Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Тайны, загадки, открытия » Великая Этрурия или прародители славян ?


Великая Этрурия или прародители славян ?

Сообщений 1 страница 30 из 92

1

Большинство российских и  западных  историков, уверенно заявляют, что  славяне – один из самых молодых  этносов на Земле  и  во времена  Цезаря и  Македонского,  ходили  в  звериных  шкурах.
     «…Я увидел молодого воина в полном вооружении — в шлеме, с копьём, щитом и поножах. Не скелет, а самого воина! Казалось, смерть не коснулась его. Он лежал вытянувшись, и можно было подумать, что его только что положили в могилу. Это видение продолжалось какую-то долю секунды. Потом оно исчезло, словно развеянное ярким светом факелов. Шлем скатился направо; круглый щит вдавился в латы, покрывавшие грудь; поножи, лишившись опоры, оказались на земле. От соприкосновения с воздухом тело, столетиями лежавшее непотревоженным, неожиданно превратилось в прах, и только пылинки, казавшиеся в свете факелов золотистыми, ещё плясали в воздухе».
     Так римский антиквар Аугусто Яндоло рассказывает о вскрытии древней этрусской гробницы, на котором он присутствовал ещё в детстве. Описанная им сцена может служить символом этрусской цивилизации — величие, почти мгновенно обращающееся в прах…
3000 лет назад на  земле  Италии  жил и  процветал, загадочный  народ.  Его представители, были богатыми, просвещенными и  утонченными людьми.  Они  устраивали  пиршества, ублажали  себя  прекрасными винами,  развлекались спортивными состязаниями и  тратили  деньги  на  небесной  красоты  драгоценности и  произведения  искусства.  Мир этрусков  напоминал рай, но…был  обречен. Этруские  жрецы  предсказали, что их  цивилизация  продлится  1000  лет. Так и  случилось: за сто лет до рождества Христова,  этот необычным мир, исчез с  лица  Земли.

http://f10.ifotki.info/org/19f275b88fbf4d1cd45c068b27fb8d622e3d27114327216.png

Так что же  стало, с  этой  великой  цивилизацией, проложившей  путь  могущественной Римской  империи  и  где они  теперь?

Теги: История

+1

2

То, что сейчас называется  Тосканой, некогда  было Этрурией. Именно  там,  древние  этруски осушили  болота, очистили  землю от лесов, прорыли каналы  и  проложили  дороги. Когда-то, возвышаясь  над  окрестностями, здесь  стояли этрусские  города. Сегодня  от них, мало что осталось. Два тысячелетия  древне-римского и  средневекового строительства, погребли их  под собой.
Римская  империя,  считается  великой  сверхдержавой  древнего мира. Однако, без этрусков, не было бы  Рима. Именно они, помогли  римлянам  стать на  путь славы, именно они, определили  границы  будущей  римской  империи. Будучи  знатоками  инженерного искусства, этруски  превратили  стоящий  на болотах городок , в  главный  город государства.
Это была  самая  первая  высокоразвитая цивилизация  на Апенинском  полуострове и Рим, впитав  все знания, всю  этрускую культуру,  объявил  их  собственными, после  исчезновения  этрусков. Сейчас, да и раньше, даже в  голову  никому  не приходило, что  римская  культура, является  на самом  деле, этруской. Даже,  так  называемые  римские  цифры,  тоже  являются, на деле  этрускими. Древние  римляне  переняли их и  оставили  в  наследство  последующим  поколениям.  Да  что цифры,  многие  слова, которыми мы  пользуемся  по сей  день – исконно этрусские,  например, такие как  персона, личность…
Исчезнувшая  этруская  цивилизация  считается  теперь, одной  из самых  значимых, наряду с   древне-греческой и  древне-египетской  цивилизациями. Но поражает то, как  быстро развивалась  эта  цивилизация.  Если  первоначально,  этруски  жили в  глинобитных  лачугах и   с  помощью  орудий  из  бронзы,  сражались  за  владение  своей  территорией, то уже  через 200-300, становятся  одной  из самых процветающих народностей.  Древние  летописцы называли  их  чужеземцами и  утверждали, что   пришли  они  с  востока. Откуда пришли  этруски,  до сих пор остается  тайной.

0

3

За  несколько столетий, этруская  экономика оказалась  самой  развитой  в  средиземноморье. В  YI веке до.н.э, наличие  в  доме  этруска  6-7 комнат,  свидетельствовало о высоком  положении хозяина  дома. Как же  им  доставалось  это положение? Благодаря эксплуатации  шахт,  с  цветными  металлами. Богатство  этрусов, практически,  лежало у  них под  ногами: самые большие  в  мире, залежи  серебра,  меди, олова  и  конечно же, железной  руды. Такое  количество  ископаемых, привело  к  огромному  скачку  этруского общества в  700-600  года  до н.э.  Сосредоточение  богатства в  руках  небольшой  горстки  элиты,  породило  удивительное  общество. В то время, как  Рим  был  отдельно взятым  поселением, этруски щедро вкладывали  деньги в  строительство  сказочных городов. В таком  городе  жило и  трудилось приблизительно 25 000 человек. По меркам  древнего мира, это огромная  цифра.
Каменные дома, мосты, хорошо мощеные улицы, с  гуляющими  дамами, в  сопровождении слуг – обычная  картина  городов  Этрурии. Благодаря  знаниям инженерного  искусства, в  Этрурии  не были диковинкой,  водопровод и  канализация. До наших  дней  сохранились выдолбленные в  скале резервуары, для  хранения  воды. Этруски были специалистами  высокого класса,  умея  точно размечать пространства.  Шахты  сделали  этрусков  богачами, а  технический  прогресс, привел к  революции в  промышленности. Открыв  для  себя  железо, они  совершили  огромный  скачок, прежде  всего в сельском  хозяйстве, для  которого теперь, орудия  труда  изготовлялись  из  железа. Помимо  этого, из  железа  делались и  предметы  домашнего обихода.

http://f10.ifotki.info/org/c35fb8cac3d98dc28333d7f41bb7205c2e3d27114325725.png

http://f10.ifotki.info/org/bfed8addf809d517a56e1046e9a5cdf42e3d27114325772.png

0

4

В VII–VI веках до н. э. в Этрурии возникают города: Вейи, Цере, Тарквиний, Клузий, Арреций, Популония. Этрусское влияние распространяется от Альп до Кампаньи. На севере они основывают Мантую и Фельзины (нынешняя Болонья), в Кампанье — двенадцать других городов. Этрусский город Адрия на северо-востоке Апеннинского полуострова дал название Адриатическому морю. К VI веку до н. э. этруски контролируют территорию в 70 тысяч квадратных километров, их численность — два миллиона человек. Они доминируют в античном мире.
     Многое из того, что мы считаем исконно римским, родилось не на холмах Лация, а на равнинах Этрурии. Сам Рим создавался по этрусскому обряду. Древний храм на Капитолии и ряд других святилищ в Риме были построены этрусскими мастерами. Древнеримские цари из рода Тарквиниев были этрусского происхождения; многие латинские имена этрусского происхождения, а некоторые историки считают: именно через этрусков римляне заимствовали греческий алфавит.
     Древнейшие государственные установления, законы, должности, цирковые игры, театральные зрелища, бои гладиаторов, искусство гадания и даже многие боги — всё это пришло к римлянам от этрусков. Символы власти — фасции (связки прутьев с вложенными в них топорами), которые несли впереди царя, сенаторская тога, отороченная пурпурной каймой, обычай триумфа после победы над врагом — и это наследство этрусков. Сами римляне признавали: триумфальные и консульские украшения были перенесены в Рим из Тарквиний. Даже само слово «Рим» этрусского происхождения, как и другие слова, считающиеся чисто латинскими — таверна, цистерна, церемония, персона, литера.

0

5

Кроме  элиты,  появился  и  средний  класс, состоявший  из  торговцев, ремесленников  и  лавочников. Средний  класс,  тоже  жил в  достатке, а  всю  черную  работу, выполняли  рабы, но и  последним,  не  на что было жаловаться. Один из  древне-греческих летописцев, с  удивлением  писал, что  зажиточные  этруски настолько богаты, что их рабы, практически, являются  вольными, поскольку  имеют собственные  крепкие  дома, красивую  одежду,  некоторые и  собственное   дело. Так что  рабство у  этрусков, отличалось от того,  каким  мы  его понимаем.

http://f10.ifotki.info/org/a49393cdd348cf151adfd8679a3c6e712e3d27114325885.jpg

http://f10.ifotki.info/org/54575e5e0b1459747c6d21f07868e15f2e3d27114325915.png

Богатые аристократы, тратили  деньги  на произведение  искусства, благодаря  чему, мы можем теперь  видеть самые разные  сцены, из  быта  этрусков. Это и  люди  во время  пиршеств и  праздников,  танцующие  под музыку или  играющие  на различных  инструментах,  играющие в  игры.. Соседствующие  народы  завидовали  этрускам, а  они  насмехались над тем, как  те  кичатся  богатством. Греки  считали  этрусков  слишком  богатыми и  обвиняли в  расточительстве и  любви к  комфорту и  благополучию.

http://f10.ifotki.info/org/eb00e4bd2bb33bf1b57c12d6870a1f3c2e3d27114327317.png

0

6

Говорят, что историю пишут победители, поэтому  об этрусках  мы  знаем  от древних  греков  и римлян.  Древние  греки,  называли  этруских женщин распутными. Поскольку  те очень заботились о красоте и  физической  форме  своего тела, на  пиршествах   могли  присутствовать  обнаженными, а  главное,  у  этрусков, как  говорили  древние  греки,  женщины  пользовались  абсолютной  свободой, независимо  от положения  в  обществе и были неразборчивы  в  половых  связях, а  потому,  детей  воспитывают все вместе, поскольку  их  настоящие  отцы  неизвестны.
Мало того, что женщины этрусков были абсолютно  свободны и  независимы, даже  в  материальном  плане, они  были и  грамотны. Иначе, для  чего было  делать надписи на  зеркалах, если  их обладательницы  не могли  бы  читать? А помимо  этого,  женщины  этрусков  занимались спортом, причем, в  обнаженном  виде. Где  уж было понять грекам и  римлянам, подобную  свободу и  равенство...

К тому же,  греки обвиняли  этрусков  в  пиратстве на  морях и в  жертвоприношениях.

http://f10.ifotki.info/org/5ea796937b529759408a42a6650a34f32e3d27114327420.png

http://f10.ifotki.info/org/8b2c38fbceb5ac26f7184d0c0c3468ae2e3d27114327454.png

Римляне, к  тому же, считали этрусков  очень суеверными и  постоянно стремящимися разгадать волю своих Богов.
Надо сказать, что в  Греции, только  гетеры  могли  появляться  на пирах, а  римские  женщины, даже  собственных имен  не имели и  назывались  именем  отца.  Например, если  у  мужчины  по имени   Эоситей, было три дочери, то их так  и звали: Эоситея  первая, Эоситея вторая, Эоситея третья… Понятное  дело, что ни тем, ни другим,  невозможно было понять, как  этруски  могут свободно  возлежать с  мужчинами, во время  пиров.  Однако,  это выдумки завистливых  соседей. На самом  деле, в  Этрурии,  ценилась, именно семья и  это подтверждается  скульптурами  на многочисленных  гробницах  этрусков. Если   была  похоронена  семейная  пара (муж и  жена), их имена  выбивались на камне, если  один  человек – обязательно указывались имя  отца  и  имя  матери.

http://f10.ifotki.info/org/77d43bfe40542aee6e6008169d8864bb2e3d27114327483.png

0

7

Вообще,  обнаружение в  1908 году   целых  погребальных  городов, довольно хорошо сохранившихся,  дало возможность   детально  ознакомиться  с  бытом, мастерством и  культурой  этрусков.  Этруски, считавшие, что жизнь есть и  после  смерти, не  только  не устраивали  печальных прощаний  с  умершим. Но и   снабжали  его всем,  чем он(а) пользовались  при жизни и  что могло потребоваться  там, в  загробном  мире: зеркала, зонтики, ювелирные украшения, прочие  атрибуты были либо искусно  нарисованы  на  стенах, либо  находились  в  саркофаге  или  рядом  с  ним.

http://f10.ifotki.info/org/724672a211763f2def16eb888795d6d52e3d27114327746.png

http://f10.ifotki.info/org/8a77f5fd52eb095055d8ec7e35bcf7fb2e3d27114327782.png

http://f10.ifotki.info/org/46899b106fe3f43a5f089b3a3a9bbf202e3d27114327810.png
(Зеркала)

http://f10.ifotki.info/org/898e8a5c1b77238bdc9b1f27d87a53592e3d27114327844.png
(Остов  зонтика)

К сожалению, кроме  памятников  искусства,  от этрусков  не осталось книг и  это – большая  трагедия, поскольку   книги  могли  бы  больше  рассказать об  этой  цивилизации.  Тем не менее,  этруски славились  далеко за пределами  своей  родины  как  прекрасные  ювелиры,  скульпторы, зодчие. Помимо  этого, именно этруски  начали выращивать у  себя  виноград и  делать из него вино. А  впоследствии, именно они  начали  импортировать вино, а  заодно  и свои  гончарные  изделия, в  котором  оно  перевозилось.  Именно  этруски  познакомили  французов  и с  прелестью  этого напитка,  и с  правилами его употребления, и  этикетом  проведения  пиршеств.  Поставлялось вино,  в  достаточно больших  количествах. Скажем, на  одном  из  найденных  затонувших  суден, было  обнаружено  количество кувшинов  с  вином, по  предварительному  подсчету  равным  50 тоннам.

0

8

При этом этруски были народом более религиозным, чем греки и римляне. Наибольшим влиянием пользовались: Тиния — верховный бог неба, Уни и Менрва, а  встречая  утром  солнце, этруски благодарили  Апполона…

http://f10.ifotki.info/org/bd1aabdc02f031c67d15d2b1ac4aa2972e3d27114337244.png

Однако, религия  самих этрусков  появилась «из земли». Боги  отправили  на Землю своего посланника. – мальчика, рожденного из земли, с  лицом  ребенка и  мудростью старика. Он пел таинственные песни, которые мог понять лишь один человек. Их письменная  форма стала  называться  «этруская  дисциплина». «Этруская дисциплина», это план для человека, на всю его жизнь. План жизни ждя  всего народа. Это – что-то вроде  свода  правил  и  морали, которые следовало соблюдать, чтобы  следовать Богам. Боги этрусков  доминировали во всех проявлениях жизни и  являли свою волю через природу.  Дерево, животное  вода, ветер – были посланниками Богов. Особое  значение  придавалось полету  птиц: то, как  высоко  они  летели и  откуда  прилетели, знаменовало либо удачу, либо несчастье. Этруские  жрецы, учителя и  толкователи, были самыми влиятельными членами общества. Прежде чем истолковать волю Богов,  жрецы отмечали на земле  стороны  света: север, юг, запад, восток и  затем начинали наблюдать, что происходит на небе. По тому,  на котором  из  квадрантов  неба появлялась птица, сверкала молния или  происходило что-то еще, они  могли  предсказать, кто из Богов  к  ним  обращался. Свои самые срочные послания  Боги  посылали  через гром и  молнию. Таинственный   учебник, который  был только у  жреческого сословия,  трактовал значение  электрических бурь и  назывался «Бронтоскопический  календарь». Он один из немногих  этруских  текстов, что сохранились до наших дней. Это полный  документ на все дни года. Если  случалась гроза. Следовало просто искать ту дату в  ежедневнике. Были предсказания  упрощенные, наподобие: если в  такой-то день гремит гром – жди  хорошего урожая… А были  и  такие: если  19 августа  будет гроза,  то женщины и  рабы, наберутся мужества для  убийства. Более  всего, этруски пытались разгадать волю Богов, желая  знать о чем думают Боги,  сердятся  ли  они…

0

9

Древние  путешественники, побывавшие  у  этрусков,  испытывали  страх перед жрецами, безошибочно предсказывающими будущее. Этруские жрецы  работали и у  римлян в  качестве советников, ну а  кроме того, правителями главных 12 городов  Этрурии, были  тоже  жрецы. Раз в  год, все они  собирались  для  совета, относительно будущей  жизни страны.
     Позже римляне переняли у этрусских прорицателей гаруспиков искусство гадания по внутренностям животных.  Печень, считалась органом, способным передавать послания  Богов.
Эта  уникальная модель печени, была  найдена в  гробнице жреца. Скорее  всего, начинающие  толкователи учились по ней  предсказаниям. Сферы  каждого божества, были разделены  линиями, чтобы  предсказатель понимал, кто из Богов  шлет послание  и  что оно означает. Толкования и  предсказания, проходили  на  вершинах холмов, в  храмах.

http://f10.ifotki.info/org/0d84834c6cc5e790ed313061850594c12e3d27114370904.png

     Жертвы богам этруски приносили постоянно, и наибольшей была человеческая жизнь. Как правило, это были преступники или пленники. Судя по всему, именно так появился обычай заставлять пленных вести смертельный бой во время похорон знатного человека. Рационалисты римляне превратили этот религиозный, пусть и кровавый ритуал, в зрелище для черни. Однако в критические для родины моменты этруски, не раздумывая, приносили в жертву богам и собственные жизни.

0

10

Именно религия и язык больше всего отличали этрусков от соседних племён; они были абсолютно чужеродным элементом среди окружавших их народов.
     Значительно меньше известно об этрусской науке, за исключением медицины, вызывавшей восхищение римлян. Не случайно древнеримский историк писал про «Этрурию, прославленную открытием лекарств». Этрусские врачи прекрасно знали анатомию человека. Больших успехов добились они как дантисты: в некоторых погребениях находят даже зубные протезы.

0

11

О светской литературе, научных и исторических трудах этрусков сохранились лишь смутные намёки, идущие из древности, и вероятность обнаружить подобные тексты равна нулю. Этруски не высекали их на камне или металле, а папирусный свиток физически не может сохраниться в течение тысячелетий. Большинство же этрусских текстов, которыми располагают учёные, это погребальные и посвятительные надписи. Тем не менее,  над существующими текстами, бьются уже несколько поколений  ученых, так и  не сумевших  прочитать  написанное  этрусками.  В Италии есть даже  поговорка  - «этруское – не  читаемо».  Но еще  удивительнее, что в  России, стали читать этрусское уже в 19 веке,  благодаря Фаддею Воланскому, который  предположил, что этруский язык, близок к  славянскому, а вернее, старо-славянскому. И даже  составил этруский алфавит. Оказалось, что этруские буквы, на треть совпадают с кириллицей. И если  пользоваться этим  алфавитом, то надписи, даже не нуждаются в  переводе. Значит, этруский язык, вполне можно считать вариантом  славянского, который  возник и  распространился, еще  до основания Рима? Это ведет к пересмотру, мягко говоря, всей истории  человечества,  а  заодно,  традиционных взглядов на самих славян, которые во времена  расцвета великих европейских цивилизаций, якобы   жили  на задворках Европы  и  не играли никакой  роли в  мировой  истории, поскольку, когда в  Европе открывались университеты, Россия находилась под властью монголо-татар. Тем не менее,  300-летняя  история правления Чингиз-хана, не оставила НИ ОДНОГО  документа на  монгольском  языке. Зато, остались грамоты  великих князей, духовные грамоты,  церковные документы, но…только на русском  языке. Это что же  получается? 300 лет правили  и  ничего, после  себя  не оставили? Так может прав был Лев Гумилев, утверждавший, что миф о татаро-монгольском  иге, был  создан в 18 веке, под влиянием идей, о, якобы «рабском происхождении русских» и  авторы  этих идей, иностранцы  Миллер и  Шлетцер,  просто выполняли определенный  политический  заказ?

0

12

И еще  одна  загадка: почему  книга  Афанасия  Никитина «Хождение  за три моря», частично написана на  арабском  языке?  И это – не  цитаты. Повествование  плавно переходит с  русского на арабский и  опять на русский. Получается, что в  России в  то время, говорили  на двух языках?

http://f10.ifotki.info/org/8ed489b4c7fc439ed2f8d7af683af9f82e3d27114337564.png

Подобные надписи (на  русском  и  арабском), были  сделаны  и  на  оружии. Почему,  даже в  17 веке, русские  оружейные мастера, украшали  оружие  арабскими надписями, причем, даже  царское  оружие, которое и сегодня хранится в оружейной  палате? Или взять булатный  шлем  Михаила Федоровича: вокруг острия  шлема, идет пояс  арабесок  арабских изречений. Одно  из них гласит: «И обрадуй  верующего»

http://f10.ifotki.info/org/06e05a0f69d95b2a98cf42d3f0fc7ccf2e3d27114337596.png

0

13

Немало загадок  связано и с  русскими царями. Например, принято считать, что во времена  правления Ивана  Грозного, Россия  была  слабым государством  и  не имела  влияния  на европейские  страны. Но вот интересный  факт: и  по сей  день, в  европейских  музеях, хранятся письма  Ивана  Грозного, европейским  монархам и  тон их, мягко говоря, вызывает изумление…

Вот, к  примеру, письмо к  королю Швеции, Густаву 1: «Ты – мужичий  род, а  не государский!...(т.е. Иван Грозный, вовсе не считает шведского короля ровней)… А что мы  короля  Арцимагного пожаловали городом Полчивым и  иными городами,  так мы, с  божьией  волией в  своей  вотчине вольны, кого хотим – того и  жалуем!»  Получается, что Иван Грозный  Европу  считал своей  вотчиной, а  тамошних монархов, своими вассалами?  При этом,  Иван Грозный  часто повторял: « Мы  от августа кесаря родством  ведемся!»
А в  письме Ивана Грозного  в  адрес  Елизаветы 1 Тюдор, русский  монарх себя  называет уважительно – «Мы», а  к  английской  королеве – пренебрежительно – «Ты». Мало того, в  конце  письма, называет ее  «пошлой  девицей». Для  слабого государства, подобные вещи –  недопустимы. Европейские  ученые,  объясняют это психическим  нездоровьем  Ивана Грозного, тогда  почему сами монархи, признавали его родословную  и  мог ли Иван Грозный, действительно быть потомком Августа?
А вот еще  пример: одним  из  достояний  Франции, является  старославянская  Библия, которую привезла в  подарок  супругу Генриху 1, княжна Анна Ярославна, дочь Ярослава Мудрого. В течении  многих  столетий, эта  Библия использовалась при коронации французских королей. Почему  славянская  Библия, стала  семейной  ценностью французских королей-католиков?

0

14

По мнению двух российских ученых, академика РАН А.Т. Фоменко и кандидата физико-математических наук Г.В. Носовского, использующих в своём историческом познании оригинальные математические и некоторые другие методы, Великая Русь — Орда или Великая Тартария существовала как единое государство ещё в 13-16 веков. В это государство входила  римская империя, поднебесная (Китай), великий арабский Халифат и многие другие территории, на которых сегодня расположены другие независимые страны. Они указывают,  что после так называемой смуты, или реформации в Европе, нашу страну начали раздирать противоречия, возникшие, скорее всего, из религиозных и идеологических разногласий. Именно,  Романовы и в большей части Пётр  Первый, целенаправленно сжигали  древние  русские книги, разоряли  монастыри, сбивали в церквях хронологические фрески, и проводили  глобальную зачистку истории.
Тем не менее, до наших дней дошли работы исследователей Классена, Орбини, Ломоносова, Воланского и некоторых других, описывающих историю руссов за 2,5 тысячи лет до рождества Христова. В них запечатлены победоносные походы славян в Грецию, Африку, Азию, Византию и другие страны. В частности, в сентябре 486 года русский витязь сместил последнего римского императора – Ромула Августина, за ненадобностью, а также вследствие того, что Рим утратил правильное ведическое мировоззрение, и  своей агрессивной цивилизацией мог принести неисчислимые беды подданным.

0

15

Обратимся теперь к государственному гербу Русско-Ордынской Империи
XVI века, то есть к гербу на государственной печати царя-хана Иоанна
Грозного.  Этот герб - самый ранний из четырех
перечисленных выше. Чрезвычайно интересно посмотреть - что за 12
областей-царств окружают двуглавого орла на этом имперском
русско-ордынском гербе. Эти области перечислены в надписи на
"монгольском" = великом гербе в следующем порядке.

http://f10.ifotki.info/thumb/c29fc633730256867df54c4d11f38c532e3d27114360711.jpg   http://f10.ifotki.info/thumb/0fb824090ef65e085a2949de2ce4b3e02e3d27114360734.jpg

  "Великий государь царь и великий князь Иван Васильевич всея
Руси

  ВЛАДИМЕРСКИЙ, МОСКОВСКИЙ, НОУГОРОДСКИЙ;

  царь КАЗАНСКИЙ;

  царь АСТОРОХАНСКИЙ;

  государь ПСКОВСКИЙ;

  великий князь СМОЛЕНСКИЙ;

  (великий князь) ТВЕРСКИЙ;

  (великий князь) ЮГОРСКИЙ;

  (великий князь) ПЕРМСКИЙ;

  (великий князь) ВЯТСКИЙ;

  (великий князь) БОЛГАРСКИЙ и иных;

  государь и великий князь Новаго Города НИЗОВСКИЯ ЗЕМЛИ;

  государь и великий князь ЧЕРНИГОВСКИЙ".

0

16

Сразу отметим, что среди перечисленных областей-царств бросаются в
глаза два великих княжества, которые в романовской Российской Империи
уже отсутствуют. Это - Болгарское и Югорское великие княжества. Но ведь
эти государства существуют. И хорошо всем известны. Болгария - это
конечно Болгария. А Югра - это Венгрия (на старо-русском языке). Таким
образом, на русском имперском гербе XVI века представлены Болгария и
Венгрия. КАК ВЕЛИКИЕ КНЯЖЕСТВА ВЕЛИКОЙ = "МОНГОЛЬСКОЙ" ИМПЕРИИ.

  Прежде чем двигаться дальше, обратим внимание, что вся Великая =
"Монгольская" Империя была разделена, оказывается, на ДВЕНАДЦАТЬ
царств-областей.

Начнем с Перми. В русских летописях много говорится о
ПЕРМСКОЙ земле. Сообщается, что это - мощное в военном отношении
государство, очень богатое.
Но оказывается, название "Пермь" было присвоено простому селу
лишь в XVIII веке! Даже подходящего города не смогли найти в тех
краях, куда отнесли летописную Пермь.
Настоящая
средневековая Великая Пермь, отразившаяся в летописях, - это,
по-видимому, ЮЖНАЯ ГЕРМАНИЯ (без Пруссии), АВСТРИЯ, СЕВЕРНАЯ ИТАЛИЯ.
Отождествление летописной Великой Перми со средневековой Германией
полностью проясняет, например, один казавшийся до того крайне странным
рассказ Карамзина. Следуя старым источникам, и видимо уже не всегда
понимая, о чем шла речь, Карамзин сообщает о монгольском (то есть о
"великом" русском) завоевании следующий поразительный факт: "Монголы
более и более распространяли свои завоевания, и чрез Казанскую Болгарию
дошли до самой Перми, ОТКУДА МНОГИЕ ЖИТЕЛИ, ИМИ УТЕСНЕННЫЕ, БЕЖАЛИ В
НОРВЕГИЮ" , т.4, гл.2, стлб.58. Даже беглого взгяда на карту
достаточно, чтобы оценить всю фантастичность этой картины, если бы
Великая Пермь действительно находилась там, куда ее поместили
романовские историки - на берегах Камы. Примерно с тем же успехом с
берегов Камы можно было убежать и в Америку. А вот если Великая Пермь -
это Германия, то картина становится совершенно естественной и понятной.
Взгляд на карту показывает, что беженцы в Норвегии и Швеции могли
появиться именно из Германии. Для этого им достаточно было переплыть
проливы Каттегат или Скагеррак.

0

17

В русском гербе XVI века после Перми идет Вятка. При этом, Югра,
Пермь и Вятка - это близкие друг к другу области, согласно русским
летописям. Недаром романовские историки переместили их потом примерно в
одни и те же глухие леса между Волгой и Уралом, когда им нужно было
всячески вытереть следы великого = "монгольского" завоевания в Западной
Европе. Поскольку мы отождествили Великую Пермь (летописей) с Австрией,
Южной Германией и Северной Италией, то и летописная Вятка должна быть
где-то недалеко. И это действительно так. Но прежде чем показать это,
посмотрим - на каком основании известный нам сегодня русский город
Вятка (между Волгой и Уралом) был назван этим громким именем. И когда?
Энциклопедия сообщает: "ВЯТКА... Основана новгородцами в конце 12
века под названием Хлынова... В 15-17 веках Хлынов (Вятка) играл роль
значительного торгового центра. ПРИ УЧЕРЕЖДЕНИИ ВЯТСКОГО НАМЕСТНИЧЕСТВА
(1781) ХЛЫНОВ БЫЛ ПЕРЕИМЕНОВАН В ВЯТКУ" т.9, с.584. Таким
образом, выясняется, что никакой Вятки тут раньше не было. Был город
Хлынов. А название "Вятка" появилось здесь лишь в XVIII веке.

  В книге "Библейская Русь" мы показали, что летописная Вятка - это
южная Европа: Италия, Франция, Испания.

0

18

Чтобы  не утомлять вас,  приведем более  краткое  разъяснение владений Ивана Грозного:

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, включающий Владимир и Москву. То есть,
    Владимиро-Суздальская Русь.

КАЗАНСКОЕ царство.

АСТРАХАНСКОЕ царство.

Государство ПСКОВСКОЕ = ПРУССКОЕ (центральная и северная
    Германия).

Великое княжество СМОЛЕНСКОЕ.

Великое княжество ТВЕРСКОЕ (ТИВЕРСКОЕ) = ЦАРЬ-ГРАД на
    Босфоре. То есть Константинополь.

Великое княжество ЮГОРСКОЕ = ВЕНГЕРСКОЕ.

Великое княжество ПЕРМСКОЕ = ГЕРМАНСКО-АВСТРИЙСКОЕ.

Великое княжество ВЯТСКОЕ = ИСПАНСКО-ВАТИКАНСКОЕ.

Великое княжество БОЛГАРСКОЕ.

Государство НИЗОВСКОЕ = НИЖЕГОРОДСКОЕ.

Государство ЧЕРНИГОВСКОЕ.

Так  ли  уж  и страдал  Иван Грозный  психическим  расстройством, обращаясь к  монархам  Европы свысока, в  то же  время,  открыто называя  себя,  "Великим Императором"  и  "Царем  царей"?

0

19

НЕСМОТРЯ НА ВСЕ СТАРАНИЯ, ИСТОРИКАМ ТАК И НЕ УДАЛОСЬ СКРЫТЬ, ЧТО ДО РОМАНОВЫХ МОСКОВСКИЕ ЦАРИ ПОВСЮДУ ИМЕНОВАЛИСЬ ВЕЛИКИМИ ИМПЕРАТОРАМИ.
Историкам известно, - хотя в школьных учебниках об этом не пишут, - что в XVI веке русского царя на Западе именовали ВЕЛИКИМ ИМПЕРАТОРОМ. Это сообщает, например, Карамзин , т.8, столбец 146. Согласно нашей реконструкции, ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ. Русский царь-хан был властителем всей огромной Великой = "Монгольской" Империи, в которую, в частности, входила и Западная Европа. Поэтому все западноевропейские короли-наместники должны были почтительно признавать его более высокое положение. То есть, называть его ИМПЕРАТОРОМ. Поясним, что Император - это западноевропейское слово, означающее единственного высшего правителя, ниже которого стоят все другие правители-наместники в провинциях единой Империи, то есть короли, герцоги и т.д.
И этот факт - именование западноевропейскими правителями русского царя XVI века ВЕЛИКИМ ИМПЕРАТОРОМ - действительно, несмотря ни на что, дошел до нас в старых документах. Конечно, историкам он ОЧЕНЬ НЕ НРАВИТСЯ. Поскольку ярко показывает какое-то странное противоречие с нарисованной ими картиной "дикой отсталой Руси". Которая всеми силами стремилась - впрочем неудачно - дотянуться до сверкающих высот западноевропейского просвещения. Но факт, тем не менее, налицо. И историкам приходится его как-то объяснять. Они нашли простой выход. Подали дело так, будто речь идет всего лишь о недоразумении, или же просто о шутке, так сказать. Мол, могущественные западноевропейские монархи, снисходительно поглядывая на своего далекого восточного и слегка диковатого соседа, с улыбкой называли его "великим императором". Вроде стеклянных бус, которые грамотные западноевропейские мореплаватели давали дикарям в обмен на чистое золото и другие ценности. А дикари простодушно, по-детски радовались бусам, не понимая, что их обманывают, и в общем-то презирают. По сути дела, в таком же духе нам предлагают смотреть на эти наименования русского царя-хана Великим Императором со стороны западноевропейских правителей.
Историков можно понять. Другого выхода у них просто нет.

0

20

Скажем прямо, что  тот же   Карамзин,   фактически занимается фальсификацией. Переворачивая ЯВНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА СТАРЫХ ДОКУМЕНТОВ О ПРЯМОМ ПОДЧИНЕНИИ АНГЛИИ XVI ВЕКА ВЛАСТИ ВЕЛИКОЙ = "МОНГОЛЬСКОЙ" ИМПЕРИИ И ЕЕ ЦАРЮ-ХАНУ с ног на голову. И заодно рисуя перед нами фантастическую картину, будто западноевропейские правители ради каких-то сиюминутных выгод небрежно бросались в официальной переписке такими серьезными титулами как Великий Император.
Кстати, теперь становится понятным, где в то время была метрополия, столица Империи. Естественно там, где был Великий Император. А БЫЛ ОН, КАК ВЫЯСНЯЕТСЯ, В МОСКВЕ. Между прочим, само слово ИМПЕРАТОР означает Властитель ИМПЕРИИ. В ту эпоху Империя была одна. Как мы теперь понимаем, это была Великая = "Монгольская" Империя. И император, следовательно, тоже БЫЛ ОДИН - русско-ордынский царь-хан. В русских же источниках Империя называлась Русским или Российским Царством. А ее властитель назывался Великим князем всея Руси. Московское государство было метрополией этого Царства, но отнюдь не исчерпывало его. Это разделение между терминами Российское Царство и Московское государство четко прослеживается даже в документах XVII века. Например, в известном "Соборном Уложении" 1649 года.
Во время Великой Смуты на Руси, когда Империя уже раскололась, на престол взошел Дмитрий Иванович, которого сегодня неправильно называют Самозванцем.  Документы той эпохи, - а именно, польский дипломатический архив, - донесли до нас следующие его слова, сказанные польскому послу. Мы цитируем их в передаче Карамзина, который, надо думать, изо всех сил постарался сгладить острые углы. Дмитрий говорит: "Я не только Князь, не только Господарь и Царь, но и ВЕЛИКИЙ ИМПЕРАТОР В СВОИХ НЕИЗМЕРИМЫХ ВЛАДЕНИЯХ. СЕЙ ТИТУЛ ДАН МНЕ БОГОМ, И НЕ ЕСТЬ ОДНО ПУСТОЕ СЛОВО, КАК ТИТУЛЫ ИНЫХ КОРОЛЕЙ: НИ АССИРИЙСКИЕ, НИ МИДИЙСКИЕ, НИЖЕ' РИМСКИЕ ЦЕСАРИ НЕ ИМЕЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЕЙШЕГО ПРАВА ТАК ИМЕНОВАТЬСЯ... И НЕ ВСЕ ЛИ МОНАРХИ ЕВРОПЕЙСКИЕ НАЗЫВАЮТ МЕНЯ ИМПЕРАТОРОМ?" 
Здесь совершенно ясно сказано буквально все. И что русский хан-царь - это Великий Император. И что никакие другие монархи не имели права носить этот титул. И что владения Императора - неизмеримы. И что Императором его именуют все европейские монархи. Все это прекрасно объясняется нашей реконструкцией, согласно которой Великая = "Монгольская" Империя просуществовала до начала XVII века. И царь-хан Дмитрий, взойдя на московский престол, естественно старался сохранить за собой прежний смысл титула ВЕЛИКИЙ ИМПЕРАТОР. Но в это время Империя уже раскалывалась, и мятежные ордынские наместники, - в том числе и в Польше, - начали отказываться от подчинения старой ордынской власти в Москве.

0

21

Известные по школьным учебникам  Монгольская  Империя, империя  Карла Великого, Великий Арабский Халифат,  империя Поднебесной, римская и  персидская Империи – все это разные названия, одного и  того же, государства. Эта  великая  империя существовала  на территории Евразии, северной Африки, а  затем и  Америки, в  эпоху 13-16 веков.

http://f10.ifotki.info/org/d06b7eb682dd36567b105bad2a31142f2e3d27114363251.png

Потом, после  Великой  смуты, Империя  распалась.  кому  и  зачем понадобилось принижать  роль России  и  Ивана  Грозного в  мировой  истории, разберемся в  другой  теме, а  сейчас, вернемся к  этрускам.

0

22

Таинственная Этрурия... Вся ее жизнь была пропитана магическими и символическими представлениями. Ни в быту, ни в строительстве, ни в ремеслах этрусков не существовало ничего, что не было бы связано с символикой и магией. Магия Этрурии была заключена даже в ее земле.

Особенностью плато, на котором расположено большинство древних поселений Этрурии, является его приблизительная ориентация по странам света. Это плато, с его уникальной формой и ориентацией, могло являть собой модель Вселенной, которую этруски видели как идеальный квадрат, ориентированный по сторонам света.

Вся Этрурия с ее городами рассматривалась как некое магическое отражение Небесного мира. Подобные представления характерны для древних космогонических систем - таких, как вавилоно-ассирийская и египетская. Даже в более поздней германской мифологии земной мир Мидгарда был отражением небесного мира - Асгарда.

Идея отражения небесного в земном имела в Этрурии уникальные особенности. Все государство и каждый его город были построены в соответствии с этой идеей, по сакральному, магическому плану. Подобный подход можно наблюдать также в архитектуре недавно найденного на Урале древнего индоевропейского города Аркаим и сопутствующих ему поселений. В Египте принципы сакральности в архитектуре использовались, как правило, при строительстве отдельных храмовых построек и царских дворцов. Этруски же все свои города и любые постройки возводили, учитывая божественные, с их точки зрения, законы и соотношения.

http://f10.ifotki.info/thumb/ed0eb778bab6affe1783e4514ae8482e2e3d27114368393.jpg

Ближайшим аналогом к этрусскому подходу организации городов, как отражения космического прообраза мы находим в Передней Азии. Так город Сипар мыслился как созвездие Рака, который ассоциировался в древних преданиях с ассиро-вавилонским космическим героем - избавителем от чудовищ, напоминавшим этрусского бога Геркле. Ассирийская столица Ниневия представлялась Большой Медведицей. По поводу Ниневии ассирийский царь Синнахериб сообщил в предисловии к своим аналам, что Ниневия была сооружена им по плану, "который в давно прошедшие времена был осуществлен в образе Неба". Следовательно, столица Ниневия являлась образом Неба - Темплума.

0

23

Представления этрусков о городах и стране в целом, как отражении небесного порядка, базировалось на определенных, достаточно строгих законах и установлениях. Так, этруски имели постоянное количество городов-государств, входивших в Этрусский Союз. Таких городов-государств было 12, по числу знаков Зодиака, они и составляли конфедерацию.

По указанию римских и греческих писателей I в. до н.э., у этрусков существовало три двенадцатиградья. Древнейшее из них находилось между реками Тибр и Арно. Два более поздних располагались в Северной Италии и Кампании.

Ежегодно в начале весны, т.е. в марте, представители (principes) всех 12 городов собирались у храма Вольтумна и избирали главу союза - претора. Исполнение должности сводилась, в основном, к выполнению почетных и культовых обязанностей, на что указывают ряд авторов* [*Немировский А.И., Харсекин А.И. Этруски... ]. Но кроме того, в случае необходимости, претор возглавлял этрусскую армию и осуществлял политические и экономические действия от лица всего союза. Таким военным руководителем был царь города Клузия Порсена, которому было поручено вернуть в Рим изгнанных оттуда Тарквиниев.

Храм Вольтумна находился недалеко от города Вольсинии и был окружен священной рощей. Одновременно с выбором претора проводились всеэтрусские спортивные игры, посвященные богам, и весенняя ярмарка. Решение общего совета носило скорее рекомендательный характер, некоторые города-государства могли не участвовать в общих акция. Союз этрусских городов мог заключать важные внешнеполитические договора. Кроме того, вопреки мнению большинства историков о том, что этрусский союз имел только внешний ритуальный характер, а к реальным делам и заботам этрусков не имел отношения, существует конкретное указание Тита Ливия на важнейшую роль совета в жизни этрусков. Ливий описывает несколько случаев сбора такого совета (concilium) при разных обстоятельствах. В одном случае рассказывается о том, что совет собирался для разбора нарушений в области религии. Но чаще всего, особенно в эпоху римской экспансии, совет собирался для решения военных вопросов. Так, в 434 г. до н.э. по настоянию городов Вейи и Фалерий собирался совет для решения о мерах противоборства Риму. В 433 г. до н.э. вновь разбирается вопрос о войне с Римом. В 405 г. до н.э. главы общеэтрусского совета собираются в связи с осадой Римом города Вейи. В 397 г. до н.э. на совете вновь поднимается вопрос об оказании Вейям военной помощи. В 389 г. до н.э. этрусский совет собирался по инициативе купцов, обиженных римлянами. В 298 г. до н.э. главы этрусских государств собрались для обсуждения военного союза с галлами, направленного против Рима.

0

24

На то, что государство этрусков строилось по принципу двенадцатиградья указывает ряд античных источников. Так, Дионисий Галикарнасский в своем обширном труде об основании Рима пишет: "Как некоторые рассказывают, принесли (этрусскому царю в Риме Тарквинию Древнему (рубеж VII-VI вв. до н.э.) 12 топоров, по одному из каждого этрусского города. Это, как кажется, этрусский обычай, что перед каждым правителем идет ликтор, который кроме связки прутьев несет и топор. И каждый раз, когда эти 12 городов предпринимали совместное выступление, они передавали эти двенадцать топоров одному правителю, которому поручали общее командование".

Сами связки прутьев с воткнутыми в них топорами означали право применения телесного наказания и право казнить провинившихся.

Этрусские города управлялись различными чиновниками (Во главе городов стояла коллегия чиновников - zilath). Известны следующие названия этрусских должностных лиц: zilat - одно из часто встречающихся названий чиновника, кроме того известны названия: marun - возможно, контролер, punt - видимо, глава жрецов, хранитель священного огня города, camti - этрусский военноначальник, центурион.

Упомянем, что прерогативы всех этрусских чиновников и других официальных лиц являлись священными, так как каждый чиновник принимал участие в определенных жертвоприношениях или ими руководил. Само отправление определенных этрусских религиозных обрядов являлось правом и обязанностью различных аристократических семей. Поэтому, представители аристократии занимали высокие должности в этрусской администрации. Отметим, что аристократические права у этрусков могли передаваться и по материнской линии, если отец был недостаточно знатен.

Приведем названия городов, которые предположительно входили в Этрусский Союз: Цере, Тарквинии, Вольцы, Вольсинии, Популония, Клузий, Ареций, Перузия, Вольтерры и, вероятно, Фезулы или Кортона. В более раннее время в Союз входили Вейи, захваченные Римом в начале IV в. до н.э.

По другой реконструкции, к этим городам-государствам относились: Ареций, Вейи, Ветулония, Вольтерры, Вольсинии, Вольцы, Клузий, Картона, Рузель, Тарквинии.

Каждый из 12 городов Этрусского Союза, вне зависимости от своей близости к морю, обязательно имел свой порт в Тирренском море (город Цере - порт Пирги, город Тарквинии - порт Грависка и т.д.)

0

25

Каждый город в этом союзе имел определенную функциональную специализацию, возможно, также связанную со значением того знака Зодиака, которому он был посвящен. Так, известно, что Популония специализировалась на добыче и обработке металлов, Клузий - на сельскохозяйственном производстве, город Цере - на ремесле и торговле. В IV веке до н.э. важнейшим промышленным центром стал Принесте (ныне Палестрина).

В связи со специализацией в каждом из городов Этрурии особо почитались определенные боги. Так, Фуфлунса чтили в городе Популонии. По-этрусски этот город назывался Пуплуне или Фуфлуне, в честь бога Фуфлунса. Жители Перузии были поклонниками бога Сефланса, в городе Популонии особенно почитался Велханс.

Интересно отметить, что число 12 встречается и в русском градостроительстве. Со времен Иоанна Грозного из Москвы вело 12 основных дорог (трактов) в направлении важнейших городов Руси. Думается, что такое совпадение не случайно, особенно если учесть тот факт, что Иоанн IV Грозный интересовался мистикой и магией.

В Южной Этрурии находилось несколько наиболее крупных городов: Цере, Тарквинии, Вульчи (сейчас они называются Черветере, Тарквиния, Вульчи). Эти города располагались всего в нескольких километров от берега моря и имели свои порты. Город Цере имел сразу три порта.

Во внутренней Этрурии наиболее значительными городами являлись Вольсинии, Клузий, Перузия, Волатерры, Орвьетто (?), Кьюзи, Перуджа, Ареццо, Вольтерры.

Города этрусков были окружены полями и садами, расположенными в шахматном порядке. Этруски собирали зерно в таких количествах, что Рим в период засухи обращался к ним за помощью.

0

26

Действие основания (закладки) города являлось сакральным и совершалось согласно определенным обрядам. Некоторые из них описаны в законе "Этрусское Учение" (Disciplinaetrusca) - знаменитом своде этрусских религиозных книг, переведенных на латынь в I в. до н.э., где указано, что основанный город ограждается от внешнего мира городской чертой - бороздой в земле. Сама борозда, согласно этрусскому ритуалу должна была очертить окружность, что соответствует представлениям этрусков о Небесном мире - Темплум. Священные стены города на этрусском назывались tular spular, а на латыни - померий.

Город обязательно должен был иметь свой мистический центр - Мундус - для общения с Подземным миром. Известно, что изначальный Рим был заложен по обряду этрусков.

В связи с этим вспоминается легенда о Ромуле и Реме - его основателях. Ромул убил брата Рема за то, что в то время, когда Ромул проводил борозду - границу будущего города, с пропусками для трех (священное число) ворот, Рем через эту городскую черту перескакивал, то есть, по понятиям этрусков, совершал святотатство. Такой "перескок" во время закладки стен города делает их уязвимыми для врагов. Своими прыжками Рем подвергал смертельной опасности жизнь будущих жителей города, в том числе и потомков Ромула. Именно за это святотатство он и был убит братом. Тит Ливий приводит слова сказанные Ромулом во время убийства брата: "Так да погибнет всякий, кто перескочит через мои стены!".

Даже само начало закладки города Рима сопровождалось серьезным "очистительным ритуалом". Когда гаруспики из Тарквиний выбрали на Палатинском холме подобающее место, там разожгли огонь. Через этот огонь перепрыгнули все, кто пришел с Ромулом на новое поселение: тем самым они очистились от зла.

0

27

Интересно описание закладки Рима у Плутарха. Плутарх в "Ромуле" говорит об этом событии так: "Ромул вызвал из Этрурии людей, которые дали ему подробные сведения и советы по соответствующим религиозным обрядам, установлениям и правилам, словно речь шла о посвящении в таинства. Там, где сейчас находится Комиций - место народного собрания, вырыли круглую яму, куда положили начатки всего, что по закону считается чистым, по своим свойствам необходимым. Потом каждый бросил туда горсть земли, принесенной из тех краев, откуда пришел, и землю эту перемешали. Яму эту по-латыни называют так же, как и небо - Мундус. Она должна была служить как бы центром круга, отмечающего границу будущего города. Основатель города вложил в плуг медный сошник, впряг белого быка и корову и, погоняя их, провел глубокую борозду по намеченной линии границы города. Шедшие за ним откидывали поднятый плугом пласт внутрь, по направлению к городу, следя за тем, чтобы ни один комок не лег по другую сторону борозды... На месте предполагаемых ворот сошник вытаскивали, а плуг приподнимали над землей так, что борозда прерывалась. Поэтому вся стена, кроме ворот, считается священной. Ворота же священными не считаются - иначе было бы оскорбительным для религиозного чувства граждан ввозить или вывозить через них те из необходимых предметов, которые по закону считаются "нечистыми"

0

28

О том, что этот обряд этрусский, свидетельствует и Варрон: "многие города Лация основаны по этрусскому ритуалу, иначе говоря, упряжкой, состоящей из быка и коровы, которая двигалась слева направо, проводя борозду плугом с целью сооружения рва и стены".

Белый цвет быка и коровы связан с цветом, угодным небесным богам, сами бык и корова символизировали Небесную пару Тина и Уни, которые как бы сами основывали город и определяли его границы.

Бросание в общую яму горсти земли, принесенной с родины - важнейший обряд при закладки города, так как этруски и италики верили, что в родной земле заключены души предков. Поэтому, заложенный по такому обряду город становился их истинной родиной, куда переселялись души предков.

Попутно отметим, что ритуал, связанный с опахиванием границ города и с определением его сакрального центра - mundus, соответствует архаическому веддийскому ритуалу, который устанавливает границы жертвенного огня и в своей основе он индоевропейский. Этот ритуал является древнейшим индоевропейским ритуалом.

Интересно, что основатель города, следуя обряду, частью своей тоги покрывал голову. Такие действия могли означать "закрытие" основателя города от гнева богов.

Близок к этрусскому культу границ города римский культ бога Термина. У римлян существовал бог Термин, который был покровителем пограничной межи, пограничных камней между земельными участками, а также границ города и государства. Этрускам законы межевания, по преданию, были дарованы нимфой Вегойей и эти законы считались священной основой Этрурии. Поэтому у нас есть все основания полагать, что священные обряды римлян, связанные с богом Термином, были ими заимствованы у этрусков, тем более, что культ бога Термина и священные церемонии с ним связанные, были введены в Риме царем Нумой Помпилием, который был одним из первых царей Рима и хотя был сабином, но скорее всего, был знаком с этрусскими религиозными обычаями и обрядами.

0

29

В яме, вырытой для установления межевого камня, разводили священный огонь, над которым закалывали жертвенное животное, причем следили чтобы его кровь не потушила огня. В яму лили мед, благовония и вино, бросали плоды и, когда огонь догорал, ставили межевой камень, украшенный венком. Подобный обряд очень близок к этрусскому обряду закладки города, описанного Плутархом, и поэтому имеет явно этрусское происхождение.

В день праздника Терминалии, посвященного богу Термину, владельцы смежных полей и участков собирались около своих межевых камней и украшали их цветами, а богу Термину приносили в жертву лепешки, мед и вино. После проведения соответствующих обрядов проводился общий пир.

Воплощением бога Термина в Риме считался священный камень, находившийся у Капитолийского храма, который являлся своеобразным аналогом этрусского камня Мундуса.

Существовал, однако, и еще один сакральный обряд, имеющий отношение к организации города - но не любого этрусского города, а только колониальных городов, построенных на чужбине. Его целью было привлечение населения и развитие городского хозяйства. Он же в конце концов и погубил Этрурию.

0

30

Даже название "Вечного города" говорит само за себя. Сама семантика названия слова Рим (Рум) означает "женская грудь". Перевод имен основателей Рима, Ромула и Рема - "сосунки". Наименование связано с обрядом усыновления жителей, как припадающих к груди богини-охранительницы города. Обряд усыновления городом новых людей обеспечил Риму постоянный приток свежих воинов и активных граждан. Следует отметить, что подобный обряд усыновления и удочерения через припадание к груди приемной "матери" существовал у многих индоевропейских народов, правда, в Риме такой "матерью" выступал целый город.

Рим принимал изгнанников и пришельцев, их прошлым никто не интересовался. В силу того, что стать полноправным гражданином большинства городов Древнего мира, пришельцам и беглецам было трудно, они отовсюду стекались в Рим. Население Рима росло, оно было активно и не связано никакими традициями и законами. В городе собирался народ, основным занятием которого был разбой и захват чужой собственности. Управлять таким населением можно было только посредством жесткой административной системы, которую и ввели в Риме первые цари этрусской династии. Когда их власть была свергнута, новая администрация Рима была поставлена перед дилеммой: или допустить беспорядки в городе, или начать активные военные действия против соседей. Такие действия могли сплотить нарождающуюся нацию и, кроме этого, принести в город материальное благополучие в виде военных трофеев и рабов.

Продолжение следует...

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Тайны, загадки, открытия » Великая Этрурия или прародители славян ?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно