Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Азы Православия » Православные святыни.


Православные святыни.

Сообщений 61 страница 90 из 146

61

Irene написал(а):

Какая потрясающая икона! Во истину, заставляет серьёзно задуматься!

Вот и для меня - она была открытием.

0

62

Monika написал(а):

. Так же душа современного человека, душа, утратившая четкую цель, окруженная множеством соблазнов, которые неизменно уводят в сторону и губят слабого, смятенного путника.

0

63

Monika написал(а):

Икона "Духовный лабиринт". XVII век.

икона напоминает магический амулет.Очень необычная и завораживающая икона.Диво!

0

64

Сегодня гуляли на Измайловском острове, и зашли в выставочный зал. Там открылась постоянная экспозиция об истории Измайлово.
Оказывается на рукотворном острове в усадьбе Измайлово была постороена Церковь Иоасафа царевича Индийского в июне 1678 г. и снесёна в 1936 г. Вернее разобрана по кирпичикам крестьянами для хозяйства.
Меня удивило посвящение индийскому царевичу Иоасафу.
Я о таких посвящениях церквей не слышала до сих пор.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a3/Joasaph.jpg/220px-Joasaph.jpg
Церковь царевича Иоасафа

В 1824 году, когда церковь была в развалинах, нашли две медные закладные доски церкви царевича Иоасафа, датированные июнем 1678 г. Освящена церковь была патриархом Иоакимом. Носила характер домовой церкви, непосредственно примыкавшей к царскому двору. Восьмиярусный иконостас созданный по заказу царя Фёдора Алексеевича находится  в Оружейной палате.
В 1680 году в присутствии членов царской семьи в церкви царевича Иоасафа стихи на сюжет повести о Варлааме и Иоасафе читал Симеон Полоцкий.
В 1685—1687 гг. церковь была перестроена царевной Софьей, строительством руководил В. В. Голицын. Церковь царевича Иоасафа после реконструкции при Софье — одно из первых сооружений в стиле русского барокко в Москве. Церковь была кирпичной и убрана белым камнем. Трёхглавый симметричный в плане храм без апсид, вытянутый с запада на восток, имел террасу, архитектурно выдержанную в едином стиле с «гульбищем» измайловской Мостовой башни. Брусяной переход соединял церковь с царскими хоромами, после перестройки — непосредственно с покоями царевны Софьи. К западному фасаду примыкала ярусная колокольня. В двухэтажной церкви имелся нижний храм во имя всех святых; в честь Иоасафа Индийского был освящён верхний престол.
В 1761 году в церкви прекратились службы за ветхостью (стала протекать крыша). В 1780 году молнией были разрушены четыре верхних яруса, повреждён иконостас. Было принято решение об упразднении храма, а иконы были перенесены в измайловскую Покровскую церковь. Последующие 60 лет церковь простояла в руинах (ухудшению её состояния способствовало также нашествие французов в 1812 г., останавливавшихся в Измайлове).
Однако в связи со строительством на Измайловском острове военной богадельни в 1840-е годы было принято решение её восстановить. Проект перестройки храма и нового иконостаса составил К. А. Тон, строительство велось на средства купцов Алексея Русинова и Дмитрия Тулузова, которые по представлению генерал-адъютанта графа А. А. Закревского были награждены золотыми медалями «За усердие» Николаем I. Нижний храм при этом был переосвящён в честь святой царицы Александры — покровительницы императрицы Александры Фёдоровны. В нижнем этаже церкви были также устроены парадные комнаты на случай приезда в богадельню государя или членов императорской семьи.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/81/Izmailovo0.jpg/320px-Izmailovo0.jpg
Измайлово (1891 год). Слева церковь царевича Иоасафа, справа Покровский храм

ПРИТЧА
Преподобные Варлаам пустынник, Иоасаф, царевич Индийский, и его отец Авенир

День памяти:  Ноябрь 19

http://days.pravoslavie.ru/Images/ib340.jpg
Беседа Варлаама и Иоасафа

В Индии, некогда получившей христианскую веру через благовествование святого апостола Фомы, правил царь Авенир, идолопоклонник и жестокий гонитель христиан. Долго не было у него детей. Наконец, родился у царя сын, названный Иоасафом. При рождении царевича мудрейший царский звездочет предсказал, что царевич примет гонимую его отцом христианскую веру. Царь, желая предотвратить предсказанное, приказал выстроить для царевича отдельный дворец и распорядился, чтобы царевич не услышал ни одного слова о Христе и его учении.
Достигнув юношеского возраста, царевич испросил у отца разрешения выезжать за пределы дворца и увидел тогда, что существуют страдания, болезни, старость и смерть. Это навело царевича на размышления о суетности и бессмысленности жизни, и он стал пребывать в тяжких раздумьях.
В то время в далекой пустыне подвизался мудрый отшельник преподобный Варлаам. Божиим откровением он узнал о страждущем в поисках истины юноше. Выйдя из пустыни, преподобный Варлаам под видом купца отправился в Индию и, прибыв в город, где находился дворец царевича, объявил, что привез с собой драгоценный камень, обладающий чудодейственными свойствами исцелять болезни. Приведенный к царевичу Иоасафу, преподобный Варлаам стал излагать ему христианское вероучение в виде притч, а затем и "от Святаго Евангелия и Святых Апостол". Из наставлений Варлаама юноша уразумел, что драгоценный камень есть вера в Господа Иисуса Христа, уверовал в Него и пожелал принять святое Крещение. Окрестив царевича, преподобный Варлаам заповедал ему пост и молитву и отошел в пустыню.
Царь, узнав, что сын его стал христианином, впал в гнев и скорбь. По совету одного из вельмож, царь устроил прение о вере между христианами и язычниками, на которое под видом Варлаама явился маг и чародей Нахор. Нахор должен был признать себя в прении побежденным и таким образом отвратить царевича от христианства. Через видение во сне святой Иоасаф узнал об обмане и пригрозил Нахору лютой казнью, если тот окажется побежденным. Убоявшийся Нахор не только победил язычников, но и сам уверовал во Христа, раскаялся, принял святое Крещение и удалился в пустыню. Царь пытался отвратить сына от христианства и другими средствами, но царевич преодолел все соблазны. Тогда по совету вельмож Авенир выделил сыну половину царства. Святой Иоасаф, став царем, восстановил христианство в своей стране, отстроил заново церкви и, наконец, обратил в христианство своего отца царя Авенира. Вскоре после Крещения царь Авенир преставился, а святой царевич Иоасаф оставил царство и ушел в пустыню на поиски своего учителя старца Варлаама. В течение двух лет странствовал он по пустыне, терпя напасти и искушения, пока нашел пещеру преподобного Варлаама, спасавшегося в безмолвии. Старец и юноша стали подвизаться вместе. Когда приблизилось время кончины преподобного Варлаама, он отслужил литургию, приобщился Святых Таин и причастил святого Иоасафа и с тем отошел ко Господу, пробыв в пустыне 70 лет из прожитых ста лет. Совершив погребение старца, святой Иоасаф остался в той же пещере, продолжая пустыннический подвиг. Он пробыл в пустыне 35 лет, отошел ко Господу, достигнув шестидесятилетия.
Преемник святого Иоасафа по царству, Варахия, по указанию некоего отшельника, нашел в пещере нетленные и благоуханные мощи обоих подвижников, перенес их в свое отечество и предал погребению в церкви, воздвигнутой преподобным царевичем Иоасафом.

0

65

Monika написал(а):

Я о таких посвящениях церквей не слышала до сих пор.

Я тоже удивилась очень, и тоже никогда не слышала.

Monika написал(а):

Носила характер домовой церкви, непосредственно примыкавшей к царскому двору.

Может выполнили чью-то прихоть наших царских особ и освятили в честь царевича???

0

66

Икона Божией Матери «ВЕРТОГРАД ЗАКЛЮЧЕННЫЙ»

Вертогра́д заключе́нный — икона Богородицы работы иконописца Оружейной палаты Никиты Павловца (датируется около 1670 г., ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее)
Образ Богородицы «Вертоград заключенный» основан на популярной в западноевропейском искусстве иконографии hortus conclusus. Несмотря на это, в Православной церкви икона Богородицы «Вертоград заключенный» почитается как чудотворная, её празднование совершается 14 марта (по старому стилю).

Никита Павловец — один из известнейших иконописцев Оружейной палаты второй половины XVII в., мастерство которого высоко ценилось русскими государями и современниками

Слово вертоград в переводе с церковнославянского означает сад.
Название иконы основано на стихах Книги Песнь Песней (глава 4, стихи 12-15), в которых приводится описание рая:
"Запертый сад — сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник: рассадники твои — сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами, нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами."

На иконе Богоматерь в царственных одеждах из тяжелой парчи с золотыми цветами с Младенцем на руках изображена стоящей в саду. Два летящих ангела поддерживают корону над Ее головой.

Сад представлен четырехугольным, огороженным невысокой золотой балюстрадой и насаженным регулярными рядами трав и цветов, в основном — тюльпанами и гвоздиками. Эти же цветы стоят в вазах по углам ограды и у водоема. В показе рая передается не столько впечатление художника от реально существовавших на Руси царских и боярских регулярных садов того времени, сколько представление о благоустроенности, ухоженности и упорядоченности райского сада, отгороженного на иконе от «дикого» холмистого пейзажа. Строго регулярная планировка райского сада являлась одним из многочисленных свойств, приписываемых раю.

Интересно, что изображенный сад не замкнут оградой — балюстрада имеет всего три стеночки, на первом же плане функцию преграды выполняет изображенный водоем, пруд, который отделяет сад от зрителя. Возможно, здесь нашло отражение одно из многочисленных средневековых представлений, по которым рай отделяется от всего остального мира рекою, неким водным пространством, которое сложно преодолеть. В то же время Богоматерь стоит на полукруглом выступе как бы над прудом, она приближена к нижнему краю иконы, к предстоящим. Этот выступ ассоциируется с таким же по форме выступом солеи в храме, точно так же как небольшие прямоугольные площадки по сторонам от центра соотносятся со ступеньками, ведущими в боковые двери алтаря.

Богоматерь, стоящая словно на солее перед алтарем, представлена здесь как дверь царских врат, ведущая в святая святых храма, дверь в рай. В то же время Она являет собою и образ всей Церкви — Невесты Христовой, Царицы с Царственным Младенцем на руках, Который изображен с державой. В связи с этим звучит и тема страстей Христовых, ибо Царь славы во время литургии невидимо проходит через главные врата иконостаса (которые поэтому и получили название царских) при перенесении святых даров из жертвенника на престол. Богоматерь словно предчувствует жертвенную смерть Спасителя — в правой руке у Нее красная гвоздика, символ крестных мук Господа. Иконописец создал утонченный и настолько лиричный образ Пресвятой Девы, насколько это было возможно в рамках православной иконы.

Как уже было сказано, водоем изображен на иконе не случайно. В самом тексте Песни песней говорится о наличии в заключенном саду колодца (Песн. 4: 15).  Помимо этого, изображение водоема, реки связано на иконе с Богородичной символикой, ибо Богородица является источником вечной жизни для всего человечества. Это представление находило широкое отражение в живописи XVII в., где композиция «Богоматерь Живоносный источник» станет особенно популярной. Служба этой иконе совершается в пятницу Светлой пасхальной седмицы, в песнопениях этого дня звучит тема обретения человечеством рая благодаря Богоматери: «Вся смерти держава Тебе ради разорися внезапу, о Царице и Госпоже! Ибо Бессмертную Жизнь, и Воду, и Манну Ты источила еси — Царя Христа вовеки!» (8-я песнь канона).

«Заключенный вертоград» Никиты Павловца не имеет богослужебного источника для иконографии и изображает райский сад, используя сложный язык аллегории. И хотя иконописец избрал западный образец и новые для русской живописи понятия, ему удалось создать произведение, являющееся прежде всего православной иконой, а не аллегорической картинкой, которые были широко распространены в то время.
Светлана Липатова

0

67

продолжение

Эта икона Божией Матери XVII века символизирует собой сад Небесного Иерусалима.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Вертоград заключенный» молятся за близких умерших, о душевном умиротворении после невзгод.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Вертоград заключенный»

Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая Богородице, Пренепорочная Владычице, Небесная Царице, Мати Царя вышних сил, Творца небесе и земли, едина радости Ходатаице всему миру, рождшая Господа нашего Иисуса Христа, земным всем Спасителя!
Вопию Ти припадая: приими молебное сие пение благодарственное от недостойнаго раба Твоего и от скверных устен моих, не презри мене,  Всегосподованная Царице. Ибо никтоже прететекаяй к Тебе посрамлен бысть, или кто призываяй Тя не услышан от Тебе изыде; яко вся стихии, небо и земля, воздух и море повинуются Тебе, и вси противни дуси страхом обдержими трепещут, боящеся имене святаго Твоего, ведуще Тя Матерь Божию. Кто паки надежду возложивый на Тя погибе? Точию отметающиися покланятися образу Твоему написанному, егоже вся силы небесныя чтут, вся же колена земная, христианский род и всяк возраст верных, славословяще покланяемся, Пречистая, благоговейно почитающе. Не имамы бо инаго Бога, разве Сына Твоего, со Отцем присно и Духом Святым, во Единем Божестве, от всея твари славимаго и покланяемаго, и Тебе по Господе Бозе Госпожу Богородицу исповедуем, истиннаго Бога нашего Матерь, и любезно вси почитаем, Госпоже. Милостива убо нам Сына Твоего сотвори, паче же покажи на мне обычное Твое милосердие, можеши бо, елика хощеши: умоли о мне, яко удалихся от Него за безчисленная и скверная беззакония моя, и толико прогневах благосердие Его, и огорчих человеколюбную Его благость и многое милосердие и милость, яко несмь достоин от Него помилован быти, аще не Ты умилостивиши Его о мне, Госпоже Царице и Богомати, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаю, теплей Помощнице и скорей Заступнице, не имам бо иныя разве Тебе к Нему Ходатаицы. Ей, Царице, моя Владычице, Пречистая Госпоже Богородице, несть ми инаго высочайшаго на земли и на небеси, якоже Ты по Господе Бозе моем Иисусе Христе, и на Тя всю мою надежду имам, Пречистая Дево. Темже на Твой пресвятый образ взирая, яко истинную Самую Тя зрю Богородицу, верою сердечною и любовию от души припадая, покланяюся Тебе с Превечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисус Христом, боголепно почитая, и молебная пения и молитвы принося Ти, ужасаюся, и трепещу за недостоинство мое, и вопию Ти: помилуй мя, Мати Божия, и покажи на мне убозем древния милости Твоя. Якоже иногда древле всесильным Твоим воеводством спасла еси царствующий град Твой от скифскаго воеводы зверообразнаго, лукаваго вепря, предстателя бесов, онаго прегордаго кагана*, и разсвирепеющим морем тьмочисленная воинства потопила еси, вопиющая и нападающая на град Твой; и паки, с небесе одождением горящих камык, тьмы кораблей в мори бреющем развари еси; и ныне, едина Богомати, едина Ты таяжде сущи, яви на мне человеколюбное Твое заступление. Победи невидимыя полки сатанины, душевный мой град распленившия, и царствующую душу мою в нем стрелою беззакония уязвившия, и всего мя мечми любодействия изсекшия, и греховным копием прободшия; ибо еле жива оставиша, и в рове греховнем затвориша мя нечувствия, и окаменение сердечное наложиша ми, яко едва ощущаюся, не могий от порабощения тех свободитися. Но к Тебе Матери Господа моего рыданием слез зову: предстани ми в помощь скоро, да не до конца погибну, исхити мя из руки тех, и извлецы мя из греховнаго рова, возстави паки душевный мой град, и ума владыку в нем воцари, и над всеми чувствы укрепи, неприступна и страшна врагом покажи; да вси уведят, яко Тобою содержимь есмь. Спасающи спаси, Владычице Дево, душу мою, якоже Твой град иногда, на Тя уповающий, спасла еси, на славу и заступление верным, на посрамление же нечестивым, и во веки на безконечное их мучение, на величие же и похвалу от рода в роды правоверному христианскому роду. Темже Твою помощь проповедую велегласно, и онаго Твоего великаго заступления страшное воеводство воспоминая, Тебе Взбранной Воеводе победительная восписую раб Твой, Богородице, и молебное сие акафистово приношу благодарение: приими е, и принеси Твоему Сыну и Богу, и о мне, Царице, с небесными вои и с лики святых всех, Ему предложи. В день же судный не забуди мене, и недостойнаго моего моления, и веры моея, яже к Тебе, и все упование мое возложенное на Тя воспомяни. Утеши оскорбленнаго мене, и телесное облегчи озлобление, душевныя же болезни и страсти телесныя прежде всех потреби Твоим невидимым предстательством и ходатайством. Да путь маловременнаго сего жития добре и непреткновенно возмогу прейти, и вечная оная благая получу, и славословлю Твое твердое заступление, яко багословена еси, с рождшимся от Тебе Сыном и Богом, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

* Каган — наименование хазарского князя (от хазар).

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души наша к Богу возводиши.

Отредактировано Незабудка (2011-10-26 00:30:21)

0

68

От недуг и скорбей
В Россию привезли Пояс Пресвятой Богородицы

Святыня, хранящаяся в Ватопедском монастыре на Афоне, по благословению Патриарха Кирилла впервые будет доставлена на нашу землю.
http://img.rg.ru/img/content/53/23/31/65.jpg
Ковчег, в котором хранится Пояс Богородицы, прославился множеством знамений и чудес.

Согласно преданиям, Пояс Божьей Матери незадолго до ее успения был передан одной из иерусалимских вдов и из поколения в поколение хранился в Палестине. Но в V веке он был вывезен из Иерусалима в Константинополь, где стал одной из трех главных святынь. После ряда перипетий часть его оказалась в Ватопедском монастыре, где хранится уже почти 700 лет. Там Пояс разделили еще на две части. Одну из них поместили в крест, другую - в ковчег, и во время эпидемий выносили к народу. Как утверждают хроники, страждущие получали от него исцеление.
Веря, что он приносит военную удачу, византийские императоры брали Пояс с собой в военные походы. И вообще он прославился множеством знамений и чудес.
Уже много лет ватопедские монахи делают маленькие пояски, освящают их на Поясе и раздают верующим. Считается, что эти пояски помогают в исцелении раковых и других больных, а также бесплодия. Поскольку Пояс хранится на Афоне, куда доступ женщинам закрыт уже много веков, то у них появится редчайшая возможность поклониться святыне, помолиться о даровании потомства и о помощи в других своих нуждах. Христиане также просят Богородицу исцелить их от болезней и верят, что "благочестно приступающие" к святыне получат освобождение от "недуг и скорбей".
В 12 городах, куда будет принесена святыня, также состоятся мероприятия в рамках программы Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы "Святость материнства", направленной на защиту семейных ценностей, преодоление демографического кризиса и депопуляции страны. В некоторых городах планируется принесение святыни в центры защиты материнства и детства, оказывающие материальную, психологическую и юридическую помощь беременным, содействуя отказу от совершения абортов.
- За последние 10 лет в пределы Русской православной церкви были принесены десница Иоанна Крестителя, мощи Андрея Первозванного, апостола Луки, великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. Пояс Пресвятой Богородицы, как известно, помогает женщинам, желающим иметь детей, что в условиях нашей демографической ситуации немаловажно, - сказал глава попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин.

Святыня пробудет в России с 20 октября по 23 ноября.

http://img.rg.ru/pril/article/53/23/31/tabl.jpg

0

69

Monika написал(а):

Святыня пробудет в России с 20 октября по 23 ноября.

18 человек обратились к медикам, пока стояли в очереди в Свято-Троицкий собор
К вечеру 25 октября ажиотаж вокруг христианской святыни пояса Пресвятой Богородицы только увеличился, во избежание аварий полицейским пришлось перекрыть улицы, примыкающие к Свято-Троицкому кафедральному собору.

Между тем, в ходе «стояния» 18 человек за минувшие сутки обратились за помощью к медикам. Двух человек пришлось госпитализировать, с почечной и сердечной недостаточностью, сообщила редакции Е1.RU Екатерина Макашина, пресс-секретарь управления здравоохранения Екатеринбурга. В горздраве призвали горожан, страдающих хроническими заболеваниями, и желающими попасть в собор, запасаться лекарствами. Кроме того, следует одеваться по погоде, за минувшие сутки на Урал пришло похолодание, температура воздуха ночью опустилась ниже нуля градусов. Скорая помощь возле Свято-Троицкого кафедрального собора дежурит круглосуточно.

Как сообщают «Ночные новости», чтобы приложиться к чудодейственной святыне очередь в Екатеринбурге растянулась на несколько километров. На подступах к храму возникает давка и потасовки.

Пояс Пресвятой Богородицы пробудет в Екатеринбурге до 27 октября.

0

70

Helena написал(а):

На подступах к храму возникает давка и потасовки.

За дифицитом стоят жэж...вдруг не хватит....

А сегодня Иверская...моя семейная икона...из рода в род...

+1

71

Соседка моя ездила....подробности пока не знаю но сказала что теперь мыться 3 дня не надо

0

72

Monika написал(а):

Святыня пробудет в России с 20 октября по 23 ноября.

эх, провезли бы по краю http://s015.radikal.ru/i331/1104/e8/9988924a326f.gif

0

73

Ярило написал(а):

эх, провезли бы по краю

Ну, так она будет во многих городах России, распиание в таблице. Может какой-то город рядом с тобой.

0

74

Очень хочется приложиться к святыне.Жаль,что нашего города нет в списках.

0

75

Monika написал(а):

Может какой-то город рядом с тобой

до Влада 400 км

0

76

Ярило написал(а):

до Влада 400 км

Это уже оправдание бездействия, Ярило. Если кто-то реально очень хочет, то что такое 400 км? Я уверена, что среди тех, кто будет с 29 октября по 1 ноября во Владивостоке стоять в очереди к ковчегу, половина преодолела еще большее расстояние.
Значит не очень надо и не стоит себя пересиливать в данном вопросе.
Чтобы что-то реально получить, надо реально что-то заплатить, отдать: время, деньги, - это самое простое. Иногда требуется более дорогая цена и люди идут на это, если очень хотят

0

77

Monika написал(а):

Иногда требуется более дорогая цена и люди идут на это, если очень хотят

согласна

0

78

До Самары 500 км.Как-бы уговорить сына с невесткой доехать туда.У них проблемы с деторождением.Вот только бы график принесения пояса по городам не изменился.На Самару как раз попадают выходные.

0

79

Monika написал(а):

Если кто-то реально очень хочет

То Бог поможет!

Я ходила, приложилась к Поясу.
Слава Богу!

0

80

Monika написал(а):

После ряда перипетий часть его оказалась в Ватопедском монастыре, где хранится уже почти 700 лет. Там Пояс разделили еще на две части. Одну из них поместили в крест, другую - в ковчег

После Падения Константинополя известно о нескольких местах нахождения частей этой реликвии.

В монастыре Ватопед на Афоне хранится часть пояса, которую византийские императоры брали с собой в военные походы и которую отбили у византийцев болгары. Эта святыня — дар сербского князя Лазаря монастырю. Оттуда святыню и доставят в Россию.

В Грузии, в монастыре Зугдиди, хранится еще одна часть пояса. В Грузию ее привезла племянница императора Романа III, ставшая женой грузинского царя Баграта IV. В начале XIX века дочь царя Георгия XII Нино приняла российское подданство и прислала часть пояса в дар императору Александру I. Император украсил его драгоценными камнями, вернул обратно и повелел построить в Зугдиди церковь для хранения реликвии. Сейчас Зугдидская церковь Влахернской Божией Матери — кафедральный храм Зугдидско-Цаишской епархии Грузинской Православной Церкви.

Еще одна часть пояса хранится на Кипре в монастыре Троодитисса. Там приложиться к чудодейственной реликвии позволяют только женщинам, имеющим на это веские причины.

0

81

В теме Души прекрасные порывы я уже рассказывала об уникальной реликвии, находящейся в Москве. Это КИЙСКИЙ КРЕСТ.

Каждый кто приходит в старинный московский храм Сергия Радонежского, расположенный в самом центре столицы – между Петровкой и Петровским бульваром, сразу видит перед алтарем огромный деревянный крест. Это чудотворный крест-мощевик, именуемый Кийским. В нем находятся частицы мощей более чем трехсот святых. Святыня редкостная и удивительная.
Знаменитая реликвия облегчает людям их страдания.

Русский православный мир на протяжении многих столетий был осенен знаком креста. Так называемые поклонные кресты ставились на развилках и перекрестках дорог, на водных путях, на въездах в города и деревни.
Когда на землю приходила очередная напасть в виде засухи или наводнения, защитой против бедствия становился, прежде всего, крест. Его возводили за один день (такие кресты назывались обетными), обносили крестными ходами вокруг городов и сел, прибивали на воротах домов.
В общем, именно крест поднимали христиане как щит и оружие против любого зла и для обращения к Небесам за любой помощью.
По выражению православных вероучителей, крест — хранитель всей Вселенной, он лежит в основе всего земного и небесного порядка. «Мир сей видимый создал Бог по подобию крестной четвероконечности, — писал святитель Димитрий Ростовский, — ибо Он создал его разделенным на четыре части: восток, запад, полдень и полночь; и человека создал Господь по подобию крестной четвероконечности, ибо, когда человек распростирает руки свои, он имеет вид четвероконечного креста».
Древние подвижники, приходя в безлюдное дикое место, утвер¬ждали деревянный крест для его освящения — в знак силы Божьей и для изгнания всякой нечисти. При освоении пустынных земель Руси русские иноки непременно воздвигали эту святыню на месте будущих обителей.

Кий-остров расположен и пятнадцати километрах от побережья, в Онежской губе Белого моря. В хорошую погоду его можно разглядеть с берега. Он невелик: всего два километра в длину и до пятисот метров в ширину.
Остров — нагромождение гранитных скал, покрытых лишайником. Прямо из этих скал, уцепившись корнями за расселины, растут сосны. Под ногами
мох, осыпавшиеся сосновые иглы. Вероятно, почти таким же, как сегодня, увидел остров и бу¬дущий патриарх Никон.
В 1630 году, будучи еще молодым иеромонахом в Анзерском скиту, что на Соловках, Никон, всегда отличавшийся твердым, неуступчивым нравом, поссо¬рился, как говорит предание, с основателем скита преподобным Елеазаром и решил поселиться в другой обители. Он ушел вместе с одним из работников Соловецкого монастыря на рыбацкой лодке в море, направляясь на Онегу, в Кожеозерский монастырь. Тут его застигла буря, и Никон едва не погиб. Но «уповающе на силу Божественного животворящего креста, спасение получил перед Онежским устьем, к пристанищу».
Вступив на гранитную твердь, омываемую штормовыми волна¬ми Белого моря, будущий патриарх спросил у своего спутника местного жителя: «Кий сей остров?» Поскольку остров был пуст «и жилецким людем непригоден, ибо все камень голый», названия, как пояснил товарищ Никона, он не имел.
Тогда Никон сказал: «Пусть же сей остров зовется Кий» и водрузил на островке простой деревянный крест. А в память о том, как чуть не утонул и лишь милостью Божьей спасся, обещал там же поставить церковь и «монастырек соградить». Весьма дерзкое заявление для простого монаха, которым он был тогда, однако Никон, очевидно, не сомневался в своем высоком предназначении...
Став патриархом, он «бил челом» царю Алексею Михайловичу о помощи в исполнении данного обета. И вот 13 июня 1696 года дана была Никону царская грамота о построении на Кий-ост¬рове монастыря во имя Честного и Животворящего Креста и во имя святителя Филиппа, митрополита Московского. (Святитель Филипп - один из немногих российских иерархов, осмелившихся восстать против бесчинства власти. Его образ в фильме «Царь» стал последней ролью, блистательно исполненной покойным Олегом Янковским).
К тому времени из Палестины уже привезен был по заказу патриарха крест из кипарисового дерева, размерами и формой полностью соответствующий тому, на котором был распят Иисус Христос.
Кипарисовый крест в Москве под личным наблюдением Ни¬кона украсили драгоценными камнями, золотом и серебром. Под восьмиконечными бронзовыми звездами поместили великие христианские святыни — частицы подлинного креста, на котором был распят Христос, камни от Гроба Господня, камни пещеры Рождества. А под квадратными пластинами разместили частицы мощей более чем трехсот христианских святых.
Тогда же Никон повелел богомазу Ивану Салтанову написать специальную икону — «Кийский крест с предстоящими». На нем поклоняются кресту равноапостольные император Константин и императрица Елена, чьими стараниями был обретен подлинный Крест Господень, царь Алексей Михайлович с царицей Марией и сам патриарх Никон.
Кипарисовый крест-мощевик под охраной большого отряда военных последовал к Белому морю. На всем пути при остановках на ночлег изготовлялись деревянные копии креста и ос¬вящались «на благословение».
Одному такому кресту-копии по сей день прихожане поклоняются в кладбищенской церкви Воскрешения Лазаря в городе Онеге.
В 1660 году Никон в очередной раз отправляется на Кий-остров. Отсутствие источника питьевой воды на острове делало его малопригодным для жизни иноков. Поэтому Никон, помолившись, чтобы Христос указал ему место, «ископал колодец великий из камня дикого и на том колодце построил церковь каменную во имя происхождения Честнаго Креста Господня».

Никонов крест находился на Кий-острове до закрытия монастыря большевиками в 1923 году.
Вывозили его до той поры лишь однажды — в 1854 году, чтобы спрятать от наступающей английской эскадры. Увы, в результате этой эвакуации были утрачены некоторые реликвии. Так, по обеим сторонам креста находились писанные на холсте образа с предстоящими Божией Материю и Иоанном Богословом. Образ Божией Матери по уходу англичан найден был поврежденным холодным оружием и перенесен в церковь, а икону Иоанна Богослова англичане увезли с собой.
С 1930 года крест находился в антирелигиозном музее, глумливо устроенном сталинскими чекистами в Соловецком концлагере, куда были заключены многие православные священнослужители. После закрытия «экспозиции» Кийский крест решили отправить в Москву и спрятать в запасниках Исторического музея.
В августе 1991 года крест был передан в московскую церковь преподобного Сергия Радонежского. По чудесному совпадению, в котором невольно видится проявление воли Божьей, вторичное освящение главного придела храма было совершено патриархом Алексием II 30 августа 1991 года - в день памяти патриарха Никона, спустя 310 лет со дня его кончины.
Есть в этом слиянии дат и имен нечто символическое. В небольшой церкви, скрытой в тихом московском переулке, со¬единены преподобный Сергий - игумен земли Русской, ставший образцом русского типа свято¬сти, и Кийский крест патриарха Никона, в котором хранятся мощи трехсот православных святых I-XVII веков.
Эта святыня как бы воплощает в себе древность и преемственность русской православной святости. И не случайно, что верующие, обратившиеся к Кийскому кресту в дни тревог и печали, утверждают: его чудотворным воздействием они избавились от многих бед.

http://www.vidania.ru/icons/kiiskykrest_240x327.jpg

На всех православных сайтах говорится, что «откликается» Кийский крест, если к нему помолиться, на любые беды — хоть телесные, хоть житейские, хоть духовные. А еще прикасаются к нему, чтобы набраться сил не только душевных, но и физических. Некая спортсменка, пожелавшая, правда, остаться анонимной, призналась, что, поцеловав Кийский крест и заказав соответствующий молебен, завоевала олимпийскую медаль, на что никак не рассчитывала.
Приведем некоторые свидетельства о воздействии обращения к святыне из Интернета:
Nadezhda: «Я трижды приходила к Кийскому кресту, молясь о том, чтобы несправедливо обвиненного мужа оправдали. И по адвокатской кассации его освободили!»
Voin: «После отставки я никак не мог приспособиться к мирной жизни... Ни верной подруги, ни жилья, боли в раненой ноге. Одолевала депрессия. И вот после того, как я заказал молебен в честь этого Креста и отстоял всю службу на коленях, хотя мне было очень больно, вдруг все решилось буквально в течение недели. Встретил и полюбил женщину — чудесного врача, с которой мы поженились и купили дом в райцентре. Она меня вылечила, я нашел работу, мы ждем ребенка!»
Spasenny: «Я устал от жизни, не верил уже ни во что и никому. В храм святого Сергия пошел поклониться Кресту, можно сказать, для галочки — перед тем, как накинуть петлю на шею... Ночью приснился какой-то светящийся золотом человек, а утром я проснулся со странным ощущением — будто весь мир новый, сияет другими, яркими, будоражащими душу цветами... С тех пор прошло два года — и я заканчиваю учебу душу цветами... С тех пор прошло два года — и я заканчиваю учебу на курсах иконописцев, готовлюсь принять постриг, счастье переполняет мою душу».
Возможно, скорый и «разносторонний» отклик святыни на обращенные к ней молитвы объясняется тем, что мощи, заключенные в Кийском кресте представляют собой образ множества святых, каждый из которых особо сострадателен к той или иной человеческой беде и обрел от Бога благодать помогать именно в ней. А, возможно, дело в том, что в богатом разнообразными святынями Кийском кресте заключен полнокровный образ Церкви, образ Божественной любви, которая отвечает на все естественные и чистые чело-веческие стремления.
Перечислим имена лишь некоторых святых, частицы мощей которых находятся в Кийском кресте: Георгий Победоносец; святой целитель Пантелеймон; пророк Даниил; равноапостольный император Константин; апостол и евангелист Матфей; апостол Андрей Первозванный; креститель Господень Иоанн; апостол Павел; святитель Иоанн Златоуст; первомученик архидиакон Стефан; апостол Фома; апостол и евангелист Марк; апостол и евангелист Лука... Из русских святых особо стоит упомянуть преподобного Сергия Радонежского и благоверного князя Александра Невского, чьи имена известны даже тем, кто в церковь заходит от случая к случаю.
Так разве может такая всеобъемлющая святыня не помочь людям, обращающимся к ней с верой и надеждой?!..

+4

82

ничего себе! в таком маленьком храме такая святыня. Там наверное очень много людей

0

83

noosfera написал(а):

Там наверное очень много людей

Там людей практически не бывает. Я там была раз 5, и ни разу кроме нас никого там не было.
Люди об этом не знают, церковь стоит в стороне, за территорией мужского монастыря, ее не видно.
А реликвия настоящая и бесценная

0

84

Еще раз о православных святынях. Толпы людей стоят в очередях, злые, толкаются, оскорбляют друг друга, в Красноярске даже затоптали несколько человек. И все это для того чтобы получить благость. Через злобу? В Москве уже 200000 человек приложились к святыне.
Из рассылки «Аргументы и Факты - статьи и комментарии»

Зачем нужны «мероприятия» со святынями?

Историческая справка

Насколько нам известно, пояс Пресвятой Богородицы был одной из нескольких главных святынь столицы Византии Константинополя. Согласно преданию, отраженному в рукописях X века, пояс Божией Матери незадолго до Её успения был отдан благочестивой женщине в Иерусалиме и впоследствии передавался в среде христиан из поколения в поколение. На рубеже IV — V веков пояс Пресвятой Богородицы был доставлен в Константинополь и помещен в Халкопратийской церкви, где и хранился в закрытом и запечатанном драгоценном ларце. Спустя пять веков при императоре Льве VI Мудром по просьбе его жены Зои (которую мучил нечистый дух) ларец открыли. Пояс обрели в целости и сохранности, он был запечатан золотой грамотой императора Аркадия, на которой был указан не только год положения пояса в Константинополе, но и точная дата этого события — 13 сентября (по новому стилю). Пояс Пресвятой Девы был возложен на голову императрицы, и та исцелилась. Эти события послужили установлению праздника в честь Положения Пояса.
После падения Константинополя в XV веке пояс, как и почти все другие святыни, был вывезен из разрушенной столицы Византии. Но в отличие от многих других святынь, он не исчез бесследно. Его части доныне хранятся на горе Афон в монастыре Ватопед, на Кипре в монастыре Троодитисса. Необходимо добавить, что части пояса (а где-то утверждается, что и весь пояс) есть так же во Франции, Италии, Сирии и других странах.

Христианский скепсис

И интернет-СМИ, и печатные издания, и радио и даже телевидение многажды и разнообразно поведали миру о пребывании пояса Пресвятой Богородицы в России в наши дни, вернее о его длительном пути из города в город. Я не буду пересказывать известные события и приводить свидетельства тех, кто, совершив большой труд, можно даже сказать подвиг веры, отстояв многие часы в очереди, и смог приложиться к ковчегу с поясом, прикоснуться к нему и даже поцеловать его.
Наряду с радостными, глубокими впечатлениями есть и другие свидетельства, которые не столь яркие и громкие, но которые позволяют понять или во всяком случае задуматься о смысле святынь, об их месте в христианской жизни. Приведу некоторые скомпилированные мной выдержки из блогов православных христиан.
Особых проблем нет. Стремление человека посмотреть на пояс Марии вполне понятно и объяснимо. Только не надо магии. Нет ни одной заповеди о том, что нужно почитать святыни. Стоять в длиннющих очередях к поясу, когда вокруг ходят тысячи Образов Божиих, а на каждой литургии дают причаститься Богу, лично мне кажется погоней за более мелкими вещами, когда есть большие. Мне кажется, что бОльшую пользу для души на этом мероприятии получили те, кто кормил паломников горячей пищей и поил чаем.
Стоят тысячи людей в очереди многочасовой к Поясу и ждут «приложения»... Стоят сотни пустых храмов и ждут, кто же придёт на службу... Стоят священники с Чашей и ждут тщетно, кто же подойдёт для соединения со Христом... Толпа несметная... думаю: а почему же на обычную Литургию и даже на большие праздники даже близко столько никогда не собирается? Кто эти люди? Откуда они? Зачем пришли? Наверно, это тайные христиане...
Высказывается еще и такое недоумение, что нередко частицы тех же святынь находятся в повседневной «зоне доступа» и не пользуются никакой популярностью. К примеру, часть того же пояса Пресвятой Богородицы хранится в Троице-Сергиевой Лавре.
Напомню, что еще в XIX веке уже шли дискуссии о самом впечатляющем православном чуде — о «Благодатном огне». С тех пор главный и до сих пор полемический и актуальный вопрос в том, как нам соотнести «святыни», привлекающие внимание невероятного количества людей, и то главное, что есть в христианстве: Евангельское благовестие о Христе Спасителе и Евхаристию. Вопрос этот и богословский, и практический.

Зачем же нужны «мероприятия» со святынями?

В свое время я уже писал о православных святынях. Тут я добавлю, что, в общем, вполне понимаю и в чем-то разделяю критику таких «мероприятий».
Я думаю, да и из опыта знаю, что в очереди к «святыням» стоят в том числе и из-за магических воззрений. Но поскольку нет никаких «фильтров», никаких ясно озвученных и предъявляемых заранее требований, то это вполне нормально, и я лично не вижу в этом ничего плохого. «С чем стоять?», — это дело каждого и я не сторонник и даже противник чистки очереди от «нехристиан».

Вероятно, все же бОльшая часть идущих к известным святыням — те, кто считает себя православным христианином, но далек от Церкви — как сообщества верующих, живущих и верящих, что называется «как положено», «по канонам», «по догматам» и т.д. Почему подавляющее большинство «верующих» в нашей стране остаются вне Церкви — отдельная сложная тема. Я лишь напомню, что многие может и хотели причаститься, покаяться, повенчаться, да и вообще считать себя по настоящему православными христианами, только, как правило, в «нагрузку» к такому желанию им дается не только Евангелие, но и вся необозримая «церковная дисциплина» и «церковная традиция», да еще и толкуемая по-своему каждым батюшкой... Многих (порой, правда, неоправданно) реально пугает, что став христианами, они обязаны принять нечто заранее огромное, нечто, за исполнение чего уже надо отвечать, нечто, состоящее из сплошных «подводных камней», о которых можно узнать только по мере «плавания». Мне понятны взгляды тех, для кого в такой ситуации действительно проще, лучше и «благодатней» сходить к святыне и больше ничего не делать.
Мне нравится одна из позиций, озвученная более полувека назад известным православным ученым богословом Н.Д. Успенским в отношении к «Благодатному огню». Он писал, что для христиан — это пусть и чудо, но главное его содержание не в схождении на Пасху, о чем много споров, а в том, что оно сильно впечатляет «внешних», то есть «нехристиан». Это такой способ проповеди, миссионерства, что ли, где Бог порой принимает ощутимое участие. Так, я думаю, и со святынями. Если оставить в стороне многие другие вопросы, то получается, что на поклонение идут десятки тысяч человек. И идут они не куда-нибудь в «мавзолей» или «супермаркет», а в православные храмы. Но если привоз святынь — это миссия, если это христианское обращение к миру, то, несомненно, оно должно быть только первым шагом, за которым должно следовать что-то еще. Иными словами, важный вопрос наших дней: «Как «святыни» обратить на пользу христианству?» Да, есть эффект количественный, да, у многих есть глубокое впечатление, да, кто-то пережил чудо, а кто-то стал свидетелем такового. Но как опереться на это основание и постараться просветить людей светом христовой веры? Это и есть практический вопрос для православных христиан сегодня.
В заключении скажу, что мне известны случаи, когда православные организации раздавали листовки и приглашения стоящим в очереди людям на различные православные мероприятия. В частности, так делали и мы — сотрудники православного молодежного центра. Мы предлагали стоящим в очереди как-нибудь, в соответствии с расписанием, посетить православный лекторий, группы по изучению Священного Писания, вместе с волонтерами посетить больницы или приют, прийти на творческие встречи и т.д. и т.п. Были розданы тысячи листовок. Юноши и девушки, раздающие листовки, активно отвечали на вопросы. В результате, как это не больно признать, ни один человек «из очереди» не пришел на предлагаемые мероприятия.

+2

85

Monika написал(а):

Эта святыня как бы воплощает в себе древность и преемственность русской православной святости

вот к картинке приложилась и то полегче стало, а так сидела ревела, как дунька, спасибо Моника!!!!!!!

0

86

Вот вырезка из "Аргументы и Факты":
"Отметим, что массовое желание людей поклониться привезенной с Афона святыне вызывает у многих недоумение. Дело в том, что часть этой реликвии (Пояса Богородицы) на постоянной основе хранится всего в нескольких сотнях метров от храма Христа Спасителя. В храме Илии Обыденного во 2-м Обыденском переулке, дом 6. Она размещена в правом приделе в ковчеге со святынями, в серебряном кресте. Кроме того, в том же Храме Христа Спасителя находится частица ризы Богородицы, которой можно поклониться в любое время. Стоять и мерзнуть в очереди для этого совсем необязательно. Есть кусочек Пояса Матери Божией и в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. Он находится в мощевике, расположенном справа от алтаря."

0

87

5 ВОПРОСОВ О ПОКЛОНЕНИИ ПОЯСУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Священник Игорь Фомин
Источник: Фома.Ru

1. Отец Игорь, почему именно пояс Пресвятой Богородицы вызвал такой ажиотаж среди верующих, хотя в Москве постоянно пребывает немало других святынь Православия?

– Пояс Пресвятой Богородицы – это самая главная святыня монашеской республики на горе Афон. Она не покидала Святую гору уже двести лет. Первое место, куда сегодня попадает святыня – это Россия. Перед этой святыней молились многие монахи, которые ныне прославлены в лике святых.

Наверное, и мы хотим стяжать опыт, силу в борьбе с искушениями и ту благодать, которая так подействовала на тех людей, что они вошли в радость Божию. Хотим прикоснуться к этой радости, так как это, действительно, великая святыня Афона.

2. Зачем, в принципе, стоять к какой-либо святыне, если можно молиться в храме перед иконами или дома – в частной молитве?

– К святыне имеет смысл стоять, так как уже само стояние – это время нашего покаяния, нашей молитвы, когда можно осмыслить свою жизнь, выстроить свою просьбу к Богу или к тому святому, кому ты собираешься поклониться. Смысл стояния – это своеобразное внутреннее созерцание самого себя. Поэтому, если есть возможность постоять, то ее нужно использовать.

3. А нет ли в самом стоянии к святыне некоего языческого элемента, когда человек стоит, чтобы только что-то получить?

– Ничего языческого в этом нет. Где бы мы не стояли – в очереди, в храме – молитва одна и таже. Если мы, отстояв в очереди, о чем-то просим Бога, это еще не значит, что мы это получим. Мы получим только то, что нам полезно. Поэтому ничего языческого в стоянии ради поклонения нет.

4. Как лучше всего провести то время, что мы стоим в очереди к святыне? Какие у человека могуть возникнуть искушения во время такого продолжительного стояния?

– Стоя в такой очереди, человек набирается определенного духовного опыта. Вместе с другими людьми мы можем молиться, петь акафисты, читать какие-либо молитвы, вести друг с другом душеспасительные беседы, узнавать что-то новое. Во всем этом есть определенный положительный момент.

Что касается искушений, то, конечно, их может быть немало. Во-первых, это неизвестные люди рядом, которых мы раньше не знали, каждый со своим характером, своими особенностями, со своими взглядами, быть может, даже не всегда православными. Во-вторых, к человеку подкрадывается усталость, а вместе с ней и раздражение на, казалось бы, совсем простые вещи, предметы, окружающих его людей. Однако здесь, наверное, и проверяется то, насколько мы – христиане, как мы можем принять любого человека в свой мир, даже на короткое время – на два, три или десять часов.

5. Неужели все те, кто приходит к Поясу — действительно верующие? Не кажется ли Вам, что среди них значительная часть — праздные «туристы»?

– Все, кто приходит приложиться к святыне, несомненно, люди верующие. Дело в том, что невозможно из-за праздного любопыства или какого-либо ажиотажа стоять в очереди пять, десять или двенадцать часов. Не веря в истинность святыни, в исходящую от нее благодать, человек не будет просто так претерпевать те трудности, которые его будут сопровождать во время стояния. Это будет делать только человек верующий в Бога, а неверующий сюда и не придет.

0

88

Monika написал(а):

Каждый кто приходит в старинный московский храм Сергия Радонежского, расположенный в самом центре столицы – между Петровкой и Петровским бульваром, сразу видит перед алтарем огромный деревянный крест. Это чудотворный крест-мощевик, именуемый Кийским. В нем находятся частицы мощей более чем трехсот святых.

спасибо Моника...появилось желание сьездить к Кресту.

0

89

Lekachka написал(а):

Вот вырезка из "Аргументы и Факты":

пост 92 - вся статья из "Аргументов и фактов"...

0

90

Может конечно я и не сюда пишу, но не знаю, куда написать.
Сегодня я ходила в одну церковную лавку, мне нужно было иконы купить. И там случайно увидела очень странную икону "Всем скорбящим радосте", естественно я знала эту икону и раньше видела, но другую, сейчас в инете поискала, нашла именно эту, как в лавке. Тут Матерь Божья разбрасывает деньги?!?
Это как?

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Азы Православия » Православные святыни.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно