешествуя повсюду без сопровождения и перенося тяжелые труды и опасности, благородно совершал мужественные поступки.

С полным презрением относился к тому, что считается страшным, как к чему-то не заслуживающему внимания. Он не знал страха смерти.

Все четыре способности души были развиты в нем гармонично. Мышление облегчало познание и суждение. Чувство подсказывало безошибочно, насколько та или иная вещь важна и полезна. Ощущение было столь развито, что передавало ему все тонкости зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Интуиция позволяла ему всегда верно угадывать причины и следствия происходящего, приоткрывать покровы над скрытой подоплекой и предрекать грядущее.

0

17

Талант...

0

18

Дилорд Эл написал(а):

Lilitochka

Лилитошки с нами нет, но то что Числа - основа Мира это точно. Заметьте Числа, а не цифры... и разница существенная, если понимаете о чем говорите.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » HОMO SAPIENS » Пифагор


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно