Правда мы будем всегда?
Эту сказку мне прочитали дети учась во втором классе. Может я отстала от жизни, но я была несколько шокирована.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ЛЮБИМЫЕ СТРАНИЦЫ
УЧЕБНИК
ДЛЯ 2 КЛАССА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В двух частях Часть 2
Рекомендовано
Министерством образования и науки
Российской Федерации
6-е издание
СМОЛЕНСК
«АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК»
2007
С. Козлов
ПРАВДА, МЫ БУДЕМ ВСЕГДА?
«Неужели всё так быстро кончается? — подумал Ослик. — Неужели кончится лето, умрёт Медвежонок и наступит зима? Почему это не может быть вечно: я, лето и Медвежонок?
Лето умрёт раньше всех, лето уже умирает. Лето во что-то верит, поэтому умирает так смело. Лету нисколько себя не жаль — оно что-то знает. Оно знает, что оно будет снова! Оно умрёт совсем ненадолго, а потом снова родится. И снова умрёт... Оно привыкло. Хорошо, если бы я привык умирать и рождаться. Как это грустно и как весело!..»
Медвежонок зашуршал опавшей листвой.
— О чём ты думаешь? — спросил он.
— Я?.. Лежи, лежи, — сказал Ослик.
Теперь он стал вспоминать, как они встретились, как под проливным дождём пробежали весь лес, как сели отдохнуть и как Медвежонок тогда сказал:
— Правда, мы будем всегда?
— Правда.
— Правда, мы никогда не расстанемся?
— Конечно.
— Правда, никогда не будет так, чтобы нам надо было расставаться?
— Так не может быть!
А теперь Медвежонок лежал на опавших листьях с перевязанной головой, и кровь выступила на повязке.
«Как же это так? — думал Ослик. — Как же это так, что какой-то дуб разбил Медвежонку голову? Как же это так, что он упал именно тогда, когда мы проходили под ним?..»
Прилетел Аист.
— Лучше?.. — спросил он.
Ослик покачал головой.
— Как грустно! — вздохнул Аист и погладил Медвежонка крылом.
Ослик снова задумался. Теперь он думал о том, как похоронить Медвежонка, чтобы он вернулся, как лето. «Я похороню его на высокой-высокой горе, — решил он, — так, чтобы вокруг было много солнца, а внизу текла речка. Я буду поливать его свежей водой и каждый день разрыхлять землю. И тогда он вырастет. Если я умру, он будет делать то же самое, — и мы не умрём никогда...»
— Послушай, — сказал он Медвежонку, — ты не бойся. Ты весной вырастешь снова.
— Как деревце?
— Да. Я тебя буду каждый день поливать. И разрыхлять землю.
— А ты не забудешь?
— Что ты!
— Не забудь, — попросил Медвежонок.
Он лежал с закрытыми глазами, и если бы чуть-чуть не вздрагивали ноздри, можно было бы подумать, что он совсем умер.
Теперь Ослик не боялся. Он знал: похоронить — это значит посадить, как деревце
Комментарии:
-С. Козлов, судя по сказке - псих. Похоже пытается избавиться от своего застарелого страха смерти. Вот, только дети здесь при чем? Чем педагогам Серая Шейка не по нраву?
-Ну теперь после этого рассказа, дети смело могут читать об ужасах чеченской войны, бандитских разборках. Создается впечатление, что их к этому готовят...
-Ладно господин Козлов, мало ли у кого какие фобии и другие психические расстройства, но как Министерство образования РФ это пропустило и еще и рекомендовало???!!!
-Псих не Козлов, психи сидят в министерстве образования.
Фурсенко же открытым текстом сказал в каком-то интервью, что "советская система образования была ориентирована на людей творческих, и для новых реалий старые учебники не подходят. Школа должна готовить к будущей жизни, а теперь нужны хорошие исполнители".
-Мишку жалко... А доктора слабо позвать было? Детские сказки должны заканчиваться позитивно!
-Как методист я присутствовала на занятии замдиректора по УВР (мы еще с ней полставки педагогов берем)."На что похожа война"---надо было придумать поделки из разных материалов. Дети 2 класс. она начала им рассказывать про гробики, и могилки, и крестики. Дети ничего не понимали, а я тихонько офигевала!!!!!!!!!!!В общем ни одной поделки не сделали!!!!!!!!!!!!
P.S. Каждый год у нас проходят выставки детского технического творчества, олимпиады и пр. Твк вот второй год поряд - военная тематика...Как, объясните мне, сделать поделки из бисера на эту тему, вышивки и прочее?
Второй год, объясняю начальству, что кресты, гробы, раненых, повешенных, подбитые танки и самолеты, дети не хотят делать. И не потому, что нет патриотизма, просто одно с другим, как-то не сочетается...