Картины с двойным смыслом художника Олега Шупляка






Lilitochka-club |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Lilitochka-club » Живопись, архитектура, памятники » Картинная галерея.
Картины с двойным смыслом художника Олега Шупляка






Картины с двойным смыслом художника Олега Шупляка
Необычно, но понравилось. )))
Парадоксы современной действительности глазами иллюстратора.
Автора не нашла








Я не могу назвать ЭТО картинами и искусством, но цены, за которые их продают, не поддаются моему пониманию.
Самые странные картины, проданные за бешеные деньги
Казимир Малевич говорил, что «Черный квадрат» он написал, находясь под воздействием «космического сознания». Мы не знаем, под воздействием чего находились авторы этих картин и уж точно — что заставляло покупателей выкладывать за них такие деньги. Или мы ничего не понимаем в искусстве?
1. Лучо Фонтана. «Пространственная концепция. Ожидание» — 1,5 млн долларов.
2. Герхард Рихтер. «Кроваво-красное зеркало» — 1,1 млн долларов.
3. Эльсуорт Келли. «Зеленое белое» — 1,6 млн долларов.
4. Блинки Палермо. «Без названия» — 1,7 млн долларов.
5. Эльсуорт Келли. «Ковбой» — 1,7 млн долларов.
6. Жоан Миро. «Собака» — 2,2 млн долларов.
7. Барнетт Ньюман. «Белый огонь I» — 3,8 млн долларов.
8. Кристофер Вул. «Синий дурак» — 5 млн долларов.
9. Марк Ротко. «Без названия» — 28 млн долларов.
10. Кристофер Вул. «Восстание» — 29,9 млн долларов.
11. Барнетт Ньюман. «Onement VI» — 43,8 млн долларов.
12. Сай Твомбли. «Без названия» — 69,6 млн долларов.
13. Барнетт Ньюман. «Черный огонь I» — 84,2 млн долларов.
14. Марк Ротко. «Оранжевый, красный, желтый» — 86,9 млн долларов.
15. Барнетт Ньюман. «Свет Анны» — 105,7 млн долларов.
Или мы ничего не понимаем в искусстве?
На мой взгляд - это не искусство! Я вообще любитель естесственного:пейзажей,портретов.
Я вообще любитель естесственного:пейзажей,портретов.
Шипа, тоже такое "художество" не понимаю и не понимаю, как кто-то может отдавать миллионы за раскрашенный холст?
О картине Ивана Якимова «Мужчина и колыбель»

Иван Якимов. Мужчина и колыбель.1770. Государственная Третьяковская галерея / Полный вариант работы
Долгое время картина Ивана Якимова «Мужчина и колыбель» вызывала недоумение искусствоведов. И дело было даже не в том, что подобного рода бытовые зарисовки абсолютно не характерны для живописи XVIII века — у лошадки-качалки в правом нижнем углу картины слишком неестественно натянута веревка, которая логически должна была бы лежать на полу. Да и рановато было ребенку из колыбели в такие игрушки играть. Также камин и наполовину не поместился на холст, что выглядело очень странно.
«Просветила» ситуацию — в прямом смысле — рентгенограмма. Она показала, что холст был разрезан справа и сверху.
В Третьяковскую галерею картина поступила после распродажи коллекции Павла Петровича Тугого-Свиньина. Ему принадлежал так называемый «Русский музеум» — коллекция живописи, скульптуры и антиквариата. Но в 1834 году из-за финансовых проблем коллекцию пришлось продать — и картина «Мужчина и колыбель» попала в Третьяковскую галерею: не вся, а только ее левая половина. Правая, к сожалению, была утеряна, но увидеть работу целиком все-таки можно, благодаря еще одному уникальному экспонату Третьяковки. Полный вариант работы Якимова обнаружился в альбоме «Собрание отличных произведений российских художников и любопытных отечественных древностей», где собраны рисунки с большей части картин, входивших в коллекцию Свиньина.
Автор: Полина Пендина, для culture.ru
«Монахиня» Ильи Репина

Илья Репин. Монахиня. 1878. Государственная Третьяковская галерея / Портрет под рентгенограммой
С портрета на зрителя задумчиво смотрит молодая девушка в строгой монашеской одежде. Образ классический и привычный — он, вероятно, не вызвал бы у искусствоведов интереса, если бы не мемуары Людмилы Алексеевны Шевцовой-Споре — племянницы жены Репина. В них обнаружилась любопытная история.
Для «Монахини» Илье Репину позировала Софья Репина, урожденная Шевцова. Девушка приходилась художнику свояченицей — и одно время сам Репин был ей серьезно увлечен, но женился на ее младшей сестре Вере. Софья же стала женой брата Репина — Василия, оркестранта Мариинского театра.
Это не помешало художнику неоднократно писать портреты Софьи. Для одного из них девушка позировала в парадном бальном туалете: светлое нарядное платье, кружевные рукава, высокая прическа. Во время работы над картиной Репин серьезно поссорился с моделью. Как известно, художника может обидеть каждый, но немногие могут отомстить так изобретательно, как это сделал Репин. Обиженный художник «переодел» Софью на портрете в монашеские одежды.
Историю, похожую на анекдот, подтвердила рентгенограмма. Исследователям повезло: Репин не счистил первоначальный красочный слой, что позволило в деталях рассмотреть подлинный наряд героини.
Почему Лувр раздаёт свои экспонаты, и кто среди счастливчиков, которые их получили

Музей Лувра появился в 1793 году – более двух веков назад. В его залах и в запасниках содержится около трехсот тысяч экспонатов, а количество посетителей, посещающих Лувр в течение года, уже перевалило за десять миллионов. И то, и другое, и третье стало причинами, побудившими французские власти создать дополнительные «лувры» - за пределами Франции или, по крайней мере, за пределами Парижа. Без скандалов не обошлось - немудрено, ведь бесценные произведения мировой культуры имеют, тем не менее, свою цену - порой слишком высокую для музея-филиала.
Лувр-Ланс
Эксперимент по размещению части экспонатов музея в других городах и даже странах начался несколько лет назад и уже позволил подвести некоторые результаты.

Музей Лувра в Париже
За право стать филиалом Лувра на территории Франции спорили несколько городов, включая Амьен, Аррас и Кале, но выбор французского правительства пал на бывший шахтерский городок Ланс, в двухстах километрах к северу от Парижа. На протяжении долгого времени здесь велась добыча угля, а с 1986 года, когда шахты были окончательно закрыты, Ланс испытывал экономические трудности, а население столкнулось с безработицей.
В 2004 году было принято решение о строительстве музея, а в 2012 он уже открыл свои двери для новых посетителей. Главной картиной в первой экспозиции стала «Свобода, ведущая народ» кисти Эжена Делакруа.

Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ». За первую неделю Лувр-Ланс посетили сто тысяч человек
Всего же Лувром было передано более двухсот произведений на срок пять лет, а помимо этой полупостоянной экспозиции, в музее Ланса планировалось проводить временные выставки на отдельные темы. Весной 2019 года несколько сотен разных произведений искусства были выставлены на экспозиции, посвященной Гомеру.
Открытие нового музея, да еще и мирового значения, позволило Лансу, почти уже ставшему городом-призраком, поправить свои дела. В 2018 году маленький Лувр посетило около миллиона человек.

Здание филиала Лувра в Лансе
Само собой, ни поражающей воображение концентрации шедевров, которые ежедневно представлены вниманию гостей парижского Лувра, ни многочисленных туристов, заполняющих до отказа некоторые его залы, в Лансе нет. Это и позволяет превратить визит в музей в спокойное времяпрепровождение, наслаждаясь пусть немногочисленными, но от этого не менее ценными произведениями искусства.

Экспозиция музея Лувр-Ланс
Коллекция, которая экспонируется в музее-спутнике, подбирается не из запасников большого Лувра, а из основных его коллекций. При организации работы музея были введены новые принципы размещения произведений. В отличие от классического деления на разделы – «Древний Восток», «Скульптуры», «Изобразительное искусство» и другие, Ланс предлагал знакомиться с шедеврами разных эпох, объединенных в одном зале какой-либо общей идеей. Такая концепция размещения экспонатов позволила экспериментировать с впечатлением посетителей, дать им возможность сравнить искусство разных веков и эпох, оценить общие черты архаичных произведений, никак не связанных между собой пространством, но ставших результатом общих для разных народов законов развития цивилизации.

В Ланс привозят шедевры из основной коллекции Лувра, в частности, произведения Рафаэля
Лувр Абу-Даби
Куда более смелым и резонансным было решение предоставить часть коллекции парижского Лувра новому музею в Объединенных Арабских Эмиратах. Лувр Абу-Даби открылся на острове Саадият в 2017 году. Архитектурное решение для нового здания музея было выдержано в духе Эмиратов – роскошь и новейшие технологии, объединенные с одной целью – поразить и восхитить уже довольно искушенного современного ценителя прекрасного.

Здания музея Лувр Абу-Даби
Белое здание в футуристическом стиле, окруженное морем, ажурный купол, который пропускает солнечный свет внутрь, завораживающий вид во время захода солнца – все это само по себе производит на посетителей незабываемое впечатление. Внутри сооружения же расположена крупнейшая на Аравийском полуострове экспозиция художественного музея – и это становится главным аргументом в пользу посещения музея.

Внутри музея
В Абу-Даби привезли экспонаты не только из Лувра, но и из Центра Жоржа Помпиду и Версаля. Формально музей не является филиалом Лувра, но с Парижем его связывают договорные отношения, которые предполагают демонстрацию произведений основной коллекции музея в течение некоторого времени. Так, в эмираты отправились картины Моне, Дега, Сезанна, Пикассо, скульптуры Родена и множество других шедевров – всего более трехсот. Несмотря на то, что экспозиция размещается в мусульманской стране, по уверениям организаторов выставок, на подбор произведений это не оказывает никакого негативного влияния.

В музее можно обнаружить соседство священных книг разных религий
В Абу-Даби, как и в Лансе, воплощен в жизнь новый, современный формат размещения экспозиции – согласно общей идее, а не по обособленным друг от друга разделам. Так, здесь соседствуют Тора, Библия и Коран – в знак уважения ко всем религиям и невозможности отделить какую-либо из них от истории культуры. Лувр Абу-Даби как музей существует совсем недавно, но уже занимает одно из лидирующих мест в списке обязательных к посещению туристических объектов. К тому же, по соседству, на том же острове Саадият, планируется разместить и другие объекты культуры, в частности, филиал нью-йоркского музея современного искусства Гуггенхайма.

Экспозиция музея в Абу-Даби
Тем не менее, идея вывоза ценнейших произведений искусства за границу, да еще и за пределы Европы, с самого начала публичного обсуждения проекта вызвала противоречивые мнения. Против планируемой передачи шедевров выступали тысячи историков, археологов и музейных работников, была даже запущена петиция с требованием не допускать «продажу» французских музеев.

Экспозиция музея
Демонстрация коллекций Лувра действительно обходится Абу-Даби в немалую сумму, правда, следует признать, что страна, как, впрочем, и ее некоторые соседи, может себе позволить щедрость в отношении предметов искусства.
Несколькими годами ранее саудовский принц Мухаммед ибн Салман приобрел на аукционе «Кристис» картину, ставшую самой дорогой в истории, и с ней тоже оказался связан скандал, затронувший Лувр Абу-Даби.
Подлинник да Винчи или фейк?
«Спаситель мира» приписывался мастерской Леонардо да Винчи и за время своего существования, начиная примерно с 1500 года, многократно менял владельцев, периодически выпадая из поля зрения ценителей и специалистов.

«Спаситель мира»
В 1958 году «Спаситель» был продан на аукционе за 45 фунтов стерлингов. В 2011 впервые была высказана и развита версия о том, что картина написана не учеником великого Леонардо, а сами мастером. Были проведены исследования, и эксперты подтвердили авторство да Винчи. Стоимость картины на рынке произведений искусства резко возросла, в 2012 году российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев купил ее за 127,5 миллионов долларов. Спустя несколько лет «Спаситель мира» снова был выставлен на продажу, и выкуплен за рекордную сумму – 450,3 миллиона долларов.
Осенью 2018 года был анонсирован показ этой работы да Винчи в составе экспозиции Лувра Абу-Даби. Тем не менее, картина в музей так и не попала, а его представители заявили, что не имеют представления о ее местонахождении. По-видимому, оказалась сорвана и планируемая по договору с музеем демонстрация «Спасителя» в парижском Лувре, который осенью 2019 года проводит выставку, посвященную 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи.

Другой шедевр Леонардо, уже бесспорный - «Прекрасная Ферроньера» - благополучно прибыл в Абу-Даби и украсил коллекцию музея
Среди искусствоведов и ценителей искусства не перестают циркулировать слухи – и о том, что реальным покупателем картины стал департамент культуры и туризма Абу-Даби, и о том, что «Спасителя» скрывают для того, чтобы избежать разоблачения – ведь эксперты стали подвергать сомнению версию об авторстве да Винчи. В таком случае рыночная стоимость картины – даже если к работе своего ученика Леонардо и имел некоторое отношение – составит куда более скромную сумму, не превышающую двух миллионов долларов.

Музей Лувр Абу-Даби
Было бы наивным полагать, что в строительстве и организации работы музеев, принимающих в своих стенах шедевры мирового искусства, играют роль лишь эстетические, нематериальные факторы. Функционирование Лувра, как и двух его спутников, - это еще и серьезный экономический проект, в котором, как и в других больших финансовых проектах, важны расчет и общественное мнение. Но не для посетителей – ценители прекрасного могут себе позволить наслаждаться подлинными произведениями великих мастеров прошлого в тишине просторных полупустых залов вдали от Парижа. А значит, идея создания спутников больших музеев обещает быть воплощенной в жизнь еще не раз.
kulturologia.ru
Почему Лувр раздаёт свои экспонаты, и кто среди счастливчиков, которые их получили
бизнес 
Да и рановато было ребенку из колыбели в такие игрушки играть.
На мой взгляд ,в колыбели лежит старуха ,а не младенец...(об этом я ни слова не прочла )
Орест Кипренский. Русский художник, график и живописец, мастер портрета

Орест Адамович Кипренский родился (13) 24 марта 1782 года в мызе Нежинской (сегодня - Ленинградская область). Он был незаконнорожденным сыном помещика Дьяконова и воспитывался в приёмной семье крепостного Адама Швальбе. В 1788 году, получив вольную, стал заниматься рисованием в училище при петербургской Академии художеств, а затем и в самой Академии, которую окончил в 1803 году.
В 1805 году Кипренского наградили большой золотой медалью Академии за картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле» и правом на поездку в Италию. Поездка была отложена из-за наполеоновских войн в Европе.
Тем не менее, талант Кипренского возрастал, он совершенствовался в портретной живописи. Портретным талантом Орест завоевал Италию: в 1816 году ему заказывают автопортрет для галереи Уффици во Флоренции.
В Петербург он вернулся в 1823 году и с успехом продолжил писать портреты. На родной земле душа Ореста не спокойна, и он уезжает в Италию в 1828 году - продолжать творческие поиски. В Италии он и прожил до конца жизни.
Кипренский – профессор исторической живописи, один из лучших портретистов России. Его даже прозвали Русским Ван Дейком. Его кисти принадлежат известные портреты русских поэтов: В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, К.Н. Батюшкова. Также он создал несколько портретов в графике.
Умер художник Орест Адамович Кипренский 17 октября 1836 года в Риме.
Берта Моризо. Французская художница
Берта Моризо (фр. Berthe Morisot) родилась в Бурже14 января 1841 года.
Проявив интерес к живописи, Берта вначале училась у К.Коро, от которого переняла характерную манеру передачи света и трактовки пейзажа, словно подернутого дымкой.
Ее работы принимались Салоном – выразителем официального академического стиля, но позже художница отказалась экспонироваться там в знак поддержки импрессионистов.
Легкая, изящная техника и лирическая атмосфера ее работ вскоре привлекли внимание Эдуарда Мане, лидера оппозиции академизму. Берта Моризо быстро стала любимицей в кружке Мане и в 1874 году вышла замуж за младшего брата Мане – Эжена.
В это время она часто позировала Мане, который создал несколько портретов художницы.
Светлый колорит работ Моризо, например, таких картин, как «Женщина за туалетом» (ок. 1875, Чикаго, Художественный институт) и «Девочка с корзинкой» (1892, частное собрание), оказал влияние на палитру Мане и отразился на яркости световых эффектов его пейзажей.
До конца своей деятельности художница сохраняла верность импрессионизму.
Берта Моризо умерла в Париже 2 марта 1895 года. Ценную часть ее наследия представляет переписка, содержащая тонкие замечания о движении импрессионистов, о личности и творчестве Эдуарда Мане.
Едва ли найдётся человек не знакомый с этим портретом.
⠀
⠀⠀
🎨«Всадница» Брюллова.
⠀⠀⠀
На нем изображены две девочки, носившие фамилию Пачини: старшая Джованина сидит на лошади, младшая Амацилия смотрит на нее с крыльца.
⠀⠀⠀
Картину Карлу Брюллову - своему многолетнему возлюбленному - заказала их приемная мать, графиня Юлия Павловна Самойлова, одна из красивейших женщин России и наследница колоссального состояния.
⠀⠀⠀
Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое.
Но получилось так, что к старости она практически разорилась, и тогда приемные дочери Джованина и Амацилия через суд взыскивали у графини обещанные деньги и имущество.
А как красиво всё начиналось...
⠀⠀⠀
🎨 Картина написана в 1832 году.
Полотно находилось в собрании графини, которое было распродано в 1872 году, незадолго до смерти разорившейся Самойловой.
🖼 В 1896 году "Всадница" была приобретена для Третьяковской галереи, где ее можно увидеть и сегодня.
Тайна "Спасителя Мира" — самой дорогой картины в истории

На картине "Сальватор Мунди" ("Спаситель Мира") Леонардо да Винчи есть интересная деталь, которая на протяжении столетий не дает покоя искусствоведам и художникам. Речь идет о стеклянном шаре, который не отражает и не преломляет свет, как подобает такому объекту.
Кто-то может упрекнуть Леонардо да Винчи в небрежности, но если учесть тот факт, что великий мастер очень дотошно относился к своим работам, то становится ясно, что Леонардо не просто так изобразил странную стеклянную сферу именно так. Внести некоторую ясность в древнюю загадку помогло компьютерное моделирование, осуществленное исследователями из Калифорнийского университета.
Моделирование позволило американским ученым подтвердить старую гипотезу о том, что Иисус на картине Леонардо да Винчи держит в руке не монолитную, а полую сферу. 3D-рендеринг показал, что изображение полностью соответствует тому, как должен выглядеть полый шар из стекла (а не из горного хрусталя, как считают некоторые).
Почему ученых беспокоит стеклянный шар, изображенный на картине "Сальватор Мунди"? Потому что речь идет о самой дорогой картине в истории — в 2017 году стоимость работы Леонардо да Винчи была определена на уровне 450 млн долларов США. Соответственно, каждая мелочь имеет значение в этом шедевре мирового искусства.
Нежные Акварели иранского художника MOHAMMAD YAZDCHI
очень красиво и легко смотрятся. Будто дымка на бумаге...



очень красиво и легко смотрятся.
Точно!
Приятно на цветочки посмотреть... 
Действительно легко смотрятся. Спасибо,Любушка! Скопировала себе.
Дмитрий Левин.
Родился в городе Моршанске Тамбовской области в 1955 году. Закончил Пензенское художественное училище.
Дмитрий Лёвин признанный мастер русского пейзажа.
Он рисует Русскую природу с большой любовью и вдохновением. Доброта души художника передается через его картины.
Русская природа на полотнах художника передается ,как невеста, празднично и немного смущенно.
Дмитрий Лёвин по праву считается продолжателем русской школы реалистической живописи. Художник поддерживает традиции таких известных миру мастеров как Шишкин, Суриков, Коровин.

Вы здесь » Lilitochka-club » Живопись, архитектура, памятники » Картинная галерея.