Cкульптура «Аллегория Апеннин».
По официальной версии это работа Джамболоньи (1579-1580гг), которая находится на Вилле Пратолино в 12 км к северу от Флоренции на Болонской дороге. Строительство якобы продолжалось с 1569 по 1581 год.
Читаем на википедии:
"Вилла была построена в местечке под названием Пратолино герцогом Тосканским Франческо I для своей любовницы, прекрасной венецианки Бьянки Каппелло. Архитектором был Бернардо Буонталенти. Строительство продолжалось с 1569 по 1581 год. В своё время вилла являлась прекрасным примером маньеристического сада.
В украшении сада участвовали Джамболонья и Бартоломео Амманати.
Самым знаменитым памятником искусства на этой вилле является скульптура работы Джамболоньи — «Аллегория Апеннин», огромная фигура старика, олицетворяющего Апеннинские горы, в которой мастер пытался достичь органического слияния с природной средой.
После смерти Бьянки вилла оставалась в собственности семьи Медичи, так как к этому времени она уже успела выйти замуж за герцога. Последующие годы оказались для произведения ландшафтных архитекторов XVI века неблагоприятными: хотя само здание и фонтаны поддерживались в порядке и технической исправности, сам сад опустел."
И собственно всё. Больше об этой скульптуре ничего на википедии нет, ни то, сколько она в высоту, ни сколько людей трудилось над её созданием (Джамболоньи в одиночку её создал за 1 год?), ни то как именно она создавалась (выдалбливанием зубилом из цельной скалы или как?), ни слова про, то из какого камня она сделана. В общем, ни единой подробности. Что в умных книгах по официальной истории ничего про это не пишут, а, господа, официальные учёные, просветите?
А пока уважаемые господа "учёные" все разом как в рот воды набрали, давайте попробуем разобраться в этом сами, насколько позволит нам количество информации на эту тему из интернета. На стороннем ресурсе я обнаружил, что высота изваяния 11 метров. Внутри находятся 7 живописных гротов. И на эту работу у мастера ушёл 1 год - с 1579 по 1580? Давайте посмотрим, а не было ли в его биографии ещё каких-то работ в это время? Всё на той же википедии заходим на страничку Джамболоньи и находим список его произведений. Итак:
▪ Похищение сабинянки (Флоренция, Лоджия Ланци, 1574—1580) - время на изготовление - 6 лет;
▪ Нимфа, спящая с Сатиром (Дрезден, Государственные художественные собрания Дрездена, 1575—1580) - время на изготовление - 5 лет;
▪ Похищение сабинянки (Неаполь, Музей Каподимонте, 1579) - та же скульптура, что и во Флоренции, но уже изготовлена за 1 год, а не за 6, видимо была поставлена "на поток" или была сделана по "франшизе" местными гастарбайтерами - "заливальщиками" гео-бетона;
▪ Справедливость (Генуя, Национальная галерея палаццо Спинола, 1579—1590) - опять мы видим, что начало работ 1579 году, всего ушло на проект 11 лет;
▪ Меркурий (Флоренция, Барджелло, 1580) - тот же 1580 год;
▪ Аллегория Аппенин (Валья, Пратолино, Вилла Пратолино, 1580) - это как раз и есть наша, рассматриваемая скульптура;
▪ Святой Филипп (Флоренция, Сан-Марко, Капелла Сальвати, 1579—1589) - опять 1579 начало проекта, который длился 10 лет;
▪ Святой Иоанн Креститель (Флоренция, Сан-Марко, Капелла Сальвати, 1579—1589) всё то же самое;
▪ Умеренность (Генуя, Национальная галерея палаццо Спинола, 1579—1590) - начало работы в том же 1579, всего 9 лет ушло;
▪ Бык (Амстердам, Рейксмюсеум, 1580—1600) - в 1580 начало и это самая его протяжённая работа - 20 лет;
Выводы: исходя из вышеуказанного к официальным историкам возникает ряд вопросов.
▫ Каким образом один человек мог изготовить одиннадцатиметровую статую, оснащённую 7-ю живописными гротами, ведя при этом параллельно ещё 9 других проектов в 6 разных городах Европы?
▫ Как здравомыслящий человек может начать в одном году одновременно 5 разных проектов, имея в списке одного из них, огромное одиннадцатиметровое изваяние из цельной скальной породы?
▫ Каким образом он перемещался по Европе с такой скоростью, чтобы успевать начинать или уже заканчивать тот или иной проект 1579-1580гг?
▫ И наконец самый интересный вопрос - по какой технологии была изготовлена эта 11 метровая статуя - выдолблена с помощью молотка и зубила, а чем шлифовалось, и если бы к примеру с кончика носа откололся внушительный кусок камня, то мастеру пришлось бы искать другую одиннадцатиметровую скалу на этой вилле.