Фото в свете наступающего года Дракона Моника!!!
Прага, Карловы Вары, Вена, Дрезден
Сообщений 301 страница 330 из 338
Поделиться3032011-12-29 23:54:44
Мы приехали в Вену. Это небольшой, но какой красивый город. Сказать "красивый" - это ничего не сказать.
Историческая часть Вены - это Старый город, который охвачен с трех сторон бульварами Ринг (бульварное кольцо), а с четвертой подпирается Дунайским каналом. Сам район невелик, и по его мощеным камнем старинным улочкам надо прогуливаться не спеша, но мы были с гидом, которая медленно ходить не умеет. Поэтому мы часть города по кольцу объехали на автобусе, что исключило съемку, а там где прошли (или пробежали) пешком, я вам покажу фото.
Старый город можно условно разделить на четыре части. В центре его находится площадь Штефанплатц. В левее его в нижней части простирается резиденция императоров Хофбург.
Самая старая и исторически значимая часть старого города находится в его левой верхней стороне (Фрайунг, Ам-Хоф и Хоер-Маркт). Но сюда мы не попали.
Многие политики считают, что этот город является своеобразным "рубиконом", разделяющим Европу на Западную и Восточную ее части. Кроме того, так уж случилось, что Вена является самым срединным звеном, соединяющим Северную и Южную Европы.
Вена - многонациональный город, но здесь нет проблем с национальным вопросом! Здесь очень много живет славян и венгеров.
Даже всемирно известный венский диалект, на котором разговаривают жители столицы Австрии, густо замешан на типичных итальянских, польских и венгерских словах. На ее территории расположена третья резиденция Организации объединенных наций.
Немного истории
Еще в доисторические времена, на нынешнем месте расположения Вены, находилось поселение древних кельтов. В начале нашего тысячелетия, на эти земли пришли талантливые архитекторы и воины – римляне, которые заложили тут крепость, которая располагалась, на одном берегу полноводного Дуная. Как здесь шутят, "где прошли римляне, там проложены прекрасные дороги. До России римляне не дошли, поэтому у вас дорог нет".
Официальные упоминания о Вене датируются 9-10 веком н.э., а уже в 12 столетии она становится резиденцией австрийских владык.
Современная столица Австрии пережила множество лихих времен. В 16 и 17 веках, ее крепостные стены безуспешно пытались преодолеть турецкие янычары, в начале 19-го века, по ее улицам грохотали сапоги наполеоновской гвардии, в 1938 году она, в составе всего австрийского государства, была насильно присоединена к Германии, и освобождена Красной Армией только в апреле 1945 года.
Интересно, что практически до середины 19-го века Вена так и оставалась городом-крепостью, постройки которой были обнесены высокой внешней защитной стеной. Следующая фортификационная стена, чуть ниже по высоте, проходила по городским предместьям, и каждый, кто хотел проехать внутрь с приобретенными снаружи товарами, вынужден был платить налог в бюджет города.
В том же 19-м веке, вместо наружной стены возник красавец бульвар Ринг, а вторую стену обозначила линия городского метро. Долгие века Вена считалась городом немного замкнутым в себе, закрытым от внешних ветров и потрясений и, в некотором роде, самодостаточным. Теперь же, столица некогда могущественной империи, Вена превратилась в мирный и уютный главный город нейтральной Австрии, на улицах которого туристы найдут прекрасный коктейль, приготовленный из различных архитектурных стилей и форм, патриархального спокойствия и современной активной суеты. Именно этот контраст, как заявляют люди, побывавшие ранее в Вене, и оставляет самое неизгладимое впечатление на туристов, впервые ступивших на эту древнюю землю
Поделиться3042011-12-30 00:01:04
Высадили нас из автобусов на площади Марии Терезии - самой известной правительницы Австрии
Около памятника Марии Терезии на площади находятся два абсолютно одинаковых здания, Художественно-исторического музея и Музея естественной истории Они, как бы застыли уставившимися друг на друга. Музеи сидят на своих местах низко, крепко и вечно, как Мария Терезия в своем тяжелом кресле (вид сзади на памятник весьма выразителен), а сам факт того, что они совершенно одинаковы, придает композиции несколько абсурдный характер.
Оба музея, расположенных с двух сторон площади Марии Терезии, построены в 1872-1881г. Готфрид Земпер занимался прежде всего внешним фасадом, Карл фон Хазенауэр интерьером. В вестибюле Естественно-исторического музея потолок расписан Гансом Кеноном, выразительно изобразившим "Круговорот жизни". Восемь разделов музея представляют своеобразную картину истории развития флоры и фауны.
Поделиться3052011-12-30 00:01:40
Памятник Марии Терезии — это выдающийся памятник по значению, по стоимости и по времени строительства. Он строился около 15 лет, считая от закладки до полного окончания строительства!
Памятник финансировался не только из частной казны императора Франца Иосифа I, но также и из фондов на расширение города. Памятник Марии Терезии стоил более 800000 гульденов (первоначально планировалось потратить 700000 гульденов).
Размеры памятника действительно впечатляющие: постамент занимает площадь 630 кв. м., общая высота составляет 20 м., из которых 6 метров приходится на статую императрицы. Весь памятник весит более 20 тонн. Чтобы сохранить устойчивость тяжелого памятника и вместе с этим сэкономить материал, под ним был построен специальный полый помост на сваях, который равномерно распределил нагрузку на землю. Историческое оформление памятника было предложено Альфредом Риттером фон Арнетом, который написал 10-томную монографию о Марии Терезии.
Этот монумент должен был стать памятником не только императрице, но также и ее генералам, политическим деятелям, советникам, а также искусству и культуре того времени.
В 1874 г. три архитектора (Каспар Цумбуш, Иоганн Бек, Карл Кундманн) представили свои проекты и модели для памятника. Несмотря на то, что существовало официальное жюри, окончательное решение принимал император Франц Иосиф I. Он отдал предпочтение Цумбушу, потому что в его проекте «исторический реализм был на первом месте».
Цумбуш тогда работал над памятником Бетховену, и писал матери: «Момумент Марии Терезии должен стать самым большим в мире. Ты не поверишь, как новый проект полностью поглотил все мои мысли и стремления, день и ночь, в том числе и во сне. Соперничество беспрерывно дразнит меня, подстегивает, занимает все мои мысли. Нужно приложить бесконечное усердие и большой труд, чтобы познакомиться с каждой из изображаемых личностей через картины, биографию, путешествия по дворцам, для правдивого их изображения. Добросовестное изучение костюмов, оружия, снаряжения требуют много времени и работы».
Цумбуш окончил памятник в 1887 г., после 13 лет работы. Торжественное открытие состоялось 13 мая 1888 г., в честь дня рождения императрицы. На торжестве присутствовали 10 тысяч гостей, праздники стоили казне 10 тысяч гульденов.
Мария Терезия приветствует свой народ приподнятой правой рукой, левая держит скипетр и свиток Прагматической Санкции.
На голове ее находится не корона, а диадема, т. к. у немцев и чехов женщины не имели права на корону. Только ее муж Франц I Стефан Лотарингский (1709–1765 г. г.) был императором Священной Римской Империи с 1745 г. Муж был безвольным и ничего не понимающем в правлении государствами. Поэтому реальным правителем была Мария Терезия. Это признавали все и двор и народ. Народ ее очень любил и почитал за мудрость и справедливость.
Таким образом, компромисс был найден в виде диадемы с драгоценными камнями, как символа единства Империи.
Поделиться3062011-12-30 12:12:15
Мы приехали в Вену. Это небольшой, но какой красивый город. Сказать "красивый" - это ничего не сказать.
Абсолютно согласна, была проездом в Вене. Не было возможности остановиться и осмотреть город. Но у меня как рот открылся, так и не закрывался. Умопомрачительная красота. Была осень, вечер, весь город был в огнях. Атмосфера города была просто удивительная. Даже через стекло машины
Поделиться3072011-12-31 09:36:43
какая красотища!!!! Моника, большое спасибо!!!!!
Поделиться3082012-01-04 12:42:37
Пройдем с вами через Дворцовые ворота к дворцам Хофбурга - бывшей зимней резиденции Габсбургов.
Сама площадь называлась сначала Paradeplatz (Площадь парадов). Она образовалась в начале 19-го века после сноса оборонительных бастионов. В 1820-х годах возвели новые ворота, ведшие на дворцовую территорию.
Поделиться3092012-01-04 12:55:15
Площадь Хельденплатц. Здесь расположен Новый Хофбург.
В 1860-ых годах было принято решение построить Императорской Форум, но постройка форума всё затягивалась, так как кроме презентационных, никаких полезных функций он исполнять не мог. В 1913 году была закончена постройка южного крыла форума и на этом постройка ad acto закончилась. Таким образом возникла площадь Хельденплатц.
В Новом Хофбурге находятся различные музеи (эфесский, охотничий и музей народоведения), читальные залы Национальной австрийской библиотеки, а также конференциальный центр.
Поделиться3102012-01-04 12:58:14
Перед Новым Хофбургом на площади Хельденплатц стоят статуи всадников наиболее знаменитых полководцев Австрийской монархии – принц Евгений и ерцгерцог Карл (отсюда и название площади – Хельденплатц – площадь Героев). С балкона Нового Хофбурга 15 марта 1938 года Адольф Гитлер произнес речь о воссоединении Австрии с Немецкой империей, а 21 июня 1998 г. это место посетил Папа Римский Иоанн Павел II..
Поделиться3112012-01-04 13:06:28
За деревьями видны шпили собора Святого Стефана, расположенного в центре старого города на площади Св. Стефана (Штефансплатц).
Собор Святого Стефана (Штефансдом) является символом Вены, а Святой Стефан — покровителем столицы Австрии.
Собору более 800 лет. Под собором находятся древние катакомбы — место захоронения представителей династии Габсбургов, его внутреннее убранство просто завораживающе красиво, а в его шпиль вделано турецкое пушечное ядро, попавшее в собор во время турецкой осады города в XVI в. На стенах Штефансдома можно увидеть меры длины, размера и веса, по которым в средние века проверяли товар при покупке.
Поделиться3122012-01-04 13:12:36
Переходим во внутренний дворик.
В центре площади Ин-дер-Бург стоит памятник - не Фердинанду и не Леопольду, но человеку, при котором престижу страны был нанесен непоправимый урон, - императору Францу I, который успел побывать еще и Францем II, причем Вторым раньше, чем Первым. Исторический парадокс связан с тем, что с XV века Габсбурги были не только правителями Австрии, но и императорами Священной Римской империи - которая, не была ни священной, ни римской, ни империей. Фактически это было условное обозначение единой германской империи. Поскольку Габсбурги добились неофициальной монополии на этот титул, правителями какой-то там Австрии им называться было неcподручно. Но когда в начале XIX века Наполеон стал серьезно претендовать на объединение Европы под своим началом, император Франц II на всякий случай выдумал себе титул кайзера австрийского Франца I, тем самым отбросив римские претензии (поэтому античная тога, в которой он изваян, выглядит несколько издевательски). Дело было в 1804 году, и после этого, конечно, Священную Римскую империю оставалось только упразднить (что и произошло в 1806-м). А связь с новой империей Франц решил обеспечить старинным габсбургским способом - выдав за Наполеона свою дочь. Когда выяснилось, что ставка была сделана не на ту лошадку, Франц взял на себя другую роль - хозяина исторического Венского конгресса (1815), в ходе которого не столько решались судьбы будущей Европы, сколько протанцовывались и проедались деньги новоявленной Австрийской империи (ежевечерне в Хофбурге накрывался ужин на 40 огромных столов). Памятник Францу поставили уже в эпоху бидермайера, в 1840-е годы.
А за памятником дворец Амалиенбург (Amalienburg). Амалиенбург, замок Амалии - замок вдовы императора Иосифа I. Строительство дворца было начато в 1575 году, но в 17 веке он был значительно переделан. Внутренние помещения были перестроены при Марии Терезии. В этом дворце были личные покои императрицы Елизаветы ("Sissy"). Во время венского Конгресса во дворце останавливался царь Александр I (сегодня эти комнаты называют "апартаментами Александра").
Двор окружен корпусом Рейхсканцелярии, Леопольдинским трактом и дворцом Амалиенбург.
Строительство дворца Амалиенбург (Amalienburg) началось в 1564-м году при императоре Рудольфе II, но из-за финансовых трудностей полностью закончить здание удалось лишь в начале 17-го столетия.
Поделиться3132012-01-04 13:24:08
В самом конце 17-го века возвели Леопольдинский тракт (Leopoldinischer Trakt), который связал Амалиенбург со Старым дворцом.
И в начале 18-го века двор замкнул корпус Рейхсканцелярии (Reichskanzleitrakt).
Здесь жили многие поколения Габсбургов, поэтому комнаты часто меняли свой вид. Больше всего изменений было проведено во время правления императрицы Марии-Терезии, внучки Леопольда I.
С 1947 года здесь находится резиденция австрийского президента. Здесь находится много комнат, которые служат для приемов, государственных визитов, для проведения конгрессов. Здесь так же, как и в Праге, нет машин с мигалками, нет охраны, не перекрывают движение, когда подъезжает президент или кто-то из депутатов. Здесь президент - это просто должность, и просто человек сегодня работает президентом...
Простой фасад замка Амалии украшен интересными часами, установленными в центре: сверху - обычные, под ними - солнечные.
Через красочные "Швейцарские ворота" ("Schweizertor") проходим и попадаем в следующий дворик.
Поделиться3142012-01-04 13:31:12
Швейцарский двор (Sweizerhof).
Двор назван по названию "швейцарской гвардии" - личной охраны Марии-Терезии. Во двор ведут ворота в стиле ренессанс, украшенные геральдическими символами. Швейцарские ворота сооружены в середине 16-го века. Ворота служили главным входом в ренессансный дворец, перестроенный из небольшого средневекового замка, первое упоминание о котором относится к 1279-му году.
Здесь находились швейцарские гвардейцы. Почему швейцарские? ну, нравились Марии Терезии швейцарские гвардейцы
Поделиться3152012-01-04 13:34:40
Рыцари, драконы, меч Эскалибур...
Это тот самый камень: "Прямо пойдешь и т.д....."
Поделиться3162012-01-04 13:45:19
Пройдя еще под одной аркой, можно попасть на совершенную в пропорциях, с трех сторон обрамленную барочным дворцом площадь Йозефплац (Josefplatz), которая вплоть до конца XVIII века была отгорожена от города стеной и служила манежем для выездки дворцовых лошадей. В центре площади - памятник человеку, благодаря которому стена была сломана и императорский двор приоткрылся городу физически и символически, - императору Иосифу II.
За спиной у Иосифа стоит здание Национальной библиотеки (Österreichische Nationalbibliothek, 1735), наверху которого Минерва в колеснице энергично спихивает с карниза Невежество и Голод. Внутри библиотеки во всю ее длину простирается архитектурный памятник выдающегося калибра - парадный зал (1723-1726), творение Фишера фон Эрлаха (автора дворца Шенбрунн и церкви Карлскирхе).
Здесь находится Музей глобусов и географических карт при библиотеке
Поделиться3172012-01-04 14:14:07
Справа от Иосифа, ближе к площади Михаэлерплац, находится одна из главных китчевых достопримечательностей Вены - Испанская школа верховой езды (Spanische Reitschule), в специально для нее построенном барочном здании (вход также из-под главных ворот Хофбурга), а напротив нее, через дорогу, - здание Конюшен с ренессансными аркадами.
Помешательство на выездке - крайне формальном и бесконечно далеком от жизни искусстве - было свойственно Габсбургам в той же мере, в какой Романовым - страсть к парадам и муштре. В XVI веке они вывели себе специальную породу белых жеребцов под названием липиццанеры (от названия города Липица, ныне в Словении), фирменный трюк которых - хождение на задних ногах с одновременным помахиванием передними.
В здании Зимней школы проходили, кстати, не только конно-спортивные мероприятия, но и свадебный ужин Наполеона с Марией Луизой, балы Венского конгресса, а также - странно, но факт - первое заседание революционной Конституционной ассамблеи 1848 года.
Поделиться3182012-01-04 14:18:58
Как все красиво и интересно, а
здание Конюшен с ренессансными аркадами.
вообще супер, я такого и представить не могла
Поделиться3192012-01-04 14:21:43
Слева от памятника, на площади Йозефплац, находится Августинеркирхе (Augustinerkirche) на фото кусочек справа.
Памятник мучительной борьбы аскета Иосифа II со вкусом предыдущей эпохи: готическая церковь в XVII веке была переделана в пышную барочную, а при Иосифе, в конце XVIII века, - обратно в готическую. В этой церкви Габсбурги справляли свои свадьбы, в том числе самые знаменитые: Марии Луизы с Наполеоном в 1810 году и Франца Иосифа с кузиной, 16-летней Елизаветой, в 1854-м; известна она еще и тем, что здесь похоронены габсбургские сердца. Сердец (в серебряных урнах) мы не увидели, но говорят, если об этом договариться заранее, то возможно.
Тела Габсбургов покоятся в крипте Капуцинеркирхе, а внутренности - в катакомбах собора Святого Стефана.
Прямо напротив памятника - дворец Паллавичини (Palais Pallavicini), с фигурами кариатид, остановившимися поболтать,; именно сюда Холли Мартин пришел к своему старому другу Харри Лайму в фильме "Третий человек" (я этот фильм не видела, но гид об этом рассказывает), именно здесь ему сообщили, что Харри Лайм только что погиб, и именно на этой площади Лайма якобы и сбила машина, а тело его отнесли к памятнику Иосифу. Сама нереальность, призрачность этой площади подсказывает, что смерть Лайма фиктивна, а исчезновение тела происходит прямо как в надгробии Кановы.
Но в церковь стоит зайти ради великолепной работы итальянского классициста Антонио Кановы - надгробия любимой дочери Марии Терезии, Марии Кристины (1805). Мария Кристина известна своим бурным романом с Изабеллой Пармской, супругой Иосифа II, а надгробие - тем, что скульптор здесь доходит до предела иллюзии, производя абсолютно сюрреалистическое впечатление. Процессия с урной и венками удаляется прямо в черную дверь, а Урна пуста, и дверь ведет в пустоту: на самом деле Мария Кристина похоронена в крипте Капуцинеркирхе.
Поделиться3202012-01-04 15:09:04
Выходим через ворота на площадь св. Михаила
Михаэлер тракт (Michaelertract), создана в 1889 - 1893годах. Когда подходишь к Хофбургу и Михаэлерплатц со стороны Грабена или Кольмаркта особенно ясно видна красота этой части Хофбурга: великолепный зеленый купол с позолоченными, свисающими вниз кистями, выглядит роскошно и аристократически. Микаэлертракт - красивейшее здание Вены.
Ворота Микаэлертор, стоящие на площади Михаэлерплатц, - парадный вход в императорскую резиденцию Хофбург. Они являются составной частью помпезного здания, возведенного по повелению Франца Иосифа I.
По обе стороны основного входа со стороны Михаэлерплатц находятся 4 фигуры Геркулеса, а также два фонтана: "Владычество Австрии на море" - "Macht zur See" (Рудольф Вейер, 1895) -слева и "Владычество Австрии на суше" - "Macht zur Lande" (Эдмунд Хелмер, 1897) - справа.
Поделиться3212012-01-04 15:18:11
Пока перерыв. Продолжение прогулки по Вене позже
Поделиться3222012-01-04 17:48:13
Моника спасибо за прогулку!
Поделиться3232012-01-04 20:00:28
Сегодня здесь отель класса "люкс", с прекрасными номерами с антикварной мебелью и санитарным оборудованием европейского стандарта, средневековая корчма Рудольфа II с прекрасной кухней и атмосферой средних веков.
Моника,чувствуется ,что это именно замок?Ощущали себя в средневековье?
Поделиться3242012-01-04 20:56:24
Ощущали себя в средневековье?
Альбина, и в Праге, и Карловых Варах, и Вене я чувствовала средневековье, и даже в восстановленном один к одному Дрездене.
Поделиться3252012-01-04 21:47:14
Моника, спасибо за огромный труд. Очень интересно посмотреть и продолжение виртуальной экскурсии.
Поделиться3262012-01-05 00:29:35
Собор Святого Стефана (Штефансдом) является символом Вены,
Моника! Какой великолепный снимок!!! Сам Собор - шедевр архитектуры, а в обрамлении осенних деревьев - просто фантастика!
Коники здесь равноправные участники движения
Какая прелесть!
Поделиться3272012-01-10 19:36:09
Выходим на улицу Грабен (Graben) - это барселонский проспект Рамбле.
Раньше здесь проходил ров, окружавший римский лагерь. В средние века его засыпали, а на его месте возникла рыночная площадь, ставшая центром городской жизни в Вене. Сегодня Грабен – одна из многих изящных очень симпатичных торговых улиц Вены.
Когда мы приехали, шла подготовка к Рождеству. На улице вешали эти огромные люстры.
Поделиться3282012-01-10 19:42:05
Центром небольшой площади является колонна Троицы, возведенная в 17 веке в ознаменование окончания эпидемии чумы. Вершину Чумной колонны (колонны святой Троицы) венчают ангелы, символизирующие Троицу, а у их ног, скорбно молящийся за свой народ, император Леопольд I. Колонна построенна по приказу императора Леопольда I, была спроектирована и начата архитектором Маттиасом Раухмиллером, который, однако, скончался раньше завершения работ, доведенных до конца И. Б. Фишером фон Эрлахом.
Поделиться3302012-01-10 21:09:11
Моника,такие интересные фотографии,такое ощущение как будто внутри в фотографии находишься.Здорово!
Странно работает радикал. Завтра продолжу
А я сегодня намучилась.скачивала книгу и подхватила вирус.Хорошо сын разобрался,а то сначало и понять не могла,думала интернет сбоит!