Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Образование в России » Проект Федерального гос. образ. стандарта


Проект Федерального гос. образ. стандарта

Сообщений 211 страница 240 из 305

211

LUBAVA написал(а):

Хотят, чтобы рожали больше, нацию сохранили, а образование, пусть решают родители, учить или не учить.
Все идет к тому.
И вообще отрицательных моментов в школьном образовании- перебор.

Сейчас идет разговор о том, чтобы закрыть специализированные сады. Думаю, что отчасти (но только отчасти) связано это с банальной нехваткой мест в садах. Строить-то новые не хотят.
Но дело не только в этом.Представьте, что будет, если закроют логопедические, ортопедические сады, сады по зрению...Группы там маленькие - до 12 человек. У специалистов по коррекции есть возможность работать с детьми постоянно. У детей действительно процесс восстановления идет эффективнее и быстрее. Говорю так потому, что мой садик дежурный и на лето дети из таких садов приходят к нам. Некоторые - наши бывшие воспитанники. Воспитатели их просто не узнают - такой прогресс. Но мест в таких садах - в обрез. Туда очередь.
На моих 32 человека, например, 14 по факту д.б. в логопедическом саду. Им спокойно можно ставить диагноз общего недоразвития речи на фоне нарушений фонематического слуха. Возможностей заниматься индивидуально - практически нет. Логопед и так лезет вон из кожи, чтоб хоть как-то поправить ситуацию....
Что поделать, снижение уровня детского развития на фоне различных отклонений - нарастающая тенденция современного общества. Не я говорю. Исследователи и психологи.
Так вот в министерстве образования решили, что отделять таких детей от общества нельзя (тем более, что их что-то многовато становится). Зачем? Пусть они варятся в одном котле с 30 (а поговаривают, что и до 40 группы увеличат) своими сверстниками, как это раньше было. Они не должны чувствовать свою ущербность. (можно подумать, что в спецсаду они ее чувствуют, а в общеобразовательном детишки такие добрые и пушистые, что явных дефектов одногруппников просто не заметят).
Ну хорошо. Вопрос с расширением круга общения таких детей  решат. А как же восстановление и коррекция? Будем растить поколение безграмотных и ущербных? Или опять все на откуп родителям: нанимайте, если деньги есть, педагогов и занимайтесь со своими детьми сами? :dontknow:

0

212

Российские вузы откажутся от заочников и вечерников
"Российская газета" | 23:15:18
        Минобрнауки подготовило проект приказа, где перечислены специальности, по которым запрещается предлагать вечернюю, заочную форму обучения и экстернат. Например, планируется, что в бакалавриате специальность "философия" нельзя будет получить в форме экстерната, а "психологию" и "политологию" - заочно. Не допускается экстернат для педагогов, реставраторов, дизайнеров. А также для экономистов и менеджеров.
Что касается магистратуры, то ни заочно, ни в виде экстерната нельзя будет получить образование по специальностям "филология", "политология", "история", "психология". Для популярных специальностей "юриспруденция" и "журналистика" оставлен лишь экстернат. Заочно стать магистром-юристом или журналистом не получится. По международным отношениям, зарубежному регионоведению возможна только дневная магистратура. Для специальностей, связанных с физической культурой, недопустим экстернат.
        Но до тех пор пока приказ не будет подписан и не вступит в силу, вузы имеют право продолжать набирать студентов-заочников, вечерников и разрешать им экстернат. Сейчас приказ проходит юридическую экспертизу.

+1

213

ну, и правильно, штурманом заочно тоже не станешь, при всём желании, потому и запрещено давным-давно..

0

214

Медведев предлагает объединять вузы в крупные образовательные комплексы

Ситуацию в российском образовании можно улучшить путем создания крупных высших образовательных центров на базе имеющихся вузов. Такого мнения придерживается премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, сообщает РИА «Новости».

«Я неоднократно говорил, у нас, конечно, много университетов для нашей небольшой страны. Их количество должно естественным путем уменьшаться в результате создания на базе существующих университетов крупных университетских комплексов. Но это, естественно, должен быть такой спокойный процесс, не в ущерб учебному курсу и не в ущерб тем знаниями и тем студентам, которые уже поступили в вузы», – сказал Медведев.

На сегодняшнем совещании главы правительства с вице-премьерами обсуждался вопрос о создании Северо-Кавказского федерального университета. Подписано распоряжение о назначении нового ректора, которого вице-премьер Александр Хлопонин намерен представить в Ставрополе уже завтра.

При этом Медведев отметил, что вопрос создания крупных университетских комплексов касается не только Северного Кавказа, но и всей страны в целом. Он поручил вице-премьеру Ольге Голодец, курирующей социальную сферу, «уделять этому повышенное внимание».

+1

215

Лигия написал(а):

На моих 32 человека, например, 14 по факту д.б. в логопедическом саду. Им спокойно можно ставить диагноз общего недоразвития речи на фоне нарушений фонематического слуха.

вот мне тоже интересно..почему же их столько становиться? http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

Йокки написал(а):

ну, и правильно, штурманом заочно тоже не станешь

штурманом-то конечно..только перечислены специальности..как раз такие..для которых можно и самому обучаться и экстерном здавать..если мозги есть.. http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

0

216

Андромеда написал(а):

вот мне тоже интересно..почему же их столько становиться?

Потому, что родители им  не песенки не поют, ни стихи  не читают. Либо  собой  занимаются, либо  работают.  Деткам  включат телевизор с  дебильными мультиками и  все. А в  развитии ребенка, очень  важно  общение глаза в  глаза. Если  мама или  бабушка  не  учат стишки с  ребенком, не поют  детские песенки еще  до года - потом,  поздняк метаться.

+1

217

неее не прокатывает..у наших родителей ещё меньше времени было чем у нас..а детдомовские тогда вообще все должны быть с деффектами речи..что-то в мироздании поменялось..чтоли?молодые пары абсолютно здоровые почему то детей зачать не могут(в моё время мы только успевали бегать..туда куда не надо..и кстати в классе было много детей из неблагополучных семей..вот только с деффектами речи небыло ни одного из 42 детей)а счас что творится?зародыши то в 2 то в 4 то в 6месяцев замирают..а врачи ничего толком найти не могут дурдом какой то.. http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

0

218

Андромеда написал(а):

неее не прокатывает..у наших родителей ещё меньше времени было чем у нас..а детдомовские тогда вообще все должны быть с деффектами речи..что-то в мироздании поменялось..чтоли?молодые пары абсолютно здоровые почему то детей зачать не могут(в моё время мы только успевали бегать..туда куда не надо..и кстати в классе было много детей из неблагополучных семей..вот только с деффектами речи небыло ни одного из 42 детей)а счас что творится?зародыши то в 2 то в 4 то в 6месяцев замирают..а врачи ничего толком найти не могут дурдом какой то..

Права Лилиточка! И не совсем ты права, что родители нами не занимались. Ты, когда одевала ребенка и разговаривала с ним, и все действия мы сопровождали разговорами, пеленание, кормление, игры. Я помню...со мной мама много разговаривала, я очень рано начала говорить.
Я хочу сказать, что во все времена....самая ответственная роль у родителей...и стихи, и песенки, и игры.
Ты что-то все смешала, и воспитание.и здоровье....

А в нашем классе из 30 человек были и тогда дети, кто букву "р" не выговаривал, и даже"л". Мне кажется, что 5 человек точно было, я даже помню, кто из одноклассников.

0

219

Lilitochka написал(а):

Потому, что родители им  не песенки не поют, ни стихи  не читают. Либо  собой  занимаются, либо  работают.  Деткам  включат телевизор с  дебильными мультиками и  все. А в  развитии ребенка, очень  важно  общение глаза в  глаза. Если  мама или  бабушка  не  учат стишки с  ребенком, не поют  детские песенки еще  до года - потом,  поздняк метаться.

Права ты Лилит. Это дети родителей, которые взрослели в 90-е, а тогда... Сама помнишь, что было. Нам последствия этих лет еще долго будут давать "плоды".

0

220

у меня наглядные примеры..рядом с работой две семейки алкашей по четверо детей...трещат так что тебя за пояс заткнут..ни у кого дефектов нет..и например мой пример..а я не из поколения 90-х..и сколько я с ними разговаривала-(не то что с первым..которого в 20 лет родила)язык стёрла..челюсти к вечеру не открывались..а оба ребёнка грассируют как свой папаша...правда на тот самый "слух"влияния не сказалось-пишут без ошибок..

0

221

Андромеда написал(а):

у меня наглядные примеры..рядом с работой две семейки алкашей по четверо детей...трещат так что тебя за пояс заткнут..ни у кого дефектов нет..и например мой пример..а я не из поколения 90-х..и сколько я с ними разговаривала-(не то что с первым..которого в 20 лет родила)язык стёрла..челюсти к вечеру не открывались..а оба ребёнка грассируют как свой папаша...правда на тот самый "слух"влияния не сказалось-пишут без ошибок..

Ну раз на раз не приходится. Это видно в школе и детских садах, где детки в массе т.сказать. Еще когда я работала, уже было видно, что количество детей с "педагогической запущенностью" растёт год от года и логопедическая группа росла. Это не вопрос здоровья ИМХО.

0

222

Буривух написал(а):

Еще когда я работала, уже было видно, что количество детей с "педагогической запущенностью" растёт год от года и логопедическая группа росла. Это не вопрос здоровья

Вот и я о том же. "Трещат"-как ты говоришь Андромеда не показатель. Я помню у подруги сын , 1,5 года читал поэму "Руслан и Людмила". Все в восторге. Только выросло из этого ребенка нечто ужасное....Четвертый раз в тюрьму посадили. На каком-то периоде упустили мальчишку, занимаясь собой.
Одно знаю точно, ребенком надо заниматься ежеминутно, даже когда он что-то читает или просто играет в машинки...

0

223

LUBAVA написал(а):

Вот и я о том же. "Трещат"-как ты говоришь Андромеда не показатель. Я помню у подруги сын , 1,5 года читал поэму "Руслан и Людмила". Все в восторге. Только выросло из этого ребенка нечто ужасное....Четвертый раз в тюрьму посадили. На каком-то периоде упустили мальчишку, занимаясь собой.

Надо же... Вот беда-то, несчастный ребёнок. По опыту работы с детишками, могу сказать, что года в 4 уже видно из кого что вырастет. Конечно, возможны коррективы, но основное направление развития уже заметно.

0

224

Андромеда написал(а):

у меня наглядные примеры..рядом с работой две семейки алкашей по четверо детей...трещат так что тебя за пояс заткнут..ни у кого дефектов нет..и например мой пример..а я не из поколения 90-х..и сколько я с ними разговаривала-(не то что с первым..которого в 20 лет родила)язык стёрла..челюсти к вечеру не открывались..а оба ребёнка грассируют как свой папаша...правда на тот самый "слух"влияния не сказалось-пишут без ошибок..

Я дочку  в  логопедическую  группу  детсада, год водила, у  нее  звук  "с", на  манер  английского получался.  Они и там   учились правильно разговаривать, и  на дом  нам  задания  давали, а  мы их аккуратно выполняли, и  к  логопеду я  сама подходила  часто, чтобы  услышать, что, на ее  взгляд  не получается еще.  Потом  все нормально стало. А читала  она  стихи  наизусть, уже  с  года.  Сама начала  книжечки читать  в  4  года.  Это - очень достает, когда  ребенок  ходит за тобой весь день и  говорит:"Почитай!"  Если  пойдешь у  себя  на поводу и  будешь отмахиваться - потом  ты  будешь за  ним  ходить и  просить:"Почитай!"
Дефекты  могут быть любыми (врожденные), главное, не думать, что потом  выговорится. Картавость, легко  исправляется; чаще  всего,  "уздечку" подрезают, а  потом к  логопеду  походить нужно.

И еще  одно: если  родители не читают в  свободное  время,  ребенок, в  99% из 100 - когда  не станет  читать книги. Если  родители, предпочитают смотреть разные -всякие  сериалы, просто, чтобы  убить время, дети предпочтут  улицу или  компьютер.  И говорить, что у  хороших  родителей   растут  монстры - ну, видимо. не  все спокойно " в  датском  королевстве", на самом  деле.

0

225

Lilitochka написал(а):

И говорить, что у  хороших  родителей   растут  монстры - ну, видимо. не  все спокойно " в  датском  королевстве", на самом  деле.

Так просто не бывает :yep:

0

226

Студентов, не согласных с реорганизацией вузов, отчислят

Процедура слияния вузов не предоставляет студентам неэффективных учебных заведений альтернативу — это следует из проекта приказа Минобрнауки

Министерство образования и науки подготовило проект приказа, который устанавливает порядок и условия перевода студентов в случаях реорганизации вуза и присоединения его к другому высшему учебному заведению, а также в случаях аннулирования лицензии вуза или лишения его аккредитации. Это первый документ, которые прописывает механизм слияния эффективных и неэффективных вузов. Впрочем, как и сам процесс реорганизации, так и его документальное оформление могут вызвать протест со стороны студенческого сообщества.

Так, в проекте приказа зафиксировано, что перевод обучающихся обязан обеспечить учредитель вуза только при письменном согласии студентов. При отсутствии такового учащийся будет отчислен.

Перевод студента в новый вуз осуществляется по принципу схожих специальностей и направлений подготовки. Так, если он проходил обучение по специальности «экономика», то на такое же направление его переводят и в новый вуз. Помимо этого, министерство предоставляет студентам реорганизуемого вуза возможность перейти в принимающее учебное заведение с изменением направления подготовки.

При этом ни возможности отказа, ни альтернативы студентам предоставлено не будет. Официальная формулировка гласит: «В случает отказа от перевода в предлагаемое принимающее образовательное учреждение обучающийся указывает об этом в письменном заявлении» — при несогласии студента перейти после реорганизации в новое учебное заведение он будет просто отчислен без предоставления места в каком-либо другом вузе.

Такую трактовку проекта приказа подтвердил уполномоченный по правам студентов РФ и глава Российского студенческого союза Артем Хромов.

— Действительно, такой пункт есть. И, увы, придется так делать. Введение такой нормы, по сути, вынуждает студента согласиться и перейти в другое учебное заведение, — говорит Хромов.

В проекте приказа также говорится, что руководители принимающих учебных заведений должны сообщить о согласии или об отказе принятия студентов в порядке перевода с сохранением условий обучения. Объявление для студентов о реорганизации учебного заведения происходит в пятидневный срок уже после принятия решения о его закрытии. К тому же перевод обучающихся не зависит от времени учебного года — так, вуз может быть закрыт во время сессии или в период каникул.

— Я поднимал этот вопрос на общественном совете при Минобрнауки. Сейчас студенты узнают о реорганизации своего вуза через Twitter или сарафанное радио, поэтому и рождается такое недовольство, — подчеркнул Хромов. — Необходимо объявлять о таких решениях заранее и перед реорганизацией представлять программы развития, компенсации обучения, сохранения условий и т.д. Сегодня подобные решения принимаются поспешно.

Ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров считает, что сокращать число вузов и принимать подобные решения необходимо, иначе российское образование ждет гибель — по словам ректора, сегодня существует масса высших учебных учреждений, «которые и вузами назвать нельзя».

— Конечно, все будут работать над тем, чтобы у студента была возможность продолжить образование. В случае если большинство студентов решает, что обучение в новом вузе пойдет им на пользу, нужно прислушиваться к мнению большинства. Я думаю, это сделано, чтобы избежать того, что устроил Бабурин в РГТЭУ. Мы все понимаем, что вузы, которые не соответствуют требованиям, должны прекратить свое существование, — говорит Александров.

Проректор РЭУ имени Плеханова Сергей Марков, чей вуз уже прошел через слияние с РГТЭУ, считает, что подобная норма позволит перевести слияния эффективных и неэффективных вузов в правое поле.

— Это логичная вещь. В данном случае прописывается процедура, чтобы в будущем не было правового вакуума, для предотвращения чрезмерных жалоб и судебных исков. Людям придется уходить из вуза, если они не согласны с правом университетов сливаться и расходиться. Придется смириться с новой реальностью, — говорит Марков.

http://izvestia.ru/news/545575#ixzz2LuXrLYtE

0

227

Российский модельер Вячеслав Зайцев разработал форму для младшеклассников. Комплект из максимум пяти вещей, оснащенных вшитыми ребрами жесткости для поддержания здоровой осанки, стоит 3- 3,5 тыс. рублей

http://img03.rl0.ru/pgc/432x288/515eb9b5-c476-157e-c476-1571666e5084.photo.0.jpg

Москва. 5 апреля. INTERFAX.RU – Модельер Вячеслав Зайцев в ответ на призыв президента разработать удобную и доступную форму для школьников представил вариант формы для 1-4 классов. Как передал корреспондент "Интерфакса", в комплект одежды для школьников, разработанный его модельным домом, вошли брюки, плиссированные юбки и сарафаны для девочек, блузки, сорочки, водолазки, жилеты, кофты и кардиганы. Коллекция выполнена в серых и синих цветах, с белой и красной отделкой.

Изделия будут созданы с ребрами жесткости, которые позволят не искривляться позвоночнику и поддержат правильную осанку.

При этом, как сообщила глава информационного агентства модельера Елена Лерман, Зайцев сотрудничает с российскими производителями, которые обеспечат "экономичность, эргономичность и безопасность" при изготовлении формы. По ее словам, исходя из материальной обеспеченности родителей, они могут позволить разные варианты комплектаций. Цена такого комплекта будет составлять от 3 до 3,5 тыс. рублей. В максимальную комплектацию войдет пять вещей.

Модельер сообщил, что форма для старшеклассников пока не разработана, но в ней, скорее всего, будут представлены пиджаки для мальчиков и девочек. Зайцев не исключил, что в будущем модельный дом разработает и варианты верхней одежды.

Напомним, что департамента торговли и услуг столицы накануне начала текущего учебного года вывел среднюю стоимость набора первоклассника в Москве на основе мониторинга торговых центров и комплексов, стационарных специализированных и сетевых магазинов, ярмарок выходного дня и сети Интернет. Как сообщил глава департамента Алексей Немерюк, минимальная стоимость одежды для девочек (юбка, блузка и пиджак) оценивается в 4150 рублей. Набор одежды для мальчика традиционно обошелся родителям дешевле: брюки, рубашка, пиджак и галстук оценивается минимум в 2700 рублей. Дороже родителям первоклассников обошлась и обувь для девочек - минимальная цена 1200 рублей против 1000 рублей для мальчиков.

По оценке департамента, стоимость комплекта канцтоваров в Москве колеблется от 300 до 1100 рублей, стоимость ранцев - от 1000 до 10000 рублей.

При этом, как отметил Немерюк, минимальная стоимость набора первоклассника (одежда, обувь, рюкзак с ортопедической спинкой и канцелярские товары) столицы увеличилась с предыдущего года на 5-8% - "в пределах инфляции".

Тогда же Немерюк сообщил, что в товарном ассортименте школьных товаров от 100 до 1,5 тыс. позиций, причем доля отечественного производителя оценивается от 30 до 70%.

Позднее в марте текущего года президент Владимир Путин обратился к отечественным производителям с призывом предлагать варианты школьной формы. На совещании в Вологде, посвященном ситуации в легкой промышленности президент отметил, что возвращение школьной формы может стать хорошей поддержкой для этой отрасли.

Путин призвал российских производителей активнее предлагать варианты удобной и доступной по цене формы для школьников. "Конечно, главная задача - сделать так, чтобы для всех ребят, независимо от дохода семей, школьная форма была удобной и доступной. И было бы правильным, если такие решения будут предлагать наши российские производители", - сказал президент.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=299782

0

228

Лигия написал(а):

Вячеслав Зайцев разработал форму для младшеклассников.

Такого убожества даже при СССР не было.

0

229

Жозефина написал(а):

Такого убожества даже при СССР не было.

http://i073.radikal.ru/1210/d4/527010121c87.gif  Кто, в  здравом  уме,  оденет так, своего ребенка? А кстати, шапочки  дебильные, тоже к  форме относятся?

0

230

Лигия написал(а):

модельер Вячеслав Зайцев разработал форму для младшеклассников

неееееет,кто вообще додумался такое!!!! Вон Юдашкин армию одел, что б он сам зимой в своей фигне ходил, когда морозы за 30 ку, а курточка с куцой стойкой и с "прозрачными" рукавами.... http://s16.radikal.ru/i190/1210/fc/99394628c91c.gif

0

231

Жозефина написал(а):

Такого убожества даже при СССР не было.

http://s019.radikal.ru/i614/1210/4f/1b11948ee5c2.gif Лучше не скажешь!

Lilitochka написал(а):

А кстати, шапочки  дебильные, тоже к  форме относятся?

Зайцев вообще шапочки любит :D

0

232

ужас.
и новенькое ужас, а уж после нескольких стирок это будет просто сиротский приют..
шапочки наверняка впендюрены для удорожания комплекта..

0

233

Сразу две партии высказались за отставку руководства Минобрнауки. С таким требованием к президенту обратились КПРФ и "Единая Россия".

В заявлении коммунистов за подписью их лидера Геннадия Зюганова, в частности, говорится: "Мы требуем от правительства и министерства образования и науки немедленного признания ошибок и отмены разрушительных решений. Мы требуем от президента страны отставки нынешнего руководства министерства".
В заявлении коммунисты подвергли критике "конфликтное" заявление министра Дмитрия Ливанова о том, что численность бюджетных студентов в стране может быть уменьшена в два раза. Также их недовольство вызывал подписанный министром вскоре после вступления в должность федеральный государственный образовательный стандарт для старшей школы, который "угрожает разрушением системы общего образования в РФ".
"В Госдуме господин Ливанов отстаивал правительственный закон "Об образовании", который во многих отношениях ухудшает положение педагогов, детей и студентов, — цитирует обращение коммунистов ИТАР-ТАСС. — Прикрывая высокими словами новый виток передела собственности, министерство Ливанова развернуло в масштабах всей страны так называемый мониторинг эффективности вузов, из-за которого "с использованием надуманных и примитивных критериев оценки каждому вузу был поставлен практически мгновенный диагноз и вынесен приговор. Неэффективными были объявлены 136 высших учебных заведений, в том числе 30 педагогических из 43, 24 сельскохозяйственных вуза, 17 вузов культуры, около 20 высших учебных заведений, которые выполняли социальную миссию. Не менее острая ситуация сложилась в области государственной научно-технической политики".
Кульминацией "беспардонной политики Дмитрия Ливанова" коммунисты называют "агрессивный выпад против Российской Академии наук, которую он назвал неэффективной и предложил вообще уйти от модели академической формы организации науки".
С соответствующим заявлением от единороссов на десятиминутке, отведенной фракциям в начале пленарного заседания палаты для политических заявлений выступил депутат Владимир Бурматов. "После реформы высших учебных заведений, за которую мы здесь критиковали министра Ливанова с этой трибуны, в СМИ, в отношении меня и моих коллег была развернута самая настоящая информационная война со стороны Минобрнауки, флагманом которой являлось закрытое акционерное общество "Антиплагиат", — утверждал парламентарий. — Когда началась вся эта информационная вакханалия, я принял решение и вышел из комитета по образованию, сложил полномочия первого зампреда, ушел с кафедры в университете для того, чтобы эта информационная война не ударяла по моему комитету, по моей кафедре. Я создал прецедент. Теперь господа статс-секретарь, замминистра Наталья Третьяк, замминистра Александр Климов, директора департамента государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки министерства Станислав Куджа, глава Рособрнадзора Иван Муравьев — на выход с вещами!".
"Я считаю, что профильный комитет Госдумы по образованию должен выйти к министру образованию с официальным требованием очистить министерство от этих кадров", — заявил единоросс.
25 марта Дмитрий Ливанов в прямом эфире радио "Эхо Москвы" заявил следующее: "Такая форма организации науки, как РАН, в XXI веке бесперспективна… Она нежизнеспособна". Учёные назвали эти слова бестактными и оскорбительными для тысяч сотрудников РАН и других государственных академий, и не исключили, что будут требовать отставки Ливанова. Письмо подписали, в том числе, известные учёные-физики Геннадий Месяц и Владимир Фортов

0

234

Дошколятам вернут детство

Основным в дошкольном воспитании должна быть не подготовка к школе, а индивидуальное развитие каждого ребенка, следует из опубликованного Министерством образования проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования. У общественности есть две недели, чтобы прислать свои замечания. В качестве эксперимента положения документа начнут действовать в нескольких регионах уже с 1 сентября 2013 года.

Министерство образования в пятницу презентовало федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Такой стандарт был разработан в России впервые. Он вводится в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании». Разработкой документа с 31 января 2013 года занималась рабочая группа из 30 человек во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым. Его успели разработать всего за три месяца. По сути, новый стандарт в документальной форме устанавливает принципы содержания детей в детских садах для того, чтобы мог исполняться федеральный закон «Об образовании».

«Если все образовательные программы определяются через приобретение тех или иных знаний, то здесь совершенно другое определение основной образовательной программы дошкольного образования. Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей», — говорит Асмолов.

Члены рабочей группы отмечают, что одна из важнейших задач стандарта — поддержка индивидуальности ребенка и развитие его потенциала. По их словам, должно обеспечиваться многообразие содержания образовательных программ. Теперь они будут формироваться с учетом различных уровней сложности, которые будут зависеть от способностей ребенка и его образовательных потребностей. Если он любит, например, рисовать, воспитатели должны будут сделать все возможное, чтобы развить его способности, правда только посоветовавшись с родителями.

«Самое важное, что проходит через весь стандарт, — подчеркивается поощрение инициативы ребенка, а взрослый лишь посредник, который поощряет эту инициативу», — говорит ученый секретарь специализированного диссертационного совета по социальной психологии, психологии развития и акмеологии при МГУ им. Ломоносова Ольга Карабанова.

«Сейчас происходит разрушение культурной жизни детства. Давление школы на дошкольное образование недопустимо, его нужно оградить. В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок сможет подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией – «хочу учиться». А не бессмысленно будет отличать букву «а» от буквы «б», поскольку это совершенно вне логики детского дошкольного развития. Знаковое опосредование, принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе», — считает один из разработчиков стандарта, директор Института социологии образования РАО Владимир Собкин.

Разработчики делают акцент не на том, чтобы ребенок перед походом в первый класс уже знал школьную программу, а на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, – к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание будет уделяться развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Социализация ребенка — как он общается с другими детьми и воспитателями, занимается различной деятельностью — в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.

Основная образовательная программа предполагает обязательную часть и часть, которая будет формироваться участниками образовательных отношений. Обязательной частью считается программа поддержки социализации и индивидуализации детей.

Сюда входит объяснение основ поведения в быту, в природе, в обществе, формирование правил поведения на уровне «что такое хорошо и что такое плохо», восприятие окружающего мира. Вторая часть будет включать программы развития в одной или нескольких областях. Например, если в детском саду будет в игровой форме проходить обучение английскому языку, то специально подготовленные педагоги или организации будут участвовать в подготовке методики обучения.

«В этом стандарте было наложено вето на образовательные результаты, которые получатся после введения этого документа. Установлено многообразие образовательных программ, что правильно. В основной части закладываются требования, которые будут ориентирами для разработчиков программ, чтобы вариативность и многообразие программ не превратилась в хаос, чтобы любой желающий не мог разработать свою программу и начать заниматься с детьми», — объясняет Виталий Рубцов, председатель совета учебно-методического объединения вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование».

Как заявил Асмолов, «тестировать на патриотизм стандарт не будет», однако в образовательной программе прописаны задачи формирования уважительного отношения и чувства принадлежности «к своей семье, малой и большой родине».

Ребенок, по новому стандарту, должен развиваться в четырех образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и в области физического развития. Дети будут заниматься ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем, катанием на самокате, санках, велосипеде, ходьбой на лыжах. Они будут играть, общаться со взрослыми и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а также учиться элементарной трудовой деятельности.

Проект учитывает интересы детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны быть созданы адаптированные образовательные программы. В детских садах, где есть дети с ограниченными возможностями, должны работать ассистенты, которые будут оказывать детям необходимую помощь. Кроме того, в детском саду должны быть организованы групповые и коррекционные занятия.

Отдельно в стандарте прописано уважение педагогов к их воспитанникам и то, что образовательный процесс должен учитывать интересы и возможности каждого ребенка; прописана защита детей от всех форм физического и психического насилия, что отсылает к п. 1.9 статьи 34 нового закона «Об образовании».

В детских садах может проводиться оценка динамики развития детей, в том числе измерение личностных образовательных результатов. Оценка проводится воспитателями вместе с педагогами-психологами только с согласия родителей. Результаты этого мониторинга могут использоваться лишь для оптимизации работы с детьми либо для индивидуализации образования.

«Одна из ключевых позиций – это разгрузка, т. е. численность детей, приходящихся на воспитателей. Необходимо создать нормальные условия, а не усиливать тенденцию «детский сад как камера хранения ребенка», — говорит Собкин. Хотя разработчики на презентации стандарта сообщили, что оптимальное количество детей в группе детского сада — 16 человек, как по международным нормам, так и по социологическим опросам российских воспитателей; точное количество детей в одной группе в стандарте не прописано. Число воспитанников будет устанавливаться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

http://www.gazeta.ru/social/2013/06/14/5380213.shtml

0

235

это всё очень правильно, вот только опять не вижу элементарных вещей - уж сколько я на наших презиков давила во время "всенародного общения" (схему вычисления инфляции и День программиста выдавила, а дальше заколодило) - почему мы считаем нужным учить ребенка ходить на горшок и чистить зубы и не считаем нужным учить их падать и дышать? Это сколько бы "болячек" и ужасов можно было предотвратить, но это надо делать в садике.. и это гораздо важнее уроков рисования.. http://s16.radikal.ru/i190/1210/fc/99394628c91c.gif

0

236

Йокки написал(а):

не считаем нужным учить их падать и дышать? Это сколько бы "болячек" и ужасов можно было предотвратить, но это надо делать в садике.. и это гораздо важнее уроков рисования..

Ну,  а  давай  посмотрим: кто это будет делать? Воспитатели? Нет, конечно.  Профессионалов, которые  пойдут в  садики, на  час-другой за  гроши - тоже  не найдется.  А некоторые родители, побояться  такого "предмета", особенно, если  придет мужчина (педофилия-то, процветает). Если  родители озабочены, в  том  числе и  подобным вопросом, считаю, они  и  должны  отвести их в  спортивные  кружки, не для  будущих медалей, а  чтобы  ребенок,  физически  был  крепок и  уверен в  себе, в  патовых  ситуациях. Хотя, по-большому  счету,  папы  должны  заниматься  этим.
Далее, если  будут  занятия в  садике (помечтаем) нужны  полные группы (для  зарплаты), а  дети сейчас,  уже с  такого возраста - хроники по различным заболеваниям. Значит, они будут освобождены  от занятий.  И вот что получится:  15  человек, из 25  занимаются, а  куда  пятерых  девать? Ни нянечкам, ни воспитателям, платить за  этот час - не будут, как  я  понимаю. Значит, детей  будут  пинать от одного, к  другому, поскольку  за них - никто не будет получать   деньги. Надеяться, что все воспитатели, такие , как Лигия -  не стоит.
И о пользе  рисования. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Не говоря  уже о том, что можно, по рисункам  ребенка, тем  же воспитателем, увидеть мысли и страхи ребенка.

0

237

Я не против рисования, но умение падать, считаю, важнее и намного.
Педофилы - это аргумент, но кто мешает учить родителей, и - ты права, преимущественно пап.
Умение падать могут преподавать (взрослым) любые отставные и действующие самбисты, кунфуисты, дзюдоисты.. http://s019.radikal.ru/i634/1210/9f/a0fea0dd7b16.gif

0

238

Йокки написал(а):

но кто мешает учить родителей, и - ты права, преимущественно пап.
Умение падать могут преподавать (взрослым) любые отставные и действующие самбисты, кунфуисты, дзюдоисты..

Йошик,  ты  не в  курсе, наверное, но чтобы  затащить папу  в  школу, это такие  усилия  приложить надо... http://s019.radikal.ru/i613/1210/e9/4c5fe7cd97c7.gif А уж если  речь пойдет о том, чтобы  и  платить за обучение - не согласятся. Сейчас родители, считают все копейки, которые  дают для  школы (кабинета). Ну а  потом,  это  нужно будет договариваться с  директором об аренде  спортивного зала, а  учителя  физкультуры - буду  возмущаться. То они после  занятий, привели в  порядок  зал и  домой  ушли, не ожидая "сюрпризов". Если  родители  будут в  зал приходить по вечерам (а  иначе не получится) - одни проблемы  начнутся.

В общем, здесь может получиться  ситуация:"Гладко было на бумаге, да  забыли про овраги"

0

239

Lilitochka написал(а):

В общем, здесь может получиться  ситуация:"Гладко было на бумаге, да  забыли про овраги"

Лили, так можно сказать про что угодно и вообще ничего не делать..
А родительским образованием , по-моему, надо заниматься где-то с 8-летнего возраста целенаправленно, тогда и дети лучше будут понимать своих родителей и потом своих детей калечить не будут.. но это всё вопросы нормального образования, а его нет нигде в мире.. то что сейчас делается - это схема со времен средневековья, слегка модифицированная.. иеххххх.. http://s16.radikal.ru/i190/1210/fc/99394628c91c.gif

0

240

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Образование в России » Проект Федерального гос. образ. стандарта


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно