Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Будь здоров » Исцелением Звуком.Секреты розенкрейцеров.


Исцелением Звуком.Секреты розенкрейцеров.

Сообщений 31 страница 43 из 43

31

Хорошая музыка исцеляет, а громкие звуки разрушают человека.

0

32

Monika написал(а):

4 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА

проделала, мне весело, собака косится http://s018.radikal.ru/i511/1605/ec/852465dfaaf0.gif

0

33

Patra написал(а):

Хорошая музыка исцеляет, а громкие звуки разрушают человека.

Если бы все было так однозначно, как просто было бы жить.
У каждого человека есть своя нота возрождения, и нота смерти... и это не просто одна из 7 нот, а и громкость, и тональность...

0

34

нужно мужу от храпа сказать какие звуки произносить.

0

35

ЗВУКИ ВСЕЛЕННОЙ

Древние мудрецы обладали знаниями о том, что небесные сферы представляют собой удивительную гармонию звуков и колебаний. Многие рукописи и трактаты содержат упоминания о звуках, сопровождающих процессы Сотворения и трансформации, о силе слова, которой сотворена Вселенная, живая и неживая природа и различные формы жизни и разума. В Библии имеется интересная версия Сотворения, которая содержит уникальную информацию о силе созидающих и разрушающих вибраций мысли, изреченного и написанного слова.
Язык Сотворения - это вибрирующая энергия определенной частоты, интенсивности и скорости. Первичная вибрация, сотворившая Вселенную, к которой принадлежит и наша Земля, представляла собой генерированную мощную энергию, заставившую потоки жизни и разума проявить себя. В момент взрыва, породившего первичное пространство-время праВселенной, праматерия начала колебаться в мощном и постоянном тоне. При расслоении первичной смеси и возникновении галактик, систем у планет оригинальный звук Вселенной сохранился как эталон-матрица, в которой отдельные части пространства-времени колебались в более высоких и более низких тональностях.
Первичный атом Сотворения обладал основным вибрирующим звуком, отличавшим жизнь и разум на Земле от жизни и разума в других вселенных. Порожденные миры суть проявление свойства Логоса - Творца и Создателя - множиться и развиваться делением, сохраняя общую оригинальную матрицу. Каждая вселенная имеет собственный тон в гамме Создателя, состоящей из двенадцати основных вибраций - звуков с определенной частотой колебания. Как гамма обладает семью основными тонами, которые могут иметь различную высоту и ритм, так и вибрации Вселенной представляют собой модуляции одного основного тона с обертонами.
Вибрации Сотворения могут быть созидательными и разрушительными!
Космос представляет собой постоянное движение и развитие. Разрушение расчищает путь для нового созидания. Рождение звезды или планеты, разумного вида или иной энергетической формы - это начало конца их определенного цикла развития. Таковы законы того отрезка Вселенной, на котором находятся Земля, Солнечная система, Млечный путь и известные нам созвездия. Но в центральной части Вселенной имеется стабильное ядро, в котором эти законы не действуют.
На протяжении столетии посвященные обладали знаниями о силе звука - вибрации с определенной частотой колебания и интенсивностью, которая может стать фактором как созидания, так и разрушения, если не контролировать силу вибрации и ее продолжительность.
Молчание содержит скрытую силу непроизнесенных звуков. Умело использованное молчание представляет собой мощную энергию, которая также может использоваться для созидания или для расчистки пути для нового, когда старое, отжившее должно покинуть сцену эволюции.
Каждая планета Солнечной системы обладает определенной вибрацией и индивидуальной частотой колебания. Они кодируют скорость вращения тела вокруг Солнца, его место в системе планет и в ее гармоничной структуре колебания. Все вместе это создает звуковой регистр на данном отрезке Вселенной. У Галактики иная вибрация, состоящая из индивидуальных тонов-звуков каждой звезды. Человек обладает ограниченными способностями восприятия, в то время как звуковой регистр Вселенной отличается огромным диапазоном. Если бы мы имели органы чувств, способные воспринимать звучание всей космической гаммы жизни и разума, то услышали бы многообразие мелодий, гармоничных и дисгармоничных звуков, вибраций и колебаний.
Безмолвие Космоса - один из мифов, которые будут развенчаны в XXI веке. Это "безмолвие" представляет собой защитный механизм многочисленных обитателей Земли, которые слышат звуки лишь определенного регистра и ограниченной частоты. Посторонние шумы, улавливаемые современными приборами, - это диалоги между различными обитателями Космоса, которые наши органы чувств не могут расшифровать. Передовые цивилизации других миров нашей Вселенной Имеют технические возможности улавливать звуки и расшифровывать вибрации, чтобы понять послания мысли - универсальный язык Вселенной.
Центральное светило системы планет - Солнце обладает мощным звуком - тоном, частота колебаний которого усиливает вибрации планет, энергетически связанных с ним. Каждый протуберанец, регистрируемый телескопами астрономов, представляет собой мощный аккорд звуков, насыщающих Космос энергией жизни и разума, необходимой для эволюции планет Солнечной системы. Каждая планета и ее спутники усваивают свой тон - вибрацию, энергию, которые питают флору, фауну и разумные виды, существующие на них.
Меркурий, ближе всего находящийся к. Солнцу, вибрирует с высокой частотой колебания. Его планетарный тон похож на учащенное сердцебиение, если сравним пульс человека со звуками, которые издает каждое космическое тело.
Частота колебаний Венеры также высока и к тому же отличается непостоянным ритмом. Планета генерирует сверхэнергию в окружающем ее пространстве. В ее космическом звучании присутствуют два характерных момента - замедление и ускорение, что оказывает влияние на движение Земли и Меркурия.
Тон Земли в космическом аккорде Солнечной системы более медленный, по сравнению с оригинальным ритмом, и содержит вторичные шумы, влияющие на частоту колебания, чистоту и силу звука.
Колебания Марса медленные, отличаются низкой частотой, причиной чего являются искривления его орбиты и перемены основного планетарного тона. Эта дисгармония оказывает влияние на Землю и некоторые внешние планеты Солнечной системы.
Планета-гигант Юпитер обладает высоким хрустальным звуком высоких октав космической музыки Галактики. Для органов слуха человека его звучание казалось бы пронзительным писком в высоких регистрах обертонов с мощной энергией. Эти звуки создают своеобразное космическое эхо - преграду для пришельцев из Космоса, могущих представлять угрозу для Земли и Других планет.
Основное космический тон Сатурна не может регистрироваться нашими органами чувств. Он очень низкий с мощной пульсацией и "рваным" ритмом, зависящим от солнечной орбиты. Звук Сатурна способен генерировать энергию, которая может играть роль "черной дыры". Знаменитые кольца вокруг этой планеты - смягчающие тела, которые дифференцируют силу энергетических потоков и поддерживают баланс частоты колебания. На определенной стадии цикла ритм звучания Сатурна меняется, и он вибрирует быстрее и мощнее, что отражается на энергетическом балансе всей Солнечной системы.
Исключительно мелодичен и приятен вселенский тон Плутона, который звучит чисто, гармонично и напоминает легкий звон буддистских молитвенных колокольчиков. Вибрации и частота колебаний этого космического тела помогают разуму и жизни на планетах внутри Солнечной системы. Излучаемые чувствительные высокочастотные волны направлены к душе человека. Она слышит музыку этой загадочной планеты и улавливает ее послания.
Нептун звучит подобно раскату грома, чья вибрация мощна и замедленна. Миссия этой планеты связана с трансформациями материи, с энергией приливов и отливов, со стихией воды - символом земной жизни и с мощью плазмы - одним из состояний проявленного Космоса.
Если бы мы могли услыхать звук планеты Уран , то-восприняли бы его как звучание многоголосой медитации. Он вибрирует можно и ясно. Его частота способна творить, но и разрушать отжившее и лишнее. Она помогает эволюции разума в Солнечной системе и поддерживает формы жизни в ее резервном фонде.
Интересна роль спутников планет. Они поддерживают параметры основного тона и частоту колебаний, характерные для определенного цикла эволюции, корректируют вибрации и перемены в звучании космического тела. Спутники являются чуткими антеннами, которые принимают и передают энергию и информацию и хранят ключи от тайн отдельных звезд.
Человеку трудно охватить грандиозную симфонию жизни даже на своей собственной планете, поскольку наслоение вибраций и звуков способно разрушить его энергетическую структуру и превратить ее в хаос. Не случайно больные люди звучат дисгармонично.
Их основной тон - звук с измененными вибрациями, иной интенсивностью и различным звучанием. Все населяющие нашу планету виды создают сообща земную вибрацию - звук, который перетекает в Космос. Другие разумные обитатели Вселенной распознают нас по частоте колебания.
Хранители Земли заботятся о том, чтобы основной тон ее жизни и разума был ясным, чистым и вибрировал с определенной силой и частотой, заданными Строителями нашей планеты и Сеятелями жизни и разума.
Когда дух проходит земную школу, в его индивидуальном кристалле отпечатывается вибрация Земли как звук и колебание. Полученный опыт на других планетах способствует тому, что дух становится созвучием тонов Солнечной системы. Это дает ему возможность усвоить вибрации звука определенного созвездия Галактики, что важно для его эволюции. Смысл проявления духа различных космических тел в форме разумных существ с уникальной внешностью состоит в том, чтобы пополнить свою космическую память звуками, которые откроют перед ним возможность пребывания в гармонии и созвучий со своим Создателем. Каждый цикл эволюции будет давать нам знания об определенном звуке-вибрации до тех пор, пока мы не станем вибрирующей и поющей энергией - проявлением космической симфонии жизни и разума.

Н. Ничева Новые миры

0

36

Произнесенный звук

В речи людей заложен первый опыт работы с энергией произнесенного звука. Гласные буквы в земных языках - это универсальные вселенские тона, обладающие общей частотой колебания.
Вариации произношения отдельных гласных звуков в различных языках не случайны. Они являются отголоском закодированных вибраций древних прародителей человека, прилетевших с далеких звезд, чтобы засеять нашу планету семенами разумной жизни.
Этим они дают духу право выбора и проявления его свободной воли. Духу предстоит эволюционировать в специфических условиях на этом отрезке Вселенной.
Согласные буквы обладают смягчающей силой, которая уравновешивает активную энергию гласных звуков. Именно поэтому крайне важен выбор имени человека.
Каждый раз, произнося чье-то имя, человек как бы настраивает невидимую арфу и извлекает из нее разные звуки. Эти звуки могут созидать, разрушать, могут преодолевать пространство и время, вибрировать и производить энергию. Последняя способна преобразовывать материю, оказывать воздействие на живую и неживую природу.
Если имя человека начинается с гласной буквы, это зашифровывает в нем возможность стать лидером. Такой человек должен учиться разумно распоряжаться силами и запасами энергии, чтобы избежать дисбаланса и его проявлений на физическом уровне, то есть болезней.
Звук произнесенной буквы А обладает гармонизирующей силой, если звучит напевно и более длительное время. Напротив, резкое и в высокой тональности произношение этого звука создает энергетический хаос и блокаду - своеобразные щиты, которые действуют как бумеранг. Не случайно от неожиданности и в испуге человек может резко вскрикнуть, произнося именно звук А.
Задумаемся, почему названия почти всех континентов, кроме одного, начинаются с буквы А. Вибрация Сотворения через силу и продолжительность колебания гласной А создала стабильную материальную основу для развития жизни и разума. Но именно этот мощный звук некогда уничтожил древнюю Атлантиду, жители которой злоупотребили своими познаниями и мощью энергии.
Звучащее О приводит в действие вибрации мощных энергетических потоков. Они идут из глубин Космоса, трансформируют материю и повышают скорость колебания ауры человека. Продолжительное и равномерное произношение О гармонизирует чакры, очищает каналы и усиливает потенциал человека. Это один из магических космических звуков, несущих в себе мощь Сотворения.
Резко и коротко произнесенное О создает энергетический щит для самых крайних слоев тонких тел. Он оберегает их от нападений извне или попыток уменьшить энергетику человека через вампиризм.
Имена, начинающиеся с буквы О, одаривают их носителей философским взглядом па мир, аналитическим умом и духовным потенциалом.
Звук гласной Е вибрирует с частотой, которая насыщает окружающее близкое пространство положительными зарядами. Они очищают энергетический смог и устраняют преграды на мысленном и энергетическом уровнях. Звук Е гармонизирует, потоки энергий инь и ян и высвобождает хранящуюся в подсознании информацию. Люди, чье имя начинается с этой буквы, энергичные, волевые, способные анализировать и преодолевать любые препятствия на своем пути. У них мощный энергетический потенциал, который следует расходовать разумно и на существенные цели.
Они рождаются с пси-способностями, которые не всегда проявляются. Им следует прислушиваться к собственной интуиции и полнее использовать свой талант общаться и убеждать окружающих.
Если у вас возникла серьезная проблема и вы испытываете психические нагрузки, произнесите тихо и продолжительно звук Е. Таким образом вы уменьшите напряжение и трансформируете его в спокойствие.
Континент Европа, подчиненный вибрациям звука Е, является более молодым образованием, которому отведена роль балансира в процессе трансформаций рельефа планеты и развития человеческого сознания. Сила звука Е в момент сотворения континента закодировала его миссию быть посредником н мостом между культурами, цивилизациями и расами.
Звук И обороняет человека на физическом или ментальном уровне, он способен отражать энергетические атаки. Звук усиливает скорость колебания ауры, сохраняет энергетический запас и концентрирует его в наиболее слабых и уязвимых местах. Если вы чувствуете себя усталым или разбитым, медитируйте с этим звуком десять минут, и вы почувствуете прилив сил.
Люди, чье имя начинается с буквы И, жизнестойки, оптимистичны, практичны и находчивы. Они должны и впредь развивать эти качества и бескорыстно применять их на пользу другим людям.
Концентрация энергии, если ее не расходовать правильно, вызывает заболевания желез внутренней секреции, сердца или выделительной системы.
Энергия звука У мощная и концентрированная. Она вызывает эффект домино. Правильно произнесенный, этот звук может стать отличным оружием. Вспомним: солдаты идут в атаку с криками "УРА", а если нам что-то или кто-то не нравится, то мы обыкновенно произносим унылое "У-у-у".
Посвященные, как правило, используют вибрации этого звука для трансформации состояний, очищения чакр и контактов с высшими информационно-энергетическими уровнями. Медитация со звуком У гармонизирует ауру, очищает чакры, несет просветление и послания от духовных наставников человека. Его энергия - отличная защита на ментальном уровне.
Звуки Ю и Я содержат ментальную силу и послание. Они смягчают энергии, гармонизируют потоки, добавляя человеку то, что отсутствует в его энергетической характеристике. Эти звуки черпают энергию из внешних источников и усиливают ее запасы в человеке. В качестве начальных букв имен эти звуки делают человека контактным и притягательным. Но если его духовные чувства не развиты, а эмоции неконтролируемы, то человек, чье имя начинается с буквы Ю, превращается в энергетического вампира.
Ю вибрирует слабее, чем звук Я, но его энергия мощнее. Звук последней буквы алфавита передает нам тонкие энергии, способные изменить полюсы энергетических потоков, гармонизировать ауру и поле вокруг человека. Не случайно звуком "Я-я-я" мы выражаем неожиданность или радость.
В болгарском языке есть еще один особый» специфический звук, являющийся воспоминанием о далеком прошлом и о прарасе-родительнице. Вибрации гласного звука Ъ - это особая мантра.
(По-русски звук звучит приближенно к Ы). Его энергия успокаивает и повышает уровень ее концентрации. Звук подключает заблокированные в подсознании знания и решения. Когда мы не можем что-то вспомнить или озадачены чем-то, то тянем время, непроизвольно повторяя звук "Ы-ы-ы". Эта вибрация открывает некоторые каналы связи с Космосом и его обитателями.
Согласные звуки, с которых начинается то или иное имя, придают, характеру мягкость, терпимость, дипломатичность, умение общаться, творческие задатки, организаторские способности и склонность делиться идеями, силой и энергией. Если человек не работает над собой, то может стать энергетическим вампиром, который не перерабатывает энергию Космоса, пропуская ее через свои энергетические центры, а черпает ее у людей, с которыми общается, живет или работает.

Н. Ничева Новые миры

0

37

Простые правила поддержания здоровья и полноценной жизни

Если вы находитесь в смятении или переживаете стресс, не следует терзаться черными мыслями и страхами. Тем самым вы еще сильнее засоряете свои энергетические каналы, по которым к вам может прийти помощь. Начинайте произносить собственное имя - полное и уменьшительно-ласкательное. Медитируйте с ним хотя бы 10-15 минут, и вы почувствуете перемену. Пропойте свое имя в разных гаммах или на мелодию, которая вам нравится. Это будет гармонизировать вибрации тонких тел, которые перенесут изменения на физический уровень. Вы почувствуете прилив энергии, спокойствие и ясность мысли. Тогда к вам придет и решение проблемы.
Не случайно влюбленные часто повторяют имя своего избранника или избранницы. Оно является мантрой, которая усиливает любовь и укрепляет связь на энергетическом уровне.
Любите собственное имя и принимайте его таким, какое оно есть. Со временем вы почувствуете его скрытую силу и поймете, что скрывается за составляющими его звуками.
Другим сильным средством против депрессии и проблем, возникших на разных уровнях, является молитва. Выберите для себя одну и произносите ее в критические моменты.
Молитва "Отче наш" обладает универсальной силой. Ее звуки - мощная энергетическая защита, которая усиливает вашу ауру и частоту вибраций ваших чакр.
Существуют молитвы, к которым прибегают в конкретных случаях. Домашний молитвенник - это чудодейственное средство, с помощью которого вы самостоятельно сможете справиться со сложными ситуациями, если, конечно, верите в его силу. Не ожидайте, что если вы единожды прочтете выбранную вами молитву, то в один миг свершится чудо. Нужно время для того, чтобы вибрации правильно произнесенных и прочувствованных звуков раздвинули энергетические пласты. Именно поэтому молитвы читаются трижды в день на протяжении всей жизни. Это обеспечивает гармонию и силу души, помогает ей реализовать свой выбор, наполняет дух уверенностью, что его связь с небом вечная, и никакие земные заботы и препоны не могут ее разорвать. Звуки молитвы поддерживают контакт духа с его хранителем и наставником на высших уровнях. Во время молитвы к нам на помощь приходят прозрения, советы и напутствия.
Разумеется, можно молиться и своими словами, насыщенными вашей энергией, вибрацией и мыслью. Это налагает на вас ответственность, так как вы облекаете в форму свои мысли, пульсирующие энергией мысленно или вслух произнесенных слов. Известные молитвы представляют собой формулы, назначение которых насытить ауру энергией, повысить ее вибрации и очистить чакры.

Для достижения гармонии
и духовного прогресса - пойте

Музыка является божественным даром, обеспечивающим гармонию наших энергетических центров и связь с космическим источником жизни и разума. Нет ничего случайного в том, что с древних времени мать пела ребенку колыбельные песни. Их мелодия, передававшаяся от матери к дочери, представляет собой закодированную энергию, воздействующую на ментальное тело новорожденного. Она очищает ауру и создает защитное поле вокруг слабого физического "дома", в котором обитает неокрепший дух.
Колыбельная лечит, очищает и возвышает дух, поскольку, подобно камертону, настраивает индивидуальный духовный кристалл на его истинную тональность, заданную в высших духовных полях.
В момент воплощения духа в физическое тело иногда происходят искривления или посторонние вмешательства, которые изменяют оригинальную частоту колебания человека. Ненависть, агрессивность, злость и негативизм вносят дисгармонию в мелодику человеческой души и изменяют вибрации, которые излучает наш дух. Аутентичный фольклор каждой нации отражает архетипные воспоминания о мелодике, сохранившей в относительно чистом виде характерную вибрацию этноса и принадлежащих к нему душ.
В песнях, исполняемых при различных обрядах и празднованиях, закодирована энергия, способная достичь высших информационно-энергетических полей. Сила звука, заданная вибрация и ритм исполнения являются своеобразным ключом к тому энергетическому уровню, который может помочь материализации желания или удовлетворить выраженную в песне просьбу.
Музыка очищает душу, заряжает дух, гармонизирует физические и тонкие тела человека. Как и все в нашем трехмерном дуалистическом мире, она, проявленная в своей противоположности, может разрушать и убивать. Некоторые мелодии рождают дисгармонию через звуки, которыми воздействуют на наше сознание, вызывают мутации в клетках, прерывают обмен тонких энергий между духом, душой и телом. При этом воздействие оказывается не только на слушателей, но и на исполнителей.
К сожалению, некоторые современные стили исполнения стали музыкальным наркотиком для поколения 90-х годов XX века, своего рода психотропным оружием, которое затуманивает мозги, влияет на психику, убаюкивает дух и нарушает индивидуальный тон человека. Зомбирование музыкой превратится в серьёзную проблему XXI века.
Существуют музыкальные произведения, которые являются лекарством от болезней, противоядием от стрессов и энергетического загрязнения.

Н. Ничева Новые миры

0

38

Лечение музыкой

Чтобы гармонизировать вибрации ауры и ритм энергетических центров, хорошо начинать день музыкой. Каждая душа подсознательно выбирает стиль, исполнителя и ритм музыки, которая более всего подходит организму человека и его оригинальным вибрациям.
В различные периоды жизни мы испытываем увлечение определенными музыкальными жанрами и стилями. Существуют универсальные музыкальные произведения, которые считаются вечными, ибо представляют собой космическое послание из гармоничных звуков. Они положительно воздействуют на людей, вносят спокойствие и гармонию в души и тела. У каждой эпохи и поколения своя музыка и преобладающий стиль, которые моделируют и излучают подходящие вибрации для людей, живущих в конкретное время и в конкретном пространстве. Способны уцелеть те музыкальные произведения, которые являются проводниками Вселенской гармонии и приносят пользу энергетической и духовной сущности человечества.
В начале XXI века музыкальная интонационная среда перенасыщена звуками, которые, скорее, наносят вред, нежели оказываются полезными индивиду. Их воздействие осуществляется на подсознательном и клеточном уровнях. Мутации и эпидемии болезней и агрессивность являются внешним проявлением звуков-убийц, меняющих частоту колебания клетки, нарушающих ритм нейронов мозга и, в конечном счете, разрушающих здоровье человека на физическом и психическом уровнях.
Для музыки нет преград, а современные технологии звукозаписи и возможности Интернета глобализуют воздействие музыки. В некоторые из тгл "вплетены" низко- и высокочастотные звуки, воспроизводимые на определенных частотах. Они воздействуют на определенные центры мозга и программируют поведение аудитории.
Некоторые произведения своим успехом обязаны именно такой пси-технологии, которая превращает их исполнителей в идолов публики, в марионеток, которыми "руководят" наркотики, алкоголь и различные религиозные культы. Многие музыканты склонны к суициду.
Можно представить себе, каково воздействие такого произведения, звучащего постоянно на дискотеках и в клубах, на неокрепшую психику и физически слабое тело молодых парней и девушек.
Если они без отдыха слушают популярную музыку через наушники, то их индивидуальные вибрации и частота колебания меняются.
Последствиями нередко становятся расстройства иммунной системы, ослабление памяти, нарушение сна, повышенная нервозность, избыточный вес, гормональный дисбаланс, бесплодие, агрессивность, пристрастие к алкоголю и наркотикам.
Разумеется, не каждый молодой человек, слушающий современную музыку и не расстающийся, со своим плеером, предположен к воздействию музыкального вируса.
Хорошим противоядием являются спорт, прогулки, включение в рацион питания фруктов, овощей, витаминов, солей и минералов, а также посещение храма, которое гармонизирует энергетические центры и устраняет дисбаланс ауры. Занятия интеллектуальным трудом, йогой, медитацией, искусством и общение с философской и духовной литературой очищают тонкие тела и нейтрализуют вредное влияние вибраций негативных музыкальных мелодий и аккордов. Достаточно перед сном открыть Библию на любой странице и прочитать содержащееся там духовное послание.
Многие болгары и иностранцы уже открыли для себя лечебную и гармонизирующую силу мелодий и песен, оставленных Учителем Петром Дыновым (Бейнсом Дуно).
Это национальное богатство может способствовать формированию здорового, просвещенного и психически устойчивого молодого поколения. Достаточно раз в неделю слушать музыку Учителя, чтобы нейтрализовать агрессивные проявления и болезненные изменения психики. Музыкальная терапия не требует больших финансовых затрат, а эффект ее может быть огромным, неся исцеление и просветление разума и души. Божественные энергии мелодий, внушенных духом, следует использовать не только для индивидуального развития человека, но и на благо всего общества - таково одно из духовных посланий Учителя Дуно.

Против каждой болезни свои мелодия и ритм

Быстрые народные мелодии, наподобие болгарской рученицы и хоро, являются отличным средством гармонизации энергетических потоков, преодоления усталости, стресса и активизации гормонального обмена. Они способствуют улучшению обмена веществ и функционирования желез внутренней секреции. Нормализуется и пищеварение.
Вместо утренней гимнастики можно 10-15 минут потанцевать хоро или рученицу под запись народного оркестра. И вот вы уже зарядились энергией на весь предстоящий напряженный день. Такой танец - отличное средство против гриппа или простуды. Почувствовав, что заболеваете, включите народную музыку и за дело!
На депрессии, неврозы и психические заболевания хорошо влияют классическая музыка, цыганские романсы, лирические баллады и медленные родопские песни.
Когда почувствуете, что вас охватывает отчаяние и свет не мил и враждебен, слушайте музыку Моцарта, Баха, Вивальди, Бетховена, Чайковского ("Маленькая ночная музыка", "Токката и фуга", "Времена гола", "Лунная соната", "Аппассионата", "Первая симфония" или "Первый концерт для фортепиано с оркестром", арии из опер "Волшебный стрелок", "Аида", "Турандот", "Проданная невеста" или "Борис Годунов" - неполный список их произведений, которые окажутся полезными для вас).
Лечебным воздействием обладают произведения болгарского музыкального искусства, такие как рапсодия "Вардар" композитора Панчо Владигерова, народные танцы - хоро Дико Илиева, мелодии, исполняемые на волынке. Народные песни успокаивают, повышают тонус, вытесняют тревоги и снимают стрессы.
При наличии проблем гормонального характера, ухудшении обмена веществ, диабете и расстройствах половой системы оздоровительно действуют "Болеро" Равеля, ария Радамеса из оперы "Аида", "Хор охотников", "Танец с саблями" из балета "Гаянэ", итальянские канцонетты и французский шансон.
Скачущее артериальное давление нормализует "Море" композитора Дебюсси. Слушайте это произведение каждый день, если жизнь ваша сложна и вы испытываете нервное напряжение.
Музыка и ритмы Латинской Америки нормализуют кровообращение, регулируют сердечный ритм, выводят токсины из организма и усиливают жизненную энергию. Аналогично воздействуют на человека и некоторые произведения Сарасате.
Если вы хотите улучшить память, обрести душевное равновесие и повысить работоспособность, чаще слушайте произведения Баха, Равеля, Вивальди, Моцарта, Шопена, Шуберта, Листа и итальянских музыкальных классиков. ^
Особой силой и воздействием обладает музыка Вагнера, хотя некоторые люди с трудом воспринимают ее и редко слушают.
Опера "Тристан и Изольда", например, может помочь людям с тяжкими умственными и психическими расстройствами.
Если у вас проблемы с костями, мышцами и органами движения, полезно слушать марши, джаз, хоровые произведения, балетную и симфоническую музыку Паганини, Шуберта, Берлиоза, Чайковского, Шостаковича, Стравинского, Хачатуряна, Гершвина, Владигерова, Пипкова, Стайнова, Хаджиева, Големинова, Луиса Армстронга, а также религиозные песни американских негров.
Сильное оздоровительное и гармонизирующее воздействие оказывают церковные песнопения в храме во время больших церковных праздников - Рождество Христово, Пасха, Вознесение Господне, Юрьев день, Рождество и Мзпение Пресвятой Богородицы, суббота накануне Вербного воскресенья, М:пение св. Иоанна Рыльского, Крещение и др.
Церковная музыка - уникальное средство исцеления многих болезней духа и тела. Звуки в храме очищают душу и облегчают ее контакты с высшими духовными полями.
Посещение воскресных служб, во время которых поет церковный хор, - лекарство против иммунных расстройств, рака и психических болезней. Войдите в храм, очистьте свое сознание от будничных мыслей и отдайтесь энергии музыки.
Многие оперные спектакли, столетиями остающиеся в репертуарах лучших музыкальных театров мира, отражают баланс лечебных энергий, воздействующих на тело и психику слушателей.
Каждый акт спектакля обладает своим ритмом и вибрацией, которые лечат определенные органы или системы организма, очищают энергетические каналы, стимулируют работу мозговых центров и питают ауру.
Проведите следующий эксперимент, чтобы убедиться в лечебных свойствах классической музыки. Когда начнется очередная эпидемия гриппа, слушайте ежедневно по полчаса отрывки из своей любимой оперы. Универсальное воздействие оказывает музыка из опер "Севильский цирюльник" Россини, "Кармен" Бизе, "Порги и Бесс" Гершвина, "Сорвиголова" Хаджиева.
Если вы хотите лечиться музыкой, доверьтесь своему ощущению.
Оно подскажет, что полезно именно вам и сколько времени следует слушать вашу любимую мелодию.
Электронная музыка Вангелиса, Жана-Мишеля Жара, "Эры", использование элементов фольклора в музыке Джорджа Харрисона, Стинга и других нашумевших групп и исполнителей отвечают духу нового времени и нового поколения, которое настроено на другие частоты и вибрации, отличающиеся от поколения 30-х годов XX века и последующих. В этих мелодиях содержатся частоты, которые затрагивают тонкие струны души, открывают некоторые чакры и усиливают контакты с Космосом. Если человек не подготовлен к такому общению, результат может быть отрицательным и опасным для здоровья и психики.
Национальный гимн - особая мелодия, чьи вибрации воздействуют на групповом и национальном уровнях. Энергия слова и музыки объединяет людей. Она поддерживает национальное самосознание, воздействует на мозговые центры, связанные с подсознанием, которые включают родовую память индивида. Национальный гимн очищает ауру страны и нейтрализует негативный смог - причину природных бедствий, конфликтов и трудностей в масштабе нации. Если много людей сразу исполняют национальный гимн, то возникающая вибрирующая энергия отличается сильной мощью и длительным воздействием.
Если вы хотите счастья в гармоничном браке, создавайте свою семью под музыку "Свадебного марша" Мендельсона. Его исполнение излучает универсальную любовь и свет, которые создают семейную ауру и невидимыми духовными нитями связывают обоих партнеров. Чтобы подновить чувство любви и гармонизировать вибрации семейной пары, каждый год в день свадьбы слушайте эту мелодию, которая будет укреплять брачный союз и очищать его от негативных напластований.
Каждое поколение выбирает свою музыку, которая настраивает тонкие вибрации духа в соответствии с меняющимся основным тоном, свойственным каждому эволюционному циклу. В музыке переплетены гармонизирующие и деструктивные течения и стили.
Вибрации музыки - одно из средств пробуждения и убаюкивания духа и его чувств. Трудно кратко охарактеризовать различные стили в современной интонационной среде. Каждый индивидуально воспринимает данный стиль и исполнителя. Но едва ли можно считать положительными вибрации музыки, которые подталкивают человека только к плотским утехам, еде, питью и буйствам.
Если слушать музыку непрерывно, то сознание теряет контроль над разумом, будучи атакованным дисгармоничными звуками.
Последние провоцируют агрессивность, ненависть, гиперсексуальность, подавляя при этом интеллект. Большое значение имеют вибрации певца или певицы, являющиеся каналами передачи энергии музыкального послания, излучаемой при каждом исполнении в живую или в записи.
Коммерческая музыка, предназначенная, по мнению ее создателей, для развлечения и отдыха, легко и незаметно переходит зыбкую границу между манипуляциями на психическом уровне и релаксацией мышц и нервов. Электронные инструменты и компьютеры, используемые современными композиторами и аранжировщиками, вносят в ДНК человека вибрации, меняющие индивидуальную частоту колебания клеток и порождающие мутации.
Тональности, воспроизводимые роялем, виолончелью, контрабасом, скрипкой, гобоем, барабанами, валторной и другими инструментами, имеют вибрации и частоты колебания, отличные от производимых машиной. Прогресс в этой области искусства таит риск и несет испытания поколению, которому предстоит жить в первые десятилетия XXI века.
Нам дано право выбора, чтобы постичь силу звука, вибраций и мощи музыки. Она может воздействовать на многих людей как наркотик или лекарство от агрессивности, апатии и бездуховности.
Не всегда имя композитора или популярность его творения содержат лечебную энергию и подходящие для целительства гармонизирующие вибрации. Иногда произведения, почти не известные широкой аудитории или отринутые музыкальной критикой, несут подлинное музыкальное послание. Есть случаи спонтанного появления произведений, рожденных под воздействием космических сфер, которые сами авторы по разным причинам не предъявляют публике, но в которых содержится Божественная энергия.
Каждый человек подсознательно улавливает те музыкальные вибрации, которые синхронны его частотам колебания и звучания. Иногда такие произведения непопулярны или непризнанны официальной критикой, но душа индивида открывает в них скрытое послание из космического дома и звуки Вселенной.
Не всегда господствующие музыкальные вкусы являются эталоном вечных музыкальных творений, которые своими звуками должны гармонизировать вибрации определенной группы, нации или континента.
Предстоит написать подлинную историю музыки человеческой цивилизации, в которой найдут свое место имена многих талантливых посредников-носителей Божественного вдохновения, которые по разным причинам не были в свое время так популярны, как признанные корифеи музыкальной культуры конкретной эпохи.
Пережитый опыт более ценен для духа, нежели сотни известных, но нереализованных мудростей. Наша душа - чудесный и чувствительный инструмент. Во времени и пространстве она творит все более воздействующие и гармоничные мелодии "как часть Вселенской симфонии разума и жизни.

Н. Ничева Новые миры

0

39

Monika написал(а):

Лечение музыкой

Моничка, напиши свое мнение о воздействии творчества Витаса, очень интересует. У меня на его исполнение какая то особенная реакция идет, клипы не смотрю, не люблю навязывание образов от режиссера клипа. Я слушаю только, или смотрю не в клипах, а исполнение на концертах вживую.
Только ленивый не знает, что он завоевал Китай) и там проходят концерты на десятки тысяч людей.
Как считаешь, почему?

http://s019.radikal.ru/i634/1602/d1/123e710eb132.gif

0

40

Monika написал(а):

музыка Вагнера

у меня ассоциируется с музыкой в фильмах, когда тревожные моменты  http://s019.radikal.ru/i610/1207/43/8da3d8653eaa.gif

0

41

ГАРМОНИЯ написал(а):

Как считаешь, почему?

Видимо голос Витаса созвучен душам китайцев. Я не могу ответить на этот вопрос, да и китайцы ответить на него не могут.
Но не зря же его в Поднебесной называют: "Королем звуков дельфинов", Король певцов, певец с голосом Сирены... - у Витаса много прозвищ, данных китайскими фанатами.
Его  необычайно высокий для мужчины голос восхищает и чарует китайцев, живущих в гармонии с природой. Думаю, что его голос для них звучит, как естественный голос Природы.
Китайцы считают, что он поет душой.

Я наткнулась на сообщение девушки из Израиля. По-моему, точнее и не скажешь:
"Ирина Эльберт, Израиль:
Творчество Витаса... Для меня это дорога в его мир. Может это другая реальность, а может таже самая, но увиденная глазами Артиста, Художника. Я легко ступаю в этот мир, опираясь на фантастические всплески и нежнейшие горловые переливы этого голоса, на особенные вибрации интонаций, на тонкую игру лица и пластику движений.
Необчность и красота - главные приметы этого мира. Особенная эстетика. Прекрасная странность. Та самая, которую я всё время ищу, и которая всё время ускользает в буднях. Тонкий причудливый рисунок этого мира завораживает меня. Блеск звёзд, дождей и хрустальных слёз. Полёты птиц, облаков и души. В своих прогулках по этому миру я взволнована и радуюсь, как ребёнок, который получил волшебный подарок. Иногда какая-та музыкальная фраза особенно сильно задевает моё сердце и звучит ещё долго, как камертон, как лёгкое дрожание воздуха.
Я почти-что равен Богу...
Посмотри мне вслед: я ведь просто чудо...
И это ещё долго остаётся во мне, давая лёгкий отблеск на мою жизнь.
Иногда настигает удивление: кто он? Мудрец или ребёнок? Трогательный мальчик или философ? Сильный и уязвимый одновременно. Весёлый и страдающий. Отстранённый и близкий. Я понимаю, что он прежде всего артист и вглядываюсь в феерию сценических образов, но почему-то мне всё время кажется, что сквозь них проступает его душа и это особенно трогает меня. Наверное он действительно Артист, которого ждали. Артист, которого ждала я. И которого жду сейчас. Пожалуйста, пой Витас, продолжай!"

+1

42

Благодарю за ответ, Моничка. Есть о чем подумать..... http://s6.uploads.ru/t/o0Yz8.gif
Я о нем биографию почитала, талантов у него не счесть http://s7.uploads.ru/t/y0rGp.gif Очень одаренная Личность. Если будет возможность, обязательно на концерт к нему схожу.

0

43

Влияние музыки на психику человека

Автор: Анастасия Algiz Фёдорова, специально для сайта «Противодействие энтропии».

"Каждый человек проживает свою собственную музыку жизни"
     Декер-Фойгт Г.Г.

Музыка – это та сила, которая незримой вибрацией забирается в самые глубины души, воздействуя на внутреннюю суть человека, способная изменить настроение, подтолкнуть к принятию решения, и даже имеет способность исцелять. Музыка подобна взмаху крыльев бабочки. Но почему человек столь сильно подвержен такому инспирированию? Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Музыка, наряду с собственным голосом, довольно сильно воздействует на людей как на физиологическом, так и на ментальном уровне и вот почему: «Восприятие мозгом возбуждения слуховых рецепторов, возникшего в процессе слушания музыки, является более интенсивной деятельностью по сравнению с восприятием других рецепторов […] С точки зрения генетики данная «сверхвосприимчивость» обусловлена тем, что в далёком прошлом, когда на земле жили только охотники и добытчики, соперничавшие в ловкости и силе с дикими животными, им приходилось рассчитывать лишь на собственные уши, то есть на тот самый канал, который даже во сне принимал сигналы опасности. Все органы чувств посылают в мозг жизненно важные сигналы, однако информация, получаемая через слуховые рецепторы, оказывается наиболее значимой. Она мобилизует нейроны и приводит к возникновению чётких ощущений, а вместе с тем – и реакции на ощущения в виде эмоций и чувств» [1].

Логичное объяснение столь загадочного феномена.

Жизнь каждого человека полна ситуаций, вызывающих дисгармонию тела, а также его внутреннего состояния. Если не разобраться в причинах, состояние может ухудшаться с каждым годом и в конечном итоге перевести к заболеваниям, а в самом худшем варианте развития событий приведёт к деградации и деструкции личности. С данными изменениями необходимо разбираться, исследовать их, изучать, анализировать. Важно не допустить звучания своего Я на разные лады, подобно не настроенному музыкальному инструменту, режущему слух невнятной, резкой вибрацией, искажающемуся ещё больше, проходя сквозь призму восприятия социума и отторгаемый им.

Возможно, самым доступным способом, приводящим к внутренней гармонии является музыкотерапия, которая преследует цели достоверности восприятия себя и других людей, осознанности, гармоничности эмоций.

Несмотря на столь доступную целительную силу музыкотерапии, рассказ следует начать с более раннего, самого древнего способа воздействия на психику человека и приведение в гармонию вибраций, который носит название Тибетская традиция Бон.

Тибетское учение

В рамках буддизма можно рассмотреть целительные свойства самого мощного инструмента воздействия на человека – собственного голоса, звучащего вибрацией в каждой частице тела. Как гласит традиция Бон, голос человека – это самый чуткий музыкальный инструмент, созданный путём онтогенеза.

В тибетском учении рассматривается возможность работы с внутренней энергией, примирение с собой, принятие себя, культивирование в себе любви. Высшая точка развития всей традиции – это распространение энергии любви на всех нуждающихся в ней существ.

Суть традиции Бон: конфигурация из пяти слогов-воинов мантры, пяти чакр, а также пяти цветов. «Слогов-воинов пять: А,ОМ, ХУМ, РАМ и АЗА – и каждый слог символизирует качество пробуждённости» [2].

Более подробно с применением данной методики вы можете ознакомиться самостоятельно.

http://s5.uploads.ru/t/LPk7q.jpg

Для достижения намеченной гармонии, необходимо проделать огромную работу. В итоге страдающий человек становится целостным, удовлетворённым, наполненным теплом и любовью.

Принцип действия традиции заключается в следующем: звук каждого слога несёт в себе прецизионный посыл, следовательно, человек, привыкая привязывать определённое эмоциональное состояние к соответствующей чакре, сосредотачиваясь на области тела, мантре (воспроизводимой голосом) и на цвете (визуализируемом в воображении), формирует перед собой чёткую установку, являющейся совокупностью привязок, влекущих за собой погружение в требуемое состояние. Она срабатывает как спусковой механизм подобно коробочке с секретом, которая раскрывается, стоит только начать петь. Тело адаптируется, подстраивается, расслабляется, человек осознает, что всё вокруг него гармонично настроено – нет необходимости торопиться, спешить, вследствие чего происходит наполнение положительными эмоциями и чувствами.

Тело сострадает своей боли, заполняя пустоту, присутствующую внутри, деструктурируется связка поддержания уверенности в себе и удовлетворённости с объектом извне, с человеком, с работой, с действием. Перед нами предстаёт человек счастливый в данный момент времени, способный сознательно созидать, получать радость независимо от обстоятельств, не зависящий от влияния извне, не откладывающий состояние радости и счастья «на потом», когда достигнет поставленной цели. То есть, человек, обладающий неким метафизическим амулетом Моджо. Вибрации, передаваемые звуком, импонируют процессу самонастройки, усиливая действие всего остального. Человеку присуще голосом выражать свои желания, эмоции, поэтому на голос, интонацию, возникает реакция, которую можно закрепить в сознании.

Дополнительным элементом, для создания фона практики тибетской традиции Бон, служат тибетские чаши, которые производятобъёмный, обволакивающий, красивый и чистый звук, богатый гармоническими обертонами. Звук поющей чаши затихает постепенно, звучит вибрациями в теле, а не обрывается неожиданно. У каждого человека есть своя индивидуальная вибрация, поэтому к выбору чаши стоит подойти интуитивно, воспринимая её звучание не только на слух, а всем телом.

Поющие чаши изготавливают из специального сплава, обычно включающего семь различных металлов: медь, олово, ртуть, свинец, железо, серебро и золото. Иногда к сплаву добавляют цинк и висмут. Подбор металлов не случаен. В эзотерике каждый из этих металлов энергетически связан с конкретной планетой Солнечной системы и с конкретным энергетическим центром в теле человека: медь – Венера, олово – Юпитер, ртуть – Меркурий, свинец – Сатурн, железо – Марс, серебро – Луна, золото – Солнце.

Звук из чаши рождается благодаря специальным деревянным палочкам, так называемым молоточкам, стикам, изготовленным из сосны или палисандра, иногда покрытым кожей, замшей или войлоком. Звуковая и вибрационная палитра напрямую зависит от качества чаши. Помимо того, что вы слышите звук ушами, ваше тело слушает мир всеми своими клетками. Потому что звук – это энергия, цвет. Звук имеет свою форму и преобразует уже существующую, исцеляет, уносит далеко за грань страданий, даря в награду безграничное единение с собой.

Перейдём к рассмотрению следующего вида воздействия музыки на человеческий организм – к музыкотерапии.

Музыкальная терапия

Музыкальную терапию, и в широком смысле музыку, можно рассмотреть как возможность организации пространства для человека. Но пространство не может быть универсальным абсолютно для всех. Одному оно покажется агрессивным, другому слишком медлительным и скучным, не стоит забывать, что каждый человек индивидуален. С помощью организации данного пространства можно влиять на психоэмоциональное состояние человека, что влечёт за собой изменение физиологического состояния. Область применения музыкальной терапии включает в себя работу с психоневротическими расстройствами, психосоматикой, психотическими заболеваниями.

Музыкотерапию разделяют на индивидуальную и групповую. Индивидуальная проходит в так называемой ситуации «вдвоём», «тет-а-тет», используя один из методов «импровизации», на основе которой терапевты пытаются понять концепцию пациента. Одна из задач терапевта – обеспечить лечение в безопасном, защищённом пространстве. То есть, именно терапевт несёт ответственность за спокойствие пациента.

Групповая музыкальная терапия (ГМТ) сосредоточена на изучении коммуникативного поведения и переживаний пациента. Во время ГМТ играют все вместе, либо разбившись на подгруппы. Групповая динамика рассматривается как движущая сила группового процесса [1]. Обычно на сеансе музыкальной терапии человеку предоставляется возможность сыграть на разных видах музыкальных инструментов. Однако некоторые люди никогда в жизни не держали ничего подобного в руках. Неловкость, возникающая в самом начале, проходит в течение двух часов. Появляется смелость, уверенность в себе, возможность дать выход спрятанным глубоко внутри чувствам и эмоциям.

Конечно, перед началом сеанса пациента расспрашивают о его переживаниях, о проблемах, которые его беспокоят, о неразрешимых жизненных задачах и т.д. А после разговора ему предлагают взять в руки инструмент и поэкспериментировать. Во время сеанса у человека снимается нервное напряжение, он отвлекается, осваивая новые действия, забывает о беспокоящих его проблемах, отстраняется от них, но в тоже время ум продолжает анализировать ситуацию, пребывая в расслабленном состоянии, что даёт возможность осознанно подойти к апории. Итогом является ответ, за которым они сюда пришли. Зачастую люди не знают причин своей депривации. Они пытаются бороться со следствием, но не все могут выявить причины. Специалисты помогают обнаружить именно причины и предложить решение.

Порой в групповой музыкальной терапии участник погружается в агрессивный стиль игры, выражающий ярость и противостояние, настроенные к его членам семьи, связанные с расстройствами, возникшими глубоко в детстве. Он отчаянно грохочет инструментом, избранным для себя. На первых порах данная манифестация пугает, люди не могут принять свои эмоции в подобном виде.

Но не стоит думать, что вся музыкальная терапия состоит исключительно из агрессивных проявлений. В ней также присутствуют мелодичные звуки, которые пробуждают радость, душевные силы, сострадание. Музыкальная терапия представляет собой уникальный инструмент для саморазвития и самораскрытия.

Проблем, с которыми люди приходят к музыкальной терапии, множество. Вот лишь некоторые из них: одиночество, прострация, однообразность жизни, низкая самооценка, депривация, желание познать себя, неуравновешенность, переживания, связанные с трагическими жизненными событиями.

У музыки есть неоспоримое свойство – с её помощью можно развернуть человека лицом к беде. Прислушайтесь к себе, когда вы включаете определённую музыку. Она агрессивна? Или, наоборот – успокаивающая, медленная, расслабленная? Зачастую музыка влияет на настрой человека, служит фоном для принятия им решений. Искусственно созданный фон – провокация, дающая возможность управлять людьми, внушать им требуемое эмоциональное состояние, которое может повлечь за собой предсказуемые действия. Данный приём обычно используют в местах массового скопления людей, с целью подтолкнуть их к намеченной организаторами цели.

Французский врач и музыкальный терапевт Альфред А. Томатис утверждает, что у каждого человека есть своя внутренняя музыка: «Просто нащупываете пульс у себя на запястье, висках или ярёмной вене. А затем отбиваете его ритм пальцем или ладонью по столу, просто прищёлкиваете пальцами, сообразуясь со своим внутренним ритмом. Это «музыка вашего сердца», музыка, которую мы всегда носим в себе» [1].

http://www.etheroneph.com/images/audiosophy/algiz/music_therapy.jpg

Не стоит забывать, что музыка воздействует на человека на вегетативном уровне, побуждая к ответной реакции, сопровождаемой движениями тела. Интересный факт: обычная громкость голоса примерно 50 децибел. При громкости музыки в 65 децибел происходит вегетативная реакция на музыку независимо от этических и эстетических установок.

«Причина в том, что комбинация определённых ритмов и большой громкости звучания воздействует на ту область нашего мозга, которая отвечает за наше восприятие внешней информации, и снижает порог чувствительности. Это же отчасти объясняет ненормальное воздействие рока, перегруженного звучанием ударных инструментов, в пятидесятые и шестидесятые годы, когда музыка «повергала» массы слушателей в состояние, аналогичное наркотическому дурману» [1].

Музыка такого рода называется эрготропная музыка, подробнее о данной категории можно прочитать в статье «Музыка и религия».
Помимо эрготропной (активизирующей) музыки, существует также трофотропная музыка. Успокаивающая, способствующая расслаблению мускулатуры, связанная с ощущением удовольствия.

«Трофотропная музыка тоже является акустическим раздражителем, правда, её воздействие противоположно воздействию эрготропной музыки: она стимулирует блуждающий нерв (вагус) и парасимпатический отдел вегетативной нервной системы. Импульсы, проходящие по волокнам парасимпатической нервной системы, вызывают замедление и ослабление функций организма, а значит, создаётся ощущение покоя и расслабления. Рассуждая о трофотропной музыке, мы подразумеваем возбуждение парасимпатической нервной системы, а эрготропная музыка возбуждают симпатическую нервную систему» [1].

Музыка сама по себе не может исцелить человека, но может оказаться значимым фактором в терапии, либо наоборот, произвести разрушительный эффект, способный довести до безумия.

http://sd.uploads.ru/t/wafHr.jpg
Таблица 1. «Особенности эрготропной и трофотропной музыки с точки зрения психофизиологии»

Из таблицы видно, что данные виды музыки являются полностью противоположными друг другу по звучанию, а также по влиянию на человека. Соответственно, исходя из требуемого эффекта, становится возможным выбирать необходимую музыку. Вспоминая буддизм с его двойственностью музыки для подношения божествам и принимая во внимание древность данной религии, напрашивается вывод, что буддисты, возможно, знали и о трофотропной, и об эрготропной музыке, оказывающей различное влияния на человека, но, несомненно, названия эти виды музыки носили иные.

Яркими примерами эрготропной и трофотропной музыки современности могут служить марш и колыбельная. Представим себе звучание марша. Вызываемыми ощущениями, несомненно, будут бодрость и оживление. Колыбельная же, напротив, несёт в себе спокойствие, умиротворение. Музыка, путём формирования ассоциативного ряда, будит в нас прецизионные воспоминания, влекущие за собой раскручивание клубка причин, следствий, ведущих к самому корню проблемы. Зачастую этот корень теряется, но последствия продолжают жить в человеке, вызывая состояние фрустрации, отравляя ему жизнь негативными разрастающимися следствиями.

Но не стоит полагать, что музыка это панацея для исцеления психофизиологических проблем. Музыка – всего лишь инструмент воздействия на человека. Только желание взаимодействия, работы над собой даёт возможность сдвинуть проблему с места. В данном случае проводится самостоятельная работа внутри человека, опираясь на музыку, как на возможность открыть глубины и вытащить из них всё, что его беспокоит.

«Аналитическая музыкальная терапия или её методы, «ассоциативные импровизации», рецептивная музыкальная терапия или другие виды психотерапии, работающие со «свободным полётом» ассоциаций, ни в коем случае не являются настолько же ортодоксально психоаналитичными, каким был сам Фрейд в работе со своими пациентами, лежавшими на ставшей знаменитой кушетке. А есть ещё активная и рецептивная музыкальная терапия, в ходе которой вообще не ищут никаких объяснений, а только выговаривают все чувства, посетившие человека «здесь и сейчас», возникшие при прослушивании музыки или её исполнении. Однако даже в этом случае музыкальная терапия продолжает придерживаться аналитических правил классического психоанализа, отводя центральную роль воображению, чувствам пациента или участников импровизации» [2].

В ходе процесса музыкальной импровизации объект получает новый опыт, распутываются клубки старых проблем и тягот. Наружу выходит нечто, запрятанное глубоко внутри, зачастую даже не всегда связанное с текущим состоянием человека.

В книге [1] изложен рассказ об эксперименте, проводимом врачами клиники с пациенткой пребывающей в коме из-за полученной травмы левого полушария головного мозга. В течение четырёх дней у изголовья г-жи Б. несколько раз в день включали музыку, к которой она испытывала симпатию. В число музыкальных произведений входила и классическая музыка Моцарта. Кроме того на 15 минут ночью включали привычные шумы для жилого помещения. Через два дня после окончания эксперимента г-жа Б. к всеобщему удивлению вышла из комы. Воспоминания об услышанной музыке и голосов её детей, а также сам выход и комы подтвердили положительный терапевтический эффект применения музыки в подобных ситуациях.

Вспоминая о противостоянии Моцарта и церкви напрашивается вывод: витальность великого музыканта способна в буквальном смысле поднять безнадёжно больного человека на ноги. А вот средневековая мрачная огранная и возвышенно-одухотворённая музыка помогала больному скорее отойти в мир иной.

Возвращаясь к тому факту, что у каждого человека есть своя внутренняя музыка, которую, скорее всего он и будет играть, опираясь на свои эмоции, следует отметить, что кроме объективного восприятия есть и субъективное, когда вы воспринимаете музыку другого человека и принимаете её, принимаете человека – это и есть выражение любови.

Как правило, с очередным серьёзным душевным переломом меняются и музыкальные пристрастия людей. Но вполне возможно обратиться к другой музыке с целью изменить настроение. Однако существуют люди, которые на протяжении всей своей жизни слушают унифицированную музыку, к сожалению это можно считать тревожным симптомом. Ни один человек не ведёт себя всегда одинаково. Люди меняются под влиянием различных событий, радостных, трагичных и стрессовых ситуаций.

«В активной музыкальной терапии силён элемент провокации, обращения к новым, пока неизвестным сторонам моего характера, благодаря которым я хочу и могу сыграть что-нибудь. Ведь то, что я должен сделать с инструментами, я, скорее всего, до сих пор никогда не делал: я должен создать новую музыку.

В рецептивной музыкальной терапии изменения привычного мира пациента происходят благодаря тому, что мы используем музыку в игровом слушании. Это значит, что мы слушаем и анализируем непривычные, новые музыкальные средства, музыку композиторов-новаторов. Другим столь же важным аспектом является то, что с помощью музыки активизируется правое полушарие, отвечающее за чувственное восприятие, и связи с этим возникают изменения, способные пробудить другие, скрытые силы» [1].

К сожалению, чрезмерное увлечение стереотипами приводит к искажению действительности. Есть зеркало души – музыка, а есть экран, на который проецируются чувства. Когда мы растворяемся в музыке, она вызывает в нас ощущение избавления и освобождения от тяготивших и грызущих изнутри проблем.

Бывает, что люди боятся музыки, они боятся раствориться в ней и выплеснуть свои чувства и эмоции, страх перед хаосом. Музыка в свою очередь является дополняющей, эта музыка соответствует нашим теневым сторонам, по которым мы тоскуем, потому что в настоящее время не ощущаем этой силы. Теневые стороны характера, которые мы сами считаем невыносимыми. По интонации, по тембру, по ноткам, которые звучат в голосе человека, по окраске, мелодии речи, динамике порой уже становиться понятно, что с человеком не все в порядке.

«Изучая особенности звучания человеческого голоса, наши коллеги пришли к выводу, о котором и рассказывали в 1989 году на заседании Немецкого союза слепых учителей в Гамбурге: душа пользуется голосом как наиболее выразительным своим материалом, эмоциональное состояние угадывается даже тогда, когда мы пытаемся что-либо скрыть или выдать себя […] Обертоны придают голосу каждой человеческой личности сугубо индивидуальное звучание» [1], и именно поэтому мы узнаем наших знакомых, родственников, членов семьи. Однако человеческий голос обладает самой высокой апелляцией, самым высоким воздействием на свой организм, как было описано выше при упоминании тибетской традиции Бон.

К сожалению, кто-то занимает рецептивную позицию по отношению к игре на музыкальных инструментах, так как никогда в жизни не брал в руки ни одного инструмента, либо не обладает музыкальным слухом, другие же пациенты считают это занятие совершенно несерьёзным по отношению к его проблеме. Пациентов всегда ставит в тупик простой вопрос: «На чем вы хотите сыграть?». Но «нуждающийся в помощи вскоре заметит, что здесь за основу взято нечто иное: требуется определённая активность, собственный поиск. А терапевт добавляет, что хочет всеми своими силами поддержать его в этом поиске, и признается в том, что психотерапия является общим исследованием творческих возможностей и ограничений пациента, обусловленных болезнью или самой личностью. Путь определяется пациентом, а за условия отвечает терапевт» [1].

Заключение

Организм человека – хрупкое и в то же время тонко настроенное творение природы. Веками люди пытались извлекать звуки из музыкальных инструментов, на самом-то деле играли себя, играли свою музыку, музыку своего тела. Но, к сожалению, не всегда музыка извлекаемая наружу гармонична. Существует множество сил, влияющих на человека, поэтому себя подобно инструменту необходимо настраивать время от времени. Для этого существует несколько методик, направленных на гармоничное существование в хаотично изменяющемся мире. Нельзя говорить о том, что человек остаётся константной от рождения до смерти. Безусловно, нет! Человек меняется с возрастом, меняется вследствие деструктивных, а также экспрессивных событий и соответственно меняется внутренняя музыка человека, которая будет звучать по-разному. Но как бы она не звучала всегда необходимо стремиться к гармонии. Потому что внутреннее состояние всегда проецируется во внешний мир. Настраивая себя, мы настраиваем весь мир.

Литература:

1. Декер-Фойгт Г.-Г. «Введение в музыкотерапию», Питер, 2003
2. Тендзин Вангьял Ринпоче «Тибетское исцеление звуком»,  СПб.: Уддияна, 2008
3. К. Розенштильд «Музыкальное искусство и религия. Исторический очерк», Музыка Москва, 1964
4. «The origins of music», ed. by Nils Lennart Wallin, Bjorn Merker, Steven Brown, MIT Press, 2001

wwwetheroneph.com

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Будь здоров » Исцелением Звуком.Секреты розенкрейцеров.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно