Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Магия. » КОЛДОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ


КОЛДОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Сообщений 181 страница 210 из 472

181

http://s004.radikal.ru/i208/1112/b8/e5fc9ba41c65.jpg

http://s002.radikal.ru/i200/1112/3f/023d470a5b54.jpg

0

182

Поздравляю всех с праздником Имболк! и с днем сурка!

http://witch-club.at.ua/_nw/0/75867371.jpg

Имболк 2 февраля - это праздник света и плодородия, отмечаемый в Европе в свете пламени, факелов, огней и костров разного рода и вида. Огонь здесь предсталяет наше собственное просвещение и вдохновение, так же как свет и тепло.
Это света над темнотой, начало Поры Пробуждения.
Празднуется уход Зимы и возвращение Весны, возрождение силы Солнца.
Зимней обряд очищения. Празднуется в честь Бригиты (Бриджит)
Приношения богине молоко, мед, угощение, свечи.

Домовой уснул за печью,
Свечку потушив.
Но по полкам, по столешне -
Ряд свечных огней.
Знаменуя время вешних Благодатных дней,
Свет исходит ярким нимбом
С тёмных фитилей,
Как светили свечи в Имболк
С древних, древних лет...

Так же это праздник чистоты. К этому дню нужно позаботиться, чтобы в доме не осталось ни грязного белья, ни пыли по углам, ни паутины. Отнеситесь к уборке, как к ритуальному действию - выполните ее тщательно и внимательно. Если у вас есть возможность - ратопите баню и попарьтесь с душистыми травами. Если нет - примите в первой половине дня ванну с травками или душистыми маслами.
Приготовьте вкусную еду, позовите в гости самых близких родичей и друзей. Пусть они тоже принесут в ваш дом что-то, приготовленное своими руками.
В этот день к ужину лучше иметь светлое вино.
Зажгите как можно больше свечей - пусть комната, в которой вы будете ужинать, освещается только живым огнем.
Свет свечей - это свет возвращающегося из зимней темноты солнца.

Время: закат 31 января - закат 2 февраля (31 июля - 2 августа в южном полушарии).
Фокус: новый рост, таяние льда, принесение света в темноту, возвращение Девушки-Богини.

Имболк — праздник ранней весны: овечье молоко было первым, что появлялось после длинной холодной зимы, но на полях уже пробивались первые ростки. Одно из кельтских названий для этого праздника — Бригантия, по имени Бригиты, триединой кельтской богини, которая весной являлась в образе молоденькой девушки, а к концу зимы становилась старой ведьмой. Она была признана в христианстве Святой Бригитой Килдэрской, ее день — 1 февраля. Кроме того, Бригантия -имя галльской богини Земли.

В этот праздник вокруг полей носили пылающие факелы, для пробуждения нового Солнца на вершинах гор зажигали священные огни. Считалось, что Бригита сама обходит поля с факелом, растапливая снега и пробуждая новую жизнь, так что в первую очередь это был праздник света. В языческих и христианских обрядах разных стран принято зажигать свечи и факелы, чтобы возвратить в мир тепло и свет.
Согласно преданию, Богиня-девушка Бригита вышла замуж за Луга, молодого бога света и, поэтому для брака с главой племени стали выбирать деву: это гарантировало приход на землю новой жизни. По преданию, вождь племени обнимал Кейлик, старую ведьму зимы, которая у него в объятиях превращалась в Девушку-Богиню.
В Средневековье девушка, представляющая Бригиту, должна была подходить к двери самого большого дома или фермы в деревне с коровой и котлом, символами богатства. Новобрачным стелили кровать рядом с огнем, украшали лентами и освящали медом. Молоко в качестве символа плодородия было главным угощением на этом празднике. Его выливали на соломенную кровать, работники с ферм и деревенские жители подходили к кровати новобрачной и в обмен на монету, букет цветов или другой мелкий подарок получали поцелуй, благословляющий их дома и труд.
Свечи, которые зажигали на Имболк, освящались в церквях на празднике Сретение Господне, 1 февраля. Каждый человек получал освященную свечу, защищавшую дома от бурь, пожара и наводнения, а скот и урожай от всякой нечисти.
Энергия этого праздника восстанавливает истощенные или загрязненные земли, смягчает жесткие позиции некоторых людей, которые могут привести к конфликтам между округами или этническими группами и к изоляции части населения страны из-за предвзятого отношения. Этот праздник способствует повышению благосостояния и благополучию, маленьких детей и животных.
Отдельному человеку эти ритуалы приносят умственное, эмоциональное и духовное возрождение, особенно если он обижен или недостаточно уверен в себе. Если вы проведете ритуал, к вам вернутся оптимизм, уверенность, завяжутся прочные новые знакомства, ведущие к любви или дружбе.
По традиции те, кто отмечает этот праздник, должны зажигать свечи и ставить их в окнах своих домов в ночь на 31 декабря или Сретение, 1 февраля, оставляя до полного сгорания. Для безопасности, многие люди сегодня используют электрические свечи, которые особенно популярны в Швеции. Еще одна, большая, белая свеча зажигалась в тот же вечер в семейном очаге или около него как центр семейного праздника; она позволяла энергиям Девушки-богини освободиться и благословить дом и семейство. Люди делали соломенные и костяные кресты, которые проносились через пламя свечи и затем служили амулетами, охранявшими дома, животных и хозяйственные постройки. Эти кресты, четыре конца которых расходятся в разные стороны от квадратного центра, все еще посвящают Святой Бригите и держат в домах как обереги.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/54/365/54365733_JaneBrideson_imbolc.jpg

Другие Названия: Зимнее Солнцестояние, Солнцеворот, Рождение Младенца, День Середины Зимы, Йул, Юль, Юле.
Саббат-антипод: Лита, Летнее Солнцестояние.
Символика: рождение Солнца, надежда, победа света над тьмой.
Растения: Падуб, омела, дуб, лав, кедр, плющ, можжевельник, розмарин, пихта, сосна, ваниль, лимон, апельсин, береза, все вечнозеленые растения.
Запахи: розмарин, мирра, кедр, шафран, апельсин, лимон, сосна, фиалка, пачули, розовая герань, сирень.
Камни: кровавый камень, рубин, кошачий глаз, змеевик, перидот, гиацинт, изумруд, бриллиант.
Цвета: кроваво-красный, белый, черный, зеленый, золотой, серебряный, желтый, оранжевый.
Еда: печенье, пироги, сухофрукты, орехи, свинина, индейка, яблоки, груши.
Напитки: глинтвейн, эль, зеленый чай, имбирный чай, пунш, красное вино.
Животные: олень, мышь, конь, медведь, белка, малиновка, грач, сова.
Мифическое Создание: Тролль, Феникс.
Природные Духи: Зимние Феи.
Богини: Фортуна, Гея, Хекет, Исида, Персефона, Кора, Люсина, Рианнон, Хатор, Геката, Нейт, Афина, Минерва, Норны, Мойры.
Боги: все солнечные боги, Аполлон, Аттис, Кронос, Гелиос, Янус, Лу, Король Падуб, Осирис, Один, Ра, Сатурн, Сол.
Знак Зодиака: Стрелец, Козерог.
Украшения: Йольское дерево, солнечные символы, гирлянды, вечнозеленые растения.
Традиции: Делать, а затем сжигать Йольское дерево, дарить подарки и делать специальные праздничные открытки, включать свет во всем доме.
Лучшая Работа: Работа, направленная на достижение гармонии, любви, взаимопонимания, мира и счастья.

Можно почитать о празднике на первых страницах

+1

183

Спасибо, Моника! http://s006.radikal.ru/i214/1104/bb/d1f44739984c.gif
Жаль, поздновато прочитала- но  на следующий год пригодится!!!! http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif

0

184

Остара!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

http://s018.radikal.ru/i526/1203/66/212a19c5cc99.jpg

0

185

20-23 марта
Слово "Остара" одно из названий весеннего равноденствия, происходит от Eostre, германской богини весны. Для язычников в древнегерманских землях это было время праздника прихода весны, начала времени цветения. Кельтские народы не отмечали праздник Остары, хотя жили в гармонии с природой и временами года. Современные виккане и многие язычники празднуют весеннее равноденствие или Остара - саббат Колеса Года.

Легенды Митры

История бога Митры (Бог Митра из иранского пантеона, но митраизм был распространен в Древнем Риме и некоторое время соперничал с христианством) рассказывает о его воскрешении. Согласно легенде он родился в зимнее солнцестояние и воскрес весной. Митра помогал своим последователям подняться в царство света после смерти. В одной легенде, Митре, который был популярен в среде римских легионеров, Бог солнца приказал пожертвовать белого быка. Он подчинился, но когда вонзил нож - произошло чудо: бык превратился в луну и плащ Митры стал ночным небом. Там, где была пролита кровь, появились цветы, и хвост быка - превратился в колосья.

0

186

Цвета свечей: желтый и зеленый для чистого света с востока и пробуждающихся растений.

Символы: яйца, любые весенние цветы или почки, горшок с проросшими семенами, глиняные или фарфоровые кролики, перья.

Камни: аквамарин, жад, турмалин, флюорит.

Цветы, травы, масла и благовония: чистотел, лапчатка, крокус, нарцисс, жимолость, примула, шалфей, пижма, чабрец, фиалки.

0

187

Летнее Солнцестояние

20 и 21 июня - самые длинные дни в северном полушарии, а ночь между этими днями - самая короткая. Это и есть время летнего Солнцестояния, когда Солнце поднимается в высшую точку, а ночь сжимается до предела.
Во время летнего солнцестояния в северном полушарии Земли Солнце дольше всего остается над горизонтом. А на широте более 66,5 градусов оно вообще не заходит за горизонт, и день длится круглые сутки. Во время летнего Солнцестояния земля обращена к Солнцу северным полюсом. На южном полюсе в это время стоит полярная ночь.
В конце самого длинного дня года, в Египте,  при наблюдении от Большого Сфинкса, Солнце заходит точно между пирамидами Хеопса и Хефрена. Эти две громады надёжно отмечают священную точку. В древнем Египте и Элладе Новый год начинался именно с Летнего Солнцестояния.
Летнему Солнцестоянию посвящены языческие праздники Ивана Купала (по новому стилю его отмечают 7 июля), Иванов день,  Ярилин день, Лита, Лиго, Коловорот, Солнцеворот, Середина Лета, отмечаемые разными народами. С момента зимнего Солнцестояния Солнце поднимается все выше над горизонтом, а после летнего начинается спуск. Символически это напоминает переход через вершину горы.
Гора всегда представлялась человеку как жилище богов и сама была как Бог во всей своей силе и славе. Солнце, словно восходя на священную гору, добирается до максимума, до своей абсолютной кульминации и на это откликается природа. Именно летом всё цветёт и благоухает.
Основные черты празднования летнего Солцестояния сходны и сохранились до наших дней. Праздники всегда проходили на так называемой Красной горке, находящейся вблизи селения. В кульминации праздника у славянских народов, например, с высокого холма скатывали горящее колесо, что и символизировало Солнцеворот.
Одни из главных атрибутов праздника были Огонь и Вода. Ночью наши предки разжигали костры, бросали туда 9 священных трав, водили хороводы вокруг него, прыгали через костер на удачу и увеличения урожая. Когда костер угасал, люди несли пепел домой, клали тлеющие угли от костра в домашние очаги на здоровье домочадцев и везение в делах.
На рассвете люди купались в реках, которые текли навстречу восходящему солнцу. Купание приносило исцеление, очищение и защиту от негативного воздействия. Роса в ночь летнего солнцестояния обладает также целебными свойствами.
Считалось, что в ночь летнего Солнцестояния в полях и в лесах веселятся эльфы и феи.
Середина лета - отличное время для сбора лекарственных трав, и в ночь летнего Солнцестояния они наполняются магической силой. Летнее Солнцестояние  насыщает пространство могучей, солнечной энергией, и в этот день вполне можно почувствовать себя магом. 21 июня подходит для программирования будущего на позитив, на реализацию своих самых смелых мечтаний.

0

188

http://s1.uploads.ru/i/O/f/N/OfNa0.gif

Праздник Ивана Купалы у славян

http://s1.uploads.ru/t/E/r/n/ErnSN.jpg

24 июня
Праздник летнего солнцеворота — солнцестояния. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы), урядник, старейшина. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.

Парни загодя срубают деревце (березку, вербу, черноклен) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы — куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины.
«Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия — деревянный гой (детородный орган) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой (Купалец), высотой до четырех ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдет самое веселье. Другой костер, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костер погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.

Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под березкой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина).

Девушки заводят хоровод вокруг березки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от березки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки – плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру — Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя.
Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых.

Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?». Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво — обязательно). Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют.

На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре — Купальце, кто спать пойдет, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов.

Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.

+1

189

+1

190

+1

191

Laura написал(а):

Праздник Ивана Купалы

С праздником всех!!!!! http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif  http://i076.radikal.ru/1104/3a/a5516c7e32d0.gif  http://s50.radikal.ru/i127/1007/8a/d1f1990eef57.gif  http://s19.radikal.ru/i192/1007/3c/3530f36f3b9b.gif  Так это надо было с 23 на 24 через костер то прыгать и росу собирать???? прошляпила http://s015.radikal.ru/i331/1104/e8/9988924a326f.gif

0

192

Ярило написал(а):

С праздником всех!!!!! http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif  http://i076.radikal.ru/1104/3a/a5516c7e32d0.gif  http://s50.radikal.ru/i127/1007/8a/d1f1990eef57.gif  http://s19.radikal.ru/i192/1007/3c/3530f36f3b9b.gif  Так это надо было с 23 на 24 через костер то прыгать и росу собирать???? прошляпила http://s015.radikal.ru/i331/1104/e8/9988924a326f.gif

И тебя с праздником, Ярило! http://i076.radikal.ru/1104/3a/a5516c7e32d0.gif

Может не прошляпила, по новой дате - 7 июля.

Иван Купала
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Отмечается славянами, германскими и кельтскими народами
Дата 24 июня (7 июля)

Ива́н Купа́ла, также Ива́нов день — летний народный праздник языческого происхождения, называемый так у восточных и западных славян. Иванов день имеет старинную традицию празднования практически по всей Европе. Отмечается во многих частях Европы под близким национальным названием — в России, Белоруссии, Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Украине. Особенно сильно отмечается в Испании, Португалии, Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии , Великобритании и Украине, во многих странах — общенациональный и церковный праздник. Изначально, до распространения христианства, праздник был связан с летним солнцестоянием (20—21 июня). C принятием христианства обрядовая часть праздника была приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя — 24-го июня. С этим связано его национальное название в разных странах. В новый стиль дата рождения Иоанна Крестителя позже, приходится на 7 июля, так как Русская православная церковь живёт по старому стилю. В России праздник потерял астрономическое соответствие солнцестоянию. Строгого соответствия астрономии нет и в других странах: Швеции, Финляндии и др.

+1

193

Другие названия дня

Купала, Колосок, Кресъ (ст.рус.), Ярилин день (яросл., твер.), Сонцекрес (укр.), Купалье (белорус.), Rãsos, Rasa (лит.) — Праздник Росы, Saulės (лит.) — День Солнца, Водицы (болг.), Духов-день (болг.), «Еньовдень» (болг.), «Sobótki» — Соботки (польск.), Кокуй (новг.), Праздник летнего солнцеворота, «Свята Сонца і кахання» (белорус.), Лада (русин.), Иван-травник, Иван-Купала, «Копальний Іван» (укр.), Иван добрый, любовный, цветной, чистоплотный, Иван Ведьмацкий (белорус.), Иван Колдунский (белорус.), «Св. Jован Игритель» (серб.), Первый покос, «Варфоломій і Варвара» (укр.), Рождество Иоанна Крестителя (христ.).

Происхождение названия

Дохристианское название праздника неизвестно. Название Иван Купала имеет народно-христианское происхождение и является славянским вариантом имени Иоанн Креститель (греч. Ιωάννης ο Βαπτιστής)[1], поскольку эпитет Иоанна — греч. βαπτιστής — переводится как «купатель, погружатель»[2]. Такое название праздника было обусловлено и собственно славянскими представлениями: праслав. kǫpati обозначало ритуальное омовение, очищение, которое осуществлялось в открытых водоёмах[3]. Поэтому, с одной стороны, именно этот глагол был применён для перевода эпитета «креститель», а с другой стороны, название праздника позже было переосмыслено народной этимологией и увязано с ритуальными купаниями в реках во время этого праздника.

Некоторые научно-популярные и неоязыческие издания связывают праздник с «языческим божеством» Купала. Данная точка зрения не разделяется учёными, поскольку крайне сомнительно былое существование в славянском язычестве самого этого божества. Впервые божество «Купала» упоминается в Густинской летописи (XVII век), и является плодом недоразумения: летописец, зная о «бесовских игрищах» на Ивана Купалу, принял название праздника за имя языческого бога. Впоследствии это недоразумение было повторено переписчиками, а затем и ранними исследователями славянской мифологии, в результате чего в славянском пантеоне появилось новое «божество».[4]

На деле же Купала божеством никогда не являлся и мог появиться в народных представлениях лишь как фольклорная персонификация праздника, отразившаяся, к примеру, в песнях

Обряды праздника

Иванов день заполнен обрядами, связанными с водой, огнём и травами. Основная часть купальских обрядов производится ночью[6]. Главные купальские обряды впервые упоминаются в Густинской летописи (XVII век):
« Сему Купалу… память совершают в навечерiе Рождества Иоанна Предтечи… сицевымъ образом: съ вечера собираются простая чадь, обоего полу, и соплетают себе венцы из ядомого зелiя, или коренiя, и препоясавшиеся былiемъ возгневаютъ огнъ, инде же поставляютъ зеленую ветвь, и емшеся за руце около обращаются окрестъ оного огня, поюще своя песни… Потом чрезъ оный огнь прескакуютъ…[7] »

Вода
Обязательным обычаем Иванова дня было массовое купание: с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому вплоть до Ильина дня можно было купаться без опасений. Кроме того, вода Иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами.

В местах, где существовал запрет на купание в реках (из-за русалок), купались в святых источниках. На Русском Севере накануне — в день Аграфены Купальницы[8] топили бани, в которых мылись и парились, заваривая собранные в этот день травы[9]. И вода, и травы в Иванов день наделялись магической силой, поэтому их использование должно было наделить человека жизненной силой и здоровьем. Ивановскими вениками пользовались в течение года.

В этот праздник, по народным поверьям, вода может «дружить» с огнём, и их союз считается природной силой. Символом такого соединения являются костры[10] по берегам рек, которые жглись в ночь на Купалу. Кроме того, в Иванову ночь часто гадали при помощи венков, опущенных в реку: если венок поплывёт, это сулило счастье и долгую жизнь или замужество.

Огонь

Главная особенность купальской ночи — очищающие костры[10]. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее. В некоторых местах между купальскими кострами прогоняли домашнюю скотину для защиты её от мора. В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельём сгорели и болезни. Молодёжь и дети, напрыгавшись через костры, устраивали шумные весёлые игры и бег наперегонки. Обязательно играли в горелки. По поверьям крестьян, в купальскую, самую короткую ночь, нельзя спать, так как оживает и становится особенно активной всякая нечисть — ведьмы, оборотни, русалки, колдуны, домовые, водяные, лешие. Считалось при этом, что купальский костёр обладает магической силой, способной отгонять всю нечисть, особенно ведьм, которые в Купальскую ночь были особенно опасны и могли украсть молоко у коров или испортить хлеб на полях. Помимо костров, в некоторых местах в Купальскую ночь поджигали колёса и смоляные бочки, которые затем скатывали с гор или носили на шестах, что совершенно очевидно связано с символикой солнцеворота.

Травы
Папоротник (Щитовник мужской)
http://s1.uploads.ru/t/m/L/o/mLoYi.jpg

Характерная примета Ивана Купалы — многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром[9]. Травы и цветы, собранные до рассвета, кладут под Иванову росу, высушивают и сберегают их, считая такие травы более целебными. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, употребляют их и для разжигания любви или для «отсушки».

Главным героем растительного мира в Иванов день становился папоротник[11], с которым повсеместно связывались предания о кладах. С цветком папоротника, появляющимся всего на несколько мгновений в полночь на Иванов день, можно видеть все клады, как бы глубоко в земле они ни находились.

Кроме того, одним из главных символов Иванова дня был цветок Иван-да-марья,
http://s1.uploads.ru/t/B/z/1/Bz1Ge.jpg

который символизировал магический союз огня и воды. Народные сказания связывают происхождение этого цветка с близнецами — братом и сестрой — которые вступили в запретные любовные отношения и из-за этого превратились в цветок. Эта легенда восходит к архаичному мифу об инцесте близнецов и находит себе многочисленные параллели в индоевропейских мифологиях. Иван-да-марья очень часто фигурируют в купальских песнях, к примеру:

Иван Марью
Звал на купальню.
Где Иван купался —
Берег колыхался.
Где Марья купалась —
Трава расстилалась.
Купался Иван,
Да в воду упал.

+2

194

Laura написал(а):

Может не прошляпила, по новой дате - 7 июля.

Laura, с 6 на 7-е? Посмотрела, это пятница, на даче можно костер смастетЕрить http://s017.radikal.ru/i413/1206/dd/eed5315b8c4f.gif

0

195

Мишель написал(а):

Laura, с 6 на 7-е? Посмотрела, это пятница, на даче можно костер смастетЕрить

Да, Мишель! И не только костер, там описано много обрядов, трАвы пособирать. http://s46.radikal.ru/i114/1007/22/d98fa77c85a7.gif

0

196

Laura написал(а):

трАвы пособирать.

Лес на даче рядышком, нужно сходить.

0

197

Ярило написал(а):

С праздником всех!!!!!         Так это надо было с 23 на 24 через костер то прыгать и росу собирать???? прошляпила

23-го прыгать через костер бессмысленно, солнцестояние в этом году было с 20 на 21..

Laura написал(а):

Иванов день имеет старинную традицию празднования практически по всей Европе.

Иванов день - не имеет никаких традиций, кроме, возможно, церковных, а вот солнцестояние празднуют народы по всей планете под самыми разными названиями

Laura написал(а):

В новый стиль дата рождения Иоанна Крестителя позже, приходится на 7 июля, так как Русская православная церковь живёт по старому стилю. В России праздник потерял астрономическое соответствие солнцестоянию. Строгого соответствия астрономии нет и в других странах: Швеции, Финляндии и др.

Ну, да попы рулят не только у нас, а 7-го июгя - это не Купала, это как Высоцкий писал: "просто пьянка , да и всё..."

Laura написал(а):

Дохристианское название праздника неизвестно. Название Иван Купала имеет народно-христианское происхождение и является славянским вариантом имени Иоанн Креститель

Википедия - помойка. Кто захотел - любой бред написал и людям на уши повесил.
Ага. Сейчас. Купала - имя летнего Солнца, в купальскую ночь Ярило(зимнее солнце) передает власть над миром летнему Купале. Официальное начало лета у славян и купального сезона, в частности.

0

198

Ну вот, праздник отменяется, никакой радости. http://i016.radikal.ru/1104/cb/58ed4fd5894f.gif

0

199

Не знаю, сюда ли эту информацию или ещё куда... http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

Лигия выкладывала ссылочку в какой-то из тем (не помню) об отдыхе с детьми. http://www.osd.ru
На этом сайте я и узнала о Фестивале Ивана Купалы, который проводится на Оке.
Утром в субботу 30 июня, проснувшись с мужем, пока завтракали и вычитали об этом фестивале. Несмотря на то, что вечером нам надо было быть дома, всё же решили поехать и посмотреть как организовано это мероприятие... хотя понимали, что основную программу мы посмотреть не сможем...

В 11.00 выехали из дома.
http://s1.uploads.ru/t/HSaXc.jpg
Проехали старые города: г.Серпухов (основан в 1339г.)
http://s1.uploads.ru/t/R1CpE.jpg
и г. Таруса (основан в 1246г.)
http://s1.uploads.ru/t/2ycWd.jpg
В 15.40 (учитывая все субботние пробки на выезд из Москвы) добрались на место. Последний отрезок дороги был по грунтовке.
http://s1.uploads.ru/t/bp5Mr.jpg
Гости и участники только-только начали прибывать на мероприятие. Машин на стоянке было уже много. Приезжали и целые автобусы...
http://s1.uploads.ru/t/h5m3u.jpg

http://s1.uploads.ru/t/DxtTP.jpg

0

200

На территории площадки "Высокий берег" везде были расположены указатели так, что было понятно где расположен полаточный городок
http://s1.uploads.ru/t/f5ujn.jpg

http://s1.uploads.ru/t/BXvuT.jpg
где пляж,
http://s1.uploads.ru/t/Bhw1n.jpg

где сцена,
http://s1.uploads.ru/t/w623B.jpg

где информационный отдел, чайная и трапезная...
http://s1.uploads.ru/t/0TazN.jpg

http://s1.uploads.ru/t/iuGlD.jpg

На высоком уровне были организованы места общего пользования и умывальные... (поверте на слово, фото не выкладываю..)

0

201

На фестивале проводились различные масстер-классы:
изготовления свечи "живой огонь"
http://s1.uploads.ru/t/RPwzs.jpg

http://s1.uploads.ru/t/CG794.jpg

мастер класс по фильцеванию (валяние шерсти - фелтингу)
http://s1.uploads.ru/t/GLorA.jpg

была организована ярмарка-продажа тематической сувенирной продукции, изделий из льна, шерсти, оберегов...http://s1.uploads.ru/t/SYhnp.jpg

http://s1.uploads.ru/t/igC6W.jpg

http://s1.uploads.ru/t/l59wW.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Plctk.jpg

http://s1.uploads.ru/t/HxcnN.jpg

0

202

Настроение у присутствующих было праздничное....Все гости и участники готвились к основному действу, которое должно было проходить с 23.00 до 5.00.. увы, мы не могли остаться на основные гуляния, но общим настроением мы зарядились!:)

http://s1.uploads.ru/t/Ed2b1.jpg

http://s1.uploads.ru/t/tOAWp.jpg

http://s1.uploads.ru/t/9j4iH.jpg

http://s1.uploads.ru/t/DoBui.jpg

http://s1.uploads.ru/t/PcB9x.jpg

http://s1.uploads.ru/t/1GBmI.jpg

http://s1.uploads.ru/t/jdKQ0.jpg

0

203

...организовывался "Велесов сад"....
http://s1.uploads.ru/t/PcqGK.jpg

Мастера здесь же создавали свои шедевры
http://s1.uploads.ru/t/NjaQG.jpg

можно было съесть печеньку с предсказанием...
http://s1.uploads.ru/t/nCQr8.jpg

...Послушать из уст торговцев интереснейшие истории и мифы о празднике, о проводимых обрядах...

http://s1.uploads.ru/t/gBKVA.jpg

Отредактировано Pavlinushka (2012-07-03 00:34:43)

0

204

Красивейшая природа, чистейший воздух, русские просторы... Всё это предраспологает вернуться на это место еще раз...может через год на следующий фестиваль,.. а может и ранее...

http://s1.uploads.ru/t/QGVLO.jpg

http://s1.uploads.ru/t/sgPmW.jpg

http://s1.uploads.ru/t/gupO2.jpg

http://s1.uploads.ru/t/KB2Og.jpg

http://s1.uploads.ru/t/l67Wb.jpg

http://s1.uploads.ru/t/qJz64.jpg

0

205

Были музыкальные колективы из Белоруссии, Польши...
Хотела вставить видеоролик...Увы, не получается...правда я не знаю, какая группа была исполнителем.... может потом вставлю...

Мы уехали в 17.30... А гости фестиваля "Ивана Купалы 2012" только-только начали прибывать.. Приезжающие были и из Москвы, и Питера, и Калуги, Тулы, Рязани...

Машины ехали и ехали... Даже когда мы, возвращаясь домой, ехали по г.Серпухову, можно было выделить автомобили, которые точно ехали на Оку на площадку "Высокий берег" на фестиваль "Ивана Купалы 2012"...
Может кто-то знает, что-то более подробно об этом фестивале? Что там происходит ночью? Какие обряды исполняются?
За 2 часа присутствия у нас сложилось общее впечатление хорошее.. пьяных не было вообще!..., много было детей...дежурили сотрудники МВД...

+1

206

Спасибо, Pavlinushka!!!

http://diza-74.ucoz.ru/_nw/45/80661555.gif

0

207

Pavlinushka написал(а):

Не знаю, сюда ли эту информацию или ещё куда...

Сюда, сюда! Молодец, Павлинушка, что поделилиась с нами, спасибо за интересный рассказ и фотки. http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif  http://s48.radikal.ru/i120/1007/9a/148d5c8643d5.gif  С букетом цветов это ты?

0

208

Мишель написал(а):

Laura, с 6 на 7-е? Посмотрела, это пятница, на даче можно костер смастетЕрить

С 6 на 7 июля - это уже христианский праздник Иоанна Крестителя и к славянскому празднику Купала не имеет никакого отношения!
Праздник Купала празднуется с 21 на 22 июня в день СОЛНЦЕВОРОТА, в самую короткую ночь года. Сакральный смысл праздника - переход во вторую половину года, начало умирания Солнца... и празднуют с надеждой на возрождение Солнца через полгода.
В праздник КУПАЛА на вершине лета Солнце останавливается. В самую короткую ночь заря с зарёй встречается. От жара небесного кипельно белой вода становится. В венках, из трав полевых, народ Жизнь славит.
Купала - праздник чистоты и ясности. Благодатны напевы купальские, нет разгула в танцах русальских. От костра центрального факельное шествие устремляется к реке. Огненное колесо (символ непрерывности и цикличности жизни) входит в воду и плывут по речной глади огоньки, словно звезды. Расцветает в полночь перунов жар-цвет. Мир подземный клады свои раскрывает. Обретают в росе травы силу свою целебную. Чудесна ночь Купальская, все желания чистые она исполняет. И ТОЛЬКО ОНА, а не подмена праздника.
Праздник Купалы - уникальное время, когда человеку даруются огни жизни. Во время соборного веселья люди соединяются с солнечной силой и приобщаются к тайнам земли.
Энергии этой ночи не перенесешь на другой день!

0

209

БЫЛЬ О КУПАЛЕ

Солнце посолонь
Твердой поступью
К окоемному рубежу…

Собирался люд честной
Да на Малой Земле
Да на Малой Земле Ярославской
Дабы буйным Праздником
Ночь Купальскую провести
Требой божскою да хороводом славным
Тако ж ратаньем потешным
Да огнем обережным
Предков родных потешить
Да богов своих прославить

Как сбиралися поначалу
Да дружинники Ярги славной
Да призвали они от честнЫх ватаг витязей
Да сбивали шатры во поле во чистом

Так к шатрам сим приходили
Девы красные
Девы красные да с молодцами удалыми
Да подходили и шатры свои рядом ставили

И росло поле шатрами устланное
Днем росло и ночью прирастало
И покрылось оно все числом людей несметным
Несметным, да несчитанным
Как ни кинешь взгляд – всюду люд честной
Люд честной, что Богов своих
Чтит, да Предков помнит

И созвали жрецы мудрые люд честной
Молодцев добрых да на дело доброе
Дело доброе, да Богам и Предкам угодное
В лес идти, да дерева искать
Чтоб костер Купальский к небу вознести

И пошли они – молодцы добрые
С честной требою на поклон Велесу
Велесу на поклон, чтобы в лес пустил
Чтобы в лес пустил, да с добром проводил

Слышен был перестук топоров
Аж за тридевять да своих Земель
Треск стоял, да веселый смех
Лес шумел одобряюще
Одобряюще, очищающи
Дабы чащу дикую от стволов умерших
От стволов умерших дабы жизнь новую
К Солнцу светлому пропустить

Да трудами общими, и стараньем прилежным
Превознесся Купалец дивный
К небу синему
К небу синему – к облакам белым
Так вознесся, свод небесный подпираючи
Подпираючи, с Солнцем ясным в салки играючи

Да честной народ завершив труды
На потеху знатную собирался в поле
Где дружина добрая, да ватаги ратные
Для народу славного да потешен круг ставили

В том кругу потешном
И бои кулачные
И бои кулачные
И метанье сулиц

Как сходились млад и стар
Красны девицы да добры молодцы
Кулачками тешиться
Себе на утеху, да Предкам на радость
Да сильны были витязи честные
Да упорны были девы красные
Да без злобы билися
Да по Правде матушке

А как Солнышко к окоему клонится
Так и люд честной к капищу сбирается
Так сбирается люд честной
Да в одежи новые
Одевается

И собралось люду честного
Сотен семь без малого
Да взошли они на велик круг
На велик круг чрез врата зеленые
Чрез врата зеленые
Да на Капище

Да костры жрецы зажигали
Славу предкам и Богам возносили
Дружным голосом разносилася
Слава божская – люда русского

Как сбирали жрецы требу знатную
Требу знатную да Богам родным
Да Богам родным, да и Предкам нашим
Чтобы видели они славен Род людской
Славен Род людской – Русский Род
Людом честным
Требой знатной
Силой сильной
Волей крепкой
Честью верной
Духом твердым
Умом – разумом
Да памятью своею

И взошла треба та
Так взошла к Солнцу светлому
К Солнцу светлому, к небу синему
К небу синему – да и к Сварге Божской

И пошел народ в поле чистое
В поле чистое да к березке тонкой
А вокруг березки той
Девы красные
Девы красные в хоровод зовут
В хоровод зовут
Да Ярилу славят

Закрутилось коло
Закружился люд
И вокруг березки той
В шесть колец
В шесть колец тугих
Неразомкнутых

Как у самой той
У березки белой
Девы красные
На Ярилу глядючи
Причитали – плакали
Бездыханный он
Да бездвиженный
Только уд его
Недюженный
Против смерти своей восстает
Восстает – девкам спать не дает
Да не только спать, но и глаз отвести
Отвести, да вокруг осмотреть
Осмотреть вокруг
На мужей славных
Что уже давно
Рядом с ними

И собралися мужи
Да Ярилу на руки
Подхватили дружненнько
Да в костер волоком
А уж девы красные
Плачут рядышком – убиваются

Как на краду собранну
Возложили куклу Ярую
Куклу Ярую – то Ярилин лик
И в который раз
Отогнав прочь дев
Возожгли костер
Да и песнь запели

Песня та
Не скоромная
Кто не слышал слов
Тот не ведал сути
А вокруг костра
Хоровод пустили
Из мужей добрых
Да жрецов славных
В те слова добрые
Знак богами посланный
Птица аист добрая
По над полем кружится
По над полем кружится
Да людской забаве радуется
Оком божским
Да и сердцем добрым

Девы ж красные
В поле хаживали
В поле хаживали – да к березке той
Что одна стоит
Лентами увязана
Лентами увязана – разукрашена
И водили девы
Свой там хоровод
Свой хоровод – обережный круг

Как увидев то
Добры молодцы
Добры молодцы разъярилися
И вошла в них всех
Сила добрая
Сила добрая – сила Ярая
Как вошла та силушка
Так искала выхода
Супротив кого приложить себя
Да увидев деревце
Во широком поле
Где вокруг него хороводы девичьи
Да взыграла кровь
Буйных молодцев
Да пошли они в чисто поле
В поле чистое
Да к березке белой

У березки той
Обережный круг
Обережный круг, да из красных дев,
Как тот круг кружит
Да к себе манит
Так и сердце молодцев
Ярой силою силой тянет

И пошли они – добры молодцы
Да брать приступом
Ту березку белую
Ту березку белую, что девиц манит
Что девиц манит, да не отпускает
Чтоб сломать то деревце
Да и в реку быструю
В реку быструю в царство Навье
В долгий путь
Проводить надолго

Трижды шли добры молодцы
На честной на бой
На потешный
Дважды девы красные
Крепь стояли
Крепь стояли, да отваживали
А на третий раз
Ярой силой
Ярой силою – несломленною
Как волной морскою
Добры молодцы
Накатилися да на красных дев
Накатилися, круг прорвали
Круг провали, да и дев помяли

Как прорвали круг, да схватили деревце
Да к реке его волоком
Да к реке его волоком, а вокруг него
Девы красные все кричат да плачутся
Как в стремнину быструю
Да кидали деревце
Как то деревце унесло рекой
Так и девиц тех, кто
Отстать не смог
Вместе с деревцем искупали

А потом народ честной
Колом общим посолонь
Колом общим посолонь
Да вокруг Купальца вышнего
Хоровод водил, да Купалу славил
Да Купалу славил, и жрецов своих

А жрецы родные
Да огнем святым
Тот Купалец вышний да со всех сторон
Да со всех сторон обступили
Обступили все, да со всех сторон
И со славой божской вознесли огонь

И занялся тот
Выше Солнца светлого
К окоему шедшего
Да и к небу синему
Так высок костер
Как высоко небо
Окоем вокруг
Ясным всполохом
Ясным всполохом
Да Перуновым
Да вокруг колыхается
Колыхается вокруг, да грохочет
Честный люд привечает
Да на требу радуется

Как пошли тогда песни ладные
Песни ладные
Да забавы разные
И в реке купанье
И всю ночь так шло
Чередом своим
Чередом своим
Кологодом…

Как смотрели то Боги Родные
Боги Родные – Предки славные
Да на то веселье
Да на Праздник знатный
Да на Праздник знатный
На Обряд честной
Да и радовались

+1

210

Monika написал(а):

С 6 на 7 июля - это уже христианский праздник Иоанна Крестителя и к славянскому празднику Купала не имеет никакого отношения!
Праздник Купала празднуется с 21 на 22 июня в день СОЛНЦЕВОРОТА, в самую короткую ночь года.

Моника, посмотрела на сайте http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092/2089/4263.htm :
"Иван Купала"
"Иван Купала (Рождество святого Иоанна Крестителя, Иванов день, Иван Цветный, Иван Травник, Иван Травный, Иван Колдовник, Иван Любовный, Иван Чистоплотный, Иван Веселый, Иван Купальник, Иван Лопуховатый, Иван Гулящий, Иван Веничный, Иван-градобой, Заваркуш, Ярилин день, Ярила) - один из важных праздников славянского календаря: 24 июня / 7 июля отмечается день летнего солнцестояния, в христианской традиции - праздник в честь Рождества святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня..." :dontknow:

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Магия. » КОЛДОВСКИЕ ПРАЗДНИКИ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно