Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Народные промыслы, ювелирное искусство » Народные промыслы


Народные промыслы

Сообщений 31 страница 60 из 117

31

Филимоновская игрушка
Филимоновская игрушка — русский художественный промысел, сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области. Своё название получил от деревни Филимоново. Промысел игрушки возник в середине XIX века в среде местных гончаров. Благодаря отличным по качеству белым глинам в районе Одоева с XVI века производили гончарную посуду, продавая её на местных базарах. Как и в большинстве гончарных промыслов, мастера работали семейно, сдавая продукцию перекупщикам или самостоятельно продавая её на базаре. При этом мужчины делали только посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки.
http://s50.radikal.ru/i127/0912/f7/67b766d9d3f2.jpg

0

32

На внешнем облике игрушки отразились природные свойства местной глины — «синьки». При просушке пластичная, чрезмерно жирная глина быстро деформируется, покрывается мелкими трещинами, которые приходится заглаживать влажной рукой. Благодаря этому фигурка утончается и вытягивается, приобретая непропорциональную, но удивительно изящную форму. После обжига изделия из такой глины приобретают ровный белый цвет, не требующий последующей грунтовки.
http://s51.radikal.ru/i132/0912/92/81bfdbef441b.jpg

0

33

Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п. Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним примитивным фигуркам. Неширокая юбка-колокол у филимоновских барынь плавно переходит в короткое узкое тело и завершается конусообразной головой, составляющей одно целое с шеей.  Интересны композиции, слепленные из нескольких фигурок, например «Любота» — сценка свидания влюбленных.
Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным изгибом шею, плавно переходящую в маленькую голову.  Загадочна фигура медведя с зеркалом. Сказочный зверь сидит, широко расставив задние лапы, и держит в передних овальный предмет. Своей вытянутой изогнутой шеей он похож скорее на жирафа, только небольшая головка отдалённо напоминает медвежью.
http://i027.radikal.ru/0912/e8/1a311fc214e5.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/0912/2f/2bc56ab31fd2.jpg

0

34

Филимоновские мастерицы расписывают свои игрушки яркими анилиновыми красками, замешанными на яйце, нанося их куриным пером. Несмотря на относительную скупость их палитры — малиновый, зелёный, жёлтый и голубой цвета — игрушки получаются яркими и весёлыми.
Животные традиционно расписываются разноцветными полосками вдоль туловища и шеи. Одноцветной, обычно зелёной или малиновой, краской раскрашиваются голова и грудь, на которые часто наносят несложный аляповатый орнамент.
Филимоновские барыни и кавалеры одеты всегда нарядно и ярко, их шляпки украшены разноцветными полосками, а на вороте кофты, на юбке и штанах нанесён всё тот же бесхитростный орнамент. Одежда филимоновских фигурок сложилась под влиянием с одной стороны городского костюма, с другой — крестьянских домотканых сарафанов, вышитых рубах и поясов. Орнамент (разноцветные штрихи, пятна, веточки, розетки), нанесённый без определённой схемы, создает броский пёстрый декор.
http://i056.radikal.ru/0912/a9/f48a0f4d7ea3.jpg

0

35

Мими написал(а):

Помню у тебя была когда-то тема о ремеслах, может откроешь и здесь, я бы с удовольствием почитала!

Пока не до этого...

0

36

А северные росписи в нашем Центре культуры очень популярны!

0

37

Абашевская игрушка
 
Абашевская игрушка -русский художественный промысел, сформировавшийся в Спасском уезде, ныне Беднодемьяновском районе Пензенской области.
Производство игрушки возникло в XIX веке на базе местного гончарного промысла. Вытеснение в начале XX века кустарных изделий заводской посудой обусловило постепенное угасание гончарства и выделение игрушки в самостоятельный промысел. В отличие от большинства игрушечных центров здесь работали преимущественно мужчины.
http://i042.radikal.ru/0912/5c/abe2d2b09964.jpg

0

38

Известность, которую приобретает промысел в конце 1920-х годов, связана с именем Лариона Зоткина, талантливого мастера из села Абашево, автора многих интересных игрушек: сказочных львов, причудливых собак, забавных медведей. В это время складываются характерные для абашевских мастеров скульптурные приёмы и особенности росписи.
Абашевская игрушка — свистульки, изображающие животных, нередко принимающих фантасмагорический сказочный облик. Фигурки имеют удлинённое туловище с короткими, широко расставленными ногами и длинной изящной шеей. На маленькой, тщательно вылепленной головке выделяются глубоко процарапанные глаза. Головы козлов, оленей, баранов увенчаны изогнутыми, иногда многоярусными рогами. Пышные чёлки, кудрявые бороды и гривы чётко моделированы, их контуры, очерченные стекой, имеют строгий рисунок и высокий рельеф.
http://s04.radikal.ru/i177/0912/db/e5896e989c45.jpg

0

39

Свистульки раскрашены яркими эмалевыми красками — синими, зелёными, красными, в самых неожиданных сочетаниях. Отдельные детали, например, рога, могут быть расписаны серебром или золотом.Обычные домашние животные под руками мастера превращаются в сказочных существ.
http://s61.radikal.ru/i171/0912/22/44a6a2977ef3.jpg
http://i021.radikal.ru/0912/4d/346977aac24d.jpg

0

40

Павлово-Посадские платки
Павлово-Посадские платки - шерстяные и полушерстяные, украшенные традиционным красочным набивным орнаментом, возникшим в подмосковном городе Павловский Посад в 1860-1880-х гг.
Район Павловского Посада (территория бывшего Богородского уезда) — один из старейших российских текстильных центров. В XVIII — первой половине XIX вв. богородские платки и сарафанные ткани отличались особой красотой вытканного золотной нитью орнамента. Позднее здесь широко распространилось шелкоткачество, а с 1860-х гг. начался выпуск шерстяных и полушерстяных платков, украшенных красочным набивным орнаментом. Постепенно производство разрасталось и приобретало ярко выраженный национальный характер.
http://s56.radikal.ru/i151/0912/07/5327d74c9f01.jpg

0

41

Композиционное и цветовое великолепие павловского платка основано на виртуозном мастерстве резчиков набойных досок, с которых печатается на ткани рисунок, а также мастерстве колористов-набойщиков. Каждый цвет печатается с отдельной доски, число которых достигает подчас нескольких десятков. В декорировке павловских платков преобладают пышные цветочные букеты и гирлянды. По-прежнему популярен орнаментальный мотив «турецкие огурцы», заимствованный у знаменитых индийских кашемировых шалей, ставших модными в Европе в наполеоновскую эпоху. Преобладает молочно-белый, чёрный, красный, тёмно-синий, вишнёвый фон.
http://s43.radikal.ru/i099/0912/03/f4b17dec117a.jpg

0

42

На протяжении 1920—1930-х гг. в Павловском Посаде выпускались преимущественно хлопчатобумажные ткани с набивным и печатным узором. Искусство нарядного набивного шерстяного платка было возрождено в послевоенные годы, когда стала активно применяться ручная набойка. Однако с конца 1950-х гг. ручное производство стало постепенно вытесняться современными печатными машинами и техникой фотопечати, и в настоящее время платки методом ручной набойки на Павловопосадской платочной мануфактуре в Павловском Посаде практически не вырабатываются. Однако, создавая образцы для тиражирования с применением современных методов печати, художники стремятся сохранить традиционные для павлово-посадских шалей приёмы декоративного обобщения цветочных мотивов, характер композиции и особенности колорита.
http://i037.radikal.ru/0912/00/15456cafa1d9.jpg

0

43

Смешные игрушки. А платок такой у мамы был. Помню, брала у нее напрокат поносить. Раньше мода была надевать такие большие платки с кистями поверх пальто.

0

44

У моей бабули было несколько таких платков - я их  раскладывала на столе и подолгу рассматривала узоры - мне эти платки казались такой сказочной богатой одеждой :D

0

45

Laura написал(а):

Смешные игрушки. А платок такой у мамы был. Помню, брала у нее напрокат поносить. Раньше мода была надевать такие большие платки с кистями поверх пальто.

У меня был такой платок и долго, я его с удовольствием носила поверх пальто. А потом он меня выручил. С деньгами было туго, а дело было перед праздниками, подходит ко мне пожилая женщина (на узбечку похожа) и просит продать ей платок, предлагает за него хорошие деньги. Я его тут же ей и продала.

0

46

Очень понравилась ваша тема что то знала,а кое что и первый раз прочитала спасибо!
  Возможно и до моей фамилии доберетесь...

0

47

Галченок
Спасибо за отзыв, рада, что тема понравилась! Можно ко мне обращаться на "ты" ;)

Галченок написал(а):

Возможно и до моей фамилии доберетесь...

у вас фамилия связана с народными промылами? Можете  тоже написать если есть информация  - я сама в этом не великий спец, просто люблю такие вещи :)

0

48

Хорошая тема,Мими! http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif
Я   всвое время училась делать тепловую апликацию на шифоне.крепдешине.
И моим первым и последним шедевром был платок в росписи под хохлому.
т.е. на темно-синем шифоне была апликация  в золотисто-красном арнаменте.Арнамент я делала сама по старинным рисункам.
Этот шедевр ушел по тем временам очень дорого.
все хочу повторить(эскизы остались), да времени не хватает.)))

0

49

Мими написал(а):

у вас фамилия связана с народными промылами? Можете  тоже написать если есть информация  - я сама в этом не великий спец, просто люблю такие вещи

Я пока только пытаюсь это узнать,но когда родился наш сын мы ему купили костюмчик,а на нем этикетка,где он был изготовлен и мы очень удивились,когда прочли,что в городе с мужниной фамилией,потом увидела передачу,что была ф-ка тоже с этой фамилией,но дальше дело не пошло,а сейчас дети не дают сидеть за компом.Вот пока и все похвастаться пока нечем.

0

50

Абрамцево-кудринская резьба
  - художественный промысел резьбы по дереву, сформировавшийся в конце XIX века в окрестностях подмосковной усадьбы Абрамцево. Возникновение промысла тесно связано с художниками  и в первую очередь Е. Д. Поленовой, организовавшей в усадьбе С. И. Мамонтова в 1882 году столярно-резчицкую мастерскую, в которой учились и работали резчики из окрестных сёл: Хотьково, Ахтырка, Кудрино, Мутовки.
При организации мастерской особое внимание уделялось учебной деятельности, созданию и поддержанию творческого настроя среди учеников. Помимо обучения навыкам резьбы в мастерской преподавался рисунок, основы живописи. Проводились занятия в «Абрамцевском музее»: в усадьбе была собрана большая коллекция предметов народного искусства. Выпускники мастерской получали в подарок инструменты для организации своего дела.
В 1890 году один из учеников, В. П. Ворносков, основал собственное производство в родном селе Кудрине и стал работать по заказам абрамцевской мастерской. Эта, первоначально небольшая, мастерская и легла в основу будущего промысла. В кудринской мастерской сформировался особый стиль орнаментальной резьбы, были найдены удачные сочетания плоскорельефной резьбы с геометрической, заложены принципы органичного использования резного декора в утилитарных предметах. В первые годы работы большую помощь в становлении особого «ворносковского» стиля оказали профессиональные художники — В. И. Соколов, С. В. Малютин, сотрудники Кустарного музея.

http://s51.radikal.ru/i131/0912/73/e3f83ddf62a2.jpg

0

51

Изделия Ворноскова и его последователей — ковши, шкатулки, бочата, солонки, декоративные блюда и вазы, покрытые ритмичным растительным орнаментом, отличает разнообразие тонировки, подчёркивающей природную красоту дерева. В основе растительного орнамента лежат не только образцы резных крестьянских изделий и домового декора, но и орнаментальные заставки старопечатных книг. Развитие орнамента кудринских мастеров шло от соединения отдельных элементов — веточек, завитков, розеток — к цельным орнаментальным композициям, покрывающим всё изделие.
В 1922 году в Кудрине была организована артель «Возрождение», которая стала быстро развиваться, в середине 1930-х годов в ней работало уже более 120 человек. Изделия артели пользовались большим спросом, неоднократно отмечались дипломами российских и международных выставок. В 1936 году был выполнен уникальный заказ: оформление одного из входов на выставку народного искусства в Третьяковской галерее. Это единственная работа кудринцев в области монументального искусства. К Международной выставке в Париже в 1937 году кудринцы подготовили обширную коллекцию, для которой были повторены многие ранние вещи В. П. Ворноскова. В последующие годы развивали промысел мастера и художники разных поколений — В. В. Ворносков, М. В. Артемьев, А. И. Гуляева,  Н. Н. и Г. И. Симанкины. В настоящее время центр промысла находится в городе Хотьково Сергиево-Посадского района, где работает фабрика резных художественных изделий. Мастеров абрамцевско-кудринской резьбы готовит Абрамцевский художественно-промышленный колледж имени В. М. Васнецова.
http://s52.radikal.ru/i137/0912/76/f257bce106bf.jpg

0

52

Крестецкая строчка
Крестецкая строчка (или крестецкая вышивка) — народный промысел развивавшийся с 1860-х годов в Крестецком уезде (Это в Новгородской области).
Вышивка выполнялась на ткани из льна, причём нити основы и утка подрезались и выдёргивались из ткани образуя просветы, наподобие сетки. Эта ткань и использовалась для создания разнообразных узоров и вышивок. Крестецкой вышивкой украшались предметы одежды, занавески, полотенца.
Промысел этот получил большое развитие   и в уездном Крестце, а также и за его пределами, в окрестных уездах. Помысел развивался и давал круглогодичный доход женскому населению уезда, поэтому техника вышивания по льну передавалась из поколения в поколение.
http://i052.radikal.ru/0912/19/ef74ae92d3c2.jpg

0

53

http://s54.radikal.ru/i144/0912/3d/bf1f517d8375.jpg

http://s47.radikal.ru/i115/0912/fc/4b7f56884fda.jpg

0

54

Варнавинская резьба по кости
Косторезным промыслом в Нижегородском крае занимались издавна. О нем упоминается в документах начала 18 века. Центром промысла было село Варнавино.
Основное сырье - трубчатая кость рогатого скота - "цевка" и рог. Работают варнавинские мастера и с экзотическим материалом- бивнями мамонтов, моржовым клыком. Работа выполняется мастером вручную от начала до конца, без штампов и шаблонов, с помощью лобзика. В основе - орнамент нижегородской домовой резьбы:
полурозетки - символы солнца;
объемные розетки;
листья аканта (напоминающие кленовые);
плавно вьющаяся ветвь с крупными узорчатыми кудрявыми листьями и гибкими побегами, оканчивающимися цветком, шишечкой или гроздью ягод;
вазоны с цветущими кустами.

http://s40.radikal.ru/i088/1002/dd/9233ccd295b2.gif http://s005.radikal.ru/i212/1002/4e/fb2b0fb1b190.jpg

Но к 1960-х гг. промысел оказался на грани вымирания. Для возрождения древнего ремесла в 1969 году в рабочий поселок Варнавино пригласили художника-костореза из села Холмогоры Парфена Черниковича. Он смог разработать образцы новых изделий, сохраняя древние традиции. Кроме того П.П. Черникович обучил костерезному делу талантливую местную молодежь. Усилия мастера не пропали даром. Уже в 1973 году в Варнавино открыли фабрику художественной резьбы по кости

http://s002.radikal.ru/i198/1002/83/a5517faf14bc.jpg

http://s005.radikal.ru/i212/1002/5d/ad657c1620d1.gif

0

55

Ростовская финифть

Финифть (др.-русск. финиптъ, химипетъ, из ср.-греч. χυμευτόν, то же от χυμεύω — «смешиваю») — особый вид прикладного искусства, в котором используется эмаль (в качестве основного материала) в сочетании с металлом.

Эмали окрашиваются солями металлов: добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зелёный. При решении специфических живописных задач яркость эмали может, в отличие от стекла, приглушаться. Образки, крестики, портреты, украшения, выполненные в технике финифти, отличаются особой долговечностью, декоративностью, яркостью и чистотой красок.
http://s003.radikal.ru/i202/1002/9d/81b8a99b3967.jpg

Искусство живописи по финифти зародилось в Ростове Великом в1760-е гг., когда была организована мастерская при архиерейском доме. Позднее в городе появились отдельные мастера, работавшие по заказам местных церквей и монастырей. Они писали образки, которые употреблялись в основном для украшения предметов церковного обихода. На художественный язык живописцев второй половины XVIII - начала XIX вв. повлиял стиль барокко, сочетавшийся с иконописной традицией и элементами народного творчества.
http://i077.radikal.ru/1002/7b/f4484e160a8e.jpg

Отредактировано Мими (2010-02-15 18:20:40)

0

56

После революции 1917 г. была организована артель по производству художественной эмали. В 1920 - 1930-е гг. ее мастера освоили производство шкатулок, брошей, пудрениц, рамок для фотографий и других предметов с росписью по эмали. Тематика росписи включала портреты политических и общественных деятелей Советского государства, писателей, жанровые композиции, цветочный орнамент (примеры). В годы Великой Отечественной войны деятельность артели угасла.
В послевоенное время работа артели возобновилась. В 1960 г. она была преобразована в фабрику "Ростовская финифть".  Сейчас в Ростове действуют три предприятия по производству финифти, существует группа художников, работающих в персональных творческих мастерских. Творчество современных ростовских мастеров развивается по самым разным жанровым и стилистическим направлениям.
http://s05.radikal.ru/i178/1002/62/e48c566d8060.jpg
наперсток

0

57

http://s001.radikal.ru/i196/1002/b7/7d2b804f1b36.jpg

http://s001.radikal.ru/i193/1002/55/ef984a8abd0c.jpg

0

58

Сколько же  красоты  наши  предки  создавали... На что ни  глянешь - душа  радуется. http://s46.radikal.ru/i111/0905/1e/6ad435fe09cf.gif  Хорошо, что и  сейчас  это  не  кануло в  Лету и судя  по  теме  Мимиши, и  судя по Серегиным  темам. http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif

0

59

Очень нравятся Сергеево Посадские платки.......
Хотя сейчас не актуально их носить...... но КРАСОТА обалденная !!!! http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif

0

60

Холуйская миниатюра
Село Холуй находится в Ивановской области. В документах, датированных 1613 г., Слобода Холуй уже упоминалась как знаменитый центр иконописи и лаковой миниатюры и была пожалована князю Дмитрию Пожарскому за освобождение Москвы от польских интервентов.
С начала XVIII в. искусство иконописи и лаковой миниатюры в Холуе развивается довольно быстро. Холуйская иконопись и лаковая миниатюра поставляется в северные губернии России: Вологодскую, Архангельскую, Олонецкую, С. – Петербугскую и в саму столицу. Холуй также получает заказы на знаменитую иконопись и лаковую миниатюру и из-за границы: Болгарии, Сербии, Македонии.
В 1934 образована самостоятельная Холуйская художественная артель (с 1960 — Холуйская фабрика художественной лаковой миниатюры).
http://i014.radikal.ru/1003/73/df203676a9c3.jpg

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Народные промыслы, ювелирное искусство » Народные промыслы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно