Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Чудеса святых


Чудеса святых

Сообщений 31 страница 59 из 59

31

Lekachka написал(а):

Молитва святому Спиридону Тримифунтскому ( о деньгах, о помощи в материальных, жилищных проблемах):

Наткнулась сейчас вот на такую статью:

Если у вас есть проблемы с деньгами, пойдите в церковь, по дороге подавая милостыню всем нищим. Не важно, сколько вы дадите, хоть 10 копеек, но подать нужно каждому. В церкви приобретите икону Св. Спиридона Тримифунтского. Дома поставьте ее на видном месте и каждое утро и вечер, в течение 33 дней, читайте перед нею молитву.......
Святой обязательно поможет вам решить денежные проблемы.

Молитва та самая, которую написала Лека в 6 посте на 1-ой странице.

Отредактировано Лигия (2012-08-12 13:15:00)

0

32

Solnce написал(а):

Лигия, какая икона красивая, трогательная. Лик Богородицы совсем другой на этой иконе. Мне она больше на католическую икону похожа.

Действительно, удивительный образ...
Икона «Взыскание погибших» написана (согласно Википедии) в 1802 году, попала в храм после революции,  из снесенного в 1930 годах Храма Рождества Христова, что в Палашах. Туда же, по легенде, её принес прихожанин, который, будучи вдовцом, один воспитывал дочерей и постоянно молился об их благополучии. Когда его молитвы были услышаны и судьба детей была устроена, он передал икону в храм.

Это та самая икона, перед которой венчались Сергей Эфрон с Мариной Цветаевой.

0

33

Сколько красивых храмов в центре Москвы!

0

34

Всякие чудеса видел, но такого....

0

35

Я сегодня посетила Успенский храм,необычайной красоты в Вешняках.
В инете нашла рассказ о нем и фото.

История
Успенская церковь расположена на территории старинного поместья Вешняково, впервые упоминающегося в летописях XVI века. Как и соседнее Кусково, Вешняково связано с фамилией Шереметьевых.
Успенская церковь была построена Фёдором Ивановичем Шереметьевым в 1644—1646 годах по обету. В эти годы Ф.И. Шереметьев занимал одно из ключевых мест в российском правительстве. В 1646 году он ушёл в отставку, а в 1649 году принял иноческий чин в Кирилло-Белозерском монастыре и назван был в постриге Феодосием.
[править]Успенская церковь
Храм возвышался на высоком подклете, окружённом с трёх сторон галереей, первоначально открытой. Вместо купола здание храма завершалось шатром. Через несколько лет после окончания основного строительства было принято решение пристроить к храму симметричные приделы, также увенчанные шатрами. В 1655 году Патриарх Никон, к которому обратились за разрешением на строительство, в храмозданной грамоте отметил, что «…главы б на тех приделах были круглые, а не островерхие». Патриарх Никон был противником шатровых храмов и предписывал строить новые церкви «о единой, о трех, о пяти главах, а шатровые церкви отнюдь не строить».[1][2] В конце XVII века к храму была пристроена колокольня, в 1734 году её надстроили и увенчали шпилем.
В течение более чем 300-летней истории Успенской церкви её несколько раз реставрировали изнутри и снаружи. На одном из участков внешней стены во время последней реставрации было обнаружено девять слоёв охры и три слоя масла. Среди цветов, в которые был выкрашен храм, присутствуют бордовый, красный, изумрудный, темно- и светло-жёлтый.

Памятный крест на церковном кладбище, посвящённый воинам, погибшим за Веру, Царя, народ и Отечество наше
Успенскую церковь окружает старое приходское кладбище, на котором похоронены жители близлежащих сел — Кусково, Вешняково, Выхино, Вязовка, а также те, кто поселился здесь позднее, когда в связи со строительством в 1880 году Рязанского направления железной дороги село постепенно превращается в крупный пригородный посёлок Вешняки.[3]
[править]Советский период
22 мая 1922 года большевики вывезли из храма множество церковных ценностей, включая драгоценные чаши, сосуды, дарохранительницу, напрестольные кресты и Евангелие. Успенская церковь была закрыта накануне Великой Отечественной войны, в 1940 году. В военные годы в здании храма был оборудован военный склад и ремонтные мастерские. 25 января 1947 года в храме были возобновлены богослужения. Несмотря на все трудности, удалось сохранить часть церковных ценностей, в том числе старинные иконы. Часть икон сильно пострадала от сырости и перепадов температуры, так как до этого хранилась на колокольне.[3] После проведённой реконструкции холодный верхний храм становится тёплым, зимним. В 1951 году на отремонтированной колокольне была установлена чаша со шпилем.
[править]Современность
В 2003 году почётным настоятелем Успенской церкви стал епископ Никон (до 1999 году епископ Екатеринбургский и Верхотурский.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/47/Church_of_the_Dormition_of_the_Theotokos_in_Veshnyaki_14.jpg/184px-Church_of_the_Dormition_of_the_Theotokos_in_Veshnyaki_14.jpg

0

36

Это мои фото

http://s1.uploads.ru/i/GfEnv.jpg

http://s1.uploads.ru/t/Izp2q.jpg

http://s1.uploads.ru/t/rZh9b.jpg

Отредактировано ОЛЬГА (2012-08-13 13:17:33)

0

37

Детский стенд

http://s1.uploads.ru/i/gdnoc.jpg

0

38

http://www.temples.ru/private/f000204/204_0094924b.jpg

Отредактировано ОЛЬГА (2012-08-13 13:22:55)

0

39

Главная икона -Успение Богородицы

http://www.mmedia.nsu.ru/culture/DATA/obj4236/SMALL_PICTURE.jpg

Отредактировано ОЛЬГА (2012-08-13 13:28:25)

0

40

Чиж написал(а):

Всякие чудеса видел, но такого....

Какого? :flirt:

0

41

Чудеса Феодоровской иконы Божией Матери

По преданию Феодоровская икона Божией Матери была написана св. апостолом и евангелистом Лукой.

По мнению современных исследователей, именно этим образом Божией Матери великий князь Ярослав Всеволодович в 1239 году благословил своего сына – благоверного великого князя Александра Невского – на брак с полоцкой княжной Брячиславой. Подтверждением этому является особенность Феодоровской иконы : на ее обратной стороне находится изображение святой мученицы Параскевы, именуемой Пятницей – небесной покровительницы Полоцкого княжеского дома.

Обретение иконы произошло в день праздника Успения Пресвятой Богородицы в 1263 году. Жители Костромы наблюдали особое явление. На улицах города появился воин с иконой Божией Матери на руках. Воин прошествовал со святым образом через всю Кострому, а на следующий день благочестивый князь Василий Ярославич, младший брат св. благоверного князя Александра Невского, обрел эту икону на берегу реки Запрудни. В явленной иконе узнали образ, пропавший четверть века назад из Городца, а в воине - св. вмч. Феодора Стратилата, которого особо почитали на Руси. В настоящее время на месте обретения иконы находится храм. Впоследствии во время княжеских междоусобиц Кострома находилась под защитой святого образа. Дальнейшее пребывание Феодоровской иконы Божией Матери сопровождалось многими событиями, среди которых необходимо отметить сохранение ее в огне двух пожаров и помощь Пресвятой Богородицы князю Василию и костромичам в битве при Святом озере.

После обретения икона находилась в деревянном храме, где вскоре случился пожар. Храм вместе с внутренним убранством был сожжен дотла. Но икона чудесным образом осталась невредимой и была найдена жителями города на третий день среди пепла. Во время второго пожара икона вновь была сохранена. Жители Костромы могли наблюдать чудесное явление. Когда пламя огня уничтожало храм, лик Богородицы виднелся над пламенем в воздухе.

Икона спасла костромичей и в 1272 году во время набега татар. Князь Василий по примеру своего деда св. Андрея Боголюбского двинулся в бой с чудотворным образом. Яркие огненные лучи, исходившие от святого образа, палили врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Святой Руси. Как повествует костромской церковный историк и краевед XIX столетия протоиерей Павел Островский, «в память этого чудесного события и в назидание потомству на том месте, где стояла чудотворная икона Заступницы, поставлен был высокий дубовый столб, на котором вырублено было особое место для Феодоровской иконы (в копии), а в последствии времени вместо столба устроена каменная часовня... По тому же случаю и близлежащее озеро именуется Святое». После смерти князя Василия, жизненный путь которого был освящен святым образом, икона пребывала в Костромском соборе святого Феодора Стратилата.

Церковная история сохранила множество чудес обновления икон. Но с Феодоровской иконой Божией Матери свершилось обратное чудо. Незадолго до отречения страстотерпца царя Николая II образ потемнел и стал почти черным.

В XX веке с иконой также связано немало чудес. В годы гонений на церковь святой образ не покинул храмовых стен и сохранился как святыня. В новейшей истории Русской Православной Церкви этот случай можно по праву назвать уникальным.

С 1991 года чудотворный образ хранится в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы. Чудотворный образ привлекает к себе отовсюду множество паломников. По словам очевидцев, к ней ежедневно приходят люди, чтобы поклонится и вознести молитвы к Пресвятой Богородице.

Феодоровская икона Божией Матери издавна почитается верующими не только как чудотворная, но и как особенно покровительствующая семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, помогающая в трудных родах. С ней связаны многие чудеса и дивные явления. Сестры Богоявленско-Анастасииного монастыря под руководством настоятельницы ведут летопись современных чудес, совершающихся по молитвам у Феодоровской иконы.

http://s5.uploads.ru/wW0Zv.jpg

http://s5.uploads.ru/2ys38.jpg
Обратная сторона иконы

+1

42

В Брянске икона находилась до 16 октября, а затем святыня продолжила свой путь по российским городам.

4 ноября икона будет в Москве, затем она отправится в Санкт-Петербург, а потом — в Калининград.

0

43

Мишель, спасибо! А где вы смотрите эту информацию, там не написано где именно эта икона будет выставляться 4 ноября в Москве? Я бы родственнице предложила съездить.

0

44

Мишель написал(а):

Феодоровская икона Божией Матери

Очень красивая икона, тепло исходит от неё 

Мишель написал(а):

святыня продолжила свой путь по российским городам.
4 ноября икона будет в Москве, затем она отправится в Санкт-Петербург, а потом — в Калининград.

Мишель, напиши, пожалуйста, точные даты.

0

45

noosfera написал(а):

А где вы смотрите эту информацию, там не написано где именно эта икона будет выставляться 4 ноября в Москве?

noosfera, я взяла информацию с сайта http://smartnews.ru/regions/bryansk/11863.html  , точная дата и время там не указано, наверное, нужно следить за новостями Московского Патриархата http://www.patriarchia.ru/, в разделе "Анонсы".

Незабудка написал(а):

Очень красивая икона, тепло исходит от неё

Незабудка, что есть, то есть.
Хотелось постоять возле неё, но очередь... Пришлось отойти в сторонку помолиться.

Незабудка написал(а):

Мишель, напиши, пожалуйста, точные даты

Незабудка, на вышеуказанном сайте не указано - следи за новостями своей Епархии  http://s47.radikal.ru/i117/1210/50/a385dfe11948.gif

0

46

Спасибо. Посмотрю.

0

47

Мишель
помоги мне посмотреть когда она будет в Мск? я прошлась по ссылкам и ниЧЕ не поняла....где и когда она будет.

0

48

Мишель написал(а):

Незабудка, на вышеуказанном сайте не указано - следи за новостями своей Епархии

Постараюсь следить.

0

49

Лунарик88 написал(а):

я прошлась по ссылкам и ниЧЕ не поняла....где и когда она будет.

Лунарик, может рано ещё смотреть, икона по регионам перемещается, нашла информацию от 20 октября, что икона "Феодоровская икона Божией Матери принесена в больницу Дятьковского благочиния Брянской Епархии", вот ещё сайтик МОСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ г. Москва http://www.moseparh.ru/news/ , тебе лучше тут за новостями следить.

Незабудка написал(а):

Постараюсь следить.

Удачи, тебе. Извини, что не могла помочь с информацией.

0

50

Иконы Афона: «Геронтисса» («Герондисса», «Старица»)
Празднование местночтимое 4 (17) апреля и 2 (15) декабря

Чудотворный образ Пресвятой Богородицы Геронтисса находится в монастыре Пантократор на Святой Горе Афон.
В точности о происхождении иконы мы не знаем. Но предположительно чудотворный образ является даром Пантократору первостроителя этой обители византийского императора Алексея I Комнина. Некоторые учёные полагают, что «Геронтисса» – список с чтимой мозаичной иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» из константинопольского монастыря Пантократор.

История:

Согласно древнему монастырскому преданию, первое чудо от «Геронтиссы» на Святой Горе Афон произошло во время строительства будущего монастыря, которое проводилось примерно в пятистах метрах от современных построек. Однажды ночью и икона, и все инструменты строителей пропали, а утром были найдены на месте современного расположения монастыря. Так повторялось несколько раз, пока наконец не стало ясно, что Сама Пресвятая Владычица избирает именно то место для устройства Своей обители.

Название иконы, которое переводится с греческого как «Старица» или «Настоятельница», и указывает на духовное главенство над монастырём Пантократор Самой Божией Матери.

История появления этого наименования связана с чудом.

Благочестивый игумен Пантократора заболел и, получив откровение о своём отшествии к Богу, попросил отслужить литургию и причастить его пречистых и животворящих Христовых Таин. Священник медлил и не торопился выполнить просьбу больного, пока не услышал исходящий от иконы Богоматери (которая тогда находилась в алтаре) голос, призывавший его незамедлительно исполнить волю игумена. Испуганный иеромонах поспешил выполнить повеление Богородицы: приступил к богослужению и причастил умирающего, после чего тот мирно отошёл ко Господу. С тех пор икону Пресвятой Богородицы стали называть «Геронтисса» (в связи с тем, что она покровительствует старцам (по-гречески старец – герондас)).
Во времена турецкого владычества на Балканах монастырь подвергся нападению сарацин. Мусульманин, попытавшийся расколоть образ на щепы, чтобы кощунственно раскурить от них трубку, был поражён слепотой. Товарищи несчастного бросили икону в колодец неподалёку от обители. Там Геронтисса пролежала 80 лет, пока не была обретена афонскими монахами. Местонахождение святыни им было указано родственниками ослепшего святотатца, который раскаялся перед смертью и заповедал домочадцам отправиться на Афон и помочь монахам найти чудотворный образ. Исполняя его завещание, родственники прибыли на Святую Гору и указали инокам место, куда была брошена святая икона. Святыня была с честью вынута из колодца и торжественным крестным ходом отнесена в соборный храм обители.

Ещё одно поразительное чудо произошло в XVII веке. Однажды в монастыре случился столь сильный голод, что братия начала постепенно расходиться. Игумен убеждал всех просить о помощи Божию Матерь и сам усердно молился. И Пресвятая Богородица не посрамила его упования! Однажды утром братья заметили, что из кладовой, где находились в то время лишь пустые сосуды, льётся елей. Войдя внутрь, они были поражены: из одного кувшина масло непрерывно лилось через край. Иноки возблагодарили Пресвятую Заступницу за скорую помощь, а в память этого события на иконе был изображён кувшин с переливающимся через край елеем.

На чудотворной иконе «Геронтисса» Пресвятая Богородица представлена в молении, в рост. Её облик не оставляет никого равнодушным, порождая у паломников чувство радости, надежды, утешения и душевного мира.

Первоначально Геронтисса находилась в алтаре собора, но после чуда, связанного с кончиной благочестивого игумена, её поместили в храм у северо-восточного столпа, поддерживающего купол собора. Это было сделано для того, чтобы ей могли поклониться и приходящие в монастырь паломники.

«Геронтисса» обновлена и обложена серебряной ризой. По преданию образ был покрыт ризой по велению Самой Богородицы. Сделано это было на пожертвование богатой константинопольской знатной дамы.

Ещё одно чудо Богородица совершила во время страшного пожара 2 декабря 1948 года. Над монастырём появилась туча, пролившая дождь, потушивший огонь.
Множество чудес и исцелений совершалось и продолжает происходить по молитвам перед чудотворной иконой Богоматери «Геронтисса».

Пресвятая Богородица многократно являла Своё особое попечение об умирающих старцах, излечивала от различных болезней, в том числе и от рака.

Списки «Геронтиссы» есть во многих храмах Греции, и было замечено, что она исцеляет от бесплодия, помогает при родах, оказывает явную помощь в учёбе.

В России прославился чудотворный список с Геронтиссы, находившийся в Почаевской Успенской лавре. Он был заказан на Афоне Модестом (Стрельбицким), архиеп. Волынским и Житомирским (1889-1902). По прибытии этой иконы в Житомир она была торжественно перенесена в Почаев. 30 мая 1891 г. после литургии в праздник Вознесения Господня икону поместили в алтаре Успенского собора по правую сторону от престола. Начиная богослужение, монахи лавры имели обыкновение испрашивать перед этой иконой благословение Божией Матери.

Другой список с чудотворной иконы находится в Ново-Тихвинском женском монастыре в Екатеринбурге. Написан он на Афоне, в самом монастыре Пантократор, а ризой украшен в Греции.

Тропарь, глас 4:

Яко пресветлая звезда,/ просиял Божественными чудесы/ святый образ Твой, Избавительнице,/ лучами благодати и милосердия Твоего/ озарив в нощи скорбей сущих./ Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево,/ избавление от бед,/ исцеление недугов душевных и телесных,/ спасение и велию милость.

Кондак, глас 8:

Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже,/ бедствовавшии с верою притекше,/ заступлением Твоим избавишася от злых,/ но яко Матерь Христа Бога,/ и нас свободи от лютых обстояний,/ временных и вечных, да зовем Ти:/ радуйся, Избавительнице наша от всех бед.
Источник http://www.agionoros.ru/docs/597.html
http://s7.uploads.ru/t/2FN5U.jpg

0

51

Икона Богородицы «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА»
Празднование 28 августа (местночтимое)

Пред иконой Божией Матери «Прибавление ума» молятся о просвещении разума к учению грамоты, в слабом учении детей, об успешном учении. А так же об озарении светом истины не только детей, не только вступивших на путь веры, но и всех людей, блуждающих по распутьям мира сего.

Образ с уникальной историей, загадочной иконографией пользуется в народе пламенной любовью.

Сказание об иконе Божьей Матери Прибавление ума.

В начале ХХ века этнограф и археограф А. Титов сохранил для потомков старинное сказание, объясняющее происхождение иконы "Прибавление ума". Ученый привел его в своем труде со слов настоятеля Романовского Крестовоздвиженского собора протоиерея Владимира Мирославского, к которому он обращался по поводу находящейся в этой церкви древней чудотворной иконы  Пресвятой Богородицы «Прибавление ума».

«Благочестивые старожилы рассказывают, что в древнее время к этой святой иконе стекались многие душевнобольные, и некоторые из них по своей вере получали от Пресвятой Девы исцеление», — рассказал отец протоиерей. -  «В ближайшее время после патриарха Никона жил в Москве один благочестивый человек. Много он читал книг церковных Иосифовского времени, а потом стал читать книги, исправленные патриархом Никоном. Начитавшись тех и других книг, стал он много думать и размышлять: будет ли он прав пред Богом и каким книгам нужно следовать ему, чтобы спастись; долго он думал, но решить вопроса не мог и сошел с ума. Когда возвращалось к нему сознание, он молился Божией Матери, чтобы Она возвратила ему разум. По его молитве последовало ему видение Божией Матери. Она заповедала ему написать образ в том виде, как Она явилась ему, и молиться пред ним, и обещала, что если он исполнит это, будет здоров. Человек тот был иконописец. После видения, когда возвращалось к нему сознание и прояснялся рассудок, он принимался писать образ Божией Матери. Но так как видение было кратко, то он забывал, как писать образ. Тогда он снова молился Богоматери и продолжал писать так, как внушал ему Бог. Таким образом он написал икону и назвал ее "Прибавление ума"».

Иконография образа Пресвятой Богородицы «Прибавление ума»

Иконография образа сложилась в XVI веке под влиянием западных гравюр и икон со сложной символикой. Однако большая часть сохранившихся икон «Прибавление ума» относится к XVIII – XIX векам.

Иконография

На них Пресвятая Дева и Богомладенец изображаются с царскими венцами на главах, при этом Христос благословляет правой рукой, а в левой руке Его — держава, символ царской власти. Особенностью иконы являются необычные одеяния. Божия Матерь облачена вместе с Богомладенцем в длинный колоколообразный плащ — далматик красного цвета, он богато расшит золотыми крестами и украшен драгоценными камнями. В верхних углах иконы — лампады с языками пламени. Пречистая Дева изображена на фоне звездного неба, открывающегося под аркой портала. С обеих сторон подлетают к Пречистой с Младенцем ангелы с зажженными свечами; над главами Богородицы и Божественного Младенца — три Серафима, у Их подножия — Херувим с распростертыми крыльями. Внизу виднеется город, символ Горнего Иерусалима.

А.Титов установил, что прототипом иконы Божией Матери «Прибавление ума» послужила статуя Богоматери из города Лорето в Италии (точное указание на первообраз дал ему академик Н. Кондаков): «Изображение этой иконы появилось на Руси, очевидно, с XVI века. В Лорето находится Святой домик, или Святая хижина, где помещается образ Богоматери. Этот образ сделан целиком из кедрового дерева, покрытого сплошь бриллиантовыми ривьерами и жемчужными нитками. Изображение Богоматери, как это видно из прилагаемого рисунка, в общем сходно с нашей иконой "Прибавление ума", что указывает на ее западное происхождение, только переделана на "московский манер"».

Одеяние, в которое согласно многовековому обычаю облачают статую Лоретской Богоматери, называют далматиком. Далматик — это распространившаяся из Далмации с конца II века верхняя туника для мужчин и женщин, которая позднее стала праздничным одеянием (английский король носит далматик при коронации) и священным облачением: архиерейский саккос и диаконский стихарь. Как одежда далматик исчез в средневековье. Вплоть до XI века далматик был белым, затем стали допускаться другие цвета, а иногда встречался даже многоцветный; единственным украшением далматика вначале были узкие пурпурные полосы от шейного выреза вплоть до каймы. Далматик изготовлялся из льна, шерсти или шелка.

Предание приписывало авторство Лоретской статуи святому апостолу и евангелисту Луке, однако эксперты пришли к заключению, что она была изваяна итальянским скульптором в XIII – XIV веках. Эта старинная статуя была уничтожена пожаром, вспыхнувшим в Святом Доме в 1921 году. На следующий год ее заменили новой, которую Леопольдо Челани по модели Энрико Кваттрини вырезал из дерева ливанского кедра. Новая статуя была искусственно зачернена для придания ей большего сходства с утраченной, потемневшей от времени и копоти. Челани, возможно по ошибке, сделал черный цвет слишком насыщенным, тогда как лик древней статуи не был таким темным.

Паломники, посещающие Святой Дом в Лорето, теперь могут увезти с собой картонную иконку «Прибавление ума», только под итальянским образком добавлена подпись: «Богоматерь Лоретская. Русская икона XVIII века». Старославянская надпись гласит: «Икона Пресвятой Матери Божией, Пречистой Девы Марии, называемая Ключ мудрости».

О Лоретской иконе Богородицы

Учеными сегодня  неопровержимо доказано, что Святой Дом в Лорето воздвигнут из камней Назаретского земного дома Пресвятой Девы, в котором Она родилась, приняла Благовещение Архангела Гавриила и в котором впоследствии обитало Святое Семейство. Дом этот стал предметом особого почитания апостолов и первых христиан. В нем была устроена церковь, и в течение многих столетий христиане с благоговением входили в сей дом, ставший одним из первых христианских храмов Палестины. По преданию, в доме находилась написанная на доске святым апостолом и евангелистом Лукой икона Богоматери с Богомладенцем и им же вырезанное из дерева Их скульптурное изображение в рост.

История:

Земной дом Богородицы в Назарете состоял из двух частей. Одна часть представляла собой пещеру, или грот, выдолбленный в скале,— ныне это одна из главных святынь базилики Благовещения в Назарете. Другой частью была пристройка из камня, вплотную прилегавшая к скале.

С 622 года на Востоке началась мусульманская эра. Последователи ислама завоевали Персию, Сирию, Египет, Палестину, Северную Африку, Испанию, сделали попытку проникнуть за Пиренеи. Они подчинили своей власти и Иерусалим, который мужественно защищался в течение четырех месяцев. Халиф Омар повелел поставить мечеть на том месте, где некогда возвышался храм Соломона.

Утверждение в Палестине турок сделало паломничества христиан неизмеримо более трудными и опасными, многие из паломников становились жертвами мусульманского фанатизма. Рассказы возвращающихся паломников о печальной участи святых мест Палестины возбуждали в религиозно настроенном обществе чувство скорби и сильное негодование против мусульман. В 1096 году началась эпоха крестовых походов. С конца XI и до конца XIII столетия земли Востока стали ареной ожесточенного столкновения крестоносцев с мусульманами. Поначалу успех был на стороне крестоносцев. Однако двести лет спустя крестоносцы лишились почти всех своих завоеваний. В 1244 году Иерусалим был навсегда потерян для них.

За время крестовых походов множество христианских святынь было перенесено с Востока в Западную и Центральную Европу. В те годы среди христиан особенно распространилась идея перенесения православных святынь Востока на Запад: христиане боялись их поругания или даже уничтожения мусульманами. Многие из этих святынь остались на земле Италии.  В мае 1291 года крестоносцы покинули одну из последних своих твердынь — порт Акру, вслед за тем пали Тир, Сидон, Бейрут.

По преданию, именно в том памятном для истории Святой Земли 1291 году крестоносцы перевезли по морю в Далмацию каменную пристройку Назаретского Дома. Далмация, область Иллирии, являющейся исторической территорией современной Хорватии, расположена в пределах Динарского нагорья восточного побережья Адриатического моря. При императоре Августе в 6 году по Рождестве Христовом она была присоединена к Римской империи (впоследствии отошла к Византии). В этой области проповедовал Евангелие святой апостол Тит; лютейший гонитель Христовой веры император Диоклетиан был далматинец родом. У нас нет достоверных сведений, была ли сделана попытка восстановить Святой Дом в Далмации, но есть точное свидетельство о том, что в 1294 году камни Святого Дома и образ Пресвятой Девы на доске, прибывшие со Святой Земли, были перенесены сначала в итальянский город-порт Анкопу, а затем в Лорето.

Сейчас подлинность Дома Богородицы в Лорето ни у кого не вызывает сомнений. Камни из Назаретского Дома Пресвятой Девы, из которых возведен Лоретский Дом, были перевезены в Анкону морским путем. Жителями города передавалось из уст в уста предание о том, что Святой Дом явился по волнам моря. На этом предании основано и почитание Лоретской Богоматери как покровительницы путешествующих. К XV веку относятся наиболее древние свидетельства об этом.

Первое дошедшее до нас сообщение, которое определенно говорит о перенесении Святого Дома, датируется 1465 – 1472 гг. Согласно этому свидетельству, некто Ринальдуччо утверждал: дед его деда часто рассказывал о том, что видел Святой Дом прибывающим «на волнах моря, как корабль». Из второго текста, найденного совсем недавно, следует, что самая ранняя запись об этом событии восходит по крайней мере к 1440 году.

Итак, предание о том, что Святой Дом был чудесным образом перенесен ангелами, получило объяснение: святыню привезли на корабле по желанию семьи Ангелов — властителей Эпира. На миниатюре начала XV века (около 1425 – 1440 гг.), хранящейся в Парижском национальном музее Средневековья и терм Клюни, Святой Дом плывет по морю на чем-то вроде плота, в то время как ангел Божий с высоты сопровождает и охраняет его. Эта миниатюра помогает уяснить исторический и духовный смысл события: перенесение святыни морским путем по почину людей и при покровительстве Ангелов. В этом же музее есть и скульптурная композиция из дерева «Легенда о Святом Доме в Лорето», относящаяся уже к началу XVI века,— в центре стоит скульптура с ангелами, несущими Святой Дом на руках.

Конечно, по прибытии в Лорето Святой Дом был воспроизведен заново по точным чертежам. Документально подтверждено, что в Лорето еще за столетие до перенесения Дома Богоматери была церковь «Святой Марии в лавровой роще», так что место для Святого Дома выбрано не случайно.

Древнее сказание говорит о том, что Святой Дом был поставлен без фундамента на проезжей дороге и верующие боялись, что здание может обрушиться. Поэтому было решено обнести его крепкими стенами. Однако очень скоро строители увидели, что новые стены, хотя и воздвигались вплотную, отошли от древних. Впоследствии Святой Дом окружила базилика, построенная в XV – XVI веках. Весть о лоретской святыне распространилась по всему христианскому миру, и Святой Дом в Лорето стал одним из самых почитаемых мест, привлекавшим множество паломников.

Раскопки, проведенные в 1962-1965 годах под Святым Домом в Лорето, подтвердили как наличие остатков сооруженной в начале XIV века поддерживающей стены, о которой упоминает предание, так и отсутствие собственного фундамента. Три стены высотой около трех метров были действительно поставлены прямо на древней дороге; Дом Святого Семейства в Назарете восточной своей стороной был открыт в сторону грота. Сравнение Святого Дома в Лорето с пещерой в Назарете показало, что они являются частями одного целого и взаимно дополняют друг друга. Это подтвердилось не только при сопоставлении размеров, пропорций, типа кладки, но и способов обработки природных камней, вытесанных в форме кирпичей. Исследования подтвердили, что именно такие приемы и материалы использовались при строительстве в Галилее во времена земной жизни Иисуса Христа. Сохранившиеся надписи (граффити) на отдельных древних природных необработанных камнях, положенных в стены Святого Дома, выполнены бытовавшим в то время в Назарете иудео-христианским типом письма.

Мы уже упоминали о том, что Святой Дом в Лорето имеет три стены; в восточной части его устроен алтарь, а в нем за престолом, под аркой, находится статуя Богоматери с Младенцем. На главах Их — драгоценные короны. Богомладенец держит в левой руке державу, а правой благословляет

Появление на Руси Лоретской иконы Божией Матери
На Руси Лоретская икона получила новое название — «Прибавление ума». Сейчас точно выяснено время появления на Руси сведений о Лоретской святыне.

История:

Известно, что в рукописных сборниках XVII века часто встречается текст под заглавием: «Повесть о храме Святыя Богородицы, в немже родися от Иоакима и Анны». А А Титов приводит текст самого лучшего, согласно исследованию историка и археографа АИ. Кирпичникова, списка с этой повести — рукописи первой половины XVI века, хранившейся в библиотеке Московской Духовной Академии. Список оказался современным самому сказанию, что подтверждается припиской в конце рукописи: «В лето 7036 (то есть 1528 от Рождества Христова). Приидоша июния на Москву посланницы великаго князя Василия Ивановича от папы римскаго Климента четвертаго Еремий Трусов с товарищи, иже видеша сию святую церковь от Рима 300 верст и к нам сие писание донесоша».

Сношения Великого князя Василия III с папами начались в 1503 году. (Брак его отца Иоанна III с Софией Палеолог поставил Москву в ближайшие и тесные связи с Италией, в то время одной из самых цивилизованных стран Европы.) Известно письмо папы Льва X, в котором тот в 1519 году уговаривал Василия Ивановича соединить Русскую Церковь с католической на основе Флорентийской унии, за что обещал Московскому князю королевский титул, а Московскому митрополиту — сан патриарха.

В мае 1524 года папа Климент VII через генуэзца «капитана Павла» также вступил в переписку с Великим князем, предлагая дружбу и союз. Василий Иванович посылал к папе Дмитрия Герасимова и Еремея Трусова для переговоров. В качестве одного из основных доводов в пользу унии католики использовали наличие общехристианских святынь: их почитание должно было бы духовно связать Восток и Запад. Одной из таких святынь и был Святой Дом в Лорето. Поэтому папа рекомендовал московским послам побывать в Лорето и осмотреть древний храм. К восприятию святыни послы были вполне подготовлены: они знали, что многие святыни Палестины погибли или были вывезены «от безбожных варваров турок». Им было известно чудесное перенесение лиц и святых икон, а в сказаниях иного рода им встречалось невидимое перенесение целых зданий. Со слов служителей храма они записали чудесную историю о Святом Доме и священном изваянии Богоматери; так это предание попало на Русь и распространилось в многочисленных списках. Самый полный из них, упомянутый выше, предлагаем вниманию читателей.

http://s6.uploads.ru/t/EnrAk.jpg

http://s6.uploads.ru/NJV2z.jpg

0

52

Мишель написал(а):

Казанская икона Божией Матери

Празднование 21 июля (8 июля по старому стилю) и 4 ноября (22 октября)
Казанская Чудотворная икона, которую прозвали по месту её обретения Казанской, стала на Руси одной из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы.

Всех православных поздравляю с праздником!!!

СЛОВО В ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

http://s6.uploads.ru/t/jep9a.jpg

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Нелегко наследовать Царство Божие, но православное сердце не должно смущаться. Лик дивных угодников Божиих и Первенствующая в этом лике Дева Мария, опытом веры нашей знаем мы, всегда с нами. Она, по слову святого Иоанна Златоуста,– первая Преемница Божественных даров и первая Раздаятельница этих даров и благословений людям, ищущим помощи у Господа и милостей у Нее в нуждах и обстояниях.

История нашей Церкви Русской, история нашей державы Российской хранит немало примеров такой помощи. Сегодняшнее празднование по случаю четырехсотой годовщины явления в 1579 году во граде Казани иконы Божией Матери, посему именуемой «Казанской», – тому убедительное свидетельство. С того далекого времени, после чудесного явления чудотворного Казанского образа Божией Матери, усердием благоговейных рук иконописцев было сделано с нее несколько списков, одному из которых Господь благословил пребывать в нашем Богоявленском соборе. Сегодня мы здесь по нашей благочестивой русской традиции усердно молились Божией Матери в окружении многих дорогих верующему русскому сердцу святынь, преклоняли пред ними наши головы, принося благодарение за все благодеяния, на нас бывшие, на Церкви нашей, на Родине нашей.

Творя молитвы перед «Казанской», как именует этот образ простой верующий русский народ, я невольно уносил мой мысленный взор в то далекое время русской истории, с которым связаны воспоминания о чудесной помощи Божией Матери нашей Родине – Святой Руси.

Трудное было время для России в конце XVI и в начале XVII века: междуцарствие, самозванцы, смута, захваченная иноземцами Москва. В то скорбное время громко звучал голос страдальца и печальника за веру православную и за Отечество наше Святейшего Патриарха Ермогена: Предстоятель Русской Церкви призывал к освобождению Родины. Его голос, подобно набату, поднимал народ Руси великой на ратный подвиг.

В то же время берега великой русской реки Волги огласились призывом пламенного патриота-гражданина Минина: «Встанем за Русь, за дом Пресвятыя Богородицы, за чудотворцев Алексия, Фотия, Филиппа, освободим Отечество!» Князь Пожарский, отзываясь на этот зов, собрал ополчение и повел его к Москве. Труден был путь, нелегкими были сражения. Но вот к Москве прибыло войско из Казани, а с ним и Казанская икона Божией Матери. Преподобный Сергий в ночном видении явился одному епископу и возвестил о спасении Родины предстательством Пресвятой Богородицы, ради честной иконы Ее Казанской. Эта весть ободрила православное воинство, наполнив его верой в помощь и заступление Царицы Небесной. Враг был изгнан. Москва была освобождена.

Дорогие о Господе братья и сестры!

Много других событий, связанных с заступничеством Богоматери, знает история русская. Ее покров всегда был над русским народом, и не случайно народ наш нарек страну свою «домом Пресвятыя Богородицы» – так велико почитание Пречистой у нас на Святой Руси!

Всякий раз, когда мы благодарно празднуем события, связанные с материнским заступлением Божией Матери за нашу Русь, я думаю о том, чему назидают нас эти бережно сохраняемые верующим народом празднования.

Великий апостол Павел пишет: «Мы имеем от Бога жилище на Небесах» (2 Кор. 5, 1), куда, верим мы, пойдет всякая душа по скончании своего земного шествия. Мне приходят на память слова выдающегося нашего иерарха митрополита Московского Филарета о том, что «худой гражданин земного отечества и Небесного недостоин».

Справедливы и истинны эти слова. От Господа через Отечество, в котором живем, получаем мы хлеб наш насущный и вся потребная земная благая. В ответ на эти заботы Церковь призывает верных чад своих любить Родину, защищать ее, трудиться для ее процветания. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13),– вот вдохновляющие нас на служение ближним, на служение Отечеству нашему слова. Этими словами Священного Писания вдохновлялись наши предки, защищая Святую Русь. Ими вдохновлялись наши верующие отцы и братья в лихую годину Великой Отечественной войны. Эти святые слова вдохновляют русских верующих людей на служение Родине и сегодня.

И вот теперь, когда мы совершаем течение мирной жизни, мы молим Пречистую и Ее Сына о мире всего мира, чтобы Он – Господь благословил Своим обильным благословением труды всех миротворцев, ибо велико, самоотверженно и исполнено большой любви их служение миру и благоденствию народов! Богата примерами подобного служения отечественная история наша. Так пусть, возлюбленные о Господе братья и сестры, эти примеры истории Родины нашей, свидетельствующие о заступлении и предстательстве Божией Матери, о горячей и жертвенной нашей любви к Отечеству, помогут нам еще сильнее любить его, чтобы по молитвам Девы Марии стать нам наследниками Отечества Небесного.

Пресвятая Богородице, спаси нас! Аминь.

Богоявленский собор, 21 июля 1979 г.

Патриарх Пимен (Извеков)

21 июля 2009 года

+1

53

Мишель, перенеси, пожалуйста, сообщение в другую тему, а сегодня пусть побудет здесь. Ты не против?

ИКОНА, СОХРАНИВШАЯ ЖИЗНЬ

Эта икона Божией Матери «Казанская» со странной полустёршейся надписью латиницей на обороте: «Eta ikona budet hranit was wsu schizn» украшает Скорбященскую церковь в Санкт-Петербурге. Одна из прихожанок рассказала её удивительную историю.

http://s6.uploads.ru/t/KhQnZ.jpg

— Однажды в храм вошла старая женщина и всплеснула руками, увидев Казанскую икону Богородицы. — «Как эта икона попала к вам? Я же подарила её одному немецкому солдату! — удивилась она. — Я узнала её по характерным вмятинкам на окладе». Я пояснила, что икону несколько лет назад передало храму немецкое консульство, находящееся в нашем городе. Женщина расплакалась, сказала, что её зовут Вера, и поведала, как в своё время православная святыня их семьи оказалась в Германии.
«Я бежала из родного села, оказавшегося в самом центре боёв. Хотела уехать с сестрой и своими тремя ребятишками ещё раньше, но мама тяжело болела и не вынесла бы дороги. «Приеду позже», — пообещала я сестре, отправляя её с детьми под Рязань, где в колхозном посёлке жила наша тётка. Через месяц мама умерла, успев благословить меня фамильной иконой Божией Матери «Казанская». Этой иконой покойный дед благословлял в своё время маму перед свадьбой, а мама 15 лет назад благословила нас с Сашей, хотя муж мой был комсомольцем. Теперь икона лежала в моём тощем вещевом мешке беженки. А сама я сидела под навесом одного из станционных пакгаузов и следила за безумным танцем снежных вихрей. Думать уже ни о чём не могла, лишь пыталась глубже затолкать кисти рук в узкие рукава демисезонного пальто. Холод и голод — вот всё, что я чувствовала. Тут, громыхая, подкатил состав, двери вагонов открылись, и фрицы, встав шеренгами, стали передавать друг другу длинные ящики. «Оружие привезли» — мелькнула равнодушная мысль. Но другая тотчас больно уколола: «На фронт! Туда, где воюет мой Саша! Из этих автоматов будут стрелять в него, в других русских солдат… Вот проклятые!»

Удивительно, но немецкие патрули не обращали внимания на меня — одинокую отощавшую от голода женщину. Не помню даже, когда я последний раз ела: часики, обручальное кольцо, мамины серёжки я давно уже обменяла на еду. Я нащупала под заиндевелой тканью мешка латунный оклад. «Заступница Пресвятая Богородица! — зашептала окоченевшими губами. — Спаси и сохрани моих детушек, сестру Надю. Сохрани и защити моего мужа, раба Божия воина Александра».     

«Что? Плёхо?» — раздалось над самым ухом. Поднимаю голову: рядом со скамьёй стоит немецкий солдат. В его голосе прозвучало сочувствие, и я ответила: «Плохо». Немец сел рядом. Поставил на землю толстый ранец, некоторое время копался в нём, потом протянул руку: «Nimmt!» Это был квадратный ломоть хлеба, на котором розовела полоска сала. Я приняла угощение и впилась в него зубами. Немец достал из ранца термос, налил в крышку дымящийся чай: «Heiss! Gut!» Наверное, он был в карауле здесь, на станции. На вид лет двадцать, голубоглазый. Лицо простоватое. И волосы наверняка светлые, как у моего старшего сына Андрейки, только не видно их под шапкой.

Немец указал рукой на паровоз, потом на меня и, смешно сморщившись, видимо пытаясь найти слово, спросил: «Тальеко?» — «Далеко! Теперь уже не добраться!» Я вдруг стала рассказывать ему, что надеялась добраться до тётки и как осталась безо всего. И заключила: «А у меня там дети. Киндер. Понимаешь?» Я показала рукой сверху вниз — мал мала меньше. Парень кивнул: «O ja, Kinder!» — «Но мне не доехать. И не дойти. Я просто замёрзну». Я даже не сразу осознала, что плачу. Немец опять потянулся к ранцу и вытащил увесистый пакет: «На. Взять». Он открыл пакет и, тронув его содержимое, лизнул палец: «Gut!» В пакете была соль. Соль, которая сейчас стоила дороже золота. За соль давали хлеб, молоко, да что угодно… В пакете было не меньше трёх килограммов. А он теперь так вот просто взял и отдал её мне, совсем незнакомой русской женщине. Увидав моё ошеломленное лицо, парень улыбнулся и что-то сказал. Я не поняла. Тогда он встал, завинтил свой термос, сунул в ранец и, помахав рукой, пошёл прочь.

«Постойте! — бросаюсь за солдатом вдогонку. — Вот, возьмите, пожалуйста». Протягиваю ему икону. «Was ist es?» — «Эта икона будет хранить вас всю жизнь», — говорю твёрдо. Он не понял. Снова повторяю: «Эта икона будет хранить вас всю жизнь». Солдат достал из кармана химический карандаш, послюнил и, перевернув доску, попросил произнести ещё раз. И пока я медленно, по слогам, говорила, он выводил на доске латинскими буквами: «Eta ikona budet hranit was wsu schizn». Больше мы никогда не встречались… А я, выменяв на соль тёплую одежду, валенки и хлеб, добралась до Рязани. В сорок пятом вернулся с войны муж Саша».

Внимательно выслушав взволнованную женщину, я с радостью пересказала то, что мы узнали от представителей немецкого посольства, передавшего Казанскую икону нашему храму. Тот немецкий солдат прошёл всю войну. У него на глазах погибали его товарищи, однажды взорвался грузовик, в котором он ехал, но он успел выскочить за мгновение до взрыва. Остальные погибли. В конце войны снаряд ударил в блиндаж, который он покинул также за одно мгновение. Незримая сила русской иконы надёжно хранила его. И тогда он многое понял и переоценил в своей жизни, и его душа раскрылась для молитвы. Он вернулся домой, женился, вырастил детей. Икону поместил в красивом киоте на почётном месте и всю жизнь перед нею молился. А когда стал стар, наказал старшему сыну после своей смерти отнести дар русской женщины в российское консульство: «Эта икона жила в России и должна туда вернуться. Пусть передадут её в Ленинград, город, выстоявший в блокаду, умиравший от холода и голода, но не сдавшийся».

Так в середине девяностых годов в одной из вновь открывшихся церквей Санкт-Петербурга, где настоятелем тогда был протоиерей Александр Чистяков, появилась небольшая икона Божией Матери «Казанская» со странной латинской надписью на обороте.

Ирина Блинова

Православный Санкт-Петербург

22 января 2009 года

+3

54

Незабудка,какая интересная история...Спасибо.

0

55

http://s7.uploads.ru/t/G0tab.jpghttp://s6.uploads.ru/t/xHBko.jpg
А это  -  моя личная история.
История эта началась в конце 70-х годов прошлого века.
Моя школьная подружка решила подарить мне  свою семейную иконку,  которая была небольших размеров, написана она была  на фарфоре...
Это случилось  в советские  атеистические времена и должно было скрепить  нашу маленькую  тайну.  Мы, сняв комсомольские значки, сходили в церковь, чтобы поставить свечки  накануне школьных  выпускных  экзаменов.  Идея эта была полностью её ( и поход в церковь, и подарок...)
           Прошли годы, мы потеряли связь друг с другом...  Я от кого-то слышала, что Оля  давно живёт где-то в Центральной Европе...
Все эти годы маленькая семейная реликвия хранилась у меня....
И, вдруг  -  неожиданный звонок...
Когда мы, наконец, встретились и я  протянула Оле её вещь (я, почему-то, была уверена, что должна вернуть икону её хозяйке ), оказалось, что это  иконка принадлежала  её ростовской  прабабушке.   И я, невольно, оказалась хранителем этой  семейной реликвии ...
Иконка была фарфоровая, и, к счастью, осталась в полной сохранности...
Вот такая удивительная история случилась лично со мной...
Именно в тот момент, когда я подумывала отнести икону в храм, понимая, что это не моя семейная реликвия...нашлась и её хозяйка!
Может быть мой рассказ не совсем в тему, но не могла не поделиться!
Фото иконы сохранилось у меня в архиве!

Отредактировано Irene (2013-11-06 11:52:09)

+2

56

Кстати,  так и не знаю, почему именно эти трое святых изображены вместе?!

0

57

ОЛЬГА написал(а):

какая интересная история..

Оля, меня растрогала эта история до слез.

Irene написал(а):

А это  -  моя личная история.

Вот уж, действительно, чудеса святых.
Ирэн, икона какого размера? На фото она кажется небольшой.

0

58

Незабудка написал(а):

Ирэн, икона какого размера? На фото она кажется небольшой.

На ладошке помещалась...   Выглядела, как подвеска...  И, казалась вполне современной.
Я что-то читала про ростовскую финифть...

0

59

Всю ночь сегодня (с 23.55) и целый день завтра по ТВ3 будут показывать серю передач И.Охлобыстина о святых.

Документальный цикл Святые расскажет об удивительных судьбах людей, чья жизнь до сих пор окутана ореолом тайны. Каждый фильм – это ответ на вопрос, почему эти люди (герои фильма) были канонизированы церковью. Что важного они сделали для России в свое время и, почему их память чтят, по сей день.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Чудеса святых


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно