Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Образование в России » Логопедия. Развитие речи ребенка.


Логопедия. Развитие речи ребенка.

Сообщений 91 страница 118 из 118

91

http://s2.uploads.ru/t/JtsO5.jpg

http://s3.uploads.ru/t/HFdIy.jpg

http://s2.uploads.ru/t/vJq6n.jpg

http://s3.uploads.ru/t/dxsuG.jpg

http://s2.uploads.ru/t/LwzGx.jpg

0

92

http://s2.uploads.ru/t/rET51.jpg

http://s2.uploads.ru/t/HPt3m.jpg

http://s3.uploads.ru/t/uDOsv.jpg

http://s2.uploads.ru/t/czvim.jpg

http://s3.uploads.ru/t/qzi6G.jpg

0

93

http://s3.uploads.ru/t/vo71y.jpg

http://s3.uploads.ru/t/dBG3h.jpg

http://s3.uploads.ru/t/sRi2n.jpg

http://s2.uploads.ru/t/gaNq8.jpg

http://s2.uploads.ru/t/FPRzl.jpg

http://s2.uploads.ru/t/brRiY.jpg

http://s3.uploads.ru/t/KBe1a.jpg

http://s2.uploads.ru/t/RSJ0L.jpg

0

94

Вот еще некоторые книги Ткаченко

http://s2.uploads.ru/t/ylt7U.jpg

Некоторые из них у меня есть, если вдруг кого заинтересует...

0

95

Лигия написал(а):

Случайно в книжном нашла тетрадь Ткаченко "Пиши, читай-ка!". Она 2008 года. Была в единственном экземпляре, и когда ее попытались родители закупить на группу, выяснилось, что с тех пор она не переиздавалась и , скорее всего, переиздаваться не будет. Сейчас уже новые стандарты в образовании, и авторы тоже новые...

Интересная книжка! http://s018.radikal.ru/i511/1210/b2/40f231ea1d44.gif  http://s019.radikal.ru/i614/1210/4f/1b11948ee5c2.gif

0

96

Пошла моя внучка в логопедический садик....Мы туда два раза врачами направлялись но так как взятку не давали то струдом попали.Ну вот уже второй месяц ходим но что топока 0. А водила платно на три занятия и сразу мы видели результат ....так я прям что то растроилась.А платно денег нет....А нам на следующий год идти в школу(но она так плохо разговаривает)

0

97

Лариса Фил написал(а):

Мы туда два раза врачами направлялись но так как взятку не давали то струдом попали.Ну вот уже второй месяц ходим но что топока 0. А водила платно на три занятия и сразу мы видели результат ....так я прям что то растроилась.А платно денег нет....А нам на следующий год идти в школу(но она так плохо разговаривает)

Да...Что-то действительно поздновато вы в этот сад попали, если настолько все серьезно.... Как правило за год до школы серьезные речевые нарушения исправить очень тяжело, а вы еще только месяц отходили...
Говоришь,за 3 занятия результат...Может твоей внучке больше подходит индивидуальная работа, а не работа в группе. Может процесс адаптации к саду идет тяжело. "Может" могут быть разные. Вплоть до "слабого" сада.
Насколько я знаю, в Москве в логопедических садах помимо того, что группы маленькие, у каждой группы свой личный логопед помимо воспитателя. А как у вас?
Вы с ней сами занимаетесь?Помощь родителей в работе по становлению правильной речи очень важна. Логопеды всегда делают на это ставку.
___

А какие именно у нее проблемы?

0

98

Ну садик то больше блатной (весь из себя))))В группе 20человек(многовато)Мы стараемся исправлять её но она не очень слушается.Логопед вызывала маму для разговора и называла что она не может произносить но мы и сами слышим.Ну не говорит   ш  л  в  р    ну и окончания сьедает а если начинает торопиться то вообще ни чё не понятно приходится останавливать и всё с начало(слюни забывает глотать почему то но это совсем недавно началось)

0

99

Лариса Фил написал(а):

Ну вот уже второй месяц ходим но что топока 0. А водила платно на три занятия и сразу мы видели результат ....так я прям что то растроилась.А

Лариса Фил написал(а):

слюни забывает глотать почему то но это совсем недавно началось)

Ларис, как у вас дела?
Конечно, адаптация в новой группе тут не последнюю роль играет: новые дети, новые воспитатели, новые требования...
Но  еще важно и  то, что дети очень сильно друг другу подражают. Это именно та палка о двух концах, которая характерна для логопедических д/с: дети копируют языковую среду, в которой находятся. Если в обычном саду им есть на кого равняться, то в логопедическом большинство детей с проблемами - мама не горюй. Они это не понимают, оценить сами не могут, но повторяют друг за другом. Потому-то так сложно все исправлять.
Думаю, что результаты от занятий  все-таки скоро появятся. Но не забывайте и сами с ней потихонечку, в игровой форме заниматься. Это очень важно! Особенно важно не только звукопроизношение но и словарный запас, и само богатство речи. Вон посмотри на Охлобыстина: картавит, а какой душка!

Лариса Фил написал(а):

А нам на следующий год идти в школу(но она так плохо разговаривает)

А сколько вам стукнет на следующий год? Может есть возможность еще годик в сад походить? Все-таки 1 год -как-то мало времени на изменения

Лариса Фил написал(а):

ну и окончания сьедает а если начинает торопиться то вообще ни чё не понятно

Учить не торопиться!!!! Проговаривать спокойно, не торопясь.
И важно: все исправления делать доброжелательно.

0

100

Спасибо что участвуете в моей проблеме http://i037.radikal.ru/1306/d8/6350737824c5.gif   В садике идёт работа сязыком ОН был совсем не послушный Ну и психолог занимается .Я внучку стала меньше видеть (живу не с ними теперь)А в школу мы пойдём в 7.5 лет больше уже нельзя сидеть в садие

0

101

ГАСТРОНОМИЧЕСКИ-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!
1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.
http://cs540108.vk.me/v540108431/31ca/6IA6mdpbnJw.jpg
2. Втягивай жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.
http://cs540108.vk.me/v540108431/31d1/tAzJniqmg8U.jpg
3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!
http://cs540108.vk.me/v540108431/31d8/KafZCYLDiqE.jpg
4. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.
http://cs540108.vk.me/v540108431/31df/VIHKJ3np1zI.jpg
5. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.
http://cs540108.vk.me/v540108431/31e6/rjynZqnoADA.jpg
6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.
http://cs540108.vk.me/v540108431/31ed/P4HIVJPI1j0.jpg
7. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между нижними зубами и языком.
http://cs540108.vk.me/v540108431/31f4/W11R1lsnbWg.jpg
8. Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.
http://cs540108.vk.me/v540108431/31fb/2903m6wI6q0.jpg
9. Пооблизывай чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу.
http://cs540108.vk.me/v540108431/3202/-pcSPQnrASQ.jpg

0

102

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки - это необходимо для его дальнейшего развития, правильного письма и чтения. Вам могут помочь несколько наших советов:

1. Нужно точно выяснить, какие звуки нарушены. Для этого предложите ребенку назвать картинки или повторить за вами слова, в которых есть интересующий вас звук, например [C]: санки, весы, автобус; [З]: заяц, коза; [Ц]: цыпленок, огурец, курица; [Ш]: шапка, мышки, камыши; [Ж]: жираф, лыжи; [Щ]: щетка, ящерица, плащ; [Ч]: чайник, туча, мяч; [Л]: лопата, пила, дятел; [Р]: рыба, корова, шар.

2. С каждым звуком нужно работать отдельно. Начинать с самого «легкого» звука, затем браться за другие в порядке возрастания сложности: к, г, х, с, з, ц, ш, ж, щ, ч, й, л, р.

3. Работу над каждым звуком начинайте с гимнастики для губ и языка. Делают ее перед зеркалом, чтобы ребенок мог не только почувствовать работу своих органов артикуляции, но и увидеть – это положительно скажется на развитии его фонематического слуха, а значит, на звукопроизношении. Каждое упражнение выполняйте 10 раз, но следите, чтобы ребенок не переутомлялся, занимался с желанием.

Упражнения можно найти в любой книге по логопедии. Вот некоторые из них.

«Хоботок – улыбка»: губы то вытягиваются хоботком, как у слона, то улыбаются, как лягушка.
«Лопатка – иголочка»: язык то широкий, то длинный и узкий.

«Качели»: кончик языка то поднимается за верхние зубы, то опускается за нижние. Рот широко открыт.
«Часики»: кончик языка, как маятник часов, движется от правого уголка губ к левому и назад с разной скоростью.
«Маляр»: «красить небо» «кончиком» языка (водить только по передней части неба).

4. Сначала нужно добиться произношения одного звука, а не целых слов. Лучше всего получить звук путем объяснения ребенку, куда и как нужно поставить язык и какие «сделать» губы. К, г, х: язык «комочком» поднимать к задней части неба, кончик языка опущен, губы приоткрыты; с, з: язык «желобком» внизу рта, губы улыбаются, воздух идет посредине языка по желобку; ц: звук складывается из быстрого произношения двух звуков – [т] и [с], в первый момент кончик языка упирается в «бугорки» за верхними зубами, как при звуке [т], затем отскакивает в положение [с]; ш, ж: язык высунуть, сделать чашечку («чтобы не вылилась водичка»), убираем чашечку за верхние зубы, губы округлены, вытянуты вперед «рупором»; л: язык упирается в основания верхних зубов или в зубы, стоит твердо, как «солдат на посту», не пропускает воздух, который идет по бокам языка; р: язык поднят к альвеолам, мелко дрожит под напором сильной струи воздуха, губы делают «оскал, как у собаки», твердые, напряженные.

5. Чтобы добиться сильного направленного выдоха, придумайте всяческие игры: мыльные пузыри, пускание пузырей через трубочку для коктейля в воду, просто сильно дуть на воду в глубокой тарелке, вертушки, свистульки, гонять по воде «кораблик», щепочку, загнать мяч в ворота, ватный комочек между двумя карандашами. Во всех играх одно условие: щечки должны быть худенькие (не раздуваются).

Р – самый трудный звук. Часто его произносят по-французски: кончик языка внизу, а дрожит его корень или увуля – маленький язычок. Исправить это трудно, но можно. Попробуйте упражнения: 1) ударять кончиком языка по альвеолам, произнося «д-д-д...» (как на барабане); губы при этом напряжены, рот открыт. Затем сильно выдохнуть на кончик языка «д-д-д-др-р»; 2) мелкие бумажки класть на кончик языка, быстро заносить за верхние зубы и сдувать сильным выдохом; 3) произносить «ж-ж-ж» и шевелить при этом кончиком языка.

То есть при выполнении всех этих упражнений нужно добиться, чтобы кончик языка был поднят к основаниям верхних зубов и «дрожал». Вот у вашего ребенка получился новый звук!

6. На следующем занятии (а заниматься нужно 15–20 минут ежедневно) закрепляйте звуки в слогах, например ШО, ШУ, ША, ШБ, ШИ, ОШ, УШ, АШ, ЕШ, ИШ или ТРА-ТРО, ДРО-ДРЫ, АТР-АДР, ОТР-ОДР. Когда это станет легко, начинайте повторять слова, называть картинки с этими звуками.

7. Теперь следите, чтобы ребенок произносил освоенный звук в своей свободной речи. Этот этап автоматизации может продлиться долго, даже год. Наберитесь терпения.

8. Закрепляя в повседневной речи один звук, одновременно приступайте к работе над следующим.

9. Случается, что ребенок прекрасно произносит схожие звуки, например «з» и «ж», или «с» и «ш», или «ч» и «щ», а в своей речи взаимозаменяет их. Это опасно для будущего письма. Могут возникнуть такие же ошибки при письме. Причем не только эти буквы ребенок будет путать, но и другие парные согласные (б – п, д – т, д –дь, т – ть), так как при таком нарушении бывают задеты не только смешиваемые в речи звуки, но и звуко-буквенная система в целом. Чтобы будущих ошибок избежать, нужно рассмотреть с ребенком, в чем разница в положении органов артикуляции при произношении этих звуков, послушать с закрытыми глазами их звучание, сравнить, подумать вместе с ребенком, что слышите в звуке – писк комара или жужжание жука.

Затем – такая игра: вы называете ребенку слоги со смешиваемыми звуками, а он определяет, какой звук в этом слоге. Затем – то же со словами. А затем подберите и научите верно проговаривать чистоговорки типа «Сушки на столе, шишки на сосне» или:

Чики-чики-чикалочки,
Медведь едет на палочке!
Белка на тележке
Щелкает орешки.

Или стихотворение А.Барто «Мы не заметили жука».

Не забывайте ежедневно читать ребенку книги. Даже малые зернышки развития, попавшие в душу, обязательно прорастут. Таков дошкольный возраст – самый восприимчивый.

Что еще, кроме правильного звукопроизношения, должно быть в речи шестилетнего ребенка? Он не только обобщает одним словом «овощи» – капусту, картофель, свеклу, – но и самостоятельно перечисляет то, что относится, скажем, к фруктам. При перечислении «самолеты, машины, поезда, трактора» он выделяет самолет и объясняет: «Он летает, у него крылья»; шестилетний уже способен объяснить различия между, скажем, тем же самолетом и птицей: «Она живая, а он – железный, у него мотор» (выделению самого существенного надо неутомимо учить). В книге, картинке, фильме ребенок выделяет главное, способен пересказать содержание, понимает, кто герой произведения, кто действует правильно и почему, осуждает отрицательных персонажей.

Ребенок в этом возрасте сочиняет сказки, рассказы, понимает вымысел, фантазию и отличает их не только от реальности, но и от лжи, которую осуждает. Он способен выступить перед взрослыми со стихотворением, читая его выразительно, передавая настроение. Он изучает алфавит, составляет слоги и запоминает написание нескольких слов, выделяя их в тексте; печатными буквами пишет некоторые слова из трех-четырех букв и свое имя – разумеется, допуская при этом чудовищные ошибки; понимает сюжетную связь трех картинок, составляет по ним рассказ, сказку.

Если ваш дошкольник чего-то еще не достиг, помогите ему терпеливо и радостно. И ваши труды будут вознаграждены сторицей. В этом поможет и восприимчивый возраст вашего ребенка.

http://vk.com/roditeli_i

0

103

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ
Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.
Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ
Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА
Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ
Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.

Совет №8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ
Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ
Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ
Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ
Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА
Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ
Ребенок владеет словом на двух уровнях:
понимает его – пассивный словарь,
говорит – активный.
Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК
Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ЗВУК
Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).

Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ
Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.

Совет №17 — ЧИТАЙТЕ …
Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ
Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ
Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша

http://vk.com/ranneerazvitie

0

104

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

http://cs540109.vk.me/c540101/v540101380/72ef0/5qZnlHZS27M.jpg

http://cs540109.vk.me/c540101/v540101380/72ef7/g3-Evgj-N-s.jpg

http://cs540109.vk.me/c540101/v540101380/72efe/VjqABRT34cA.jpg

0

105

http://cs540109.vk.me/c540101/v540101380/72f05/pqWKxd7tPcY.jpg

http://cs540109.vk.me/c540101/v540101380/72f0c/F2_XL5Y1h_g.jpg

http://cs540109.vk.me/c540101/v540101380/72f13/KsasCZSSvXQ.jpg

0

106

http://cs540109.vk.me/c540101/v540101380/72f1a/34xQkE-R_mE.jpg

http://cs540109.vk.me/c540101/v540101380/72f21/3IMJZ0oCKb8.jpg

http://cs540109.vk.me/c540101/v540101380/72f28/3bXMVNE4XUA.jpg

http://cs540109.vk.me/c540101/v540101380/72f2f/XjKykBcU7Tw.jpg

0

107

Упражнения для развития мышц речевого аппарата

1. Лягушка.
Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук «и». Передние, верхние и нижние зубы обнажены.

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.

Как весёлые лягушки,
Тянем губки прямо к ушкам.
Потянули — перестали.
И нисколько не устали!

2. Слон.
Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук «у».

Подражаю я слону -
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

3. Лягушка-слон.
Чередование положений губ: в улыбке — трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я,
Хоботок есть у меня.

4. Рыбка.
Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

5. Качели.
Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка:
1) кончик языка за верхними резцами;
2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!

На качелях я качаюсь
Вверх, вниз, вверх, вниз.
И всё выше поднимаюсь
Вверх, вниз, вверх, вниз.

6. Часики.
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так.

7. Лопаточка.
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 секунд. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.

Язычок широкий, гладкий,
Получается лопатка.
И при этом я считаю:
Раз, два, три, четыре, пять…

8. Иголочка.
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.

Язычок вперёд тяну,
Подойдёшь, и уколю.
И опять буду считать:
Раз, два, три, четыре, пять…

9. Лопаточка-иголочка.
Чередование положений языка: широкий — узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Язык лопаточкой лежит
И нисколько не дрожит.
Язык иголочкой потом
И потянем остриём.

10. Горка.
Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 секунд. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику.

Спинка язычка сейчас
Станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись!
Мы помчимся с горки вниз.

Скатываются зубки с горочки.

11. Постучимся в дверку.
Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука «р»
1. Чьи зубы чище?
Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Описание: широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Внимание!
1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.
2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.
3. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

2. Маляр
Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.
Описание: улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.
Внимание!
1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.
2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

3. Кто дальше загонит мяч?
Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук «ф», сдуть ватку на противоположный край стола.
Внимание!
1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.
2. Нельзя надувать щёки.
3. Следить, чтобы ребёнок произносил звук «ф», а не звук «x», т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.

4. Вкусное варенье.
Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.
Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Внимание!
1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

5. Индюк.
Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).
Внимание! 1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался.
2. Следить, чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.
3. Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

6. Барабанщики.
Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.
Описание: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук «д». Сначала звук «д» произносить медленно, постепенно увеличивать темп.
Внимание!
1. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
2. Следить, чтобы звук «д» носил характер четкого удара, не был хлюпающим.
3. Кончик языка не должен подворачиваться.
4. Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

http://cs540109.vk.me/c7008/v7008042/5381c/K_5doqLafBA.jpg

0

108

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ Р? АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗВУКА Р.

«Как научить ребенка говорить Р? Даст ли эффект проведение дома артикуляционной гимнастики для звука Р? Что делать, если ребенок никак не может научиться говорить этот звук, хотя другие звуки давно уже произносит правильно?», — эти вопросы волнуют многих мам и бабушек. Хорошо, если рядом есть логопед. А если логопеда нет, то что же – так и оставаться человеку картавым на всю жизнь??? Выход из ситуации есть! Помочь ребенку научиться выговаривать звук Р могут родители. Главное – использовать правильные и эффективные способы помощи ребенку.

Многие мамы и бабушки, а также педагоги, не имеющие специального логопедического образования, успешно помогли своим детям научиться выговаривать Р, используя методику обучения, разработанную в отечественной методике развития речи. Эта методика многократно использовалась и мной, и теми моими знакомыми и друзьями, которым я рассказывала о ней. И всегда давала хороший результат.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ — МАМАМ НА ЗАМЕТКУ:

1. Иногда мамы спрашивают: «Как научить ребенка говорить букву Р? Как научить выговаривать все буквы?» Сразу же хочу уточнить. Буквы мы пишем, а звук говорим. А это значит, что мы учим ребенка произносить звук, а не букву. Поэтому сразу же лучше взрослым давать задания малышу грамотно: «Произнеси звук…», но «Напиши букву…». Это поможет малышу научиться отличать понятия «звук» и «буква», что ему очень пригодится в первом классе.

2. Буква Р обозначает в русском языке два звука – Р (рак, роза) и РЬ (репа, река). Ребенок может правильно произносить слова со звуком р (рак), но неправильно произносить звук рь («лека» или «йека» вместо «река»). А может быть и такое, что ребенок не может произнести ни р, ни рь. Поэтому перед началом наших занятий обязательно понаблюдайте за ребенком и выявите, какой звук у него не получается.Звук Р — один из самых сложных. Нам вместе с ребенком нужно пройти несколько этапов от его появления в речи до употребления в словах и предложениях. Этапы пропускать нельзя, т.к. каждый из них необходим для эффективного освоения звука. Артикуляционная гимнастика для звука Р подготовит ребенка к постановке звука. И если ее игнорировать, то трудно добиться успеха. Если пропустить последний этап, то правильное произношение звука Р будет неустойчивым – ребенок будет то картавить, то говорить правильно. А наша задача – сделать так, чтобы ребенок автоматически, не задумываясь, всегда правильно произносил звук Р в речи.

3. Главное – занятия с дошкольником по звуку Р ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЕМУ ИНТЕРЕСНЫ!!! А поэтому мы будем играть с ним! Для ребенка – это увлекательная игра, а для нас – обучающее занятие.

4. Очень важно заниматься с малышом ежедневно, т.к. для появления и автоматизации звука нужно постоянное повторение.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ Р?

ПЕРВЫЙ ЭТАП. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗВУКА Р.

Артикуляционная гимнастика нужна для подготовки речевого аппарата к произнесению звука Р. Артикуляционная гимнастика поможет придать языку гибкость, подвижность, научит правильной подаче струи воздуха и заложит основы для дальнейшего правильного произнесения звука Р.

Первый этап состоит из 3 игр-занятий. Максимальная длительность каждого занятия 10 минут.

I. ПЕРВАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКУ Р.

1. «Цоканье».

Предложите ребенку отправиться вместе с Вами в путешествие. Но необычное – на конях!!! Мы щелкаем языком, подражая цоканью копыт (т.е. происходит поочередное присасывание и отрыв языка от твердого нёба). Можно устроить соревнование – кто громче цокает или чей конь быстрее скачет (пробуем освоить быстрый темп цоканья).

2. «Индюк».

На конях мы прискакали на птичий двор. Какие домашние птицы там живут? (Выслушайте предположения ребенка). На нашем птичьем дворе живут курицы, утки, гуси а еще – индюки!!! Которые говорят вот так!!! (даём образец выполнения артикуляционного упражнения – быстрое выбрасывание языка между зубами и губами наружу – получается звук похожий на «бл-бл-бл»). А ты так сможешь? (Ребенок пробует подражать индюку).

Если ребенку трудно выполнить упражнение, то предложите ему приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и делать движения широким передним краем языка по верхней губе – вверх – вниз (погладить верхнюю губу). Нужно стараться не отрывать язык от губы. Также следите, чтобы язык «облизывал» верхнюю губу, а не делал движения из стороны в сторону. Сначала выполняются медленные движения, потом темп постепенно убыстряется и добавляется голос, пока не послышится разговор индюка – блблбл.

3. «Прыжки».

Для проведения этого упражнения руки ребенка должны быть чистыми. Вам понадобится зеркало. Какой сердитый индюк!!! Лучше зайдем в дом! А в доме живёт. Догадался кто? (заинтриговать ребенка, выслушать его предположения). В нём живёт Весёлый Язычок! И его домик называется – рот! Он очень любит… прыгать!!! И прыгает он до потолка! Посмотри в зеркало и открой ротик. Найди, где в доме Язычка пол, а где потолок (ребенок находит нёбо-потолок). А на потолке есть бугорки внутри рта за зубами. Попробуй пальчиком их найти (ребенок пальчиком находит альвеолы за зубами, термин «альвеолы» ребенку не говорится). Многим детям нравится, когда альвеолы-бугорки называют «диванчики на потолке», и они смеются тому, как необычно устроен дом Язычка – даже мебель у него не на полу, а на потолке!!! А теперь Веселый Язычок начинает прыгать от пола до «диванчиков на потолке» т.е. щелкать по альвеолам. Обратите внимание – язык должен быть именно на бугорках – «диванчиках», а не за зубами.

4. Дыхательное упражнение «Буря».

Пока мы путешествовали, поднялась очень сильная буря. Поставь язычок вверх на бугорки – диванчики (т.е. на альвеолы) и сильно подуй как ветер. Вот так. Взрослый показывает упражнение - резко дует на ватку или лепесток цветка или тонкую бумажку (заранее их приготовьте), губы в улыбке!!! (получается дрожание языка и глухой звук похожий на ТРРРР). Образец звука даёт взрослый, ребенку пока достаточно просто дуть на ватку и пробовать. При этом чем сильнее выдыхаемая струя, тем дальше улетит ватка или другой предмет. Попробуйте устроить соревнование на дальность полёта – это весело и всегда нравится детям!!! Главное в этом упражнении – попробовать добиться дрожания кончика языка у альвеол. Если у ребенка получается шипение – значит язык «убегает» с бугорков, надо его вернуть на место.

СОВЕТЫ ПО ПЕРВОМУ ЗАНЯТИЮ:

* Если упражнения артикуляционной гимнастики для звука Р легко получаются у ребенка, можно переходить к следующей игре-занятию.

* Если нет – то нужно повторять их раз в день в течение нескольких дней (можно выделить одно и то же время, например, 5-10 минут перед ужином). Особое внимание уделяйте сложным для ребенка упражнениям.

* Хвалите ребенка за усердие и за каждую даже очень маленькую победу.

* Никогда не сравнивайте его с другими детьми, а сравнивайте с ним же вчерашним (говорите, что конкретно у него сегодня получается лучше, быстрее и т.д.)

* Однообразное повторение упражнений надоедает ребенку, поэтому меняйте сюжет. Например, можно придумать историю о индюке, который подружился с Веселым язычком. Или историю о лепестке цветочка, путешествующем к разным персонажам занятия.

http://cs540109.vk.me/c7008/v7008380/68841/crIQaJwh2yY.jpg

http://cs540109.vk.me/c7008/v7008380/68848/UdxfrBak5BE.jpg

http://cs540109.vk.me/c7008/v7008380/68850/VTH-Ay0CfWA.jpg

http://vk.com/parents.club

0

109

0

110

http://youtu.be/YQd95NZE36M  - часть 3

http://youtu.be/UWzz9rZMTjU  - часть 4 (Работа с мальчиком 9,5 лет с ОНР. В первой части используются интеллектуальные карты Тома Бузьена ("Дерево"), тексты "по Монтессори" и авторские приемчики. Во второй части -занятие с сенсомоторным алаликом через 2 месяца ежедневной работы.)

Страница логопеда Татьяны Пятибратовой на Ю-тубе http://www.youtube.com/channel/UC88BiZvG_mKyh2bpYuRsYwg

0

111

Лигия написал(а):

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ Р? АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЗВУКА Р.

Интересно! http://s018.radikal.ru/i511/1210/b2/40f231ea1d44.gif

0

112

Irene написал(а):

Интересно! http://s018.radikal.ru/i511/1210/b2/40f231ea1d44.gif

Irene,вот на этом сайте есть видеоуроки. Может быть найдешь что-то интересное и нужное для себя :flag:

http://dar-baby.ru/general/uroki_pravil … nosheniya/

Там и логопедическую гимнастику и еще кое-что можно посмотреть, только в  других разделах.

+1

113

http://cs310424.vk.me/v310424653/6a47/jGVm8fzqUyE.jpg

0

114

http://cs310424.vk.me/v310424653/6a4f/8UGWAq7TBcE.jpg

http://cs310424.vk.me/v310424653/6a17/4wpc3ohO5Z0.jpg

0

115

http://cs310424.vk.me/v310424653/6a37/VQdXLlERC4Q.jpg

http://cs310424.vk.me/v310424653/6a27/KRuo4G2OSYM.jpg

http://cs310424.vk.me/v310424653/6a1f/jK_OzRxYWKU.jpg

0

116

http://cs310424.vk.me/v310424653/6a0f/mhn_u4JnTCk.jpg

http://cs310424.vk.me/v310424653/6a3f/BNSvsfseoZc.jpg

http://cs310424.vk.me/v310424653/6a2f/BtsE6BXlTPk.jpg

0

117

http://cs310424.vk.me/v310424653/6a57/FAIA7R4WtVc.jpg

http://cs310424.vk.me/v310424653/6a5f/5a6Z8McZd1w.jpg

http://cs310424.vk.me/v310424653/6a67/bmpUIPMz_Iw.jpg

http://cs310424.vk.me/v310424653/6a6f/y51pD4znNb4.jpg

остальные 175 страниц здесь - http://vk.com/wall-54581290?q=#Книги_Логопедия_Развитие_речи&w=wall-54581290_11535/all&z=album-54581290_185026550

0

118

Беріть для підготовки дитини

P/s: Реклама на форуме запрещена. Язык форума русский.

Отредактировано tao8286 (2024-02-17 12:34:53)

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Образование в России » Логопедия. Развитие речи ребенка.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно