Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Образование в России » Шок - это , по-нашему...


Шок - это , по-нашему...

Сообщений 121 страница 150 из 234

121

В столице заканчивается объединение школ и д/садов в блоки. Идет по команде сверху.Тихо и по-быстрому. Прямо во время учебного года. Ни учителя, ни руководство школ и садов толком не представляют, как это будет все выглядеть. Эдакие комбинаты по обучению детей. Грозятся единой бухгалтерией для каждого такого блока. И даже одним директором на несколько школ, или же на  несколько д\садов и школ... В общем полный бред и очередное выстраивание вертикали власти уже в образовании...
Так  в срочном порядке в этот  ВТ дочка принесла записку о родительском собрании в СР на следующий день(!). Поставили родителей в известность. Собрали, без давления, подписи на "согласен" и "не согласен на реорганизацию школы". Одна из мамочек сказала, что в садике, где мама ее работает и уже прошло такое слияние, единая бухгалтерия не справляется с расчетами и зарплаты уже задерживают.
Нам кулуарно тоже на той неделе сказали, что будут с кем-то объединять. Но с кем и как - тишина.

Вот что нашла по теме

ОБЪЕДИНЕНИЕ ШКОЛ И ДЕТСКИХ САДОВ

Уже через четыре-пять лет Россия столкнется с заметным спадом рождаемости. На это в апреле вновь обратил внимание Владимир Путин. Детские сады, которые сегодня строятся сотнями, придется опять перепрофилировать. Но как? Не отдавать же их коммерсантам под склады, как в 90-х. По мнению избранного президента, их надо... присоединить к школам. Не успели эти слова слететь с высокой трибуны, как в Москве процесс уже пошел. Что даст объединение дошкольных учреждений со школами и какие подводные камни кроются в этом процессе?

Хотят как лучше

Двадцать растерянных взрослых толпились в кабинете директора одной из столичных школ. Членов родительских комитетов двух детских садов и самой школы собрали, чтобы сообщить: отныне они должны привыкнуть к мысли, что их дети из одного учебного заведения. Вал вопросов к директору школы, который должен возглавить это странное объединение: зачем, почему и как? Ответы пока невнятные, поскольку даже для самых продвинутых директоров и уж тем более заведующих садиками решение оказалось очень неожиданным. На вопрос родителей: «А кто это придумал?» — отвечали уклончиво, проговариваясь, впрочем, что в Управлении образования округа по этому поводу их ждет беседа и готовится некий документ. Все вместе пытались понять — кому это выгодно? Школе? Саду? Самим детям?

Идея такого объединения не нова. Интегрированные учебные центры есть во всем мире, и они имеют ряд преимуществ. Например, дети не испытывают стресса, уходя от опеки воспитателя под опеку учителя начальных классов: фактически они продолжают учебу в знакомом коллективе, да и педагогам легче работать с ребятами, прошедшими одинаковую дошкольную подготовку. Многие страны считают такой подход щадящим и правильным. Есть страны, где сад, куда малышей отдают в полгода, является ступенью школы. В Швейцарии детей в начальную школу принимают с 4 лет. Имеются такие образовательные комбинаты и в нашей стране.

«В Москве уже есть ряд школ, которые работают совместно с детскими садами. Это, например, центры образования, — рассказывает пресс-секретарь столичного департамента образования Александр Гаврилов. — У крупных учебных комплексов множество преимуществ. Например, маленькому детскому саду в рамках подушевого финансирования сложно принять на работу хорошего бухгалтера, медика или педагога по дополнительному образованию. Но все эти возможности появляются, когда сад становится частью крупного учебного учреждения».

Кроме того, чиновники уверены: с переходом на новую схему просто перестанет существовать насущная проблема зачисления детей в первый класс. Правда, для этого сначала собираются слить слабые школы с сильными, а потом эту махину — с детскими садами. «После объединения у сильных школ уже появился шанс для дальнейшего развития, — поясняет Александр Гаврилов. — Если раньше они могли открыть два-три первых класса, то теперь пять-шесть. Следовательно, если дети ходят в детские сады, которые присоединены к такой школе, их автоматически зачислят в первый класс». Родители вправе выбрать и любую другую школу. Если, конечно, там найдутся места.

В массовом порядке объединенные сады-школы могут появиться со следующего года. Например, при школе № 2044 с 1 сентября начинает работу подготовительная группа для дошкольников. «Это первый шаг на пути объединения с тремя соседними садами, — поясняет директор Елена Тарасова. — Скорее всего, уже в следующем учебном году мы станем одним юридическим лицом. Но это формальность. Мы тесно сотрудничаем с детсадами с 2009 года, то есть с момента нашего открытия. Малыши участвуют в различных мероприятиях, которые проводит школа, а программа дошкольного заведения и начальных классов построена по принципу преемственности».

Впрочем, таких школ в Москве немного. Тесное сотрудничество с детскими садами во многом связано с географическим расположением школы № 2044. Она одна на весь новый 9-й микрорайон поселка Северный, что в районе Дмитровского шоссе. Неудивительно, что практически все выпускники трех близлежащих садиков идут именно в эту школу. Случаев такой естественной интеграции в Москве не так уж и много.

Плюс на минус

Казалось бы, у идеи слияния детских садов и школ много плюсов. Но так ли замечательно все будет на практике? Не пытаются ли чиновники свалить на директоров школ проблемы, которые они не в состоянии решить сами? Ведь не могут же они разрулить проблему приема в первый класс или выделить садам достаточно денег на хорошего бухгалтера. А кроме того, каково будет самому ребенку учиться в огромном учебном заведении, где счет воспитанников идет не на сотни, а на тысячи?

«В начале 90-х у нас был опыт создания таких комплексов, — вспоминает чиновник департамента образования с многолетним стажем. — Эксперимент не удался, в частности, из-за того, что статус этих комплексов не был закреплен юридически. Доходило до того, что учителям отказывались засчитывать стаж работы в таких объединенных учреждениях. В ряде случаев объединение шло только на бумаге. Учреждения получали красивый статус, но в их работе ничего не менялось. Как не было взаимосвязи программ, так и не появилось. И потому прежде, чем начинать эксперимент, его надо продумать».

Далеко не во всех школах рады грядущим переменам. Многие директора не готовы взять на себя лишнюю нагрузку. Ведь новая структура окажется весьма громоздкой. Трудно ожидать, что все директора окажутся хорошими менеджерами и справятся не только с новыми административными функциями(в конце концов, двухлетние дети требуют совсем другого внимания, питания и т. д.), но и смогут разработать новую идеологию для объединенного учебного заведения. «Только в единой идеологии, в общем подходе к воспитанию и обучению я вижу будущее таких центров, — говорит директор школы № 1298 Ольга Ярославская. — В противном случае целостного учебного заведения не получится».

Конечно, разработать идеологию таких объединений следовало бы до того, как сады и школы начнут сливаться в единое юрлицо. Родители и учителя должны понимать, как изменится их жизнь и жизнь их детей, а главное — ради какой конечной цели. И не факт, что такая цель найдется у каждой школы. Многие опасаются, что непродуманная интеграция приведет к банальному диктату школы над детским садом. Фактически он сведется к тому, что школа будет стремиться включить в детсадовскую программу как можно больше материала для подготовки к первому классу. «Объединение не должно повлиять на учебный процесс, — отмечает директор школы № 1151 Игорь Агапов. — Есть риск, что в старших группах детского сада ребят будут в прямом смысле слова готовить к школе, то есть учить учиться. А этого делать нельзя». По словам Агапова, в детском саду ребята должны играть в развивающие игры, а не изучать школьные предметы. Эту мысль продолжает и психолог Марк Сандомирский: «У ребенка логическое мышление начинает формироваться к 6—7 годам. Только с этого возраста он может усваивать информацию на школьном уроке. Строить по тому же принципу занятия в детском саду нельзя».

Руководители детских садов тоже, мягко говоря, озадачены предстоящими изменениями. «Не думаю, что есть смысл нас объединять юридически, — считает заведующая детским садом № 2534 Татьяна Костерева. — Мы ведь учим детей по единым программам дошкольного образования, и они готовы к учебе в любой школе на выбор родителей. К тому же сейчас у нас идет другой процесс — объединения садов. Уже год мы работаем совместно с еще одним садом и обсуждаем вопрос присоединения третьего. Лучше укрупнять дошкольные учреждения одного порядка, чем объединять две разные ступени образования».

Игорь Агапов считает, и с ним согласны многие специалисты в области образования, что не стоит стремиться к унификации, а нужно оставить разные модели образования. Даже учитывая грядущий демографический спад. Ведь в каждом городе, и даже в каждом районе, своя демографическая ситуация. Если через пять лет одни детские сады опустеют, то в другие лишь станет поменьше очередь. А еще — чтобы эксперимент удался, к нему надо хорошо подготовиться. Чтобы не превратить в профанацию неплохую в общем-то идею.

Источник: http://www.itogi.ru/obrazovanie/2012/18/177303.html

0

122

А это - непосредственно сайт Московского департамента образования о реорганизации государственных образовательных учреждений  - http://www.educom.ru/ru/works/reorganization/

А еще здесь - http://www.newsmsk.com/article/18May201 … chool.html

И еще вот (правда статья почти полугодичной давности)

Заместитель мэра столицы Ольга Голодец заявляет, что судьба 82 столичных школ, не набравших ни одного первого класса, еще не решена.

«Это серьезный сигнал московскому образованию», - сказала Голодец на пресс-конференции в среду.

Она напомнила, что для того чтобы набрать хотя бы один первый класс, школа должна получить минимум 20 заявлений, передает «Интерфакс».

«Классы с 10 учениками существовать не могут», - подчеркнула заммэра.

«Поскольку запись в школы еще не окончена, о судьбе (слабых школ) жестко говорить нельзя», - сказала Голодец.

Она признала, что в департамент образования уже поступают предложения о возможности объединения слабых и сильных школ.

«Но это процесс нелинейный. Директор сильной школы должен оценить глубину проблемы», - подчеркнула заммэра.

По ее словам, в каждую из 82 школ будут направлены специальные комиссии, и судьба каждого учебного заведения будет решаться отдельно.

Заммэра также сообщила, что в настоящее время в первые классы московских школ подано 77 тыс. 177 заявлений, принято 76 тыс. 890.

«Родители отдали детей в те школы, которые посчитали предпочтительными», - отметила Голодец.

По ее словам, рейтинг школ, составленный городскими властями, совпал с родительским.

«У нас обозначилось 85 школ - явных лидеров, еще 500 устойчивых школ, с хорошим результатом», - уточнила она.

Заммэра пообещала, что рейтингование московских школ в 2012 году сохранится, но, по предложению экспертов, будет расширено. В частности, власти намерены оценивать не только результаты выпускников школ, но и учащихся 4 и 7 классов.

Напомним, что еще в ноябре 2011 года московский департамент образования решил отменить традиционный день начала записи в школу - 1 апреля. В столице вводят электронную запись в школы, писала тогда «Российская газета». Теперь каждый родитель сможет записать ребенка в первый класс уже с января 2012 года, не выходя из дома.

Столичные власти надеются, что такая система будет удобной и простой, а «живые» очереди родителей, обивающих пороги школ уже с ночи перед 1 апреля, уйдут в прошлое. Начало приема в первый класс на четыре месяца раньше привычных сроков также сэкономит время, которое можно будет потратить на адаптацию дошколят к учебе, особенно тех, кто не ходил в детский сад.

Этим, скорее всего, объясняется большое количество поданных заявлений, которые уже сформировали картину популярности школ.

Взято здесь -http://actualcomment.ru/idea/1059/

0

123

А это рассказ, скажем так,очевидца - http://mnogodetok.ru/viewtopic.php?f=15&t=34818

0

124

Лигия написал(а):

А это рассказ, скажем так,очевидца

Печально было читать все это. А запомнилась одна фраза:"В данном  случае, о детях, вообще не думают" http://s017.radikal.ru/i438/1210/9c/4d930fb14ef6.gif

0

125

Lilitochka написал(а):

"В данном  случае, о детях, вообще не думают"

и не в данном тоже http://s019.radikal.ru/i626/1210/25/0e9a5eae01b8.gif

0

126

Проверьте свою грамотность

http://www.rg.ru/test/

0

127

Lilitochka написал(а):

Проверьте свою грамотность

103 из 116 - это очень прискорбно?

0

128

Цыпа написал(а):

103 из 116 - это очень прискорбно?

Не,  у  меня и  вовсе, 86 из 116 http://i073.radikal.ru/1210/d4/527010121c87.gif

0

129

Lilitochka написал(а):

Проверьте свою грамотность

Так-с... Набрано очков: 95 из 116
Кстати, тест сам не очень грамотный. Есть ляпы. Например ударение в слове "квартал". Что имеется ввиду? Единица городской площади, или период в три месяца?

0

130

Набрано очков: 91 из 116

Все ошибки в пунктуации... Скорее всего.

0

131

Lilitochka написал(а):

Проверьте свою грамотность

103 из 116, жаль, что не показали, где ошибались, а то ведь так и останемся не совсем грамотными... :huh:

0

132

О, я  самая  безграмотная  из вас. http://i073.radikal.ru/1210/d4/527010121c87.gif

0

133

Lilitochka написал(а):

О, я  самая  безграмотная  из вас.

А может ты просто нетерпеливая? Ну, поспешила там-сям...Я с малым этот тест проходила - он к середине "сдулся", надоело... :D

0

134

Talushka написал(а):

А может ты просто нетерпеливая?

Не, у  меня со знаками препинания, никогда дружбы не было. То не  поставлю, то лишние  насую. http://s019.radikal.ru/i607/1210/9b/1f05f246ce65.gif

0

135

http://s018.radikal.ru/i511/1210/b2/40f231ea1d44.gif

0

136

Тариф вечерний
Продленка в российских школах станет платной, но Минобрнауки обещает гуманные расценки

Интрига вокруг школьной продленки разрешилась — она станет платной. Министр образования Дмитрий Ливанов, который еще в начале сентября утверждал, что на кошельки родителей никто не намерен покушаться, кардинально изменил позицию. Выступая на совещании с директорами московских школ, чиновник распорядился при разработке тарифов «применить единый подход», «не превышать разумных пределов» и «определить категории льготников». В Госдуме заявили, что Минобрнауки совершает политическую ошибку. На следующей неделе парламентарии обещают направить для рассмотрения в правительство законопроект, гарантирующий, что продленка все-таки останется некоммерческой.

Учебный год для многих родителей начался с сюрприза — школьная продленка, к которой привыкли еще с советских времен, вдруг стала платной. И ценники во многих регионах — совсем не символические. Из-за вала жалоб в Госдуме даже организовали спецкомиссию для изучения вопроса. Депутаты ведут статистику тарифов. И составляют карту горячих точек страны, где стоимость продленки относительно средней зарплаты населения особенно высока. Как показывает мониторинг, разброс цен по стране и даже внутри отдельно взятых регионов — весьма значительный. В Белгороде за услуги просят 900-1500 рублей, в Челябинске — 600-6000 рублей, в Орле — 1 200-1500 рублей, в Иркутске — 3500, в Москве — от 600 до 12 тысяч рублей. В большинстве случаев скидок для льготников не предусмотрено. За счет чего формируются такие сметы, неизвестно.

«В нашей школе общая стоимость дополнительного образования, продленки и питания может составить более 12 тысяч рублей в месяц, — рассказывает Татьяна Савченок, мама ученика гимназии №1584 московского района Кунцево. — Мы просили обосновать, за счет чего такая стоимость. В соседних районах цены почти на треть ниже. Однако методику расчетов никто так и не представил. Суммы грабительские и для многих неподъемные. Жалко детей из неблагополучных семей. Раньше они хоть на продленке были заняты и накормлены, а теперь будут по улицам района скитаться. Следом возрастет детская смертность и травматизм».

По словам заместителя председателя комитета по образованию Госдумы, коммуниста Олега Смолина, никакого самоуправства школ тут нет. Они поступают в строгом соответствии со статьей 66 закона «Об образовании», вступившего в силу в новом году. Там сказано, что продленка — это не образование, а услуга по уходу и присмотру. Следовательно, она не оплачивается государством. Учебные заведения с согласия учредителя, то есть местных властей, вправе самостоятельно устанавливать и брать за нее деньги.

«Когда принимался этот закон, мы предупреждали о возможных социальных последствиях, — поясняет Смолин. — На что наши оппоненты отвечали, что закон предусматривает возможность для муниципалитетов покрывать все расходы. Но им это надо? У регионов дыры в бюджетах примерно в 1 триллион 700 миллиардов рублей. Добровольно от родительских денег не хочет отказываться даже богатая Москва. Но мы намерены в течение недели представить на экспертизу в правительство законопроект, возвращающий бесплатную продленку. Дополнительного финансирования он не потребует. Уровень финансирования школ за последний год не изменился».

Однако инициативу чиновники могут признать нецелесообразной. Позиция Минобрнауки по продленочному вопросу до сих пор оставалась туманной. В начале сентября министр образования Дмитрий Ливанов признавал право за учебными заведениями оказывать коммерческие услуги. Но в то же время успокаивал, что «школы финансируются достаточно и вводить плату за продленку оснований нет». Однако 18 сентября, выступая на совещании с директорами школ Москвы, фактически дал отмашку учителям готовить коммерческие предложения.

«Школа имеет право брать плату за услугу по присмотру и уходу за детьми —- по сути, это и есть продленка, — заявил Ливанов. — Но надо исходить из реальной ситуации, возможностей родителей, с позиции экономической и социальной целесообразности».

Министр также распорядился провести разъяснительную работу с родителями. А при формировании платежек «применить единый подход» для всех регионов страны, освободить от платы социально незащищенные семьи, а также регулярно контролировать уровень школьных цен.

Тем временем в Госдуме говорят, что будут настаивать на бесплатной продленке.

«Точка зрения депутатов по этому вопросу жесткая! — кипятится единоросс, председатель думской группы по мониторингу ситуации с платными продленками Владимир Бурматов. — Мы готовы поправить федеральное законодательство. Нам совершенно не интересно, что говорит министр, потому что он свои показания меняет два раза на дню. Это непоследовательно и политически ошибочно. Продленка — вопрос социально значимый для страны. Речь идет о сохранении трудовой мобильности наших граждан. Если школьные услуги стоят 12-20 тысяч рублей и детей в семье несколько, родителям легче уволиться с работы».

В департаменте образования Москвы от комментариев воздерживаются. Официальную точку зрения поручили транслировать председателю Совета родительской общественности при департаменте образования Людмиле Мясниковой.

«В Москве сейчас все бесплатно, — говорит она. — Пока ни одно учебное заведение не обращалось в окружные управления образования с просьбой утвердить калькуляцию на услуги. По закону, вопрос о продленке предварительно должен быть рассмотрен управляющим советом школ, куда входят родители. А потом уже директора обязаны представить предложения в департамент образования. Если решат брать плату за услуги, калькуляция должна быть аргументированной. Документы должны отражать, сколько стоит полдник, как рассчитывается зарплата педагога и т.д. С потолка назначать суммы никто не позволит. Льготы для малоимущих останутся в любом случае».

На селекторном совещании с руководителями столичных учебных заведений министр образования Москвы Исаак Калина порекомендовал школам особо не жадничать: «Я слышал, что в расчеты оплаты (дополнительных занятий — прим. «Ленты.ру») некоторые директора включают и свет, и тепло. А что если кружков этих и продленки не будет, в темноте школа будет сидеть? Скромнее надо быть!»

Наталья Гранина   Лента.ру   http://lenta.ru/articles/2014/09/19/moneyandschool/

http://icdn.lenta.ru/images/2014/09/19/14/20140919145625943/pic_e459e8c5e1a06a9d79ed94b5a8df11dc.jpg

Зы:

Вот такая арифметика. :dontknow:

0

137

Ооооооооооооо... http://i036.radikal.ru/1306/93/cdc8d201f7fe.gif  http://s020.radikal.ru/i721/1406/53/b731258e354f.gif

0

138

Итак, у девчонок платная продленка с октября.  http://s16.radikal.ru/i190/1210/fc/99394628c91c.gif
С 15-00 (до этого времени - бесплатно) до 17-00 - 3200 руб.. Каждый последующий час (до  19-00)  - 30 рублей....
Есть льготы - 50%. В т.ч. для тех, кто будет ходить 2-3 дня в неделю.

0

139

Статья, дающее некоторое представление о том, что происходит в образовании. Советую дочитать до конца, про "Ушек" и "чешек" и т.д.

Коррекция классов

Лучшие московские школы оказались на грани банкротства. В сентябре им в несколько раз сократили финансирование. Сейчас они вынуждены искать спонсоров либо урезать программы и становиться частями больших образовательных корпораций. Педагоги боятся, что реорганизацию элитные школы не перенесут. Укрупнение грозит также школам для инвалидов и девиантных детей. Эксперты отмечают, что московская модель уравниловки распространяется на всю страну. Те же самые процессы проходят в Туле, Рязани, Ульяновске. На очереди — другие регионы. На 11 октября в Москве намечен митинг против усреднения образования.

Всю неделю у здания столичной мэрии на Тверской улице в одиночных пикетах с плакатами «Школы должны быть разными!» дежурили учителя школы-интерната для одаренных детей «Интеллектуал». В конце сентября вышел приказ департамента образования Москвы об объединении их школы с гимназией №1588. В случае если школа на слияние не согласится, ей обещали серьезные денежные проблемы. Собственно, они уже есть. Принятый ранее федеральный закон об образовании упразднил все виды образовательных учреждений: гимназии, лицеи, специализированные, коррекционные и другие. И лишил их права на дополнительное финансирование программ: углубленное изучение предметов, деление классов на подгруппы, индивидуальные занятия, проектно-исследовательскую деятельность, медико-психологическое сопровождение учеников, круглосуточное пребывание.

Авторы этого закона надеялись, что если муниципальные власти посчитают расходы целесообразными, то оплатят их самостоятельно из местных бюджетов. В большинстве регионов так и сделали. Но Москва пошла другим путем.

Неравный брак

Столичная мэрия объявила, что все дети равны и элитные школы — не нужны. В каждой должны быть созданы «равные возможности», в том числе финансовые. В 2011 году был запущен пилотный проект по повышению качества образования. Участникам предлагали поднять действовавший тогда минимальный норматив на содержание ребенка — с 63 до 123 тысяч рублей в год. Обычные районные учреждения охотно соглашались на условия. Продвинутые, имевшие прежде гораздо большие деньги, — не спешили. Тем более для них был установлен переходный мораторий на снижение «тарифов». Но в этом сентябре все надбавки срезали.

«Сейчас мы получаем в два раза меньше, чем соседние школы, — рассказывает учитель математики Алексей Сгибнев. — Когда начали задавать вопросы чиновникам, просить хотя бы уравнять нас по деньгам с остальными, получили ответ, что это возможно только путем слияния. Но такие проблемы поспешно не решаются. Создать что-то хорошее нелегко. А разрушить можно в одно мгновение».

В акциях протеста участвуют практически все «интеллектуалы». Пока педагоги стоят в пикетах, ученики бомбят письмами инстанции — начиная от президента, заканчивая районными чиновниками. А родители готовят иски в суд об отмене «неравного брака».

«Школа, с которой нас сватают, в хозяйственном плане — крепкая, — осторожно рассказывает представитель родительского комитета «Интеллектуала» Елена Новоселова. — Хорошая мебель в холле, занавески, свежий ремонт. Но у наших ребят другие приоритеты. После учебы они целый день пропадают на факультативах, ведут научные разработки. Большинство остаются на пятидневку в интернате. Мы, например, живем в Новой Москве. Каждый день тратить по четыре часа на дорогу нереально. Конечно, в другой соседней школе тоже есть кружки, но за все, кроме спортивных секций, там собираются брать деньги. Мы ознакомились с проектом прайса на сайте: час индивидуальных занятий — 2 тысячи, кружок два раза в неделю — 12 тысяч в месяц. По нашим подсчетам тот объем внеурочных занятий, что сейчас предлагает "Интеллектуал", обойдется примерно в 30 тысяч рублей в месяц. У нас почти 30 процентов семей — малоимущие. Столько платить они не смогут».

Полная инклюзия

«Интеллектуал» — не единственная школа, попавшая под программу слияния. В финансовую ловушку угодили почти два десятка московских школ. Почти все входят в топ-500 лучших школ России, составленный Минобрнауки.

Распоряжение о реорганизации получило и Государственное бюджетное образовательное учреждение (ГБОУ) №1189 имени Курчатова. Школа образовалась в 90-е годы при поддержке Центра компьютерного обучения Курчатовского института. Ученые-практики преподавали ребятам физику, химию, математику. Сегодня «курчатовка» считается одной из сильных математических школ. По итогам прошлого года 98 учеников стали победителями турнира Ломоносова, проводимого МГУ, 24 — выиграли региональный этап Всероссийской школьной олимпиады. Сейчас школе предписано влиться в ряды соседнего ГБОУ №2077. Комплекс создан два года назад и уже вобрал в себя значительную часть образования района Щукино: чиновники поглотили три обычных средних школы, школу для подростков с девиантным (неадекватным, а часто социально-опасным) поведением и школу для умственно отсталых детей 8-го типа (крайняя степень).

Здание «курчатовке», правда, обещают оставить. Пока. Как сложится в будущем — никто не знает. У девиантной школы, например, помещение экспроприировали. Самых спокойных ребят рассортировали по обычным классам. А злостных хулиганов перевели на домашнее обучение.

«Основа нашей школы — высокий уровень поступающих, — считает отец пятиклассницы ГБОУ №1189 Антон Соловьев. — Если упразднят название, то уже в следующем году сюда придут обычные дети. Они не потянут текущую программу и ее уровень придется опускать для всех учеников. Родительский актив готов участвовать в разработке встречного плана развития школы. Одно из предложений — создание Курчатовского образовательного комплекса с сохранением высокого уровня образования».

В сентябре лицей №1525 (более известный как «Воробьевы горы») выселили из Дворца пионеров и отобрали название. Сейчас под известным брендом «Воробьевы горы» создан новый образовательный комплекс из двух местных школ, двух детсадов и колледжа. А ГБОУ №1525 переселили в пристройку школы №1305 у метро Красносельская. Адаптация на новом месте проходит болезненно. Хотя большая часть преподавателей осталась, половина учеников ушли. Приходится начинать все сначала.

«Для нас главное — сохранить атмосферу и уровень, — рисует перспективы учитель литературы и русского языка лицея Евгения Абелюк. — Получится или нет — не знаю. В прошлый понедельник вела уроки в школе №1305, с которой нас сливают. Заменяла заболевшего учителя. Когда прозвенел последний звонок, ко мне вошла в класс женщина с таким, знаете, очень прокуренным голосом и спросила: "В туалет выпускали?" — "Да. А что случилось?" —"Там все накурено", — сказала мне она. Я говорю: "А что, вы — не выпускаете?" — "Мы знаем, кого выпускать". То есть у нас совершенно разные ценности».

Замдиректора по науке физико-математического лицея «Вторая школа» Александр Ковальджи говорит, что им также «в мягкой форме» поступило уже три предложения об «укрупнении»: «Пока удается лавировать. Для нас слияние неприемлемо. Мы общаемся с укрупненными школами. Никто не рад. Коллективы педагогов и школьников полярных школ — не сливаются. Они слишком разные. Были примеры. Так в одной из школ даже пришлось поделить этажи и туалеты, чтобы дети не дрались на переменах. Есть понятие зона ближайшего развития, среда. Это важно для мотивации учебы. Если из школы уходит тепло отношений, если на разговоры по душам нет времени и оснований, привлекательность учебы падает».

Ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ Марина Пинская отмечает, что международный опыт «смешивания разных контингентов» существует. Такое часто практикуется в Соединенных Штатах для оздоровления слабых школ. Однако там обязательно учитывают пропорции «носителей разных ценностей». Как установили американцы, благополучных учеников в таком коктейле должно быть не менее 65 процентов. В противном случае «серость» победит. Работает ли эта цифра в российских реалиях — исследований не проводилось.

Процесс слияний-поглощений в Москве продолжается третий год. По статистике за это время образовано 894 многопрофильных холдинга, поглотивших 3063 школы, детсада и колледжа. Рассматриваются заявки еще от 62 бюджетных учреждений на создание 18 корпораций. Официальную идею коллективизации озвучил московский министр образования Исаак Калина: «Объединение позволит ученикам получать все образовательные услуги в одном месте. В том числе в таких комплексах будет и дошкольное образование. У учителей появляется полноценная нагрузка, чего не было в маленьких школах. Ресурсы крупных образовательных комплексов позволяют подавляющему большинству московских школ преподавать любой предмет на необходимом школьникам уровне и вести любую профилизацию».

Подразумевалось, что реорганизация должна проходить исключительно с согласия родителей. Но почти в каждом случае укрупнения сопровождались протестами. «Пожары» быстро гасились. «Применяется простая технология, — просвещает зампредседателя комитета по образованию Госдумы Олег Смолин. — Родители один раз приняли решение не объединяться, директора сняли и сказали, что он не умеет с ними работать. Во второй раз приняли решение не объединяться — директора сняли и сказали, что он не умеет работать. На следующий раз управляющий совет от страха, что будет директор какой-нибудь совсем ужасный, уже на все согласен».

Экспертов смущает, что при всем при том с момента образования первых «больших корпораций» прошло немало времени, прозрачной системы обмена опытом и сравнения работы школ до и после слияния — нет. В качестве показателя успешности реформ столичная мэрия часто приводит цифру, что с 2010 года количество московских школ, подготовивших лауреатов городских олимпиад, увеличилось на 37,5 процента, Всероссийской — на 15 процентов. «Есть подозрения, что это всего лишь манипулирование статистикой, — уверяют в независимом межрегиональном профсоюзе «Учитель». — Если все школы слить в одну, то при единственном победителе олимпиад на город мы будем иметь результат 100 процентов».

«Ушки» и «Чэшки»

«Лента.ру» опросила родителей «холдингистов».

«Были ГБОУ №2047, а стали №2109. Прибавились три школы и семь садиков, — рассказывает Ольга Петрова из Южного Бутово. — Пока ничего не изменилось. Разве что в начальных классах к АБВГД-эшкам добавились новые буковки: ЕРСУФЧ : Ешки, Рэшки, Сэшки, Ушки, Фэшки и Чэшки. По мне — так показуха и ничего больше. В стране всеобщей имитации это неудивительно. Это как с зимним временем — мы работаем на благо народа».

Первыми неприятные перемены ощутили представители корпораций, куда влили «особые» школы и детсады: коррекционные, девиантные, вечерние. «Наш сад для детей с задержкой развития и аутизмом год назад стал структурным подразделением комплекса №398 в Выхино, — рассказывает мама двух дошколят Екатерина Музафарова. — Раньше в группах находились по 15-19 человек. Весь день с ними работали дефектологи, логопеды. Действовала театральная студия, лечебный массаж, физиопроцедуры. Теперь все сняли — мы же стали общеобразовательным учреждением, а не коррекционным. Сейчас обсуждаются тарифы на дополнительные услуги: от 3200 до 4500 рублей в месяц за кружок. Малокомплектные группы с больными детьми хотят доукомплектовывать здоровыми — до 25 человек. У специалистов срезали зарплату и они увольняются».

В некоторых столичных районах «инклюзия» приобретает причудливые формы. В Лефортово в прошлом году в комплексе №415 собрались четыре детсада, обычная школа, «английская» и вечерняя.

«Сначала все члены холдинга обитали автономно в своих зданиях, — говорит муниципальный депутат Лефортово Александра Андреева. — В начале сентября около 30 учеников вечерней школы стали учить вместе с обычными школьниками. Возраст у "вечерников" был самый разный — от 15 лет и старше. К одиннадцатиклассникам посадили трех взрослых дядь 21-24 лет, только что вернувшихся из армии. Они матерились при детях, занятия посещали через раз, могли пинком открыть дверь в учительскую и развалиться на диване. На дисциплине, конечно, это сказывалось не лучшим образом. Дети стали задавать вопросы — почему им позволено все, а нам — ничего. Когда родители заинтересовались, что происходит, юноши куда-то исчезли. Но осадок остался. Гарантии, что они не появятся завтра — нет».

По словам директора центра социально-экономического развития школы ВШЭ Сергея Косарецкого, московский рецепт слияний-поглощений постепенно распространяется на регионы. Звонят учителя из Тулы, Рязани, Ульяновска.

«Чему удивляться?»

«Изначально все задумывалось ради ликвидации межшкольного неравенства, — объясняет эксперт. — Но если учреждения объединяются формально, по территориальному признаку, неравенство сохранится и внутри нового комплекса. Условно пятые классы, которые перешли из слабой школы, останутся такими же слабыми по качеству подготовки, как и раньше. А школа "отчитается" сильными детьми, которые определят ее имидж. Внешняя дифференциация заменится внутренней».

Директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич уверена, что о качестве образования изначально никто и не думал. Главная причина реформ — экономия бюджетных средств. Чем крупнее — тем дешевле. Вместо десяти учителей можно оставить пять.

«Чему удивляться? — недоумевает она. — Разве в других отраслях у нас по-другому? А как мы выбираем губернаторов? Как назначаются министры? Школа просто показывает то, что происходит с государством, с его схемой управления. Когда компетентность, самостоятельность являются не то что ценностью, а препятствием для тотального управления всем и вся».

Наталья Гранина http://lenta.ru/articles/2014/10/10/school/

------------------
зы:
Логопедические и ортопедические сады с этого уч. года лишаются своей "статусности": группы увеличивают до 25 человек, убирают логопедов из групп  и проч...; воспитателям, естественно уменьшают з/п. до обычных окладов.
В нашем саду (с художественно-эстетической направленностью) после объединения  сначала сняли надбавку за эту направленность, вывели за сетку занятия с педагогами по ИЗО и театру, а сейчас эти занятия вообще убрали. Педагоги лишились своих часов. Уволили педагога по физ-ре, нет методиста, психолог с сентября работает на полставки...
Родителей в известность ни о чем не ставят, потому как это единственная сила, которая сейчас в образовании может что-то потребовать.
У сестры  в саду уже предлагают занятия с педагогами за отдельную плату 2 раза в нед.  Оплата в месяц - от 2500 р.

0

140

а у нас не могут найти препода на продлёнку(маленькая ставка) но есть кружки пока бесплатные и я внучку забираю в15- 16 час. вот мои все против чтоб я шла на работу( там платят очень мало как раз что бы мы тратили на продлёнку). а обеды оставляют желать лучшего ......

0

141

о как все плохо...образование только для имеющих финансы,а оставшаяся большая часть ..... http://s017.radikal.ru/i408/1210/14/24fb2fe07675.gif

0

142

Бастовать или учить? Кому на руку непродуманные реформы образования

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов незадолго до начала учебного года отрапортовал: зарплата учителя почти во всех субъектах РФ достигла значения средней по региону.

Так почему же педагоги во многих регионах идут в школу отнюдь не в праздничном настроении, а кое-где, например в Бийске, и вовсе решили начать забастовку? «Проблема в том, что очень часто цифры доходов педагогов - дутые, - говорит Андрей Демидов, сопредседатель проф­союза работников образования «Учитель». - Да, порой общая сумма заработанного увеличивается, но за счёт чего? Тотальная нищета заставляет учителей хвататься за любые подработки, а в результате страдают дети, на которых времени уже не остаётся».

Эту удручающую ситуацию признаёт и глава Минобрнауки. «Зарплаты повысились не только за счёт текущей работы, - говорит Дмитрий Ливанов. - Материальное стимулирование связано и с дополнительной работой, участием в конкурсах, публикацией педразработок. Поэтому нужно продолжить работу по нормированию труда педагогов. Основная часть их рабочего времени должна быть посвящена работе с детьми, а не связана с непрофильными видами деятельности».

Должна не должна, но учителя недовольны не только маленькими зарплатами. Их гнетёт постоянно увеличивающаяся бюрократическая нагрузка - невероятно выросший документооборот, который заслоняет от них реальные задачи - учить и воспитывать детей. Скажем, согласно новаторским планам руководства от образования каждому учителю вменили в обязанность разрабатывать собственную концепцию преподавания его предмета. Ну и что получилось на деле? Большинство педагогов способны профессионально донести до детей разработанную, обкатанную и спущенную сверху программу, но не умеют придумывать что-то новое (в конце концов, ведь не каждый инженер - изобретатель, а врач - создатель нового направления в медицине). Вот и получается, что учителя, как заправские ученики-двоечники, списывают друг у друга эти самые программы, переставляя буквы и слова с места на место.

Помимо дублирования электронного и бумажного дневников каждого ребёнка, заполнения журналов - тоже электронного и бумажного (опять двойная работа) педагоги заполняют массу различных отчётов, справок, презентаций. Кому это нужно?! Видимо, на этот вопрос затруднились бы ответить даже те, кто пишет циркуляры об их введении.
Количество странных, а порой и курьёзных инициатив, спускаемых в школы сверху, в последние годы просто зашкаливает. В руководство образованием пришли люди неравнодушные. Но почему бы, прежде чем внедрять в жизнь, не выносить все инициативы на суд педагогической общественности - практики лучше теоретиков смогут разобраться в жизнеспособности той или иной идеи. Именно об этом просят педагоги в открытом письме министру образования.

Пока же система образования ни на какую систему не тянет - лишь хаос и беспорядок. В прошлом году под разными предлогами из разрешённых к использованию для преподавания в школах изъяли более 50% учебников. Учителям срочно приходится перекраивать свои программы, если бы спросили не теоретиков от педагогики, а практиков - наверняка большинство учебников осталось бы. А теперь выброшены миллионы госденег, потраченных на их закупку.
Будем надеяться, в начинающемся учебном году высокие чиновники наконец прислушаются к простым учителям. Надежду на это даёт сам министр образования: «В работе учителя есть множество моментов, которые необходимо учитывать. Например, занятия с проблемными ­детьми в обычной школе, что не менее, а может, и более важное, чем работа учителя элитного образовательного заведения». Если же правильные слова останутся только словами, то, видимо, это скоро обернётся проблемами для всех. «Непродуманные реформы серьёзно усложняют жизнь педагогам, - говорит Андрей Демидов. - Люди устали и всё активнее готовы перейти от писем к активным действиям - забастовкам и пикетам». И ведь никому не  нужно такое развитие событий?

http://www.aif.ru/society/education/1324644
------------

зы:
Только на кружки  в школе  сейчас от каждого родителя педагоги их ведущие должны собрать: заявление, договор в 2 экз., копию св-ва о рождении ребенка (!!!), копию паспорта родителя (!!!),  справку от врача о том, что ребенок может заниматься этим видом деятельности и ему не противопоказаны соответствующие нагрузки. И это помимо журналов учета посещаемости и проч. отчетности по тому самому кружку. Плюс, если кружок платный, то учитель отвечает за контроль и своевременную оплату квитанций родителями и ведет соответствующий учет ( в том числе по справкам, если ребенок заболел и не посещал по уважительной причине занятия). И это только по кружковой деятельности, которая является дополнительным заработком для каждого педагога.

0

143

как то все массово начали с ума сходить.. правительства, олигархи.. "деятели искусства".. у нас в Питере педофилов косяками ловят..
Учитель и врач по закону - прислуга, полицейские - бандиты, правители - мелкие вруны и воры..
Конец света? Конец эпохи? И что будет? http://i036.radikal.ru/1306/93/cdc8d201f7fe.gif

0

144

А на корабле-то паникой попахивает... и неизвестно что хуже: паникёры с их истериками, или те эфемерные страхи, что их преследует. Так и до экстрапирамидального расстройства недалеча.
П.С. Это я не о ком-то конкретно сейчас, а так, просто темой навеяло.

0

145

Смотрела трансляцию выступлений с этого форума и в предлагаемой статье всё изложено предельно четко и вполне соответствует моему личному мнению. Предлагаю почитать в оригинале, поскольку там есть ссылки на конкретные статьи и документы, они обозначены синеньким.

Путин: борьба с выдающимися успехами реформы образования

В среду в Пензе состоялся форум Народного фронта по теме «Качественное образование во имя страны» с участием учителей, родителей, представителей профильных ведомств, членов Общественной палаты. Пленарное заседание открыл вступительным словом Владимир Путин.

Вот тут-то президент, не забыв похвалить образовательное ведомство за «улучшение инфраструктуры», и вынужден был констатировать те объективные задачи, которые и должны стоять перед системой образования. Если суммировать, то таких стратегических задач президент выделил три:

Первая — фундаментальность и универсальность образования: «Постоянно появляются новые технологии и даже новые профессии. Главное, ожидания граждан очень большие, и поэтому следует приложить все усилия, чтобы качественно преподавать, соответствовать сегодняшнему времени, чтобы ответить на вызовы этого времени и готовить будущих граждан и специалистов для нашей страны так, как этого требует сегодняшний день».

Вторая — доступность и всеобщность образования: «Чтобы школьники, независимо от места проживания, социального статуса родителей, получали прочные знания, и на их базе смогли овладеть будущей профессией, добиться успеха и в жизни быть востребованными и полезными для своей страны».

Третья — воспитательная компонента образования: «…Школа должна давать не только знания. Нельзя забывать и о том, что преподавание в средней школе — это прежде всего воспитание. Так говорил наш замечательный гуманист академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв. А учителя в России, по его же словам, всегда были «властителями дум молодёжи»… Очевидно, что миссия школы — задавать ориентиры, которые определяют поступки, решения, выбор целей. И учитель должен учить отличать правду от лжи, помогать вырабатывать жизненную позицию».

Вот ведь как оно. Кто бы мог подумать?

Дело вот в чём. Искоренение всего того, о необходимости чего сказал тов. Путин в Пензе, и есть выдающийся успех реформы образования, каковой неустанно много лет занималось профильное министерство под руководством Фурсенко и продолжает заниматься под руководством Ливанова.

Ровно в этом, собственно, и есть концепция и дух реформы: прагматизация, как и было сказано. Согласно этой концепции и этому духу рядовому гражданину не нужны знания, а нужны навыки, которые позволяют понимать и исполнять команды хозяина. А урождённого в кругу избранных, в свою очередь, будем учить распоряжаться — да и то не в этой стране, как правило, а по месту жительства более высокопоставленного хозяина, который настоящий.

То есть: в светлом мире свободного рынка и демократии как единственно верного учения надобно выращивать не гражданское общество, а персонал, не человека, а челядь. И к чему его воспитывать-то? — на это городовой есть.

В общем и целом задача решена. Успешно.

Этот успех ужасает.

О чём, собственно, и было напрямую сказано тов. Путину участниками пензенского форума. Что характерно: участники эти — собственно, гражданское общество и есть, и из него в наших широтах персонал не больно-то получается. Генетика, понимаете ли. Или историко-культурный код, что одно и то же. Поэтому учителя, родители, эксперты и иные активисты-общественники говорят (см. стенограмму) не столько об «улучшении инфраструктуры» и даже не о процедурных недоразумениях ЕГЭ — они говорят о вещах системных. О том же самом, то есть, что и было суммировано в выступлении президента.

0

146

Таким образом, и гражданское общество, и глава государства говорят не о пресловутом «качестве образовательных услуг» — сам по себе этот термин вообще тянет на статью. Гражданское общество и глава государства говорят о качестве гражданина — и, соответственно, об индустрии человекостроения.

Тут же всё просто.

«Постоянное появление новых технологий и даже новых профессий», о котором говорит тов. Путин, — это не особенность нашего времени. Это свойство человеческой цивилизации вообще — со времён палки-копалки. Следовательно, обучать подростка специальным «прагматизированным» навыкам, которые через 10–15 лет будут неактуальны, а актуальны будут какие-то другие, — пустая и преступная трата времени. Значит, человек должен обладать системными, фундаментальными знаниями об окружающем мире и закономерностях его существования — и тогда никакие трижды инновационные технологии и профессии хоть через 10 лет, хоть через 30 для него сюрпризом не будут. Он их просто сам и изобретёт.

К тому же у конкретной России есть историческая объективная особенность — нехватка населения при гигантских территориях и гигантских же задачах. Значит, все эти комплексные знания школа должна дать как можно большему количеству граждан. В пределе — всем. В обязательном порядке — независимо от того, хочет «потребитель» пользоваться «образовательной услугой» или не хочет. И без всяких сословных «специализаций». Ибо пользу своей стране — и, следовательно, себе — должен принести каждый.

Ну, и воспитание. Само по себе овладение системными и фундаментальными знаниями — это воспитание и есть. Потому что из этого получается самостоятельно мыслящий человек. А если в эти знания базово заложена гуманитарная составляющая — в первую очередь родной язык, родная культура и родная история, — то из этого получается вдобавок самостоятельно мыслящий, то есть качественный гражданин своего Отечества.

Это всё — объективные требования. И даже не «современные».

О чём это мы? Ах да — о принципах и методиках советской системы образования, о средней школе в первую очередь. Гляди-ка, предки не дурные были, и история России не 23 года назад, оказывается, началась… И те жёсткие вызовы, с которыми Россия столкнулась в этом году, сильно способствуют осознанию этой простой аксиомы.

И если сформулированные гражданским активом и главой государства задачи решать на самом деле, то следует ожидать в ближайшее время политических решений. И надо вот что понимать: если мы начнём всё это прямо сейчас, то как раз лет через двадцать получим результат. И эти двадцать лет надо ещё как-то прожить с тем, что есть.

Андрей Сорокин. 
http://www.odnako.org/blogs/putin-borba … azovaniya/

ЗЫ. Статью привела полностью, для тех, кому не нужны подтверждающие слова автора ссылки и лень по ним лазить.

0

147

Кстати, советую почитать комменты, сильно доставляют :D

0

148

Буривух написал(а):

Первая — фундаментальность и универсальность образования: «Постоянно появляются новые технологии и даже новые профессии. Главное, ожидания граждан очень большие, и поэтому следует приложить все усилия, чтобы качественно преподавать, соответствовать сегодняшнему времени, чтобы ответить на вызовы этого времени и готовить будущих граждан и специалистов для нашей страны так, как этого требует сегодняшний день».

Ну, дык, вот же ж, оно !!!  Долой ЕГЭ ! И всех ЕГЭ-вистов. Люстрацию врагам народа !!!
Только как бы это сделать так, чтобы без рецидивов ?
Вообще-то, все  абсолютно правильно, верно и истинно...   Сегодня уже невозможно учить никакой специальности ( кроме как "учить" ) - все они немедленно устаревают. Сегодня пришло время учить законам ЖИЗНИ !!!  Принципам выживания, принципам экологии жизнедеятельности.
....А иначе всем каюк.
ВСЕМ...

0

149

brem написал(а):

Только как бы это сделать так, чтобы без рецидивов ?

На сколько я помню то, что говорилось на форуме, ЕГЭ будут "совершенствовать". Т.е. как антикорупционная составляющая он останется, но теперь не только МГУ и ЛГУ получат право отбирать студентов и по другим критериям. В конце должно остаться ЕГЭ, как мониторинг, чем собственно и является тестирование по факту. И я согласна с Вами, наконец-то должно выйти на первый план основополагающее.

0

150

Буривух написал(а):

наконец-то должно выйти на первый план основополагающее.

Наверное, в перспективе, ЕГЭ должно трансформироваться в нечто подобное TOEFL - дать каждому базовые знания, чтобы комфортно существовать в стране проживания.  Для специализированных направлений обязательно тестировать абитуриентов, чтобы потом не пришлось жалеть о неправильном выборе профессии. И уж совсем жесткий отбор на будущих руководителей.
Еще в институте наша преподаватель химии частенько повторяла -" вот есть химия, физика, математика..., а есть физическая химия, математическая физика, политическая экономика ...., и чем дальше, тем больше эти науки будут сливаться друг с другом, пока где-то там, наверху, не сойдутся в единую науку - науку ЖИЗНИ.  Где становится понятно, что закон Парето одинаково действует как в промышленности, так и в природе, что не только химические элементы прекрасно описываются таблицей Менделеева, но и люди на разном уровне их развития...."   Ради интереса, попробовал проанализировать людей по аналогии с этой таблицей - просто потрясающе !  Действительно, можно не только довольно точно описать их возможности, но и предсказать, кто будет появляться на каждом новом витке цивилизации, какую соломку и в какое место подкладывать. Наверное, невероятно интересная будет специальность "социальный прогноз", или что-то в таком духе.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Образование в России » Шок - это , по-нашему...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно