Войти в Христианский Эгрегор можно с помощью Молитвы Господней, что приведена в Библии.
Но есть и другая апокрифическая версия этой молитвы, которая, кстати сказать, гораздо более понятней, чем канонизированная.
Согласно надежным источникам, текст этой молитвы нашел известный в Латвии целитель Валерий Ерофеев. Произошло это случайно, следующим образом. В. Ерофеев, пребывая в Израиле и совершая экскурсы вдоль побережья Мертвого моря, в одной из пещер нашел древнюю рукопись на свитке из овечьей шкуры, после расшифровки текста выяснилось, что рукопись представляет из себя молитву Господнюю, которая в этой версии называется «Господь Господствующих». Ниже я привожу ее полный текст с некоторыми своими комментариями.
«Отче наш,
Сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да придет царствие Твое
И во всем будет воля Твоя,
Не отринь спасения души ради,
И не дай помереть лютой смертью.
Дай нам слышать тебя во всем,
Искупи первородный грех мой,
Отведи от нас искушение
И избави нас от лукавого.
Хлеб наш насущный
дай нам на сей день;
И прости нам долги наши,
Как и мы должны прощать
должникам нашим,
Ибо Ты Царь Силы и
Славы нашей вовеки.
Аминь».
Как видите, данный текст несколько отличается от дошедшего до нас библейского текста. Чтобы понять полностью смысл этой молитвы, необходимо восстановить смысловое значение тех древних слов, которые ныне вышли из употребления и современным человеком понимаются буквально.
Так, «Сущий на небесах» — здесь мы встретились со словом «сущий», которое почти вышло из обихода. Вот некоторые синонимы этого слова (в том числе и вышедшие из употребления, устаревшие): настоящий, чистый, прямой, истинный, подлинный, действительный, реальный. В обиходе мы иногда используем это слово — «сущий ад», «сущая правда» и т. п.
Таким образом, «сущий» — это очень емкое понятие, несущее качественные характеристики, а не говорящее о месте нахождении, то есть «сущий на небесах», надо понимать, не как пребывающий, живущий на небе, а как истинный, подлинный, настоящий Отец. Потому Иисус и говорил, что Царство Божие внутри нас, а не где-то на небесах.
«Святится Имя Твое», «Святой», означает — безгрешный, возвышенный, непорочный, непогрешимый, благородный; т.е. имя Твое благородное, возвышенное.
Устаревшее слово «отринь» означает «отвергнуть».
Следующий интересный момент, это выражение «лютой смертью», забегая наперед, укажу, что это выражение ничего общего не имеет с мучительной смертью. В давние времена слово «лютый» применяли либо к животным, либо к природным явлениям, но не к человеку. Например, лютая стужа, лютый зверь.
Что касается первородного греха, то рождаемся мы как биологические объекты тем же способом, что и животные, — в первый раз, и второй раз мы рождаемся «в Духе» — при крещении, и у нас появляются новые человеческие качества — духовность и новые родители — крестные, а отсюда и «искупи первородный грех мой». Отсюда понятно: «Не дай помереть лютой смертью» означает: не дай прожить в неведенье как животное, не знающее о духовности; и «не отринь спасения души ради», то есть не отвергни меня ради спасения человеческой души.
Церковь — Невеста Христова, а купель, где крестят младенцев, — ее чрево. Поэтому акт крещения есть второе рождение «в Духе», которое искупляет акт первородного животного рождения. Поначалу, конечно, людей крестили в естественных водоемах — чреве Земли Матушки, а позже этот ритуал отошел в церковь с устоявшейся моделью.
На праздник Крещения в январе купание в природных источниках — самый чистый и древний обычай избавлять себя от «смерти лютой» В Кизил-Кобе (район Красных пещер в Крыму) 19 января настоящее паломничество — сотни людей купаются в природных ваннах, я сам это видел и сам купаюсь. Чего и вам желаю.
Далее, «искушение» — настойчиво склонять к чему-либо. Синонимы искушения — соблазнять, совращать, обманывать, совратить е пути истинного. Таким образом, «Отведи от нас искушение» означает — помоги не свернуть с пути истинного и «избави от лукавого», то есть избавь от обмана и ложных путей. Обман и ложные пути — это, по всей видимости, полное неверие в Высшее Духовное Начало.
Что касается хлеба «насущного», как я указал ваше «сущий», означает истинный. И вы хорошо помните, «...что не хлебом единым жив человек». В данном тексте молитвы «хлеб насущный», означает хлеб истинный — то есть — духовная пища.
Что касается «и прости нам долги наши, как и мы должны прощать должникам нашим», чтобы понять, о каких должниках идет речь, я расскажу здесь притчу, которую слышал еще от своего деда. Один булочник заметил, что каждый день в его лавку заходит мужчина и каждый раз покупает по три булки хлеба. И как-то раз булочник спросил у покупателя: «А что, любезный, у вас такая большая семья, что вы каждый день съедаете по три булки хлеба?» «Нет, ответил мужчина, я живу с женой и двумя детьми. Просто одной булкой я долг отдаю, другую съедаю вместе с женой, а третью в долг даю». «Как так, что за долги?» — удивился булочник; «А так — долг отдаю родителям, что меня в детстве кормили, а в долг даю — детям своим». Вот такая притча, которая поможет прояснить нам, о каких долгах и должниках идет речь в «Молитве Господней»
Таким образом, сказанное позволяет полностью воссоздать смысл Молитвы Господней, который заключается в том, «Что дай нам слышать Тебя во всем и избавь от ложных путей».