Скульптуры и памятники
Сообщений 511 страница 540 из 558
Поделиться5122018-05-20 11:00:29
Моничка, спасибо за помощь....
Все нормально
Поделиться5132018-07-05 13:59:25
В Якутии памятник крупнейшей реке Восточной Сибири - реке Лене.
Поделиться5142018-10-19 09:10:15
Висящий носорог, Потсдам, Германия
Скульптура белого африканского носорога в натуральную величину, подвешенного на лямках к металлическому каркасу, была установлена в 2005 году. Автор работы – итальянский художник и скульптор Стефано Бомбардьери – изобразил его обиженным и грустным, вызывающим сочувствие. И выиграл за него несколько престижных наград. К слову, белый носорог встречается намного реже, чем его собрат – африканский черный носорог. Правда, он совсем не белый, а скорее грязно-серый.
Памятник Грейфраерс Бобби, Эдинбург, Великобритания
Шотландский скай-терьер Бобби в XIX веке стал одной из самых известных собак в мире благодаря своей преданности хозяину. Невысокая, 26 сантиметров в высоту, собачка два года была верным другом служащего городской полиции Джона Грея. Когда полицейский скончался, Бобби тяжело перенес разлуку и стал сидеть дни напролет на его могиле на кладбище Грейфрайерс. Так он и провел оставшиеся 14 лет своей жизни. От могилы он отходил лишь для того, чтобы сбегать в один из ближайших ресторанов, чей владелец взял на себя обязанность подкармливать пса. Памятник Бобби был выполнен в 1871 году, но установлен лишь в 1873, спустя год после смерти терьера.
«Равальский кот», Барселона, Испания
Статуя гигантского бронзового кота весом 2 тонны, длиной 7 и высотой два с половиной метра появилась в столице Каталонии в 1987 году. Его автор – знаменитый колумбийский художник и скульптор Фернандо Ботеро. Кот выполнен в характерном для Ботеро стиле – мясистые бока, тяжелые лапы, но не лишен изящества: несмотря на размеры, вид у него весьма «обтекаемый». Правда, не заметить его, «крадущегося» по улице La Rambla del Raval в центре Барселоны, как вы понимаете, будет довольно трудно.
Поделиться5152018-11-14 14:52:57
Памятник "Эдгар Аллан По возвращается в Бостон" скульптор Стефани Рокнак
Умер Э. По 7 октября 1849 году. А через 165 лет после смерти Эдгар Аллан По, американский литературный гений, вернулся в свой родной город Бостон. Сойдя с поезда, он идет по тротуару, выложенному кирпичом, из его портфеля вырвались литературные чудеса, в то же время ворон проносится вокруг него. Его присутствие внушительно и знаково. Очень замечательно!
Скульптура под названием "Poe Returning to Boston" была разработана Стефани Рокнак, профессором философии и художником из Нью-Йорка. Ее 19 дюймовая модель была выбрана Фондом Эдгара Аллана По из 265 предложений от художников из 13 стран. Затем он был увеличен до 5-футовой 8-дюймовой бронзовой скульптуры в натуральную величину и был открыт 5 октября 2014 года на площади Эдгара Аллана По в Бостоне.
"Возвращение Эдгара По в Бостон" отражает противоречивые отношения По с городом. Сразу после поезда, фигура будто идет на юг к его вероятному месту рождения. Это отражение триумфального, уверенного возвращения литературного успеха По через 165 лет. Эта скульптура не является ни пафосной, ни дидактической. Образность очевидна и мгновенна. Ворон представляет его мировую славу и выносливость, багаж, полный статей, символизирует объем и силу его работы, а последние страницы выгравированы текстами о Бостоне.
Стефани Рокнак
Поделиться5162018-11-14 14:58:28
Памятник Эдгару По возле университета в Балтиморе
Пять городов Америки теперь хранят память о нем: Бостон, Ричмонд, Филадельфия, Нью-Йорк и Балтимор. В Балтиморе есть музей Эдгара Алана По. Он находится в доме, в котором поэт жил вместе с тетей, бабушкой, двоюродными сестрой и братом в 1832-1835 годах. Здесь жила его двоюродная сестра и будущая жена Вирджиния. Когда 22 сентября 1835 года он повел свою кузину к алтарю в епископальной церкви Св. Павла, то единственным свидетелем на венчании была тетя поэта, Мария Клемм. После венчания Эдгар с юной женой уехал в Ричмонд, где ему предложили место в газете «Сазерн литерери мессенджер» и постоянный оклад в 10 долларов в неделю.
Поделиться5172018-12-06 13:05:28
Гигантская голова В.И. Ленина появилась в Лос-Анджелесе в 2011 году, ее авторами стали китайские братья-художники Гао Цэну и Гао Цян.
На станции "Полюс недоступности" с 1950-х годов стоит одинокий бюст Владимира Ильича.
Ленин на Гоа. Тут даже комментировать ничего не хочется, им нужно любоваться.
Гидра. Костин Ионицэ несколько лет назад обновил памятник Ленину, стоящий в Бухаресте. Ранее скульптуру обезглавили, а Ионицэ установил вместо нее розы-змеи, чтобы показать равнодушное отношение соотечественников к политическим лидерам.
Ленин на шаре
Скульптура появилась в Нижнем Тагиле в 1925 году по единогласному решению рабочих местного металлургического завода в день смерти Ленина. В качестве постамента для него выбрали земной шар с разорванными цепями, которые должны символизировать освобождение страны и мира от капиталистических уз. В народе памятник назвали «Дедушка на шаре». 12 лет назад фигуру кто-то свалил и оторвал от шара, отломил и похитил голову и правую руку. Потом части тела нашел в реке местный житель. Их вернули на место, фигуру отреставрировали и поставили обратно на шар.
Поделиться5182018-12-06 15:17:40
Ленин на шаре
Скульптура появила
Вообще ни одна картинка не открылась
Поделиться5192018-12-06 16:16:30
Извините, девочки... А теперь?
Поделиться5202018-12-06 19:01:19
А теперь?
Да уж...Это же всё надо было придумать
И " дался" же всем наш Ленин...
А кто и что это на голове Ленина ? Человечек -канатоходец ?
Поделиться5222019-09-20 14:16:20
Как в Швеции появился памятник «Женщине с сумкой» и почему он стал символом смелости
Недавно в шведском городе Векшё открыли памятник под названием «Женщина с сумкой», который символизирует собой гражданскую смелость. Прообразом для статуи послужил снимок 1985 года Дануты Даниэльссон, ударивший сумкой одного из участников колонны неонацистов.
Памятник в Векшё.
«Представьте, что в вашем городе идет целая колонна воинственно настроенных молодых людей, которые пропагандируют идеи нацизма, — пишет один из журналистов, Зоралис Перес. — Большинство людей в такой ситуации почувствуют страх, неуверенность, злость, может быть, дискомфорт. Я почти уверен, что большинство людей постарается перейти на другую сторону улицы или вообще уйти оттуда. Женщина на снимке, однако, поступила иначе».
Фотография Дануты Даниэльссон, 14 апреля 1885 год.
В тот день, 13 апреля 1985 года, по улице города Векшё шла колонна Северной имперской партии — ультраправой партии, поддерживающей идеи нацистской Германии. Во время Второй Мировой Войны Швеция осталась нейтральной, и потому почти не пострадала от антисемитских действий нацистов. Более того, соседняя Дания накануне оккупации Германией переправила почти всех своих евреев в Швецию, и таким образом сохранив им жизнь на нейтральной территории. Швеция позиционировала себя как толерантная страна, где всем рады и ничьи права не ущемляются — в том числе и нацистов. Именно поэтому шествие, подобно этому, невозможное в других европейских странах, в Швеции проходило без препятствий.
Колонна ультраправой партии Швеции в Стокгольме 2014 год.
Данута Даниэльссон (Danuta Danielsson) стала первой, кто решил не стоять в стороне. Она подбежала к одному из участников колонны и огрела его своей сумкой. Вслед за ней и остальные жители Векшё атаковали неонацистов — они погнали их с главной площади в сторону вокзала, и демонстрантам пришлось запереться в туалете и ждать появления полиции.
Неонацистское движение в Швеции, 2014 год.
Фотографию Дануты в момент удара сделал Ханс Рунессон (Hans Runesson). На следующий день после демонстрации этот снимок был опубликован в шведской газете Dagens Nyheter, а после его опубликовали и британские таблоиды. Данута моментально стала знаменитой. Но эта слава ей совершенно не нравилась.
«Ей не нравилось говорить ни о событиях на площади, ни о фотографии, — рассказывает один из родственников Дануты. — Я думаю, это была просто реакция женщины — ей не нравилась фотография. На ней она выглядела, как пожилая тетушка, тогда как ей на момент снимка было всего 38 лет».
Скульптор Сюзанна Арвин и статуя Дануты
Сразу после публикации фотографии поползли слухи о том, кто эта женщина. Говорили, что ей 54 года, и что она была концлагере, а ее отца убило Гестапо. На самом деле Данута была родом из Польши — именно там на джазовом фестивале она познакомилась со своим будущим мужем, Бьёрном Даниэльссоном. Мама Дануты чудом выжила в стенах концлагеря Освенцима, однако ее психическое здоровье было разрушено. Она так и не смогла адекватно заботиться о своей дочери, и потому Дануту в итоге забрали родственники и она воспитывалась без мамы. Позже психические проблемы настигнут и саму Дануту — люди часто слышали, как она бормочет сама себе под нос или кричит на своих воображаемых собеседников. Несколько раз она также лечилась на стационаре в местной психиатрической лечебнице Святого Зигфрида.
Чтобы поддержать установку памятника Дануте, по всей Швеции стали вешать женские сумочки на статуи.
И тем не менее, после переезда в Швецию, Данута решила, что не будет ни от кого финансово зависеть и подрабатывала сразу на нескольких работах. В день, когда была снята легендарная фотография, Данута возвращалась с рынка, и ее, судя по всему, возмутило, что местные жители могут вот так просто демонстративно указывать, что они лучше, чем другие нации или национальности.
Два года спустя после этого события, в 1988 году, Данута взяла с собой фотокамеру и поднялась на лифте на самую вершину водонапорной башни в Векшё. Она настояла на том, чтобы персонал открыл для нее дверь в помещение, чтобы она смогла сфотографировать город сверху. Вместо этого Данута выбросилась из окна. Ей был 41 год.
Сумочки на статуях стали появляться, чтобы поддержать установку памятника Дануте.
В 2015 году началось обсуждение установки памятника Дануте. Ее сын возражал против этого, говоря, что его маме не понравилось бы такое внимание, как оно ей не нравилось и при жизни. Да и глава городского совета Векшё Ева Йоханссон также была не в восторге от этой идеи. «Безусловно, мы сторонники демократии и свободы слова и мы не любим нацистов. Однако мы также считаем недопустимым бить другого человека только потому, что он нам не нравится», — заявила Йоханссон.
В ответ на это люди по всей Швеции стали организовывать демонстрации, требуя почтить память Дануты, а также стали вешать на памятники женские сумочки. В итоге под общественным давлением был найден компромисс: памятник все же установили, однако скульптор (им стала Сюзанна Арвин — Susanna Arwin) изменила лицо Дануты и убрала ее имя из названия памятника — памятник называется просто «Женщина с сумочкой» (Kvinnan med handvaskan).
Теперь это не столько памятник самой Дануте, которая никогда не хотела внимания к своей персоне, сколько символ смелости обычных граждан, их желания жить в свободном обществе, в котором нет места дискриминации.
kulturologia.ru
Поделиться5232019-09-20 15:04:41
Данута выбросилась из окна. Ей был 41 год.
как печально
Поделиться5242019-10-14 13:30:30
История «самого пронзительного памятника в мире»: Башмаки, оставшиеся на берегу Дуная
Вот уже 14 лет, как на набережной Будапешта, прямо рядом с великолепным зданием Парламента, находится мемориал, который в свое время газета «Аргументы и факты» назвала «самым пронзительным памятником мира». На самом краю берега стоят 60 пар чугунных ботинок в память о жертвах Холокоста.
Обувь на берегу реки в Будапеште.
Будапешту удалось избежать массового расстрела евреев вплоть до 1944 года — в этом году к власти пришла местная партия «Скрещенные стрелы», поддерживающая взгляды нацизма, в частности на уничтожение еврейской нации.
На берегу Дуная стоит мемориал в память жертвам Холокоста.
Большинство членов партии «Скрещенные стрелы» были обычными венгерскими рабочими, но в общей сложности, в этой партии были представлены все слои населения — и офицеры, и крестьяне включительно. В 1944 году ее основатель Ференц Салаши напрямую связался с гитлеровским правительством и получил от него поддержку. Еще вчера живя одним народом, после победы на выборах («Скрещенные стрелы» получили 70% мест в парламенте), Будапешт моментально изменился. Началась массовая депортация евреев и цыган в концлагеря Германии и многочисленные расправы над мирным населением.
Из чугуна отлито 60 пар обуви - старой, изношенной, такой, какую носили в 1940-х.
Часто евреев привозили со всей страны на грузовиках к берегу Дуная. Их просили разуться, оставить свою обувь, затем погружали на баржи и увозили в неизвестном направлении. Нередко разутых людей выстраивали вдоль берега реки и стреляли им в спину — таким образом не было необходимости хоронить погибших, их тела уносили воды реки.
Обувь, которую оставляли жертвы, шла либо на нужды самих нацистов, либо отправлялась на продажу — на пятом году войны это было ценным товаром, который был всегда в спросе.
Мемориал установили к 60-летию победы над фашизмом.
Всего за пять месяцев, которые «Скрещенные стрелы» были у власти, около 10 000 человек было убито в городе в ходе и более 80 000 отправлено в концлагеря.
Идея этого мемориала принадлежит режиссеру Кену Тогаю. Он предложил скульптору Дьюле Пауэру отлить из чугуна 60 пар обуви — точных копий тех, что носили в 1940-х. Это и мужские ботинки, и женские туфли, и детские башмачки — стоптанная, ношеная обувь, которую оставляли люди накануне своей смерти.
Среди обуви можно увидеть и мужские, и женские, и детские ботинки.
Рядом с этой экспозицией стоит длинная 40-метровая скамья с памятными табличками на трех языках — венгерском, английском и иврите:
«В память о жертвах,
расстрелянных на Дунае
ополченцами Скрещённых стрел
в 1944–45
Установлено 16 апреля 2005».
Памятная табличка.
kulturologia.ru
Поделиться5252020-03-27 14:56:42
Памятник мультипликационному герою
26 марта 1937 года в городе Кристалл Сити (штат Техас, США) был установлен памятник моряку Папайю. Деньги на установку памятника собрали фермеры, занимающиеся выращиванием шпината – овоща, благодаря которому Папайя обретал невероятную силу.
Кстати, после появления этого мультфильма рост потребления консервированного шпината вырос на 30% по всей территории США.
Персонаж моряка Папайя был создан в 1929 году. Его автор, создатель комиксов «Thimble Theatre» – Элзи Сегар. К уже существующим персонажам комикса – Оливии Ойл и Хэму Грэви (первому бойфренду Оливии) – Сегар добавил образ независимого моряка с мощными предплечьями и вечной кукурузной трубкой.
Мульткарьера Папайя началась в 1933 году. Все серии мультфильмов с его участием выпускались на студии «Fleischer Studios» в Нью-Йорке. Сюжет из серии в серию развивается вокруг ежедневной борьбы Папайя с вечным соперником Блуто за благосклонность красавицы Оливии Ойл.
После вечных неудач Папайя где-то в середине серии «заправляется» банкой консервированного шпината, после чего начинает прямо-таки выколачивать у Блуто искры из глаз. Серия обычно заканчивается песней Папайя, демонстрирующей чудесные свойства шпината.
В 1980 году компания CBS выпустила на экран доисторическую серию, где Папайя-кроманьонец ел шпинат юрского периода. С этого времени мультфильмы о Папайе создавались все реже.
Кстати, мода на памятники мульгероям пришла и в Россию. Любимые герои советских мультиков также обрели скульптурный образ. В Пензе есть Ежик в тумане, в Ижевске – Буратино, в Хабаровске – Бременским музыкантам, в подмосковном Раменском установили памятник Чебурашке...
Поделиться5262020-06-18 17:08:35
Скульптуры животных вязанные крючком от Шоны Ричардсон (Shauna Richardson)
Живет и работает в Лестершире(Великобритания) художница Шона Ричардсон (Shauna Richardson). Мастер создает удивительных, связанных крючком в натуральную величину, животных, и называет себя специалист по вязаной коже – «крошетдермистом». Этот термин, crochetdermy, она выбрала в противовес таксидермии, как своеобразное противостояние набивке чучел из убитых животных. Вязаные скульптуры – один из вариантов.
Еще в школе Шона любила вязать крючком, окончив школу, она поступила в университете Де Монтфорт Лестер, где изучала изобразительное искусство.Шона стала задумываться: ведь, возможно, все, что нас окружает, — все это может быть искусством? Все, начиная от жестов и заканчивая пустым пространством! Именно углубление в этот вопрос и изучение теории «Все может быть искусством» привели ее к тому занятию, которым она занимается по сей день – вывязыванием чучел животных. Эта работа помогает ей одновременно использовать реализм и традиционное ремесло, комбинируя такие направления, как доступные объекты, ностальгия и вязание.
Для создания своих вязанных животных Шона Ричардсон использует грубую шерсть или мохер, стеклянные глаза и искусственные когти. Она вяжет одним столбиком и одним крючком, прибавляя и убавляя петли в зависимости от анатомических особенностей животного. На изготовление одной скульптуры средней величины у Шоны обычно уходит до нескольких месяцев.
Поделиться5272020-06-18 17:24:22
Скульптуры животных вязанные крючком от Шоны Ричардсон (Shauna Richardson)
Лось(или олень) сколько труда
Поделиться5282020-06-29 14:48:21
Poetic Kinetics - это студия, которая специализируется на скульптурах большего размера, многие из которых привносят новую жизнь в общественные пространства по всему миру.
Их последняя установка в Санкт-Петербурге, Россия, напоминает жар-птицу, хвост и крылья которой превышают 32 500 квадратных футов.
Поделиться5292020-06-29 14:52:57
Визуальное искусство на основе современных технологий
Public Media Art #1 "WAVE" Short ver.
Поделиться5302020-06-29 14:58:36
Скульптуры, это нечто!!!!
Визуальное искусство на основе современных технологий
Public Media Art #1 "WAVE" Short ver.
Мне подумалось, что это волны, завораживающе!!!!
Поделиться5322020-12-24 12:25:10
Великолепный памятник Иоганну Штраусу в Вене, Австрия.
Поделиться5332020-12-28 11:38:14
Памятник Леонардо да Винчи в Амбуазе, Франция.
Памятник гению Возрождения в королевском замке в городе Амбуаз, на реке Луара, в центре Франции, где последние годы жил и работал Леонардо да Винчи. Он был приглашён французским королём Франциском Первым. Великий Леонардо здесь трудился в должности придворного художника и и больше времени уделял организации придворных церемоний. Он умер здесь же в Амбуазе, на 68 году жизни в 1519 году. В церкви при замке имеется надгробная плита с надписью о захоронении великого учёного и художника. Но если углубиться в историю, то на деле могила была утеряна во время гугенотских войн. Где сейчас покоится прах Леонардо да Винчи, к сожалению, неизвестно.
Поделиться5342021-01-06 11:20:39
Могила бельгийского солдата, который погиб в начале Первой мировой войны.
Одна из надписей на памятнике гласит следующее: «Умер за Отечество, 24 года».
Поделиться5372021-06-29 10:15:19
О чём рассказывает странный монумент, созданный скульптором-бурятом из 8 тонн камней
Если вы не были в Красноярске, то вы вряд ли видели что-либо подобное: пару лет назад в городе
установили скульптуру, которая похожа на хаотично наваленные каменные глыбы-мегалиты. Но это только для человека невнимательного. Если приглядеться и подключить свое воображение, станет понятно: это очень интересное произведение искусства. Причем наполненное философским смыслом. Восьмитонная бронзовая скульптура называется Transformation («Трансформаия») и создал её всемирно известный художник Даши Намдаков.
Это что-то непостижимое с множеством смыслов! /Фото: krsk.aif.ru, Ирина Якунина
Скульптура появилась здесь в 2019 году, и местное культурное сообщество считает её установку грандиозным событием. Её автор – представитель древнего бурятского рода, из которого вышло немало ювелиров, мастеров и художников.
Даши Намдаков. /Фото:.sfu-kras.ru
Для Намдакова Красноярск город не чужой. Здесь он закончил художественный институт (опекал студента-самородка из Бурятии педагог, народный художник РСФСР Лев Головницкий) и здесь, уже будучи именитым, признанным мастером, неоднократно проводил свои выставки.
Необычные образы между глыбами. /Фото:photo.sfu-kras.ru/
Странная голова, покрытая шапкой в виде зверя, состоит не только из глыб, валунов и плит, но и из фигур языческих божеств и из неожиданных образов. В голове «уместились» шаманы, охотники, рыбаки, лоси и даже пришельцы. А у ее основания расположены «каменные» вулканы. Считается, что в таком необычном виде Даши показал образ древнего охотника и мыслителя, образ героя, человека как центра мироздания.
Лицо и не только. /Фото:infpol.ru
Местные искусствоведы поясняют, что в этой скульптуре можно увидеть одновременно и предка, несущего древнюю культуру и сакральные знания, и современного человека, готового к новому, к переменам.
Понять и оценить это произведение может тот, кто готов к трансформации и переменам. /Фото: krsk.aif.ru, Ирина Якунина
Интересно, что эскиз этой скульптуры лепился в натуральную величину. А это, между прочим, почти 4 метра в высоту, 3, 2 метра в ширину и около 5 метров в длину. Отлили «Трансформацию» в бурятской столице Улан-Удэ. Помогали Даши сотрудники его студии, а также местной мастерской.
Вид сверху. /Фото:sfu-kras.ru
Создавая скульптуру, художник вдохновлялся не только опытом мировых цивилизаций и их творцов, но и природой, культурой, самобытностью Красноярского края. «Трансформация» может вызвать у человека бесконечное множество ассоциаций – от простых до самых сложных. Здесь возможно находить все новые и новые смыслы.
Фрагмент. /Фото:dela.ru
Чего тут только нет! /Фото:infpol.ru
Как пояснила журналистам замдиректора Красноярского художественного музея им. В. И. Сурикова Анастасия Кистова, произведение Намдакова дает людям возможность поразмыслить и над своей собственной трансформацией, ведь внутри скульптуры есть пространство, похожее на пещеру, украшенную «древними» наскальными рисунками.
Что-то типа пещеры. Здесь можно посидеть и подумать о вечном. Или просто отдохнуть. /Фото: krsk.aif.ru, Ирина Якунина
/kulturologia.ru/blogs/260621/50264/
Поделиться5382021-08-30 14:34:53
Даниель Поппер и его невероятные живые скульптуры
Южно-африканский художник Даниэль Поппер (Daniel Popper) специализирующийся на скульптурах — инсталляциях с использованием живого растительного материала стал известен миру благодаря своим необычным, не похожим ни на что другое огромным изваяниям, которые он создает на различных музыкальных фестивалях и культурных событиях. В последнее время его работы появляются в самых разных уголках планеты, ошеломляя своей красотой, деталями и страстью к цветам и растениям.
Также, одной из главных и подкупающих публику черт является интеграция скульптур, а также возможность к взаимодействию со зрителем, что несомненно, в век развития социальных сетей является едва ли не ключевым фактором популярности и известности того или иного художника. Даниэль Поппер не ограничивается одной идеей, он старается развивать свое творчество путем взаимодействия с разным типом ландшафта, переходя из джунглей на пляж, а от туда в городские пространства. Наверное, такие, исключительно фигуративные объекты со временем не станут символом эпохи и культурным достоянием, но в период всеобщей соластальгии, именно такие художники как Даниель Поппер и такое искусство имеют все шансы быть актуальными и востребованными для современников.
Поделиться5392021-09-08 14:39:40
Ханс Оп де Бек, бельгийский художник, создает фигурные скульптуры в натуральную величину и захватывающие среды из таких материалов, как дерево с покрытием: полиэстер и пигментированная штукатурка.
Эти завораживающие затененные матово-серые фигурки заставляют зрителя чувствовать себя так, как будто мир вокруг них был лишен цвета.
Поделиться5402021-09-08 14:54:02
"Танец Макабра" - это монохромная серая скульптура карусели в натуральную величину. "Классическая" карусель, как мы все еще знаем ее сегодня во многих вариациях, обычно представляет собой объект в стиле барокко, ярко окрашенный, искрящийся китч, который ностальгически отсылает к временам в прошлом, когда аттракцион почти не конкурировал со всей нынешней суетой на ярмарке.
В 1999 году, в самом начале карьеры Ханса Оп де Бика, он создал видеоработу "Блендер", в которой помпезная красочная карусель начинает медленно вращаться, а затем волшебным образом растворяется в нечитаемом вращении леденцовой нити, а затем возвращается в неподвижность. С тех пор карусель стала спорадически повторяющейся темой в его работе.
Оп де Бек рассматривает карусель как типично человеческую, несколько трагикомичную постановку развлечений. Это также довольно абсурдный объект: мы поднимаем наших детей и сажаем их на деревянных лошадей, а затем позволяем им бесцельно кружиться по кругу.
Такие объекты развлечений или сооружения, которые не используются или больше не используются, приобретают меланхоличный характер. Притихшая или ушедшая жизнерадостность придает тем объектам, которые в первую очередь созданы для того, чтобы находиться в движении и быть переполненными людьми, мрачность, подобную пустоте после вечеринки.
Серый монохром "Танца Макабра" придает карусели совершенно окаменелый, инертный вид, как если бы она была окаменелостью, застывшей во времени. Удаляя весь цвет, карусель лишается последнего слоя яркости, удаляя его дальше от реального объекта. Эта работа является скульптурной интерпретацией, а не имитацией. Матовый серый цвет приглушает изображение, как будто оно осталось от покрытого пеплом предмета после сильного пожара.
Название "Танец смерти" намекает на остановившуюся процессию экипажей, лошадей и предметов, которые относятся к смерти, которую Оп де Бик спроектировал как своего рода большой натюрморт. Натюрморт как исторический жанр традиционно считается "memento mori", напоминанием об эфемерности и относительности нашей жизни.
"После работы" (2021) представляет собой компактную скульптуру двух стоящих, болтающих скелетов, прислоненных к кирпичной стене, как будто они ведут легкую беседу после работы за кружкой пива.
В его последних работах, таких как скульптура-карусель в натуральную величину "Танец Макабр" (2021), установленная в настоящее время на Триеннале Брюгге (Брюгге, Бельгия), веселый скелет появляется несколько раз, как беззаботный способ поговорить о нашей смертности. Таким образом, скелет имеет не трагический оттенок, а скорее игривый характер, как на картинах Джеймера Энсора.
Рассеянность
В Убежище
Скульптура, 2020 год. 120 × 41 × 216,5 см. дерево, стекло, сталь, полиамид, покрытие, смешанная среда
"Убежище" - это витрина, сделанная в мастерской художника, внутри которой находится скульптура, изображающая ночной пейзаж в масштабе. На самой высокой точке непокорного скалистого ландшафта находится голое дерево с домиком на дереве, в котором горит свет, как будто кто-то присутствует. Фон пейзажа - звездное небо. Сцена выглядит как сказка, как застывшее воспоминание.
В "Острове писателя" мы видим дом на сваях у кромки воды. Сбоку находится причал с привязанной весельной лодкой. Вся часть выполнена в монохромно-сером цвете.
Это может быть идеальное место для писателя, место, где можно сосредоточиться на написании в одиночестве. В маленьком домике есть письменный стол, а пол усыпан книгами и бумагами.
это вымышленное место представляет собой идиллическую обстановку, хотя отсутствие цвета также передает некоторую мрачность и запустение.
hansopdebeeck.com/works