Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Мифология » Богини древнерусской славянской мифологии


Богини древнерусской славянской мифологии

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Древние славяне полагали, что Берегиня - это великая богиня, породившая все сущее. Ее повсюду сопровождают светозарные всадники, олицетворяющие солнце. К ней особенно часто обращались в период созревания хлебов - это указывает на принадлежность богини к верховным покровителям человеческого рода.
Некоторые ученые считают, что название «берегиня» сходно с именем громовержца Перуна и со старославянским словом «прегыня» - «холм, поросший лесом». В свою очередь, это слово родственно слову «брег», «берер». А ведь ритуалы по вызыванию, заклинанию берегинь свершались обычно на возвышенных, холмистых берегах рек.

Пожалуй, не менее значимо здесь слово «оберег». Ведь великая богиня должна была оберегать созданных ею людей!

Постепенно наши предки уверовали, что берегинь живет на свете множество, обитают они в лесах. Культ великой Берегини был представлен березой - воплощением небесного сияния, света, поэтому со временем именно береза стала особо почитаться на «русалиях»: древних языческих празднествах в честь берегинь - лесных русалок.

Согласно народным поверьям, в берегинь обращались просватанные невесты, умершие до свадьбы. Например, те девушки, которые покончили с собой из-за измены коварного жениха. Этим они отличались от русалок-водяний, которые всегда живут в воде, там и рождаются. На Русальной, или Троицкой, неделе, в пору цветения ржи, берегини появлялись с того света: выходили из-под земли, спускались с небес по березовым ветвям, выныривали из рек и озер. Они расчесывали свои длинные зеленые косы, сидя на бережку и глядясь в темные воды, качались на березках, плели венки, кувыркались в зеленой ржи, водили хороводы и заманивали к себе молодых красавцев. Каждый парень был для берегини утраченным женихом, и многих они свели с ума своей красотой и жестокостью.

Но вот заканчивалась неделя плясок, хороводов - и берегини покидали землю, чтобы опять вернуться на тот свет. В день Ивана Купалы люди устраивали им проводы: веселились, надевали маски животных, играли на гуслях, прыгали через костры.

Теги: Славянская мифология,богини древней Руси, славянские богини

0

2

Девана (Зевана, Дзевана), в славянской мифологии богиня охоты, жена бога лесов Святобора. Девану древние славяне представляли в облике красавицы, одетой в богатую кунью шубу, отороченной белкою; с натянутым луком и стрелами. Вместо епанчи (верхней одежды) накинута медвежья шкура, а голова зверя служила шапкою. У ног прекрасной богини Деваны лежала рогатина, с какой ходят на медведя и нож. Она опекала лесных зверей, учила их избегать опасности, переносить суровые зимы.
Зевану почитали охотники и звероловы, моля ее об удаче, а в благодарность приносили в ее святилище часть своей добычи. Именно она посылала удачу охотникам, помогая им побеждать в схватке с медведем или волками.
Своим пристрастием охотиться именно в лунные ночи Зевана отчасти напоминает греческую Артемиду, богиню охоты.

В декоративных украшениях даже на православных храмах изображали двух рожаниц - счастливую Долю и лихую Недолю (Храм Спаса на Ильине, Великий Новгород и др.)
Судьба слепа, говорили: «Лентяй лежит, а Бог для него долю держит», — то есть ее получают не за заслуги, а по случайному выбору. Считалось, что от судьбы не уйдешь, но все же ее можно было улучшить или ухудшить с помощью определенных ритуалов. Например, не следовало проходить под поваленным деревом — «долю себе убавишь». Существовал ежедневный обычай, когда главный в семье подтверждал долю домочадцев: нарезал каравай и вручал каждому его часть, большую или меньшую. Часто герои сказаний отправлялись в дорогу, чтобы свою долю найти, то есть изменить ее на лучшую.
Но Доля бывает разной, уж кому какая выпадет, когда человек появляется на свет: в лихую годину или в счастливый час.
Доля и Недоля, Счастье и Злосчастье стали восприниматься как две силы, влияющие на человека: светлая — ангел, стоящий за правым плечом, и темная — черт, выглядывающий из-за левого плеча. Потому-то, когда случится что-то плохое, в этом видят проделки черта и трижды плюют на него через левое плечо.

0

3

Жива, Живана, Сева - олицетворение плодоносной силы, юности, красоты всей природы и человека - то есть весны. Некоторые полагали ее матерью Перуна, Бодана и Пекленца (покровителя адского пламени).
Жива властвует, когда зеленеют, расцветают поля и леса, сады и огороды, когда люди, очнувшись от унылого зимнего сна, словно впервые видят красоту весенней природы, красоту расцветающей молодости, впервые познают прелесть любви и нежности.
Именно весной можно увидеть Живу или Живиц, ее молоденьких прислужниц: в виде прекрасных дев они реют над землею, бросая на нее такие ласковые взгляды, что она еще пуще цветет и зеленеет.
Кукушка принималась нашими предками за воплощение Живы. Прилетая из Ирия, из той заоблачной страны, откуда исходят души новорожденных, куда удаляются усопшие и где пребывают девы судьбы, кукушка считает часы рождения, жизни и смерти.
Все арийские народы видели в круговороте времен года модель жизни. От беззаботной весенней юности к зрелому лету, от заслуженной осени к зимнему увяданию и смерти — такие же циклы проживает человек, семья, племя, государство. Но многое можно попытаться предугадать, как бы заглянув в будущее. Например, задать вопрос: «Сколько мне осталось жить?» — и сосчитать, сколько раз прокукует кукушка. Эта птица у древних индусов провозглашала решения бога Индры, кому сколько жить, у германцев — служила громовержцу Тору, у греков в нее превращался сам Зевс.
Конечно, жизнь быстротечна, но насколько, могла подсказать только вещая птица богини Живы — кукушка. Она же предвещала начало лета и сопутствующих ему гроз. По ее голосу гадали о том, насколько удачным будет замужество, удастся ли собрать хороший урожай. И ни у кого не возникало вопроса, откуда она может знать будущее. Верили, что птицы по весне прилетают из Ирия — небесного рая, где они пережили холода, а тем, кто обитает рядом с богами, ведомы секреты будущей жизни. Древние римляне с уважением рассказывали о своих учителях и предшественниках — этрусках. Жрецы этого народа умели по различным явлениям природы предугадывать будущее. А поскольку этруски — этнически близкий слвянам народ, то можно предположить, что их волхвы гадали о грядущем и по голосу кукушки. Как и славяне.

0

4

Лада - славянская богиня любви и красоты. Именем Лада древние славяне называли не только изначальную богиню любви, но и весь строй жизни — лад, где все должно было ладно, то есть хорошо. Все люди должна уметь ладить друг с другом. Жена называла любимого ладо, а он ее — ладушкой. «Лады», — говорят люди, когда решили какое-то важное дело, а в древности ладником называли уговор о приданом: лады — помолвка, ладило — сват, ладканя — свадебная песня.
И даже оладьи, которые пекли по весне в честь возрождающейся жизни, от того же корня.
Тогда же пели:
Благослови, мати,
Ой мати Лада, мати!
Весну закликати...
И, конечно, мать Любовь давала свое благословение людям на призывание весны.
Когда в XII веке до н. э. дорийцы завоевали Грецию, то они принесли с собой культ Лады, чье имя на их языке означало Госпожа. С тех пор наша Лада прочно поселилась в древнегреческой мифологии, она даже раздвоилась, став, в первую очередь, титанидой Лето (в Риме ее называли Латоной), матерью Аполлона и Артемиды. Интересно, что Лето и ее дети оказывали помощь троянцам (родственному предкам русов народу) против ахейцев. Затем она же воплотилась в возлюбленную Зевса — Леду, родившую близнецов Диоскуров.
Почему мы можем утверждать, что Лето и Леда это и есть славянская Лада, что у них общего, кроме сходства имен? Во-первых, все три богини были связаны с культом белого лебедя, священного животного Лады, имя которой
означало, кроме прочего, «лебедушка». Зевс именно по этой причине явился к Леде в виде белого лебедя. А литовцы приносили в жертву Ладе белого петуха как замену лебедя (в самом деле, сложно было в те времена в Литве найти лебедей). Обе гречанки, Лето и Леда, родили божественных близнецов, а у Лады тоже была двойня — Лель и Полель.
Но в славянских землях Ладу почитали более, чем где-либо. Сохранились сведения о том, что в дохристианские времена в нижней части Киева, на Подоле, стоял величественный храм Лады. В центре стояла статуя божественно красивой женщины в розовом венке. Ее золотые волосы были украшены речным жемчугом, а длинное русское платье, перехваченное в талии золотым поясом, покрывали драгоценные и сложные орнаментальные вышивки. У основания статуи дымились благовония, лежали груды цветов, которые служители ежедневно заменяли новыми букетами.
Здание храма было традиционно построено из «живого» материала — дерева (эта традиция строго соблюдается, например, на Востоке — в Китае и Японии), сплошь покрытого серебряными пластинами. Тысячи горящих свечей отражались в этих серебряных плитах и сполохами освещали все вокруг. Действительно, это было поразительное, неземное по красоте, зрелище.

0

5

Леля (Ляля) - богиня весны, дочь богини красоты, любви и плодородия Лады. Согласно мифам, она была неразрывно связана с весенним возрождением природы, началом полевых работ. Богиню представляли себе юной, красивой, стройной и высокой девушкой.  В фольклоре Лада часто упоминается рядом с Лелей. Эту пару: мать-дочь ученый сопоставляет с Латоной и Артемидой и со славянскими роженицами. Цикл весенних обрядов начинался днем прилета жаворонков - 9 марта (22 марта по новому стилю). Люди встречали птиц, выходя на вершины холмов, разжигали костры, парни с девушками водили хороводы. Существовал и особый девичий праздник – ляльник - 22 апреля (5-го мая). Самая красивая девушка, увенчанная венком, сажалась на дерновую скамью и играла роль Лели. По обе стороны от нее ставились приношения (хлеб, молоко, сыр, масло, сметана). Девушки водили хоровод вокруг торжественно восседавшей Лели.

Макошь (Мокошь) - Богиня всей Судьбы (кош, кошт - судьба, слог "ма" может сокращенно обозначать слово "мать"), старшая из богинь прях судьбы, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме. Может быть соотнесена с верованиями древних греков в прядильщиц судьбы - Мойр, а так же с германскими пряхами судьбы - Норнами и Фригг - женой Одина, прядущей на своем Колесе. В силу того, что богини - пряхи судьбы в верованиях предстают по трое, ткать Пряжу Судеб Макоши помогают Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми.
Связана с Землей (в этом ее культ близок к культу Матери Сырой Земли) и Водой (которая здесь также выступает в роли материнской, жизнезарождающей среды).
Покута - то, что связывает начало и конец всякого дела, причину и следствие, делаемое и делающего, творение и творца, намерение и результат и т.п.
Макошь - богиня плодородия, мать урожаев, имеет 12 годовых праздников, иногда изображена с рогами (по всей видимости культ Макоши - и Лунный культ, тогда праздников 13). Характерный женский рогатый головной убор носили еще в 19-ом веке на народных праздниках. Упомянута в русских летописях и многочисленных поучениях против язычества . "Поучение духовным детям" в XVI веке так предостерегает:
"Уклоняйся перед Богом невидимых: людей, молящихся Роду и рожаницам, Перуну, и Аполлону, и Мокоши, и Перегине, и ко всяким богам мерзким требам не приближайся".
Единственная богиня из пантеона кн. Владимира. Матерь богов, возможно, жена или воплощение Велеса-Мокоса-Мокоша, соотносимая с Гекатой (имя употребляют зачастую в мужском роде). "Мамаи же царь... нача призывати боги своя: Перуна, Салманата, Мокоша, Раклия, Руса и великаго своего помощника Ахмета."
"требу кладутъ и творят... Мокошьи диве.... мажютъ Екатию богыню, сию же деву творятъ и Мокошь чтут." Таким образом, Макошь - богиня колдовства и хозяйка Перехода из этого мира в мир Иной.
В нижней ипостаси, возможно, является знаменитой Бабой Ягой (Хель, Кали), в этом случае можно говорить, что она мать ветров и повелительница лесного мира. Изображена на русских вышивках между двух лосих-Рожаниц, иногда изображалась с рогом изобилия. Возможно, Макош является образом древнейшей, еще неолитического происхождения, Богини Матери, которая известна, как "неолитическая Венера". Древнейшая Богиня была подательницей как жизни, так и смерти, изображение ее лица считалось табу, имела большую голову.
День Макоши - Пятница, в православии образ слился с Параскевой Пятницей, т.е. она покровительница хозяек и жен. Один из дней, в который особо чтят Макошь - это ближайшая к 8 апреля Пятница - Провещание Макоши. А также 27 октября, собственно Параскева Пятница.
Ее металл - серебро, камень - горный хрусталь и так.называемый "лунный камень". Зверь Макоши - кошка. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на капища. Кумиры Макоши могли быть изготовлены из "женских пород дерева", в первую очередь - из осины. Кумир Макоши зачастую мог быть рогат или иметь в руках рог.

0

6

Морана (Мара, Морена) - могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели.
Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Имя Морана (Морена) действительно родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть».
Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой.
Её символы - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни.
Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем...
В противоположность Живе и Яриле, Марена воплощает собой торжество Мари - «Мертвой Воды» (Воли к Смерти), то есть Силы, противоположной Животворящей Солнечной Яри. Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, а - лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна...
Соломенное чучело, которое до сего дня кое-где еще жгут во время праздника древней Масленицы в пору весеннего равноденствия время, несомненно, принадлежит Морене, Богине смерти и холода. И каждую зиму она берет власть.
Но даже после ухода Зимы-Смерти с людьми оставались ее многочисленные слуги - мары. По преданиям древних славян, это злые духи болезней, они носят голову под мышкой, бродят по ночам под окнами домов и шепчут имена домочадцев: кто отзовется на голос мары, тот умрет.

0

7

Мать Сыра Земля - важный персонаж в славянской мифологии с древнейших времен.
Земля представлялась воображению язычника, обожествлявшего природу, живым человекоподобным существом. Травы, цветы, кустарники, деревья казались ему ее пышными волосами; каменные скалы признавал он за кости (заметно созвучие слов «скала» и «скелет»); цепкие корни деревьев заменяли жилы, кровью земли была сочившаяся из ее недр вода. И, как живая женщина, она рождала существ земных, она стонала от боли в бурю, она гневалась, учиняя землетрясения, она улыбалась под солнцем, даруя людям невиданные красоты, она засыпала студеною зимой и пробуждалась по весне, она умирала, обожженная засухой и возрождалась после дождей. И, точно к истинной матери, прибегал к ней человек во всякую пору своей жизни.
Припадет богатырь к сырой земле - и преисполнится новых силушек. Ударит в землю копьем - и она поглотит черную, ядовитую змееву кровь, воротив жизнь загубленным людям. Кто не почитает земли-кормилицы, тому она, по словам пахаря, не даст хлеба - не то что досыта, а и впроголодь; кто сыновьим поклоном не поклонится Матери Сырой Земле, на гроб того она ляжет не пухом легким, а тяжелым камнем. Кто не захватит с собою в дальний путь горсти родной земли - никогда не увидит больше родины, верили наши предки.
Больные в старину выходили в чистое поле, били поклоны на все четыре стороны, причитывая: «Прости, сторона, Мать Сыра Земля!» 3 «Чем заболел, тем и лечись!» - говорит народная Русь, и советуют старые люди выносить тех, кто ушибся-разбился, на то самое место и молить землю о прощении.
Земля и сама по себе почитается в народе целебным средством: ею, смоченной в слюне, знахари заживляют раны, останавливают кровь, а также прикладывают к больной голове. «Как здорова земля, - говорится при этом, - так же и моя голова была бы здорова!»

«Мать Сыра Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота и лихого дела!» - произносится кое-где еще и теперь при первом выгоне скотины на весенний подножный корм.
«Пусть прикроет меня Мать Сыра Земля навеки, если я вру!» - говорит человек, давая клятву, и такая клятва священна и нерушима. Те, кто братается не на жизнь, а на смерть, смешивают кровь из разрезанных пальцев и дают друг другу по горсти земли: значит, отныне родство их вечно!

А в стародавние годы находились такие ведуны-знахари, что умели гадать по горсти земли, взятой из-под левой ноги желающего узнать свою судьбу. «Вынуть след» у человека всегда считалось самым недобрым умыслом. Нашептать умеючи над этим вынутым следом - значит, по старинному поверью, связать волю того, чей след, по рукам и ногам. Суеверные люди боятся этого как огня! «Матушка-кормилица, сыра земля родимая, - отчитываются от такой напасти, - укрой меня от призора лютого, от всякого лиха нечаянного. Защити меня от глаза недоброго, от языка злобного, от навета бесовского. Слово мое крепко, как железо. Семью печатями оно к тебе, кормилица Мать Сыра Земля, припечатано - на многие дни, на долгие годы, на всю жизнь вековечную!»

У некоторых западнославянских племен Земле покровительствовала Девица-Земина. В ее честь варили пиво и пекли хлеб. Преподносили этот дар богине и говорили: «Земина, разносящая цветы, зацвети житом, пшеницей, ячменем и всяким злаком».

0

8

Ещё были Карны. В Слове о полку Игореве упоминается, что "... по Игореву воинству Карна прокричала..."

0

9

Раидана – Ра Ида На – «идущая к Солнцу», богиня, рысь с крыльями совы, хозяйка ночного леса, покровительница охотников, одна из внепантеональных Богинь Российского Свода Богов. Перуново создание.

она идет к солнцу
не на войну - это лесная богиня славян
ее сестры Диана, Артемида и т.д.
покровительствует охотникам

имя так переводится с древнеславянского
папа у нее Перун - вот он так ее и назвал
а Перун основатель языческих богов на Руси

РаИдаНа - хозяйка Карелии, покровительница охотников и воинов-лазутчиков (Чиж)

Раидана - хозяйка ночного леса (славянское язычество).
Рысь с крыльями совы, живет в дупле сосны.
Покровительствует лазутчикам.
(Лесанта)

....Нынче все лепреконы, а также задиры,
Люди, волки, медведи и даже вампиры
Признают мою власть. Они в этом правы.
Не хочет никто над собою расправы.

Нынче все духи от феи до беса
Меня называют Хозяйкою Леса.
Мне предано служат лохматые твари,
Со временем все уважать меня стали.
( "Король и Шут", "Хозяин Леса")

(Северина)

...с миру по нитке -)))

Отредактировано Сима (2009-06-19 08:59:01)

0

10

0

11

Желя и Карна

Две вечно печальные сестры, сопровождающие всякого человека в его первых подступах к потустороннему миру.  Горе источается Желей из огненного рога, но оно тихое, смиренное, тогда как Карна громко стенает, царапает себе щеки, рвет волосы.
Сестры эти — вековечные плакальщицы, божества погребального обряда: Карна — олицетворение печали, Желя — беспредельного сострадания. Эти две скорбные девы словно черные, зловещие птицы, летят вслед за всяким войском, выступившим в поход, однако богатая пожива не приносит им ни счастья, ни довольства.
Их удел — горькие слезы над убитыми, беспредельная жалость к умершим людям — не зря ведь в древности кладбище называлось "жальник".

0

12

Есть клубы по интересам "Берегиня"...

0

13

интересно

0

14

http://sd.uploads.ru/t/8W9UN.jpg

АРХЕОЛОГИЯ - САМАЯ СЕКРЕТНАЯ НАУКА

О существовании цивилизации древних руссов ходят разные слухи, часть приводимых доводов относится больше к области фантастики. Находка, которая была обнаружена в сентябре 1969 года во время разработки угольного пласта возле деревни Ржавчик, что Тисульском районе Кемеровской области, заставила посмотреть на всё это иначе.

Напомним, что тогда шахтёры нашли на семидесятиметровой глубине саркофаг. В жидкость неизвестного происхождения была погружено не разложившееся тело высокой и стройной женщины

Результаты исследований и тайны «спящей красавицы»

Учёные провели целый ряд экспертиз, которые касались, как самого тела, так и того, во что была одета «спящая красавица». Как стало известно, и это показали исследования одежды, на женщине было одето платье, выполненное из материала неизвестного происхождения. Что касается генетического анализа тела, то он показал, что тело на все 100% принадлежит человеку. Относительно того, что информация об этой находке не имела широкой огласки, все объяснения сводятся к отсутствию в далёком 1969 году интернета и других средств моментального распространения информации.

Как часто бывает в таких случаях, не обошлось без мистики и многочисленных тайн. В частности, в настоящее время сложно найти кого-либо, кто бы имел отношение к находке. Одни погибли в странных авариях, другие скоропостижно скончались от сердечного приступа и других не понятных болезней. Что же касается самой находки, то о ней общественности не сообщили, и, казалось бы, вовсе забыли.

Подробности «тисульской» находки

В ходе проведения плановых работ на угольном разрезе разрабатывался двадцатиметровый угольный пласт, залегающий на глубине 70 метров от поверхности земли. Обнаружил уникальную находку горнорабочий по фамилии Карнаухов, который попал впоследствии на своём мотоцикле под колёса грузового КрАЗа. Находка представляла собой мраморный ларец длиной 2 метра. Это была точная работа с идеальной механической выделкой.

Рабочий немедленно сообщил об этом по инстанции и Александр Масалыгин — начальник участка, где и была обнаружена «спящая красавица», распорядился о прекращении работ. После этого ларец был аккуратно поднят на поверхность и рабочие приступили к его вскрытию. Для этого пришлось разбить слой замазки, которым была скреплена конструкция. Удары рабочих и яркие солнечные лучи сделали своё дело – замазка превратилась в прозрачную жидкость и стекла. Один из присутствовавших даже попробовал эту жидкость на вкус. К слову, жить ему после этого оставалось не долго – через неделю он сошёл с ума, а в феврале следующего года замёрз на пороге собственного дома.

Всех поразила точность, с которой была подогнана крышка ларца. Для более плотного прилегания её внутренний край представлял собой окантовку в виде двойной грани, которая идеально входила в стену, толщина которой составляла 15 сантиметров.

Первое время все были просто удивлены качеством ларца, но затем все присутствующие были шокированы. Как оказалось, это был не простой ларец с драгоценностями, а настоящий гроб, заполненный розово-голубой жидкостью, которая была прозрачной и кристально чистой. В ней находилось тело стройной женщины необыкновенной красоты. На первый взгляд ей было около 30 лет отроду, рост её составлял примерно 180 см. Черты лица у красавицы были европейские, глаза — голубые, а волосы тёмно-русые с рыжим оттенком. Они частично прикрывали белые руки с аккуратно постриженными ногтями.

Одежда женщины также была идеально подогнана. Она была одета в кружевное платье, которое слегка прикрывало колени. На рукавах виднелась ручная вышивка в виде цветов разного цвета. Платье было прозрачным, а нижнее бельё под ним отсутствовало. Все присутствующие были в полном недоумении, ведь казалось, что женщина не мёртвая, а просто заснула на время, положив у изголовья нечто, похожее на современный мобильный телефон. Размеры этой коробки чёрного цвета составляли 25х10 см.

Ознакомиться с находкой могли все желающие, которых в Ржавчике оказалось не мало, благо находка в открытом виде стояла на свежем воздухе с 10 до 15 часов, пока в село не наехало начальство разных мастей. О странной находке было сообщено в районный центр, после чего в районе находки появилось начальство, приехали пожарники, завыли сирены милицейских машин, появились и «солидные» мужчины в костюмах. Они и решили вопрос по существу. Сотрудники спецслужб разогнали зевак, оцепили местность и, на всякий случай, переписали всех, кто имел контакт с находкой. Им было обещано срочное медицинское обследование.

«Тисульская» находка опровергла теорию Дарвина!

Люди, одетые в штатское, хотели в срочном порядке перенести находку в свой вертолёт, однако ноша оказалась им непосильной. Пытаясь облегчить свою задачу, они совершили непоправимую ошибку и начали откачивать жидкость. В результате тело на глазах начало чернеть. Исправить ситуацию помогла обратная закачка жидкости, что привело к частичному восстановлению прежнего состояния тела. После этого гроб был закрыт и перенесён в вертолёт. Были собраны вместе с землёй также остатки замазки. Вертолёт улетел в сторону Новосибирска.

Примерно через пять дней, когда о находке шумел всё село, в Ржавчике появился профессор из Новосибирска. Он даже прочитал селянам лекцию, в ходе которой рассказал о первых результатах исследований. Профессор был уверен, что «тисульская» находка может перевернуть всю историю с ног на голову. Он заверил, что информация о находке вскоре появится во всех печатных изданиях и всколыхнёт общественность. С его слов, возраст захоронения составил 800 миллионов лет.

По мнению профессора, женщина была похоронена ещё в далёкий каменноугольный период палеозойской эры. Такое утверждение было опасным, ведь ставило под сомнение теорию происхождения человека, которую предложил Чарльз Дарвин. Учёный утверждал, что человек произошёл от обезьяны, что было принято советским обществом безоговорочно, однако во время захоронения на земле ещё не должно быть ни животных, ни, тем более, людей. Земля в то время была покрыта только растительным слоем.

По мнению исследователей, гроб с телом стоял некоторое время в фамильном деревянном склепе, который находился в густом лесу. Со временем склеп был разрушен естественным образом и превратился в угольный пласт, чему способствовало отсутствие кислорода. Были разные версии происхождения ларца с телом, не исключалась и возможность инопланетного вмешательства. Последнюю версию опроверг генетический анализ, который подтвердил сходство ДНК женщины с современным русским человеком. Это могло означать лишь то, что 800 миллионов лет назад на территории России жили люди, ничем не отличавшиеся от нас.

Было доказано также, что та цивилизация была очень развитой и по уровню развития древние люди превосходили многие цивилизации, остатки которых были найдены ранее. Состав и происхождение ткани, который не поддаётся анализу, говорит о том, что превосходили древние люди в чем-то и нас. Не смогли учёные также разгадать состав жидкости, стало известно только то, что в неё входили некоторые разновидности лука и чеснока. Коробочка, найденная возле головы женщины, на тот момент изучена не была.

Теории Дарвина быть, или как решилась судьба «тисульской» находки

В традициях советского общества, дальнейшее развитие ситуации шло по известному сценарию. Жители Ржавчика увидели в газете скромную статью о том, что здесь был найден археологический реликт, который прольёт небольшой свет на историю. Их возмущению не было предела, но волнения улеглись очень быстро. Район находки сразу был оцеплен военными, а милиция изъяла все номера газеты, которая не внушала теперь доверия. Само место находки было полностью перекопано и завалено тоннами земли.

Жители села, тем не менее, решили добиться правды, за что позже поплатились. Был один активист, который дошёл с письмом даже до аппарата ЦК КПСС, но по странному стечению обстоятельств умер от сердечного приступа буквально через год. После этого во время странных автокатастроф погибли ещё шесть человек, а остальные свидетели, хотя и остались живы, но предпочли забыть о находке навсегда.

Через 4 года, когда о находке, предположительно, все забыли, в шести километрах от «тисульской» находки, на берегах озера Берчикуль, всё лето, вплоть до поздней осени, велись крупные раскопки, подступы к которым перекрывали армия и милиция. Однако, не смотря на меры предосторожности, кое-какая информация дошла до местных жителей. Ей невольно поделились подвыпившие рабочие, участвовавшие в раскопках. Как оказалось, на месте раскопок было обнаружено древнее кладбище, захоронения в котором относились к каменному веку. Больше от них ничего узнать не удалось, кроме того, что к месту раскопок постоянно прилетал вертолёт и что-то увозил. После того как раскопки закончились было обнаружено большое количество перекопанных и засыпанных землёй могил.

(если такая информация уже есть,то удалите)...

0

15

МИФЫ О МАЙИ ЗЛАТОГОРКЕ — ЧЕМУ ОНИ УЧАТ ЖЕНЩИН

Сегодня к славянской мифологии повышенный интерес: отыскиваются забытые источники, пишутся новые работы. Так, например, много о Майе Злате, или Златогорке описано у А.А. Тюняева в труде «Древнейшая Русь. Сварог и сварожьи внуки» (2011).
Труд этот одобрен научным советом «История мировой культуры». Рыбаков Б.А. также в своих докладах, статьях и книге о славянском этносе упоминал о династии Даждьбога и Сварога.
Майя Златогорка – золотоволосая, сильная и красивая дочь великана, богатыря-титана Святогора и Пленки (Плеяны). Она была первой женою Даждьбогу и родила ему сыновей.

Однако некоторые староверы говорят, что поскольку Майя Златогорка относится к четвёртому поколению древнерусских богов, то Бог первого поколения (Даждьбог) никак не может быть ее супругом, а им называют Тарха — потомка ветки Даждьбога или Купалу (сына русалки Роси и Семаргла) — также солнечных богов четвёртого поколения. Считают, что Злата Майя рождена из луча яркой звезды Астары, поэтому её священный цветок — астра.
Образ Майи Златогорки сохранился во многих мифах, но они полны противоречия. Некоторые считают, что Злата Майя – это владетельница неудержимой божественной силы, которой она наделяет людей, одаренных тягой к мудрости.

http://s5.uploads.ru/t/0bc7R.jpg

Кому-то она представляется всего лишь рубежом на стыке между летом и осенью. А кто-то принимает Майю за выдающуюся златовласую женщину, реально проживавшую когда-то на Земле, достигшую великих высот в духовном развитии, дошедшую до уровня Богини.
А некоторые называют Майю Богиней только лишь потому, что она стала супругой Бога – Даждьбога.
Читай также: Образ берегини в мифах и сказках.

МИФ О ДАЖЬБОГЕ И ЗЛАТОГОРКЕ

Некоторые мифы повествуют историю о их замужестве.
…Как-то летел Дажьбог ясным Соколом в поднебесье и увидел, что в чистом поле едет поляница-наездница, а сама-то спит крепко-накрепко. Шлем её в облака упирается, златы косы – огнём разливаются. Дажьбог слетел на землю, обернулся витязем и, недолго думая, ударил палицей Златогорку. Но та даже не заметила этого.
Удивился Дажьбог, подъехал ещё раз, вновь ударил. Потом и в третий раз ударил – изо всей силы! Тут она проснулась, подняла Дажьбога вместе с конём и положила их в ларчик, а ларчик заперла ключиком и засунула в карман.
И чуть не забыла о приобретении. А как вспомнила – вынула Дажьбога из ларца и потребовала:
– Ты возьми-ка меня в замужество. Будешь жить тогда ты по-прежнему. Коль откажешься – знать, тебе не жить. На ладонь положу, а другой прижму – только мокренько между ладошками станет!
Делать нечего, Дажьбог признался Майе Златогорке, что она давно ему люба, и он согласен принять золотой венец…
Как-то Дажьбог и Златогорка ехали по Святым горам и вдруг наехали в поле на большой каменный гроб. Майя Златогорка захотела его примерить, залезла в гробницу и закрылась. А потом не смогла выйти, ибо был заколдован тот гроб чёрными силами.
Дажьбог хотел разбить его мечом Кладенцом, но после каждого удара гроб охватывал железный обруч. Тогда Дажьбог отправился к Вию, дабы просить волшебное кольцо, которое может снять заклятие. Вий дал кольцо, и Дажьбог расколдовал Майю. Но жизнь Майе была возвращена только на время, пока она не родит Коляду и Авсеня (Овсеня).
* напоминаю, что в некоторых родах вся эта история происходит с Богом Тархом Дажьбожичем или Купалою.

ДЕНЬ МАЙИ ЗЛАТОГОРКИ. ПОЧИТАНИЕ ЗЛАТОГОРКИ НА РУСИ

21 августа славяне отмечают Успенье Майи Златогорки. Этот день связан с первой «смертью» (сном) Богини, после того как она примерила встретившийся заколдованный гроб.

История с ним для наших предков символизировала необходимый этап преображения, который должна пройти любая девушка, чтоб стать женой, женщиной и матерью: смирить силу, гордыню, свою — отдать её мужчине (в чём-то по-своему «сковать» себя), научиться трансформировать её внутри так, чтоб она передавалась мужу и детям — без этого путь женской доли невозможен.
Именно поэтому в этот день во многих родах девушки и женщины бьют земные поклоны перед мужчинами, одаривают их подарками в виде плёток (нагаек), а те, символически, ударяют ими по спинам, приговаривая: «Не телеса бью, а дурь каменну, норов железный».
2 сентября (в южных регионах празднуется с 22 по 30.09) – Праздник Златогорка или День Златогорки. В этот день берут сноп из колосьев и надевают на него женский сарафан. Сноп символизирует саму Богиню.

Его наряжают еще и платками разноцветными, а затем несут к чурам, к обрядовому костру. Пелись хвалебные песни в ее честь, затем устраивались пир и игрища. А мужчины одаривали женщин платками и бусами, благодаря за плодородие и подаренную при замужестве силу.

http://s3.uploads.ru/t/8uLk6.jpg

Да и отражением погибели златоволосой красавицы Майи в земном нашем мире является эта ежегодная уборка урожая — сбор золота хлебных полей. Колосья — это волосы красавицы Майи. А каменному гробу, тому, в котором упокоена богиня, соответствует обычный амбар или просто сундук, в котором хранится зерно.
А в Чехии и Болгарии до сих пор последний связанный на поле сноп именуют Золотой Бабой в память о древней Богине.
21.09 — рождение Овсеня (Авсеня), чьей матерью была Майя Златогорка. Причём рождает она его, по некоторым мифам, находясь в каменном гробу, а в некоторых, спустившись в царство Нави, царство Кощеево.

Авсень — брата Коляды, предвестник его, покровитель коней, полных закромов, мостившего санные пути и ледяные дороги на реках. Мужчины с этого дня отправлялись в артель на заработки, начинались до распутицы осенние ярмарки, готовились дети в ученичество.
В этот день почитали коней, украшали их, разукрашивали и покупали повозки и сани, делали обереги коням и тем, кто отправлялся в дорогу. Бабушки с внуками делали соломенных коников, которые подкладывали в телегу и сани старшим братьям и отцам, как оберег.
А матери, обращались к Злат Майе с благословением и просьбой оберечь сыновей и мужей, отправляющихся в дорогу, на обучение, заработки — в этот день такие молитовки считались особо сильными.
Славяне любили Злату Майю, почитали ее и обращались к ней за материнским советом. Чаяли, чтоб она посетила пшеничные поля, чтобы «золотом» и в свое время налились колосья. Жену, умеющую смирять силу, в том числе словесную, называли «золотым венцом одарённой» или, кратко, «золотцем». Вот откуда пошла поговорка: «молчание — золото!»
Даже сегодня можно встретить отголоски почитания Богини: в Екатеринбурге питьевую воду, добытую из известного источника, называют «Вода Златогорка».

ТОПОНИМИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О МАЙЕ ЗЛАТОГОРКЕ

Исследователи славянской мифологии полагают, что именно культу Майи Златогорки были посвящены названия сёл по всей территории стародавней Руси. Так, в Польше есть с. Маево, и такое же название встречаем в Псковской и Кировской областях России. В России еще есть села в Тульской, Томской, Тверской и Курской областях с однокоренным названием Майково.
Как известно, топонимика – вещь упрямая, служит долго и способна нести следующим поколениям знания о стародавних временах.
Академик Б.А. Рыбаков приводит интересные данные: «Священные горы часто носят наименование «Лысых» (Перуновых) или Девичьих. Например, городище Девичь – гора в Триполье, Девичья гора на реке Нарове (Иванград), поселение Девичьи горы (Лукояновский уезд на реке Чека), село Девичьи горы (Большеболдинский район).
Ритуальные святые горы с названиями Девичьи горы, Девичья гора существуют до сих пор на берегу реки Роси у села Сахновка и на реке Днепре рядом с древним поселением. В Нижегородской области есть древнее село Дивеево. В Сызранском районе на реке Волге – село Новодевичье. Девья гора и Девьи горы».
У Барашкова в словаре находим объяснения некоторым топонимам. Девья гора, она же – Девичья гора и Девичий курган (курганами называли в здешних местах горы и наоборот). Горный массив в Жигулях, у слияния Усы и Волги, называется Молодецкий курган.

https://c.radikal.ru/c22/1910/22/2c71fe4cbe80.jpg
Молодецкий курган и Девья (Девичья) гора на правом берегу реки Усы

Но по описаниям 16 – 17 веков северо-западная часть Жигулей называлась Девичьими горами, затем, Девичьей горой стали называть сначала весь Молодецкий курган, а позже (конец 18 века) лишь часть его – отвесную скалу у подножья. Чуть западнее, в окрестностях села Усолье в Шигонском районе находится утёс, который называется Белый камень.
*Напомним, что в русских сказках и заговорах «белым камнем» называется «бел-горюч камень Алатырь (латырь)».
Алатырь по мифам расположен в центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит мировое дерево или трон мирового царствования. Камень наделён целебными и волшебными свойствами (из-под него по всему миру растекаются целебные реки). Алатырь охраняют мудрая змея Гарафена (Агафена), живущая там же, на острове Буяне, и птица Гагана (Рарог).
Слово «алатырь», по мнению О. Н. Трубачёва, славянского происхождения и родственно слову «янтарь» и «алтарь».
Очевидно, что и сама Самарская Лука – это остров Буян, известный из русских сказок и заговоров, а также по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». В этой сказке царь заточает царицу с ребёнком в бочку и пускает в море — история, аналогичяна сюжету о рождении Коляды, которого в корзинке Майя Златогорка доверяет реке Ра (а так ранее называли Волгу).
На острове Буяне, кроме священного камня Алатыря, растёт мистический дуб, в ветвях которого запрятана смерть Кощея. К северу от Самарской Луки есть река Буян (на ней два села Старый Буян и Новый Буян).
Сейчас считается, что река в районе Старого Буяна впадает в другую реку Кондурча, а та – в реку Сок и далее в Волгу, напротив восточной окраины Самарской Луки.
Но в древности последовательность притоков была иной, т.к. даже исторические документы свидетельствуют об изменении течения рек из-за строительства ГЭС выше по течению Волги. Сохранилось название реки Буян, которая и впадала в Волгу напротив одноимённого острова Буян.
В русском языке нарицательное БУЯН раньше использовалось как географический термин, обозначающий: «открытое возвышенное место на ветру; базарную площадь; место на берегу для погрузки и выгрузки товаров».
Именно таким предстаёт данный остров в сказке А.С.Пушкина. А ещё в современной Самаре, которая от современной реки Буян находится в 50-ти километрах, есть улица Буянова и Буяновский переулок. Они расположены как раз близ устья реки Самара, и явно названы не по столь удалённой реке, а по соседнему названию, как если бы таким было название острова (Самарская Лука) – Буян.
Но вернёмся от топонимики к мифологии.
Ещё в мифах Майя была искусной мастерицей, вышивала чистым золотом: «шила первый узор – Солнце красное, а второй узор – светлый Месяц, шила третий узор – то звёзды частые», поэтому с 30.09 (отдание периода почитания Майи) начинались бабьи посиделки, где золотом и серебром по красному, багряному (цвет астр) начинали вышивать желаемое будущее девки и женщины, сотваряя платки и головные уборы.
Так глубокий символизм мифов наших предков прячет в себе не только объяснение обрядовой и календарной деятельности, но и нравственные законы жизни, глубокое понимание природы и космических ритмов, содержит страницы живого учебника Бога

arina-nikitina.ru

0

16

Люблю я всякие истории про древность. Спасибо,Моника,прочитала с большим удовольствием!

0

17

Monika написал(а):

МИФЫ О МАЙИ ЗЛАТОГОРКЕ — ЧЕМУ ОНИ УЧАТ ЖЕНЩИН

интересно, очень, но чему учит женщин, так и не поняла http://s2.uploads.ru/t/NAB9C.gif

0

18

Ярило написал(а):

но чему учит женщин, так и не поняла

Мудрыми быть и ответственными за тех кого полюбили, и уметь быть любимыми, чтоб выручить любимую женщину и оградить от напастей, мужчина будет думать творчески и действовать... а не на диване лежать с бутылкой пива

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Мифология » Богини древнерусской славянской мифологии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно